Правила поведения человека в обществе: Правила поведения в общественных местах — урок. Окружающий мир, 2 класс.

Культура поведения

Отношение к человеку во многом зависит от его поведения среди окружающих. Не случайно подавляющее большинство негативно относится к хамам, или заносчивым личностям. Культурные же люди – напротив, желанны в любом обществе.

Существуют общепринятые нормы приличия и правила поведения, соблюдение которых является залогом успешной коммуникации. Все эти нормы и правила можно объединить под одним термином – культура поведения человека.

Культура поведения и личность

Понятие культурного поведения и этики существует многие века, и в наше время не утратило своей актуальности. В это понятие входят правила поведения в обществе, поступки и формы общения людей, которые основаны на нравственности, а также внутренней и внешней культуре человека. Нормы поведения являются определяющим фактором правильности, или неправильности поступков человека в обществе. Прежде всего, главным фактором культурного поведения является воспитанность, т.е. готовность человека соблюдать нормы поведения, его доброжелательность и тактичность по отношению к окружающим. Этика и культура поведения – это своего рода эталон, принятая в обществе система правил. Этикет призван служить людям для повседневного общения, являя собой набор из вежливых интонаций разговорной речи.

Культура общения и поведения – понятие неоднозначное. Этикет всегда может реализоваться в общении, но не все общение можно признать этикетом. Общение намного шире этикета. В любой культурной коммуникации партнеры могут различаться по полу, возрасту, национальности, социальному статусу, а также степени знакомства и родства. Культура поведения выстраивается согласно этим критериям. Например, младший обязан слушать старшего, и не перебивать его, а мужчина в присутствии женщины не имеет права грубо выражаться. В какой-то степени этика является системой культурного сдерживания, чтобы обеспечить позитивный лад общения неравных между собой партнеров. Культура поведения почти всегда рассчитана на двух адресатов – партнера и публику. Таким образом, ее правила и нормы распространяются сразу в двух направлениях.

Правила культуры поведения

Правила и нормы культурного поведения начинаются еще далеко до того как два человека получают возможность познакомиться. В большинстве случаев люди, вступающие в коммуникацию, так и остаются не знакомыми друг с другом. Но это не мешает им быть вежливыми и тактичными.

Основные правила и нормы культуры поведения воспитываются в человеке с детства. Однако если вам по какой-то причине их не привили, или вы забыли некоторые из них, следуйте упрощенному и основному варианту как стать культурным человеком:

  • походка должна быть уверенной и ровной. Сидеть нужно прямо, ни на что не облокачиваясь, и не раскачиваясь на стуле и не расставляя широко ноги. Вставать необходимо без лишнего шума и телодвижений;
  • положение рук – проблема многих людей. Пальцы лучше держать в спокойном состоянии, а возможные жесты должны быть четкими и плавными. Категорически неприемлемо держать руки на животе или в карманах;
  • выражение лица должно быть естественным и доброжелательным, без гримас и кривляний;
  • смех не должен быть оскорбительным и привлекающим внимание. Чихать и кашлять нужно только в носовой платок и желательно в сторону от собеседника. Кстати согласно этикету, принятую в нашей стране фразу: «Будьте здоровы» говорить собеседнику не следует. Это может поставить его в неловкое положение. Зевать в присутствии людей также не следует;
  • при посещении различных заведений со зрительными залами, проходить на свое место нужно лицом к сидящим зрителям. Первой садится женщина, затем сопровождающий ее мужчина;
  • несмотря на то, что мужчина должен пропускать женщину, исключением в этом случае служат транспорт, лестничные клетки или незнакомые помещения. В этом случае мужчина проходит первым, подавая руку женщине;
  • женщина согласно культуре поведения должна всегда находиться справа от мужчины, а мужчина слева от женщины;
  • находясь на улице не желательно идти против общего движения и задевать руками людей проходящих мимо. Также за рамки приличия выходит курение на улице, распитие напитков и комментарии об одежде и внешности прохожих;
  • в общественный транспорт не желательно заходить с едой и напитками.
    Также не стоит занимать сидячие места сумками, и желательно уступать свободное место пожилым людям и матерям с детьми.

Эти простые правила не только облегчат взаимоотношения с людьми, но и помогут вам стать культурным человеком в лице окружающих, что на сегодняшний день большая редкость.

 

Похожие статьи

Культура речи и деловое общение

Ни для кого не секрет, что чем правильнее и культурнее речь человека, тем выше его статус в глазах других людей. Именно поэтому такое большое внимание уделяется культуре речи в деловом общении – ведь неправильно сказанное слово или поставлено ударение может напрочь отбить у партнёров желание общаться.

Как научиться общаться с людьми?

Ежедневно нам приходиться общаться с определённым количеством людей – хорошо знакомых — и не очень, приятных — и тех, кто вызывает острые негативные чувства. Тем не менее, уметь вести грамотную и тактичную беседу со всеми представителями рода людского – задача, которая по плечу далеко не каждому.

Как научиться правильно говорить?

Красивая, плавная, а главное, правильная речь – достойное украшение любого человека. Но что делать, если вы наверняка знает. что не производите впечатление выдающегося оратора? Что ж, тогда вам наверняка пригодятся советы, которые мы собрали для вас в этой статье.

Деловой телефонный этикет

Мы ежедневно разговариваем с кем-то по телефону: с друзьями, родственниками, коллегами, звоним в техподдержки и общаемся с другими нужными нам людьми. И всё это стало настолько привычно, что мы даже не задумывается, как ведём телефонные разговоры. И это очень зря!

Читайте также:

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии?

Что значит ЧСВ в молодежном сленге и философии, признаки завышенного или заниженного этого качества у человека, где встречается данная аббревиатура – это знают все подростки, а взрослые, к сожалению, не всегда успевают за развитием современного сленга.

Что такое кринж – старое значение нового понятия и примеры употребления

Что такое кринж, происхождение этого слова, его значение, синонимы и примеры в молодежном сленге, анимациях, рекламе – это часто известно подросткам, но непонятно взрослым людям. Между тем, это явление понятно всем, только привычные названия у него другие.

Финансовый менеджмент – основные концепции и функции управления финансами

Финансовый менеджмент, его функции, цели, методы, задачи, виды, оценка качества – это важные понятия не только для успешно зарабатывающих предпринимателей, но и для грамотных людей, которые хотят без проблем ориентироваться в сфере финансов.


 

Классный час по теме «Правила поведения в обществе». 7-й класс

Цель: систематизировать и расширить знания о правилах поведения.

Задачи:

  • обогатить нравственный опыта учащихся;
  • формировать навыки культуры поведения;
  • ориентировать на моральные нормы и их выполнение;
  • научить анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • выработать умение учитывать позицию собеседника, сотрудничать.

Вступительные слова

Мы часто слышим фразы: «будь вежливым», «уважай других», «придерживайся хороших манер», «будь воспитанным». Вежливость является существенным отличием воспитанного человека, ведь она проецируется в социуме в процессе общения. Так что значит быть вежливым? Какие основные качества вежливого человека можно выделить?

Зачитать стихотворение Бориса Заходера.

Очень вежливый индюк.

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк.
Раз по тридцать в день, не реже,
Он кричал: — Эй вы, невежи!
Заходите, что ли, в гости —
Поучиться веж-ли-вос-ти!

Я и сам, — кричал Индюк, —
Доктор Вежливых Наук,
И жена моя — пример
Замечательных манер:
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана!
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: «Приду, спасибо!»

Ты не будь свиньей, Свинья!
Ждет тебя моя семья —
Только раньше бы
Умыла ты свое свиное рыло!

Как ни бился он, однако

К Индюку никто не шел —
Ни Корова, ни Собака,
Ни Хавронья, ни Осел!

Посинел Индюк от злости:
— Не идут, нахалы, в гости!
Зря пропали все труды!
Все они — балды! балды!

И добавил с высоты
Своего величия:
— Не усвоили, скоты,
Правила приличия!

Вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли назвать индюка вежливым? Почему?
  2. Чем обернётся подобное высокомерное отношение к окружающим такого человека?
  3. Как вы оцените человека, который с одними всегда вежлив, с другими — иногда, с третьими — никогда?
  4. Попробуйте дать определение понятию «вежливость».

Вежливость — черта характера, которая характеризует личность хорошими манерами, добрыми делами и образованностью. Под вежливостью обычно понимают умение уважительно и тактично общаться с людьми, готовность найти компромисс и выслушать противоположные точки зрения.

Поскольку вежливость — культурный феномен, то, что считается вежливым в одной культуре, может считаться грубым или странным в другой. Обычно вежливость позволяет людям чувствовать себя комфортно в обществе друг друга и избегать напряженности в отношениях. Однако различия в нормах поведения людей разных культур и субкультур могут также приводить к тому, что в результате часть присутствующих может чувствовать себя неловко, стесняться грубости своих манер или даже воспринимать происходящее как агрессию.

— Какого человека можно назвать вежливым? (идёт обсуждение).

Вежливые люди наделены массой достоинств:

  • заботятся не только о себе, но также об окружающих их людях;
  • проявляют вежливость и чувство такта, уступчивость и уважение, внимательно относятся к интересам и привычкам других, даже в случае отличия их от собственных;
  • вежливый человек должен соблюдать правила поведения, принятые в обществе;
  • есть чувство собственного достоинства, уважение к личной и чужой собственности;
  • чистосердечность, вежливый человек не должен упрекать и высказывать острую критику;
  • умеют слушать и корректно вносить замечания.

На самом деле, вежливый человек — тот, кто находится в постоянном развитии. Его характеризует честность и искренность в отношениях. В случае споров он способен удержать негативные эмоции и никогда не будет срывать свое плохое настроение на посторонних.

Вежливость присуща всем людям, так как она напрямую зависит от воспитания. Положительные качества в человеке развиваются с детства, что является задачей родителей.

Но у этого качества есть несколько недостатков:

  • вежливый человек должен в определенных ситуациях проявлять твердость характера, иначе чрезмерная мягкость может привести к негативному восприятию результатов бесед и споров;
  • вежливость проявляется в излишней ответственности за чужие обязательства, происходят потери собственного времени и моральных сил;
  • душевное самоуничтожение, вызванное сострадательностью по отношению к другим;
  • негативным качеством вежливости является чрезмерность правильности характера и чувства такта, жертва личными благами во имя второстепенных целей.

Давайте будет откровенными и согласимся с мнением, что воспитание или вежливость являются большим в жизни человека, чем просто качества характера. Это стиль жизни, образец семейных отношений, воспитание детей и многое другое. Поэтому собираясь в следующий раз выйти из дома, не нужно забывать о моральных ценностях и человеческих принципах.

— Подберите синонимы и антонимы к слову «вежливость». (время для обсуждения)

Вежливый — учтивый, благовоспитанный, деликатный, корректный, любезный, обходительный, галантный, предупредительный, уважительный, воспитанный, тактичный. Невежливый — дерзкий, грубый, некультурный, хамоватый, неучтивый, циничный.

Происхождение слова.

До 6 века в русском языке широко употреблялось слово «веже» — знаток. «Веже» — от слова «ведать», «знать». «Веже» — это человек, который знает, как себя вести в той или иной ситуации. Отсюда и «вежество», позднее превратившееся в «вежливость». «Вежество» — качество ценное и обязательное, поэтому раньше учили «вежеству» в школах, наряду с грамотой и молитвами.

— Как же возникли правила вежливости?

Миллионы лет в жизни людей происходили обычные повседневные ситуации: люди встречались, расставались, знакомились, оказывали друг другу услуги, просили о чём-либо друг друга, выражали сочувствие. Люди находили и передавали из поколения в поколение самые удобные, экономичные, разумные способы действия в подобных ситуациях. Так возникали правила поведения.

Стародавнее слово «этикет» происходит от французского и означает «установленный порядок поведения». Правил этикета существует бесконечное множество. В древнем Китае, например, насчитывалось около 30 тысяч церемоний: как постучатся в дом, как войти, как встать. Как сесть. Как взять чашку с чаем — всё было определено и строго расписано.

— А какие нормы этикета вам известны? Считаете ли вы соблюдение этикета важным в жизни? Аргументируйте свою точку зрения. (идёт беседа)

Давайте рассмотрим ситуации и ответим на вопросы.

  1. Вы идете с товарищем по улице. Он поздоровался с незнакомым для вас человеком. Надо ли поздороваться и вам?
  2. Вы вошли в автобус с задней площадки. Увидели друзей, стоящих у передней двери. Надо ли с ними поздороваться, а если надо, то как это сделать?
  3. Можно ли вместо «здравствуйте» говорить «привет»?
  4. Два мальчика столкнулись в дверях и никак не разойдутся. Кто должен уступить дорогу, если одному 11 лет, другому 15 лет?
  5. Вас пригласили на день рождения. За сколько минут до праздника нужно приходить?
  6. Почему появился обычай, когда входишь в дом, снимать головной убор? (Этот обычай пришёл их эпохи рыцарей, которые всегда странствовали в доспехах. Входя в дом, они снимали шлем, как бы говоря хозяину: «Я не опасаюсь тебя».)
  7. Здороваясь, мы снимаем перчатку. Почему? (Обычай рыцарей — демонстрация отсутствия оружия).
  8. Вы дарите имениннику подарок. Как вы его преподнесёте?
  9. Вам подарили вещь, которая у вас уже есть. Как вы поведёте себя?
  10. Вас пригласили за стол. Кто должен сесть первым — вы или хозяева?
  11. Как правильно начинать разговор по телефону? (рассмотреть разные ситуации).

Заключение. Подведение итогов

Сформулируйте самостоятельно качества вежливого человека?

1. Вежливые люди активно пользуются «волшебными словами»
2. Вежливые люди относятся к окружающим одинаково
3. Вежливые люди не сквернословят
4. Вежливый человек — вежлив всегда
5. Вежливость, воспитанность и любовь к природе — это неразрывные понятия
6. Вежливые люди понимают, что вежливость — это образ жизни. Моральные устои такого человека сформированы правильно, он умеет взаимодействовать с людьми, умеет говорить, сдерживать эмоции и т.д.

Литература

  1. Н.И. Дереклеева. Справoчник классного руководителя: — 3-е изд., перераб. И доп. — М.: ВАКО, 2008.
  2. Т.Н. Максимова. Н.Н. Дрoбинина. Классные часы: — М.: ВАКО, 2011.
  3. Л.И. Саляхова. Настольная книга классного руководителя: личностное развитие, учебная деятельность, духовное и физическое здоровье школьника. — М.: Глобус, 2007.

Что регулирует поведение человека. Поведение – это то, как мы себя ведем… | by Mourya Krishna ©

2 мин чтения

·

3 ноября 2019 г.

Поведение — это то, как мы ведем себя по отношению к другим. Например, большинство подростков восстают против родителей, пытаясь утвердить свою идентичность. На рабочем месте сотрудники подчиняются своим руководителям.

Источник

Вообще говоря, поведение регулируется тремя вещами:

Религиозные убеждения

Все религии повсеместно учат нас быть лучше и воздерживаться от причинения вреда другим. Другое дело, что некоторые религиозные писания неверно истолковываются, чтобы причинить вред, как это видно в случае с Исламским государством, неверно толкующим Коран и стремящимся подчинить себе не-суннитов. Однако в целом религия рассматривается как важная составляющая человеческого поведения.

Общество

Включает семью, образовательные учреждения и другие социальные системы. В Индии семья очень важна для социальной стабильности. Он обеспечивает не только социальную защиту пожилых людей, но и эффективное воспитание детей. С другой стороны, на Западе на услуги по уходу за детьми тратится до 2-3% ВВП, а на уход за престарелыми тратятся значительные средства. Качественное образование прививает гражданственность и способствует социальной сплоченности, поощряя надлежащее поведение и осуждая проступки. Конечно, есть и определенные глупости. Семейная система в Индии молчаливо одобряет патриархат и в какой-то степени сдерживает индивидуализм. Дети чувствуют себя обязанными слушаться своих родителей ценой выбора своих спутников жизни и/или занятий. Кастовая система в Индии вызывала разногласия, но, к счастью, она идет на убыль.

Государство

Государство включает правительства, правоохранительные органы, суды и вооруженные силы. Его роль в обеспечении заслуживающего доверия человеческого поведения сомнительна. Регулирующие институты препятствуют проявлению жизнерадостности граждан в отношении предпринимательства и экономической деятельности. Земельные, трудовые и инфраструктурные реформы откладывались слишком долго. Политическая неопределенность и слабое верховенство закона не способствовали предсказуемости экономики. Например, недавно Walmart приобрел Flipkart за 16 миллиардов долларов, но еще до того, как чернила на сделке высохли, правительство изменило правила электронной коммерции, не приняв во внимание опасения корпоративного мира.

Когда государство не может обеспечить доверие и предсказуемость, оно лишает стимулов к ответственному поведению. Например, до введения конкурсных торгов при продаже спектра; доступ к телекоммуникационному спектру зависит от политического покровительства. Это привело к политическому арбитражу и клановому капитализму. Но с повышением прозрачности аукционов посредством конкурентных торгов появилась предсказуемость.

Однако это всего лишь островки процветания в океане непредсказуемости, порожденном государством. В то время как религиозные убеждения и общество в целом были эффективными, когда речь шла о регулировании поведения, государство в значительной степени было неэффективным. В будущем государству необходимо лучше реагировать, чтобы поведение людей могло стать более предсказуемым, заслуживающим доверия и, следовательно, эффективным.

Позитивное и негативное регулирование человеческого поведения законом — Закрытие правопорядка: пробелы в законе | Общая теория норм

  • Иконка Цитировать Цитировать

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Укажите

Кельзен, Ганс, «Позитивное и негативное регулирование человеческого поведения законом — закрытие правопорядка: пробелы в законе», у Майкла Хартни (ред. ), General Theory of Norms (

Oxford , 1991; онлайн-издание, Oxford Academic, 22 марта 2012 г.), https://doi.org/10.1093/acprof:oso/9780198252177.003.0031, по состоянию на 5 июля 2023 г.

Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбщая теория нормЮриспруденция и философия праваOxford Scholarship OnlineBooksJournals Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Oxford AcademicОбщая теория нормЮриспруденция и философия праваOxford Scholarship OnlineBooksJournals Введите поисковый запрос

. Но не отрицательное разрешение поведения, которое не является объектом какой-либо правовой нормы, потому что оно не предписывается и не запрещается никакой правовой нормой. Тем не менее, негативно разрешенное поведение можно считать юридически регламентирует (не положительно, а отрицательно), ибо подлежит правовому регулированию в том смысле, что может стать предметом правовой нормы, и в частности может быть юридически предписано или запрещено. Даже поведение, не детерминированное никакой правовой нормой, подчинено правовому порядку — если не реально, то хотя бы потенциально. Поведение, не являющееся объектом какой-либо правовой нормы, юридически не предписываемое и не запрещаемое, является свободным.

Ключевые слова: правопорядок, поведение человека, правовая норма, позитивное регулирование, негативное регулирование, правовое регулирование

Предмет

Юриспруденция и философия права

Коллекция: Оксфордская стипендия онлайн

В настоящее время у вас нет доступа к этой главе.

Войти

Получить помощь с доступом

Помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Щелкните Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т.

Добавить комментарий