Правильная формулировка понятия цель: Правильная постановка цели — SmartTalks

Цель

Версия для печати

Цель можно определить следующим образом. 
Цель – это идеальный образ будущего, мысленная модель предвосхищаемого результата, на достижение которого направлено действие человека. 
Цель – это образ конечного результата, который необходимо достичь. 
Цель — это фиксация результата, который должен быть достигнут за определенный период времени. 
Чем цель отличается от желания? Желание – это наше «хочу»: «хочу автомобиль», «хочу много зарабатывать», «хочу встретить свою половинку». Однако для того чтобы желания превратились в реальный конечный результат, т.е в автомобиль, стоящий под окном вашего дома, счет в банке и мужа/жену в вашей постели, важно желание превратить в цели.

Виды целей

Классифицировать цели можно по разным основаниям.


Виды целей: личные, профессиональные и бизнес целиЛичные цели – цели, направленные на достижение результата в личной жизни. Например: цель «Выйти замуж за марроканца до 25 лет». Личные цели обычно находятся в следующих жизненных областях: здоровье, семья, карьера, развитие, социум, духовность, хобби и др.
Профессиональные цели – цели, направленные на достижение результата в профессиональной жизни, построении карьеры. Например: цель «Хочу быть начальником отдела сбыта в компании ХХ в декабре 2010».
Цели организации (цели компании) – цели, которые стоят перед организацией, например:
«Увеличение объема продаж товара ХХ к 1.12.2011 на 20%»
.

Виды бизнес-целей

При определении целей компании (целей бизнеса) выделяют:

Генеральную цель (миссия) — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии. (Майкл Мескон)
Стратегические цели – это основные цели организации, на достижение которых направлена ее деятельность. Например, «освоение рынка сбыта в Западной Европе».
Цели подразделения – цели, стоящие перед различными департаментами, подразделениями, отделениями компании (финансовым, HR, IT, PR, производственным и др). например, для HR: «Своевременная укомплектованность штатов в соответствии с квалификационными требованиями позиции»; для PR: «Сформировать и поддерживать имидж компании «надежный и ответственный поставщик» у контактной аудитории всех регионов присутствия».
Индивидуальные цели сотрудников. Очень важно, чтобы профессиональные цели сотрудников соотносились с целями Компании. Эффективной формой отслеживания достижения поставленных целей перед сотрудниками и подразделениями является KPI.

Виды целей по срокам достижения:Долгосрочные цели – это цели развития на ближайшие 3-5 лет.
Среднесрочные цели – цели на период более года, но менее 3 лет.
Краткосрочные цели – это цели на период в месяц, неделю и день.

Как правильно поставить цель? Постановка целей по схеме SMART

Первый шаг на пути к достижению цели – это ее правильная формулировка. Тем, кто занимается управлением временем, известен очень простой и эффективный способ постановки целей. Это технология SMART. SMART – это аббревиатура из английских букв, которая означает «умную» цель.

Постановка целей по схеме SMART дает возможность формулировать цели по пяти заданным параметрам:
• Цели Specific (Конкретны) – постановка цели, которая зафиксирована четко и ясно, понятна для окружающих и подчиненных.
• Цели Measurable (Измеримы) – установка четких критериев для оценки результата
• Цели Achievable (Достижимы) – постановка достижимых и амбициозных целей
• Цели Relevant (Релевантны) – соотнесение Вашей цели с жизненной стратегией или стратегией компании.


• Цели Timebound (Определенны во времени) – установка критериев для определения цели во времени.

Подробнее о постановке целей по схеме SMART см. статью цели SMART.

Достижение целей
При постановке целей эффективно действовать от общего к частному, т.е. сначала определить глобальные и долгосрочные цели, а позже, отталкиваясь от данных целей, определить краткосрочные и ежедневные цели и задачи. Таким образом, жизнь приобретает осмысленность, ежедневная работа по достижению «малых» целей служит основанием и плацдармом для достижения «больших» целей (неважно в бизнесе или в личной жизни). Подробнее см. метод Пирамида Франклина.

Индикатор «верных» целей.
Верно поставленная цель является мощным мотиватором, источником энергии и вдохновения, она заряжает оптимизмом и наполняете жизнь осмысленностью. Другой вариант – если цель заставляет Вас работать на износе, приводит к стрессу, перегрузкам – необходимо задуматься и пересмотреть поставленные цели.

Назад к словарю


Правильные цели и неправильные цели

Многие из нас, благодаря своим знаниям, а быть может и нашим статьям, уже знают, как грамотно ставить цели, как их грамотно формулировать, осведомлены о процессах достижения целей и анализируют результат. А задумывались ли вы хотя бы раз, какие цели можно назвать “правильными”, а какие “неправильными”? Об этом в нашей сегодняшней статье и, если вам интересно, то продолжайте читать.

Понятие цели

Для ответа на вопрос о правильности и неправильности целей, сначала необходимо дать определение понятию цели. Цель — это проекция результата в мыслях. Таким образом, если вы достигли правильного результата, значит вы ставили верную цель. И. естественно, наоборот.

Процесс достижения цели

Не всегда отсутствие результата является следствием постановки неправильной цели. В достижении цели есть три основных этапа: формулировка правильной цели, процесс достижения цели и результат. Иногда, даже когда цель правильна, отсутствие результата может быть следствием неправильного подхода к процессу достижения цели. В процессе достижения есть есть свои методы, шаги, действия, которыми нужно пользоваться по-максимуму. Рассмотрим один пример.

Допустим два человека с одинаковыми начальными условиями ставят цель “найти работу”. Человек А составляет резюме, рассылает резюме и ждёт, когда его пригласят на работу. Человек Б делает всё то же самое, но в два раза больше, помимо этого постоянно следит за рынком вакансий и отсылает новым работодателям своё резюме, а также подключил к поиску знакомых, друзей, родственников, обратился в организацию по подбору персонала. Как вы думаете, будет ли отличаться результаты? У кого больше шансов найти работу-мечты? Кто быстрее достигнет цели? Исходя из этого примеры хочется сказать, что результат во многом зависит не только от формулировки цели, но и от средств, методов, действий, которые использует человек на пути к достижению цели.

Правильная цель — важная цель

Существует мнение, что важные для нас цели — это правильные, так как они отражают наши приоритеты и ценности, навязанная обществом цель — неправильная цель, так как она всегда будет нами откладываться в долгий ящик. Вот два примера, которые красочно иллюстрируют выше описанное. Допустим, вы работаете по-найму и на вас вечером в пятницу сваливается сложное дело, сложное и важное для руководства. Но у вас другие планы, а это дело заставит вас задержаться на работе на неопределённое время. Вы будете выполнять работу, ведь это необходимость, вы будете злиться, расстраиваться из-за того, что ваши планы изменились.

Вы постараетесь быстрее сделать работу, ведь вы не связываете её результат с тем, что вам важно. Ваша цель — получить зарплату и всё. А теперь другой вариант. Также вечером в пятницу на вас сваливается сложная работа. Вы понимаете, что выполнение этого задание — это шаг на следующую ступень по карьерной лестнице, это возможность вникнуть во что-то, повысить знания, разобравшись в этом сложном деле. И вы с удовольствием принимаетесь за работу, потому что повышение в должности важно для вас и самореализация находится среди ваших приоритетов.

Как понять правильность своей цели?

Ваша цель правильная, если вы готовы действовать прямо сейчас, вы испытываете удовольствие от процесса здесь и сейчас. Если же для достижения результата вы совершаете невероятные усилия над собой, то цель навязана вам и не является для вас правильной. Не мучайте себя, если вы не испытываете радости от процесса, то вы рискуете никогда не достигнуть результата.
Ставьте перед собой только правильные цели, соответствующие вашим ценностям и приоритетам!

А для успешного достижения поставленных целей магазин LeonaBureau предлагает вам использовать удобные ежедневники формата А5. Вся продукция обладает уникальным дизайном лицевой и внутренней части изделия, изготовленными непосредственно специалистами компании. Страницы имеют бежевый оттенок Ivory. Отличительными особенностями является наличие специальных полей для постановки целей на день, финансового плана, плана поездок, гардероба на следующий день и пр. Ежедневники упакованы в коробку с бантом.

Download WordPress Themes

Free Download WordPress Themes

Download Premium WordPress Themes Free

Download WordPress Themes Free

udemy free download

download samsung firmware

Download Nulled WordPress Themes

download udemy paid course for free

Грамматика измеримой цели

Делиться:

15 марта 2022 г. by Stacey Barr |

Написание измеримых целей не всегда происходит естественным образом, но одна грамматическая формула упрощает задачу.

Цели, задачи, заявления о приоритетах и ​​результаты деятельности — это лишь некоторые из терминов, которые мы используем для описания того, что мы хотим измерить. Существуют разные идеи и разные практики того, как сформулировать эти вещи. Просто прочитайте несколько различных стратегических планов (включая план вашей организации!), и вы быстро поймете, насколько разнообразны способы написания целей.

Здесь я предлагаю вам самый простой способ сформулировать свои цели, чтобы вы могли успешно найти осмысленный способ их измерения. Но давайте начнем с признания грамматики цели, которая не поддается осмысленному измерению.

Если ваша целевая грамматика — это «деятельность-время»…

Формула «активность-время» (а иногда и просто «активность» без временных рамок) для грамматики цели выглядит примерно так:

  • Создайте CRM-систему до декабря следующего года.
  • К концу июня обучите весь оперативный персонал безопасным методам работы.
  • Оптимизация процессов доставки.

Цели, написанные с использованием грамматики временных рамок деятельности, на самом деле вообще не являются целями. Цели должны описывать воздействие, результат или результат, который мы хотим изменить. Действия — это то, что мы делаем, чтобы достичь цели или сделать изменение реальностью.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Перепишите свои цели как результаты. Сохраняйте действия, но позиционируйте их как «как» для достижения цели.

Если вашей целевой грамматикой является глагол-подлежащее-цель-временные рамки…

Формула глагол-подлежащее-цель-временные рамки для грамматики цели выглядит примерно так:

  • Повысить лояльность ключевых клиентов на 10% до декабря следующего года.
  • Снизить риск безопасности на 50% к концу июня.
  • Обеспечьте своевременность доставки в течение 12 месяцев.

Самая большая проблема с этой формулой заключается в том, что она заставляет нас выбирать цель еще до того, как мы узнаем, как мы ее измеряем. Все слишком отвлекаются на то, «как измерить цель», что забывают, в чем на самом деле заключается цель.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Сохраняйте цели, пока у вас не появятся показатели для цели. Целевой грамматике не нужны цели. Если у вас есть измеримая цель, вы добавите к ней меру и цель позже.

Если ваша целевая грамматика — глагол-субъект-действие…

Еще один способ записи целей — формула глагол-субъект-действие, например:

  • Повысить лояльность клиентов с помощью CRM.
  • Уменьшите риск для безопасности, обучив весь обслуживающий персонал.
  • Повысьте своевременность доставки за счет оптимизации процесса доставки.

Путаница с этим методом (который часто рекомендуют последователи метода S.M.A.R.T) заключается в том, что люди в конечном итоге измеряют действие, а не результат. Например, у них возникнет соблазн измерить внедрение CRM, а не степень лояльности клиентов.

ЧТО ДЕЛАТЬ: Отделите цели от их действий, так же, как мы отделяем меры и их цели.

Каждый из этих элементов важно выделять, а не смешивать.

Если вашей целевой грамматикой является глагол-подлежащее…

Более распространенная формула для целевой грамматики — просто глагол-подлежащее (опять же, где глагол обычно является изменяющимся или улучшающим глаголом):

  • Повышение лояльности клиентов.
  • Повышение безопасности.
  • Ускорить сроки доставки.

Вспомните, что указанные выше временные цели деятельности также начинаются с глаголов, таких как создание, обучение и оптимизация. Но глаголы здесь — это то, что мы называем изменяющими глаголами или улучшающими глаголами, такими как увеличение, улучшение, уменьшение, минимизация, повышение, усиление и оптимизация.

Когда они пытаются измерить цели с помощью изменения или улучшения глаголов, люди часто спрашивают: «Итак, как вы измеряете увеличение?» или «Как вы измеряете «улучшение»?» или «как вы измеряете ускорение?» Они фокусируются не на той части цели.

ЧТО ДЕЛАТЬ: прочтите следующий раздел, чтобы узнать!

Грамматика цели должна описывать будущий факт.

Я предпочитаю формулировать цели, ориентированные на результат и поддающиеся осмысленному измерению, — просто сформулировать желаемый результат, как будто это уже факт. Факт в будущем, на самом деле.

Результат производительности, подразумеваемый целью, — это бит, который мы пытаемся измерить. И слова, которые описывают это, — это все, что нам нужно, пока у нас нет меры. Когда у нас есть мера, легче выбрать цели и временные рамки. А когда у нас есть цели и временные рамки, проще определиться с практическими действиями.

Таким образом, грамматика цели, которую я рекомендую, представляет собой просто субъект-состояние, поскольку вы хотели бы засвидетельствовать это в будущем, когда цель будет достигнута:

  • Клиенты лояльны.
  • Люди на работе в безопасности.
  • Доставка своевременная.

Конечно, эти утверждения все еще нуждаются в доработке ласковых слов, таких как верный, безопасный и своевременный. Но как только вы замените их более конкретными формулировками, у вас будет что-то, для чего вы можете легко разработать меру. Цель измерима только тогда, когда мы можем наблюдать последствия, которые она подразумевает.

Таким образом, приведенные выше результаты могут стать такими:

  • Клиенты продолжают покупать у нас.
  • Люди возвращаются с работы целыми и невредимыми.
  • Виджеты доставляются без задержек.

Почему целевая грамматика должна быть сложнее этой?

Можете ли вы переписать одну из своих целей так, чтобы она описывала будущий факт, а не действие? Например: «люди возвращаются с работы целыми и невредимыми», а не «усилить безопасность». [твитнуть это]

ПОСМОТРИТЕ ИЛИ ПОДЕЛИТЕСЬ ВИДЕО:

5 слов, которые вы никогда не должны использовать при постановке новых целей

Многие из нас не достигают своих целей. Но это не потому, что мы неудачники. Возможно, мы просто не понимаем, как ставить цели. Если вы хотите, чтобы ваши новые цели закрепились, вы должны использовать правильные слова, чтобы сформулировать их.

Установка целей SMART

Возможно, вы слышали о системе постановки целей SMART. SMART — это аббревиатура, которая расшифровывается как:

  • Конкретный
  • Измеримый
  • Достижимый
  • Актуально
  • Ограничено по времени

Если вы изо всех сил пытались добиться результатов, это может быть связано с тем, что вы не уделяли должного внимания процессу постановки целей. Являются ли ваши цели SMART?

 

Язык постановки целей имеет значение

Постановка цели SMART — это только часть головоломки. Вы можете сформулировать свою цель в рамках системы SMART и все равно не ощутить, что стремитесь к успеху. Это может быть потому, что вы сформулировали свою цель в негативном ключе вместо того, чтобы сформулировать ее в позитивном ключе.

Если вы предпочитаете достижение достижения цели, а не выполнение списка дел, избегайте этих пяти демотивирующих слов.

1 Нужно

Быстро! Назовите случай, когда вы почувствовали прилив энергии после того, как произнесли фразу, которая начиналась со слов «Мне действительно следует ______». Должен вызывает у нас чувство вины, а не побуждает к действию. Это напоминает обязательства, которые мы не выполнили, или обязательства, которые мы не выполнили.

Вместо я должен сказать Я буду .

К концу месяца я должен составить план погашения долга по кредитной карте.

2 Скоро

Помните, что в руководстве по постановке целей SMART говорится об ограничениях по времени? Если вы не установите себе крайний срок, скорее всего, вам будет трудно достичь своих целей. (Назовите последний раз, когда вы на самом деле делали то, о чем говорили, что собираетесь сделать скоро или когда-нибудь . )

Вместо того, чтобы говорить скоро , установите конкретную временную шкалу.

3 Need to / Have to

Need to и have to очень похожи на must . Они не столько заставляют нас двигаться к нашим целям, сколько закрывают нас.

Вместо надо/нужно , допустим хочу .

Мне нужно сбросить десять фунтов к 1 мая.

БОНУС: Эта цель может быть конкретной в отношении того, чего вы хотите достичь (похудеть на десять фунтов), но она не дает вам плана достижения этой цели. Давайте еще подробнее.

Я хочу спланировать здоровое питание и заниматься спортом четыре раза в неделю, чтобы сбросить десять фунтов к 1 мая.

 

Мы попросили совета по продуктивности, и наше сообщество откликнулось. Ознакомьтесь с вашими лучшими советами на 2018 год: https://t.co/swsRk43CuW #TuesdayMotivation

— Grammarly (@Grammarly) 30 января 2018 г.

4 Выйти

Возможно, вы слышали анекдот: «Я бы отказался от шоколада, но я не сдаюсь». (И эй, есть польза для здоровья от регулярного употребления шоколада, так что дерзайте.) «Бросить» — это слово, которое мы используем, чтобы предположить, что кто-то сдался и выбросил полотенце. Это не совсем силовое слово чемпионов. Так почему же мы используем его, когда ставим цели?

Вместо выйти из , например остановить .

С сегодняшнего дня я брошу курить.

5 Никогда

Никогда конечно оказывает на нас большое давление. Это абсолют в мире, где абсолютов мало. Когда вы обещаете себе, что никогда ничего не сделаете, вы настраиваете себя на разочарование, если не достигнете своей цели. Никогда — не прощающее слово.

Вместо того, чтобы говорить никогда , подумайте о конкретных действиях, которые помешают вам делать то, чего вы хотите избежать.

Я никогда не опоздаю, поставь будильник на пятнадцать минут раньше, чтобы больше не опоздать на работу.

Вы могли заметить, что в названии этой статьи мы использовали слово , а не .

Добавить комментарий