Приемы ведущие к улучшению конфликтных отношений: Рекомендации -Центр диагностики и консультирования „Коррекция“ г. Владивостока. В помощь специалисту -Медиация -Конфликты. Теория и программа тренинга

Содержание

Методы разрешения конфликтов: как не допустить катастрофы

Содержание

  1. Причины возникновения конфликтов
  2. Общая модель разрешения конфликтов
  3. 9 методов разрешения межличностных конфликтов
  4. 6 психологических методов разрешения конфликтов
  5. Применение силы общественного мнения
  6. Привлечение «третейского судьи»
  7. Разговор «по душам»
  8. Объективный подход к конфликту
  9. Натянутые отношения между участниками противостояния
  10. Метод «взрыва»

В чем сложность? Конфликты возникают постоянно и в любой среде – это признак наличия отношений. Плохо, когда их нет, что указывает на полное безразличие. Другое дело, что конфликтную ситуацию нельзя оставлять без внимания, нужно любыми конструктивными способами выходить из нее.

Что делать? Для этого применяются различные методы разрешения конфликтов. Подход выбирается в зависимости от характера, участников конфронтации, доступного инструментария, рычагов воздействия.

Причины возникновения конфликтов

В переводе с латинского конфликт (conflictus) – это столкновение, то есть обстоятельства, при которых происходит конфронтация противоположных, несовпадающих мнений и интересов. В подобных ситуациях стороны обычно испытывают сильные отрицательные эмоциональные переживания.

Причиной конфликтов между людьми могут быть самые разные вопросы организационного или личного характера. При этом каждая из сторон рассматривает ситуацию исключительно субъективно и испытывает сильные психологические переживания.

Распространенная причина возникновения конфликтов – столкновение интересов. Например, начальник не дал сотруднику премию – вот вам предмет для ссоры. Или педагоги в школе не сошлись в представлениях о подходе к воспитательному процессу, либо администрация распределяет бюджет не так, как хотелось бы другим и т. д. и т. п. Всё это – противостояния межличностного типа, которые часто происходят между людьми.

Бывают еще так называемые межгрупповые конфликты, которые имеют наибольшую разрушительную силу. Это когда возникают противоречия между начальником и его сотрудниками, тружениками и лентяями, сторонниками консервативных взглядов и генераторами инновационных идей и т.д.

Случаются и внутренние конфликты, затрагивающие интересы одной конкретной личности. Например, человек собрался в отпуск, у него на руках билеты и собранные чемоданы, но поехать не удается из-за неожиданно возникших трудностей на работе (которые без участия этого сотрудника неразрешимы).

В любом конфликте выделяют объекты (причины проблемы) и субъекты (участников конфронтации). Участники в свою очередь бывают основными и косвенными, причем роли по ходу дела способны перераспределяться.

Конфликт может носить деструктивный и конструктивный характер. В первом случае надежды на благоприятный исход практически нет. Второй вариант более обнадеживающий, если стороны сумеют подойти к проблеме адекватно, найдут возможность общаться максимально доверительно и открыто.

Стратегии и тактики, выбираемые людьми при возникновении конфликтов, могут очень отличаться, как и методы разрешения конфликтов в менеджменте. Чтобы успешно владеть ситуацией, необходимо четко определить и собственную позицию, и точку зрения остальных участников, кроме того, корректировать собственное поведение при необходимости.

Общая модель разрешения конфликтов

Согласно исследованиям, взаимосвязи чаще всего рушатся не из-за самих конфликтов или причин, их вызывающих, а из-за неправильного выбора методов их разрешения. Хорошие взаимоотношения – это не отсутствие конфликтов, скорее наоборот, если конфликтов нет – то нет и нормальных прочных отношений. А вот конструктивные методы разрешения конфликтов помогают сблизиться вывести взаимоотношения на более высокий уровень.

Применяя те или иные пути и методы разрешения конфликтов, вот как следует действовать:

  • согласиться с тем, что конфликты в любом случае так или иначе будут возникать;
  • научиться смотреть шире на картину происходящего;
  • не допускать затухания, двигаться к цели именно за счет сложившейся проблемной ситуации.

При возникновении конфликта непременно требуется управление. Структурные методы разрешения конфликтов должны содержать в себе пояснения выдвигаемых к работе требований, а именно касательно:

  • ожидаемых результатов;
  • распределения полномочий и сфер ответственности;
  • каналов обмена информацией;
  • порядка процедур и правил, политики.

При этом применяются следующие координационные и интеграционные механизмы:

  • создание строгой иерархии полномочий для определения порядка взаимодействия между людьми, принятия решений и направления информационных потоков;
  • подход «начальник всегда прав», задействие проектных и межфункциональных групп, проведение совещаний между отделами.

Вне зависимости от выбранных способов и методов разрешения конфликтов, общеорганизационные и комплексные цели тут ставятся следующие:

  • эффективная реализация целей, что невозможно без совместных усилий всего коллектива;
  • выработка четкой системы поощрений, что укрепляет внутреннюю политику компании и усиливает стремление к достижению целей.

Межличностные методы разрешения конфликтов в коллективе предполагают конкуренцию, принятие компромиссов, приспособление, избегание. Под приспособлением понимается отодвигание собственных интересов в сторону (ради других людей). Избегание означает уход от проблемы. Конкуренция подразумевает выведение на первый план своих интересов и «прав», победу над другими.

А компромисс – это такой выход из ситуации, при котором все стороны оказываются удовлетворены в той или иной мере. При сотрудничестве следует находить решение, отвечающее интересам обеих сторон. Для этого необходимо хорошо вникнуть в проблему, действовать открыто, перебирать альтернативные и эффективные выходы из ситуации.

9 методов разрешения межличностных конфликтов

Методы и приемы разрешения конфликтов каждый человек выбирает в зависимости от конкретной ситуации. Часто противоречия разрешаются сами и не требуют активного вмешательства. Но если так не получается, то существует ряд основных методов и способов предотвращения и разрешения конфликтов, в частности, следующие:

  1. Смягчить противоречия. По сути, это не разрешение конфликта, а лишь попытка «сгладить углы». То есть, на обсуждение не выносятся самые острые, спорные моменты. Со стороны может показаться, что конфликт исчерпан, однако агрессия и негатив никуда не делись и позже могут проявиться с еще большей силой. Стороны смягчают накал лишь для временного перемирия, частичного решения проблемы либо одновременного получения пользы на данный момент времени.
  2. Подобрать компромиссное решение. Если выставленные одной из сторон условия принимаются противником, то спор затихает (временно или даже совсем). Это вполне позитивный метод разрешения конфликтов, сглаживающий причины конфронтации и позволяющий прекратить противостояние, которое даже если и возникнет опять, то лишь по истечении довольно длительного срока.
  3. Согласиться с мнением соперника. То есть, рассматривать позиции сторон как равноправные, проявлять друг к другу максимум внимания. Это наиболее эффективный и грамотный метод разрешения конфликтов, который, к сожалению, применяется реже других. Не всегда противники способны проявить достаточно внимания к доводам и условиям оппонента, скорректировать соответственно собственную позицию и принять подходящее для всех решение.
  4. Доминирование одной из сторон. При этом один противник жестко настаивает на своих условиях, а другой полностью соглашается с ними. Обычно это метод разрешения конфликтов в организации, когда речь идет о соблюдении субординации между начальством и подчиненными. Но имейте в виду, что данный подход не работает, если в конфликте участвует истероидная личность либо холерик. Люди с подобным складом характера не способны на уступки.

Существуют и иные стратегические методы предупреждения и разрешения конфликтов интересов, позволяющие разрешать спорные ситуации таким образом, чтобы между соперниками не возникало негатива. Вот несколько таких рекомендуемых правил:

  • Обе стороны должны принять, что конфликт существует и требует разрешения с пользой для того или иного участника. Если кто-то из оппонентов не согласен с наличием проблемы, это пойдет во вред и дальнейшему взаимодействию, и чувствам.
  • Спорную ситуацию нужно обсуждать, спорить, дискутировать, вести переговоры. Задача оппонентов – найти причину столкновения интересов, выявить, в чем их суть, и подобрать подходящие формы и методы разрешения конфликта.
  • Следует точно определить, что стало причиной возникших противоречий. Обе стороны должны изложить свои интересы, чтобы предотвратить в ходе спора чрезмерную эмоциональность и переход на личности. Бывает так, что именно благодаря установленным границам становится ясно, что проблема не так уж серьезна.
  • Желательно отыскать несколько вариантов разрешения конфликта, не стоит применять первый же пришедший в голову. Возможность выбора позволит задействовать метод, при котором интересы каждой из сторон будут максимально учтены.
  • Решение по проблеме должно выноситься обоюдно, как и осуществление его практической реализации.
    Если участники конфликта будут действовать совместно, слаженно, то и эффективность от принимаемых мер будет наибольшей.

Какими бы ни были условия и методы разрешения конфликтов, результат не оправдает ожидания, если кто-то из участников в состоянии аффекта не осознает, что важно найти возможность примирения. Тут спасает то, что всплеск эмоций всё же проходит, после чего к человеку возвращается способность мыслить рационально.

6 психологических методов разрешения конфликтов

Идеального способа разрешения конфликтов буквально для всех не существует. Однако тут всегда можно задействовать проверенные, хорошо работающие психологически приемы.

Применение силы общественного мнения

Именно общественное мнение можно подключать для того, чтобы повлиять на противников. Есть люди, для которых мнение большинства очень много значит, им требуется поддержка коллектива, а её отсутствие способно вызвать тяжелые эмоциональные переживания. Поэтому вполне можно погасить конфликт и найти выход из него, если один из оппонентов опасается неодобрения общественности.

Привлечение «третейского судьи»

Данный метод подходит для разрешения таких типов конфликтов, когда есть возможность обратиться к авторитетному человеку, мнение которого имеет серьезный вес для участников. И тут еще важно, чтобы имеющийся авторитет затрагивал именно нравственные устои, а не касался исключительно предмета спора. Это непременно должен быть честный, справедливый, порядочный, добрый человек, каких, к сожалению, не так уж много.

Конфликт будет разрешен, если «третейскому судье» удастся выделить его объект и предмет. А способы для решения проблем есть разные.

Разговор «по душам»

Эффективный способ разрешения конфликтов – переговоры. Для участников это отличная возможность выявить причину столкновения интересов, обсудить разногласия, высказать своё недовольство друг перед другом. Если дискуссия используется как метод разрешения организационного конфликта, то разговор касается исключительно работы и бизнеса.

Если же выясняются личные противоречия, то противники нередко начинают вести себя весьма негативно, переходить в споре на личности. Тогда обсуждение лучше прервать и вернуться к нему через пару дней, когда стороны «выпустят пар» и смогут снова беседовать спокойно. Задача третейского судьи тут – быть внимательным слушателем, но никак не участником спора.

Объективный подход к конфликту

Данный подход предполагает максимально формальное рассмотрение проблемы обеими сторонами, без эмоций и упоминания личностных характеристик или поступков соперника. Третейский судья при этом следит за тем, чтобы спорщики сдерживали свои эмоции. Тогда конфликт приобретает формальную окраску, в нем проще разбираться, раскладывать всё «по полочкам», замечать собственные промахи и ошибки.

Как результат – снижение «накала страстей», объективный взгляд на ситуацию, налаживание психологической взаимосвязи между участниками. Конфликт постепенно разрешается, а дальше всё уже будет зависеть от действий «третейского судьи», поведение и грамотные действия которого, кстати, имеют тут очень большое значение.

Судья непременно должен быть объективен и тактичен, а в некоторых случаях уметь мыслить и действовать нестандартно. Есть такой показательный пример, когда вроде бы удалось уладить конфликт, но было заметно, что между сторонами всё еще остается некий негатив. И что же сделал судья?

Он открыл для спорщиков бутылку хорошего коньяка, принес две рюмки и бутерброды, а уходя сказал, что через час-другой вернется. Картина по возращении была такой: выпитая бутылка, рюмка коньяка и полбутерброда (для судьи). Надо ли говорить, что конфликт был окончательно разрешен в полной мере.

Натянутые отношения между участниками противостояния

Часто бывает так, что конфликт вроде бы разрешен, однако отношения между сторонами остаются напряженными, из-за чего возможна новая волна недопонимания и столкновения интересов. Методом разрешения конфликта в подобном случае может стать попытка заставить оппонентов (и это будет трудно) действовать сообща.

К примеру, придумать задачу, в реализации которой окажутся заинтересованы обе стороны (и невыполнимую в одиночку). Такое вынужденное, поначалу неприятное для противников сотрудничество в итоге поспособствует формированию большего доверия друг к другу, налаживанию нормальных, сбалансированных взаимоотношений.

Метод «взрыва»

Это подходящий метод для разрешения трудовых конфликтов в коллективе компании, когда между сотрудниками возникает конфронтация, которая не прекращается и притом идет во вред общему делу. Ситуация осложняется еще и тем, что оба участника конфликта – высококлассные, незаменимые профессионалы.

Вот тут можно применить «взрыв», а именно – собраться всем коллективом и выразить недовольство поведением спорщиков и тем, как это отражается на всех остальных сотрудниках, в целом на деятельности организации.

Способ весьма эффективный, но непростой. Для проведения такого «взрыва» потребуется максимум такта, чтобы никто не оказался обиженным. Следует принять во внимание особенности характера спорщиков, подготовить коллектив к «атаке» и суметь, если понадобится, с юмором, на позитивной ноте утрясти разногласия и завершить разговор.

Что можно сказать, резюмируя всё вышеизложенное? Для предупреждения конфликтных ситуаций большое значение имеет способность их предвидеть, то есть, предполагать, что в том или ином месте в определенный момент времени возможен конфликт. Подобный прогноз окажется действительно ценным с точки зрения теории и практики, если он будет выстроен с опорой на обоснованные доводы и достоверные данные.

Основные способы прогнозирования конфликта – это экстраполяция существующих обстоятельств на будущее положение дел в системе, моделирование возможного столкновения чьих-то интересов, ведение статистики и консультации с экспертами. Для максимального эффекта желательно задействовать все эти способы, причем регулярно.

ГПОУ «Сыктывкарский автомеханический техникум»

  • Главная
    • Сведения о профессиональной образовательной организации
    • Техникуму — 85!
    • Противодействие коррупции
    • Интернет-приемная
    • Комплексная безопасность
    • Охрана труда
    • История
    • Музей
    • Новости
    • Видеогалерея
    • Контакты
    • Вакансии
    • Профилактика ЗОЖ
    • Корпоративная почта
  • Специальности
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Преподавателям
    • Расписание
    • Электронный журнал
    • Документы и бланки
    • Электронно-библиотечные системы
    • Методическая копилка преподавателей
    • Памятки для преподавателей
    • Конкурсы
    • Корпоративная почта
  • Дополнительные услуги
    • Перечень профессий с ценами
    • Курсовая подготовка
    • Дополнительное профессиональное образование
    • ФП «Содействие занятости»
    • Общеразвивающие программы для школьников
  • Микуньский филиал
    • Сведения о филиале
    • Специальности
    • Образование
    • Абитуриентам
    • Студентам
    • Преподавателям
    • Выпускникам
    • Дополнительные услуги
    • Электронная библиотека
    • Мастерские
    • Платные образовательные услуги
    • Безопасность на железной дороге
  • Контакты
    • Обращения граждан

5 Стратегии разрешения конфликтов — PON

PON — Программа переговоров в Гарвардской школе права — https://www. pon.harvard.edu

Автор Кэти Шонк — / Разрешение конфликта

Независимо от того, разгорается ли конфликт на работе или дома, мы часто возвращаемся к тенденции пытаться исправить восприятие другого человека или группы, читая им нотации о том, почему мы правы, а они неправы. В глубине души мы знаем, что такой подход к разрешению конфликтов обычно не решает конфликт и часто только усугубляет его.

Вот 5 более эффективных стратегий разрешения конфликтов, основанных на исследованиях переговоров и конфликтов, которые можно попробовать в следующий раз, когда вам захочется аргументировать свою точку зрения.

  1. Стратегия разрешения конфликтов №1: Признайте, что все мы предвзято относимся к справедливости. Обе стороны в конфликте обычно думают, что они правы (а другая сторона неправа), потому что буквально не могут выкинуть из головы наши мысли. Наше представление о том, что представляет собой справедливое разрешение конфликта, искажено эгоцентризм , или склонность испытывать трудности с видением ситуации с точки зрения другого человека, показывают исследования профессоров Университета Карнеги-Меллона Линды Бэбкок и Джорджа Левенштейна и их коллег. Когда мы втянуты в конфликт, нам нужно попытаться преодолеть наше эгоистичное восприятие справедливости. Мы могли бы сделать это, совместно наняв посредника, который поможет нам увидеть точку зрения друг друга, или привлекая другого типа беспристрастного эксперта, например, оценщика, чтобы предложить свою точку зрения на «факты».
  1. Стратегия разрешения конфликтов № 2: Избегайте эскалации напряженности с помощью угроз и провокационных действий. Когда мы чувствуем, что нас игнорируют или загоняют в угол, мы часто пытаемся привлечь внимание другой стороны, угрожая, например, говоря, что мы передаем спор в суд или пытаемся разрушить деловую репутацию другой стороны. Есть время и место для судебных разбирательств, но угрозы и другие действия, привлекающие внимание, такие как предложения «бери или уходи», часто являются ошибкой. Из-за общечеловеческой склонности относиться к другим так же, как к ним, люди склонны реагировать на угрозы тем же, что приводит к эскалации спирали и усугублению конфликта. Прежде чем угрожать, убедитесь, что вы исчерпали все остальные варианты на управление конфликтом .
  1. Стратегия разрешения конфликтов № 3: Преодолеть менталитет «мы против них». Групповые связи создают лояльность и прочные отношения, но они также могут способствовать подозрительности и враждебности по отношению к членам чужих групп. В результате конфликтующие группы склонны неправильно понимать взгляды друг друга и рассматривать позиции друг друга как более крайние, чем они есть на самом деле. Независимо от того, имеете ли вы дело с конфликтом в группе или в одиночку, вы можете преодолеть тенденцию демонизировать другую сторону, ища идентичность или цель, которую вы разделяете. Начните свои усилия по управлению конфликтом, подчеркнув вашу общую цель — достижение справедливого и устойчивого соглашения. Попробуйте определить и обсудить точки сходства между вами, например, то, что вы выросли в одном регионе. Чем больше точек соприкосновения вы сможете определить, тем более совместным и продуктивным будет ваш процесс разрешения конфликта.
  1. Стратегия разрешения конфликтов № 4: Загляните глубже, чтобы выявить более глубокие проблемы. Кажется, что наши самые глубокие споры часто связаны с деньгами: например, трудовые споры из-за заработной платы сотрудников, семейные конфликты из-за имущества. Поскольку деньги являются ограниченным ресурсом, эти конфликты, как правило, представляют собой битвы по одному вопросу, в которых выигрыш одной стороны неизбежно становится проигрышем другой стороны. Но споры о деньгах часто связаны с гораздо более глубокими причинами конфликта , такими как ощущение, что тебя не уважают или игнорируют. В следующий раз, когда вы обнаружите, что спорите о разделе средств, предложите отложить этот разговор. Затем найдите время, чтобы изучить более глубокие проблемы друг друга. Внимательно выслушайте обиды друг друга и попытайтесь придумать творческие способы их решения. Эта стратегия управления конфликтами, скорее всего, укрепит отношения и добавит новые интересы, расширяя круг ценностей, который предстоит разделить в процессе.
  1. Стратегия разрешения конфликтов № 5: Отделите священные вопросы от псевдосвященных. Управление конфликтом может быть особенно трудноразрешимым, когда затрагиваются основные ценности, которые участники переговоров считают священными или не подлежащими обсуждению, такие как их семейные узы, религиозные убеждения, политические взгляды или личный моральный кодекс. Возьмем случай двух братьев и сестер, которые расходятся во мнениях относительно того, продавать ли ферму своих умерших родителей, причем один из них настаивает на том, что земля должна оставаться в семье, а другой утверждает, что родители хотели бы, чтобы они ее продали. Мы склонны ошибаться, отказываясь от переговоров, когда на карту поставлены священные принципы и ценности, — пишет Председатель Программы переговоров Роберт Мнукин в своей книге 9.0018 Торг с дьяволом: когда вести переговоры, когда бороться. Но многие из вопросов, которые участники переговоров считают священными, на самом деле являются псевдосвященными , отмечает профессор Гарвардской школы бизнеса Макс Х. Базерман, то есть эти вопросы являются запретными только при определенных условиях. Поэтому важно тщательно проанализировать выгоды, которые вы можете ожидать от переговоров, которые позволят вам соблюдать свои принципы. Например, возражения брата или сестры против продажи семейной земли могут смягчиться, если часть выручки будет передана в любимую благотворительную организацию родителей.

Как вы справляетесь с конфликтами? Используете ли вы какие-либо из этих стратегий?

Похожие сообщения

Теги: 5 стратегий разрешения конфликтов, торг, торг с дьяволом, причины конфликта, Управление конфликтами, Разрешение конфликтов, процесс разрешения конфликтов, стратегии разрешения конфликтов, решение конфликтов, расширение круга, гарвардский бизнес, гарвардская школа бизнеса, mnookin, переговоры, переговорщики, программа о переговорах, Роберт Мнукин

Copyright © 2009–2023 Президент и члены Гарвардского колледжа

Copyright © 2023 Negotiation Daily. Все права защищены.

Разрешение конфликтов: определение, навыки и многое другое

Узнайте о важных навыках разрешения конфликтов, которые могут создать здоровую рабочую среду, здесь.

Время от времени вы можете быть вовлечены в конфликты, но знать, как справляться с этими конфликтами, может быть сложно, поэтому так важно иметь сильные навыки разрешения конфликтов.

То, как вы разрешаете конфликт с кем-то, может создать или разрушить ваши отношения с этим человеком. Когда вы имеете дело с конфликтом в профессиональной среде, становится еще более важным правильно разрешить его, чтобы обеспечить позитивную и безопасную рабочую среду. Хотя может быть проще насторожиться и занять оборонительную позицию при первом появлении конфликта, это может помешать вашим отношениям с другим человеком. Зная, как позитивно справляться с конфликтами, вы сможете разрешать их гораздо быстрее и эффективнее.

На работе вы постоянно взаимодействуете с широким кругом людей, поэтому время от времени должны возникать конфликты. Ни одно рабочее место не является полностью свободным от конфликтов, какими бы счастливыми ни казались сотрудники. Но лучшие компании не гордятся наличием каких-либо конфликтов, они гордятся своими навыками разрешения конфликтов.

В этой статье мы рассмотрим определение навыков разрешения конфликтов и почему разрешение конфликтов так важно. Мы также рассмотрим пять стратегий разрешения конфликтов, которые вам следует знать, чтобы вы могли разрешать свои споры гораздо более позитивным и эффективным способом. Конфликты неизбежны, но то, как вы с ними справляетесь, многое говорит о вашем характере. Продолжайте читать, чтобы узнать больше о важных навыках разрешения конфликтов, которыми вы должны обладать.

Что такое разрешение конфликтов?

Прежде чем перейти к важным навыкам разрешения конфликтов, давайте сначала ответим на вопрос: что такое разрешение конфликтов?

Разрешение конфликтов — это процесс, который две или более стороны используют для поиска сердечного решения проблемы. Конфликты могут возникать между друзьями и членами семьи, а также между коллегами, клиентами и покупателями. На рабочем месте плохие навыки разрешения конфликтов могут очень негативно отразиться на вашей организации.

Конфликты естественны как в личных, так и в профессиональных отношениях, и вы не должны пытаться найти способ избежать конфликтов. Вместо этого вы должны работать над своими навыками разрешения конфликтов. Наличие хороших навыков разрешения конфликтов означает, что вы можете решить проблему или спор в позитивном ключе и при этом сохранить здоровые и счастливые отношения с другой стороной.

Отсутствие навыков разрешения конфликтов только усложнит вам эти неизбежные ситуации. Мало того, что это займет больше времени для разрешения спора, но также может привести к более серьезному спору, который может оказать существенное влияние на отношения между двумя сторонами.

Почему разрешение конфликтов важно?

Разрешение конфликтов имеет решающее значение как для работы, так и для отношений с клиентами. Разрешение конфликтов объединяет людей для поиска решения проблемы, а не разъединяет их. Целью рабочего места является создание инклюзивной среды людей, которые знают, как управлять конфликтами и ограничивать их. Вы не можете ожидать, что у вас не будет конфликтов на рабочем месте, поэтому вместо этого вы должны стремиться к тому, чтобы у каждого были навыки профессионального разрешения конфликтов.

Разрешение конфликтов также означает, что проблемы будут решаться намного быстрее, что может привести к большей эффективности на рабочем месте. Вместо того, чтобы часами или даже днями размышлять над проблемой, вы можете решить ее быстро и эффективно, чтобы все могли вернуться к работе.

Плохо урегулированный конфликт может привести к потере вашего бизнеса и денег, в то время как разрешение конфликта может улучшить отношения с коллегами, производительность сотрудников и уровень удержания. Знание того, как разрешать конфликты с клиентами, также может помочь улучшить удержание клиентов и сохранить сильную идентичность бренда и надежность.

Разрешение конфликтов также укрепляет командную работу, поскольку объединяет людей для решения проблемы. Когда вы можете отложить в сторону свои разногласия и собраться вместе, чтобы прийти к выводу, который устроит всех, это покажет большую силу. Это показывает, что вы больше заботитесь о решении проблемы, чем о том, чтобы быть правым в ситуации. Разрешение конфликтов необходимо для построения прочных рабочих отношений, основанных на взаимном уважении и доверии.

В целом, разрешение конфликтов создает позитивную и привлекательную корпоративную культуру, чтобы ваши сотрудники чувствовали себя уважаемыми. Никто не хочет приходить в свой офис каждый день, беспокоясь о том, какой спор они собираются ввязать в этот день и как он может обостриться. Разрешение конфликтов создает благоприятную рабочую среду, основанную на общении и доверии, поэтому вы можете быстро разрешать конфликты и продолжать свой день.

5 важных навыков разрешения конфликтов

Разрешение конфликтов не всем дается легко. Некоторые люди, естественно, по умолчанию дают нездоровые ответы, даже если это не то, что они намеревались сказать. Вот почему так важно знать важные навыки разрешения конфликтов. Вместо того, чтобы справляться с ситуацией с гневом и негодованием, навыки разрешения конфликтов научат вас реагировать спокойно и не обороняться.

В следующий раз, когда вы окажетесь в споре с кем-то на работе, обязательно используйте свои навыки разрешения конфликтов. Вот как улучшить навыки разрешения конфликтов, чтобы ваша консервация была более позитивной и продуктивной:

1. Активное слушание

Первый шаг в решении проблемы — это найти время, чтобы выслушать то, что говорит другая сторона. Конечно, легко предположить, что вы правы в ситуации, и отмахнуться от мыслей другого человека, но такой настрой не помогает решить проблему. Вместо этого необходимо активно слушать.

Активное слушание предполагает сосредоточение внимания на том, что хочет сказать другой человек, сохранение тишины, когда он говорит, и слушание того, как он формулирует вещи. Искреннее выслушивание их вопросов и проблем с открытыми ушами показывает им, что вам небезразлично то, что они говорят, вызывая чувство уважения. Вы всегда должны непредвзято подходить к разрешению конфликтов, чтобы вы могли по-настоящему увидеть, откуда исходит другой человек.

Если другой человек формулирует что-то определенным образом, вы должны точно так же формулировать свои слова в ответ на него. Если вы не уверены в том, что они сказали, задавайте вопросы. Это указывает на то, что вы действительно слушали их, что показывает, что вы заботитесь о решении проблемы. Активное слушание другой стороны во время конфликта, возможно, является одним из самых важных навыков, которые необходимо иметь, когда дело доходит до разрешения конфликта.

2. Общение

Общение играет ключевую роль в любых отношениях, будь то профессиональные или личные. Если вы не сообщаете о своих мыслях и чувствах окружающим вас людям, как вы можете ожидать, что они поймут, что вы чувствуете?

Хотя после ссоры может возникнуть соблазн остаться закрытым, это не лучший способ решить проблему. Вам нужно развивать отношения, чтобы гарантировать, что они исцеляются после конфликта, имея открытую линию связи для обеих сторон. Все участники конфликта должны чувствовать себя комфортно, открыто обсуждая свои мысли и чувства, чтобы вместе прийти к решению.

Общение также является ключом к тому, чтобы отношения оставались здоровыми в долгосрочной перспективе. Вы хотите создать рабочую среду, которая поощряет участие, чтобы никто не чувствовал себя осужденным или боялся высказывать свое мнение о споре или споре. Открытое общение также может предотвратить эскалацию проблемы.

3. Не обвиняйте

Последнее, что вам нужно делать во время конфликта, — это обвинять друг друга. Вы не должны показывать пальцем, так как это может привести к эскалации конфликта и усугубить ситуацию. Вместо этого создайте безопасную среду, в которой не возлагаете вину на одного конкретного человека.

Вам также следует избегать наступления, так как это может затруднить поиск решения. Вместо этого у всех должны быть равные шансы высказаться, не будучи закрытыми. Крайне важно позволить каждому выразить свои чувства и мысли на столе.

Когда вы сталкиваетесь с конфликтом на работе или в личной жизни, все вовлеченные стороны должны работать вместе, чтобы разрешить его. Никто не должен нести ответственность за поиск решения. Совместная работа над поиском решения не только ускорит решение проблемы, но также объединит всех и поощрит командную работу.

4. Сохранение спокойствия

Иногда наша естественная реакция во время ссоры — позволить таким эмоциям, как гнев и разочарование, взять верх, но это редко приводит к решению. Ваш тон голоса имеет большое значение в разговоре, поэтому важно сохранять спокойствие при разрешении конфликта. Хотя может быть трудно оставаться хладнокровным во время разногласий, это необходимо, чтобы не усугубить проблему.

Вот почему рекомендуется подождать после первоначального спора, прежде чем начинать новый разговор. В пылу момента ваши эмоции легко могут взять верх и сказать то, что вы не имеете в виду. Вместо этого дайте себе некоторое время, чтобы ваши эмоции утихли, прежде чем немедленно перейти к разрешению конфликта. Таким образом, вы и другая сторона сможете найти время, чтобы обдумать разногласия и критически подумать о том, что произошло и почему. Вы должны чувствовать себя спокойно и собранно, приступая к разрешению конфликта, и убедитесь, что вы заранее собрались с мыслями, чтобы точно знать, что сказать и как сказать.

5. Сотрудничество

В конфликте обе стороны часто считают себя правыми, поэтому важно сотрудничать, находить точки соприкосновения и компромиссы. Разрешение конфликтов – это совместная работа. Нельзя ожидать, что одна сторона сама придет к решению. Вместо этого вам нужно работать вместе, чтобы найти решение, которое устроит всех. Готовность к сотрудничеству также покажет другой стороне, что вы способны отложить в сторону свои разногласия и прийти к общему выводу.

Сотрудничество гарантирует, что все стороны будут услышаны, поэтому решение не будет отдавать предпочтение одному человеку перед другим. Совместная работа также означает, что вы, скорее всего, придете к выводу гораздо быстрее. Сотрудничество означает избавление от гордыни и совместную работу над решением проблемы.

Стратегии разрешения конфликтов

При разрешении конфликтов существуют различные стратегии, которым вы можете следовать. Все эти стратегии часто используются в суде, но их можно применять к любой конфликтной ситуации, в том числе на рабочем месте.

Следование этим стратегиям может обеспечить положительный исход спора. У каждого свой способ разрешения конфликтов, но вот несколько примеров полезных стратегий разрешения конфликтов, которые могут сработать для вас:

1. Переговоры

Переговоры могут быть трудными, но они имеют решающее значение, когда дело доходит до разрешения конфликта. Переговоры означают отложить ваши разногласия в сторону и работать вместе, чтобы прийти к выводу. Переговоры помогают вам построить лучшие отношения на рабочем месте, потому что они показывают, что вы готовы отказаться от своих идеалов, чтобы найти решение, которое устроит всех участников. Когда вы можете успешно договориться с кем-то о решении, это продвинет вас вперед на рабочем месте и приведет к большей эффективности.

2. Медитация

Большинство людей знакомы с посредником еще со времен начальной школы, но эту стратегию все еще можно применять даже на рабочем месте. Стратегия посредничества предполагает привлечение нейтральной, беспристрастной третьей стороны, которая может помочь вам прийти к заключению. Иногда участие другого человека в обсуждении — это все, что вам нужно, чтобы найти решение.

С посредником можно получить совершенно непредвзятое мнение о ситуации. Например, если у вас возник спор по поводу проекта с коллегой, вы можете попросить другого коллегу, не связанного с проектом, стать вашим посредником. Таким образом, они могут высказать мнение, которое просто основано на фактах и ​​не зависит от личных чувств.

3. Арбитраж

Арбитраж предполагает наличие третьей стороны, выступающей в качестве «судьи», которая принимает окончательное решение о прекращении спора. Этот человек выслушает обе стороны спора, а затем примет решение, основанное на представленных ему доказательствах. Это решение будет окончательным, и стороны, участвующие в споре, не могут его обжаловать. Однако они могут попытаться договориться об определенных аспектах решения.

Целью этой стратегии является получение совершенно непредвзятого третьего мнения, которое принимает решение, полностью основанное на представленных им доказательствах.

4. Судебный процесс

В судебном процессе стороны, участвующие в споре, предстанут перед судьей или судьей и присяжными, которые выслушают обе стороны спора, взвесят доказательства и затем примут решение. Судьей и присяжными могут быть просто любые люди, не участвующие непосредственно в конфликте.

Основные выводы: Навыки разрешения конфликтов

Наличие хороших навыков разрешения конфликтов необходимо как на рабочем месте, так и за его пределами. Конфликты неизбежны. Все в вашем офисе могут очень хорошо ладить, и вы, вероятно, время от времени будете сталкиваться с конфликтом. Поэтому вместо того, чтобы пытаться вообще избегать конфликтов, вы должны работать над своими навыками разрешения конфликтов.

То, как вы справляетесь с конфликтом, многое говорит о вас как о личности. Если вы можете разрешить конфликт с изяществом и спокойствием, это указывает на то, что вы готовы отложить в сторону свои разногласия ради решения, что является очень важной чертой. В следующий раз, когда вы столкнетесь с конфликтом на работе, следуйте приведенным выше стратегиям, и вы быстро научитесь разрешать конфликты.

Если вам нужна помощь в управлении бизнесом и создании более эффективных маркетинговых стратегий, воспользуйтесь Mailchimp. Mailchimp — это универсальная маркетинговая платформа, предлагающая различные инструменты, которые помогут вам оптимизировать ваши бизнес-процессы. Когда вы регистрируетесь в Mailchimp, вы можете получить помощь по всем вопросам, от маркетинга по электронной почте до управления аудиторией, чтобы вы могли вести успешный бизнес с сильной корпоративной культурой, ориентированной на создание здоровых рабочих отношений.

Добавить комментарий