Послепроизвольное внимание примеры: внимание послепроизвольное | это… Что такое внимание послепроизвольное?

Содержание

Развитие внимания у дошкольников — игры и методики для развития внимания у дошкольников

«Ты вполне мог сделать задание без ошибок, если бы был внимательнее!». Обычно эту фразу родители произносят с сожалением, когда мамы и папы понимают, что малыш уже способен на большее, и проблема вовсе не в интеллектуальных способностях, а в отсутствии у него внимания. Только вот мало у кого из родителей есть чёткое целостное представление о том, что же такое внимание и как его тренировать.

Каким бывает внимание?

Вниманием называют способность человека сосредоточиться на чём-либо. Эта способность начинает проявляться у детей уже в первые месяцы жизни. Подобное это внимание называют непроизвольным, потому что возникает оно под влиянием внешних и внутренних раздражителей, таких как громкие звуки, яркий свет, непривычный запах. Непроизвольное внимание заложено в нас природой и служит нашей безопасности, ведь услышав непривычный шум за спиной, мы обязательно обернемся посмотреть, в чём дело.

Со временем на основе этого генетически исходного внимания у ребёнка начинает формироваться произвольное внимание – то есть умение сосредоточиться на определенном действии или предмете с помощью собственной силы воли.

Ученые выделяют и третий тип – послепроизвольное внимание, которое возникает на основе интереса и вдохновения. Простой пример: на начальном этапе чтение требует от ребёнка постоянной сосредоточенности (произвольное внимание), но в какой-то момент, незаметно для самого себя, ребёнок начинает читать без напряжения, чтение захватывает и увлекает его (послепроизвольное внимание).

Узнайте уровень подготовки ребёнка к школе

Особенности внимания у дошкольников

Перечислим несколько ярких особенностей внимания у дошкольников:

  1. Внимание ребенка младшего дошкольного возраста пробуждают привлекательные внешне предметы, события и люди. До тех пор, пока у него сохраняется непосредственный интерес к воспринимаемым объектам, ребёнок остаётся сосредоточенным. Ближе к школе произвольное внимание формируется активно, но даже к концу дошкольного периода ребёнку ещё сложно заставить себя быть внимательным, поэтому ему необходима помощь взрослого.
  2. В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте происходит постепенный переход от верховенства непроизвольного внимания к преобладанию внимания произвольного. Так, младшие дошкольники рассматривают картинки в течение 6-8 секунд, а старшие дошкольники способны удерживать внимание на иллюстрациях уже 12-20 секунд. Внимание — это залог успешной учёбы, поэтому стоит обязательно выделить время для тренировки этой психической функции, иначе в школе ребёнку будет сложно вписаться в распорядок дня, требующий длительной сосредоточенности  и высокой концентрации.
  3. Развитие произвольного внимания у ребёнка зависит от многих факторов —  состояния здоровья, индивидуальных особенностей, темперамента и пр. Например, дети-флегматики способны удерживать внимание до завершения любой деятельности, а меланхоликам трудно сосредоточиться из-за неуверенности в себе.

Читайте также: «Первый класс и темперамент ребёнка»

В чём проявляется нарушение внимания

Различные нарушения внимания напрямую связаны со свойствами внимания. Их всего семь.

Устойчивость — это способность ребенка направлять свое внимание на какие-то предметы или действия, не переключая его.

Концентрация — умение не отвлекаться на посторонние звуки, шорохи и тому подобные раздражители во время собственной сосредоточенной деятельности. Например, дошкольник рисует и вдруг слышит звуковой сигнал о получении смс. Ребенка с развитой концентрацией внимания это не отвлечёт — он будет продолжать рисовать.

Сосредоточенность — это способность удерживать внимание на одном объекте или виде деятельности при отвлечении от всего остального, касающегося этой темы. Сосредоточенность очень похожа на концентрацию, но считается навыком более глубинного анализа и направления внимания на важные мелочи.  

С этими свойствами внимания связаны следующие его нарушения:

  • недостаточность концентрации внимания, при которой ребенку трудно не отвлекаться на посторонние раздражители;
  • недостаточная избирательность, при которой малыш не может сконцентрироваться на нужном объекте или занятии;
  • недостаточная произвольность, при которой дошкольнику сложно по требованию сосредоточиться;
  • рассеянность —  другими словами, неспособность сконцентрироваться на объекте деятельности.

Распределение — это способность помещать в своё внимание не один объект, а несколько. Например, узнав о том, что деревья бывают хвойные и лиственные, дошкольники способны удерживать в голове несколько названий тех и других.

  • Неумение одновременно выполнять несколько дел, а иначе плохая распределяемость — еще одно нарушение внимания.

Переключаемость — это свойство внимания особенно ярко проявляется в школе. Например, учитель что-то говорит, а потом просит посмотреть в учебник или на доску и переписать предложение.

 

  • Дети с плохой переключаемостью внимания будут и дальше слушать, что говорит учитель, им сложно «вдруг» переключиться с одного вида деятельности на другой, то есть со слов учителя на книгу или доску. 

Предметность

— это умение переводить внимание на конкретный фокус предмета. Например, узнав, что два плюс два будет четыре и увидев под примером картинку с яблоками, ребёнок с развитой предметностью сразу поймёт что 2 + 2 = 4 относится не только к числам и яблокам, но и к морковкам, и к любым другим предметам.

Объем внимания — это то количество предметов или процессов, на которых ребёнок может одновременно  сфокусироваться. Как показывают последние исследования, объём внимания ребёнка — это 4-6 предметов.

 

  • Маленький объём внимания — невозможность сконцентрироваться на нескольких объектах, удерживать их — ещё одно нарушение внимания, которое непременно вызовет у ребёнка трудности при обучении в школе.

Принципы развития внимания у дошкольников

Во время дошкольного обучения очень важно тренировать все перечисленные свойства внимания. Если есть проблемы хотя бы с одним, ребёнок будет казаться невнимательным. Для развития внимания важно учитывать возраст ребёнка и подбирать соответствующие игры и упражнения. Тренировки произвольного внимания должны быть построены по принципу «от простого к сложному» и проходить регулярно — так эффект от занятий появится уже через пару недель. Если у малыша что-то не получается, следует отложить задание и предложить ему вариант попроще.

Родителям стоит помнить: проявление произвольного внимания всегда связано с борьбой между «хочу» и «надо», и чтобы детское «надо» стало осознанным, а не навязанным, развивать внимание ребенка лучше в процессе активной игровой деятельности («Съедобное-несъедобное», «Барыня»/«Вы поедете на бал?») и занимательных упражнений вроде нахождения отличий и прохождения лабиринтов.  

Игры и упражнения: развиваем внимание дошкольников

«Найди букву». Это упражнение ребёнок дошкольного возраста может делать раз в день. Понадобится старый журнал или ненужная книга. Откройте любую страницу или разворот и попросите ребёнка найти все буквы «О» (буква может быть любой знакомой ему), зачеркнуть их или подчеркнуть карандашом. Пусть малыш попробует выполнить задание как можно быстрее — засеките время, а после проверьте. Хорошо, если ребёнок пропустил не более 3-4 букв.

«Найди цифры». На листе бумаги напишите вразброс разными шрифтами и с разным наклоном числа от 1 до 10 (для старших дошкольников от 1 до 20). Задача ребёнка считать, максимально быстро отыскивая нужное число.

«Абракадабра». На листочке напишите набор произвольных букв, например, «ОММОДОМ БРЕЕЕЕГАРД УКЛЯЯЯЛ» и попросите ребёнка максимально быстро переписать. Изюминка задания в том, что переписать понятную фразу или слово — просто, ребёнку нужно лишь запомнить его и записать.

С несвязным набором букв всё гораздо сложнее — здесь нужно сконцентрироваться.

«Прятки». Среди набора букв попросите ребёнка отыскать спрятавшиеся слова. Например, в этом ряду первое слово «фартук»: ОЛРВФАРТУКОПАКНРУКАИНОГАОРАВВОРОНА

«Топ – хлоп». Правила просты: услышав правильное утверждение, ребёнок должен хлопнуть, услышав неправильное – топнуть. Взрослый может говорить всё, что приходит в голову: зимой расцвели розы, в июне выпал снег, огурцы растут на ёлках, кукушка – это маленькая рыбка и так далее.

«Часы». Слежка за секундой стрелкой — отличное упражнение на развитие концентрации внимания, но вот только просто так ребёнок следить за стрелкой не будет, поэтому лучше провести тренировку в формате игры. Для этого понадобятся большие настенные часы с секундной стрелкой. С ними нужно сделать небольшие преобразования: между цифрами наклеить любые буквы. После чего попросите ребенка следить за секундной стрелкой. Периодически – несколько раз за игру – спрашивайте, на какой цифре или букве находится стрелка. Так у ребёнка появляется мотивация следить внимательно. Играть можно от 1 до 3 минут. Если ребенок за 3 минуты не ошибается 7-8 раз, вы добились отличных результатов.

«Перед этим я…». Это упражнение можно делать прямо перед сном. Попросите ребенка рассказать, как прошел его день, только «задом наперед». «Сейчас ты ложишься спать, а перед этим ты…» Ребёнок вспоминает и говорит: «Чистил зубы, а перед этим я ужинал, а перед этим я гулял…»

Выполняя это упражнение каждый день, вы будете решать сразу несколько задач:

  • во-первых, будете общаться с ребенком (общение перед сном, даже в формате игры, полезно для детско-родительских отношений),
  • во-вторых, с третьего-четвертого раза ребенок начнет осознавать, что он делает в течение дня и периодически ловить себя на мысли  «я сейчас играю — надо запомнить»,
  • в-третьих, поймав себя за «ничегонеделанием», ребенок захочет сосредоточиться на какой-то  более созидательной деятельности,
  • в-четвертых, во время длительной концентрации на своих воспоминаниях ребёнок будет тренировать не только внимание, но и память.

Мария Березовская


что это, как улучшить, упражнения

Чаще всего концентрацию внимания связывают с умением сосредоточиться на чем-то одном. Но сосредоточенность — это только одна грань внимания. Исследования показали, что на самом деле внимание бывает разных типов, и каждый тип по-своему уникален.

Поскольку менять что-то непонятное всегда сложно, мы попросили коуча и ведущую креативных сессий и игры «Трендвотчинг» Екатерину Томилову рассказать о природе внимания и способах развития концентрации. В первой части статьи расскажем теорию, а во второй — о конкретных действиях, которые вы можете предпринять, чтобы улучшить концентрацию и управлять своим вниманием.

Нет времени читать статью? Найдите ее в нашем телеграм-канале и сохраните себе в «Избранном» на будущее.

Содержание статьи

Что такое концентрация внимания?

Как концентрация зависит от типа внимания?

Чем концентрация отличается от устойчивости внимания?

Почему устойчивость внимания важна?

10 факторов, влияющих на способность удерживать внимание

Недостаток сна
Недостаток физической активности
Неправильное рабочее место
Неправильное питание
Внешняя среда
Постоянные уведомления
Плохой тайм-менеджмент
Стресс
Интернет
Болезнь

Как развить концентрацию?

Уберите всё, что отвлекает и делать одно дело за раз
Высыпайтесь
Развивайте осознанность
Тренируйте внимание и память

Что такое концентрация внимания?

Спросили коуча Екатерину Томилову, почему люди бывают рассеяны и не могут сосредоточиться.

Внимание — это избирательная направленность восприятия на что-либо или повышенный интерес к чему-либо. Когда мы рассуждаем о внимании, мы подразумеваем способность сосредоточить ум на чём-то.

Если внимание распыляется на множество вещей, человека называют рассеянным. Он не может сосредоточиться на чём-то конкретном — мысли перескакивают с одной на другую.

В нашем мире, где информации так много, внимание превращается в ограниченный ресурс. И за этот ресурс борются все вокруг. Поэтому рассеянное внимание стало нормой. И вот тут как раз появляется понятие концентрации, которое определяет «степень насыщенности» чего-либо».

Концентрация — это контроль внимания, то есть способность сосредоточить ум на одном объекте и в то же время исключить лишние мысли, идеи, чувства или ощущения, не касающиеся этого объекта.

Есть два варианта, как это сделать:

  • исключить внешний раздражитель; или
  • не обращать внимания на любую другую постороннюю мысль, идею, чувство или ощущение.

Читайте также: Как социальные сети влияют на нашу психику?

Как концентрация зависит от типа внимания?

Внимание делят на непроизвольное, произвольное и послепроизвольное.

Непроизвольное внимание — это внимание, которое человек не может сознательно контролировать. Оно включается автоматически, когда рядом возникает что-то новое или необычное — резкий звук, необычная картинка, незнакомые ощущения. Это те самые раздражители, которые мешают сконцентрироваться на задаче.

Пример: человека отрывает от чтения звонок телефона. Он переключает внимание и забывает, что только что читал.

Произвольное внимание — это сознательная фокусировка на каком-то объекте или явлении. Когда человек осознанно переключает внимание на что-то (концентрируется на задаче), он задействует произвольное внимание.

Для включения этого типа внимания нужны желание, сила воли и намеренная концентрация. Чем больше стимулов конкурируют за непроизвольное внимание, тем сложнее человеку переключиться на произвольное внимание.

Главная проблема произвольного внимания в том, что оно ограниченно. Внешние раздражители и необходимость постоянно переключать внимание истощают мозг. Человек чувствует усталость.

Пример: человек продолжает читать книгу и игнорирует звонок телефона — он пытается сосредоточиться на материале.

Послепроизвольное внимание наступает тогда, когда мы уже сделали над собой усилие и сконцентрировались на какой-то задаче. Человек делает что-то целенаправленно, но уже без усилий — процесс автоматизируется.

Пример: человек втягивается и забывает о том, что его что-то отвлекало. Он больше не напрягается, чтобы понять прочитанное.

Читайте также: Карьерный рост: что влияет на карьеру и как ее планировать

Чем концентрация отличается от устойчивости внимания? 

На наш вопрос снова отвечает коуч Екатерина Томилова.

В контексте внимания часто упоминают такие понятия как «концентрация внимания» и «устойчивость внимания». На первый взгляд они очень похожи и даже будто бы означают одно и тоже. Но, как мы уже знаем, концентрация — это степень и, соответственно, «концентрация внимания» равно «сила сосредоточения».

А вот устойчивость — это временная характеристика. Она будет определять то количество времени, в течение которого человек может удержать свое внимание на чём-то.

И концентрация, и устойчивость зависят от одних и тех же факторов:

  • индивидуальных психологических особенностей личности;
  • обстановки, в которой необходимо их применять;
  • содержания и сложности задачи, на которой надо фокусировать внимание.

Я бы не стала отдавать предпочтение только концентрации или только устойчивости, так как эти характеристики нужно развивать сбалансировано и параллельно.

Читайте также: Синдром эмоционального выгорания: как распознать и преодолеть

Почему устойчивость внимания важна?

Без умения концентрироваться разум будет беспокойно метаться от одной мысли к другой, и вы не сможете выполнить ни одну задачу. Устойчивость внимания и концентрация влияют на все сферы жизни человека. Их нужно развивать по следующим причинам:

  • Устойчивость помогает контролировать мысли.
  • Освобождает от бесполезных и надоедливых мыслей.
  • Помогает управлять разумом и отсеивать ненужное.
  • Повышает уверенность в себе.
  • Развивает волю и сознание.
  • Повышает самоорганизованность.
  • Повышает решительность.
  • Развивает творческие навыки.
  • Улучшает память.
  • Успокаивает.
  • Улучшает когнитивные навыки.
  • Улучшает навыки обучения и т.д.

Читайте также: Идеальный локус контроля: как настроить и больше не сбивать

10 факторов, влияющих на способность удерживать внимание

Иногда кажется, что сконцентрироваться на чём-то одном невозможно — постоянно что-то отвлекает. Всё потому, что на способность удерживать внимание на чём-то одном влияют разные внутренние и внешние факторы. Прежде чем узнать, как улучшить внимание и память, нужно понять, что вам мешает.

Недостаток сна

Ученые обнаружили, что недостаток сна может привести к заторможенности и снижению устойчивости внимания. А хронический недосып снижает концентрацию и ухудшает память.

Недостаток физической активности

Исследования показывают, что у людей, регулярно занимающихся спортом, мозг работает лучше. А те, кто ведут малоподвижный образ жизни, более рассеянны.

Неправильное рабочее место

Неудобный стул или стол и бардак на рабочем месте также снижают концентрацию. При работе над чем-то важным желательно убирать все раздражители, которые могут отвлечь. Кроме того, важно сделать рабочее место комфортным.

Неправильное питание

То, что мы едим, влияет на то, как мы себя чувствуем, в том числе на остроту и ясность ума в течение дня:

  • Недостаток жиров может нарушить концентрацию — для правильной работы мозгу нужны жирные кислоты.
  • Недостаток витаминов также может негативно повлиять на работу мозга и общее физическое состояние. Вплоть до головокружения.
  • Резкое уменьшение калорий и нехватка питательных веществ приведут к тому, что вместо решения задач мозг будет посылать характерные сигналы — «дай поесть». 
Если мы не обеспечиваем наш мозг необходимыми питательными веществами, мы начинаем больше уставать, снижается концентрация и ухудшается память. Изображение: Elena Leya для Unsplash

Внешняя среда

Шум, резкие звуки и другие внешние факторы, тоже влияют на концентрацию. Аналогично с освещением и температурой воздуха: слишком яркое или тусклое освещение может повлиять на способность человека видеть, а комната, в которой слишком жарко или слишком холодно, создает дискомфорт.

Постоянные уведомления

Мозг отвлекается постоянно. Каждый раз когда поступает новая информация, он проводит анализ — является информация полезной, достаточной или бессмысленной. Чтобы переключиться обратно, нужно усилие. Пиликающие смс, мигающая почта и постоянные звонки — это нескончаемый поток информации для нашего мозга.

Наш мозг настолько настроен на отвлечение, что даже один вид смартфона ухудшает способность концентрироваться. Изображение: Christian Wiediger для Unsplash

Плохой тайм-менеджмент

Неумение планировать время приводит к стрессу и снижает когнитивные функции мозга — а это мешает концентрации и продуктивности.

Стресс

Не всякий стресс вызывает проблемы. Например эустресс, позитивная разновидность стресса, может мотивировать вас концентрироваться и быть более продуктивным. Но хронический и острый стресс может повредить вашему психическому здоровью и концентрации.

Интернет

При использовании Интернета люди прилагают меньше усилий для запоминания информации — вместо этого легче запомнить, где эту информацию можно посмотреть. Это плюс постоянное отвлечение на новости, ленту соцсетей, видео в YouTube — и ваше внимание уже вас покинуло.

Болезнь

Иногда проблемы со вниманием связаны не с чем-то внешним — это сигнал организма, что что-то не так. Если трудно сосредоточиться и никакие советы и упражнения не помогают, проблема может быть связана со здоровьем. Самое время перестать читать блоги и обратиться в врачу.

Читайте также: Какова роль Интернета и как он влияет на нашу жизнь

Как развить концентрацию?

Чтобы развивать концентрацию внимания, нужно создать подходящие условия. Такие, чтобы ничего не мешало фокусироваться на конкретной задаче или объекте.

Уберите всё, что отвлекает и делать одно дело за раз

По возможности, уберите все отвлекающие факторы и выделите время под одну задачу. Отключите уведомления, уберите подальше телефон, предупредите домашних не беспокоить вас в течение определенного времени (если работаете дома). И поставьте будильник — следующие 15–20 минут вы делаете одно дело.

Затем отдохните. Существует мнение, что примерно через 15–20 минут человек устает держать внимание на одной задаче — его внимание постепенно рассеивается. Проверяйте свою концентрацию, и со временем вы сможете увеличить время работы. 

По данным Cleveland Clinic

Высыпайтесь

Старайтесь не пренебрегать качественным и достаточным сном, так как он позволит вам чувствовать себя бодрым и достичь большей продуктивности в течение рабочего дня.

Читайте также: Биохакинг: что это такое и безопасен ли он. Примеры эффективных техник

Развивайте осознанность

Постарайтесь прислушиваться к себе и своему организму. Не только в плане самочувствия, но и при выполнении каких-то задач. Если вы никак не можете сконцентрироваться на одной задаче, попробуйте отложить её, а в это время сделайте что-то другое, не менее важное.

В этом могут помочь практики осознанности — упражнения на постановку дыхания, медитации. Есть множество приложений для телефона, которые позволяют легко и приятно научиться правильно дышать и отдыхать в течение дня — Prana Breath, Insight Timer, BetterSleep, Meditopia и др. Дыхательные практики помогают прояснить ум и расслабиться. Это помогает отпустить лишние мысли и сконцентрироваться на важном.

Тренируйте внимание и память

Есть разные упражнения на концентрацию. Вот некоторые из них:

  • Учить стихи или песни, которые нравятся вам.
  • Считать в уме.
  • Когда вы отвлекаетесь на ерунду, запишите на листочке какую-то фразу, которая приведет вас в чувство. Она должна быть всегда одинаковая. Моя например — «Катя, хватит».
  • Мысленно рассказывайте себе то, что говорит вам ваш собеседник. Это разовьет не только концентрацию внимания на его словах, но и поможет улучшить коммуникацию.

Важно помнить, что в этих тренировках важна регулярность и за каждые 5 минут в день, выделенные им, вы скажете себе спасибо в будущем.

Высоких вам конверсий!

08-12-2022

добровольного и непроизвольного внимания — Parentpal | Блог

В прошлом году на семинаре для педагогов несколько воспитателей дошкольных учреждений сказали мне, что им не нужны iPad в их классах. Однако были представлены iPad, потому что некоторые родители твердо считали, что дети должны начинать рано, чтобы быть технически компетентными в школе. Каков наилучший путь к технологической компетентности для вашего ребенка?

СПРОСИТЕ 5-ЛЕТНЕГО РЕБЕНКА

В следующий раз, когда вы озадачитесь Windows, подумайте об этом: прошлой осенью Аян Куреши из Ковентри, Англия, сдал общеотраслевой экзамен Microsoft Certified Professional. Аяну пять лет. По его словам, испытание было «трудным, но приятным».

Путь Аяна начался в возрасте трех лет. Ему нравилось сидеть рядом со своим отцом, ИТ-консультантом, и смотреть. Со временем отец объяснил ему основы и отдал старые компьютеры на разборку. Аян игрался с жесткими дисками и материнскими платами.

В то время как другие дети были увлечены приложениями для iPad и телевидением, Аян устанавливал и настраивал операционные системы, возился с маршрутизаторами и коммутаторами и читал книги Microsoft. «Я знал, что если я познакомлю его с играми, он на это не пойдет», — проницательно заметил его папа. Сегодня Аян проводит два часа в день в своей самодельной компьютерной лаборатории. Кажется, он сохранил свое детское удивление. Ему нравятся компасы, телескопы, и он сказал репортеру: «Свет цвета радуги, отраженный через призму, удивителен».

ЧТО МОЖЕТ КАЖДЫЙ РОДИТЕЛЬ ДЕЛАТЬ

Аян исключительный. Но вот что мне особенно нравится в его истории.

1.     Отец Аяна приветствовал присутствие сына рядом с ним. Несомненно, у него, как и у всех, были сроки, которые нужно было уложиться, требования клиентов и большой объем работы. Тем не менее, он нашел время и отправил своему сыну манящую вибрацию «счастлив ты здесь со мной».

2.     Папа Аяна обратил внимание на своего сына . Он признал умение Аяна обращаться с компьютерами, терпеливо обучал его и выбирал практические учебные материалы.

3.     Аяна поощряли, а не подталкивали, с духом исследований и открытий, а не со стрессом и соперничеством.

4.     Аян был активным учеником. Требуется больше усилий, чтобы разобраться в компонентах компьютера и сосредоточиться на книге Microsoft, чем учиться на видео и играх. Аян тренировал и укреплял свое произвольное внимание.

5.     Родители Аяна имели мужество в своих убеждениях . Они действовали, зная, что Аян слишком молод, чтобы предпочесть добровольное внимание непроизвольному. Взрослому достаточно сложно дотянуться до текста Microsoft вместо видеоигры.

УЧАСТВУЙ!

Чтобы направлять развитие технической компетентности вашего ребенка, помните о разнице между вниманием, захваченным экраном (непроизвольным), и более активным, направленным на себя вниманием (произвольным), как у Аяна. По мере того, как ваши дети взрослеют, помогайте им понять это важное отличие. Защищайте маленьких детей, поощряя произвольное внимание, как это делали родители Аяна.

Вам не нужно быть ИТ-специалистом, как отец Аяна, чтобы направлять своего ребенка. Вы можете выходить в Интернет и учиться вместе. Попросите ребенка научить вас его любимым играм. Играйте в них вместе, чтобы у вас была общая почва для постоянного обсуждения их эффектов, как хороших, так и плохих. Время от времени вместе разбирайте цифровые медиа. Посмотрите на сообщения, рекламу и то, что делает игру захватывающей. Разберите телешоу, как Аян разобрал старый компьютер.

Ограничьте время, проводимое вашим ребенком за экраном, с целью научить вашего ребенка ценить самоограничение времени за экраном. Имейте в виду: Вполне возможно, что самая важная технологическая компетенция, которой может овладеть ваш ребенок, — это использование кнопки выключения.

Источники

BBC об Аяне Куреши
Wired об Аяне Куреши
Воспитание у детей технических навыков

Внимание

Внимание

Реклама

Реклама

Скачать для чтения офлайн

  • Внимание Подготовлен Г-н Гулам Ахмад Раджа Магистр наук Сестринское дело 1 год
  • ВВЕДЕНИЕ Внимание – это фокус сознание на конкретном объекте или идея в определенное время, за исключением другого объекта или идеи.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ Внимание определяется как способность сосредоточиться на человеке (например, на маме, брате и т. д.), объект (игрушка, слон и т. д.) или активность (кормление, время, игры и т. д.) для определенный период времени.
  • ОПРЕДЕЛЕНИЕ Внимание – это концентрация сознание на одном объекте, а чем на другом. (Dumyille-1938)
  • ХАРАКТЕРИСТИКИ ВНИМАНИЯ  Это избирательная умственная деятельность. Он постоянно переключается с одного объекта на другой. другой. Внимание при фокусировке сознания на конкретный объект. Внимание – это состояние готовности или настороженность.
  • ВИДЫ ВНИМАНИЯ Различают три вида внимания: 1. Произвольное внимание 2. Непроизвольное внимание 3. Привычное внимание
  • 1. Добровольное внимание:- Иногда человек отвлекает внимание к определенному виду деятельности или ситуацию намеренно. Это не отклонено спонтанно, но после некоторой борьбы.
  • Прод.. Например, сидя в классе студент отвлечь внимание к лекции даже не интересно, потому что они должны пройти экзамен.
  • 2. Непроизвольное внимание:- Когда внимание человека нарисованный на раздражителе, то такое внимание называется непроизвольным вниманием.
  • Прод.. Например — через ученика слушать лекцию со всеми заинтересовать какой-нибудь громкоговоритель снаружи классная комната может нарисовать его внимание к нему.
  • 3. Обычное внимание:- В некоторых ситуациях реакция на стимул или внимание к стимулу становится привычкой. Таким образом, человек будет автоматически направляет его внимание на что стимул.
  • Прод.. Например, если человек привык читать газету за утренним чаем то его внимание приковано к газета во время утреннего чая привычное внимание.
  • ДЕТЕРМИНАНТЫ ВНИМАНИЯ Есть много факторов, которые влиять на направление и выбор нашего внимания. 1. Объективные или внешние детерминанты 2. Субъективные или внутренние детерминанты
  • 1. Объективные или внешние детерминанты: • Интенсивность. Чем интенсивнее стимул, тем более вероятно, что он присутствовал. Пример-яркая красотка оттенки броские. • Размер – большие вещи всегда притягивают внимание, чем более мелкие.
  • Прод.. • Duration-Объект экспонируется дольше период внимания имеют больший фокус, чем те, которые показаны для более короткого периода. • Новизна. Любая новинка или новинка мгновенно заметил. Пример-новое платье.
  • Прод.. • Повторение — слабый раздражитель часто повторение становится центром сознание, и мы посещаем его. • Change-Change может быть в размере, цвете, вкус, интенсивность необходимо рисовать внимание. •
  • Прод.. • Системная форма – определенный системный паттерн или ритмичный поток раздражителей притягивают наши внимание. • Движение-движущийся объект притягивают наши внимание больше, чем неподвижный объект. • Цвет-Цветное платье, цветной свет имеет особое внимание.
  • Прод.. • Местоположение — расположение стимула (например, зрительный стимул перед глазами) определяет направление внимания. • Контрастность — все, что бросается в глаза из его окружения будет шатер притягивать наше внимание. Пример-дроуф в группе всех высокий человек.
  • 2. Субъективные или внутренние детерминанты • Органические потребности и мотивы-Биологические нужно работать в данный момент играть мощная роль. Пример-жаждущий будет предпочитают питьевую воду. • Привычка. Определенная привычка определяет день к дневному вниманию. Пример — курильщик сигареты.
  • Прод.. • Интерес – индивидуальные различия в внимание на раздражитель возникает из-за интерес человека. Пример — психиатрический внимание медсестры может быть обращено на отношение и поведение учащихся.
  • Прод.. • Отношение и настроение — встревоженная депрессия человек будет заниматься очень маленьким раздражения, приятное отношение к цветам сделает один к своему каждая деталь.
  • Продолжительность и степень внимания • Объем внимания-Максимальное количество материала, который можно просмотреть за один период внимания называется периодом внимание. Это может быть визуальный или слуховой внимание
  • Прод. . • Продолжительность внимания. Это относится к тому, как долго можно заниматься объектом без перерыв. Если мы обратим внимание на одну простую например, точку, она останется в фокус нашего сознания только на второе в большинстве, затем что-то в маржа вытеснит его или память о прошлое даже вторгнется.
  • Прод.. • Переключение внимания. Оно постоянно перемещается. от одного объекта к другому, от одного аспект ситуации к другому. Мы может совершать только одно произвольное действие в время, а не два или более актов одновременно. Однако мы можем быстро переключить внимание от одного произвольного акта к другому.
  • Прод.. • Разделение внимания-Разделение внимания означает выполнение двух или более задач одновременно. Психологи говорят, что мы не может заниматься двумя делами одновременно время, и нет возможности разделение внимания.
  • Изменение внимания Может быть много причин, почему там могут быть измененные состояния внимания: 1. Гипнотическое состояние. Во время этого состояния внимание перераспределяется.
  • Добавить комментарий