Звоните Крыжовникову | Colta.ru
Звоните Крыжовникову | Colta.ru4 декабря 2018Медиа
345
текст: Анна Голубева«ТНТ-Премьер» завершил показ сериала Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!» — и вдруг обнаружилось, что это главное кино года.
Как будто в финале чемпионата, после всех показательных выступлений, на лед выехал клоун — без претензий, чисто развлечь публику, — и тут публика заметила, что трюки он делает на скорости, которая втрое выше, чем у фаворитов турнира. И спокойно так, без пафоса, крутит тройной, а потом четверной аксель.
И фирменные спотыкучие склеечки не нарушают ни ритма, ни плавности этого катания. Ювелирный сюжет, точная интонация, идеальные диалоги, ни единой фальшивой ноты. Дети — дети, понимаете — у Крыжовникова каким-то образом разговаривают как живые, а не как дрессированные выпускники театральной студии при районной управе.
Это сериал о тех, кто снимает сериал (о чем еще-то быть главному сериалу современности), — Крыжовникову не впервой делать фильм в фильме; прием, со времен «Гамлета» признанный безнадежным, работает в «Звоните ДиКаприо!» так же хорошо, как и в «Горько!».
Крыжовников со своей оптикой комедиографа и тут не расстается. Но перед нами не басня «Стрекоза и муравей», а полновесный Шекспир глазами Йорика — плачешь и одновременно ржешь в голос.
Александр Петров и Андрей Бурковский играют братьев Егора и Льва — у них разные отцы, разные фамилии и разные характеры. Общая только профессия — оба закончили актерский, но Егор — телезвезда, баловень судьбы и прожигатель жизни, а смирный Лев ведет на кабельном канале «Муравей-ТВ» передачу для любителей что-то мастерить. Егор — плейбой, а Лев — верный муж, Егор швыряет деньги на ветер, а Льву все время зарплату задерживают. Они друг друга любят, но и раздражают. За год, который они проживают на наших глазах, им предстоит поссориться, помириться, поменяться местами, попытаться друг друга убить.
Это первый сериал Крыжовникова, на этот раз — драма из столичной жизни. В отличие от Феллини, который во время съемок «8½» то и дело напоминал себе: «Опомнись, это комедия», — Крыжовников со своей оптикой комедиографа и тут не расстается. Но перед нами не басня «Стрекоза и муравей», а полновесный Шекспир глазами Йорика — плачешь и одновременно ржешь в голос.
© ТНТ-Премьер
Петров играет утрированного себя, сериальную звезду, до дыр залюбленную шоураннерами, чей талант искупает все и не искупает ничего. Этот обаятельный лжец, хронический изменник, разрушитель чужих судеб и собственной жизни, и без ВИЧ токсичен для всех, с кем соприкасается. Можно долго вспоминать его родословную — Макаров из «Полетов во сне и наяву», Зилов из «Утиной охоты», Ансельми из «8½», Николас Эрфе из «Волхва», а еще и Печорин.
Мы, в общем, давно знаем этого героя и хорошо понимаем, как он удобен для повести о временах и нравах. Здесь, конечно, это есть — блеск и нищета российского кино, сериальная кухня в хорошо знакомых причастным интерьерах студии на букву «А», забавы столичных рестораторов, радости групповой терапии, похорошевшая при Собянине летняя Москва и всеобщая, как у вампиловских уток, осенняя тяга на Гоа. И шутить Крыжовников не стесняется ни про ВИЧ, ни про «Анонимных алкоголиков».
© ТНТ-Премьер
Но все это не самоцель — Крыжовников не публицист, он не бичует пороки общества и не рисует карикатуры на его типичных представителей. Ему, кажется, про людей интереснее, чем про типы.
И какие же тут люди. То есть актеры. Феерическая Юлия Александрова — Марина, жена Льва, — леди Макбет, Маргарита и Катерина Ивановна Мармеладова в одном лице. Точная и тонкая, почти без специй, Анна Невская в роли жесткого и беззащитного босса Екатерины. Бесстрастный дылда Андрей Бурковский, который ни в чем пластичному Александру Петрову не уступает (плакать в кадре у него точно получается убедительнее). А какой дуэт у Антона Васильева и Александры Ревенко — в эксцентричном, на грани гротеска, апаш-танго ресторатора Васи и его кукольной возлюбленной Полины легко съехать в анекдот, но они идеально держат баланс — в богатстве и бедности, в здравии и болезни.
От большинства отечественных сериалов, в том числе вполне премиальных, этот отличается как любимый домашний ребенок от сирот из казенного заведения.
ВИЧ здесь — не только образ лжи, которая сообщается тем путем, каким должна сообщаться любовь, но и символ русского фатализма. Сама история, рассказанная Крыжовниковым, не обязательно про здесь и сейчас: эта толпа надсадно веселящихся на открытии караоке-бара тусовщиков или пестрые гости в загородном доме состоятельной хозяйки мало ведь чем отличаются от сборища из «Неоконченной пьесы для механического пианино», хоровода из тех же «8½» или кавалькады из «Ночь нежна».
Такую компанию, где не все порочны, но все поголовно беспечны, легко вообразить и в Америке, и в Европе, но лет 30 назад — сейчас эти персонажи выглядели бы там неправдоподобно. А в России, обогнавшей Европу по числу новых случаев заражения, сюжет про «хуже, чем сифилис, особенно в узком кругу» актуален как никогда. С поправкой на современность: «У тебя СПИД, и, значит, мы умрем».
«Звоните ДиКаприо!» — авторская работа: шоураннер отвечает «за каждое слово, каждую склейку и каждую музыкальную правку» — поэтому от большинства отечественных сериалов, в том числе вполне премиальных, этот отличается как любимый домашний ребенок от сирот из казенного заведения.
К своим героям творец тоже относится с родительской нежностью — нет плохих и хороших, все любимые. Ни на ком, включая самых вроде бы отпетых, он не ставит крест и всем дает свободу действовать. Каждый жест и зигзаг здесь оправданны: и порывы благородства в расчетливых и малодушных, и внезапное безумие здравомыслящих, и апатия темпераментного героя, когда случайные инстаграмные девицы сутками таскают его, безучастного, по городу и почти увозят на Гоа, и погоня, и нож, и петля на шее, и отчаяние, и надежда — всё и все здесь выглядят убедительно. Сценаристы Жора Крыжовников, Петр Внуков, Евгения Хрипкова позволяют своим созданиям любые вольности, кроме одной — измены самим себе.
В финале один из героев зигзагами бежит по полю, пародируя Калягина в «Неоконченной пьесе» и распевая — без слов, конечно, — арию из «Любовного напитка» Доницетти.
Ту, в которой протрезвевший наконец тенор Неморино поет о своей любви. Слова там вообще такие:
Di piu non chiedo, non chiedo.
Ah! Cielo, si puo, si puo morir,
Di piu non chiedo, non chiedo.
Si puo morir, si puo morir d’amor.
(Ничего больше я и не прошу, не прошу.
О! Небо, можно, можно умирать,
Ничего больше я и не прошу, не прошу.
Теперь можно умирать, можно умирать от любви.)
Его желание будет исполнено.
Точно по Книге Бытия, глава четвертая, часть восьмая. Два брата на поле.
Короче, кто знаком — позвоните, пожалуйста, Крыжовникову и передайте ему, что он — гений.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ COLTA.RU В ЯНДЕКС.ДЗЕН, ЧТОБЫ НИЧЕГО НЕ ПРОПУСТИТЬ
Понравился материал? Помоги сайту!
Тест
Ангелы и призраки «Другого пространства»
Знаете ли вы героев главного российского фестиваля новой музыки?
новости
11 марта 2022
14:52COLTA.RU заблокирована в России
3 марта 2022
17:48«Дождь» временно прекращает вещание
17:18Союз журналистов Карелии пожаловался на Роскомнадзор в Генпрокуратуру
16:32Сергей Абашин вышел из Ассоциации этнологов и антропологов России
15:36Генпрокуратура назвала экстремизмом участие в антивоенных митингах
Все новости
Также по теме
Проповедь с пистолетом
Череда проклятий
Смекалка против зла
Все материалы по теме
Новое в разделе «Медиа»Самое читаемое
Проповедь с пистолетом
634
Череда проклятий
630
Смекалка против зла
615
Ритм топора
615
В изоляции
630
Лев Манович о цифровом будущем
860
Василий Гатов об анатомии постправды
875
Заглянув в будущее
592
Люди и звери
601
Ради всего человечества
603
Это что, уже октябрь?
662
Смех и грех на свадьбе Собчак и Богомолова
832
Сегодня на сайте
Вокруг горизонталиВстреча на Ленивке (Первые три часа)
Пятичасовой разговор Елены Ковальской, Нади Плунгян, Юрия Сапрыкина и Александра Иванова о том, почему сегодня необходимо быть в России. Разговор ведут Михаил Ратгауз и Екатерина Вахрамцева
14 марта 20238813
Вокруг горизонталиВстреча на Ленивке (Еще два часа)
Вторая часть большого, пятичасового, разговора между Юрием Сапрыкиным, Александром Ивановым, Надей Плунгян, Еленой Ковальской, Екатериной Вахрамцевой и Михаилом Ратгаузом
14 марта 20233790
Вокруг горизонталиМария Рахманинова: «Государство — это не несомненное благо»
Арнольд Хачатуров и Сергей Машуков поговорили с историком анархизма о судьбах горизонтальной идеи в последние два столетия
21 февраля 20237692
Вокруг горизонталиКоливинги как модель для активизма
Социолог Любовь Чернышева изучала питерские квартиры-коммуны. Мария Мускевич узнала, какие достижения и ошибки можно обнаружить в этом опыте для активистских инициатив
13 февраля 20239419
Вокруг горизонтали«Конфликты — это нормально». О подводных камнях горизонтального
Горизонтальные объединения — это не только розы, очень часто это вполне ощутимые тернии. И к ним лучше быть готовым
10 февраля 202310283
Вокруг горизонталиЧто мешает антивоенному движению объединиться?
Руководитель «Теплицы социальных технологий» Алексей Сидоренко разбирает трудности антивоенного движения и выступает с предложением
24 января 202315069
Colta SpecialsБыть русским, сопротивляться Смерти
Будущее зависит от практик выживания, считает Кирилл Медведев
24 января 202316477
Colta SpecialsБез будущего
Александр Морозов о возможных выходах из катастрофы 2022 года
24 января 202320232
Colta SpecialsУ разбитого корыта
Ольга Романова о лучшем варианте из ужасных
24 января 202314755
Colta SpecialsБудущего не будет
Лина Булахова и Оксана Тимофеева отменяют власть и самих себя
24 января 202317128
Colta SpecialsУязвимое будущее
Елена Фанайлова разбирается с настоящим
24 января 202315505
Вокруг горизонталиКак сообществам работать безопасно и сообща
Маленький путеводитель по самому необходимому для вашего спокойствия и продуктивности — от новых цифровых сервисов до практик XIX века
26 декабря 202229051
Сериал Звоните Дикаприо.
Открытие годаДля тех, кто не удрал на новый год в теплые края, я принесла совершенно обалденный сериал с идиотским названием «Звоните Дикаприо».
Сразу оговорюсь, Дикаприо там только в названии. Название же было выдумано в порыве съемки, употреблено в фильме один раз и забыто, ну да и хрен с ним.
А сериал, хоть и русский, вышел совершенно неожиданным и сильным. Очень сильным.
Это драма. С элементами… гхм… комедии? Нет, не комедии все-таки, а иронии. Комедийного в нем мало, хоть и хорош актерский юмор и сюжеты.
Вот что говорит кинопоиск:
«Егор Румянцев — звезда популярного сериала про врачей. Он слетает с катушек от успеха: срывает съемки, путается в любовных связях, всем врет. Румянцев чувствует себя неуязвимым и живет для себя, ни во что не ставя чувства других людей. Но в один миг его мир переворачивается. Он узнает, что у него ВИЧ.
Полная его противоположность — брат Лев. Он работает на кабельном телеканале «Муравей-ТВ», где ведет никому не нужную программу о полезных поделках. В съемной квартире его ждут беременная жена и две маленькие дочки. При этом ни денег, ни перспектив их заработать. Лев завидует брату и даже не мечтает занять его место, пока однажды ему не представляется такой шанс.»(с)
Собственно, все так. Сериал об этом.
Но самое главное — о беззаветной зависти.
Но черт побери, как он снят, как продуман до мелочей, как сильно проработаны герои и сцены, какая бесподобная съемка.
Он одновременно и чертовски реалистичен, и показывает нам другую сторону жизни, открывает глаза на то, что мы все привыкли замалчивать и не произносить вслух.
8 серий.
Держит каждую минуту.
Скучно не становится ни в одном из эпизодов.
Очень настоящее и очень честное кино, вскрывающее и демонстрирующее раны современного общества, не только свежие и чуть зажившие, но и зарубцевавшиеся. Вскрывает и показывает, что под ними.
Каждый актер раскрывается на полную. Ты начинаешь ненавидеть их всех.
Но ненавидеть не так, как какую-нибудь Пенелопу Крус, потому что бесит в принципе, а ненавидеть каждого конкретного персонажа за то, что он уникально омерзителен и правдив, и тут в сериале, в этом конкретном моменте, ему самое место.
Персонажи и подобранные на их место актеры — просто огонь, честное слово.
Самый отвратительный персонаж сериала — жена брата главного героя.
Настоящая жена российского мужика, беременная мать двоих детей, надежда и опора семьи, подталкивающая мужа к свершениям. Таких мерзейших женщин хочется видеть реже в своем окружении.
Но она такая, каких сейчас миллионы. Актриса отыграла на полную, больше было бы просто нереально. Это даже не роль, это невозможно описать словами.
Собственно, сам брат — Лев.
Неудачник настолько канонический, что страшно от того, как красиво и честно он был показан в сериале.
Друг-алкоголик, который не столько алкоголик, сколько вполне себе удачливый бизнесмен, который развязался. И его уже не остановить.
И молодая ебанутая наглухо девушка этого самого друга-бизнесмена, влюбленная содержанка двадцати четырех лет.
И ее классическая ТП-подружка, каких сейчас сотни тысяч.
Губы, волосы и пустота во всем.
Охранник больницы. И вроде бы роль небольшая и короткая, но без него картина была бы не полной.
Все персонажи настолько отвратительны в своей реалистичности, что захватывает дух.
Сериал о том, насколько мы современные бескомпромиссно безответственны и ебануты.
И о том, как легко, глупо и непринужденно ВИЧ гуляет по стране.
О том, как совершенно разные женщины могут любить одного и того же мудака.
Любить, страдать, и совершенно наплевательски относиться к собственной жизни.
О том, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ любовь затмевает разум.
Ну и, конечно, о душевных метаниях.
Главный герой, Егор Румянцев, в исполнении актера Александра Петрова стал для меня открытием года.
Я как-то больше по зарубежным фильмам, поэтому упустила его, несмотря на нашумевший фильм «Текст», который еще только планирую посмотреть.
Но Петров — бесподобен. И я понимаю, почему.
Не очень высокий. Не самый красивый. Но настолько харизматичный и живой, настолько настоящий, что это нельзя не заметить.
Он очень сильно напомнил мне мою прошлую большую любовь — Пашу, я писала несколько лет назад.
Напомнил характером и атмосферностью, пустыми обещаниями и безумной любовью человека, который и любить-то, вероятно, не способен. Или способен, но только точечно и короткий срок. Который способен любить одновременно всех и никого.
Который вечно куда-то бежит, потому что не может быть на месте; не может, не умеет и не хочет проявить хоть какую-то ответственность. Который ощущает себя богом, но в самом хорошем для себя смысле этого слова.
Человек-праздник, человек-мечта, человек-любовь, которому на самом деле не нужен никто.
Это не просто российский сериал, это прорыв в реальности.
И это заслуга всех и каждого, кто писал, снимал, монтировал и кто, конечно же, играл в этом кино.
Это очень-очень больно и очень приятно, он возбуждает и топит одновременно.
Восемь серий о живых, настоящих, безответственных нас.
________
© Екатерина Безымянная
Tags: фильмы
Звоните ДиКаприо! (2018-2018) рейтинги — График рейтинга
Рейтинг основан на среднем количестве голосов за эпизод, скорректированном со средним рейтингом. Trend представляет количество новых голосов, отправленных за последние 7 дней.Рейтинги голосов История серий
Ранг | 9 534 / 24 946 |
---|---|
Тренд | 0 |
Жанры | Комедия, Драма |
Времена года | 1 |
Эпизоды | 8 |
Всего голосов | 211 |
Среднее количество голосов | 26 |
Средний рейтинг | 7,2/10 |
Главный герой — звезда популярного сериала о врачах, актер Егор Румянцев. Добившись больших успехов, он становится эгоистом и не замечает чувств и эмоций окружающих: не приходит на съемки, ведет беспорядочную половую жизнь и обманывает людей. Однажды Егор узнает, что у него ВИЧ.
Директора: Жора Крыжовников Сценаристы: Жора КрыжовниковИскать артикул Поиск трейлера Искать все
Подсказка: конкретный сезон можно более четко рассмотреть на графиках, если отключить линию тренда и все остальные сезоны (нажав на их метки). Средний рейтинг серий Примечание. меток сезона указывают среднюю оценку серии в скобках. Всего голосов за серию Примечание. меток сезона указывают среднее количество голосов за серию в скобках. История (отслеживание с 7 марта 2020 г.) Примечание: общее количество голосов может уменьшиться из-за периодического удаления мошеннических. Похожие телешоу WandaVision
Всего голосов: 209 043
Средняя оценка: 8,3 Westworld
Всего голосов: 425 777
Средний рейтинг: 8,3 Декстер: Новая кровь
Всего голосов: 98,945
Средняя оценка: 8,3 Паранормальные явления
Всего голосов: 43 098
Средняя оценка: 8,4 Охотник за разумом
Всего голосов: 110 352
Средний рейтинг: 8,4 Тед Лассо
Всего голосов: 128 982
Средняя оценка: 8,4 Люцифер
Всего голосов: 452 808
Средний рейтинг: 8,4 Озарк
Всего голосов: 215 184
Средняя оценка: 8,3 Большая маленькая ложь
Всего голосов: 64 172
Средняя оценка: 8,4 Половое воспитание
Всего голосов: 111 623
Средняя оценка: 8,3
Партнерские сайты: Преобразователь системы счисления Безопасный групповой чат Base64 Декодирование Кодировка Base64 URL-декодирование Кодировка URL
«Позвоните ДиКаприо!» Эпизод №1.
4 (ТВ, 2018) Звоните ДиКаприо!S1.E4
All episodesAll
- Episode aired Nov 3, 2018
IMDb RATING
7.2/10
26
YOUR RATING
ComedyDrama
Lev is offered a role in a new popular series, но гонорар актера в разы меньше, чем у его коллег. Егор испытывает большие трудности с деньгами и решает обратиться к другу… Читать полностьюЛеву предлагают роль в новом популярном сериале, но гонорар актера в разы меньше, чем у его коллег. Егор испытывает большие трудности с деньгами и решает обратиться за помощью к своему другу и деловому партнеру. Льву предлагают роль в новом популярном сериале, но гонорар актера в разы меньше, чем у его коллег. Егор испытывает большие трудности с деньгами и решает обратиться за помощью к своему другу и деловому партнеру.
IMDb RATING
7.2/10
26
YOUR RATING
- Director
- Zhora Kryzhovnikov
- Writers
- Aleksey Karaulov
- Evgeniya Khripkova
- Zhora Kryzhovnikov
- Stars
- Yuliya Aleksandrova
- Андрей Бурковский
- Тимур Еремеев
- Директор
- Жора Крыжовников
- Writers
- Aleksey Karaulov
- Evgeniya Khripkova
- Zhora Kryzhovnikov
- Stars
- Yuliya Aleksandrova
- Andrey Burkovskiy
- Timur Eremeev
Фото
Лучшие актеры
Юлия Александрова
- Марина Румянцева
Андрей Бурковский
- Lev Rumyantsev
Timur Eremeev
Darya Feklenko
- Lyubov
Irena Gregor
Vera Guryeva
Marta Kessler
- Vasilisa
- (as Marta Timofeeva)
Anna Khilkevich
Yuliya Khlynina
Маруся Климова
- Маруся
Виталия Корниенко
- Аглая
Яна Кошкина
Куркова Равшана0011
- Roksana Kurkina
Igor Mirkurbanov
- Sergey Semyonovich
Alyona Mordovina
- Journalist
Anna Nevskaya
- Ekaterina Zolotova
Alexander Petrov
- Egor Rumyantsev
Natalya Potapova
- Режиссер
- Жора Крыжовников
- Сценаристы
- Алексей Караулов
- Евгения Хрипкова
- Zhora Kryzhovnikov
- All cast & crew
- Production, box office & more at IMDbPro
Storyline
User reviews
Be the first to reviewDetails
Technical specs
- Runtime
48 minutes
Связанные новости
Внесите свой вклад в эту страницу
Предложите отредактировать или добавить отсутствующий контент
Top Gap
Каков план сюжета на испанском языке для Episode #1.