Правильное собеседование: Как правильно проводить собеседование на работу. Советы, Вопросы и этапы на Собеседовании

Содержание

Как проводить собеседования объективно и с пользой / Хабр

Всем привет! Меня зовут Виталий, я ведущий фронтенд-разработчик в KTS.

Полтора года назад я начал участвовать в найме новых сотрудников: проводил собеседования и оценивал навыки кандидатов.

В статье поделюсь выводами за это время. Расскажу, как сделать результат собеседования объективным, а процесс — более комфортным для кандидата и интервьюера.

Что будет в статье

  • Для кого этот материал

  • Как начать собеседовать

  • Технические аспекты

  • Структура интервью

  • Собеседование как диалог

  • Корректное завершение интервью

  • Обратная связь с обеих сторон

  • Как записать результаты

  • О чем рассказать кандидату

  • Чек-лист по структуре интервью

  • Что думаете вы?

Для кого этот материал

Статья написана для тех, кто хочет — или должен — научиться проводить собеседования, но пока имеет только опыт их прохождения.

Материал будет полезен, если вы только начали участвовать в процессе найма — как я полтора года назад. Надеюсь, мой опыт поможет вам чувствовать себя более уверенно. Возможно, кому-то наблюдения и рекомендации покажутся очевидными, но я уверен, что многие найдут здесь что-то полезное.

Это не технический материал. Я рассказываю, как провести собеседование чтобы:

  • Качественно и объективно проверить навыки кандидата.

  • Сделать общение для обеих сторон комфортным.

  • Оставить у собеседника хорошее впечатление о компании и вас лично. Важно, чтобы хорошее впечатление сложилось не только у сильных кандидатов, а вообще у всех. Даже после отказа человек может рассказать о компании другим людям, либо попытаться пройти собеседование ещё раз.

  • Показать собеседнику профессионализм вашей команды и транслировать ценности компании.

  • Потратить своё время с пользой.

Как начать?

Наблюдение

На мой взгляд, самый простой и эффективный способ начать — попросить подключаться к собеседованиям в вашу компанию в роли наблюдателя. Так вы увидите как выстраивают диалог более опытные коллеги и многому научитесь:

  • Во-первых, вы познакомитесь с общим сценарием собеседований: как формулируются задачи и в каком порядке их задают

  • Увидите разных кандидатов. Все люди уникальны и на заданный вопрос реагируют по-разному:

    • человек может просто приступить к решению

    • он может решать задачу молча или активно комментируя

    • может начать отвечать вообще на другой вопрос

    • может сказать что-то вроде: «Я не буду этого делать» или «Я не знаю» и замолчать.

    Это несколько совершенно стандартных ситуаций. Наблюдая, вы заранее поймете, как себя вести в таких случаях на примерах коллег

  • Поймете, как лучше управлять временем собеседования: не дать процессу затянуться и в то же время дать достаточно задач для объективной оценки кандидата

  • Услышите, какие вопросы может задать кандидат, и как стоит на них отвечать

  • Сначала вы понаблюдаете за тем, как кандидаты показывают себя, а затем узна́ете, какие оценки поставил интервьюер. Так вы сможете ощутить общую температуру рынка и точнее понять уровень требований к кандидатам на разных грейдах в вашей компании.

Если собеседования в вашей компании записываются, посмотрите записи. Но обязательно смотрите не только хорошие, но и неудачные примеры. Иначе есть опасность совершить «ошибку выжившего»: вы соберете информацию про успешных кандидатов, но упустите примеры проколов.

Внешний опыт

Богатый и разнообразный опыт полезен в любом деле. Поэтому не бойтесь проходить собеседования в другие компании и учиться у других интервьюеров.

У такой тренировки есть дополнительный важный плюс: вы оцените собственные навыки и своё место на рынке труда. Хотя это уже совсем другая история…

Переход от наблюдения к участию

В какой-то момент вы можете начать принимать активную роль в собеседовании.

Сначала возьмите на себя отдельные небольшие части. Обязательно просите обратную связь у опытного интервьюера, с которым проводите первые собеседования.

Накопив опыт в частичном интервью, переходите на полное. Всё, что написано ниже, должно помочь делать это эффективно.

Технические аспекты

Ниже — мой вариант идеальной комбинации технического оснащения АРМ:

  • Два монитора. На первом — комната звонка в сплит-скрине со списком заданий. На втором — codeinterview или другой сервис, в котором вы планируете проводить live coding.

  • Тихое место с хорошим интернетом. Заранее позаботьтесь об этом.

  • Розетка рядом.

  • Ноутбук должен стоять на зарядке.

  • Наушники. Во-первых, так вы не отвлекаете окружающих, во-вторых, уведомления и другие звуки не будут смущать собеседника.

  • Веб-камера. Включите сами и попросите собеседника о том же. Если есть проблемы с сетью, во время секции с кодом можно её отключить, но я рекомендую быть с камерой как можно дольше.  

    Ещё одна причина, по которой стоит просить собеседника включить камеру: иногда в процессе интервью кандидат начинает гуглить. Мне было печально столкнуться с таким поведением, и сразу после этого я стал учитывать этот сценарий 🙂

  • Подготовка. Для интервьюера собеседование начинается за 10 минут до назначенного времени. Мне этого хватает, чтобы всё подготовить.

  • Запись. На мой взгляд, это лишнее. Но если решили вести запись, обязательно обговорите этот момент с кандидатом.

  • Бонусный пункт — фиксирование собеседования. Мне сильно помогает. Звучит глупо, но это реально работает: если собеседование не записывается, с разрешения кандидата сделайте скриншот экрана с вашим и его лицом. Скорее всего, в резюме кандидата есть его фотография, но снимок в процессе живого общения помогает вспомнить, с кем вы общались неделю или месяц назад. Всё-таки очень важно сопоставлять резюме и результаты интервью с воспоминанием о реальном человеке.

Структура интервью

Главное, что нужно помнить при проведении собеседования — кандидат тоже человек, скорее всего, он волнуется.

Разделяйте секции заданий

Все кандидаты решают задачи с разной скоростью.

Если вести всех по общему сценарию и требовать решения всех задач, многие интервью сильно растянутся во времени. Поэтому нужно менять ход собеседования в зависимости от прогресса и скорости кандидата.

Задачи во время интервью обычно задают по секциям. На фронте я чаще всего спрашиваю сначала по JS, а затем по React. На каждую секцию советую установить формальные временные рамки: если понимаете, что кандидат не тянет, дойдите с ним до логической точки в задаче и переходите к следующей секции. 

Лучше спросить немного по JS и перейти к React, чем потратить всё время собеседования на задачи одной секции. Часто кандидат силен в чём-то одном и имеет недостатки в другом, поэтому стоит дать человеку шанс проявить себя в разных направлениях.

Подготовьте один сценарий для всех

Я считаю, что собеседование будет объективным, если все интервью на одну позицию проходят по общему сценарию. Не важно, ведёте интервью вы или кто-то ещё.

Сформируйте матрицу требований к кандидатам на разных грейдах. В зависимости от них составьте списки требований-секций для каждой позиции.

Каждая секция должна состоять из нескольких групп заданий, примерно равных по сложности и важности.

Схема собеседования для отдельной позиции
Разделите секции по уровню важности и задайте временные рамки

Отсортируйте группы внутри секции по уровню важности от самой важной в начале до наименее важной в конце. В процессе интервью задавайте по одной случайной задаче из каждой группы. Если все собеседования проходят по одной схеме, вы будете уверены, что коллега проводит интервью равным образом, и его оценка навыков кандидата основана на той же системе. К тому же так вам не надоест спрашивать каждый раз одно и то же.

Каждая секция ограничена по времени. Если задания отсортированы по важности, вы сразу узнаете всё необходимое. В случае нехватки времени на все задания вы всё равно сможете объективно оценить кандидата.

Зафиксируйте формулировки задач. Это нужно, чтобы все собеседующие давали одинаковые входные данные и не пропустили важные детали. Оценка навыков кандидатов будет более объективной, если спрашивать всех одинаково.

Сдвигайте временные ограничения в зависимости от кандидата

Моё обычное собеседование состоит из секций JS и React. Суммарно оно длится не больше двух часов, а сколько конкретно, зависит от силы кандидата. 

Если я понимаю, что кандидат слабый, трачу максимум 30 минут на задачи по JS и перехожу к React. По React сначала спрашиваю теорию. Если кандидат отвечает хорошо — после теории даю практическое задание. Если отвечает слабовато, ничего не даю и заканчиваю интервью.

Таким образом, со слабым кандидатом собеседование занимает не больше часа. И наоборот — если кандидат сильный, на каждую секцию можно выделить побольше времени.  

Не советую заканчивать интервью быстрее, чем за час:

  • Нужно дать человеку шанс и время показать себя

  • Кандидат составляет своё впечатление о вас и затем распространяет его. Если вы завершите интервью слишком быстро, это может показаться грубым, что плохо скажется на репутации компании и вашей лично

Переходя между задачами и секциями, не давайте оценку их сложности: «Сейчас будет простенькая задача» или: «Начнём с простого». Если кандидат не справится с «простой» задачей, это может усилить его волнение.

Вместо этого говорите безоценочно: «Давай начнем с JS. Первая задача — …».

Как заканчивать секции и задания

Вы понимаете, что отведённое время на секцию заканчивается, и пора идти к следующим задачам. 

Но говорить об этом не надо. Напомню, что кандидат волнуется, и такое поведение только усилит его стресс. Все временные ограничения условны.

Обязательно дайте кандидату закончить мысль, предложение. Не прерывайте, даже если понимаете, что мысль неверна. Затем, если требуется, покажите кандидату решение, которое вы ожидали, и переходите дальше.

Зачем рассказывать решение

Так вы покажете позитивное и дружественное отношение к кандидату, снимете стресс и расположите человека. Конечно, само объяснение должно быть позитивным и дружелюбным. 

Т.к. я работаю в KTS, люди воспринимают меня как представителя ценностей компании. А одна из наших ценностей — развитое наставничество. На мой взгляд, небольшой разбор задач хорошо ей соответствует.

Когда можно подсказывать

Подсказывать можно, если вы видите, что кандидат сильно застрял на задаче и не решит её без подсказки.

Но не нужно рассказывать решение целиком. Давайте небольшие, подталкивающие подсказки. Только запоминайте, какие именно подсказки вы дали: каждая подсказка снижает долю самостоятельного решения кандидата, это очень важно учитывать при подведении итогов.

Я для себя выработал небольшой список точек останова, на которых даю подсказки по конкретным задачам, если человек с ними не справляется. Наверное, это индивидуально для каждого собеседующего и познается на практике, но в целом проследите за собой и постарайтесь осмыслить, в какой момент вы даёте подсказку и зачем.

Собеседование как диалог

Важный вопрос

Программирование — деятельность творческая, поэтому собеседование должно показать не только технические навыки, но и стремления, ценности и интересы кандидата. Вам нужно понять: по пути ли вам с этим человеком, станет ли он полноценной частью команды. Если видно, что сотрудничество априори не будет эффективным, не стоит тратить время.

На эти вопросы поможет ответить секция HR. Подробно рассказывать про неё не буду, но остановлюсь на одном из вопросов, который всегда задаю кандидатам в начале. Возможно, вы тоже отвечали на него: «Что самое интересное и самое сложное вы делали в этой области?»

Ответ демонстрирует ценности и профессиональную зрелость кандидата. Вы поймёте, на чем он делает основной упор: на техническом мастерстве или бизнес-ценности. Возможно, вы узнаете об интересах собеседника и его отношении к продукту.

Учитесь у кандидата

Если я вижу в резюме кандидата что-то незнакомое или интересное, я часто прошу рассказать об этом подробнее. Мне кажется, никогда не стоит упускать возможность учиться, а регулярные собеседования означают регулярное общение с профессионалами. Это приносит обоюдную пользу.

Ваша заинтересованность располагает к вам кандидата. Это демонстрирует, что вы видите в человеке не очередного ноунейма из откликов, а равноправного участника диалога. А вы можете узнать что-то новое.

Интересуйтесь мнением

Чтобы продемонстрировать, что я имею ввиду, расскажу о недавнем случае.

Пару недель назад я проводил собеседование с кандидатом, который в резюме указал обучение на одной известной образовательной платформе.

Тема образования и обучения мне очень близка, т.к. в KTS мы развиваем собственную школу Metaclass. Я с большим интересом послушал мнение человека, обучающегося на другой платформе: как устроены процессы, как решают проблемы, которые есть и у нас, насколько ему было интересно, сложно и полезно.

Ну и конечно, было интересно посмотреть, как обучение на этой платформе повлияло на качество решения задач.

Получайте удовольствие

Выше я показал, что вы можете получить пользу от общения с кандидатами.

Постарайтесь вести интервью как диалог потенциально равных профессионалов и просто двух хороших людей. Так вы оба проведёте время с пользой и останетесь после интервью в хорошем настроении.

Корректное завершение интервью

Как понять, что хватит заданий, я уже рассказал в разделе «Сдвигайте временные ограничения в зависимости от кандидата». Теперь расскажу, как я заканчиваю интервью.

После очередного задания говорю что-то вроде: «Это всё, что я хотел спросить. Теперь я готов ответить на твои вопросы».

Здесь помогает то, что вы не давали задачам оценки сложности. Вы можете оставить не лучшее впечатление и демотивировать кандидата, если сначала скажете: «Начнём с простого», а затем: «Это всё, что я хотел спросить». Не расставляя себе такой ловушки, вы получаете манёвр и можете завершить общение практически в любой момент. Но напомню, что в большинстве случаев нужно дать кандидату хотя бы час.

Обязательно попросите кандидата задать вопросы. Если вопросов нет, насторожитесь: хороший специалист обязательно уточнит какие-то детали, или хотя бы расскажет, что понял для себя из интервью.

Обратная связь с обеих сторон

Если в конце собеседования кандидат попросит обратную связь, обязательно поделитесь ей.

Но будьте аккуратны в формулировках. Не говорите: «Ты показал себя плохо», или: «Мне не понравилось». Я считаю, что самый корректный вариант — рассказать, в каких направлениях у кандидата есть пробелы и что ему стоит подтянуть. Если вы точно понимаете, что уровень кандидата не соответствует ожиданиям, можно сказать, какому грейду соответствуют его навыки по вашей матрице компетенций. Обратите внимание, что эта оценка должна быть объективной и не обижать человека.

Но чаще всего я завершаю собеседование фразой, что мы вернёмся с обратной связью в ближайшие дни.

Обязательно спросите сами, какие впечатления остались после собеседования у кандидата и сделайте выводы. Всё-таки ваша задача в том, чтобы сделать процесс интервью полезным и приятным для кандидата. 

Иногда я спрашиваю, куда ещё собеседовался кандидат и какие вопросы задавали там. Это бывает полезно, и чаще всего я остаюсь довольным списком заданий нашей команды. Простите за минутку хвастовства 🙂

Как записать результаты

Результаты собеседования должны быть объективными.

Сначала перечислите список заданий, которые вы давали кандидату. Для каждого задания напишите, как справился претендент: много ли было подсказок и каких именно.

Потом напишите, как вы оцениваете грейд кандидата, независимо от его собственной оценки.

И уже в конце добавьте свою субъективную оценку и поделитесь общими наблюдениями или впечатлениями о собеседнике.

О чём рассказать кандидату

Это довольно редкий случай. 

Если я понимаю, что кандидату нужно подрасти, чтобы претендовать на ожидаемую позицию, и диалог располагает к такому формату общения, я обязательно поделюсь, как именно он может подтянуть навыки.

Например, рассказываю о нашей школе и курсах, делюсь ссылками на записи наших лекций по конкретным темам.

Ну и конечно, не забываю поделиться ссылкой на блог KTS на Хабре. Каждая статья в нём — результат огромного труда нашей команды и может действительно прокачать человека в каком-то аспекте.

Чек-лист по структуре интервью

В заключение для вашего удобства составил небольшой чек-лист:

  • объедините взаимозаменяемые задания в группы;

  • разбейте группы заданий на секции по темам;

  • отсортируйте группы заданий в секции по убыванию важности;

  • подготовьте один сценарий и формулировки заданий;

  • подстраивайте временные ограничения в зависимости от силы кандидата;

  • не озвучивайте собственную оценку задачам;

  • не обрывайте кандидата при переходе от задачи к задаче;

  • запоминайте, какие подсказки вы дали;

  • делитесь решением, если это нужно.

Что думаете вы?

Для меня очевидно, что в направлении собеседований мне ещё есть куда расти. Поэтому мне было бы очень интересно прочитать мнение читателей о моих рассуждениях.

Также прошу поделиться собственным опытом проведения интервью с кандидатами. Наверняка есть моменты, которые я упустил, и буду благодарен за восполнение пробелов.

А ещё расскажите, какие ценности в проведении собеседований — помимо очевидного набора сотрудников — видите вы?

Стресс собеседование при приеме на работу вопросы и ответы, примеры методик интервью

Кадровый рынок начал оживать после резкого обвала. К сожалению, много специалистов осталось без работы. Их работодатели не смог найти ресурсы, чтобы сохранить рабочие места. Конкуренция среди кандидатов на одну вакансию резко возросла. Этим пользуются работодатели и ужесточают отбор соискателей на собеседованиях, в том числе используя стресс.

Самое неприятное для кандидатов – это стрессовое собеседование

В этой статье мы разберем основные методики стрессовых интервью, которые используют эйчары.

Собеседник открыто демонстрирует сомнения в ваших достижениях и квалификации

Это самый безобидный способ вывести вас из эмоционального равновесия. Наш совет — держите себя в руках и на сомнения рекрутера отвечайте следующее:

— Действительно, на первый взгляд мои достижения могут Вас не впечатлить. И чтобы убедить Вас в обратном, я детально опишу ситуацию, в которой я находился, и вопреки обстоятельствам, смог получить результат, которым считаю могу гордиться.

Интервьюер на собеседовании открыто игнорирует вас

Вы рассказываете о себе, о своем опыте, образовании, успехах на прежних местах работы, а кадровик в это время читает какие-то документы, или погружен в свой смартфон. Даже может встать и выйти из кабинета. Вам не понятно, слушают вас или нет. Согласитесь, ситуация не приятная, когда с тобой обращаются, как с пустыми местом. Цель такого поведения рекрутера – вывести вас из равновесия и проверить уровень вашего эмоционального интеллекта. Наш совет – скажите собеседнику такую фразу:

— Я вижу, что Вы сейчас заняты. Я могу подождать, когда Вы освободитесь, или мы можем назначить другое время для собеседования.

Как правило, на этом тест на стрессоустойчивость заканчивается в вашу пользу, и рекрутер продолжает беседовать с вами.

На собеседовании вас постоянно перебивают

Это раздражает, но вы проходите собеседование, поэтому демонстрировать негативные эмоции нельзя. Наш совет: если вы понимаете, что собеседник перебивает вас из-за ограниченности времени собеседования (этот вариант не относится к стрессовому собеседованию), то старайтесь говорить только суть; если вы уверены, что перебивая, вас хотят вывести из себя, то старайтесь мягко взять ситуацию в свои руки:

— Я обязательно отвечу сейчас на Ваш вопрос, перед этим позвольте мне закончить мою мысль.

На собеседовании задают унижающие вопросы

Это самый «тяжелый» случай. К унижающим относятся подобные вопросы:

— Почему Вы еще не замужем?

— Почему у Вас до сих пор нет детей?

— Почему вашу семью содержит жена?

С уверенностью можем сказать, что такая ситуация невозможна в компании или в кадровом агентстве с развитой корпоративной культурой. Нам не известны ситуации, когда требуется унизить человеческое достоинство кандидата, чтобы оценить его. Существует множество цивилизованных методов для входного тестирования соискателей. Наш совет: вежливо, но твердо попросите HR-специалиста не задавать подобные вопросы.

В небольшом обзоре невозможно рассказать обо всех уловках эйчаров на стрессовом собеседовании. Если вам требуется консультация или мастер-класс по прохождению собеседований, позвоните нам, или оставьте заявку на сайте.

Отправить заявку

 

Навыки прохождения собеседования, необходимые для получения работы

  • Подготовка и рекомендации после собеседования могут повысить ваши шансы на получение желаемой работы.
  • В хорошем интервью вы расскажете свою профессиональную историю и зададите проницательные вопросы.
  • Отличная коммуникация — как вербальная, так и невербальная — имеет решающее значение для успешного прохождения собеседования.
  • Эта статья предназначена для лиц, ищущих работу, которые ищут действенные способы улучшить свои навыки собеседования при приеме на работу.

Серьезное собеседование поможет вам выделиться среди других кандидатов с аналогичными навыками и талантами. Тем не менее, время вашего собеседования ограничено, и может быть сложно показать, что вы обладаете навыками, которые нужны работодателям, и эмоциональным интеллектом, который делает вас идеальным кандидатом на эту должность.

Подготовка и определенные навыки могут помочь вам улучшить свое присутствие на собеседовании, успокоить волнение и

продемонстрировать свою способность устанавливать подлинную связь с интервьюером. Мы рассмотрим шесть навыков собеседования, которые помогут вам четко сформулировать свою ценность для компании и стать на шаг ближе к работе своей мечты.

Навыки собеседования, которые помогут вам получить работу

Собеседование — это шанс продемонстрировать свои физические и социальные навыки и доказать, что вы подходите для этой работы. Поскольку ставки высоки, подготовка плана действий на собеседовании повысит вашу уверенность и улучшит ваши коммуникативные навыки, чтобы вы представили лучшую версию себя.

Практикуйте следующие шесть основных навыков собеседования, чтобы успешно пройти следующее собеседование при приеме на работу.

1. Уточнить вопросы собеседования во время собеседования.

Большинство людей не решается попросить интервьюера уточнить вопрос, по словам Сары Саттон, генерального директора и основателя веб-сайта по поиску вакансий FlexJobs. Они могут быть обеспокоены тем, что интервьюер подумает, что они невнимательны. Тем не менее, убедившись, что вы полностью понимаете вопрос, вы сможете дать вдумчивый и релевантный ответ. «Попробуйте перефразировать вопрос и скажите: «Это то, о чем вы спрашиваете?», — посоветовал Саттон.

Вы также можете использовать уточнение вопроса как возможность изменить ситуацию с интервьюерами и задать из них вопроса. По словам Даны Ливи-Детрик, личного бренд-стратега и карьерного консультанта Brooklyn Resume Studio, рассматривая собеседование как двусторонний разговор и задавая умные и вдумчивые вопросы, кандидаты могут оценить, подходит ли им компания.

«Кандидаты должны задавать вопросы, которые в конечном итоге помогут им глубже понять ценности, культуру и даже проблемы компании», — сказал Леви-Детрик. Например, кандидаты могут спросить интервьюера, как они наметили свой карьерный путь в компании. Они также могут попросить интервьюеров описать типичный день или выделить качества, которые делают кого-то успешным в организации.

Менеджеры по найму часто задают стандартные вопросы на собеседованиях, например: «В чем ваша самая сильная сторона?» Однако они не могут задавать незаконные вопросы на собеседовании о расе и сексуальной ориентации из-за возможности дискриминации.

2. Думайте вслух во время собеседования.

Распространенная ошибка многих интервьюируемых заключается в том, что они останавливаются, когда у них нет готового ответа на вопрос, или отвечают «я не знаю», по словам Шона Бертона, генерального директора инструмента социального рекрутинга HiringSolved. Мысли вслух — отличная тактика для борьбы с этой проблемой.

«Лучший подход — проявить скромную уверенность», — сказал Бертон. «Повторите вопрос интервьюера и проработайте свой мыслительный процесс вслух. Интервьюер может дать вам подсказку, если вы активно думаете, а не медлите».

3. Общайтесь невербально во время собеседования.

Вы общаетесь с интервьюером, даже когда молчите. Крайне важно знать язык тела на собеседовании и работать над тем, чтобы держать его под контролем, чтобы казаться спокойнее и увереннее.

«Хорошая невербальная коммуникация многое говорит о кандидате», — сказала Джонна Майерс, преподаватель Школы бизнеса и технологий Эверетта Добсона в Юго-Западном государственном университете Оклахомы. «Это то, что большинство людей не практикуют, но это очень заметно, когда вы нервничаете».

Майерс рекомендовал проводить имитационные интервью с другом или перед зеркалом, чтобы попрактиковаться в зрительном контакте, позе и других индикаторах уверенности в языке тела.

«Поскольку нет более быстрого способа закончить собеседование, чем показаться незаинтересованным, скучающим или незаинтересованным, возможность попрактиковаться и получить обратную связь поможет вам преодолеть маленькие нюансы вашей персоны на собеседовании, о которых вы, возможно, еще не знаете, — сказал Санджай Сат, основатель и бывший генеральный директор компании по трудоустройству RiseSmart.

Один из лучших способов держать язык тела под контролем — сделать глубокий вдох перед тем, как войти в комнату для интервью, и убедиться, что вы продолжаете дышать глубоко и ровно. Этот тип дыхания помогает вашему телу чувствовать себя более уверенно и помогает сдерживать тревогу.

Убедитесь, что ваш язык тела не выглядит невнимательным. Интервьюеры понимают, что отвлеченные работники дорого обходятся компании, поэтому они более склонны нанимать целенаправленных кандидатов.

4. Перед собеседованием тщательно изучите свое резюме.

Вы, вероятно, потратили огромное количество времени и усилий на создание отличного резюме, но знаете ли вы его от и до? Хотя ваше резюме говорит само за себя, вы повысите доверие к себе, если сможете легко предоставить измеримую информацию о достижениях, задокументированных в нем.

«Когда это возможно, включите статистику, чтобы представить свои достижения в перспективе», — порекомендовал Сате. По его словам, гораздо убедительнее сказать, что вы обслуживали более 120 клиентов в неделю и достигли рейтинга решения проблем 75%, чем просто сказать, что вы обслуживали клиентов и решали проблемы.

«Каким бы ни был ваш вклад, его количественная оценка узаконит ваши достижения», — добавил Сате.

Чтобы ваше резюме соответствовало возрасту, сосредоточьтесь на недавнем опыте, уберите старые даты и продемонстрируйте свои технические навыки.

5. Расскажите интересную историю во время собеседования.

Менеджеры по найму могут собирать фрагменты информации из просмотров в социальных сетях и вашего резюме, но эти данные не всегда будут точно представлять вас. Интервью — это возможность составить более полный рассказ о том, кто вы и что вы можете предложить работодателю.

«Интервью — это ваша возможность связать все воедино и рассказать связную и убедительную историю о себе и своем бренде», — сказал Сат. «Создание виньеток, рассказывающих историю ваших достижений и вашей карьерной траектории, связанной с потребностями работодателя, гораздо более убедительно, [чем] разрозненный список прошлых должностных обязанностей и описание ваших навыков».

6. Используйте свои знания о компании и интервьюере во время интервью.

Каждый соискатель знает, что ему следует тщательно изучить компанию и должность, на которую он проходит собеседование. Однако использование этой информации в своих интересах не менее важно. Майерс рекомендовал изучить сообщество компании, местоположение, описание работы и организацию.

«Это очень впечатляет, когда кандидат может рассказать о том, почему [он] хорошо подходит для этой должности, а также о том, что происходит в сообществе компании», — сказал Майерс.

Бертон добавил, что использование LinkedIn для поиска менеджера по найму и любого другого человека, с которым вы, возможно, разговариваете, может дать вам представление о прошлом каждого человека и, возможно, найти точки соприкосновения, чтобы вызвать дискуссию.

Кроме того, подписка на информацию о компании в Facebook и Twitter и установка оповещений Google для получения уведомлений всякий раз, когда компания появляется в новостях, поможет вам тщательно изучить компанию и ее отрасль. Погружаясь в эту информацию, вы можете формировать ответы на интервью и темы для обсуждения, которые конкретно и разумно говорят о бизнесе, к которому вы хотите присоединиться.

Веб-сайты — отличный первый шаг при изучении компании, но пройдите мимо целевой страницы веб-сайта и найдите страницы «О нас» и «Пресса». Вы сможете ознакомиться с последними новостями компании и корпоративной культурой.

До и после собеседования

До и после собеседования необходимо предпринять несколько важных шагов, чтобы настроить себя на успех.

Перед собеседованием необходимо сделать следующее: 

  • Составьте контрольный список. Используя приведенные выше советы, перед собеседованием составьте контрольный список областей, которые вы хотите улучшить. Запланируйте время — и заручитесь поддержкой — для репетиций вопросов и ответов. Практикуйте язык тела и дыхание.
  • Просмотрите свое резюме. Просматривая свое резюме перед собеседованием, внимательно следите за ошибками, расплывчатыми идеями или запутанными фразами. Вторая пара глаз тоже никогда не помешает.
  • Уточните позицию. Подумайте хорошенько о конкретных качествах, которые, как вы знаете, вы можете привнести в должность, на которую претендуете. Точно так же поймите и будьте готовы четко сформулировать, что вам нравится в этой компании или организации.
  • Подготовьте анекдоты из реальной жизни. Подготовьте несколько анекдотов, иллюстрирующих, как вы использовали определенные навыки или таланты в реальном мире. Одно дело сказать, что вы можете что-то сделать; лучше показать способы, которыми вы уже это сделали.

После собеседования вы должны сделать следующее: 

  • Последующие действия. После собеседования отправьте благодарственное письмо в течение дня или двух. Сделайте его кратким, но персонализируйте его, упомянув положительную деталь вашего обсуждения на собеседовании, которая вам понравилась.
  • Будьте лаконичны в общении после собеседования. В любом общении с интервьюером никогда не болтайте, не жалуйтесь и не говорите подробно ни о чем – и уж точно не о том, как сильно вы хотите получить эту работу. Вполне нормально повторять свой интерес в более широком контексте, но более того, это будет выглядеть как приставание или, что еще хуже, отчаяние.
  • Будьте терпеливы. Ваш интервьюер, скорее всего, сообщит вам сроки, когда вы можете получить от него ответ. Помимо благодарственной записки, в большинстве случаев не задавайте много вопросов. Вместо этого подождите, пока не истечет указанное время, чтобы связаться снова.
  • Расслабься. Вы проделали тяжелую работу и выполнили ее должным образом. А теперь дайте себе передышку и займитесь чем-нибудь другим. Это не позволит вам зацикливаться на чем-то, что находится вне вашего контроля, и при этом будет способствовать более расслабленному поведению, если с вами свяжется менеджер по найму.

Подготовка к собеседованию при приеме на работу

Подготовка к собеседованию может потребовать много работы, но ваше планирование и подготовка принесут свои плоды во время собеседования. Сосредоточьтесь на конкретных областях, в которых вы нуждаетесь в наибольшем улучшении, чтобы убедиться, что ваша уверенность высока, когда придет время для собеседования.

Это похоже на то, что люди говорили о книгах по этикету: важно не столько быть приличным (хотя это не помешает), сколько чувствовать себя более комфортно в любой обстановке, даже сидя за столом для собеседований.

Паула Фернандес и Николь Фэллон внесли свой вклад в подготовку и написание этой статьи. Некоторые интервью с источниками были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Что надеть на собеседование: руководство 2023

Что надеть на собеседование

При выборе одежды для собеседования необходимо учитывать несколько важных соображений:

  • Произведение хорошего впечатления на потенциального работодателя

  • Чувство комфорта и уверенности во время собеседования который ты При подаче заявки: является ли дресс-код работодателя повседневным или формальным, особенно по мере того, как все больше и больше офисов переходят на удаленную работу?

  • Одежда для выезда: на месте в штаб-квартире компании или через Zoom

Имейте в виду, что вашими приоритетами являются представление вашей квалификации и принятие решений о карьере с полномочиями. Это означает, что ваша одежда должна дополнять, а не отвлекать внимание от основной темы вашего собеседования. Используя наш простой процесс, описанный ниже, вы будете уверенно выбирать одежду, не тратя много времени и энергии на этот аспект собеседования.

  

3 шага по выбору одежды для собеседования

Выполните следующие действия, чтобы выбрать одежду для собеседования, освобождая при этом умственную энергию для подготовки к собеседованию.

1. Рассмотрите общие практические правила.

  • Одежда на шаг впереди того, что носят на рабочем месте. Например, если руководители и сотрудники компании обычно носят джинсы и футболки, ваш первый шаг может включать в себя пару неджинсовых брюк и заправленную рубашку.

  • Отдавайте предпочтение комфорту и уверенности. Даже если вы будете носить галстук и рубашку на пуговицах, убедитесь, что ваша одежда не стесняет движений и не раздражает кожу, чтобы вы могли сосредоточиться на разговоре с потенциальным работодателем. Вы можете даже выбрать то, что, как вы уже знаете, удобно, вместо того, чтобы вкладывать деньги в новый комплект одежды.

2. Изучите дресс-код компании.

Наряду с одеждой на ступень выше вам необходимо получить четкое представление об окружающей среде компании, культуре, дресс-коде или требованиях к одежде на рабочем месте. Вы можете узнать это по номеру: 

После того, как вы узнаете дресс-код компании, рассмотрите примеры в следующих четырех категориях рабочей одежды: 

  • В формальной обстановке подходящая одежда может включать в себя сшитый на заказ костюм, рубашку на пуговицах. с галстуком, блузкой, туфлями на шнуровке или туфлями с закрытым носком, чулками или носками.

  • В непринужденной обстановке, , например, в технологической компании или стартапе, вы можете увидеть сотрудников в самых разных нарядах: от брюк цвета хаки и рубашек на пуговицах до джинсов, футболок и толстовок с капюшоном. . Для своего собеседования вы можете выбрать одежду, которая больше похожа на деловой кэжуал, а не что-то очень повседневное. Деловая повседневная одежда обычно сочетает в себе некоторые элементы формальной и повседневной одежды и может включать брюки без джинсовой ткани, блейзеры, рубашки на пуговицах, а также платья и юбки, которые не являются частью делового костюма.

  • В творческой среде , например, в дизайнерской компании, художественной галерее или бутике одежды, вы можете найти более модную культуру в одежде. В этом случае вы можете выбрать одежду и аксессуары, которые отражают последние тенденции и напоминают стили, которые носят сотрудники и клиенты.

  • В отраслевых средах дресс-код может значительно различаться между собеседованиями и тем, что носят на работе. Например, на собеседование с личным тренером в фитнес-студии вы можете надеть деловую одежду для личной части собеседования и спортивную одежду для физической демонстрации вашего подхода к тренировкам. Для собеседования в медицинском учреждении вы можете выбрать деловой кэжуал или на ступеньку выше, даже если на работе вы будете носить халат или лабораторный халат.

3. Оденьтесь по месту проведения собеседования.

Собеседование в Zoom или в штаб-квартире компании может определить, какую одежду вы выберете.

Для интервью в Zoom выберите цвета, которые контрастируют с вашим фоном, чтобы вы выделялись, но выбирайте цвета, которые не слишком сильно конфликтуют. При проведении интервью на месте помните о своем физическом комфорте. Например, кондиционированные офисные помещения могут казаться холодными после короткого периода пребывания в них, а фитнес-центры могут казаться приятными. Если вы находитесь на открытом воздухе, вам может понадобиться пара прочной обуви или непромокаемое пальто.

 

 

Что не надевать на собеседование 

Несмотря на то, что у вас есть свобода выбора при выборе одежды для собеседования, есть вещи, которых следует избегать:  

  • Тяжелые духи или одеколон 

    9 0004
  • Много аксессуаров  

  • Мятая, рваная или плохо сидящая одежда

  • Одежда, которая кажется неудобной, ограничивающей или полностью не соответствует тому, кто вы есть 

  • Одежда, которая не соответствует бренду или культуре компании, в которой вы работаете хочу работать на

  • Сочетание совершенно разных рисунков, цветов, фактур

  • Вьетнамки или спортивная обувь

Нужно больше вдохновения? Поищите на сайтах с изображениями, таких как Pinterest и Instagram, наглядные примеры подходящей одежды для интервью.

Добавить комментарий