Причины производственных конфликтов: Причины производственных конфликтов

Мастер-класс Управление конфликтами на производстве

Продолжаем работать с “Концерном Калашников” в рамках корпоративного университета. На этот раз проводили мастер-класс по очень тонкой и неоднозначной теме – “Управление конфликтами на производстве”.

На любом предприятии, не важно крупном или небольшом, рано или поздно возникают конфликты как между подразделениями, так и между отдельно взятыми сотрудниками. И поэтому перед бизнес-тренером Андреем Донских стояла задача познакомить участников мастер-класса с видами и причинами производственных конфликтов и научить налаживать эффективное кросс-функциональное взаимодействие.

Если разбираться, на предприятии конфликты могут быть самого разного толка: это и состав конфликтующих сторон, и сам характер столкновений, и функциональная значимость, и масштаб проблемы, и статус участников.

Для того, чтобы погрузить участников в управление конфликтами и вскрыть проблемное поле, Андрей Донских начал мастер-класс с упражнения.

Сотрудникам “Концерна Калашников” было предложено ответить на несколько вопросов, касающихся существующей на предприятии системы управления, постановки целей и мотивации.

Вот тут и начали вскрываться все существующие на предприятии коммуникационные барьеры и конфликты. Если обобщить высказанные участниками мастер-класса мнения, можно выделить следующие причины производственных конфликтов:

    • Несогласованные действия группы людей или отдельных сотрудников;
    • Размытая постановка целей и задач отдельного подразделения и его сотрудников;
    • Неправильно организованный трудовой процесс;
    • Наличие взаимозависимых задач, когда деятельность одного сотрудника зависит от результатов деятельности группы или отдельного работника;
    • Множественное подчинение, когда один сотрудник подчиняется несколько вышестоящим сотрудникам;
    • Слабо развития коммуникационная связь на предприятии;
    • Несоответствие физических условий, например, чрезмерный шум или низкий уровень освещенности;
    • Недостаточный уровень профессиональной подготовки сотрудника, имеющего претензию на высокие показатели в работе, но не владеющего необходимыми знаниями и навыками;
    • Неопределенность в вопросе карьерного роста и перспектив дальнейшего профессионального развития.

    Если говорить о конфликтах на производственном предприятии, то тут очень часто наблюдается проявление эффекта “Мы” – “Они”, когда с одной стороны сотрудники испытывают чувство принадлежности к определенной группе людей – “Мы”, с другой стороны – чувство отстраненности и отмежевания с другими группами – “Они”. Этот эффект проявляется в положительном и благоприятном отношении к членам своей группы в противовес членам другой группы. Мы лучше, чем они.

    Нужно понимать, что каждый человек в ситуации конфликта выбирает для себя какую-то определенную стратегию поведения. Кто-то тут же занимает конкурентную позицию, кто-то пытается как-то приспособиться и уладить инцидент, кто-то просто старается уклониться от решения проблемы, кто-то стремится найти компромисс, ну а кто-то предпочитает придерживаться стратегии сотрудничества.

    В завершении мастер-класса Андрей Донских познакомил участников со способами разрешения конфликтов, том числе подсказал и фразы, способные погасить конфликт “Мы” – “Они” и дал ряд рекомендаций по управлению конфликтами на производственном предприятии.


    Если вам или компании, в которой вы работаете, интересно проведение подобного мастер-класса, то заполните, пожалуйста, форму обратной связи. И мы обязательно свяжемся с вами и подберем подходящий вариант проведения эффективного обучающего мероприятия.

    Имя*

    Фамилия*

    Контактный телефон*

    E-mail*

    Компания

    Должность

    Ваш вопрос, идея, проблема или отзыв*

    Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных.

    Нажимая кнопку «Отправить», вы даете согласие на обработку персональных данных. 

    Реферат — Виды производственных конфликтов

    Реферат

    • формат doc
    • размер 13.21 КБ
    • добавлен 09 октября 2011 г.

    14 страниц.
    Введение
    Типы конфликтов
    Источники конфликтов
    Профилактика
    Заключение
    Список литературы

    Похожие разделы

    1. Академическая и специальная литература
    2. Менеджмент
    1. Академическая и специальная литература
    2. Психологические дисциплины
    3. Психология управления
    1. Академическая и специальная литература
    2. Психологические дисциплины
    3. Психология управления
    4. Организационная психология

    Смотрите также

    • формат doc
    • размер 359.29 КБ
    • добавлен 23 января 2010 г.

    Становление конфликтологии как научно-прикладной отрасли знания, психологический подход к исследованию конфликтов. Конфликт как предмет конфликтологии и методы его изучения, отдельные виды конфликтов, феноменология конфликтов. Компоненты организационной культуры и конфликт. Учет конфликтогенности организационных изменений. Психологические аспекты разрешения конфликтов. Конфликт и степень дифференциации организации. Социальное партнерство как…

    Контрольная работа

    • формат doc
    • размер 27.81 КБ
    • добавлен 19 мая 2011 г.

    ВУЗ: РГОТУПС (н. в. РОАТ МИИТ). Специальность: Прикладная информатика (в экономике). Курс: 3. Дисциплина: Теория социальных конфликтов. Преподаватель: Симонова Татьяна Алексеевна. Город: Москва. Дата: Апрель, 2008 г. Объем: 18 страниц. Содержание: Что такое конфликт. Виды конфликтов. Классификация конфликтов. Стратегии поведения в конфликте. Функции конфликтов. Конфликты в деятельности менеджера. Причины конфликтов. Последствия конфликтов. Техни…

    Лабораторная

    • формат doc
    • размер 141.5 КБ
    • добавлен 22 февраля 2010 г.

    Ноу впо технологический институт «Вту». Факультет экономики и менеджмента. Введение. Причины возникновения конфликта. Виды конфликтов в организации. Общая характеристика внутриличностных конфликтов. Последствия внутриличностных конфликтов. Характеристика социальных конфликтов. Горизонтальный конфликт. Вертикальный конфликт: «высший против низшего». Вертикальный конфликт: «высший против среднего и против низшего». Виды выхода из конфликта.

    Препятс…

    Презентация

    • формат ppt
    • размер 448.5 КБ
    • добавлен 02 октября 2010 г.

    Внутригрупповой конфликт Внутригрупповые конфликты — конфликты внутри малых производственных групп Виды внутригрупповых конфликтов Конфликт между рядовыми работниками Конфликт между работниками различной квалификации Конфликт между руководителями и работниками Обстоятельства, порождающие конфликт между руководителем и подчиненными Стиль руководителя и уровень развития группы Точка зрения социологов о внутригрупповых конфликтах Отечественные иссл…

    Презентация

    • формат pptx
    • размер 554.28 КБ
    • добавлен 11 октября 2010 г.

    МИИТ Юридический Институт 9 слайдов Трудовой Конфликт Структура и функции трудового конфликта Мотивы в Конфликте Виды трудовых конфликтов Причины трудовых конфликтов Виды недовольств Методы предупреждения и разрешения конфликтов

    Реферат

    • формат doc
    • размер 158.5 КБ
    • добавлен 06 декабря 2010 г.

    Введение. Конфликт: определение, функции, классификация. Групповые нормы. Виды групповых конфликтов. Причины возникновения групповых конфликтов. Функция конфликта. Конфликт между формальной и неформальной системами отношений. Межгрупповые конфликты и причины их возникновения. Последствия групповых конфликтов. Заключение. Список использованной литературы.

    Реферат

    • формат doc
    • размер 144. 5 КБ
    • добавлен 05 мая 2010 г.

    Введение. Направления деятельности по предупреждению конфликтов. Создание объективных условий, препятствующих возникновению конфликтов на общесоциальном уровне. Совершенствование и оптимизация организационно-управленческой системы. Создание социально-психологических условий предупреждения конфликтов на уровне межличностных отношений. Устранение или блокирование личностных причин. возникновения конфликтов. Проблема конфликтных личностей. Нормы дел…

    • формат doc
    • размер 1.33 МБ
    • добавлен 18 октября 2011 г.

    Учебное пособие. Белгородский Государственный университет. Белгород, 2011. – 143 с. Кафедра психиатрии, наркологии и клинической психологии, 2 курс. Введение. Конфликты: общие характеристики. Определение конфликта. Виды конфликтов. Социальные конфликты. Основные стадии развития конфликта. Межличностные конфликты. Внутриличностные конфликты. Конфликты в медицине. Уровни конфликтов в медицине. Противоречия, из-за которых возникают конфликты в систе…

    • формат pdf
    • размер 1.71 МБ
    • добавлен 11 ноября 2010 г.

    Содержание Введение Общие вопросы теории социального конфликта Характеристика концепций социального конфликта Основные этапы анализа социального конфликта Причины социальных конфликтов. Типология конфликтов Функции социальных конфликтов Участники и динамика конфликта Прогнозирование и предупреждение социальных конфликтов Методы разрешения конфликтов Внеюридические методы разрешения конфликтов в системе управления организацией (предприятием, фирмо…

    Шпаргалка

    • формат doc
    • размер 206 КБ
    • добавлен 11 ноября 2010 г.

    Понятие конфликта и его сущность. Классификация конфликтов. Динамика развития конфликта, характеристика стадий. Виды конфликтов. Виды внутиличностных конфликтов. Сущность внутриличностных конфликтов. Сущность межличностных конфликтов. Типы межличностных конфликтов. Причины возникновения межличностных конфликтов. Последствия (функции) межличностных конфликтов. Объект и предмет конфликтологии. Содержание и основные категории конфликтологии. История…

    Whatishumanresource.com — Промышленные споры — причины трудовых споров

    Таким образом, с юридической точки зрения, трудовой спор относится не только к различиям между трудом и капиталом, как обычно думают, но и к различиям, затрагивающим группы рабочих и работодатели, занятые в отрасли. Таким образом, по существу, разногласия во мнениях между работодателями и рабочими относительно занятости, не занятости, условий занятости или условий труда, когда спорящие стороны прямо и существенно заинтересованы в сохранении своего соответствующего спора, составляют предмет спора. производственный спор.

    Менеджер по работе с персоналом руководит отделом по работе с персоналом организации. Они разрабатывают политику отношений с сотрудниками и обеспечивают последовательное применение политики и процедур компании. Кроме того, они несут ответственность за процедуры разрешения споров между сотрудниками, проведение внутренних аудитов и принятие надлежащих мер по устранению любых проблем в отношениях с сотрудниками.

    Причины трудовых споров

    Причины трудовых споров можно в целом разделить на две категории: экономические и неэкономические причины. Экономические причины будут включать вопросы, связанные с компенсациями, такими как заработная плата, бонусы, пособия и условия труда, рабочее время, отпуска без сохранения заработной платы, несправедливые увольнения и сокращения. К неэкономическим факторам относятся виктимизация рабочих, жестокое обращение со стороны сотрудников, забастовки сочувствующих лиц, политические факторы, недисциплинированность и т. д. (Закон о трудовых спорах, 1947 регулирует правила разрешения споров между администрацией промышленных предприятий и рабочими.)

    Заработная плата и пособия:

    Поскольку индекс стоимости жизни растет, рабочие, как правило, договариваются о более высокой заработной плате, чтобы компенсировать рост стоимости жизни. индекс и повысить свой уровень жизни. В 2002 г. 21,4% споров были вызваны требованиями повышения заработной платы и пособий. Этот процент составлял 20,4% в 2003 г., а в 2004 г. увеличился до 26,2%. В 2005 г. на заработную плату и пособия приходилось 21,8% споров.

    Персонал и сокращение штата:

    [Вынужденное увольнение сотрудников фирмой, обычно для сокращения заработной платы.] Персонал и сокращение штатов также были важным фактором, вызвавшим споры. В 2002 году споры, вызванные персоналом, составили 14,1%, а споры, вызванные сокращениями и увольнениями, — 2,2% и 0,4% соответственно. В 2003 г. наблюдалась аналогичная тенденция: 11,2% споров были вызваны персоналом, а 2,4% и 0,6% споров были вызваны сокращениями и увольнениями. В 2005 году только 90,6% споров были вызваны персоналом, и только 0,4% были вызваны сокращениями.

    Факты [+]

    Четыре разных поколения работают бок о бок на рабочем месте: традиционалисты (1922–1945), бэби-бумеры (1946–1964), поколение x (1965–1980). и поколение Y (1981-2000). Исследования показывают, что люди общаются на основе своего поколения. Понимание каждого поколения может помочь уменьшить конфронтации и недопонимание, в результате чего работники станут более счастливыми и продуктивными.

    Недисциплинированность и насилие:

    Из данной таблицы видно, что количество споров, вызванных недисциплинированностью, имеет тенденцию к увеличению. В 2002 г. 29,9% споров были вызваны недисциплинированностью, а в 2003 г. этот показатель вырос до 36,9%. Точно так же в 2004 и 2005 гг. 40,4% и 41,6% споров были вызваны недисциплинированностью соответственно. В течение 2003 года недисциплинированность составляла самый высокий процент (36,9%) от общего количества потерянного времени среди всех споров, за ней следовали заработная плата и пособия по причинам и персоналу с 20,4% и 11,2% соответственно. Аналогичная тенденция наблюдалась в 2004 г., когда на недисциплинированность приходилось 40,4% споров.

    Причины трудовых споров — Simplynotes — Примечания к промышленным спорам

    Причины трудовых споров

    Производственные отношения могут быть гармоничными или напряженными и ожесточенными. В последнем случае может быть много причин, которые подразделяются на экономические причины, управленческие причины, политические причины и другие причины. Они кратко описаны ниже:

    1. Экономические причины
    2. Управленческие причины
    3. Политические причины
    4. Другие причины
    1. Экономические причины

    Как правило, причиной трудового спора являются экономические причины, такие как требование повышения заработной платы, пособия по дороговизне, премии и т. д. Основными экономическими причинами являются следующие:

    i. Заработная плата

    Поскольку стоимость жизни в целом имеет тенденцию к увеличению, рабочие борются за более высокую заработную плату, чтобы компенсировать рост стоимости жизни и повысить свой уровень жизни. Работодатели не принимают требования легко и в полной мере, что приводит к забастовкам и другим видам споров в промышленности.

    ii. Пособие по дороговизне и премия

    Аналогичным образом, из-за высокого уровня инфляции и последующего повышения стоимости жизни возникает спрос на увеличение пособия по дороговизне, поскольку высокий уровень инфляции или DA коррелируют. Если первое поднимается, то и второе должно быть поднято, если нет, то это может привести к беспорядкам или даже к забастовке. Сотрудники могут даже прибегнуть к забастовке, чтобы получить больше бонусов.

    iii. Доля в увеличении прибыли

    Увеличение прибыли в промышленности также побуждает рабочих требовать доли в прибыли, поскольку они думают о себе как о партнере в отрасли и, следовательно, считают, что имеют право требовать долю в увеличении прибыли.

    iv. Условия труда

    В целом условия труда на фабриках не соответствуют требованиям. Например, даже свет и вода не подходят. Старые машины не заменяются, и принимаются меры безопасности. Долгие часы работы, массовые увольнения и сокращения также привели к нескольким забастовкам.

    v. Предварительный и вынужденный отпуск

    Во время депрессии работодатель, предполагая экономические потери, пытается заставить работников уйти в отпуск. Однажды это привело к длительной забастовке в текстильной промышленности, которая длилась целых три месяца. Против этого в течение трех месяцев непрерывно проводились забастовки в текстильной промышленности.

    VI. Спрос на другие льготы

    Работники также требуют других дополнительных услуг, таких как жилье, медицинские учреждения, образование, транспорт и т.д. для споров.

    1. Управленческие причины

    Эти причины включают неправомерное обращение со стороны руководства и несправедливую трудовую политику и практику. Это следующие:

    я. Непризнание профсоюзов

    Когда руководство не признает конкретный профсоюз или несправедливо признает его конкурентный профсоюз, это также может привести к беспорядкам. Работодатели никогда не сочувствовали интересам рабочих с самого начала и поэтому не хотели бы, чтобы рабочие объединялись. Следовательно, они пытаются разделить их, насколько это возможно.

    ii. Неправильная политика найма и развития работников

    Иногда предприятия набирают рабочую силу через несовершенные системы, что создает множество проблем. Помимо пристрастного отношения руководства к росту, продвижению по службе или понижению в должности работников также вызывает недовольство рабочих.

    III. Вынужденный отпуск и увольнение

    Трудовые споры также возникают в связи с отправкой работника (работников) в вынужденный отпуск и незаконным увольнением невиновных работников.

    iv. Нарушение решений и соглашений

    Рабочие также выступают против нарушения соглашений или условий урегулирования некоторых споров.

    v. Неподчинение кодексу поведения или кодексу дисциплины

    Несоблюдение руководством Кодекса поведения или Кодекса дисциплины также может привести к трудовым спорам.

    VI. Неправомерное поведение руководителей

    Иногда ненадлежащее поведение руководителей также становилось одной из основных причин конфликтов. Внутренняя борьба между руководством и сотрудниками также усиливается из-за этих мелких происшествий.

    vii. Неэффективное и неполноценное руководство

    Причиной некоторых производственных споров также является отсутствие способного лидерства как в руководстве, так и в профсоюзах. Неэффективные управленческие лидеры не заботятся о проблемах рабочих. Они также не пытаются улучшить кадровые и трудовые отношения, а также не пытаются развивать тесный контакт и взаимопонимание между работниками и самими собой.

    1. Политические причины

    Иногда трудовые споры возникают и по политическим причинам. Такими причинами могут быть следующие:

    i. Влияние политиков

    Все профсоюзы в Индии связаны с той или иной политической партией, которая использует рабочих в своих корыстных целях. Герао, забастовки, локауты и поломки — вот последствия таких стратегий. Межпрофсоюзное и внутрипрофсоюзное соперничество, внешнее лидерство, эгоистичные лидеры и т. д. также являются причиной многих споров.

    ii. Забастовки против правительства

    Иногда рабочие бастуют против неправильной политики правительства, такой как повышение цен, так называемые трудовые реформы и т. д.

    1. Другие причины

    Другие причины включают модернизацию завода и внедрение компьютеров и автоматических машин, признание профсоюза, соперничество профсоюзов, непризнание профсоюза и т. д.

    Таким образом, трудовые споры возникают не только тогда, когда рабочие недовольны экономически они также возникают по вопросам неэкономического характера. Вся концепция производственных отношений вращается вокруг принципов динамики трения, которая является ключом к установлению гармоничных отношений между работниками и менеджментом.

Добавить комментарий