Приемы создания образов воображения: 7.6. Приемы (способы) создания образов воображения.

Содержание

Психологические механизмы или приемы создания образов воображения

Мечта — это такой процесс воображения, который всегда направлен не просто на будущее, а на желаемое будущее.

Мечта – это образ желаемого будущего.

Образы, которые человек создает в своих мечтах, отличаются следующими особенностями:

— ярким, живым, конкретным характером, со многими деталями и частностями;

— слабой выраженностью конкретных путей к осуществлению мечты, воображением этих пеутей и средств в самых общих чертах;

— эмоциональной насыщенностью образа, его привлекательностью для мечтающей личности;

— стремлением соединить мечту с верой в ее осуществимость, со страстным стремлением к претворению ее в действительность.

От мечты следует отличать беспочвенные мечтания, грезы.

Грезы — это пассивное, но преднамеренное воображение. Это мечты, не связанные с волей, направленной на их выполнение.

Люди грезят о чем-то приятном, радостном, заманчивом, причем в грезах отчетливо видна связь фантазии с потребностями и желаниями.

Выделяют несколько психологических механизмов или приемов создания образов воображения.

Комбинирование — сочетание отдельных элементов различных образов предметов в новых, более или менее необычных комбинациях.

Частный случай комбинирования — агглютинация. Это прием соединения каких-то частей от двух или нескольких предметов в целое.

Агглютинация широко распространена в сказочных сюжетах (например, кентавр, дракон, сфинкс, русалка, ковер-самолет)

Акцентирование — заострение, подчеркивание каких-либо признаков.

Этим приемом часто пользуются при рисовании карикатур и дружеских шаржей, преувеличивая, заостряя отдельные черты персонажей.

Акцентирование проявляется в нескольких специфических действиях:

а) утрирование — намеренное подчеркивание особенностей внешнего облика человека, качеств предмета;

б) гиперболизация — преувеличение или миниатюризация — преуменьшение (мальчик с пальчик, великан, Дюймовочка, семиглавый Змей Горыныч).

Аналогия – прием построения образа по принципу подобия, например, по принципу подобия органа ориентации летучей мыши создан локатор.

Типизация — выделение существенного, повторяющегося в однородных образах. Обобщение и эмоциональное насыщение образа.

Этот механизм часто используется при создании литературных образов — на первый план выходят такие черты персонажа, которые характеризуют многих людей (например, Отелло – обобщенный образ ревнивца).

Знание этих приемов дало возможность управлять созданием образов. Оно позволило научить людей тренировать свое творческое воображение, придумывать новое.

| следующая лекция ==>
Репродуктивное — их особенности| Архитектура информационных систем. Функции воображения, его развитие
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-20; Просмотров: 1364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



Познавательные процессы — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1.

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРОЦЕССЫУЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ:
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Ощущение
Восприятие
Представления
Память
Мышление
Речь
Внимание
900igr.net

2. Психический процесс – это течение психического явления, вызываемое как внешним воздействием, так и раздражителями, идущими от

внутренней среды организма.
Центральное место в психике человека занимают
познавательные процессы:
ощущение;
восприятие;
представление;
воображение;
внимание;
память;
мышление;
речь.

3. ОЩУЩЕНИЯ

Ощущение — это простейший психический познавательный
процесс отражения в сознании человека отдельных свойств и
качеств предметов и явлений, непосредственно
воздействующих на его органы чувств.
ОЩУЩЕНИЯ
Отражают
основные внешние
признаки предметов и
явлений;
состояние внутренних
органов.
С физиологической точки
зрения представляют
деятельность
рецепторов, воспринимающих
раздражение;
проводящих нервных путей;
осознание сигналов корой полушарий
головного мозга.
Раздражителями называются предметы и явления действительности,
воздействующие на наши органы чувств.
ЭКСТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ
— зрительные;
— обонятельные;
— вкусовые;
— слуховые;
— температурные;
— тактильные
ИНТЕРОРЕЦЕПТИВНЫЕ
— ощущения боли,
— ощущения равновесия;
— ощущения ускорения
ПРОПРИОРЕЦЕПТИВНЫЕ
— мышечно-двигательные
Δ
I-
Дифференциальный
(разностный) порог

6. Средние значения абсолютных порогов возникновения ощущений

Органы
чувств
Зрение
Величина абсолютного порога
ощущения
Способность воспринимать ясной темной ночью
пламя свечи на расстоянии до 48 км от глаза
Слух
Различение тиканья ручных часов в полной
тишине на расстоянии до 6 м
Вкус
Ощущение присутствия одной чайной ложки
сахара в растворе, содержащем 8 л воды
Запах
Ощущение наличия духов при лишь одной их
капле в помещении, состоящем из 6 комнат
Осязание
Ощущение движения воздуха, производимого
падением крыла мухи на поверхность кожи с
высоты 1 см

7.

ВОСПРИЯТИЕВосприятие — это отражение в сознании человека
непосредственно воздействующих на его органы чувств,
предметов и явлений в целом.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ВОСПРИЯТИЯ
аналитический тип восприятия
синтетический тип восприятия
ОСОБЕННОСТИ
ВОСПРИЯТИЯ
СВОЙСТВА
ВОСПРИЯТИЯ
ИЗБИРАТЕЛЬНОСТЬ
АППЕРЦЕПЦИЯ
КОНТАКТНОСТЬ
СТРУКТУРНОСТЬ
ПРЕДМЕТНОСТЬ
ОСМЫСЛЕННОСТЬ
ЦЕЛОСТНОСТЬ

9. Нарушения восприятия

Галлюцинации
Иллюзии (аффективные,
вербальные, перейдолические)

10. Оптические иллюзии

Движения
Глубины
Размера
Зрительные искажения
Кажущиеся фигуры

11. Фрактальная иллюзия

Возникает
иллюзия, что
рисунок
пульсирует
Круги вращаются?
Автор: Bob
Ausbourne, 2004

13. Иллюзия кофейных зёрен

Возникает ощущение, что картинка колышится?

14. Сколько здесь кубов?

Шесть или семь?

15. Лестница Шредера (1858).

Это лестница, ниша или
просто
серая полоска бумаги,
сложенная гармошкой?
Видите дыру в ад?
Она просто нарисована на асфальте.
Нарисованная яма
Какой из художников настоящий, а какой
нарисован?
Ещё асфальтовые иллюзии от Курта Веймера:
http://www.kurtwenner.com

19. Напольные рисунки

20. Явление иррадиации.

Явление иррадиации состоит в том, что светлые предметы на темном фоне
кажутся более увеличенными против своих настоящих размеров и как бы
захватывают часть темного фона. Когда мы рассматриваем светлую
поверхность на темном фоне, вследствие несовершенства хрусталика как
бы раздвигаются границы этой поверхности, и эта поверхность кажется
нам больше своих истинных геометрических размеров. На рисунке за счет
яркости цветов белый квадрат кажется значительно большим
относительно черного квадрата на белом фоне.
Любопытно отметить, что зная о данном свойстве черного цвета
скрадывать размеры, дуэлянты в XIX веке предпочитали стреляться
именно в черных костюмах в надежде на то, что противник промахнется
при стрельбе.
Какой из внутренних квадратов больше? Черный или белый?

21.

Иллюзия БолдуинаКакая линия больше А или Б?
Они абсолютно равны,
хотя линия Б кажется гораздо длиннее
Поверхность какого стола больше?
У обоих столов абсолютна
одинакова.
Автор Роджер Шепард
Красные наклонные линии — прямые, хотя и
кажутся изогнутыми.

24. Иллюзия Дж. Фрейзера (Fraser, 1908)

На рисунках не спирали, а концентрические
окружности.
James Fraser. «A new visual illusion of direction» // British Journal of
Psychology 2: 307-337, 1908

25. Круги или спирали?

26. Вы видите черные кружки на пересечении белых линий?

А ведь на рисунке нет ни одного кружка.

27. Квадрат, которого нет.

Молодая девушка или лицо старухи?
А здесь лицо видите? А его нет.
Только лошади, птица и пейзаж.
Видите льва? А его нет, на фотографии только зебры.

31. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Представление — это психический познавательный процесс воссоздания
(воспроизведения) конкретных образов предметов и явлений внешнего мира,
которые ранее воздействовали на наши органы чувств.
ФУНКЦИИ
СИГНАЛЬНАЯ
РЕГУЛИРУЮЩАЯ
НАСТРОЕЧНАЯ
ВИДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ
ПО ВИДАМ
АНАЛИЗАТОРОВ
ПО СТЕПЕНИ
ОБОБЩЕННОСТИ
ПО СТЕПЕНИ
ПРОЯВЛЕНИЯ
ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬЛНОСТИ
ЗРИТЕЛЬНЫЕ
ЕДИНИЧНЫЕ
НЕПРОИЗВОЛЬНЫЕ
ОПЕРАТИВНЫЕ
СЛУХОВЫЕ
ОБЩИЕ
ПРОИЗВОЛЬНЫЕ
КРАТКОВРЕМЕННЫЕ
ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ
ОСЯЗАТЕЛЬНЫЕ
ДОЛГОВРЕМЕННЫЕ

33. П А М Я Т Ь

ПАМЯТЬ
Память — это психический процесс запечатления,
сохранения и воспроизведения того, что человек
отражал, делал или переживал.
Эволюционно исходными видами памяти являются память
генетическая и механическая.
Генетическая память – память, которая хранится в генотипе,
передается и воспроизводится по наследству.
Механическая память – это механическая способность к
обучению и приобретению опыта. Данная память накапливается, но не
сохраняется. Она основана на повторении без осмысления
совершаемых действий и запоминания материала.
Человек также обладает произвольной, логической и
опосредованной памятью.
ПРОЦЕССЫ ПАМЯТИ
ЗАПОМИНАНИЕ
СОХРАНЕНИЕ
ВОСПРОИЗВЕДЕНИЕ
УЗНАВАНИЕ
ЗАБЫВАНИЕ
ВИДЫ ПАМЯТИ
НАГЛЯДНООБРАЗНАЯ
СЛОВЕСНОЛОГИЧЕСКАЯ
МЕХАНИЧЕСКАЯ
ДВИГАТЕЛЬНАЯ
ЛОГИЧЕСКАЯ
ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ

35. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПАМЯТИ

СВОЙСТВА
ОБЪЕМ
ТОЧНОСТЬ
ПАМЯТИ
БЫСТРОТА
ГОТОВНОСТЬ
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ

36. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ МЕХАНИЗМОВ ПАМЯТИ

1. При запоминании материала лучше всего воспроизводить его начало или
конец («эффект края»).
2. Запоминание улучшается при повторении материала несколько раз в течении
нескольких часов или дней.
3. Любое повторение способствует лучшему запоминанию выученного.
Повторение должно быть не механическим, а логическим.
4.Установка на запоминание ведет к лучшему запоминанию. Очень полезно
связать материал с целью деятельности.
5. Один из интересных эффектов памяти – явление реминисценции. Это
улучшение со временем воспроизведения изучаемого материала, без какого-то
дополнительного повторения. Реминисценция чаще всего происходит на
второй-третий день после заучивания материала.
6. Простые события, которые производят на человека сильное впечатление,
запоминаются сразу, прочно и надолго.
7. Более сложные и не такие интересные события человек может пережить
много раз, но в памяти они откладываются не надолго.
8. Любое новое впечатление не остается в памяти изолированным. Память о
событии меняется, т.к. вступает в связь с другим впечатлением.
9. Память человека всегда связана с его личностью. Поэтому любые
патологические изменения в личности всегда сопровождаются нарушением
памяти.
10. Память человека всегда теряется и восстанавливается по одному и тому же
«сценарию». При потере памяти первыми теряются более сложные и недавние
впечатления. При восстановлении наоборот, сначала восстанавливаются более
простые и старые воспоминания, затем более сложные и недавние.

37. М Ы Ш Л Е Н И Е

МЫШЛЕНИЕ
Мышление — это психический познавательный процесс отражения существенных
связей и отношений предметов и явлений объективного мира.
ОСОБЕННОСТИ ПРОТЕКАНИЯ
СВЯЗАНО С ПРАКТИЧНСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЧЕЛОВЕКА
ОТРАЖЕНИЕ СВЯЗЕЙ И
ОТНОШЕНИЙ В
СЛОВЕСНОЙ ФОРМЕ
ОПОРА
НА ЗНАНИЯ
ИСХОДИТ ИЗ ЖИВОГО
СОЗЕРЦАНИЯ, НО НЕ
СВОДИТСЯ К НЕМУ
ОПОСРЕДОВАННЫЙ
ХАРАКТЕР

38. СОДЕРЖАНИЕ МЫШЛЕНИЯ

МЫШЛЕНИЕ
МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ
ОПЕРАЦИИ
— АНАЛИЗ
— СИНТЕЗ
— СРАВНИВАНИЕ
— АБСТРАГИРОВАНИЕ
— ОБОБЩЕНИЕ
— КОНКРЕТИЗАЦИЯ
ФОРМЫ
МЫШЛЕНИЯ
— ПОНЯТИЕ
— СУЖДЕНИЕ
— УМОЗАКЛЮЧЕНИЕ
ВИДЫ
МЫШЛЕНИЯ
— НАГЛЯДНОДЕЙСТВЕННОЕ
— ОБРАЗНОЕ
— ОТВЛЕЧЕННОЕ
СПОСОБЫ
МЫШЛЕНИЯ
— ИНДУКЦИЯ
— ДЕДУКЦИЯ

39. Р Е Ч Ь

Речью называется процесс практического применения человеком языка для
общения с другими людьми.
СВОЙСТВА РЕЧИ
СОДЕРЖАТЕЛЬНОСТЬ
ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ
ВОЗДЕЙСТВИЕ
ПОНЯТНОСТЬ
ПРИКАЗАНИЕ
ПОУЧЕНИЕ
ИНСТРУКТАЖ
НАСТАВЛЕНИЕ
СОВЕТ
ПРОСЬБА
ФУНКЦИИ РЕЧИ
ВЫРАЖЕНИЯ
ВОЗДЕЙСТВИЯ
СООБЩЕНИЯ
ВИДЫ РЕЧИ
ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВНЕШНЯЯ
ВНУТРЕННЯЯ
УСТНАЯ
ПИСЬМЕННАЯ
МОНОЛОГИЧЕСКАЯ
ДИАЛОГИЧЕСКАЯ

41.

ВООБРАЖЕНИЕВООБРАЖЕНИЕ –это психический процесс создания новых
образов на основе ранее воспринятых
ВООБРАЖЕНИЕ
АКТИВНОЕ
ПАССИВНОЕ
ТВОРЧЕСКИМ;
ПРЕДНАМЕРЕННЫМ
ВОССОЗДАЮЩИМ
НЕПРЕДНАМЕРЕННЫМ

42. Воображение

Репродуктивное
(воссоздающее)- Новые
образы создаются по
описаниям, схемам ,
чертежам.
Творческое
(фантазия)Новые образы
создаются
самостоятельно.

43. Приемы создания образов воображения

1. Агглютинация

44. 2. Комбинирование- новое необычное сочетание известных деталей, элементов.

Агглютинация (лат. agglutinareприклеивать)- «склеивание» разных
деталей образов.

45. Агглютинация

Кентавр

46. Агглютинация

Пегас

47. Агглютинация в технике

Ковер- самолет
Самолет

48. Агглютинация

Русалка

49. Приемы создания образов воображения

2. Гиперболизация

50. Изменение размеров предмета

Преувеличение
(гиперболизация)
Преуменьшение
(миниатюризация,
литота)

51.

Приемы создания образов воображения3. Подчеркивание (заострение)

52. Приемы создания образов воображения:

Акцентирование (заострение)-
подчеркивание некоторых отдельных
черт того или иного предмета.

53. Приемы создания образов воображения

4. Схематизация

54. Приемы создания образов воображения

5. Типизация

55. ВНИМАНИЕ

Вниманием называют направленность и сосредоточенность
сознания на определенных объектах или определенной
деятельности при отвлечении всего остального.
ФУНКЦИИ
Отбор
Удержание
Регуляция и
контроль

56. СВОЙСТВА ВНИМАНИЯ

сосредоточенность
устойчивость
интенсивность
колебания
объем
распределение
переключаемость
ВИДЫ ВНИМАНИЯ
непроизвольное
произвольное
постпроизвольное

58. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
1.Этапы развития психологии
2.Психическое как субъективное отражение объективного мира
3.Общественное и индивидуальное сознание
4. Проблема биологического и социального в природе человека
5.Психические познавательные процессы
ТЕМЫ ДОКЛАДОВ И РЕФЕРАТОВ
1.Зарождение психологической мысли в странах Древнего Востока
2.Состояние и развитие советской психологической науки
3. Выделение в философских учениях сознания как предмета психологии
4. Развитие психологической науки в эпоху Возрождения
5. Вклад В.Вунда в экспериментальную психологию
6. Основные понятия психоанализа З.Фрейда
7. Развитие психологических взглядов в России
8. Основные положения рефлекторной теории И.М.Сеченова
9. Ощущения как источник человеческих знаний
10. Память и закономерности ее развития

English     Русский Правила

Идеи для творческой фотографии: упражнения для развития воображения


Идеи для творческой фотографии: упражнения
  • Домашняя страница
  • Идеи для фотографии
  • Упражнения для творческой фотографии

Ищете творческие идеи для фотографии и способы повысить свое фотографическое творчество? На этой странице вы найдете несколько творческих фотоупражнений, которые помогут развить вашу творческую мускулатуру и стимулировать воображение.

Они не должны быть легкими. Они предназначены для того, чтобы подтолкнуть вас.

Креативность. Это неуловимое «нечто дополнительное», превращающее фотографию из «хорошо» в «вау!» Вы можете овладеть техническими аспектами фотографии, но без творческой искры ваши изображения не получат второго взгляда. Творчеству нельзя прямо научить, но его можно поощрять и стимулировать.

Мой собственный творческий опыт

Много лет назад мы с другом фотографировали поле рапса. Мы были там несколько часов. Когда я наконец вышел глотнуть воздуха, мне показалось, что я сделал все мыслимые фотографии этого поля рапса!


Довольно обычное изображение поля канолы
© Julie Waterhouse Photography

Я огляделся. Мой друг был еще «в зоне», и я не хотел его беспокоить. Что делать? Я действительно чувствовал, что исчерпал все свои фотографические возможности. «Какого черта, — подумал я про себя, — я просто поваляюсь и немного повеселюсь…» Блин! (Это звук гаснущей лампочки, когда мое отношение внезапно изменилось с «рабочего режима» на «игровой режим». ) Я взял камеру снял со штатива (слышите еще один Бинг!?) и начал бродить.

Следующее, что я помню, я прошел в поле несколько рядов и лежал на спине, стреляя в небо, с несколькими кусочками канолы так близко к объективу, что они не были в фокусе. Какие фотографии, по вашему мнению, были моими любимыми за день?

«Креативная» канола
© Julie Waterhouse Photography

В тот день я узнал, что, по крайней мере мне, мне часто приходится сначала снимать все «ожидаемые» и обычные фотографии. Когда я исчерпал их, хитрость в том, чтобы подтолкнуть себя и продолжайте стрелять . В конце концов, что остается после того, как вы сделали «каждый» снимок? Это верно! У вас есть , чтобы проявить творческий подход, чтобы сделать больше изображений.

Каким бы творческим вы себя ни считали, если вы продолжаете снимать после того, как считаете, что исчерпали все возможности, значит, вы снимаете что-то новое — по крайней мере, для себя!

Итак, мой вам совет? Когда вы думаете, что закончили съемку, вы только начали. Продолжать идти! Вы можете просто удивить себя результатами.

Вот несколько креативных фото-идей, которые помогут вам получить заряд бодрости…

Ограничьте свои возможности

Ограничьтесь одним объективом и отправляйтесь на съемку утром (или днем, или какой-нибудь другой подходящий период времени). Выберите понравившийся объектив или используйте или . Это должно вывести вас из зоны комфорта, верно?

Для дополнительной сложности ограничьтесь одним отверстием. Если вам нравится снимать на открытой диафрагме, используйте f/22. Если вы пристрастились к деталям, это f/2.8 для вас!

Вызов хула-хупа

Нет, вам не нужно удерживать камеру неподвижно, пока вы крутите хула-хуп (это глагол?)! Идея состоит в том, чтобы случайно бросить хула-хуп за пределами вашего дома. Теперь сделайте 20 изображений, стоя внутри обруча.

В качестве варианта попробуйте сделать 20 изображений того, что внутри обруча (здесь может пригодиться макрообъектив!)

Несвязанные объекты

Попросите друга (не вас!) выбрать 3, казалось бы, не связанных друг с другом объекта. Затем вы должны сфотографировать их вместе. Заставлять себя! Создайте как минимум 5 разных композиций и воплотите свои творческие идеи в жизнь!

Иди в ванную!


В ванной
© Джули Уотерхаус Фото

В ванной? Да! Это одно из последних мест, о которых вы подумали бы взять свою камеру. Итак, садитесь туда и начинайте стрелять! (Возможно, сначала подождите, пока там никого не будет!) Сделайте не менее 10 снимков.

Doggie-cam

Слишком часто люди фотографируют домашних животных (и детей, если уж на то пошло) с уровня собственных глаз. Гораздо лучше спуститься на уровень вашего объекта, чтобы снять хороший портрет.

В этом упражнении мы попробуем зажечь несколько творческих идей для фотографий, изменив ситуацию. Представьте, что вы — домашнее животное . Как бы вы увидели мир, если бы были собакой? Хомяк? Сделайте 20 снимков с точки зрения уровня глаз вашего питомца. (Сожалею, если у вас есть домашняя змея! Лучше ложитесь на животик! 🙂 )

Эмоции

Связь со зрителем заключается в том, чтобы передать через фотографию то, что вы чувствуете по отношению к объекту съемки. Попробуйте сделать серию из 10 изображений, которые выражают определенную эмоцию: радость, печаль, надежду… Внимание: это не просто! Подумайте, как вы будете изображать эмоцию. Буквально? Символически? Стрииееетч!


© Julie Waterhouse Photography

 

Вас также могут заинтересовать другие творческие идеи для фото:

Креативные фото-идеи: Часть I – Веселье с фольгой и пищевыми красителями

Креативные фото-идеи: Часть III – Цветы сквозь стекло

 

Вернуться к Ultimate Photo Tips Home from Креативная фотография Упражнения

КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВООБРАЖЕНИЕ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ФОТОГРАФИИ – СОЗДАНИЕ ЭКВИВАЛЕНТОВ II — Юлия Анна Господару Художественная фотография | Семинары | Архитектура

Equivalents II © Julia Anna Gospodarou – More London

Воображение – одна из самых важных вещей в искусстве и, косвенно, один из самых важных компонентов черно-белой художественной фотографии. В этой статье я расскажу о том, как я использую воображение в своей работе и вообще о том, как использовать воображение в художественной фотографии, особенно в черно-белой художественной фотографии, для создания (эн)визионографии, и я буду изучать это на основе своих новое изображение ЭКВИВАЛЕНТЫ II (заказать принты можно по этой ссылке)

Это изображение с длинной выдержкой является новым дополнением к моей серии ЭКВИВАЛЕНТЫ, черно-белой серии изобразительного искусства, в которой я намереваюсь иметь дело с более сложными объемами и отношениями между ними, чем то, что я делал в прошлом, где я стремлюсь исследовать новое направление и добавить некоторые новые нюансы в мою работу.

Как я уже сказал, публикуя свое первое изображение из серии «Эквиваленты I», эту серию я намереваюсь отдать дань уважения Альфреду Стиглицу, «отцу» черно-белой художественной фотографии или художественной фотографии в целом. из первых фотографов, которые считали зрение очень важной частью фотографии и элементом, превращающим ее в художественную фотографию.

Если вы хотите узнать больше о фотографии с длинной выдержкой, вы можете прочитать мое подробное руководство по фотографии с длинной выдержкой, которое представляет собой полное руководство по этой увлекательной технике, а также вы можете приобрести мой видеоурок «Длинная выдержка, архитектура, художественная фотография — создание» ( ru)Визионография, которая прилагается к моей 50-страничной электронной книге «Расширенная черно-белая обработка», в которой я подробно описываю свой рабочий процесс для черно-белой фотографии и фотографии с длинной выдержкой.

Эквиваленты II – Контекст изображения и творческое видение

Это изображение было снято в Лондоне вместе с моим другом, фотографом изобразительного искусства Яном Гудом, в районе, известном как «Больше Лондона», недалеко от Лондонской ратуши, одного из самых богатых мест для фотографии, которые вы можете найти в Лондоне.

В этой сцене меня в первую очередь привлекла узкая струйка воды, уходящая вдаль среди этих высоких зданий, как направляющая линия к чему-то, что нельзя увидеть, но можно ощутить. Я хотел подчеркнуть мысль о том, что конец этой линии не обязательно является местом назначения этого водного потока, но что там его ждет что-то еще, и это неизвестно. Глядя на изображение, мы не можем понять, что ждет этот водный поток, когда он достигнет конца своего пути, это может быть что угодно, и это было моим намерением: оставить открытой дверь для того, чтобы зритель мог вообразить то, что он хочет, войти в изображение и создать свою личную историю, глядя на мою историю.

Вот почему фон моего изображения, где исчезает водяной пар, темный. Это не потому, что в реальности было темно или потому, что он хорошо работает на изображении, он действительно работает хорошо, но потребность в этом темном фоне возникла не из-за этого. Этот затемненный фон — проявление моего видения и того, как я представлял эту фотографию, чтобы она могла рассказать мою историю — это то, как мы шагаем в неизвестность, и точка, где все возможно, где мою историю можно интерпретировать и изменять, сохраняя при этом то же самое чувство, которое я испытал, когда создавал образ.

Значение «Эквивалентов»

Это то, что означает «Эквиваленты» и, в более широком смысле, что означает художественная фотография — создание эквивалентности, связи между тем, что художник думает об изображении, и его видением, с одной стороны. , и что зритель будет чувствовать при просмотре изображения, с другой стороны. Именно это имел в виду Штиглиц, создавая свою серию из более чем 200 абстрактных изображений облаков. Это способ использования воображения для создания образа и в то же время для стимуляции воображения зрителя, который попытается интерпретировать образ. Это способ выйти за пределы предмета и его ограничений и выйти за рамки обычного представления сцены/объекта в фотографии.

Вам не нужно манипулировать изображением, вам не нужно менять вещи очевидным образом, чтобы создать другой новый мир на вашей фотографии, вам нужно только интерпретировать то, что вы видите, и соотносить это со своим опытом, к вашей теории мира и убеждениям, а затем найти в изображении те элементы, которые можно трансформировать в символы и использовать для передачи того же чувства зрителю, чтобы он, в свою очередь, мог использовать свое воображение и воссоздать другую историю, но на основе такая же эмоция.

Это может показаться сложным, если объяснить словами, но это очень интуитивно понятно и работает очень естественно, если вы дадите волю своему воображению и если вы будете честны с собой в отношении того, что вы хотите передать с помощью создаваемого вами образа – относительно того, что это видение вашей фотографии.

Руководство по художественной фотографии

1/ Создание собственного искусства – создание аутентичного искусства

Говоря о себе, я никогда не остаюсь на поверхности, когда создаю изображение. Я люблю рассказывать истории себе и другим с помощью своих фотографий, мне нравится представлять жизнь своих изображений, и мне нравится использовать то, что я вижу вокруг себя, в качестве инструмента для создания метафоры моего жизненного опыта, того, что я чувствую и о чем думаю. мир, то, как я фильтрую стимулы, которые я получаю от него. И я люблю преобразовывать всю эту информацию, все это воображение в черно-белую фотографию, в (эн)визионографию.

Это мой способ создания художественной фотографии, когда я помещаю себя внутрь своих изображений и позволяю себе свободно рассказывать свою историю через изображения, которые я делаю. Это то, что делает мое искусство моим и отличным от других, тем, что оно рождается внутри меня, а не снаружи.

Если бы мне нужно было дать совет о том, как создавать аутентичное искусство, я бы сказал это в первую очередь:


Соотнесите свое искусство с самим собой, если вы хотите, чтобы оно было аутентичным и оригинальным.

 

2/ Используйте воображение в художественной фотографии, чтобы создать историю и получить доступ к «Общему бессознательному».

Используйте свое воображение в художественной фотографии не только при интерпретации изображения, но и при его создании. Воображение — это то, что связывает художника со зрителем, потому что во многих случаях оба используют одни и те же инструменты: один для создания фотографии, другой — для интерпретации одной и той же фотографии.

Люди общаются на очень глубоком уровне, как интеллектуальном, так и эмоциональном, у них есть подсознательные механизмы, которые заставляют их относиться к одним и тем же символам и представлениям, таким образом быть частью одного мира. Это то, что Карл Юнг называет «общее бессознательное» и это та часть разума, которую люди разделяют независимо от того, где они живут, их традиции или привычки. Вот почему, если вы знаете, как правильно использовать информацию и запускать правильные стимулы, вы сможете заставить любого понять смысл и суть вашего изображения, даже если они ничего о нем не знают. Все, что вам нужно, это общаться со своим зрителем на более глубоком, эмоциональном уровне.

Относительно юнговской теории общего бессознательного, которая, как естественное продолжение, породила его «Теорию архетипов», моя серия «Ода черному» | Черная Надежда связана с этими архетипами, с тем, что они означают и как функционируют, а названия образов — это имена основных архетипов, описанных Юнгом. Я не буду сейчас вдаваться в подробности, я подробно объяснил, как я создал эту серию, и вы можете найти ее в моем блоге среди черно-белых руководств по изобразительному искусству, которые я публиковал с течением времени, но это увлекательное исследование, выяснить, на что все люди реагируют и к чему относятся, и использовать это подпольное общение, чтобы общаться с другими через вашу работу. Это одна из вещей, которые я подсознательно и инстинктивно использую в своей работе, чтобы иметь возможность общаться со своими зрителями.

Это подводит меня ко второму совету о том, как создавать черно-белую художественную фотографию или художественную фотографию в целом — это относится как к монохромной, так и к цветной: образы, которые вы создаете. Создавайте серии, чтобы рассказать всю историю более красноречиво.


 Видение и воображение — это то, что свяжет вас с теми, кто увидит вашу работу, и вызовет у них эмоции.

А теперь немного техники говорят об изображении, так как это тоже важно, чтобы создать изображение, максимально приближенное к вашему видению.

Технические данные – эквиваленты II

ТЕХНИКА:
Изображение с длительной выдержкой.
— Настройки камеры:
424,0 с (7 мин 04 с), 11 мм @ f/8, ISO 100,

КАМЕРА: Nikon D7000
ОБЪЕКТИВ : Nikon 10,0–24,0 мм f/3,5–4,5
ФИЛЬТРЫ ND:
– 10+6 ступеней Фильтры Formatt Hitech  ProStop IRND

Черно-белая обработка — Фотографирование (PhtD)

 – LR5, PS CC , Topaz B&W Effects  (обширный обзор B&W Effects) +Topaz DeNoise + Topaz Detail + DxO View Point

Вот изображение до/после так что вы можете видеть, где я начал и где я закончил. И я только что сказал вам ПОЧЕМУ  Я делаю то, что делаю в этой статье.

Эквиваленты II – До и После, или как использовать воображение в художественной фотографии

Что касается части «КАК» , есть много материала, который вы можете изучить в моем блоге и на моем канале YouTube.

Если вы хотите получить представление о моем рабочем процессе и философии изобразительного искусства, вы можете посмотреть расширенный веб-семинар DxO «Исследуйте архитектурную фотографию с Юлией Анной Господарой» , где я покажу, как создавать черно-белые художественные архитектурные фотографии, которые Недавно я представил в прямом эфире в своем качестве DxO Image Master.

Кроме того, взгляните на мое Учебное пособие по черно-белому изобразительному искусству для изображения Fluid Time V , которое вы можете найти на моем канале YouTube. Я готовлю еще одно руководство, поэтому, если вы хотите получать уведомления, когда оно будет готово, вы можете подписаться на мой канал YouTube.

В моем следующем посте, который скоро появится, я расскажу больше о видении и попытаюсь объяснить, почему нам нужно зрение для создания художественной фотографии.

Вы можете найти дополнительные ресурсы о черно-белой фотографии изобразительного искусства, (en)визионографии, фотографии с длинной выдержкой и фотографии архитектуры в моей обширной коллекции учебных пособий по фотографии.

Добавить комментарий