3.2. Объект и предмет конфликта/ Различия между объектом и предметом конфликта . Конфликты: как ими управлять (конфликтология)
Бабло всегда побеждает зло.
Денис Шевчук
Всякий конфликт возникает только при наличии его объекта. Столкновение между индивидами или социальными группами не бывает беспочвенным, а происходит только в том случае, если его участники не могут «поделить» что–то между собой. Этим «что–то», из–за чего субъекты конфликта вступают в противоборство, могут быть самые различные материальные и духовные ценности: собственность, власть, ресурсы, статус, идея и т. д.
Та ценность, по поводу которой возникает столкновение интересов противоборствующих сторон, называется объектом конфликта.
Следует различать понятия «объект» и «предмет» конфликта. В общем смысле объектом конфликта можно назвать ту часть реальности, которая вовлечена во взаимодействие с субъектами конфликта. В отличие от этого предметом конфликта являются те противоречия, которые возникают между взаимодействующими сторонами и которые они пытаются разрешить посредством противоборства.
1 Можно сказать, что конфликты возникают по поводу какого–либо объекта, но их сущность выражается в предмете конфликта. Поэтому и разрешение или урегулирование конфликта в первую очередь связано с устранением не его объекта, а его предмета. Хотя это не исключает того, что то и другое могут происходить одновременно. Более того, случается и так, что объекта конфликта уже нет, а противоречие между субъектами конфликта остается. Так, например, если премия, на которую претендовали служащие организации и из–за которой возникло противоборство, уже распределена или отменена, то вместе с этим в большинстве случаев исчезает и конфликт. Но может случиться так, что он будет продолжен, если конфликтные отношения между участниками спора зашли слишком далеко.
2 Важно также отметить, что объект конфликта может быть как истинным, реальным, так и потенциальным, ложным, иллюзорным. Люди вступают в борьбу не только за реальные материальные блага и ресурсы, но и утверждая и отстаивая призрачные идеалы и идеи. Но предмет конфликта всегда реален и всегда актуален. Борьба, являющаяся выражением противоречия между оппонентами, всегда реальна и порой ведется не на жизнь, а на смерть, даже когда отстаиваются утопические идеи.
3 Следующее различие между объектом и предметом конфликта состоит в том, что объект конфликта может быть как явным, так и латентным (скрытым). Но предмет конфликта — противоречие между его оппонентами всегда проявляется отчетливо. Родители могут не понимать, из–за чего вдруг на них обиделся ребенок, но они не могут не заметить самого факта этой обиды. Да и сам человек порой не представляет отчетливо, почему вдруг ему стало «не спокойно на душе», хотя факт беспокойства налицо.
Объективные составляющие конфликта
Применительно к конфликту такие подходы неприемлемы, так как наряду с тем, что он является системой, конфликт представляет собой и процесс. Поэтому структура конфликта понимается как совокупность устойчивых связей конфликта, обеспечивающих его целостность, тождественность самому себе, отличие от других явлений социальной жизни, без которых он не может существовать как динамически взаимосвязанная целостная система и процесс. Основные компоненты структуры конфликта могут быть представлены так, как на рис. ниже.
Кроме понятия «конфликт» часто используется и «конфликтная ситуация» — частное понятие по отношению к конфликту.
Каждая конфликтная ситуация имеет объективное содержание и субъективное значение. Рассмотрим их более подробно. Начнем с объективного содержания конфликтной ситуации.
Участники конфликта
В любом социальном конфликте, будь то межличностный или межгосударственный конфликт, основными действующими лицами являются люди. Они могут выступать в конфликте как частные лица (например, в семейном конфликте), как официальные лица (конфликт по вертикали) или как юридические лица (представители учреждений или организаций). Кроме того, они могут образовывать различные группировки и социальные группы вплоть до таких образований, как государства.
Степень участия в конфликте может быть различной: от Непосредственного противодействия до опосредованного влияния на ход конфликта. Исходя из этого выделяют: основных участников конфликта; группы поддержки; других участников.
Основные участники конфликта. Их часто называют сторонами или противоборствующими силами. Это те субъекты конфликта, которые непосредственно совершают активные (наступательные или защитные) действия друг против друга. Некоторые авторы вводят такое понятие, как «оппонент», что в переводе с латинского означает возражающий, противник в споре.
Противоборствующие стороны — ключевое звено любого конфликта. Когда одна из сторон уходит из конфликта, то он прекращается. Если в межличностном конфликте один из участников заменяется новым, то и конфликт изменяется, начинается новый конфликт. Это происходит потому, что интересы и цели сторон в межличностном конфликте индивидуализированы.
В межгрупповом или межгосударственном конфликте уход или появление нового участника не влияет на конфликт. В таком конфликте незаменимость относится не к личности, а к группе или государству.
Часто в конфликте можно выделить сторону, которая первой начала конфликтные действия. Ее называют инициатором конфликта. В литературе можно встретить такой термин, как «зачинщик». По-видимому, данное понятие менее удачное, так как априори несет определенную негативную смысловую нагрузку. Если одна из сторон инициирует конфликт, то это еще не значит, что она неправа. Например, если новатор, не сумев бесконфликтно добиться внедрения инновации, идет на противоборство, то оценка его действий будет положительной.
Однако в длительных затяжных межгрупповых конфликтах сложно определить инициатора. Многие из таких конфликтов имеют свою историю, насчитывающую десятилетия, поэтому сложно бывает выявить тот шаг, который привел к борьбе.
Часто выделяют такую характеристику оппонента, как его ранг.
Ранг оппонента — это уровень возможностей оппонента по реализации своих целей в конфликте, «сила», выражающаяся в сложности и влиятельности его структуры и связей, его физические, социальные, материальные и интеллектуальные возможности, знания, навыки и умения, его социальный опыт конфликтного взаимодействия. Это широта его социальных связей, масштабы общественной и групповой поддержки.
Ранги оппонентов отличаются также наличием и величиной их деструктивных «потенциалов» [25]. В межличностных конфликтах — это физическая сила, оружие, в войнах — это вооруженные силы, характер вооружения и т.п.
Группы поддержки. Практически всегда в любом конфликте за оппонентами стоят силы, которые могут быть представлены отдельными индивидами, группами и т.д. Они либо активными действиями, либо только своим присутствием, молчаливой поддержкой могут коренным образом воздействовать на развитие конфликта, его исход. Даже если учесть, что отдельные инциденты в ходе конфликта могут происходить без свидетелей, исход конфликта во многом определяется их существованием.
Группы поддержки могут быть представлены друзьями, субъектами, связанными с оппонентами какими-то обязательствами, коллегами по работе. В группу поддержки могут входить руководители или подчиненные оппонентов. В межгрупповых и межгосударственных конфликтах — это государства, различные межгосударственные объединения, общественные организации, средства массовой информации.
Другие участники. В данную группу входят субъекты, которые оказывают эпизодическое влияние на ход и результаты конфликта. Это подстрекатели и организаторы. Подстрекатель — это лицо, организация или государство, подталкивающее другого участника к конфликту. Сам подстрекатель может затем в этом конфликте и не участвовать. Его задача — спровоцировать, развязать конфликт и его развитие, предусматривающее. Организатор — лицо или группа, планирующее конфликт и его развитие, предусматривающее различные пути обеспечения и охраны участников, и др.
Иногда в число участников конфликта включают медиаторов (посредников, судей и т.д.). На наш взгляд, это не вполне правомерно. Третья сторона в конфликте (медиатор) решает задачу прекращения конфликта. Участники же в той ли иной мере участвуют в конфликте, содействуют его Развитию, поддерживают и развивают борьбу. Медиатор действует ненасильственными методами и не входит в число участников конфликта.
Предмет конфликта
Как уже отмечено выше, ядром любого конфликта является противоречие. В нем отражается столкновение интересов и целей сторон. Борьба, ведущаяся в конфликте, отражает стремление сторон разрешить это противоречие, как правило, в свою пользу. В ходе конфликта борьба может затухать и обостряться. В такой же мере затухает и обостряется противоречие. Однако проблема конфликта остается неизменной до тех пор, пока противоречие не разрешится.
В большинстве случаев суть противоречия в конфликте не видна, не лежит на поверхности. Участники конфликта оперируют таким понятием, как предмет конфликта. В нем отражается обыденное восприятие основного противоречия конфликта. Таким образом, предмет конфликта — это объективно существующая или воображаемая проблема, служащая основой конфликта. Это то противоречие, из-за которого и ради разрешения которого стороны вступают в противоборство.
Объект конфликта
Еще одним непременным атрибутом конфликта является его объект. Сразу выделить его в каждом случае не всегда удается. Легче определяются проблема или предмет конфликта. Объект лежит глубже, он как бы покрыт скорлупой и является ядром проблемы, центральным звеном конфликтной ситуации. Поэтому иногда его рассматривают как причину, повод к конфликту. Объектом конфликта может быть материальная (ресурс), социальная (власть) или духовная (идея, норма, принцип) ценность, к обладанию или пользованию которой стремятся оба оппонента.
Чтобы стать объектом конфликта, элемент материальной, социальной или духовной сферы должен находиться на пересечении личных, групповых, общественных или государственных интересов субъектов, которые стремятся к контролю над ним. Поэтому некоторые авторы считают, что объект конфликта должен быть неделим. «Неделимость объекта является одним из необходимых (хотя и недостаточных) условий существования конфликтных ситуаций». Однако объект конфликта может быть как делимым, так и неделимым. Условием для конфликта является притязание хотя бы одной из сторон на неделимость объекта, желание считать его неделимым, полностью владеть им. Такое понимание открывает более широкий спектр вариантов разрешения конфликта, т. е. для конструктивного разрешения конфликта необходимо изменять не только его объективные составляющие, но и субъективные.
Обязательно ли наличие объекта в конфликте? Существует мнение, что конфликт может и не иметь объекта. Наряду с «объектными» выделяют «безобъектные» конфликты, которые не базируются на взаимных стремлениях к контролю над чем-то. В качестве примера приводится следующий конфликт. Ситуация с двумя соседями в стандартном блочном доме с прекрасной слышимостью: один сидит за рабочим столом и пишет научную монографию, а другой играет на скрипке. Первый, которому скрипка мешает сосредоточиться, стучит в стену. Начинается конфликт. Авторы указывают, что причина конфликта здесь не в том, что оба стремятся единолично контролировать какую-либо ценность, а просто в помехах, снижающих эффективность деятельности одного из оппонентов.
Однако анализ данной ситуации показывает, что и в этом конфликте есть объект. Этой ценностью, к обладанию которой стремятся оба оппонента, является тишина. Первый оппонент (скрипач) считает, что обладание ею позволяет ему делать с ней то, что ему хочется, в том числе и нарушать. Второй оппонент (ученый) считает, что это его право, чтобы тишина соблюдалась, оставалась нетронутой. Из-за того, что их устремления сосредоточены на одном объекте, и возникает конфликт.
Важно уметь выделить объект конфликта, чтобы конструктивно его разрешить. Потеря объекта конфликта, ошибочное выделение ложного объекта существенно затрудняют процесс решения проблемы.
Микро- и макросреда
При анализе конфликта необходимо выделять такой элемент, как условия, в которых находятся и действуют участники конфликта, т. е. микро- и макросреду, в которой возник конфликт. Такой подход позволяет рассматривать конфликт не как изолированную систему, а как социальную ситуацию. На необходимость учета социальных условий, в которых протекает конфликт, указывал известный отечественный Психолог В. Мясищев. В целом в отечественной науке социальная среда как комплекс условий понимается достаточно широко. В нее включаются не только ближайшее окружение лич, но и социальные группы, представителем которых является данный индивид. Учет этого окружения на уровне микросреды и макросреды позволяет понять содержательную сторону целей, мотивов сторон, а также их зависимость от этой среды.
Объект и субъект конфликта: определение, примеры
Все мы живем в обществе и общаемся с большим количеством людей. Не всегда это общение приятно. Довольно часто люди конфликтуют, пытаясь отстоять свое мнение или получить желаемое. Возможно, для кого-то это удивительно, но конфликт можно представить как четкую структурированную систему. Психология уделяет большое внимание ее изучению. Эта наука называется конфликтологией и преподается в высших учебных заведениях, а также на специальных семинарах.
Конфликтология: определение и значение
Психологи и психотерапевты считают конфликтологию одной из важнейших научных дисциплин. Она изучает проблемную ситуацию со всех сторон — помогает выявить объект и предмет конфликта, учит его регулировать и доводить до конца. В современном мире такие знания могут очень пригодиться не только специалистам, но и обычным людям.
Как показала практика, люди, владеющие азами конфликтологии, получают больше удовольствия от общения и быстрее продвигаются по карьерной лестнице. Нам кажется, что это достаточно весомый аргумент, чтобы посвятить свое время изучению сути конфликтов в обществе.
Конфликт — предмет конфликтологии
Чаще всего под конфликтом понимают процесс, прекращение которого является окончанием самого спора. Но, кроме того, у него есть своя структура, она не зависит от обстоятельств и размера конфликтной ситуации. И интересен тот факт, что без составляющих структуры сама ситуация существовать не может. Это величина, которая одновременно является частью конфликта и его «топливом», без которого ситуация тускнеет и теряет смысл.
Иногда вместо слова «конфликт» используется словосочетание «конфликтная ситуация». Эти значения достаточно близки, но не идентичны. Да, у них абсолютно одинаковая структура. Но конфликтная ситуация — это лишь часть конфликта — слепок, отражающий всю структуру конфликта в целом.
Структура: объект, субъект и участники конфликта
Поскольку мы уже выяснили, что конфликт имеет свою четкую структуру, можно сделать вывод, что его можно анализировать. Именно анализ помогает завершить конфликт, выявив все структурные компоненты и определив потребности всех участников ситуации. Очень важно выяснить взаимосвязь между ними и условия, в которых непосредственно происходит конфликт.
Структура конфликтной ситуации сама по себе выглядит достаточно просто:
- Объект и субъект конфликта;
- Его участники;
- Среда, в которой развивается ситуация.
На самом деле за кажущейся простотой структуры конфликта скрывается множество подводных камней. Поэтому предлагаем разобрать все пункты более подробно и подробно.
Предмет конфликта
Изучение структурной вертикали невозможно без детального анализа всех ее частей. Определить предмет конфликта бывает довольно сложно даже опытным специалистам. Тем более не всегда конфликтология разделяет объекты и объекты конфликтной ситуации, но это совершенно необходимо. В противном случае разрешить ситуацию и выяснить потребности всех участников будет практически невозможно. Ведь субъект, участники конфликта и объект находятся в постоянном взаимодействии и прочно связаны друг с другом.
Под предметом конфликта принято понимать разногласия и противоречия между сторонами спора, представленные в виде очевидной или мнимой проблемы. При этом у всех сторон конфликта его предмет может быть совершенно разным, что не мешает сторонам бороться за свои цели. Предметом конфликта могут быть различные материальные ценности, религиозные убеждения, социальный статус и другие моменты. При этом следует учитывать, что без объекта любое разногласие просто невозможно, это важнейшая часть конфликтной структуры. Можно сказать, что это и есть то самое противоречие, которое послужило спусковым механизмом ситуации. Устранение этих противоречий приводит к отметке различий на нулевом уровне агрессии.
Чаще всего предмет конфликта спрятан в глубине строения, сразу определить сложно. Во многих ситуациях продолжительность спора определяется тем, что его предмет остается завуалированным. Следует учитывать, что объект является подвижной величиной. В длительных конфликтных ситуациях противоречия имеют свойство развиваться в определенной амплитуде. До конца спора имеется несколько стадий затухания и возгорания, что свидетельствует о некоторой нестойкости противоречий.
Пример предмета конфликта
Тем, кому сложно понять, что является предметом конфликта, пример поможет правильно проанализировать конфликтную ситуацию. Представьте, что два юноши соревнуются из-за внимания девушки. Один хочет быть с ней, а другой просто не готов дать это сопернице. Желания обоих парней являются предметом конфликта. Хотя они относятся к одному объекту, разница между ними очевидна.
Другим примером может служить гипотетическая ситуация с введением на крупной фирме графика с увеличенной продолжительностью рабочего дня. Эта тема обсуждается на встрече, и общение постепенно переходит в ожесточенный спор. В данном случае предметом конфликта являются мотивации противников и защитников инноваций. И у каждого участника конфликта она может быть совершенно разной.
Объектом конфликтной ситуации можно назвать то, что стало причиной ее возникновения. В одних случаях он понятен и не требует времени на выявление, а в других различить его труднее, чем предмет и предмет конфликта.
Причиной конфликта (или объектом) может быть духовная, материальная или социальная ценность. В любом случае ссора возникает из-за желания обладать только этим объектом — он стоит на пересечении интересов всех участников процесса. Удивительно, но вариантов построения спорной ситуации довольно много. Большинство из них образуются, когда одна сторона готова разделить объект, чтобы закончить ситуацию, а другая выступает против и настаивает на неделимости объекта. Решить такую проблему достаточно сложно.
Типы объектов конфликтов
Подходя к анализу конфликта, не забывайте, что объекты могут различаться не только по структуре, но и по типу или роду. Чаще всего встречаются следующие определения типичной принадлежности объекта конфликтной ситуации:
- иллюзорный;
- верно;
- ложь;
- Фактический;
- Латентный и др.
Не останавливаться на каждом виде отдельно. Достаточно знать, что определение вида объекта в определенных ситуациях становится доминирующим значением при введении спора в завершающую стадию.
Примеры выделения объектов и объектов конфликта
Помните, что невозможно выйти из ситуации без выявления объекта и предмета конфликта. Пример конфликтной ситуации, приведенный в этой статье, поможет вам научиться классифицировать и выделять структурные компоненты проблемы. Представьте, что двое малышей в песочнице дерутся за игрушку, оставленную третьим. Один хочет поиграть с ней в песочнице, а другой — забрать домой. Здесь неделимым объектом конфликта выступает игрушка, несмотря на то, что она не принадлежит ни одному из участников ситуации. Но намерения детей являются предметом конфликта.
Довольно часто эти два понятия путают между собой, что мешает решению проблемы. Изолировав ложный объект, можно на долгие годы лишиться возможности преодолеть конфликт и встать на путь взаимопонимания.
Отличие объекта от объекта
Для того, чтобы иметь возможность разрешать конфликтные ситуации, необходимо четко понимать, что субъект конфликта и его объект имеют ряд отличий. Кратко их можно представить следующим образом:
- Решение проблемы возможно только при устранении ее предмета. Объект конфликта не влияет на прекращение ситуации. Вполне вероятно, что устранение может происходить одновременно, но спор, не имеющий более предмета, будет считаться исчерпанным. Например, ссоры из-за приза могут не утихать в коллективе даже после его раздачи. В данной конкретной ситуации приз является объектом, а желание его получить — объектом в конфликтной ситуации.
- Предметом конфликта может быть только что-то реальное, потому что противоречия и борьба выражаются в определенных действиях. В то время как объект может иметь множество видов и часто является иллюзорным.
- Объект конфликта можно долго скрывать, но предмет всегда очень конкретен и определен. В качестве примера хорошо подойдет ситуация с детскими обидами, которые связаны с объектом конфликта. Они часто непонятны родителям и кажутся незначительными. Но выражение этой обиды ребенком является предметом спорной ситуации, и эти родители всегда замечают и понимают эти проявления.
Хочу сказать, что с первого раза довольно сложно вникать в различия между объектом и субъектом конфликта. Поэтому, если вы не можете этого сделать, не расстраивайтесь — со временем структура проблемных ситуаций станет намного понятнее.
Участники конфликта
Любой спор невозможен без участников. Причем вечеринок может быть несколько, минимальное количество участников – двое. Их еще называют ядром конфликта, в такой структуре проигрыш одного из участников автоматически останавливает ситуацию.
Участниками разногласий могут быть отдельные лица, группы и объединения, государственные органы и целые правительства стран. Структура конфликта не меняется от статуса его участников. Конфликтология условно делит их на несколько больших групп:
- Основные участники конфликта, или акторы
Субъекты конфликта являются противоборствующими сторонами и предпринимают активные действия друг против друга. При наличии двух участников появление третьего и последующих, а также их исчезновение не влияет на исход конфликта.
Для оперативного решения проблемы необходимо выявить инициаторов ситуации. Причем инициатор может иметь положительную и отрицательную окраску, это никак не влияет на процесс, но четко характеризует стороны.
2. Группы поддержки
За каждым субъектом стоит определенная группа поддержки. Она может состоять из отдельных лиц и организаций или быть представлена определенным социальным слоем. Группа поддержки может принимать непосредственное участие в конфликтной ситуации и влиять на нее. Также группы могут иметь статус молчаливой поддержки или посредника.
3. Другие участники
Список этих лиц очень обширен. Каждый участник вносит свой вклад в развитие конфликта. Например, есть организаторы конфликтной ситуации, планирующие ее возникновение и развитие. Они мешают ему время от времени и не меняют расстановку сил противников.
Практически все участники из этой группы не оказывают серьезного влияния на конфликтную ситуацию. Стоит отметить, что сценарий конфликта больше зависит от ранга его основных участников. На данный момент они представлены тремя группами.
Ранги субъектов конфликта
Введена классификация рангов по силовым характеристикам субъекта. Самый слабый считается первым рангом, а самый сильный — третьим. Именно силовая характеристика определяет границы конфликта и его сценарий. Итак:
- Первый ранг
Эти сущности представлены физическими лицами. Их противостояние чаще всего носит межличностный характер. В качестве силы используются аргументы, основанные на личной мотивации. Такие конфликты кратковременны, но ярко выражены.
2. Второй ранг
В этом случае участниками конфликта являются социальные группы или объединения. Иногда интересы группы являются частными, но они мотивированы интересами всего сообщества. В таких ситуациях противостояние может длиться долго, а аргументы в спорах являются ресурсом власти большой группы людей, поддерживающих одну идею или преследующих единую цель.
3. Третий разряд
Субъектами конфликтной ситуации являются общественные организации. А мотиватором действий и спора является сверхгрупповой интерес. Силы и ресурсы таких сторон конфликта постоянно пополняются, можно сказать, что они безграничны.
Хочу уточнить, что ранги не статичны. На разных стадиях проблемной ситуации субъекты могут иметь совершенно разные ранги.
Смысл конфликта
Не воспринимайте конфликт только с отрицательной стороны. Он несет в себе массу плюсов. Психологи считают конфликтные ситуации толчком к развитию общества. Например, любая проблема, переросшая в спор, приводит к разрядке напряженности в обществе. Кроме того, он позволяет сканировать любую ситуацию и определять расстановку сил в одной конкретной социальной группе или в разных сообществах.
Далеко не каждый может понять структуру конфликта. Но те, кому посчастливилось овладеть этими полезными знаниями, чувствуют себя в жизни намного увереннее и счастливее. Ведь для них не бывает неразрешимых ситуаций.
UTS: 15325 Переговоры и управление конфликтами
Предупреждение: Информация на этой странице является ориентировочной. Предметный план для конкретная сессия, место и способ предложения является авторитетным источником всей информации о предмете для этого предложения. Требуемые тексты, рекомендуемые тексты и ссылки, в частности, могут измениться. Студентам будет предоставлен план предмета, как только они запишутся на предмет.
Справочник субъекта до 2023 года доступен в Архиве.
UTS: Дизайн, архитектура и строительство: Школа искусственной средыКредитные баллы: 6 cp
Уровень предмета:
Аспирантура
Тип результата : Оценка и оценки Реквизит(ы) : 15315 Принципов управления проектами И 144 кредитных балла за завершенное обучение в spk(s): C10413 Бакалавр архитектуры дизайна Магистр архитектурыЭти требования могут не применяться к учащимся определенных курсов.
По этому предмету есть реквизиты курса. Смотрите условия доступа.
Описание
Управление конфликтами является важной частью роли руководителя проекта. Менеджеры проектов должны уметь разрешать конфликты до того, как они перерастут в споры, а также определять, когда необходимы подходы к разрешению споров, и рекомендовать соответствующие действия.
По этому предмету учащиеся работают над серией сценариев из разных сред, чтобы выявить и устранить источники конфликта и применить навыки ведения переговоров. Благодаря интерактивным предметным семинарам учащиеся также развивают навыки разрешения споров посредством фасилитации и посредничества, а также определяют, когда следует инициировать решающие процессы разрешения споров.
Цели предметного обучения (SLO)
После успешного завершения этого предмета учащиеся должны уметь:
1. | Эффективно общаться при управлении конфликтами в проектной среде |
---|---|
2. | Определение мотивов и триггеров конфликтов на рабочем месте и критический анализ собственной точки зрения на конфликты |
3. | Понимать ряд методов ведения переговоров и разрешения споров и их применение в управлении конфликтами на рабочем месте стратегии развития и разрешения споров |
5. | Отразить и улучшить применение подходов к ведению переговоров и управлению конфликтами |
6. | Расширить знания о подходах к разрешению конфликтов посредством анализа опубликованной литературы |
Предполагаемые результаты обучения (CILO) курса
Эта тема также способствует достижению следующих намеченных результатов обучения курса:
- Эффективное устное общение в проектах на профессиональном уровне (Устное общение) (C.1)
- Эффективное письменное общение в проектах на профессиональном уровне (Письменное общение) (C.2)
- Разработка и адаптация управления проектами знания для удовлетворения контекстуальных требований (адаптация знаний) (I. 2)
- Применение и расширение передовых знаний в области управления проектами (продвинутые знания) (P.2)
- Активно размышлять над проектной практикой и улучшать ее (Практика совершенствования) (P.5)
- Критически мыслить и синтезировать сложные данные (Критическое взаимодействие) (R.1)
- Определять, инициировать и проводить исследовательские проекты (Исследования) (R.2)
Вклад в развитие атрибутов выпускников
Термин CAPRI используется для пяти категорий атрибутов выпускников факультетов дизайна, архитектуры и строительства, где:
C = общение и групповая работа
A = отношения и ценности
P = практичность и профессионализм
R = исследование и критика
I = инновации и творчество.
Предполагаемые результаты обучения (CILO) связаны с этими категориями с помощью кодов (например, C-1, A-3, P-4 и т. д.).
Стратегии преподавания и обучения
Преподавание этого предмета будет включать интерактивные лекции и обсуждения по ключевым темам, а также целевые активные учебные упражнения, которые дают опыт применения концепций и методов предмета. Такие мероприятия будут интегрированы в течение всех занятий посредством групповой работы и презентаций в классе студенческими группами. Подготовка к семинару включает предварительное чтение и предварительное задание. Учащиеся также должны заполнить инструмент оценки (опись развертывания сильных сторон) до блочного семинара.
Существует ряд ресурсов, используемых для поддержки целей обучения по этому предмету. Они расположены на Canvas, нашей системе управления обучением.
Содержание (темы)
- Источники конфликтов
- Участие в конфликтах и предотвращение их
- Личные сильные стороны и предпочтения в управлении конфликтами
- Типы и стратегии переговоров
- Подготовка и структура переговоров 9 0025 Посредничество и другие процессы разрешения споров
Оценка
Задача оценки 1: Оценка перед семинаром – Подготовка предмета и сценарий конфликта
Цель: | Подготовиться к семинару, отвечая на вопросы по предварительному чтению и документируя конфликтную ситуацию и ее контекст . |
---|---|
Цель(и): | Это задание направлено на достижение следующих целей предметного обучения: 1, 2 и 3 В этом задании также рассматриваются следующие предполагаемые результаты обучения, связанные с курсом, которые связаны с кодом, указывающим одну из пяти категорий атрибутов выпускника CAPRI (например, C.1, A.3, P.4 и т. д. ): C.2, I.2 и P.2 |
Тип: | Упражнения |
Групповая работа: | Индивидуальный |
Вес: | 20% |
Критерии: | . |
Связи критериев: | SLO: цели предметного обучения |
Контрольное задание 2: Оценки на семинаре — Групповые упражнения на семинаре
Цель: | Продемонстрировать понимание концепций управления конфликтами и разрешения споров и их применения с помощью оценок на основе семинара. |
---|---|
Цель(и): | Это задание направлено на достижение следующих целей предметного обучения: 1, 2, 3 и 5 В этом задании также рассматриваются следующие предполагаемые результаты обучения, которые связаны с кодом, указывающим одну из пяти категорий атрибутов выпускника CAPRI (например, C.1, A.3, P.4). и т. д.): C.1, C.2, I.2, P.2 и P.5 |
Тип: | Упражнения |
Групповая работа: | Группа, оцениваемая группа |
Вес: | 30% |
Связи критериев: | 9 0002 SLO: цели предметного обучения CILO: предполагаемые результаты обучения |
Оценочное задание 3: Оценка после семинара – Индивидуальное исследование и отчет
Цель: | Применить предметные концепции и расширить знания о подходах к разрешению конфликтов. |
---|---|
Цель(и): | Это задание направлено на достижение следующих целей предметного обучения: 1, 2, 3, 4 и 6 В этом задании также рассматриваются следующие предполагаемые результаты обучения, связанные с курсом, которые связаны с кодом, указывающим на одну из пяти категорий атрибутов выпускника CAPRI (например, C. 1, A.3, P.4 и т. д.): C. 2, I.2, P.2, R.1 и R.2 |
Тип: | Эссе |
Групповая работа: | Индивидуальный |
Вес: | 50% |
Связи критериев: | СРЗ: цели предметного обучения |
Минимальные требования
Политика посещаемости DAB требует, чтобы учащиеся посещали не менее 80% официальных учебных занятий (лекций и практических занятий) для каждого класса, в который они зачислены, чтобы сохранить право на оценку.
Студенты, изучающие управление проектами, должны посещать 80% всех занятий по всем зачисленным предметам. Достижение целей субъекта затруднено, если занятия не посещаются. Если оценочные задания должны быть представлены лично в классе, присутствие обязательно. В соответствии с правилом 3.8.2 UTS учащимся, не отвечающим требованиям к посещаемости, ответственный академический сотрудник может отказать в разрешении на допуск к оценке по этому предмету.