Пример конфликта в школе: Вопросы психологии | ИнтернетУрок

Содержание

откуда берутся и что делать — REPIT Блог

Конфликты между учителями в школе случаются на каждом шагу. Не та методика преподавания, не так посмотрел, не то сказал… В итоге портится атмосфера в коллективе. Как это исправить? И еще важнее, как избежать конфликтов?

Конфликты между учителями: откуда берутся и что делать

Основные причины конфликтов между учителями

Конфликт сам по себе возникает, когда происходит столкновение интересов или мнений. Отсюда и два вида ссор между педагогами. Один вид это разные взгляды (столкновение мнений), например, на способы и методы преподавания. Второй тип можно назвать «человеческим фактором» (столкновение интересов) порой нам просто не нравится человек, и все. А не нравится он нам скорее всего из-за разных интересов и приоритетов. Наконец, бывают и просто конфликтные люди в коллективе.

Но какой бы причина спорной ситуации ни была, главное понимать, что виноваты обе стороны. Не стоит списывать всю вину на одного участника. То есть можно сказать, что причина конфликта между учителями два упертых человека. Учителя тоже люди, и несмотря на то, что они воспитывают и обучают детей, им тоже надо постоянно учиться. 

Последствия конфликтов между учителями

Одно из самых страшных последствий конфликта между педагогами нарушение рабочей атмосферы в школе. Как следствие, деятельность всех учителей становится менее эффективной. Нарушена связь учителей, то есть коллектив не работает слаженно. Например, возникают задержки в передаче информации, появляются дополнительный конфликты, проблемы с межпредметной связью… Да и просто у всех педагогов плохое настроение.

Я заметил, что когда ругаются два человека, все учителя делятся на два лагеря. Мы работаем в коллективе, и от этого никуда не деться, поэтому ты должен выбрать сторону. И конфликт, грубо говоря, переходит в войну. Чем дольше все это происходит, тем дети больше страдают, лишаются знаний, используют неверную модель поведения…

Когда у учителя дурное настроение, он хуже объясняет свой предмет, и ученики остаются с пустыми головами. Да и вообще, дети очень чувствительны. В итоге по большей части от конфликтов между учителями страдают именно они.

Конфликты между учителями: как разрешить?

Если конфликт между учителями все же возник, то вот несколько советов которые могут быть решением этой проблемы. 

1.  Идите первым на примирение, не ждите этого от других. Многие думают, что первым извиниться это значит проявить слабость. Но это не так. Человеку требуется огромное мужество, чтобы признавать свои ошибки, принимать вину и просить прощения. Так что воспринимайте то, что вы просите прощения первым, как принцип мужества во благо детей.

2.  Не откладывайте в долгий ящик конфликт, иначе его уже можно будет не разрешить так просто. Пока проблема не будет решена, не отпускайте своего оппонента. Это не значит, конечно, что надо запереть своего коллегу в учительской и донимать разговорами. Но определенная точка в вашем разговоре все-таки должна быть. Или хотя бы запятая. Например, если не получается все закончить сразу, то постарайтесь прийти хоть к чему-то более или менее напоминающему компромисс, и договоритесь продолжить беседу в следующий раз.

3.  Если вы видите, что такое возможно, то постарайтесь прийти к компромиссу. Я всегда предлагаю использовать такие словами: «Я согласен вот с этим аспектом, но насчет этого не уверен…». Ну и ее вариации. Скажите сначала о том, что вам нравится, а потом уже остальное. Не критикуйте, а спрашивайте. Кто знает, может в итоге вы и согласитесь с чужим мнением? 

4.  Мнимое понимание. Вы можете сказать, что полностью согласны с мнением другого человека, но делать так, как считаете нужным. Всегда есть обходные пути. 

Как не устраивать конфликты между учителями: три способа

Конечно, легко говорить: «не ругайтесь и не нервничайте. На практике это сложно. Но есть способы справиться с раздражением и избежать ссоры.

1.  Постарайтесь избегать человека, который вас раздражает, если, конечно, это возможно. А если не получается, то когда этот человек говорит что-то неважное, говорите в своей голове вместе с ним. Так вы не будете его слушать четко, и, возможно, не обратите на него внимания. А если вас что-то спросят, то говорите: «Да, да, конечно».

2.  Делайте паузы, как только чувствуете, что скоро взорветесь. Отойдите в уборную, или попейте водички, или просто молчите. Если спросят, почему вы молчите, говорите, что задумались. Необходимо замедлить темп разговора, и тогда вы избежите ругани.

3.  Всегда держите в голове, что ваши ссоры с коллегами отражаются на детях в школе. Что пострадают именно они! Ну и помимо всего прочего, вы навредите еще и своему здоровью. 

Советую также почитать книгу Д. Карнеги «Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей». В ней собраны советы и практические примеры того, как можно избежать конфликтов.   

Разрешение конфликтных ситуаций в школе

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия — военный

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

1. Разрешение конфликтных ситуаций в школе

Гончарова Марина Владимировна
Педагог-психолог
МОУ СОШ №12
2
Разрешение конфликтных ситуаций в школе
Целью данной презентации является изучение правил решения
конфликтов, развитие умений анализировать конфликтные
ситуации, усвоение формул разрешения школьных конфликтов.
Дополнительно раскрывается содержание работы классного
руководителя при разрешении конкретного школьного
конфликта.
Описаны методики и представлена технология работы
классного руководителя в союзе со школьным психологом.
МОУ СОШ №12

3. Виды психологических конфликтов

3
Виды психологических конфликтов
• конфликты отношений, возникающие в сфере эмоционально –
личностных отношений учащихся и учителей, в сфере их
общения в процессе педагогической деятельности;
• конфликты поведения, возникающие по поводу нарушения
учеником правил поведения в школе, чаще на уроках, и вне
школы;
• конфликты деятельности,
возникающие по поводу
невыполнения учениками учебных
заданий, неуспеваемости, вне
учебной деятельности.
МОУ СОШ №12

4. Пример конфликтной ситуации

4
Пример конфликтной ситуации
Рассмотренный конфликт может быть разобран следующим
образом:
• конфликт здесь – класс разбит на два враждующих лагеря;
• конфликтная ситуация – превосходство девочек – лидеров
над одноклассниками;
• инцидент – спор ребят из-за постановки танца.
Роль классного руководителя была неразрывно связана с
формулой решения конфликта.
Сначала педагогу необходимо попытаться устранить
конфликтную ситуацию, для чего учитель беседует отдельно
с девочками, затем при помощи психолога проводит
практикум со всем классом.
МОУ СОШ №12

5. Пример конфликтной ситуации

5
Пример конфликтной ситуации
Классным руководителем (педагогом) для решения конфликта
был применен ряд правил поведения в конфликте:
1. Возможность участникам спора «выпустить пар».
2. Требование обоснования претензий двух конфликтующих
сторон.
3. Использование неожиданных приемов для погашения
агрессии (см. слайд 6).
МОУ СОШ №12

6. Пример конфликтной ситуации

6
Пример конфликтной ситуации
• доброжелательность, как основной принцип общения;
• принцип неприкосновенности личности;
• уважение индивидуальности личности;
• допускается право каждого на ошибку, оплошность,
неудачу в деятельности и поведении;
• бескорыстная помощь друг другу.
МОУ СОШ №12

7. Технология разрешения конфликта

7
Технология разрешения конфликта
Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт
Рассмотрим суть входящих в формулу составляющих.
• конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия,
содержащие истинную причину конфликта;
• инцидент – это стечение обстоятельств, являющихся
поводом для конфликта;
• конфликт – это открытое противостояние как следствие
взаимоисключающих интересов и позиций.
Из формулы видно, что конфликтная ситуация и инцидент
независимы друг от друга, то есть ни одно из них не является
следствием или проявлением другого.
МОУ СОШ №12

8. Технология разрешения конфликта

8
Технология разрешения конфликта
Разрешить конфликт – это значит:
• устранить конфликтную ситуацию;
• исчерпать инцидент.
Формула успешного решения школьных конфликтов
• доброжелательность;
• установить причину конфликта, стараясь услышать и
правильно понять друг друга;
• тактичность;
• разговор по существу;
• поиск компромисса;
• способность признать свою ошибку;
• соблюдение чужого персонального пространства;
• правильный выбор роли;
• умение слушать и слышать друг друга;
• справедливость.
МОУ СОШ №12

9. Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций

9
Общие рекомендации по разрешению конфликтных
ситуаций
• самое главное, чтобы обе стороны желали разрешения
конфликта;
• разберитесь в истинных причинах и сосредоточьте внимание
на проблеме и на том, как ее разрешить;
• в прощении ваше освобождение от того негатива, который
накопился в результате конфликта;
• дайте возможность партнеру высказаться, внимательно его
выслушайте;
• предоставьте собеседнику психологическую паузу для снятия
эмоционального накала;
• признавайте свои ошибки до того, как собеседник начнет вас
критиковать;
• не спешите реагировать на чужое раздражение;
МОУ СОШ №12

10. Общие рекомендации по разрешению конфликтных ситуаций

10
Общие рекомендации по разрешению конфликтных
ситуаций
• идите на все возможные
компромиссы;
• не критикуйте личность партнера.
Никогда не наносите эмоциональный
ущерб личности;
• уступайте в мелочах, чтобы добиться
победы в главном;
• создайте возможность достойного
выхода из конфликта, чтобы сохранить
время и здоровье;
• не избегайте конфликтов (они неизбежны!), а
старайтесь их разрешить или избежать
отрицательных последствий;
• помните, что безвыходных ситуаций не бывает.
МОУ СОШ №12

11. Заключение

11
Заключение
1. Ознакомление с понятиями конфликт, конфликтная ситуация,
определение причин возникновения конфликтов, а также их
решение мирным путем.
2. В обществе нельзя жить без противоречий, люди всегда
будут отличаться взглядами, вкусами и пристрастиями. Но эти
противоречия нельзя доводить до конфликтов. Что бы
сохранить душевное, психическое и физическое здоровье,
нужно научиться предотвращать конфликты, а если конфликт
уже разгорелся, нужно уметь из него выйти.
МОУ СОШ №12
12
Спасибо за внимание!
МОУ СОШ №12

English     Русский Правила

Конфликт в школах – Директора и учителя – Блог по разрешению конфликтов

от Блога по разрешению конфликтов | Опубликовано

Конфликты в школах

Конфликты в школах становятся все более и более частыми по разным причинам. Родители хотят быть более вовлеченными в образование своих детей, в то время как учителя хотят, чтобы автономия могла учить без того, чтобы родители-вертолеты дышали им в глотку.

Когда мы думаем о конфликте в школе, мы часто думаем о конфликте между двумя учениками, или о конфликте между учеником и учителем, или, возможно, о родителях и учителе. Однако существует распространенный конфликт между учителями и директорами.  Как вы справляетесь с этим конфликтом?

Причины конфликта между директором и учителем

Проблемы и конфликты между преподавателями (учителями) и директором могут возникать по разным причинам. К ним могут относиться:

    • старшие сотрудники обижаются на младшего директора
    • новые общегосударственные правила преподавания, которые учителя не одобряют, но которые должны соблюдаться (например, CommonCore)
    • принципал пытается внедрить новые политики
    • сокращение бюджетов в одних отделах, но не в других

Как вы справляетесь с конфликтом между директором и учителем?

Как и при любых переговорах или разрешении конфликтов, с обеих сторон придется пойти на некоторые уступки.

Учителя должны быть готовы:

    • попытаться внедрить новые политики и процедуры
    • изучать новые методы обучения и применять их по мере необходимости
    • конструктивно выражать свои опасения

Руководители должны быть готовы:

    • прислушиваться к советам учителей и при необходимости вносить изменения в политику
    • на стороне учителей в случае недовольства учеников и родителей новыми процедурами
    • не полагаться по умолчанию на их авторитет («Я директор, так что все, что я говорю!») и вместо этого слушать, что говорят учителя

Помните, что конечная цель учителей и директоров школ одна и та же: дать учащимся качественное образование.

Действия по разрешению конфликта между директором и учителем

  1. Понимание обеих сторон проблемы. Первый шаг в разрешении любого конфликта — это добраться до корня проблемы.
    Убедитесь, что обе стороны полностью понимают проблему и точку зрения другой стороны на нее.
  2. Поговори об этом. Посмотрите, смогут ли обе стороны обсудить свои проблемы и проблемы, чтобы увидеть, есть ли жизнеспособное решение. Быть открытым и честным в отношении проблемы всегда лучше, чем игнорировать ее, пока она не станет более серьезной проблемой, чем в противном случае.
  3. Обратитесь за советом и поддержкой. Если у одного учителя есть определенная проблема, вполне вероятно, что у других учителей в школе тоже есть такая проблема. Свяжитесь с другими сотрудниками вашего отдела или области, чтобы узнать, есть ли у кого-то еще решение вашей проблемы. И наоборот, если директор не знает, что делать, он может спросить других директоров или суперинтендантов, что они рекомендуют.
  4. Создайте оперативную группу. Если ситуация не решается своевременно, соберите группу учителей и администраторов для оценки наилучших вариантов решения проблемы. Различные точки зрения на этот вопрос, которые могут сделать анализ затрат и выгод или документ с плюсами и минусами, могут помочь сделать проблему — и, надеюсь, решение — более ясной.
  5. Обратитесь за помощью извне. Если проблема не может быть решена указанными выше способами, рассмотрите возможность поиска нейтральная третья сторона , которая может объективно рассмотреть всю информацию и предложить беспристрастное решение.
Для получения дополнительной информации и стратегий разрешения конфликтов посетите наш веб-сайт ConflictResolution.com Общение Информация и советы Разрешение конфликтов Образовательные конфликты Общие конфликты Переговоры Стратегии и тактики Переговоры Конфликты на рабочем местеРазрешение конфликтов в общении директор директор учитель конфликты учитель учителя

Об авторе

Конфликты в школе

Конфликты в школе

Рекламное объявление

1 из 24 0007

Какие бывают конфликты в школе?

Реклама

Реклама

Реклама

Конфликты в школе

  1. КОНФЛИКТЫ В ШКОЛЕ НЕТЕРПИМОСТЬ, ЗАДУМАНИЕ,НАСИЛИЕ
  2.  открытое столкновение,  спор,  разногласия,  нарушение законов или правил или  аргумент  происходящее между двумя людьми или группами людей которые имеют противоположные взгляды на тот или иной вопрос  конфликты приводят к нерешительности и смятению в сознании человек КОНФЛИКТ
  3. СТЕРЕОТИП ПРЕДРАССУДКИ НЕТЕРПИМОСТЬ НАСИЛИЕ НЕГАТИВНОЕ ДЕЙСТВИЕ/ ДИСКРИМИНАЦИЯ
  4. ВИДЫ ПРЕДУБЕЖДЕНИЙ • Расизм • Сексизм • Гетеросексизм • Классизм • Лингвизм • Эйджизм • Внешний вид • Религиозная нетерпимость
  5. НЕТЕРПИМОСТЬ  нежелание или отказ терпеть или уважать противоположные мнения или убеждения, лица разные расы или фоны и т.
    д.
  6. ИЗДЕВАНИЕ Буллинг – это причинение вреда одному человеку или группа людей неоднократно как способ для хулигана чувствовать превосходство. Обычно хулиган крупнее или сильнее своей жертвы.
  7. хулиган ЖЕРТВА • часто крик о помощи • «имеет глубокую тревожная потребность его собственный» и выбирается на или чувствует, что он не имеет очень успешная жизнь. • издевательства – это просто крутое дело» особенно перед их друзей • склонны продолжать их поведение на протяжении всего их жизни. Люди могут подвергнуться издевательствам из-за: • Насколько быстро или медленно они учатся • Их выбор образа жизни • Восприятие как слишком высокий, слишком низкий, слишком непривлекательный, слишком худой, слишком толстый или слишком простой • Их раса или религия •Где они живут • Кто их родители или братья и сестры являются • Их выбор одежды или прическа • Кто их друзья • Как они говорят • Тот факт, что они носят очки или брекеты • Их инвалидность
  8. НАСИЛИЕ В ШКОЛЕ  подростковое насилие  происходящее на школьной территории,  по дороге в школу или из школы или школы- спонсируемые мероприятия,  или во время школьного мероприятия.  Молодой человек может быть жертвой, преступник или свидетель насилия в школе.
  9. Типы Школа Насилие Запугивание Словесное оскорбление Физическое насилие Ментальный/ Эмоциональный Домогательство сексуальный Домогательство вандализм, воровство, Наркотики, другие преступления Убийство/ Убийство
  10. Эффекты из Насилие Отчуждение Бессилие Низкий почитать Низкий академический Достижение Нанесение вреда человек Возмездие
  11. Образец новостей  Йоркширский буллицид 4 августа 2002 г .: следствие в Уитби услышало, как 13- летний Джек Глэсби повесился после того, как над ним издевались в школе Кэдмон, Уитби, Йоркшир, которую он ушел пять месяцев назад. Как исследование Kidscape Установлено, что кумулятивная психическая травма, вызванная издевательства в школе продолжаются, часто на протяжении всей жизни. Проблемы начались в феврале 2001 года, когда другой ученик повесил Джека над лестничной клеткой и сказал, что брось его. Директор школы Caedmon Тони Хьюитт сказал следствию, что стратегии помощи Джеку были предложены школой и подчеркнул, что все случаи издевательства, даже незначительные, были рассмотрены и задокументировано.
  12. Один из печально известных инцидентов произошел в кампус средней школы Колумбайн в г. 1999. Известие о 13 убитых, в том числе об одном учитель и 12 невинных учеников, а 23 ранены, потрясли страну. Два жестоких студенты Дилан Клеболд и Эрик Харрис отправились на убийственном веселье. В конце убили сами себя. Согласно отчету и статистике, инцидент является 4-м в США. История школьного насилия в Штатах Америки.
  13.  Другим примером школьного насилия является Резня в VirginiaTech, которая произошла в 2007 год, когда два корейских студента давали волю своим эмоциям, убивая других Американские студенты в школе, потому что они всегда подвергались преследованиям и оскорблениям со стороны американские студенты.
  14. Пример американской школы Конфликты
  15. Это происходит в Филиппины? • Проведенный опрос показал, что запугивание или жестокое обращение испытывает каждый второй филиппинский школьник. •Эта статистика подтверждается отчетом австралийского газета с участием 117 000 девятилетних детей из 25 разных странах, заявив, что 50% филиппинских студентов издевательства в школе [4].

Добавить комментарий