Правила публичной речи: Публичное выступление – техники, правила подготовки, виды и типы, полезные навыки для ораторов

Публичная речь – особенности стиля, жанры, правила

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 477.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 477.

Публичной называют такую речь, которая рассчитана на аудиторию, на восприятие значительным количеством слушателей. Именно публичному стилю речи посвящена наша статья.

Устная или письменная

По большей части публичная речь – это речь устного выступления. Ей присущи многие черты устной речи:

  • ориентированность на слушателя;
  • эмоциональность, непосредственность;
  • использование невербальных средств общения (то есть не словесных: мимики, жестов, интонации).

Но в тоже время публичная речь имеет и ряд особенностей письменной речи:

  • она далеко не всегда спонтанна – напротив, в большинстве случаев публичная речь заранее подготовлена;
  • она не содержит просторечных выражений и не основывается на разговорном стиле – напротив, публичной речи свойственно использование книжных лексических и синтаксических средств и полной палитры стилистических приемов.

Качество публичной речи

На результативность, качество публичной речи влияют многие факторы.

Например, психологические:

  • заинтересованность говорящего в предмете речи;
  • желание аудитории слушать выступление;
  • доступность и занимательность тематики и т.д.

Отсюда следует правило выбирать тему, которая интересна и докладчику, и аудитории.

Другая большая группа факторов связана с умением докладчика находить и подбирать информацию.

И, наконец, третья группа носит собственно лингвистический характер. Это умение докладчика пользоваться стилистическими и лексическими богатствами русского языка и подбирать их в соответствии со своей коммуникативной целью.

Сюда можно отнести:

  • владение нормами русского литературного языка;
  • умение строить речь в соответствии с коммуникативным замыслом;
  • умение говорить интонационно выразительно и внятно, с достаточной громкостью;
  • умение правильно и доступно строить высказывания.

Жанры публичной речи

Различные выступления нам приходится слушать достаточно часто. В зависимости от того, кто, кому и по какому поводу говорит, мы можем разделить публичную речь на несколько жанров.

Первый из них – это общественно политические речи. Примерами могут служить

  • выступление кандидата в депутаты;
  • политический обзор;
  • доклад на партийном собрании и тому подобное.

Выступление на научную тему:

  • доклад;
  • лекция в институте;
  • выступление на научной конференции и т.п.

Торжественные речи – это речи, которые произносят на различных праздниках, юбилеях. Сюда можно отнести поздравительные высказывания, тосты и вообще все речи, связанные с какими-то особенными датами и посвящённые им.

Жанр определяется в соответствии с коммуникативной целью. Если цель докладчика – сообщить научную информацию, то он выбирает один из научных жанров. Если он хочет убедить в чём-то аудиторию, то ему стоит выбрать общественно-политическую речь.

И, наконец, если его цель всего лишь создать праздничную, торжественную обстановку, докладчик выбирает жанр торжественной речи.

Принципы построения публичной речи

Как правило, публичное выступление имеет классическую трехчастную структуру: вступление, основная часть, включающая аргументацию, и вывод или заключение.

Вступительная часть очень важна: она мотивирует слушателей обратить внимание на высказывание докладчика. И, если вводная часть построена занимательно, с привлечением доказательств актуальности темы, то слушатели с большим интересом относятся к дальнейшему выступлению. В этой части высказывания докладчик должен стремиться заинтриговать слушателей, внушить им доверие к тому, о чём он будет рассказывать. В этой же части обычно высказывается тезис, который в дальнейшем будет доказывается.

В основной части содержится изложение аргументов и собственно доказательство или разбор какого-либо вопроса. В этой части важно четко разделить аргументы и конкретно пояснить, каким образом они подтверждают тезис.

Психологи утверждают, что в основной части не должно быть более 7 каких-либо утверждений или аргументов, потому что перенасыщенный информацией доклад с трудом воспринимается слушателями и не достигает цели.

Вывод, или итог, является обязательным условием грамотно построенной публичной речи. Если вывод не сделан или итог не подведен, у слушателей остаётся впечатление, что высказывание было бессмысленным и бесцельным.

Вывод может как подтверждать тезис, так и предлагать отчасти новую информацию, к которой докладчик пришёл в процессе своего сообщения.

Что мы узнали?

Публичная речь имеет черты как устной речи, так и письменной. Но бытует она обычно в устной форме. Существует несколько жанров публичной речи. Необходимый жанр выбирают в соответствии с коммуникативной целью, которую ставит перед собой докладчик. Результативность высказывания зависит от ситуации, психологических особенностей докладчика и слушателей, от умения подобрать и интерпретировать информацию, а также от собственно лингвистических факторов, то есть от того, насколько грамотно и выразительно построено выступление.

Публичная речь строится по классической трехчастной схеме.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Алиябви Бакиева

    9/10

  • Егор Фисенко

    10/10

  • Инна Костенко

    10/10

  • Юленька Яковлева

    10/10

  • Лиза Иванова

    8/10

  • Паша Гулько

    8/10

  • Александр Митичкин

    9/10

  • Илья Редькин

    10/10

  • Денис Шиповский

    7/10

  • Тимур’блин Курседов

    7/10

Оценка статьи

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 477.


А какая ваша оценка?

Подготовка к публичному выступлению: правила, этапы подготовки

Школа ораторского искусства > интересное > Подготовка к публичному выступлению

«Требуется более трех недель, чтобы подготовить хорошую речь экспромтом», – шутил Марк Твен. Доля горькой правды в этой шутке перевешивает долю искрометного юмора: подготовка к публичному выступлению – долгий и трудоемкий процесс. Не рассчитывайте справиться за один-два дня. Минимальный срок для подготовки хорошей речи – пять дней. Руководитель, инвестор или просто хороший знакомый просит вас прочесть речь: выступить с презентацией перед партнерами или покупателями. «Только, – говорит ваш собеседник, – выступить нужно уже послезавтра». Не соглашайтесь. Даже если просьба исходит от руководителя или другого влиятельного человека, отказать которому неудобно, все равно не соглашайтесь. Потому что пары дней недостаточно для подготовки. Соглашаясь, вы ставите себя в условия, когда заведомо невозможно выступить хорошо. Особенно если опыт публичных выступлений небольшой. А если вы прочли уже десяток лекций и провели сотню презентаций, то и сами знаете: два-три дня – слишком маленький срок для подготовки публичного выступления. Исключение – когда вас просят повторить уже подготовленную и «обкатанную» презентацию.
Чем же вы будете заниматься в эти пять дней перед выступлением?

День первый: написание текста

Написать сильный текст быстрее, чем за день, не получится. Текст можно готовить дольше, но не меньше. На что же уйдет 6-8 часов?
  • Цель: чего вы хотите добиться публичным выступлением? «Хочу хорошо выступить», – это неправильный ответ. «Хочу понравиться слушателям», – тоже неверный ответ. Если вы будете писать текст, думая о том, как понравиться слушателям, ваше выступление будет пустышкой. Подумайте о том, ради чего вы выступаете, какой эффект должна произвести речь. Целью может быть убедить инвесторов вложить средства, стимулировать продажи, привлечь людей в компанию. Цель – чтобы жильцы частных домов сортировали мусор или не выбрасывали батарейки, а отдавали их на утилизацию, пожертвовали на лечение больного ребенка. Видите, как смещается акцент? Оратора украшает скромность. Хороший оратор думает не о себе, а о цели своего выступления. Поэтому, прежде чем писать текст, определите цель и подумайте, как ее достичь.
  • Изучение аудитории. Узнайте, перед кем вам предстоит выступать: как много человек будет в зале, какого они будут возраста, социального положения, достатка. Важно понимать проблемы и настроение людей. От этого зависит стиль подачи, шутки, факты, которые вы можете использовать. Представьте: нужно продать смартфон, и вы готовите речь о преимуществах новой модели. Но ваша аудитория – пенсионеры. Если студентам не нужно доказывать саму ценность смартфона, то пенсионеров еще нужно убедить, что гаджет им нужен. Если студентам не нужно объяснять про фронтальную и основную камеру, то пенсионерам это объяснить придется. Вы не сможете свободно сыпать словами «селфи», «тачскрин», «пиксели». Поэтому не пропускайте этап знакомства со слушателями.
Что если аудитория неизвестна? Придется подстраиваться на ходу. Это требует мастерства и умения отслеживать реакцию слушателей. Для начинающего оратора невыгодный расклад, но рассматривайте его как возможность «прокачать» свое мастерство.
  • План. Прежде чем вы начнете писать текст, составьте его план. Продумайте по пунктам, какую информацию и в какой последовательности будете подавать. Не путайте план с тезисами. План – это костяк, структура вашей речи. Тезисы – основные факты и идеи, которые вы должны изложить. Подготовить нужно и то, и другое. Только когда вы уже понимаете цель публичного выступления, знаете аудиторию и составили план, можно приступать к написанию речи.

Какие ошибки допускают ораторы

Вспомните школу или вуз. Отличник выходил к доске выступать с рефератом или читать доклад. Вы пытались не отвлекаться и понять, о чем речь, но уже спустя тридцать секунд сознание отключалось, и вы переставали отдавать отчет, что говорит докладчик. Знакомо? Чтобы не стать докладчиком, который погрузит аудиторию в сон, помните о слушателях. И первое, что вы должны запомнить, – ваши проблемы, ваш товар, компания или услуги их не интересуют. Их интересуют они сами и их проблемы. Чтобы заинтересовать аудиторию, нужно сразу дать понять, какую пользу они извлекут из вашей речи. Для этого используйте прием, который называется «формирование образа врага». Это означает, что вам нужно представить слушателям проблему, которая угрожает лично им. Речь не о враге в буквальном смысле этого слова, речь об угрозе, проблеме, опасности, трудности аудитории. Обозначьте «врага», а дальше говорите о том, как его одолеть. Вернемся на школьную скамью. Вы не слушали отличника не только потому, что вас не волновала тема его доклада, но и потому, что его речь была слишком абстрактной, сухой. Люди плохо запоминают абстракции, обобщения, неточности. Публичная речь должна быть конкретной и образной. Это не означает, что нужно сыпать сравнениями и метафорами; вы должны рисовать слушателям картину, которую они могут представить воочию. Вычищайте из текста обобщения и неточности. Не говорите «люди», если можете сказать «я». Не говорите «товар», если можете сказать «зубная паста», «небьющиеся чашки», «смартфоны». Иногда невозможно вычистить все обобщения из-за специфики темы. Используйте визуальное подкрепление: таблицы, диаграммы, слайды – все, что поможет аудитории овеществить, представить тему наглядно. И тут вас подстерегают три ошибки:
  • Перегруз фактами. Соблюдайте баланс известного и неизвестного в тексте. Если новой информации или важных фактов будет слишком много, слушатели не уследят за ходом мысли. Не пытайтесь втиснуть в речь все известные вам факты. Пускай на один абзац текста приходится один новый факт.
  • Жаргон. Классическая ошибка людей, погруженных в тему: они думают, что весь мир с ними на одной волне. Но слушатели могут не так хорошо ориентироваться в теме (вот поэтому и нужно заранее изучить аудиторию), профессиональный жаргон или узкие термины будут им непонятны. Старайтесь не сыпать большим количеством терминов, их тяжело воспринимают даже специалисты.
  • Готовые ответы. Если вы обрисовали проблему и тут же предложили путь ее решения, это неплохо. Но готовые ответы никогда не производят такого сильного впечатления, как выводы, к которым человек пришел сам. Пускай даже его к этим выводам привели за ручку. Умение убеждать – это умение ставить правильные вопросы. Постройте свою речь так, чтобы слушатель сам пришел к нужным вам выводам.
Публичное выступление – это общение, диалог. Обращайтесь к аудитории, ставьте ей вопросы, отслеживайте реакцию слушателей. Как только ваше выступление превратится в монолог, публика потеряет интерес и уткнется в смартфоны.

День второй: чтение текста вслух

Итак, первый этап подготовки позади – у вас на руках написанный текст. Вы им довольны: он структурированный, насыщенный полезными фактами, образный и убедительный. На второй день ваша задача – заново перечитать шедевр и переписать его. Но прежде чем вы приступите к переписыванию, прочтите свою речь вслух прямо с листа. Лучше, если вы будете читать не самому себе, а найдете слушателя, чтобы опробовать заготовленный текст. Это может быть друг или жена, мама или тетя из Ростова – кто угодно, кто согласится послушать ваше выступление. На второй день подготовки обнаружите интересную вещь: ваша блестящая речь хороша только на бумаге. Читать ее трудно, слушать тоже. Потому что письменная речь отличается от устной. Мы не разговариваем длинными предложениями, не сыплем деепричастными и причастными оборотами. Но как только садимся писать, превращаемся во Льва Толстого или Федора Достоевского. Из-под пальцев сами собой выскальзывают длинные предложения, а еще казенная лексика вроде «спешу довести до вашего сведения» и прочие официальные, канцелярские обороты. Задача второго этапа подготовки – прочесть речь вслух и переписать все, что с трудом читается и воспринимается. Разбивайте длинные предложения на короткие, удаляйте лишнюю информацию, избавляйтесь от официального тона. Публичная речь должна звучать так, будто вы рассказываете о теме друзьям. Все обороты, которые заставляют вспомнить заседание ЦК КПСС, должны быть безжалостно вычеркнуты. Берите пример с тележурналистов. Послушайте закадровый текст к любимым передачам или включите новости: никаких сложных предложений, простой и понятный язык.

День третий: заучивание публичной речи

На третий день подготовки вы должны запомнить собственную речь. Плохие ораторы зубрят текст наизусть. Хорошие ораторы запоминают его смысловыми блоками. Помните, мы составляли тезисы? На этом этапе они вам пригодятся. Если не составили их раньше, сделайте это сейчас. Тезисы – единственное, что нужно выучить наизусть. Все остальное вам нужно запомнить и пересказать. Когда вы подниметесь на сцену или выйдете за кафедру, не читайте текст с листа. Так вы закрываетесь от аудитории, не видите слушателей. Общения не будет, контакта не будет, и люди в зале заскучают. А чтобы прочесть речь не с бумажки, нужно ее запомнить. Прочтите текст несколько раз, запомните последовательность изложения и основные тезисы, а все остальное пересказывайте. Не старайтесь воспроизвести текст дословно. Хорошая речь звучит естественно, как экспромт. Используйте отвлекающие факторы для лучшей подготовки. Можете подбрасывать во время пересказа речи мячик. Он будет мешать сосредоточиться, подглядывать в текст будет сложно. С первого раза произнести речь, как задумано, не получится. Зато после того, как вы отрепетируете ее с мячиком, на сцене речь слетит с вашего языка, словно настоящий экспромт. Если вы можете говорить, подбрасывая одной или двумя руками мяч, вы блестяще владеете темой.

День четвертый: проработка речи

Вы почти готовы. Отдохните, выспитесь, отвлекитесь на другие дела. И накануне лекции или презентации прорепетируйте речь еще раз: перед зеркалом или перед друзьями. Это генеральная репетиция. Следите за громкостью и тембром голоса, осанкой и жестами. Представьте, что стоите на сцене, и «сыграйте» выступление. Лучше делать это перед слушателями, чтобы получить живой отклик. Помните, что значение имеет не только то, что вы говорите, но и то, как вы это делаете. Даже если лоб покрылся испариной от волнения, выглядеть надо спокойно, уверенно и естественно. Люди, которые волнуются, часто говорят слишком быстро, запинаются или стараются сгладить волнение смехом, юмором. Если вы чувствуете страх перед публичным выступлением, сознательно замедляйте свою речь, не позволяйте голосу повышаться. В то же время ваш голос не должен быть монотонным. Просите друзей и родных послушать речь. Это поможет не только лучше подготовиться, но и побороть страх сцены.

День пятый: выступление

Вы готовы: проработали речь, запомнили ее и отрепетировали. Вот-вот подниметесь на сцену или выйдете за кафедру, и вам страшно, мысли путаются. Это нормально. Даже опытные ораторы чувствуют волнение перед публичными выступлениями. Не паникуйте. Вместо этого еще раз просмотрите речь, освежите в памяти тезисы и обязательно разомнитесь. Сделайте перед выходом на сцену артикуляционную гимнастику, речевые упражнения и физическую разминку. Зарядка в этот день не повредит. На звучание вашего голоса влияет все, включая позу, в которой стоите. Сделайте небольшую зарядку и артикуляционную гимнастику, и голос зазвучит мягче, приятнее и увереннее. Приходите в мою школу ораторского мастерства, и я научу вас выступать перед любой аудиторией. Чтобы стать хорошим оратором, нужно практиковаться, и занятия дают такую практику. Я провожу индивидуальные и групповые уроки, делюсь личным опытом и проверенными ораторскими приемами. Среди моих учеников – успешные политики, бизнесмены, звезды шоу-бизнеса. Мы не только изучаем правила подготовки публичного выступления, но и тут же используем их. Ведь умение убеждать – ключ к личному и карьерному успеху.

Три золотых правила эффективных публичных выступлений

В силу своей должности у меня была возможность много выступать с публичными выступлениями: корпоративные выступления (что в LinkedIn мы делаем раз в две недели), основные доклады на мероприятиях, беседы у камина , конференции для инвесторов, выступления на телевидении и т. д. Независимо от контекста, я обнаружил, что применение трех простых правил может сделать выступление незабываемым и эффективным, а не тем, которое вы хотели бы повторить снова и снова. Три правила: знай свою аудиторию, знай свой материал и знай свою страсть.

Знай свою аудиторию

Несколько лет назад, еще до появления LinkedIn, меня часто просили сделать особую презентацию об эволюции поиска и цифровых медиа. Выступление, как правило, было хорошо встречено настолько, что со временем не было особых причин менять материал. Однажды, после того как я провел презентацию 10-15 раз, меня попросили выступить с заключительным докладом на ежегодной конференции по продажам, на которую должны были прийти около 2000 человек. Я стряхнул пыль со слайдов Powerpoint и представил то же самое, что и всегда. Однако на этот раз, когда все закончилось, я услышал не восторженные аплодисменты, а примерно следующее:

Удивленный вялой реакцией, я обратился к главе отдела продаж за его отзывом. Его ответ был серией простых, но проницательных вопросов, которые выглядели примерно так:

Я: Все прошло не так хорошо, как я ожидал. Любые мысли о том, что я мог бы сделать по-другому?

Он: Конечно. Кому ты представился?

Я: Продавцы.

Он: А что делают продавцы?

Я: Продам.

Он: А насколько ваша презентация позволила им продать больше товаров?

Я: О.

Проще говоря, зрители тратят свое драгоценное время на то, чтобы услышать, как вы говорите, чтобы извлечь из выступления пользу, будь то обучение чему-то новому, вдохновение, развлечение или, в идеале, все вышеперечисленное. Чтобы сделать это эффективно, вам нужно начать с понимания того, с кем вы разговариваете и почему они здесь. Это означает, что вы должны настроить свой материал так, чтобы он был как можно более актуальным для их , а не просто представлять то, что легче всего дается вы, независимо от того, насколько хорошо это было принято в прошлом.

Знай свой материал

К настоящему моменту вы, скорее всего, уже слышали часто повторяемую максиму о том, что больше людей боятся публичных выступлений, чем боятся смерти. Джерри Сайнфелд, возможно, лучше всего резюмировал это, когда пошутил: «Другими словами, на похоронах обычный человек скорее будет в гробу, чем произнесет надгробную речь». Хотя на первый взгляд это может показаться несколько преувеличенным, на метафизическом уровне обоснование действительно имеет смысл.

Одним из самых вредных нефизических действий, которые вы можете совершить по отношению к другому человеку, является его или ее инвалидность. Эта недействительность может проявляться явно, например. унижение кого-либо перед другими. Или это может произойти гораздо более тонко, например. не слушать, когда кто-то говорит с вами. Единственное, что остается неизменным в обоих сценариях, это то, что человек не чувствует себя услышанным. Когда люди не чувствуют себя услышанными, вы фактически отрицаете их существование.

В контексте публичных выступлений люди боятся не столько фактического выступления, сколько возможности обесценивания. Итак, что же они делают? Они кропотливо готовят речь или запоминают свои слова, думая, что если они скажут все правильно, люди будут слушать и, таким образом, подтверждать их.

Что обычно происходит дальше? Выступающий выходит на сцену, забывает слово, спотыкается о строчку или попадает в неизбежную технологическую загвоздку и становится все более обеспокоенным. Аудитория, уже обладающая ограниченным объемом внимания, чувствует, что выступающему неудобно, и начинает отключаться. Один за другим люди начинают возиться с устройствами и проверять часы. Оратор, видя, что он потерял аудиторию, разрывает зрительный контакт, и вскоре следует непреднамеренный поток «эм» и «эээ». Цикл подпитывается сам по себе, пока не появляется последний слайд, и все — выступающий и аудитория — вздыхают с облегчением. (Если вы когда-нибудь пойдете по этому пути на сцене, попробуйте пошутить; нет более быстрого способа наладить контакт с публикой, чем рассмешить ее. )

Один из способов избежать вышеописанного сценария — признать, что речь идет не столько о словах, сколько о вашем владении материалом и уверенности, которую вы излучаете. Таким образом, когда вас приглашают выступить, выбирайте темы, которые удовлетворяют потребности вашей аудитории и которые вы знаете холодно. Идите дальше, заранее изучив и подготовив выступление. В качестве лакмусовой бумажки попробуйте просмотреть презентацию без слайдов. Вы поймете, что готовы, когда не пропустите ни секунды без них.

Вместо того, чтобы пытаться создать ложное чувство безопасности, запоминая каждое слово, которое вы хотите сказать, найдите силу в знании предмета лучше, чем кто-либо в аудитории. Если нет, поменяйтесь с ними местами.

Знай свою страсть

В конце концов, люди в зале запомнят то, как ты выступил и как это заставило их почувствовать гораздо больше, чем то, что ты на самом деле сказал.

Вспомните, когда вы в последний раз слушали великого оратора. Если вас попросят описать событие, вы, вероятно, вспомните одну или две содержательные строки и общее впечатление от речи, например. «Это было одно из самых вдохновляющих выступлений, которые я когда-либо слышал!» Чего вы не станете делать, так это предоставить дословный отчет о событии.

Эта динамика более чем анекдотична. По словам социального психолога Альберта Мехрабяна, существует три основных способа общения при личном общении: слова, интонация голоса и язык тела. За годы исследований Мехрабян пришел к выводу, что на слова приходится только 7% от общего объема доставки сообщений.

Имея это в виду, как вы можете обеспечить эффективное общение помимо слов, которые вы говорите? Прежде всего, будьте страстными.

Ваша аудитория хочет, чтобы ее тронули. Люди, которые внимательно смотрят, хотят, чтобы вы избавились от беспорядка их повседневного опыта и сделали что-то особенное. Для этого вы должны верить в то, что вы говорите, с такой убежденностью, подлинностью и страстью, чтобы толпа начала чувствовать то же, что и вы. Как только аудитория подключается на этом уровне, спикер получает выгоду от мощного благотворного цикла, направляя положительную энергию толпы, чтобы помочь поднять свое выступление на более высокие высоты.

Например, я никогда не забуду, как несколько лет назад сидел возле сцены на концерте Брюса Спрингстина. Ближе к концу шоу я случайно обернулся, когда он исполнял «Born to Run», и был в полном восторге от того, что увидел: море из 40 000 несгибаемых фанатов Брюса, поющих и покачивающихся в идеальном ритме с The Boss. Расскажите об эффективных публичных выступлениях.

Хотя мы не можем все выступать как Брюс Спрингстин, независимо от того, сколько раз вас просили представить один и тот же материал, очень важно, чтобы вы привнесли на сцену свою страсть. Чтобы избежать скуки, обычно возникающей в результате бесконечного повторения, находите что-то интересное для разговора с каждым последующим событием. Эта страсть должна присутствовать каждый раз, когда вы говорите, будь то первое выступление или пятидесятое. Если вы этого не почувствуете, то и ваша аудитория не почувствует.

Лучше не бывает

Чтобы получить мастер-класс по публичным выступлениям, попробуйте посмотреть следующее выступление Брайана Стивенсона на TED. Это самая эффективная и вдохновляющая лекция, которую я когда-либо видел лично. Во время своего выступления Брайан произнес одну строчку, изменившую мое мировоззрение: «Противоположность бедности — не богатство, противоположность бедности — справедливость. Он также получил одну из самых долгих и громких оваций в истории TED.

Как вы думаете, что вы можете посоветовать, чтобы показать себя с лучшей стороны перед публикой?

5 Рекомендации по аутентичным публичным выступлениям

Мы все можем определить случаи, когда мы были особенно затронуты, слушая чью-то речь или презентацию. Однако, несмотря на то, что запомнить трогательную речь или презентацию может быть легко, бывает гораздо сложнее идентифицировать и синтезировать элементы, которые делают их мощными. Презентация становится великолепной благодаря более чем множеству фактов или мнений, составляющих основную часть ее содержания; докладчик может обсуждать самую интересную тему, которую вы только можете себе представить, но, если он или она не интересны и не аутентичны, никакое количество увлекательного материала не помешает тому, чтобы презентация выглядела явно тусклой.

С другой стороны, аутентичный оратор может быть увлекательным, выходящим за рамки контекста обсуждения, тем самым придавая своему сообщению правдивость и значимость, которых в противном случае ему не хватало бы. Поэтому крайне важно научиться говорить и подавать аутентично, чтобы донести до вашей аудитории, что то, что вы говорите, имеет значение. С этой целью вот пять советов и правил, которые помогут вам направить свое подлинное «я» в великолепную речь или презентацию.

1. Будь собой

Все люди разные. Это означает, что нет жестких и быстрых правил для того, что делает эффективного публичного оратора. Чтобы быть настоящим оратором, нужно знать, как быть собой, когда ты в центре внимания. Если вы ведете себя как себя, а не пытаетесь подражать кому-то другому, это позволяет вам вести себя более органично, что является благом, когда вы пытаетесь установить контакт с аудиторией. В статье 2008 года из Harvard Business Review автор Ник Морган обсуждает важность жестов и языка тела при публичных выступлениях. Исследования показывают, что человеческий мозг придает большее значение физическим жестам в разговоре, чем материалу, передаваемому произнесенными словами. Таким образом, у говорящего может быть отличное сообщение, но его саботируют неестественные или неудобные языки тела.

Так что, хотя рисовать у людей, которыми вы восхищаетесь, безусловно, полезно, не пытайтесь слишком усердно копировать приемы и присутствие других. Пусть ваша личность и ваш опыт помогут вам во время презентации. Открытость и удобство со своей аудиторией побуждают их делать то же самое с вами. Поступая таким образом, вы предпринимаете шаги, чтобы ваши слушатели были восприимчивы и готовы вдумчиво обдумать содержание вашей презентации.

2. Изучите тему

Как мы знаем, существует множество различных контекстов для публичных выступлений. Вне зависимости от обстоятельств, если вы собираетесь выступить с целью убедить или проинформировать своих коллег или сверстников, всегда разумно сначала иметь хотя бы элементарное представление о теме, которую вы собираетесь обсудить. Это позволит вам меньше думать о том, как наиболее эффективно передать информацию, и больше о том, как искренне взаимодействовать со своей аудиторией. В формальной обстановке можно предположить, что если вам доверяют разработку и проведение презентации, у вас, вероятно, уже есть определенный уровень знаний. Тем не менее, найдите время, чтобы пересмотреть любой контент, который трудно объяснить или понять. Чем больше времени вы потратите на свою тему, тем более авторитетно вы сможете говорить во время презентации.

3. Используйте свои сильные стороны

Некоторые люди умеют рассказывать истории. Другие умеют брать необработанные данные и воплощать их в жизнь. Третьи знают, как использовать свои манеры и язык тела, чтобы управлять пространством вокруг себя. Не существует правильных или неправильных способов сделать отличную презентацию; лучшие ораторы способны эффективно определять свои сильные стороны и использовать эти сильные стороны в качестве инструментов для создания подлинного и узнаваемого присутствия. При подготовке презентации постарайтесь определить, как вы можете использовать свои таланты и личность в качестве средства связи с аудиторией. Убедившись, что вы находитесь в своей стихии, находясь в центре внимания, вы стремительно приближаетесь к тому, чтобы представить своим слушателям настоящего оратора. Узнать о себе непросто, поэтому подумайте о том, чтобы заглянуть в Gallup Strengthsfinder 2.0, чтобы определить свои сильные стороны!

4. Не бойтесь импровизировать

Воистину аксиоматично, что не все пойдет именно так, как мы планировали в любой конкретной ситуации. Таким образом, публичному оратору надлежит научиться импровизировать, когда что-то неизбежно идет в неожиданном направлении. Возможно, презентационное оборудование выходит из строя, и вы больше не можете отображать визуальные эффекты, или, может быть, слушатель задает вопрос, на который, несмотря на вашу подготовку, вы не совсем уверены, как ответить. Не парься! Вместо того, чтобы тратить большую часть своих умственных ресурсов на беспокойство о том, что пошло не так, сохраняйте хладнокровие и адаптируйтесь. Развитие способности сохранять самообладание и быть гибким, когда планы идут наперекосяк, напрямую приведет к комфорту, когда вы сидите за микрофоном.

5. Находите интерес ко всему

К сожалению для всех нас, нас редко просят рассказать о том, что нас больше всего интересует. При этом можно и даже полезно подойти к каждой теме со здоровой дозой любопытства. Даже самая сухая и клиническая информация содержит свои нюансы; хватайтесь за любые мелочи, привлекающие ваше внимание к вашей теме, и работайте с ними. Умение находить интерес ко всему и ко всему позволяет публичному оратору выступать с искренностью, которая не будет потеряна для его или ее слушателей.

Добавить комментарий