Понятие мотива в психологии: Понятие мотива и мотивации

Содержание

Мотив. Что такое «Мотив»? Понятие и определение термина «Мотив» – Глоссарий

Глоссарий. Психологический словарь.

  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Я

Мотив (лат. movere — приводить в движение, толкать) – обобщение материальных предметов, которые представляют ценность для человека и определяют вектор его деятельности. Субъект воспринимает мотив как специфические эмоции, которые могут быть положительными, когда личность находится в приятном для него состоянии ожидания, или отрицательными, если человек недоволен тем, что реальное положение дел не соответствует его ожиданиям.

Термин «мотив» нередко используют как синоним для цели и потребности, однако эта синонимизация некорректна. Потребность – это желание человека устранить какой-либо дискомфорт, в то время как цель – это процесс выбора того самого предмета, который может удовлетворить требования, продиктованные мотивом.

Например, голод – это потребность, желание утолить его – это цель, а тарелка с едой, к которой тянется субъект – это мотив.

Мотив – один из основных терминов в психологии: в частности, советские психологи А.Н. Леонтьев и С.Л. Рубинштейн использовали это понятие при разработке психологической теории деятельности. Согласно этой концепции, мотив понимается как опредмеченная потребность.

Мотив развивается, когда происходит расширение круга деятельности, которое способствует изменению предметной действительности. Так, развитие в обществе объективных ценностей и идеалов способствует трансформации мотивов отдельных представителей этого общества. У животных же, напротив, диапазон мотивов дан от природы и ограничен свойствами, присущими конкретному биологическому виду.

< Мортидо

Мужество >

Популярные термины

    Мотив

    В чем мой интерес

    Нас учили стесняться себя, своих желаний. И в итоге вытравили живой интерес к жизни. Писатель Николай Крыщук о том, как важно разрешать себе и своим детям заниматься тем, что действительно интересно.

    Новости СМИ2

    новое на сайте

    • «10 лет ухаживала за больным отцом и выплачивала долги — теперь не могу никуда устроиться»
    • «Муж разочаровался в жизни и уже три года не выходит из запоя»
    • 3 признака того, что проблемы в отношениях вы создаете сами
    • Когда так плохо, что хорошо: зачем мы остаемся в зависимых отношениях
    • Как психологические абьюзеры отнимают нашу энергию и деньги
    • Постоянно проверяете соцсети и мессенджеры? Вероятно, у вас синдром FOMO
    • Как перестать врать по мелочам: 3 верных способа
    • «Возможна ли полноценная семья с мужчиной, который не может и не хочет иметь детей?»

    Сегодня читают

    • Как понять, что человек на самом деле несчастлив: простой способ — проверьте окружающих
    • «Хочу, чтобы бывший муж — абьюзер, эгоист и газлайтер — перестал надеяться на воссоединение семьи»
    • Найти свою половинку в Эмиратах: две истории с (не)счастливым концом
    • «После расставания с мужчиной махнула рукой на свою фигуру и набираю вес»

    Psychologies приглашает

    Telegram-канал Psychologies

    ПОДПИСАТЬСЯ

    новый номерВЕСНА 2023 №73

    Подробнее

    спецпроекты

    Виды мотивов в психологии l Понятие мотива и мотивации

    Оглавление

    Время чтения:  10 минут

    1 920

    Понятие мотива и мотивации в психологии

    Определения имеют разное значение. Они дополняют друг друга или образуют сложную систему поведенческих реакций.

    Определение

    Мотивация — это движущая сила, которая является продуктом умственной деятельности и создается стабильным эмоциональным состоянием, точкой зрения или мировоззрением. Это заставляет человека принимать долгосрочные решения.

    Психологи имеют двоякое значение мотивации. С одной стороны, это набор мотивов, с другой — это действия, направленные на достижение долгосрочных целей. Мотивация — это многофакторная система, определяющая социальное или биологическое поведение.

    Определение

    Мотив — это узкое понятие в психологии, которое стимулирует поведенческую активность и направлено на быстрое достижение целей. Оба термина были введены немецким философом Артуром Шопенгауэром. Понимание концептуальной разницы между ними важно для оценки факторов, контролирующих индивидуальное поведение.

    Характеристики мотива

    Психологическая литература выделяет следующие характеристики мотива:

    • Динамические или энергетические, например, сила мотива и стабильность. Сила мотивации зависит от интенсивности возбуждения мотива, которое обусловлено такими психологическими факторами, как знанием результатов деятельности и определенной свободой фантазии. Сила мотивов во многом зависит от сопровождающих его эмоций, поэтому мотив может обладать аффективным характером. Устойчивость мотива — это проявление инертности и противоречия установок, мировосприятия, ценностей людей, их склонностей и интересов;
    • Содержательные, такие, как полнота познания структуры мотивов, уверенность в правильности выбранного решения, направление мотивов личностной, индивидуальной или общественной, коллективной; ориентированности на внешние или внутренние факторы при объяснении их поведения, на удовлетворение потребностей биологического или социального характера; с какими деятельностями являются игровые, учебные, трудовые, спортивные.

    Виды мотивов

    Психология выделяет следующие виды мотивов:

    1) ситуационный мотив, обусловленный конкретной ситуацией, в которой человек находится;

    2) целевые мотивы, которые связаны с деятельностью человека, выражающими предмет потребностей, а также направленность его устремлений;

    3) мотив выбора способов и методов достижения целей, в зависимости от уровня готовности к действию, видя другие способы успешно осуществлять поставленные задачи. В зависимости от степени социальной значимости мотивы различаются:

    • широким социальным планом, связанным с обществом в целом, идеологическим, этническим, профессиональным, религиозным и другими;
    • групповым планом, связанным с жизнью индивида в коллективе — членом его мотивов одобрения и аффилиации и так далее;
    • в индивидуальном и личностном характере.

    В зависимости от вида активности, которую человек проявляет, классифицируются мотивы взаимодействия, игр, учёбы, профессиональных, спортивных и общественных событий и так далее.

    1. По ведущему мотиватору проводится деление мотивов на множественные, где сразу присутствуют несколько мотивов, которые имеют противоположные для человека значения притягивающих и отталкивающих, приятных и не приятных, однозначных.
    2. По структуре, различаются мотивы первичного абстрактного, с единственной абстрактной целью, и вторичного — с конкретной целью.
    3. В зависимости от критерия устойчивости мотивов выделяются: мотивы общей устойчивости — мотив для достижения успеха, мотив для избегания неудач — Вне зависимости от того, какая деятельность или ситуация, здесь успех и неудача выступают как акцентные цели, одно со знаком плюс, другое со знаком минус;
    4. Конкретные стойкие мотивы, свойственные систематической воспроизводимой активности, например, в профессиональной деятельности — изготовление деталей, научные занятия и так далее;
    5. В общих неустойчивых мотивах, свойственных узкой временной перспективы при наличии конкретных временных целей.
    6. Возможность классификации мотивов зависит от отношения человека к самому делу. Если мотив, побуждающий эту деятельность не связан с ней, они называются внешними в отношении данной деятельности. Если мотивы напрямую связаны с самой деятельностью, они называются внутренними. Внешняя мотивация делится на общественные альтруистические мотивы, мотивы обязательства и долга, например, перед Родиной, перед родными и так далее, и мотивы личностной оценки успеха, счастья и самоутверждения. Внутренний мотив делится на процессуальный и результативный интерес к результатам деятельности; результативный интерес к результатам деятельности, включая познавательный, и мотив саморазвития, чтобы развивать какие-либо свои качества и способности.

    Мотивы могут быть и осознанными, и неосознанными.

    Ведущая роль в мотивации поведения принадлежит осознанным мотивам, таким как:

    • убеждение — стойкие мотивы, которые заставляют человека действовать и поступать по своим взглядам, знаниям, принципам;
    • стремления — чувственные переживания потребности, тесно связанные с субъективными чувствами, которые сигнализируют человеку на достижение цели, вызывают чувства удовлетворенности и неудовлетворенности, также стремление — волевая составляющая, помогающая преодолеть разные трудности в пути к предмету потребности;
    • идеал — это форма направленности, воплощенной в определенном конкретном виде, в котором человек, хочет быть;
    • интерес — осознанный вид направленности, но являющийся лишь стремлением к познанию предмета;
    • желание — человек понимает, что он хочет, это ест цель его стремления;
    • склонность — стремление к определённой деятельности, стремление. Различие интереса и пристрастия — это разница между зрителями и активными участниками. Идеалы формируются на основе интересов и предпочтений;
    • установка — внутренняя склонность к тому или иному объекту реальности или ситуации, который приводит человека к действию, поступлению предвзятым, неосмысленным, не критическим, либо по подражанию, либо по внушениям.

    Неосознанные мотивы деятельности человека, относятся к мотивам характеризующимся отсутствием ясного, осознанного предназначения.

    Нет времени решать самому?

    Наши эксперты помогут!

    Контрольная

    | от 300 ₽ |

    Реферат

    | от 500 ₽ |

    Курсовая

    | от 1 000 ₽ |

    Мотивация

    Человек склонен задавать вопросы о том, почему другой человек должен поступить каким-то образом именно так. Становится понятно, что оценка какого-либо поведения в нашей оценке всегда предполагает учет причинных или мотивационных факторов. Любая активность возникает не из одного мотива, а из нескольких, то есть деятельность, как правило, полимотивирована. Все побуждения к этой деятельности называются мотивацией деятельности человека. По этому определению нетрудно отметить, что мотив всегда более чем мотив. По мнению Н.А. Обозова мотивация, является совокупностью мотивов, которые стимулируют человека к активной деятельности в определенной сфере.

    В настоящее время доминирующая мотивация влияет на содержание ментальных процессов, значительно определяет эмоциональные и эмоциональные реагенты.

    Мотивация представляет собой совокупность процессов психического развития, которые дают поведению энергичный импульс, направленность; они являются психологическими факторами, побуждающими, направляющими, поддерживающих и прекращая специфическую деятельность.

    Мотивационную сферу личности главным образом составляют потребности («почему?») и мотивы («зачем, ради чего?»). Как и в любой системе, мотивация личности — это определенная совокупность ее компонентов и закономерные, устойчивые взаимосвязи. Основными компонентами мотивации личности являются также побуждения, стремления, склонность, интерес, идеал, намерение, установка, социальная норма и роль, стереотип и т. д. Мотивация представляет собой процесс, связывающий личность и ситуацию воедино на пути регулирования деятельности, направленного на преобразование субъективной ситуации, чтобы осуществить определенное субъективное отношение личности к исходной. В связи с этим можно говорить только о мотивации какой-либо деятельности, характерной для данного человека, имея в виду совокупность стойких мотивов, соответствующих направленности его личности и определяющих виды его основных деятельностей.

    Оценить статью (0 оценок):

    Поделиться

    Мотив — определение, значение и синонимы

    мотивы

    Причина, по которой вы что-то делаете, — это ваш мотив

    . Ваш мотив ходить в школу каждый день — это учиться. Или, может быть, мысль о гневе ваших родителей и стычке с прогульщиком — достаточный мотив.

    Слово мотив происходит от латинских слов motivus , что означает движение, и movere , что означает движение. Подумайте о мотиве как то, что побуждает вас к действию. Вы часто слышите о мотиве в контексте преступления — отпечатки пальцев подозреваемого могут быть на орудии убийства, но детектив не поймет преступления, пока не поймет мотив. Что заставило убийцу действовать?

    Определения мотивов

    1. существительное

      психологическая особенность, побуждающая организм к действию для достижения желаемой цели; причина действия; то, что придает цель и направление поведению

      «он действовал с лучшим из мотивы

      синонимы: мотивация, потребность
    2. прилагательное

      вызывающие или способные вызывать движение

      «а мотив сила»

      « мотив сила»

      синонимы: двигатель
      причинный

      производит эффект

    3. прилагательное

      побуждение к действию

      « мотив просьбы»

      синонимы: мотивирующий, мотивирующий
      причинный

      производит эффект

    4. существительное

      тема, которая повторяется или развивается в музыкальном произведении

      синонимы: мотив
    5. существительное

      рисунок или рисунок, состоящий из повторяющихся форм или цветов, как в архитектуре или декоре

      синонимы: мотив

    ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова

    «мотив» . Мнения, выраженные в примерах, не отражают мнение Vocabulary.com или его редакции. Отправьте нам отзыв

    ВЫБОР РЕДАКЦИИ

    Посмотреть

    мотив в последний раз

    Закройте пробелы в словарном запасе с помощью персонализированного обучения, которое фокусируется на обучении слова, которые нужно знать.

    Начните изучение словарного запаса

    Независимо от того, являетесь ли вы учителем или учеником, Vocabulary.com может направить вас или ваш класс на путь систематического улучшения словарного запаса.

    Начать

    Социальная мотивация: определение и примеры

    Вы когда-нибудь изо всех сил пытались стать успешным товарищем по команде в школе? Возможно, вы хотели хорошо играть в баскетбол, поэтому изучали лучших игроков в профессиональных лигах, смотрели видео матчей и тренировались как можно больше. Ваша цель состояла в том, чтобы помочь вашей команде получить шанс сыграть в финале и занять место в турнирах. Это пример того, как социальные мотивы побуждают работать для достижения цели!

    • Что такое социальная мотивация?

    • Какие теории помогают объяснить социальную мотивацию в психологии?

    • Какие существуют виды социальной мотивации?

    • Почему в социальных конфликтах важна социальная мотивация?

    • Каковы некоторые примеры социальной мотивации в исследованиях?

    Социальная мотивация Значение

    Социальная мотивация — это выученное психологическое стремление, которое мы приобретаем благодаря нашей семье, обществу и культурному воспитанию. Мы учимся использовать социальные мотивы, которые помогут нам достичь целей . Эти цели часто основаны на наших социальных потребностях и желаниях , которые обычно проявляются в наших моделях мышления или поведении.

    Люди из культур Восточной Азии, кажется, прилагают больше усилий для улучшения, особенно после неудачи. Хайне (2001) продемонстрировал это, заставив японских и американских студентов продолжать работать над одними и теми же задачами. Американские студенты усердно работали только в том случае, если им удавалось добиться успеха, а японские студенты усердно работали даже после неудач.

    Вот еще один пример того, как социальная мотивация (в частности, имплицитная агрессия мотив) относится к социальным целям и может проявляться в мыслях и действиях человека.

    Когда кто-то чувствует разочарование, он обычно пытается понять, что происходит, что может либо усугубить эти чувства, либо ослабить их, либо сохранить. Если они рассердятся, они могут начать действовать агрессивно, чтобы отомстить, защитить свою репутацию, навредить своему врагу или избавиться от источника своего гнева.

    Социальная мотивация в психологии

    В психологии существует несколько различных теорий, говорящих о социальной мотивации. Две из наиболее актуальных теорий Иерархия потребностей Маслоу и Теория стимулов Мотивации .

    Иерархия потребностей Маслоу и социальная мотивация

    Возможно, вы уже слышали об Иерархии потребностей Маслоу ! Это гуманистическая теория мотивации , разработанная Абрахамом Маслоу (1943) , в которой говорится обо всем, чего люди хотят достичь в своей жизни. Она называется теорией иерархии , потому что каждая мотивация располагается в определенном порядке, подобно ступеням лестницы.

    Пять уровней в иерархии потребностей: физиологические потребности, потребности в безопасности, потребности в любви и принадлежности, потребности в уважении, и самоактуализация. Теория утверждает, что мы должны достичь нижних уровней, прежде чем мы сможем перейти к встрече с верхними уровнями. Как только мы удовлетворяем потребности на одном из уровней, мы автоматически движемся дальше и пытаемся достичь следующего уровня потребностей, пока не доберемся до самого верха.

    Фг. 1 Иерархия Маслоу, Wikimedia Commons

    Как только наши самые основные потребности удовлетворены (еда, вода, кров, безопасность и т. д.), мы можем двигаться вверх, чтобы попытаться добиться любви и принадлежности, уважения и самореализации. Некоторыми вещами, которые могут способствовать любви и принадлежности , являются отношения с другими, построенные на близости и доверии . Достигнув этого, мы начинаем хотеть удовлетворять свои потребности в уважении. E steem может прийти через нашу работу и отношения , и мы могли бы начать усерднее работать, чтобы получить признание на рабочем месте.

    Уважение — это то, как мы оцениваем нашу собственную самооценку . Уважение обычно связано с чувством уверенности или компетентности.

    Последний уровень, самореализация , более труден для достижения, потому что он больше не требует делать что-то, чтобы соответствовать другим. Целями самореализации являются личное счастье и рост . Самореализация требует много работы и включает в себя обучение от предыдущий опыт и навигация культурная динамика которые преобладают в нашей жизни.

    Два года назад Сэм устроился на новую работу [физиологические потребности и безопасность]. Сначала Сэм пыталась завести несколько друзей и связей на работе [любовь и принадлежность], так как знала, что какое-то время будет работать там. Как только она наладила связи и почувствовала, что ей подходит новая работа, она начала работать усерднее, чтобы выйти за рамки своих обязательных обязанностей.

    Сэм была признана лучшей в своей работе и получила награду за производительность [уважение]. Преуспевание на рабочем месте заставило Сэм понять, что она может начать свой собственный бизнес, занимаясь тем же самым, что улучшит общее качество ее жизни [самореализация]. Теперь Сэм работает над достижением этих новых целей! 9. Когда человеку обещают положительный результат, у него появляется больше мотивации стараться или усерднее работать над чем-то. Это может быть верно для многих вещей и влияет на то, как мы стремимся делать все возможное на работе, в школе и в спорте!

    Когда человек боится определенных последствий (например, наказания), он обычно старается избегать действий, которые могут привести к таким последствиям. Это естественный аспект социальной мотивации. Мы хотим вписаться в определенную группу или культуру, которая выполняет наши 9 задач.0035 чувство принадлежности, и мы хотим одобрения других.

    Сэм посещала занятия, чтобы улучшить свои навыки обслуживания клиентов, чтобы в конечном итоге улучшить свою работу и повысить отзывы и оценки клиентов. Она решила сделать это, потому что ее начальник сказал, что ее уволят, если ее рейтинги не повысятся. Угроза наказания или негативных последствий побудила Сэма больше тренироваться и усерднее работать.

    Виды социальной мотивации

    В большинстве случаев социальная мотивация связана с мотив достижения , который является желанием добиться успеха в наших действиях, даже при выполнении сложных задач. На нас также может влиять мотив принадлежности , который представляет собой желание или стремление вписаться в определенную группу. Другие виды социальной мотивации подпадают под внутренних или внешних видов мотивации .

    Мотив достижения

    Мотив достижения является основной социальной мотивацией. Все дело в том, чтобы соответствовать стандартам друзей, семьи, работы или культуры. Мы также пытаемся достичь стандартов, которые мы установили для себя. Цели достижения выглядят по-разному для каждого человека.

    Психологи разработали специальный тест для оценки чьей-либо мотивации достижения. Он называется Тематический апперцептивный тест (ТАТ) . ТАТ — это психологический тест , который дает людям возможность описать свое восприятие изображений таким образом, чтобы выявить их мотивацию и личностные черты.

    Мотив принадлежности

    Мотив принадлежности предполагает человеческое взаимодействие и связь. Мы хотим объединиться с другими для выживания, безопасности, принадлежности, уважения и самореализации. Когда люди пытаются обходиться без взаимодействия с другими, мы впадаем в сильную тревогу или депрессию.

    Внутренние и внешние социальные мотивы

    Внутренние мотивы — это внутренние желания или побуждения выполнить задачу или преследовать цель. Эти виды мотивации исходят изнутри человека, поэтому они самоуправляемы . Внешние мотивы — это желания или побуждения, основанные на внешнем факторе. Если действие мотивировано внешними факторами, такими как давление сверстников, последствия или оплата, то оно мотивировано извне.

    Бен пытается накопить денег на покупку нового автомобиля. Бен всегда хотел спортивную машину, поэтому он начинает работать дополнительные смены, чтобы заработать достаточно денег. В данном случае на Бена влияет внутренняя мотивация. Он хочет эту машину, потому что она будет приносить ему радость, без каких-либо других внешних влияний или причин.

    Помимо достижений и принадлежности к социальным мотивам также относятся такие вещи, как сотрудничество, взаимодействие, альтруизм, принадлежность, идентичность, и самооценка .

    9299 9299 9299 9299 9299 9.99999 9. 9. 9099999999999999999 гг.6
    Внутренняя социальная мотивация Определение
    Сотрудничество Два или более людей, работающих вместе для достижения цели, мотивировали либо внутренние или внешние факторы, оба)
    По определению, альтруистическое поведение имеет внутреннюю мотивацию. Ими движет внутреннее желание помочь другим, а не какая-либо личная выгода.
    Принадлежность Желание вписаться или хорошо вписаться в группу, организацию, общество или культуру. Принадлежность в основном мотивирована внутренними факторами, но также может поощряться внешними факторами.
    Личность Внутреннее желание человека узнать и определить, что значит быть человеком. Экзистенциальные теоретики считают, что каждый человек внутренне мотивирован определять свою идентичность и находить смысл жизни.
    Одобрение Тесно связанные с принадлежностью, люди обычно желают одобрения других, особенно тех, кем они восхищаются или от которых зависят. Желание получить одобрение, как правило, имеет внутреннюю мотивацию, но внешние мотивы могут подтолкнуть нас к поиску большего одобрения.
    Избегание Мы хотим избежать боли и повысить комфорт. Здесь играют роль как внутренние, так и внешние мотивы, но желание избежать боли является внутренним.
    Самоуважение Желание хорошо думать о себе и принимать решения на основе наших личных ценностей и убеждений.
    Автономия

    Автономия – это желание сделать что-то по своей инициативе, которая идет изнутри. Поведение, которое зависит от внешнего вознаграждения, имеет наименьшую автономию.

    Любопытство

    Это внутреннее желание человека получить новый опыт и понять сложные идеи в дополнение к продолжению участия в деятельности, которая вызывает у него интерес.

    Игра или развлечение

    Это врожденное стремление означает делать что-то, потому что это доставляет удовольствие. Поиск развлечений или игр мотивирует человека продолжать работу или задачу.

    Важность социальной мотивации

    Социальная мотивация влияет на принятие нами решений. Мы сталкиваемся с социальными конфликтами , когда два или более наших социальных мотива противоречат или конкурируют друг с другом. Может быть, мы хотим, чтобы нас считали полезными и независимыми. Может быть, мы хотим быть альтруистами, но мы также хотим делать что-то только для себя.

    Что происходит, когда наши собственные социальные мотивы конкурируют друг с другом? Что, если вы и ваш друг хотите добиться одного и того же, но победитель может быть только один?

    Фг. 2 Социальные конфликты, pixabay.com

    Конфликты социальной мотивации

    Конфликты могут расстраивать нас и заставлять принимать трудные решения. Четыре типа конфликта в социальной мотивации — это конфликт приближения-приближения , конфликт приближения-избегания , множественный конфликт сближения-избегания и конфликт избегания-избегания .

    Конфликт подходов

    Конфликт подходов возникает, когда кому-то предоставляется два положительных выбора, и он должен выбрать один из них. Например, если кто-то получает возможность выбрать автомобиль своей мечты или денежный приз при выигрыше в лотерею, он находится в конфликте подход-подход. Человек делает выбор, который приносит ему пользу независимо от того, что он выбирает.

    Джада должна решить, хочет ли она поехать в отпуск с друзьями на Гавайи или в Италию на весенних каникулах. Джада сталкивается с социальным конфликтом подход-подход, потому что оба результата желательны.

    Конфликт приближения-избегания

    Конфликт приближения-избегания возникает, когда кто-то сталкивается с выбором, который имеет как положительные, так и отрицательные последствия. Возможно, кто-то узнал, что у него непереносимость глютена. Человеку предоставляется выбор: либо есть хлеб с глютеном, чтобы удовлетворить свою тягу и заболеть, либо выбрать альтернативу.

    Кайл в парке развлечений с семьей и друзьями, и он очень боится высоты. Друзья Кайла стоят в очереди на самые новые и самые высокие американские горки в парке. Кайл решает прокатиться, хотя ему не нравятся американские горки и высота. На Кайла влияют внешние факторы в его конфликте приближения-избегания. Езда с друзьями желательна, но в то же время его боязнь высоты делает это нежелательным.

    Конфликт множественного подхода-избегания

    Конфликт множественного приближения-избегания возникает, когда кто-то сталкивается с ситуацией, которая имеет несколько решений. Каждое из решений имеет свои отрицательные и положительные стороны.

    Нолан пытается похудеть, но он каждый день ходит куда-нибудь поесть с друзьями и должен рассмотреть варианты. Он мог бы продолжать ходить куда-нибудь поесть, но рискует соблазниться нездоровой пищей. Он мог бы готовить дома, что также сэкономило бы деньги, но рисковало оттолкнуть его друзей. Он мог бы тренироваться и готовить еду, но ему пришлось бы записаться в спортзал. В этой ситуации Нолан находится в состоянии множественного конфликта приближения-избегания, что затрудняет принятие решения.

    Конфликт избегания-избегания

    Конфликт избегания-избегания возникает, когда вам предлагают два плохих варианта, оба из которых имеют отрицательный результат. Вы должны сделать выбор, но вы чувствуете себя плохо из-за обоих вариантов.

    Хэрриот хочет отпроситься с работы, но это означает, что ей не заплатят. Если она продолжит работать без перерыва, она рискует испытать эмоциональное выгорание. Какой бы выбор она ни сделала, Хэрриот потеряет то, что ей дорого.

    Социальная мотивация — основные выводы

    • Социальная мотивация – это усвоенный психологический процесс, связанный с нашим обществом и культурным воспитанием.
    • Двумя наиболее важными теориями, относящимися к социальной мотивации, являются Иерархия потребностей Маслоу и Теория стимулов Мотивации .
    • Мотивы достижения и принадлежности являются двумя основными типами социальной мотивации.

Добавить комментарий