Электронная библиотека ИМЛИ РАН
Недавно загружены книги:
Расширенный поиск
Разделы
Каталог 804
Русская литература 334
Андреев Л.Н. 2
Блок А.
Велимир Хлебников 7
Герцен А.И. 29
Гоголь Н.В. 8
Горький А.
М. 69Достоевский Ф.М. 16
Есенин С.А. 12
Ранняя русская драматургия 5
Чехов А.
П. 32
Литература России и стран СНГ 4
Фольклористика 128
Зарубежная литература 163
Теория литературы 95
Указатели и справочники 8
Периодика ИМЛИ 72
Герменевтика древнерусской литературы 19
Контекст 24
Литература Средних веков 7
Русская старопечатная литература XVI — первая четверть XVIII в.
4Теория литературных стилей 3
Шахматовский вестник 3
Ресурсы ИМЛИ РАН:
назовите свой знак зодиака, и мы опишем ваш эмоциональный тип личности
Мы сердимся, взрываемся, радуемся и испытываем счастье – спектр человеческих эмоций невероятно разнообразен. И он может напрямую зависеть от знака зодиака, к которому мы принадлежим. Давайте проверим наш эмоциональный статус!
Овен: агрессия
Как один из самых страстных и импульсивных знаков зодиака, Овен в течение жизни научился контролировать свои эмоции. Но лишь с одной он совладать не может. Речь идет об агрессии. В желании проявить себя и добиться желаемого любыми способами Овен жестко и враждебно реагирует на препятствия и мнения других людей. Отстоять убеждения и продемонстрировать свою важность – эти действия выводят его из душевного равновесия.
Такое поведение усугубляется нетерпимостью, резкостью в суждениях и высокой эмоциональной реактивностью. Овны склонны к перепадам настроения, что негативно влияет на отношении с окружающими людьми.
Телец: безопасность
Телец – любящий, нежный и заботливый человек. Это чувствительный и ранимый, домашний и семейный знак зодиака. Когда Телец любит кого-то, он чувствует себя защитником и покровителем. Телец – миротворец, пытающий разрешить любые конфликтные ситуации и найти компромиссы. Для него важнее всего безопасность. Именно это чувство руководит поступками и действиями Тельца. На протяжении жизни он, как материалист, старается создать абсолютно безопасную и комфортную обстановку для себя и своих близких. Что ж, совсем не плохой эмоциональный тип личности.
Близнецы: любопытство
Близнец находит большую эмоциональную ценность в том, чтобы быть общительным и иметь широкий круг единомышленников. Он склонен к вдумчивости и сочувствию по отношению к окружающим. Иногда это похоже на жалость, но на самом деле выражает стремление понять других. А это возможно реализовать, будучи любопытным и неравнодушным человеком. Именно любопытство руководит Близнецом. Благодаря этой эмоции он берется за любые проекты, знакомится с новыми людьми и ежедневно погружается в поток информации и новостей. Близнец буквально живет в интернет-пространстве и соцсетях.
Рак: сверхчувствительность
Сверхчувствительность – самая яркая эмоция, которую способен продемонстрировать Рак. Если, например, Овен неприятную ситуацию переживает за пару минут, то Раку придется ее анализировать и осмысливать целый день и даже больше. Такая скрупулезность позволяет ему хорошо разбираться не только в своих чувствах, но и в чужих. Рак очень часто ощущает ущемленность и недолюбленность, отчего взрывается или погружается в безмолвную депрессию.
Он чаще других знаков зодиака катается на эмоциональных американских горках. В такие периоды Рак не скрывает все, что чувствует. Его цель – привлечь внимание близких и доказать самому себе, что в нем нуждаются.
Лев: гордость
Все, чего хочет Лев, – это одобрения и признания. За все свои поступки и действия он должен испытывать гордость. Именно эта эмоция стимулирует Льва и придает ему силы. Лев очень щедрый и готов в любой момент прийти на помощь. Он всегда найдет решение проблемы и выкрутится из любой ситуации. А разве это не заслуживает того, чтобы гордиться собой? При этом Лев – самодостаточный и умеет произвести эффектное впечатление на окружающих. Желание удивлять и восхищать руководит им на протяжении всей жизни.
Дева: рациональность
Дева сосредоточена на разуме и анализе. Она склонна оценивать ситуации, полагаясь на логику и методологию, часто превосходя эмоциональную реакцию в пользу более конструктивного подхода. Дева – перфекционистка! Все у нее находится на своих местах и в полном порядке. В ее голове и на душе нет хаоса. Все, что происходит в ее жизни, имеет рациональное объяснение. Рациональность – главная эмоция Девы. Окружающий мир и коммуникации с людьми у Девы четко структурированы. Пожалуй, только люди этого знака зодиака способны при любых обстоятельствах держать себя в руках и не давать лишних разрушительных реакций.
Весы: общительность
Весы – яркий социальный знак, который стремится как можно больше времени проводить с другими людьми. Он обожает общение и очень боится одиночества. Общительность – эмоциональная сила Весов и главный движущий мотиватор.
Благодаря этой эмоции Весы постоянно разрешает чужие конфликты, устанавливает связи между людьми, делится своим мнением и опытом. Знак Весов отличается мягкостью, добродушием и поиском справедливости. Однако он не терпит предательства и не прощает нанесенных ему незаслуженных обид.
Скорпион: загадочность
Скорпион – еще один знак зодиака, известный своей необузданной страстью и эмоциональностью. Он глубоко чувствует и переживает о том, что случается в его жизни. Скорпион слишком привязчив к людям, и если они не оправдывают его надежд, он впадает в отчаяние и закрывается от всех. Находясь в добровольном одиночестве, Скорпион кажется холодным и загадочным. Загадочность – его основная эмоциональная защита. Мистическая аура позволяет Скорпиону наблюдать за своим окружением, понять их мотивы и сделать выводы. При этом никто не может предположить, что у Скорпиона на уме.
Стрелец: оптимизм
Оптимизм Стрельца вызывает восхищение! Эта эмоция спасает его от жизненных неурядиц. Что бы ни происходило в его жизни, какие бы потрясения ни случались – вера в лучшее сопровождает Стрельца до победного конца. Оптимистический настрой реально помогает Стрельцу, потому как буйный нрав этого знака зодиака частенько заводит его в сложные ситуации, непреодолимые без жизнелюбия и уверенности в себе. Очень часто Стрелец предъявляет слишком большие требования к своему окружению и часто разочаровывается, если кто-то не оправдал его надежд. Но в целом он старается видеть в людях только хорошее.
Козерог: отчужденность
Козерог больше других сдержан в своих поступках. Он предпочитает логику, сосредоточенность, спокойствие и холодный разум. К проблемам Козерог подходит со знанием дела и часто кажется всезнайкой. В силу своей приземленной натуры Козерог склонен ожидать худшего развития сценария. Внешне человек этого знака кажется холодным и отчужденным. Собранность и отчужденность помогают Козерогу на все 100% контролировать и себя, и окружающих.
Такие эмоциональные качества успешным образом развивают его карьеру до управленческих лидирующих позиций. Но вот в личной жизни могут существенно навредить, провоцируя в семье конфликты и недопонимание.
Водолей: эпатажность
Если Козерог менее эмоционален и способен концентрировать свою энергию на логических реакциях, то Водолей категорически против проявления эмоций. Показать свои слабости – непозволительно для него. А вот произвести впечатление своей новой ошеломительной идеей – то что надо! Одержимый желанием спасти человечество (а именно такие глобальные порывы им движут!), Водолей готов рассказать об этом всем, кого знает. Его воспринимают чудаком, отчего он выглядит очаровательно и эпатажно. Эпатажность – та самая эмоция, которая свойственна людям, рожденным в этот зодиакальный период. Неординарность и оригинальность в мышлении удивляют и восхищают всех, кто знаком с Водолеем.
Рыбы: сострадательность
Рыбы – сверхэмоциональный психотип личности. Они реагируют на все и откликаются на эмоции других людей, переживающих трудные времена. Сопереживать и сочувствовать, понять и выслушать, поддержать и помочь – в любой момент Рыбы готовы откликнуться на чужую проблему. Однако если сложности касаются их самих, то свои эмоции и переживания люди этого знака зодиака не спешат выставлять напоказ.
Они отстраняются от окружающего мира и находят отдушину в творчестве и самореализации. Интуиция и мистический дар помогают Рыбам понять их предназначение и раскрыть скрытые возможности. Сострадательность – главная эмоция Рыбы.
Источник фото: Legion-Media
Автор: Юлия Теленицкая
Честность – надежда для сердца
Что такое честность?
Когда вы думаете о слове целостность … что приходит на ум? А может, , кому на ум приходит ? Миру нужно больше примеров людей, которые живут честной, честной жизнью. Беглый взгляд на Слово Божье показывает важность хождения в непорочности …
- «Кто ходит в непорочности, тот ходит безопасно, а кто идет кривыми путями, тот обнаружится» (Притчи 10:9).
- «Непорочность праведных ведет их, а неверные погибают от лукавства своего» (Притчи 11:3).
- «Праведность хранит непорочного человека, а нечестие повергает грешника» (Притчи 13:6).
Обратите внимание, как честность противопоставляется неверности, двуличию, лукавству и даже пороку. Это неудивительно — целостность означает быть цельным, завершенным или неделимым. Это означает, что ваши слова и действия последовательны. Нет никакого греховного или тайного поведения, которое было бы скрыто. Таким образом, те, кто непорочны, «охраняются» и «ходят безопасно» — нет ничего тайного или скрытого, что «обнаружится».
Псалмопевец дает более практическое представление о том, что значит ходить в непорочности… «ГОСПОДЬ, кто может жить в Твоем шатре? Кто может поселиться на Твоей святой горе? Тот, кто ходит непорочно, поступает праведно и говорит истину в сердце своем. Не злословит языком своим, не делает зла ближнему своему и не позорит друга своего» (Псалтирь 15:1–3 NASB).
Здесь мы видим, что те, кто пребывает с Господом, — это те, кто непорочны. На что это похоже? Делать то, что правильно, говорить правду и не заниматься клеветой, злом или вредным поведением. Иными словами, действовать честно — значит действовать этично — согласовывать свое отношение и поведение с набором моральных принципов, описанных в Божьем Слове. Как спрашивает псалмопевец, так и мы сегодня спрашиваем… кто такой?
Потребность в порядочности
В наши дни честность трудно найти. В мире, где «истина относительна» и каждый, кажется, заботится о себе, легко упустить истину из виду. Легко «следовать за толпой» и забыть, как Бог призывает нас жить.
Существует множество примеров того, как выглядит ходьба без целостности . Некоторые из них являются тонкими, например, ложь во спасение или преувеличение истории, чтобы выглядеть хорошо. Другие примеры не столь тонкие, такие как прямое нарушение закона и неэтичное поведение, как в недавнем случае с просочившимся документом SCOTUS и протестами, которые последовали за пределами домов судей Верховного суда, что прямо нарушает закон Соединенных Штатов. закон – см. 18 Кодекс США § 1507 – Пикетирование или демонстрация . 1 Более распространенные повседневные примеры непорядочного поведения или неэтичного поведения включают:
- Обман на тесте
- Невыполнение обещания
- Неверность супругу
- Говорить одно, а делать другое 90 013 Разглашение конфиденциальной информации
- Нечестная деловая практика
Такие примеры не выдерживают испытания на честность, упомянутого выше в 15-м псалме, — жить в праведности, правдивости и делать добро ближнему. Что же тогда является нашим примером честности? Точнее… кто?
Пример непорочности
Интересно отметить, что фарисеи признавали Иисуса как честного человека. Однажды они сказали ему: » Мы знаем, что ты честный человек и что ты учишь пути Божию в соответствии с истиной. Ты не подвластен другим, потому что не обращаешь внимания на то, кто они» (Матфея 22:16).
Хотя фарисеи ошибались во многом, их наблюдение верно: Иисус был честным человеком. Как они узнали? Потому что Он учил Божьим путям в соответствии с истиной и искал Божьего одобрения, а не человеческого одобрения.
Иисус — наш образец честности. Он жил честно, потому что жил в согласии с истиной, стремясь угодить Богу, а не человеку. Это ключ к честному хождению.
Путь честности
Стремясь жить честно, мы должны в первую очередь взирать на Господа. Он не только наш пример честности, но и тот, кто дает нам возможность жить честной, праведной жизнью. Мы также должны обращаться к Божьему Слову, которое удерживает нас в истине и дает практическое руководство о том, как выглядит непорочность в повседневной жизни. В дополнение к приведенным выше отрывкам подумайте о нескольких практических выводах из 100-го псалма9.0005 Псалом 101: Путь честности
Честность любит Господа и Его справедливость.
«Я буду петь о твоей любви и справедливости; Тебе, Господи, воспою».
(v.1)
Целостность живет безупречной жизнью.
«Я буду стараться вести безупречную жизнь — когда ты придешь ко мне? Я буду вести дела моего дома с безупречным сердцем».
(v.2)
Целостность отводит глаза от зла.
«Я не буду смотреть с одобрением ни на что мерзкое. Я ненавижу то, что делают неверующие люди; Я не буду участвовать в этом»
(v.3)
Целостность защищает себя от порочности.
«Испорченное сердце будет далеко от меня; Я не буду иметь ничего общего со злом».
(v.4)
Честность заглушает сплетни и клевету.
«Кто тайно злословит на ближнего своего, того замолчу; у кого глаза надменные, а сердце надменное, того не потерплю».
(v.5)
Честность ищет общения с мудрыми людьми.
«Мои глаза будут на верных на земле, чтобы они могли жить со мной; тот, чье хождение непорочно, будет служить мне».
(v.6)
Честность осуждает обман и нечестность.
«В моем доме не будет жить лживый; никто из говорящих неправду не устоит предо Мною».
(v.7)
Честность отвергает нечестие и зло.
«Каждое утро я заставлю замолчать всех нечестивых на земле; Я истреблю всякого злодея из города Господня».
Молитва и ресурс для вас
Целостность — это не просто еще одно уважаемое качество среди многих хороших качеств или черт характера. Это центральное место в христианской жизни, поскольку мы живем в соответствии со своим призванием в соответствии с истиной — Божьей истиной . Иисус сказал: «Вы узнаете истину, и истина сделает вас свободными » (Иоанна 8:32). Ходить честно — значит ходить в соответствии с истиной.
Итак, давайте будем привержены истине и, по милости Божьей, жить честно и говорить правду. Когда вы стремитесь реализовать это призвание в своей жизни, мы молимся, чтобы Господь направлял вас во всех ваших решениях каждый день.
«Господь… благоволит к непорочным».(Притчи 11:20 NLT)
Основа всех ваших решений
Книга по этике и честности
В этой книге «Ключи к жизни» рассматриваются различные этические системы и показано, как строить свою жизнь на прочном основании Слова Божьего и как сохранять целостность в постоянно меняющейся культуре.
- См. 18 Свода законов США, § 1507: Любое лицо, с намерением вмешаться, воспрепятствовать или воспрепятствовать отправлению правосудия или с намерением оказать влияние на любого судью, присяжного, свидетеля или судебного исполнителя при исполнении им своих дежурства, пикеты или парады в здании суда Соединенных Штатов или рядом с ним, или в здании или жилом доме, занимаемом или используемом таким судьей, присяжным, свидетелем или судебным приставом, или рядом с ним, или с таким намерением использует любой звуковой грузовик или аналогичное устройство, или прибегает к любой другой демонстрации в любом таком здании или жилом доме или рядом с ним, подлежит штрафу в соответствии с этим разделом или лишению свободы на срок до одного года, или и тому, и другому.
- 8 июня 2022 г.
Поделиться этой публикацией
Hope for the Heart
2001 W. Plano Parkway, Suite 1000
Звоните по телефону 1.800.488.4673
© Hope for the Heart 2023 90 005
Продукты
Оставайтесь на связи
Победить двуличие (Бытие 32:24-32) | Баптистская церковь Брэкенхерст
Двуличие: Это слово говорит о двуличии и обмане. Это уродливое слово, но оно слишком часто характеризует наше общество.
Посмотрим правде в глаза: мы сталкиваемся с двуличием повсюду. От правительственных чиновников, которые говорят об облегчении бедности, сидя на кормушке, до духовенства, проповедующего справедливость, живя в прелюбодеянии; от полицейских, которым платят за обеспечение правопорядка, которые сами нарушают закон, до прихожан, которые поют «Свят, свят, свят», а потом идут домой и смотрят Отчаянные домохозяйки.
В нашем изучении Иакова до сих пор мы видели эту черту двуличия, очень очевидную в его жизни. На самом деле, как мы узнали, эта идея заложена в самом названии «Иаков». Иаков обманул своего брата, своего отца, и дорого заплатил за это, так как сам 20 лет страдал от рук двуличного дяди/свекра.
Но Иаков был не только двуличным с людьми; он также был виновен в двуличии с Богом. Как мы заметили на прошлой неделе, Иаков был, по словам Иакова, «двойственным человеком» (Иакова 1:8). Когда дело дошло до его веры в Бога, он верил и замышлял одновременно. Казалось бы, он похож на тех, о которых сказано в 4 Царств 17:33: «Они боялись Господа и служили своим богам…».0005
Здесь мы видим Иакова в типичной форме: верующий и интригующий (т.е. неверующий). Но мы также видим, что Бог очень мощно, лично и милостиво вмешался, чтобы противостоять этому двоемыслию, очистить Иакова от его двуличия, чтобы он действительно мог ходить устойчиво во всех своих путях. Ирония в том, что, хотя Джейкоб и хромал из этой главы, на самом деле он никогда не был более стабильным и твердым в своей жизни! Бог довел его до конца самого себя. В откровенном столкновении он был смирен и таким образом исповедал свое греховное поведение; да, его греховный характер. Он признал, что был ужасно виновен в двуличии. Он признался, что действительно жил двойной жизнью. «Лицемер» было бы слишком сильным определением, но, безусловно, «лицемерно» было бы справедливым описанием его поведения до этого момента. Но Бог не оставил бы его таким образом. Господь начал противостояние с Иаковом, и его жизнь преобразилась. Его имя и походка были обновлены. Хотя у него и по-прежнему бывали моменты неудач, эта двуличная черта не была столь преобладающей после события 32-й главы Бытия, если вообще была заметна.
Что, спросим мы, было — принципиально — что привело к устранению этой характерной двойственности? Одним словом: прозрачность . Иаков, наконец, признался, где он был в своих отношениях с другими, а также в своих отношениях с Богом. Когда он назвал свое имя, он сделал больше, чем просто представился; скорее, в соответствии с символическим актом именования, он признавался в том, кем он был. Он брал на себя личную ответственность за свое греховное коварное неверие. Он взял на себя ответственность за свое лицемерное поведение. И эта сердечная открытость была вознаграждена подарком изменить от Бога. По словам Павла, божественная прозрачность Иакова привела к такой трансформации, что Иаков провозгласил: «Когда я немощен, тогда я силен» (2 Коринфянам 12:10).
Проблема, с которой мы сталкиваемся, не в двуличии? а скорее, как его можно преодолеть?
В этом исследовании я хочу поставить библейский диагноз двуличия, а затем изложить лекарство от такого отношения и поведения, указав нам на библейскую прозрачность. Если мы будем по-настоящему любить Бога, друг друга и ближних, то нам нужно будет постоянно бороться с искушением двуличия и прилагать много усилий к богопочитающей прозрачности. Чтобы наши заветные отношения с Богом и друг с другом были значимыми, требуется такая честность в отношениях. Пусть Господь использует Свое Слово, чтобы помочь нам в этом стремлении к Его славе.
Если мы победим двуличие в нашей жизни, мы должны признать, что это распространенная проблема даже в церкви. Новый Завет последовательно призывает нас жить в соответствии с тем, что мы есть, и это ясно указывает на то, что даже верующие борются за то, чтобы жить в соответствии с тем, кто мы есть во Христе. И, как и мы, Иаков часто и часто боролся с проблемой двуличия.
Как уже было сказано, было бы слишком сильно называть Джейкоба лицемером, но иногда он действительно поступал лицемерно. Например, хотя он и верил Божьему Слову (25:29-34), он в то же время действовал беспринципно, чтобы закрепить обещанное ему первородство (глава 27). Он признал Бога подателем жизни (30:1-2), и тем не менее вступил в прелюбодейную суррогатную материнство (30:3-4). Он исповедовал Божью заботу о нем (31:5-13), и все же быстро в страхе ускользнул от Лавана (31:20). Хотя он верил в истинного Бога и признавал, что находится во власти Его благодати (31:42, 51-53), он плел интриги и пресмыкался в страхе и неверии (32:3-8). Он превозносил Божью верность завету (32:9-12), а затем он замышлял и унижался в неверии перед язычниками (32:13-23). Ясно, что двуличие было обычным явлением в жизни Иакова, и давайте признаем, что оно слишком часто встречается и в нашей собственной жизни.
Мы тоже колеблемся между верой и неверием; между страхом и верой; между послушанием и непослушанием; между святостью и грехом; между видимостью и реальностью. Как часто у нас бывают семейные ссоры воскресным утром перед отъездом в церковь или, может быть, в машине по дороге в церковь, а потом мы входим в здание, чтобы петь о единстве тела. Нас спрашивают, как у нас дела в духовном плане, и хотя мы отвечаем, что все идет хорошо, мы знаем, что скрываем страшные грехи и искушения от наших единоверцев. Да, хотя нам не свойственно лицемерие, мы иногда говорим и поступаем так же лицемерно, как Иаков.
Двуличие не только распространено, это еще и выбор, который человек делает. Почему Иаков колебался между верой в Бога и страхом перед людьми? У него был выбор бояться Бога, но вместо этого он предпочел бояться человека. И я бы предположил, что несоответствия в нашей жизни имеют одну и ту же причину: мы предпочитаем бояться человека, а не Бога.
Джейкоб боялся, что не получит первородства, поэтому манипулировал и обманывал. Он боялся домашнего конфликта или, возможно, не получил семени, обещанного Богом, и поэтому совершил прелюбодеяние. Он боялся Лавана и поэтому незаметно ускользнул из города. Он боялся Исава и поэтому замышлял. Короче говоря, страх перед человеком сделал его двойственным человеком.
Если мы решим не бояться Господа превыше всего, тогда наша вера будет двойственной. В каждой сфере нашей жизни — на работе, дома, в школе, в церкви — мы должны решить бояться Бога, если мы победим двуличие.
На недавнем семейном собрании мой тесть делился своим свидетельством о спасении и рассказал нам историю о том, что произошло на следующий день после его спасения. В то утро, когда он шел на работу, его бригадир сказал ему с долей насмешки в голосе: «Итак, Чарльз, я слышал, ты вчера был спасен!» Со слезами на глазах он рассказал, как клялся и отрицал это. В этот момент, продолжал он, он знал, что спасен, потому что чувствовал себя так ужасно внутри.
Разве не страх перед людьми заставляет нас иногда вести двуличную жизнь? Будучи мужчинами-христианами, мы не можем вести себя дома должным образом из-за страха. Мы падаем под давлением наших сверстников на работе и в школе, потому что боимся того, что другие могут подумать о нас. Наш страх перед людьми заставляет нас прикрываться церковью, и мы иногда отказываемся делать то, что правильно, потому что боимся людей. Всякая наша последовательность в конечном итоге может быть прослежена до одной и той же причины: страха перед людьми.
Греховное поведение всегда имеет печальные последствия. Грех всегда вызывает определенную боль и проблемы.
Подумайте о горьких плодах, которые произошли в жизни Иакова из-за того, что он попал в ловушку страха перед людьми. Он навлек позор и на свою семью, и на себя. Он создал конфликт со своим братом, и его нуклеарная семья распалась. Его прелюбодейное суррогатное материнство создало дом, наполненный конфликтами. Он подвергал своих жен и детей серьезной опасности (ср. главы 31-32). Его охарактеризовали как «Иакова», интригана, что было по меньшей мере постыдным свидетельством. К сожалению, в конце концов он отказался от того самого права первородства, которое он так замыслил заполучить для себя. По крайней мере четыре раза в главе 32 (ст. 4, 5, 18, 20) он называл Исава своим «господином», а себя — «слугой» Исава. На самом деле это было отрицанием божественного благословения Иакова (22:29).). Короче говоря, он обесчестил Бога. Он всегда жил, оглядываясь через плечо, и ему понадобилась карающая рука Бога, чтобы победить двуличие в своей жизни.
Когда мы выбираем страх перед людьми вместо страха перед Богом, мы страдаем от таких же ужасных последствий. Наши семьи становятся уязвимыми, мы живем с ненужным чувством вины и ставим себя в компрометирующие и заманчивые ситуации. Отношения разрываются, и мы проводим время, бегая от церкви к церкви, от отношений к отношениям или от работы к работе. По сути, мы отказываемся от своего первородства, и вскоре на нас оказывается карающая рука Божья, поскольку мы посрамлены перед другими.
Уверен, вы согласитесь со мной, что с таким поведением нужно бороться. И, к счастью, по милости Божией такое поведение можно победить, как это было в жизни Иакова.
Встреча с ангелом Господним, описанная в 32:24-32, помогла Иакову преодолеть двойственность в своей жизни. Был ли он совершенен после этой встречи? Абсолютно нет, но описанная выше черта двуличия уже не так ярко проявлялась в его жизни, как когда-то. После событий этих стихов он стал гораздо более прозрачным как с Богом, так и с другими. И я бы предположил, что, если мы будем прозрачны как народ Божий, нам понадобится такое милостивое вмешательство Господа в нашу жизнь.
Иаков считал себя сильным, пока не был ослаблен милостивым вмешательством Бога. Только когда он был калекой в этой главе, он наконец осознал, по словам апостола Павла, что когда он был слаб, тогда он был силен. Несмотря на то, что он ушел от встречи с ангелом хромая, он никогда не был более стабильным в своей жизни. Давайте извлечем несколько важных уроков из милостивого вмешательства Бога в жизнь Иакова.
Милостивое противостояние
В начале главы мы видим Иакова, идущего «путем своим» (ст. 1). К тому времени, когда мы доходим до стиха 24, Иаков все еще идет своим путем , но теперь он «оставлен один», чтобы Бог мог поступить с ним и изменить его путь на Божий путь. Встреча начинается довольно внезапно.
Иаков остался один; и там боролся с ним человек до рассвета. И когда он увидел, что не одолеет его, то коснулся впадины бедра его; и бедренная ямка Иакова расшаталась, когда он боролся с ним. И сказал он: отпусти меня, ибо рассветает. И сказал он: не отпущу тебя, если не благословишь меня.
(Бытие 32:24-26)
Джейкоб был в очень уязвимом положении. Один в глуши, когда наступила ночь, он оказался в полной темноте, и, возможно, его собственный костер давал единственный свет, пронизывающий густую тьму. Внезапно, неожиданно его хватает за руку, и он оказывается поваленным на землю. Как мы видели в нашем предыдущем исследовании, этим нападавшим был никто иной, как Господь Иисус Христос. И хотя для Джейкоба это, должно быть, было пугающим переживанием, это явно было милостивое вмешательство.
Предваряющая благодать
Первое, что мы должны отметить, это то, что Божья благодать к Иакову была предваряющей . То есть Бог взял на себя инициативу привести Иакова туда, где Он мог бы разобраться с его двуличием. Джейкоб не просил об этой встрече; Бог был тем, кто взял на себя инициативу милостиво разобраться с двуличием Иакова, существовавшим на протяжении всей его жизни.
Давайте будем уверены, что всем нам нужно столкнуться с «темной ночью души», если мы победим двуличие в своей жизни. Конечно, мы не наслаждаемся такими темными ночами души, но иногда они необходимы, если мы перестанем идти своим путем и начнем идти путем Бога. К счастью, в Своем мудром провидении Бог знает, что нужно сделать, чтобы изменить нас, и Он действует, чтобы это сделать. Возможно, для этого потребуется смерть близкого человека, или собственные греховные неудачи, или ощущение пустоты и безысходности. Затем Бог часто инициирует евангельскую благодать проповедуемым словом, братом или сестрой, противостоящими нам, или супругом, подчеркивающим нашу неудачу. Как бы точно это ни происходило, будем благодарить Бога за Его предваряющую благодать в нашей жизни, которая приводит нас к покаянию.
Личная благодать
Во-вторых, из встречи с Иаковом мы узнаем, что Божья благодать является личной. Текст говорит нам совершенно ясно: «Боролся с ним человек» (ст. 24). Бог пришел лично к Иакову и противостоял ему . Он не боролся ни с семьей Иакова, ни с его обществом в целом; нет, Он боролся с Джейкобом .
Я утверждаю, что одно из главных проклятий, с которыми сегодня сталкивается церковь, — это индивидуалистическое мышление «Иисус и я», при котором у исповедующего верующего нет времени на церковь, он удовлетворяется своими личными отношениями со Христом. Это не правильно. Но, сказав это, заметим, что наши отношения с Богом это сначала личный, а потом корпоративный. Хотя наше христианство не заканчивается нашими личными отношениями с Богом, оно определенно начинается там. И когда Бог захочет изменить тебя на , Он будет бороться с тобой , а не со мной . И когда Он захочет изменить меня , Он будет бороться с мной , а не с вами .
В событиях, связанных с распятием, Петр потерпел неудачу, вероятно, больше, чем любой из других апостолов. Это он заявлял, что любит Христа больше, чем другие апостолы, и тем не менее именно он трижды отрекся даже от знания Господа. После воскресения ангелы поручили женщинам у гроба: «Но пойдите, скажите ученикам Его и Петра , что он идет впереди вас в Галилею» (Марка 16:7). Хотя Он беспокоился обо всех апостолах, Господь хотел иметь дело с Петром лично. И будьте уверены, что, если вы дитя Бога, Он хочет бороться с вами, чтобы изменить вас.
Длительная благодать
Бог не сдался после нескольких минут борьбы с Иаковом, но боролся с ним «до рассвета» (ст. 24). Состязание длилось около шести или семи часов, поскольку Бог настойчиво пытался изменить Иакова.
Бог также настойчив с нами, ибо прозрачность, которой Он желает от нашей жизни, обычно не приходит в одночасье. Петр, вероятно, был ближайшим двойником Иакова в Новом Завете. Временами он проболтался о своей готовности умереть за Христа; в других случаях он вел себя так, как будто Христос не имел никакого отношения к его жизни. И все же Христос не отказался от него, а продержался три года во время Своего земного служения. После вознесения Петр по-прежнему временами поддавался двуличному искушению, как ясно показано в Галатам 2, и тем не менее Бог оставался с ним. Слава Богу, что Он делает то же самое для нас!
Требуется целая жизнь Божьей благодати, чтобы преобразить нас в образ Христа. Но Бог будет упорствовать, делая то, что необходимо сделать, чтобы изменить нас.
Болезненная благодать
Джейкоб не изменился без некоторой боли. «И когда он увидел, что не одолеет его, то коснулся впадины бедра его; и бедренная кость Иакова расшаталась, когда он боролся с ним» (ст. 25). Иакова нелегко изменить, и нас тоже. Нам нужно, чтобы наши рычаги были распущены, наши ноги выбиты из-под нас, наша опора убрана. Короче говоря, нам нужно становиться на колени, а не стоять.
Бог любит нас достаточно, чтобы при необходимости принести боль в нашу жизнь. Прозрачность, которую Бог желает видеть в нашей жизни, не дается легко. Иногда это будет производиться только Богом, приводящим нас к дну.
Для Петра дном была, пожалуй, горечь, которую он испытал после того, как трижды отрекся от Господа, после того, как Господь посмотрел ему в глаза, и он горько заплакал. И все же этот болезненный взгляд Христа был началом нового человека.
Давид прожил, возможно, целый год с чувством вины за то, что совершил прелюбодеяние с Вирсавией, а затем убил ее мужа. Это был болезненный день, когда Натан указал прямо на него и указал на его грех. Но опять же, эта боль была началом нового человека. Давид пришел к покаянию и преобразился в результате этого болезненного противостояния.
Бог чрезвычайно благословлял Самсона на протяжении всей его жизни, однако он уничтожил все эти благословения, небрежно пренебрегая обязанностями, возложенными на него как назорей. Когда он стоял перед толпой насмехающихся филистимлян с выколотыми глазами, он действительно достиг дна. В этот момент он воззвал к Богу о еще одном моменте силы, и его имя выставлено на всеобщее обозрение в большом зале веры в Евреям 11.
Я просто хочу сказать следующее: прозрачность не дается легко. Для того, чтобы прозрачность вошла в нашу жизнь, часто необходима боль. И все же эта болезненная благодать очень полезна для души.
Доходная благодать
Борьба длилась всю ночь. Когда на следующий день на горизонте стали появляться золотые лучи солнца, Ангел сказал Иакову: «Отпусти меня, потому что рассветает». Но Иаков ответил: «Я не отпущу тебя, пока ты не благословишь меня» (ст. 26).
Теперь имейте в виду, что Бог уже очень благословил Иакова. Рассмотрим некоторые свидетельства Божьего благословения в жизни Иакова.
- Бытие 25:23 — «И сказал ей Господь: два народа во чреве твоем, и два рода народов отделятся от чрева твоего; и один народ будет сильнее другого народа; и старший будет служить меньшему».
- Бытие 27:30, 33: «И было, как только Исаак закончил благословлять Иакова, а Иаков едва вышел от лица Исаака, отца своего, Исав, брат его, пришел от своего охота… И Исаак сильно затрепетал и сказал: кто? где тот, кто взял дичи и принес мне, и я съел всего до твоего прихода и благословил его? да, и он будет благословлен».
- Бытие 28:3-4 — «И да благословит тебя Всемогущий Бог, и да расплодит тебя, и размножит тебя, и да будешь ты многочисленным народом; И дай тебе благословение Авраама тебе и потомству твоему с тобою; чтобы ты мог унаследовать землю, в которой ты странник, которую Бог дал Аврааму».
- Бытие 28:10-15 — «Иаков вышел из Вирсавии и пошел в Харран. И он вышел на одно место и пробыл там всю ночь, потому что солнце зашло; и он взял из камней того места, и положил их себе под подушку, и лег на том месте спать. И увидел во сне: вот, лестница стоит на земле, а верх ее достигает неба, и вот, Ангелы Божии восходят и нисходят по ней. И вот, Господь стал над ним и сказал: Я Господь Бог Авраама, отца твоего, и Бог Исаака; землю, на которой ты лежишь, Я дам тебе и потомству твоему; И будет семя твое, как песок земной, и рассеешься на запад и на восток, и на север, и на юг, и в тебе и в семени твоем будут все племена земные. благословенна. И вот, Я с тобою, и сохраню тебя во всех местах, куда ты пойдешь, и снова приведу тебя в эту землю; ибо я не оставлю тебя, пока не сделаю того, о чем говорил тебе».
- Бытие 30:27 — «И сказал ему Лаван: если я нашел благоволение в глазах твоих, останься, ибо я на опыте узнал, что Господь благословил меня ради тебя».
Если Иаков уже был так благословлен Богом, почему он желал дальнейшего благословения? Я полагаю, что он имеет в виду нечто совершенно иное, чем благословение, которого он ранее желал. Раньше единственным благословением, о котором он заботился, было наследство, и по эгоистичным причинам. Но теперь кажется, что Иаков обеспокоен тем, что Бог изменил его. Он, конечно, не стал бы жаловаться на другие благословения, но его самым большим желанием было преобразиться силой Божьей.
В этот момент я должен спросить: Это твое желание? Как верующий, вы уже благословлены спасением. Как член церкви, вы были благословлены быть частью тела. Вы, несомненно, можете указать на множество благословений в своей жизни, но желаете ли вы по-прежнему преображения? Славьте Бога за благословения, которые вы уже испытали, но не позволяйте себе довольствоваться ими. Взывайте к Богу, чтобы благословить вас, чтобы изменить вас Его силой.
Осознаем ли мы, насколько полезной будет Божья благодать в нашей жизни, если мы взываем к Нему о благословении? Понимаем ли мы, какое влияние мы можем оказать на мир, если осознаем преобразующую силу Христа? Будете ли вы реагировать на милостивые противостояния Бога в вашей жизни? Если вы ощутите преобразующую силу Бога в своей жизни, вам потребуется глубокое и искреннее исповедание своего греха, как это было с Иаковом.
Горестная исповедь
Только когда он наконец признал свою греховную склонность — свое двуличие — Иаков получил благословение, которого желал от Господа. Он столкнулся с правдой и ответил открыто, что привело к трансформации.
И сказал ему: как имя твое? Он сказал: Иаков. И сказал он: имя тебе будет больше не Иаков, а Израиль, ибо, как князь, ты имеешь власть пред Богом и людьми, и превозмог.
(Бытие 32:27-28)
Как мы отмечали в нашем предыдущем исследовании, Джейкоб сделал здесь больше, чем просто назвал свое имя для протокола. Произнося слово «Джейкоб», он, по сути, признавал: «Я мошенник. Я обманщик». И только тогда, когда он был прозрачен в отношении своей собственной природы, он, наконец, пришел к точке трансформации.
Подобно Иакову, нам нужно признать свои греховные наклонности. Когда правда сталкивается с нами, мы должны сделать выбор в пользу того, чтобы говорить об этом открыто. А когда мы, , затем произойдет трансформация. Иаков превратился из Иакова в Израиля, и соответственно изменился его характер. У всех нас есть уникальные греховные склонности и другие греховные склонности, которые мы разделяем с другими. Если мы перейдем от Иакова к Израилю, от непоследовательной жизни к более последовательной жизни для Христа, мы должны быть честными перед Богом и друг с другом. Мы должны открыто говорить о нашей двуличности и искать помощи у Бога и других людей, чтобы победить ее.
Когда ваш пастор приходит к вам и спрашивает, как у вас дела в духовном плане, не говорите ему, что все в порядке, если это неправда. Когда член церкви спрашивает о вашем хождении с Господом, будьте честны с ним. Вы можете поддерживать свой фасад, если хотите, но вы унаследуете много болезненных последствий своего двуличия. Дай Бог нам благодати быть прозрачными и горько исповедовать, кто мы есть на самом деле.
Почему Джейкоб в свои 90 лет смог измениться? Несомненно, потому что он пришел к пониманию того, что, хотя во многих отношениях он был в уязвимом положении, на самом деле он был в безопасном положении, потому что был во власти Христа. О, если бы мы пришли к тому же осознанию, и чтобы мы снова осознали, что, если мы это сделаем, мы получим милостивую помощь Божию. Когда Иаков признался, кто он такой, Бог изменил его, и Бог изменит и нас, если мы признаем, кто мы есть.
Если мы, как церковь, осознаем, что находимся во власти Божьей благодати, мы будем милостивы. Тогда, когда люди придут к нам за помощью, мы не будем насмехаться и отвергать их, а будем идти рядом с ними и помогать им измениться. И наоборот, это поможет нам преодолеть страх, который часто преследует нас, когда мы собираемся сообщить другим о грехе в нашей жизни. Вместо того, чтобы бегать из церкви в церковь в тот момент, когда другие прихожане обнаружат наши слабости, мы выстоим и позволим им помочь нам измениться.
Понимание Евангелия
Когда встреча Иакова с Господом подошла к концу, он понял кое-что о чудесах Евангелия. «Иаков спросил его и сказал: скажи мне имя твое. Он сказал: для чего ты спрашиваешь о моем имени? И он благословил его там. И нарек Иаков имя месту тому Пенуил: ибо я видел Бога лицом к лицу, и жизнь моя сохранилась» (ст. 29-30).
Обратите внимание на удивление Иакова: «Я видел Бога лицом к лицу, и моя жизнь сохранена». Разве это не суть Евангелия? Мы сталкиваемся лицом к лицу с откровением Бога в Господе Иисусе Христе, и нас поражает безнадежность из-за нашего греха. Если мы действительно понимаем тяжесть нашего греха перед лицом святого Бога, у нас нет оснований полагать, что наша жизнь будет сохранена. Но это! Вместо того, чтобы быть уничтоженными, мы спасены и сохранены! В этом слава Евангелия!
Слово, переведенное как «сохранил» в ст. 30, также переведено как «избавить» в ст. 11. Здесь Иаков молится об избавлении от руки своего брата, полагая, что Исав намеревался убить его. Возможно, слова Иакова в ст. 29-30 имеют двойное значение. Может быть, он дивился тому, что Бог не поразил его насмерть за грех, но и понял в это мгновение, что благодать Божия избавит его от смерти от руки брата.
В одно мгновение Иаков избавился от страха перед людьми. Как отмечалось выше, именно страх перед человеком лежит в основе двуличия, но здесь страх перед человеком был нанесен сокрушительный удар в жизни Иакова, позволивший ему раз и навсегда преодолеть это искушение двуличия.
Во время встречи с Ангелом Джейкоб усвоил самый важный урок: Бог был за него. Несмотря на все его грехи, Бог был на его стороне. Пусть нас ободряет то, что, как верующих во Христа, Бог за нас . Когда в этом нет никакого смысла, когда мы понимаем, что Бог был бы совершенно справедлив, если бы полностью нас уничтожил, нас ободряет истина о том, что Он за нас. И это действительно помогает нам победить двуличие в нашей жизни.
Вопиющее предостережение
Глава завершается очень интересным примечанием: «Поэтому сыны Израилевы не едят от высохшего сухожилия, которое на внутренней стороне бедра, до сего дня: потому что он прикоснулся к внутренней стороне бедра Иакова. бедро в сухожилии, которое ссохлось» (ст. 32).
Конечно, позже в Писании Бог запретил есть определенные части животных, но здесь записано, что дети Израиля добавили к Божьим заповедям, запретив есть сухожилия бедра животного. И в этой записи мы видим явную осторожность.
Имейте в виду, что именно Моисей написал Бытие. Возможно, когда он писал эти слова, он сидел в пустыне, окруженный поколением неверных, непослушных израильтян, которые были такими же боязливыми и двуличными, как когда-то Иаков. Когда Моисей размышляет об их привычках в еде, он понимает, что, как бы тщательно они ни старались не есть эту часть животного, они в конечном итоге отрицали духовную реальность, стоящую за встречей с Иаковом. Они просто выполняли движения.
Вот урок для нас: мы не можем жить за счет прозрачности и духовного опыта других; это должно быть реальным в нашей собственной жизни. Если мы не будем осторожны, мы можем в конечном итоге просто пройти через движения, как эти израильтяне. Для того чтобы прозрачность была для нас реальной, нам нужен подобный Иакову опыт общения с Богом.
Но как получить такой опыт? Как нам обрести духовное понимание, необходимое для изменения? Ответ прост: «Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков; и дано будет ему» (Иакова 1:5).