Построишь: Как правильно пишется слово построишь: правописание, правило, примеры, морфологический разбор?

Содержание

Шкиль: горвласти выделяют многодетным по 4,5 сотки, что на них построишь?

Олег Шкиль. Фото из архива «Нового Калининграда.Ru»

Все новости по теме: Многодетные семьи

Администрация Калининграда «нарезает» многодетным семьям участки минимальной площадью 4,5 сотки. Этот факт был озвучен в понедельник на заседании комиссии горсовета по градорегулированию и землепользованию, передает корреспондент «Нового Калининграда.Ru».

Как сообщил начальник городского управления градорегулирования Роман Миронов, размеры бесплатно выделяемых участков — от 4,5 до 10 соток. В частности, речь о территории в границах ул. Энергетиков — ул. Дзержинского — ул. Земнухова — ул. Лазо.

Минимальный порог вызвал недоумение депутатов. По мнению Олега Шкиля, на таком участке «вообще ничего не построишь», либо «от земли вообще ничего не останется», поскольку дом должен быть рассчитан на семью, в которой минимум трое детей.

Миронов ответил, что минимальная площадь установлена действующими нормативными актами, но пообещал замечания учесть. 

В итоге депутаты решили на ближайшем заседании горсовета рекомендовать мэрии установить нижнюю планку на уровне 6 соток. Кроме того, прозвучало предложение при формировании бюджета на 2015 год заложить в нем деньги на инфраструктуру для земельных массивов, в которых выделяются участки многодетным семьям.

Напомним, в феврале 2014 года замглавы администрации Калининграда Александр Зуев сообщил, что за 2 с половиной года в областном центре многодетным было выделено всего 9 бесплатных участков. Он также рассказал, что уже поставлены на кадастровый учёт 282 участка, но их не могут раздать многодетным из-за отсутствия коммуникаций. Глава Калининграда Александр Ярошук, в свою очередь, признал, что горвласти не могут установить точные сроки, в которые многодетные семьи из областного центра получат обещанные им бесплатные земельные участки, поскольку денег на инфраструктуру нет.

В апреле 2014 года появилась информация о том, что мэрия нашла еще 5 участков для многодетных.

Напомним также, в начале апреля в Госдуму поступила законодательная инициатива Правительства РФ, которая предполагает выделение бесплатных земельных участков многодетным семьям по критерию нуждаемости. Поправки в законодательство пока не приняты.

Отметим, в апреле также стало известно, что в Светлогорске местные власти выделили многодетным 91 земельный участок в районе поселков Приморье и Лесное. Как сообщает сайт Светлогорска, таким образом была ликвидирована очередь из многодетных. При этом в местной администрации корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» сообщили, что в очереди стояло 99 семей, 8 из них отказались от земли, сообщив, что они хотят получить участки в самом Светлогорске.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

Текст: Оксана Ошевская


Напишите нам

Для правильной работы кнопок включите JS.

В начале было слово. Плохим языком хорошую жизнь не построишь – Учительская газета

«И еще один дар дала нам наша Россия: это наш дивный, наш могучий, наш поющий язык. В нем вся она, наша Россия…» (И. Ильин). Эту мысль должно представлять реально: вся Россия – в ее языке! Но прежде всего уговоримся, что есть язык и что такое языковая культура. Мы любим повторять начало Евангелия от Иоанна: «В начале было Слово…» Но что есть наше человеческое слово, которое, по словам Игнатия Брянчанинова, подобно Слову Божию? Вся красота и совершенство человека проявлены в его слове, ибо слово сопровождает нас везде и во всем и все пользуются словом для выражения сущности своего бытия. Но и убожество, уродство человека, его грехи также выражены в слове, и сказано, что от одного праздного слова осудишься…

Роль и значение языка – речи – слова для народной жизни, здравия и благоденствия общества катастрофически недопонимается как в наших интеллигентных кругах, так и обществом в целом. Язык есть выражение народного духа, состояния интеллекта и образованности, общественного и личного настроения, воли, всех движений души, стиля жизни современного общества. Можно с уверенностью сказать: каковы слова, которые мы слышим и читаем вокруг себя, таков и наш внутренний комфорт, общественно-психологический настрой, занимающий не последнее место в требованиях к благоустройству жизни каждого человека. Одним словом, каков язык, такова и жизнь.

Общественное благополучие, здравие, благоденствие, все формы жизни связаны с устройством современного языка. Речь – инструмент управления обществом и общественными процессами. Экономический кризис есть проявление кризиса духовного. Экономика управляется через культуру и образованность с помощью речи. Плохим языком хорошую жизнь не построишь.

И главное здесь – языковая культура. Культура есть совокупность достижений в той или иной области, правила, образцы и прецеденты деятельности, которые при использовании должны творчески применяться к той сфере деятельности, о которой идет речь. Совокупность достижений предполагает, что наш язык имеет колоссальные традиции, богатое прошлое, которое нельзя забывать, но, только основываясь на этом культурном прошлом, можно выстраивать настоящее и будущее. Правила языка существуют практически, все мы их осознаем, и если кто-то живет не по правилам, то такой человек критикуется, осуждается, высмеивается. Прецедентами назовем образцы и примеры языковой деятельности, на которые ориентируются общество и люди.

Правила непосредственно связаны с нормой, а норма существует во всех областях жизни, ведет себя отчасти по-разному, но главное, что надо понимать: норма – не стандарт, не догма, а творческое применение знающим, образованным, по крайней мере, искусным человеком правил культуры с изобретением нового, индивидуального стиля. Когда творец языка, танца, роли, песни, картины, строящегося дома создает нечто новое, он опирается на культуру, традиции определенной школы, но затем дерзновенно создает собственный стиль. Таковы Пушкин, Чайковский, Репин, Шаляпин, академики-филологи Виноградов, Конрад, Рождественский, которые творили по знанию культуры прошлого, были правильны, но в некотором смысле вне нормы.

Итак, твори по законам и правилам твоего искусства, знай норму и соблюдай, но умей выйти за пределы существующего стилевого стандарта, преобразуй жизнь, потому что всякий человек – личность, образ Божий, непохожий на другого и талант каждого необходимо по-своему реализовать.

Можно ли законодательно установить норму? Точно так же, как установить правила. Правила должно исполнять – это ясно каждому, но бывают ситуации, когда жизнь, обстановка заставляют правила нарушать.

Существуют нормы еды, питья, сна, и тем не менее мы, зная правила и норму, переедаем, недо- или перепиваем, недосыпаем, словом, человек грешен… И тот, кто знает и соблюдает режим, наверное, живет дольше.

Что же такое норма в языке? «Совокупность устойчивых реализаций языковой системы», но норма как устойчивые правила не есть стандарт, догма, а только руководство к творческому действию. Помните Пушкина: «без грамматической ошибки я русской речи не люблю…» Это значит, при соблюдении правил не столько грамматики, сколько риторики как искусства реальной речи и поэтики как стихотворного искусства надо найти свой индивидуальный облик, за который только и можно полюбить подлинного творца слова.

Норму утвердить раз и навсегда невозможно. Она исторически изменчива. Докажем это экспериментом. Я буду приводить тексты и слова, а вы проверьте, правильно ли вы говорите в отношении нормы:

Прочитайте вслух русский алфавит: а, бэ, вэ, гэ, дэ – так?.. Неверно!.. Вспомните стихи Тарковского 60-х годов прошлого века, где отразилась норма речи середины прошлого века: «…пока над ними кран как буква Ге / не повернулся на одной ноге».

А теперь ударения:

Многие говорят мАстерски? Неверно… Правильный вариант – мастерскИ. ОбеспечЕние – правильный вариант обеспЕчение. Говорят благоприобретЕние, но как нормативный вариант в словаре указано благоприобрЕтение. Зато есть изобретЕние.

Норму языка нельзя понимать и обсуждать только в узком смысле (дОговор, йогурт, кофе…), ибо тогда мы останемся в пределах мелочных разборок и частных вопросов. Пора ставить вопрос шире, если язык – средоточие и выразитель всей народной жизни, ее духа и сегодняшнего состояния.

Об упрощенности понимания языка в наших СМИ свидетельствует последняя кампания, развернутая по поводу четырех словарей, рекомендованных к использованию в государственных учреждениях. Как всегда, СМИ сместили акценты и создали ложные волнения, для красного словца не пожалев ни мать, ни отца.

В соответствии с приказом министра утверждается «список грамматик, словарей и справочников, содержащих нормы современного русского литературного языка при его использовании в качестве государственного языка Российской Федерации». Однако СМИ, прочитав несколько статей «Словаря ударений», начали говорить об утверждении самой нормы, мол, «вводят новую норму», всех теперь заставят говорить дОговор, йогУрт, или «кофе» будет среднего рода… Но норму утвердить невозможно, ее можно только рекомендовать! И теперь уже никому не объяснишь, что данные словари, из которых произвольно извлечен ряд примеров (а их можно было бы вытащить еще сотню!), вовсе не меняли нормы, а всего лишь зафиксировали имеющееся употребление в течение последних 30-40 лет. Неловко читать агрессивные нападки на авторов словарей, если вот уже лет 40 как другие нормативные словари (Словарь С.И. Ожегова в том числе) отмечают употребление дОговора и кофе среднего рода с пометой разговорное, что значит: такое употребление возможно у людей не вполне образованных, и если вы хотите быть принятым в кругу лиц литературно образованных, то так не говорите. Итак, это не более чем очередная первосентябрьская кампания с целью устроить очередной всплеск эмоций в обществе. Вопрос к СМИ: почему для вас привлечение внимания значит больше, чем истина?

Кстати, на месте филологов-русистов я бы не радовался такому привлечению внимания к русскому языку, ибо именно эта кампания очень хорошо показала, как убого понимаются язык и само понятие нормы в нашем обществе. Разве не ясно каждому мало-мальски образованному человеку, что норма как «совокупность устойчивых реализаций языковой системы» изменчива, что между нормой и реальным употреблением языка всегда имеются большие или меньшие расхождения» («Лингвистический энциклопедический словарь»)?

Пока мы ломаем копья по поводу творогОв и договорОв, не лучше ли озаботиться созданием в обществе обстановки нетерпимости к скверным словам, в которых правильно ставятся ударения?

Другой внушаемый нашими СМИ миф – о реформе русского языка…

Никакой реформы русского языка не происходит. Разговоры о реформе – выдумка журналистов, для того чтобы отвлечь людей от реальных забот чем-либо агрессивно-клубничным: мол, очередной наскок на ваше благосостояние…

Проблема в том, чтобы правильно понимать, что такое культура и что такое язык. Язык – не просто система знаков, а инструмент организации жизни общества и человека. Сказано: «все беды человека от его языка» – и эти беды не столько от дОговора и ТвОрога, сколько от того, что наш язык выражает наши греховные мысли и настроения: ложь, которая разлита в обществе и пропагандируется средствами массовой информации в различных формах искусства; уныние, которым пронизано большинство наших теле- и радиопередач; неверие, скептицизм, наполнивший молодое сознание. Но надо сказать: язык – стяг, дружины водит, поэтому организуй свои мысли, волю, чувства и научись выражать все, что есть благородного в языке, и тогда преобразится жизнь. Для этого требуется культура обращения с языком – речью – словом.

Языковая культура решает практические задачи: ее цель – благоустройство общественной, производственной и бытовой жизни человека. Культура предполагает сохранение всего ценного в нравственном, образовательном, эстетическом аспектах нашего бытия, а выражается культура, конечно, знаково, и этот основной знак, конечно, слово. Скажи мне слово – и я скажу, кто ты. Как же у нас сохраняется и передается все лучшее? Для этого достаточно включить и послушать наше популярное радио («Шансон», «Авторадио» и даже «Русское радио»). Вы никогда не услышите на «Русском радио» ни русского романса, ни русской народной песни, ни русского стихотворения – только убогость однообразных поздравлений и двадцатки так называемых хитов, которыми формируется сознание современной молодежи и взрослого населения России. Спрашивается: можно ли законодательно переломить ситуацию? Кто вас заставляет так примитивизировать жизнь? Почему наши журналисты слышат «дОговор» и «кофе» среднего рода и не слышат, какими убогими мыслями предлагают думать и говорить на молодежных теле- и радиоканалах?

Культура речи как учение о норме сформировалась в результате коммунистической революции, когда надо было «учить говорить весь народ». Это 20-е годы. Тогда действительно стоял вопрос о том, чтобы научить самому элементарному: правильно употреблять слова, ставить ударения и проч. Споры о «дОговоре» – отрыжка тех же агрессивных эмоций и настроений. Эти элементарные грамматические умения стали заменять необходимость в обучении словесности и риторике как искусству убедительной и эффективной речи.

Владимир АННУШКИН, доктор филологических наук, профессор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина

О нас — СТРОЙКА

ЗАЧЕМ СТРОИТЬ?

BUILD помогает учащимся стать руководителями своей жизни

Смотреть видео

ПРОБЛЕМА

Возможности студента слишком часто ограничены его почтовым индексом, расой и классом.

Наша система образования не готовит учащихся к работе в 21 веке.

ВИДЕНИЕ

Мир, в котором все учащиеся, независимо от расы, социально-экономического статуса или района проживания, развивают навыки и связи, необходимые для достижения экономической власти и свободы.

МИССИЯ

Задействовать силу молодежи в сообществах с ограниченными ресурсами для достижения карьерного успеха, предпринимательского мышления и возможностей.

Мы помогаем студентам стать руководителями своей жизни!

Обслуженные студенты

Наставники

Молодежный бизнес

Подготовленные учителя

Предпринимательство — это крючок.

Успех в учебе и карьере – вот цели.

как мы…

ПОСТРОИМ лучшее завтра

Держите студентов в центре

Принесите искру

Наведение мостов Сообщества

Разнообразие  и Социальные действия

Кого мы поддерживаем…

Студенты-предприниматели

для поддержки разнообразных будущих лидеров

МЫШЛЕНИЕ

МЫШЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ

АДАПТАТИВНОСТЬ

САМОАГЕНТСТВО

УСТОЙЧИВОСТЬ

НАВЫКИ

НАВЫКИ 21 ВЕКА

СЕТЕВЫЕ НАВЫКИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НАВЫКИ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ

чему мы учим

ПРОБЛЕМА НАВЫКОВ


= НАВЫКИ 21 ВЕКА

Коммуникация, сотрудничество, решение проблем, инновации, упорство и самоуправление

УЗНАТЬ НАШИ ПРОГРАММЫ

кто мы? и создание социального капитала

СТАТЬ НАСТАВНИКОМ

почему мы строим

РАЗНООБРАЗИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

СТРОИТЕЛЬСТВО уважает достоинство и ценность каждого человека и стремится обеспечить равенство голоса, доступа, влияния и власти через различия – как в СТРОИТЕЛЬСТВЕ, так и за его пределами, в частности для групп, которым исторически отказывали в социальной справедливости.

Мы признаем и принимаем весь спектр человеческого опыта, отмечая нюансы и разнообразие идей, которые привносят в нашу работу, потому что мы считаем, что это оказывает наибольшее влияние на студентов и наилучшие перспективы для изменений.

Мы говорим не только о разнообразии, равенстве и инклюзивности; мы живем этим. В наших практиках, политиках и организационной культуре BUILD работает над созданием семейной среды, в которой мы можем полностью погрузиться в работу, зная, что нас обогащают различия в расе, цвете кожи, этнической принадлежности, поле, возрасте, национальности, физических способностях. , умственные способности и способности к развитию, религия, сексуальная ориентация, социально-экономический статус, образование, стили работы, политические убеждения, культурные обычаи, взгляды и увлечения.

В BUILD мы знаем, что люди, с которыми мы работаем, и сообщества, которым мы служим, являются нашим самым большим активом и сильной стороной. Уважая, ценя и прославляя разнообразие, справедливость и инклюзивность, BUILD укрепляет нашу уникальную культуру и позволяет оказывать большее влияние на сообщества, которым мы служим.

Заявление BUILD о разнообразии, справедливости и включении

Принесите СТРОИТЕЛЬСТВО в ваше сообщество

программ — СТРОЙКА

Наши программы BUILD

Обучение следующего поколения предпринимательскому мышлению и навыкам, которые приведут к успеху в колледже, карьере и жизни.

НАЧАТЬ

Готовы СТРОИТЬ?

Благодаря богатому опыту ведения реального бизнеса учащиеся демонстрируют более высокий уровень владения шестью критически важными навыками, которые мы называем искровыми навыками: общение, сотрудничество, решение проблем, инновации, упорство и самоуправление. Самое главное, студенты BUILD развивают жизненно важное чувство самостоятельности в отношении своего образования и карьеры.

BUILD в настоящее время обслуживает тысячи студентов в Нью-Йорке, Бостоне, районе залива Сан-Франциско и Вашингтоне, округ Колумбия, с помощью нашей трехлетней модели. Наш постоянный рост обеспечивается за счет наших годичных программ и виртуальных предложений по всей стране. Наши годичные программы предоставляют преподавателям по всей стране опыт «под ключ» с профессиональным развитием и постоянной поддержкой.

ЗАДАЧА ДИЗАЙНА СТРОИТЕЛЬСТВА

10 часов увлекательного, учитывающего культурные особенности цифрового контента, основанного на проектах, который вдохновляет на предпринимательские инновации