Примеры конфликтов: что это, виды и примеры конфликтов в художественных произведениях

Содержание

Истории конфликтов между женщинами и мужчинами с комментариями психологов

Почему женщины и мужчины, решившие жить вместе, неожиданно перестают понимать друг друга, спорят, скандалят и расстаются? «Газета.Ru» опросила несколько пар, выбрала пять конфликтных ситуаций и предложила психологам прокомментировать их.

Штамп в паспорте
Ирина и Андрей живут вместе в так называемом «гражданском браке» уже три года и до недавнего времени их отношения складывались как нельзя лучше. Проблемы в совместной жизни начались после того, как Ирина заговорила о том, что пора бы уже определиться с юридическим статусом и поставить штамп в паспорте. У Андрея за плечами уже имеется печальный опыт неудачной женитьбы, и он уверен, что законный брак неизбежно разрушит «романтику и легкость». Ирина же считает, что любые, даже самые идеальные, взаимоотношения должны неминуемо закончиться походом в ЗАГС.

«Что может изменить печать в паспорте? Если у людей были прекрасные отношения, проверенные годами, они никуда не денутся. Я считаю, что дети должны рождаться только в законном браке», — объясняет она. Подобные противоречия привели к серьезному конфликту, в результате которого Ирина поставила ультиматум: «Либо законный брак, либо расстаемся».

Комментирует семейный психолог, психотерапевт Борис Новодержкин:


«Вопрос по поводу штампа в паспорте — это типичная ситуация. У меня был в практике очень показательный случай: ко мне как-то приходит пара, которая прожила в гражданском браке несколько лет. И первое, что с порога делает мужчина, — просит показать бумаги, подтверждающие, что я психолог, а не шарлатан. Я, конечно же, показал ему свой диплом и дальше интересуюсь, с какой проблемой они пришли. Девушка начинает жаловаться, что он не хочет с ней расписываться. Он на это говорит: «Бумага — это всего лишь формальность». Вот она типичная мужская логика: это мелочь и не имеет никакого значения. Но если это мелочь, сделай эту милую мелочь для своей любимой женщины.

Что касается этой пары, то они потому и встретились и стали интересны друг другу, что он изначально не был настроен на брак, а она этого хотела.

Известный феномен: звездные личности очень часто влюбляются в женщин, которые их не узнают. В этой ситуации нет никаких правых и виноватых. С одной стороны, Ирина не доверяет Андрею, раз настаивает на браке, а с другой стороны, и Андрей не уверен в прочности их отношений. Другой вопрос — что делать в данной ситуации. Я, как психолог, предлагаю полный симметричный абсурд. Есть очень хороший рецепт – поставить два штампа в паспорте: расписаться и ровно через месяц развестись. Это будет экономнее, чем психотерапию проходить».

Комментирует психолог, психотерапевт Андрей Коновалов:
«Между партнерами часто возникают конфликты на почве вступления в законные отношения в связи с различными психологическими установками каждого из них на этот счет. С психологической точки зрения, печать в паспорте для кого-то принципиально может изменить взаимоотношения, а для кого-то нет, здесь все очень индивидуально. Хотя, по моему профессиональному опыту, в условиях современной жизни запись в паспорте играет все меньшую роль.

Супругам рекомендовано обсуждать любые существующие и возникающие по ходу совместной жизни вопросы, не доводя их до критической точки. Любой ультиматум –это манипуляция, которая заставляет партнера только сильней упорствовать. Ультиматум с любой стороны — неконструктивный вид отношений, который лучше никогда не применять. Спасать отношения данной пары совершенно не обязательно. Если они сумеют договориться и найти компромисс самостоятельно, это и будет спасением пары. Если же нет, то нет».

«Это просто какой-то бред»
Отношения Алины и Владимира развивались весьма стремительно: романтичное знакомство в лифте, три месяца конфетно-букетного периода, предложение руки и сердца, красивая свадьба, медовый месяц. Финансовых и жилищных трудностей молодая семья не испытывала, но спустя непродолжительное время совместной жизни неожиданно вскрылись проблемы иного характера. Молодожены обнаружили, что совершенно по-разному представляют семейный уклад. Алина считает, что муж и жена имеют одинаковые права и право голоса в семье, а Владимир придерживается противоположной точки зрения.
«Муж — глава семьи и именно он должен принимать все решения, а жена должна подчиняться», — уверен он. Владимиру не нравится, что Алина без его одобрения совершает какие-то покупки. Кроме того, он уверен, что все бытовые домашние дела — это исключительно женская прерогатива. В итоге начались споры и конфликты из-за распределения бытовых обязанностей и принятия ключевых решений, касающихся планирования отдыха, покупок и прочего. «Дошло до того, что мы начали делить, кто когда и в какое время будет выбрасывать мусор и закидывать белье в стиральную машинку. Это просто какой-то бред», — возмущается Владимир.

Комментирует семейный психолог, психотерапевт Борис Новодержкин:
«Почувствуйте разницу: он либо заявляет о том, что он глава семьи — либо берет на себя ответственность и обязанности и становится главой семьи. Не нужно бегать и кричать об этом. В целом, у этой пары есть шанс ужиться, ведь они выясняют, кто из них главный. У них есть животрепещущая тема, они могут всю жизнь так прожить.

Иногда складывается ощущение, что большинство семей живут с целью выяснить: могут ли они друг с другом ужиться. Противоречия — это двигатель, отсюда берется энергия. Но с другой стороны, колхоз — дело добровольное и никогда не нужно рассматривать отношения, как некую самоценность. Хорошие и прочные взаимоотношения — это совершено разные вещи. Бывает так, что чем отношения хуже, тем они прочнее».

Комментирует психолог, психотерапевт Андрей Коновалов:
«Все, что описано в данной истории, скорее закономерность, чем случайность. Это, что называется, классика жанра. У двух людей, как мы видим, по-разному воспитанных и с разным жизненным опытом, априори не может быть одинакового взгляда на семейный уклад. Это приговор их отношениям? Отнюдь нет. И совершенно не надо избегать или игнорировать обсуждения различных точек зрения на стадии флирта и ухаживаний. Наоборот, если пара на этой стадии сумеет конструктивно договориться между собой, то у нее появляются шансы на удачную совместную жизнь.

Если же нет, грамотнее будет не завязывать тесные отношения, остаться просто друзьями или все же расстаться окончательно.

Если же пара уже находится в подобной ситуации, опять-таки рекомендую садиться за стол переговоров и учиться договариваться друг с другом по всем житейским мелочам. Если же у обоих партнеров (или даже хотя бы у кого-то одного из них) совершенно нет желания договариваться, лучше будет разойтись, пока еще нет детей. Спасать любые браки без разбору — дело бессмысленное и бесполезное. Рекомендовал бы им внимательнее и бережнее относиться друг к другу».

«А детей все нет»
«Построил дом, посадил дерево, а вот с детьми пока что не складывается», — сетует Анатолий. В своей нереализованной тяге к отцовству он винит супругу Ольгу, с которой в законном браке живет уже почти десять лет. «Вначале она говорила «Вот купим квартиру и тогда», потом она говорила, что ребенку нужен свежий воздух и мы строили несколько лет загородный дом, теперь она говорит, что нужна квартира более просторная и дом в тихой европейской стране с теплым климатом.
Это просто какие-то бесконечные хотелки, а детей все нет», — сетует Анатолий. Более того, у него зародились подозрения, что на самом деле его супруга вообще не хочет иметь детей и все ее материальные требования лишь предлог. «Я с ней говорил много раз на эту тему, и все разговоры заканчиваются одинаково — «Я не против, я тоже хочу детей, но надо еще немного подождать». В итоге ожидание затянулось на годы». Он все чаще задумывается о том, чтобы построить новую семью с женщиной, которая захочет родить ему детей, но в тоже время он любит свою жену и надеется, что ее все-таки удастся переубедить».

Комментирует семейный психолог, психотерапевт Борис Новодержкин:
«Ситуация наоборот. Даже удивительно: обычно жены хотят детей, а мужья сопротивляются. Вообще если смотреть непредвзято, то беременность — штука крайне неприятная: токсикоз, зубы выпадают, волосы, потом болезненные роды, потом кормление грудью по ночам, ребенок постоянно кричит. Это я описываю тот ужас, который виден со стороны мужчины.

Но в женщину «встроен» детородный инстинкт, и в один прекрасный момент желание родить ребенка становится настолько сильным, что перекрывает все эти неудобства. В данном случае прежде всего нужно выяснить, не является ли такое поведение женщины следствием физиологического или биохимического отклонения. Если она совершенно здорова, то я подозреваю, что у этой пары имеется какой-то скелет в шкафу. Возможно, у нее есть любовник. Что касается желания Анатолия найти ту, которая готова стать матерью, то любому полноценному мужчине, в первую очередь, нужна любимая женщина, а не инкубатор для вынашивания его детей».

Комментирует психолог, психотерапевт Андрей Коновалов:
«Разумеется, Анатолий прав по-своему, а его супруга права по-своему. Вопрос как всегда в том, насколько их правды совпадают. Узнавать, хочет она или не хочет, уже и не так важно: из десяти прошедших лет хорошо видно, что супруга не хочет, хотя возможно, боится и тянет время. Вот только непонятно, по какой настоящей причине она не заводит детей. Возможно, у нее глубинные страхи, что, забеременев, она станет некрасивой, и он уйдет от нее, или что-то еще в подобном духе. А вот что именно — это Анатолий так и не выяснил. Для этого, как правило, и требуется специалист. Возможно, после выяснения истинной причины и определенной психологической проработки, супруга вполне может пойти на рождение ребенка. Шанса уговорить ее самому, судя по всему, у Анатолия практически нет. Искать ли другую женщину, разумеется, решать ему, поскольку тут есть свои плюсы и минусы. Остается добавить, что из-за подобных причин семьи распадаются не так уж и часто, но случается».

«Все мои друзья — гуляки, а женщины и вовсе дуры»
После женитьбы Николай стал гораздо меньше общаться с друзьями. «Нужно признать, что поначалу я сам был инициатором этого, так как был увлечен только своей будущей женой, а потом, когда я после свадьбы попытался вновь наладить взаимоотношения с друзьями, стало выясняться, что все мои друзья гуляки, их жены недалекие, а мои женщины знакомые и вовсе дуры», — рассказывает он. Общение Николая с друзьями ограничивалось его супругой по времени, а если он задерживался, то дома каждый раз был грандиозный скандал. При этом, по его словам, сама супруга не ограничивала свои отношения с подругами. «Раз в 2-3 недели стабильно поход в клуб с девочками. Спрашиваю: «Что там делаете?» — «Танцуем». Реагирую на ее походы и возвращения по утрам нормально», — говорит Николай. Тем не менее, подобная терпимость никак не повлияла на точку зрения жены относительно общения мужа с друзьями.

Комментирует семейный психолог, психотерапевт Борис Новодержкин:
«Рацион должен содержать жиры, белки и углеводы, а тут один мясоед — другой сыроед. В какие им рестораны ходить? Здесь расстыковка. Она его ревнует, а он ее — нет. Она своим поведением показывает, что она его безумно ценит и поэтому не дает общаться, а он имеет на нее зуб, потому что она запрещает ему общение с друзьями, и в ответ не реагирует на ее походы с подругами. Тем самым он ей показывает, что он ее не ценит. Они квиты. Она бессознательно ждет, что он ей тоже начнет запрещать общение с подругами и это будет для нее сигналом, что муж ее ценит и ревнует. Если он не сменит тактику поведения, она может уйти в загул, чтобы хоть как-то ему досадить».

Комментирует психолог, психотерапевт Андрей Коновалов:
«Николаю с самого начала необходимо было проявить настойчивость в отстаивании собственных интересов. Запрещать что-либо партнеру — в любом случае манипуляция, поэтому Николай прав в том, что в свою очередь разрешает супруге свободно общаться с подругами. Я бы рекомендовал ему определиться, что для него важнее — совместная жизнь с этой женщиной в подобных условиях или чувство собственного достоинства. И уже в результате этого определения действовать соответствующим образом».

«Оказывается, я жлоб и скряга»
Евгений и его жена Оксана не могут прийти к единому мнению относительно организации семейного бюджета. «Моя жена уверена, что муж должен в полной мере обеспечивать семью, а деньги, которые зарабатывает она, не должны быть частью общего семейного «котла», — описывает он сложившуюся ситуацию. По словам Евгения, его супруга довольно длительное время не работала, ион в полной мере обеспечивал семью, но после кризиса его заработки снизились а ей как раз предложили хорошее место. «Она получила первую зарплату —и ничего, мы по-прежнему живем на мои деньги, а свои она тратит «на себя». Вторая зарплата — и опять тишина. Я решил поднять этот вопрос, и она мне устроила скандал. Оказывается, я жлоб и скряга», — рассказывает Евгений. Он сомневается в том, что сможет донести до жены свою точку зрения и уже готов смириться с данной ситуацией и оставить все как есть, лишь бы избежать новых семейных скандалов.

Комментирует семейный психолог, психотерапевт Борис Новодержкин:
«Деньги — это некоторая овеществленная энергия. Конечно, есть универсальная формула: семья — это энергетический котел, на 50% он общий, и по 25% каждому на карманные расходы, чтобы могли друг другу делать подарки. Но это все слова, а на уровне действия мы видим, что Оксана тратит все свои деньги на себя. И это не только вопрос планирования семейного бюджета, это вопрос ее отношения к мужу. Евгению нужно задать себе вопрос: «Я могу что-то сделать в данной ситуации?». Один мой пациент приходит и начинает свою историю: жена сволочь, стерва, жить не дает, ноги вытирает, не держит за мужика. Я говорю: «Чего не разведетесь?» А он мне: «Да вы что она мне не разрешит». Поэтому тут есть только два варианта: либо Евгений это принимает, либо не принимает. Выбирать ему».

Комментирует психолог, психотерапевт Андрей Коновалов:
«Подобные конфликты возникают вследствие недоговоренности партнеров и будущих супругов, что называется «на берегу», то есть еще до начала совместной жизни. Люди очень часто пускают решение таких принципиальных вопросов на самотек, наивно думая, что стерпится-слюбится и все решится само собой. В связи с необговоренностью данного вопроса говорить, кто из них прав, а кто не прав, не представляется возможным. Если Евгений якобы смирится с ситуацией, то это никоим образом по-настоящему не решит его проблему: его раздражение и недовольство ситуацией будут только расти, что, в свою очередь, будет неуклонно вести к его невротизации и чревато серьезными психосоматическими заболеваниями. В связи с этим хотелось бы порекомендовать Евгению твердо решить для себя принципиальный вопрос «стоит ли расходовать свою жизнь на человека, которому безразлична ваша точка зрения?» и соответственно этому решению действовать».

От редакции. Мы предлагаем вам принять участие в подготовке новых статей для рубрики «Психология».
Если вы хотите рассказать о своей истории и получить совет специалиста, напишите нам письмо на адрес [email protected] или оставьте комментарий к этому материалу.

Примеры конфликтов интересов в публичных закупках

Если вы проводите публичные закупки, следует четко понимать, что такое «конфликт интересов». Если этого не учтете, рискуете подвергнуться штрафу и признанию договора недействительным. Главное о видах конфликтов, ответственности и предотвращении им разъясняет эксперт

  • Что такое конфликт интересов в закупках
  • Какие есть виды конфликтов интересов
  • Примеры конфликта интересов
  • Какая ответственность в случае конфликта интересов
  • Как предотвратить конфликт интересов

Что такое конфликт интересов в закупках

Определение «конфликта интересов» приводит абзац 2 части 5 статьи 11 Закона № 922:

Конфликт интересов — для целей настоящего Закона считается наличие частного интереса у работника заказчика или любого лица или органа, которые действуют от имени заказчика и участвуют в проведении процедуры закупки/упрощенной закупки или могут повлиять на результаты этой процедуры закупки/упрощенной закупки, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия ею решений или на совершение или несовершение действий при проведении процедуры закупки/упрощенной закупки, и/или наличие противоречия между частным интересом работника заказчика или любого лица или органа, действующих от имени заказчика и участвуют в проведении процедуры закупки/упрощенной закупки и ее служебных или представительских полномочий, что влияет на объективность или беспристрастность принятия решений или на совершение или несовершение действий во время проведения процедуры закупки/упрощенной закупки).

То есть конфликт интересов возникает при следующих условиях:

  • есть лицо, производящее закупки или может повлиять на их результат;
  • такое лицо имеет частный интерес;
  • проведение закупки может или уже вызывает противоречия между частным интересом и служебными или представительскими полномочиями такого лица;
  • такая ситуация влияет на объективность или беспристрастность принятия решений или на совершение или несовершение действий при закупке должностным лицом.

В то же время, что такое «частный интерес», определяет часть 1 статьи 1 Закона № 1700. Дефиниция не является исчерпывающей (т.е. кроме перечисленных в Законе случаев могут быть и дополнительные), но содержание сводится к такому.

 

В случае, если лицо, имеющее определенные служебные/представительные полномочия, может получить определенные имущественные выгоды (получение определенной материальной выгоды) или не имущественную пользу (помощь семье, друзьям и т. п.), можно говорить о наличии частного интереса.

 

Что касается спора между частным интересом и служебными/представительными полномочиями. Лицо может соблазниться получения определенных преимуществ/имущества и использовать свое положение, то есть принять решение (совершить действие/бездействие), которое принесет больше пользы только такому лицу, чем заказчику, то есть государству в целом. Так что действует так называемая «презумпция виновности» в отношении такого лица.

 

Закон № 922 требует, чтобы назначение уполномоченного лица не создавало конфликта между интересами заказчика и участника или между интересами участников закупки, наличие которого может повлиять на объективность и беспристрастность принятия решений по выбору победителя процедуры закупки.

 

Эксперты разъясняют

  • Можно ли вернуть участника-победителя на квалификацию и предоставить 24 часа, чтобы тот исправил ошибку в предмете
  • Проверяем у представителя участника полномочия на право подписи
  • Устранение несоответствий в документах технической спецификации, предоставленных участником

Какие есть виды конфликтов интересов

Закон № 1700 различает потенциальный и реальный виды конфликта интересов.

Часть 1 статьи 1 Закона № 1700 указывает, что потенциальный конфликт интересов – наличие у лица частного интереса в сфере, в которой она выполняет свои служебные/представительные полномочия, что может повлиять на объективность или беспристрастность принятия им решений (в т.ч. совершение действия или бездействия) при исполнении ею полномочий.

 

А реальный конфликт интересов по части 1 статьи 1 Закона № 1700 — это противоречие между частным интересом личности и его служебными/представительными полномочиями, влияющее на объективность или беспристрастность принятия решений, или на совершение или несовершение действий при выполнении указанных полномочий.

article/745-zakupivli-produktiv-kharchuvannya-yak-provoditi?utm_source=dzplatforma.com.ua&utm_medium=refer&utm_campaign=internal

То есть в первом случае обстоятельства, которые могут вызвать конфликт интересов (сомнения относительно беспристрастности) теоретическими, а в случае реального конфликта интересов можно говорить о том, что механизм принятия решений уже запустили. Поскольку легче понять это на примерах, перейдем к следующей главе.

ОТРИМАТИ ДЕМОДОСТУП

Примеры конфликта интересов

Потенциальный конфликт интересов может заключаться в следующем. Есть заказчик, нуждающийся в закупке продуктов питания в определенном регионе. Поскольку такие продукты быстро портятся, а их доставка может привести к дополнительным затратам, то чаще всего на тендер выходят местные поставщики.

 

В то же время лицо, исполняющее служебные/представительные полномочия от имени заказчика, имеет долю в ООО, являющуюся одним из таких участников (или родственники/друзья такого лица имеют такую долю или даже друг такого лица является предпринимателем, который может поставить соответствующие ТМЦ и т.п.).

 

В таком случае еще до того, как объявили такую закупку (но при определении необходимости такой закупки), возникает потенциальный конфликт интересов. Ведь есть теоретическая вероятность того, что уполномоченное лицо (или другое лицо, имеющее влияние на ход закупок) соблазнится совершить целенаправленные действия, чтобы признать победителем того участника, с которым у такого лица есть связи.

 

Пример 1. Лицо, выполняющее служебные/представительные функции, имеет сына, который является владельцем одного из участников закупок. В этом случае речь идет не только о связанности лиц, но и о конфликте интересов.

 

Пример 2. Еще один пример реального конфликта интересов. Директор заказчика ушел в отпуск, а договор закупки подписал его заместитель. Условно назовем его господин А. Пан А имеет дружеские отношения с господином В, являющимся конечным бенефициарным владельцем общества – победителя закупок.

Какая ответственность в случае конфликта интересов

Как показывает практика, есть следующие виды ответственности:

  • хозяйственная, которую суд применяет к заказчику путем признания договора закупки недействительным. А также в силу предписаний статьи 208 ГК все полученное по обязательству могут взыскать в доход государства по решению суда;
  • административная ответственность из-за конфликта интересов применяется к лицу, не сообщившему о наличии у него реального конфликта интересов (ст. 1727 КоАП). То есть налагается штраф на соответствующее лицо. Следует учитывать, подпадает ли такое лицо под действие предписаний пунктов. 1,2 части 1 статьи 3 Закона № 1700.

Проверьте надежность будущих партнеров по договорам! Поможет удобный онлайн-сервис в системе

«Экспертус Госзакупки»

💡 ВОСПОЛЬЗОВАТЬСЯ СЕРВИСОМ «ПРОВЕРКА КОНТРАГЕНТОВ»

Как предотвратить конфликт интересов

Способы предотвращения конфликта интересов описывает статья 28 Закона № 1700. Так, лица, определяемые пунктами 1,2 части 1 статьи 3 настоящего Закона должны:

  • принимать меры с целью недопущения возникновения реального/потенциального конфликта интересов;
  • сообщать соответствующие органы (руководителя/НАПК) о наличии конфликта интересов;
  • не принимать решений/совершать действия в условиях реального конфликта интересов;
  • принять меры, чтобы урегулировать конфликт интересов.

Помните, что лица, уполномоченные на выполнение функций государства или местного самоуправления, не могут прямо или косвенно побуждать своих подчиненных (каждым способом) к принятию решений, совершению действий или бездействия, противоречащих законодательству, в пользу своих частных интересов. или частных интересов третьих лиц.

 

При таких обстоятельствах заказчикам следует прописать в соответствующих должностных инструкциях, что лицо, ответственное или влияющее (в т.ч. руководитель) на закупку, должно обязательно избегать конфликта интересов и сообщать о его наличии.

 

Также лицо, являющееся представителем заказчика (в т.ч. руководитель), когда предполагает, что в будущем может возникнуть конфликт интересов, может лишиться своего имущества. К примеру, продать долю в обществе. Если же для такого лица более привлекательно оставить такую долю, то оно будет вынуждено либо уволиться (это касается руководителя), либо написать докладное о том, что не может быть уполномоченным лицом заказчика из-за возможности конфликта интересов.

 

Если же представитель заказчика не уверен, есть ли у него конфликт интересов, он может обратиться в НАПК за разъяснениями. Пока не поступит разъяснение, следует воздержаться от любых действий. Если же закупка неотложна, тогда следует обратиться к руководству и сообщить о возможности наличия конфликта интересов. А руководителю, в таком случае, следует либо уйти в отпуск, либо передоверить подписание договора другому работнику.

 

Следовательно, при закупках, нужно учитывать «конфликт интересов»: если игнорировать это обстоятельство, можно повлечь за собой серьезные последствия.

Розпочніть навчання у Вищій школі Закупівельника,

щоб стати затребуваним фахівцем з публічних закупівель на ринку праці

 

Что такое конфликт в рассказе? [Определение, типы и примеры]

Конфликт является неотъемлемой частью любой истории. Это то, что движет сюжетом и держит читателя в напряжении.

Но что такое конфликт в истории? Какие существуют типы? Каковы хорошие примеры конфликтов? И как вы можете использовать конфликт для создания мощного романа или сценария ?

В этой статье мы рассмотрим эти и другие вопросы. Итак, приступим!

Нил Чейз Фильм поддерживается читателями. Когда вы покупаете по ссылкам на нашем сайте, мы можем получать партнерскую комиссию. Спасибо за Вашу поддержку!

Что такое конфликт в повествовании?

Конфликт — это двигатель, который движет повествование вперед. Это источник напряжения и драмы, который подталкивает персонажей истории к решению основных проблем истории.

Без конфликта история была бы просто серией статичных событий без движущей силы!

Наиболее фундаментальной формой конфликта в литературе является борьба между противоборствующими силами, будь то два человека, две группы или даже две противоположные идеи.

Эта движущая сила может принимать разные формы, от физической битвы до столкновения воли, но результат всегда один: конфликт создает напряжение, и это поддерживает интерес читателей.

Конфликт приводит к изменениям, а изменения определяют историю!

Так что в следующий раз, когда вы застрянете в поисках идей для захватывающей фантастики, помните: все, что вам нужно, это небольшой конфликт, чтобы история двигалась!

Почему конфликт важен?

Конфликт необходим в истории, потому что он обеспечивает интригу, стимулирует сюжет и развивает персонажей. Без конфликта у читателя не было бы причин продолжать переворачивать страницу.

Конфликт позволяет писателю исследовать сложные темы и вызывать сочувствие к персонажам. Писатель может показать, как главные персонажи растут и меняются в разрешении истории, заставляя этих персонажей сталкиваться с трудностями.

Кроме того, конфликт может добавить юмора в историю и сделать ее более близкой. Когда читатели видят, что родственных персонажей борются с теми же проблемами, что и они, это может создать ощущение связи.

В идеале этот необходимый элемент должен быть представлен как внутренний и внешний конфликт, в котором главный герой должен столкнуться с физическими и психологическими проблемами.

В конце концов, для любой хорошей истории необходим крупный конфликт. Это удерживает внимание читателя и позволяет писателю создать эмоционально сложную историю с более глубоким смыслом.

Как возникает конфликт в рассказе?

Конфликт — движущая сила увлекательных историй. Без основного конфликта не было бы истории — только серия скучных событий, происходящих со скучными персонажами в скучном мире.

Так как же происходит конфликт в истории? В своей самой простой форме конфликт возникает, когда главный герой чего-то хочет и не может этого получить из-за одного или нескольких препятствий.

Это может быть из-за внешней силы, такой как антагонист , блокирующий их путь, или внутренней силы, такой как личный недостаток, который мешает им достичь своей цели. По сути, каждый тип конфликта представляет собой битву между двумя противоборствующими силами.

Однако конфликт может возникнуть и из-за ситуации без конкретных персонажей или сил, действующих против центрального персонажа. Например, история может быть о персонаже, пытающемся выжить во враждебной среде, или о ком-то, кто пытается справиться с личной трагедией.

Конфликт и противоположные желания необходимы для любой истории, которую стоит прочитать, независимо от ее формы.

Как конфликт вписывается в общую структуру рассказа?

Конфликт — это двигатель, который развивает сюжет истории и придает рассказу форму и цель. Короче говоря, это борьба двух противоборствующих сил, будь то внутренняя битва персонажа с самим собой или эпическое столкновение между армиями.

Введение рассказа обычно является первым намеком на конфликт. Оттуда конфликт начинает расти и развиваться (во время подстрекательского инцидента и восходящего действия частей истории), пока не достигает кульминации , точки, в которой напряжение достигает своего пика и исход конфликт неопределенный.

После кульминации наступает падающее действие , и, наконец, история заканчивается фактическим разрешением , моментом, когда все заканчивается и мир входит в свою новую нормальность.

Короче говоря, конфликт в литературе необходим для любой хорошей истории. Это придает истории смысл и делает вещи интересными как для персонажей, так и для читателя.

Могу ли я использовать ИИ, чтобы помочь мне найти идеи для конфликта в моей истории?

Да! ИИ (искусственный интеллект) инструменты для создания историй прошли долгий путь. Если вы боретесь с хорошими идеями для конфликта вашей истории, попробуйте использовать одну из этих программ для идей! Хотя генераторы историй на основе ИИ пока не могут писать полноценные истории без людей, они могут упростить написание историй.

Чтобы увидеть, насколько хорошо это работает с помощью Jasper.ai, я ввел следующее предложение в генератор абзацев:

Вот что он дал мне в качестве идей (я попросил сгенерировать две разные идеи):

Вот второй пример идей для возможного конфликта, порожденного ИИ. Это о внутреннем конфликте молодой матери, у которой только что родился ребенок:

Как видите, использование ИИ может быть быстрым способом создания фантастических идей для конфликта в истории. Его также можно использовать для других аспектов повествования, таких как описание персонажей, сюжетных точек и событий. я использовал Jasper.ai и Rytr.me для повествования ИИ, а Джаспер — мой любимый!

Jasper AI предлагает бесплатную пятидневную пробную версию , чтобы бесплатно попробовать ее самостоятельно. После этого, если вы решите купить месячную подписку (как у меня!), вы получите 10 000 кредитов бесплатно, если зарегистрируетесь по ссылке ниже!

Нажмите, чтобы проверить Jasper

Какие существуют типы конфликтов?

Хотя конфликт часто представляют как поле битвы, на самом деле существует множество различных типов конфликтов. В рассказе это может принимать форму внутренней борьбы в уме персонажа, внешних препятствий, с которыми он сталкивается, противоположных целей между персонажами или проблем в отношениях и межличностных конфликтов.

Каждый тип конфликта несет в себе проблемы и осложнения, добавляя истории глубины и интриги.

Внутренний конфликт (также известный как «человек против себя»)

Одним из наиболее распространенных типов конфликтов является внутренний конфликт (также известный как «характер против себя» или «человек против себя»).

Это внутреннее смятение может проявляться по-разному, но оно всегда сводится к тому, что главные герои пытаются преодолеть ментальные и эмоциональные препятствия в своей жизни. Это движет персонажей вперед, давая им цель, к которой нужно стремиться, и причину продолжать идти вперед.

Например, персонаж может бороться с зависимостью, пытаться вырваться из нездоровых отношений, преодолевать какую-то травму или пытаться преодолеть личный недостаток, вызванный сомнениями, страхом или чувством вины. По сути, это всегда борьба персонажа с самим собой.

Этот тип конфликта может быть сложным для разрешения, так как персонаж должен сначала победить своих собственных демонов, прежде чем он сможет двигаться дальше. Это также общая тема, потому что это то, что каждый может коснуться на каком-то уровне. У всех нас есть внутренние демоны, с которыми нам нужно столкнуться, и наблюдение за тем, как персонажи делают то же самое, может быть как вдохновляющим, так и катарсическим.

В любом случае внутренний конфликт придает истории глубину и делает персонажей более близкими и вызывающими симпатию. Это напоминает нам, что мы не одиноки в своей внутренней борьбе и что мы можем столкнуться с ними лицом к лицу и даже преодолеть их.

Примеры включают Гамлет , Бойцовский клуб , О мышах и людях , Рокки и Дневники баскетболиста .

Внешний конфликт
Человек против человека

Во многих литературных произведениях исследуется тема человека против человека (или конфликта персонажей против персонажей), которая возникает, когда два персонажа прямо противостоят друг другу. Это может быть из-за соперничества, различий во мнениях или просто потому, что два персонажа преследуют одну и ту же цель.

Это может быть физическое столкновение, как в случае боксерского поединка, или более психологическая битва, например, между двумя соперниками, соперничающими за одно и то же место на работе.

Эти конфликты могут быть одними из самых интригующих, поскольку они часто приводят к неожиданным союзам и предательствам. Часто ставки высоки, и обе стороны борются за то, за что, по их мнению, стоит бороться.

Тема «человек против человека» часто встречается в рассказах о спорте или соревнованиях, поскольку в ней два человека сталкиваются друг с другом в испытании навыков и силы.

Однако его также можно найти в рассказах о любви и ненависти, где два человека не в ладах друг с другом из-за ревности или других сильных эмоций. В любом случае конфликт между двумя сторонами обычно бывает напряженным и может иметь далеко идущие последствия.

Хотя тема определенно не уникальна для литературы, она является общей нитью, которая проходит через многие рассказы и стихи. Это вековой конфликт, который завораживает читателей, поскольку он выявляет лучшее и худшее в человеческой природе.

Примеры включают Friday Night Lights , Выборы , Профессионал , Самая опасная игра и Темный рыцарь .

Человек против природы

В литературе встречается бесчисленное множество историй о противостоянии человека природе (также известном как характер против природы).

Это когда персонаж должен бороться с внешними природными силами, неподвластными ему, такими как плохая погода, стихийные бедствия, враждебная среда, опасные животные или даже собственные физические ограничения. Эти испытания могут проверить решимость персонажа и заставить его адаптироваться, чтобы выжить.

Во многих случаях этот тип конфликта в литературе создает ощущение безнадежности и отчаяния, поскольку главный герой борется с превосходящими силами.

Однако их также можно использовать для демонстрации силы человеческого духа, когда главный герой сражается, несмотря ни на что, чтобы победить. Независимо от того, используется ли он для создания напряженности или вселяет надежду, существует общая нить человечества, пытающегося победить силы природы.

Пожалуй, самым знаковым примером является история Робинзона Крузо , который застрял на необитаемом острове и должен использовать всю свою изобретательность и силу, чтобы выжить.

Мы видим похожую сказку в Зов предков , где собака должна научиться постоять за себя в дикой местности. Даже в более современной литературе, такой как «Голодные игры », мы видим персонажей, сражающихся против других людей и элементов самой природы.

В конечном счете, эти истории находят отклик в нас, потому что говорят о наших самых глубоких страхах и желаниях. Нам всем нужно чувствовать себя в безопасности, и когда мы читаем о ком-то, преодолевшем, казалось бы, непреодолимые препятствия, это дает нам надежду, что мы можем сделать то же самое.

По своей сути это надежда, мужество и решимость перед лицом стихийных бедствий.

Другие примеры природных конфликтов включают Старик и море , Never Cry Wolf , Челюсти , Into the Wild и Alive .

Человек против общества

Конфликт человека против общества (персонаж против общества) возникает, когда главный герой бросает вызов несправедливой социальной системе или авторитетной фигуре. Часто главный герой борется против целой группы или учреждения, будь то правительство, корпорация, школа или даже широкая общественность.

Этот тип сюжетного конфликта может добавить элемент неопределенности и драмы, поскольку читатель задается вопросом, сможет ли главный герой преодолеть такие непреодолимые трудности.

Кроме того, конфликты человека и общества также можно использовать для изучения социальных проблем и заставить читателя задуматься о более важных проблемах в мире.

Например, рассказ о персонаже, борющемся с коррумпированным правительством, может привлечь внимание к политической коррупции или социальной справедливости.

Конфликт между человеком и обществом — универсальный инструмент повествования, который может добавить интриги, драматизма и глубины истории, одновременно создавая комментарии о несправедливости и недостатках наших собственных местных и глобальных институтов.

Примеры: V для Vendetta , 1984 , Milk , Farhenheit 451 и The Outsiders .

Человек против сверхъестественного

В истории «Человек против сверхъестественного» главный герой противостоит неестественным или инопланетным силам, находящимся вне его контроля. Это может быть что угодно, от монстров и призраков до ведьм и божеств. Короче говоря, все, что не относится к нашей естественной Земле.

Суть в том, что противник значительно сильнее главного героя, и главному герою часто приходится полагаться на сочетание навыков, знаний, силы воли и мужества, чтобы победить, а не на грубую силу.

Сверхъестественный конфликт обычно приводит к очень напряженной и захватывающей истории, поскольку читатель задается вопросом, сможет ли главный герой преодолеть шансы столкнуться с чем-то, что не может быть побеждено обычными средствами.

Истории «Человек против сверхъестественного» часто представляют собой захватывающие истории о противостоянии добра и зла, которые приковывают читателей к странице.

Примеры включают Сияние , Одд Томас , Одиссея , День независимости и Полтергейст .

5 Советы по написанию и разрешению конфликта в рассказе

Сделайте конфликт сложным и многослойным

Чтобы создать по-настоящему убедительную историю, необходимо создать сложный и многослойный конфликт. История становится более увлекательной и непредсказуемой благодаря введению нескольких точек конфликта. Читателям будет интересно увидеть, как персонажи решают свои различные проблемы.

Кроме того, сложный и захватывающий конфликт может помочь выделить различные оттенки серого в человеческом опыте. Вместо того, чтобы изображать персонажей как чисто добрых или злых, сложный конфликт может показать, что большинство людей способны как на светлые, так и на темные дела.

Сделайте конфликт в своей истории активным, а не пассивным

Одна из самых значительных ошибок, которую допускают писатели, — позволить конфликту в своей истории оставаться пассивным. Другими словами, персонажи активно не преследуют свои цели, а вместо этого реагируют на события по мере их развития. Это может привести к тому, что сюжетная линия будет казаться застойной и скучной.

Чтобы избежать этой проблемы, убедитесь, что ваши персонажи всегда стремятся к чему-то в своей жизни. Они должны проявлять инициативу в своем стремлении преодолевать препятствия на своем пути, и их решения всегда должны продвигать сюжет вперед.

Сделайте конфликт правдоподобным и реалистичным для ваших персонажей и обстановки

Конфликт истории должен быть правдоподобным и реалистичным, чтобы читатели могли вложиться в персонажей и сюжет. Даже если мы говорим об инопланетянах или сверхъестественных конфликтах, реализм исходит от решений главного героя и от того, как они их реализуют.

Если конфликт надуманный или неправдоподобный, читатели с трудом могут отказаться от недоверия и погрузиться в историю.

Есть несколько ключевых элементов, на которых вы можете сосредоточиться, чтобы сделать конфликт вашей истории более правдоподобным.

  • Во-первых, подумайте о мотивации ваших персонажей. Почему они хотят того, чего хотят? Что побуждает их действовать? Убедитесь, что их мотивация ясна и понятна.
  • Во-вторых, подумайте о ставках, вовлеченных в конфликт. Что поставлено на карту для ваших персонажей? Насколько зависит исход конфликта? Что им терять? Более высокие ставки сделают конфликт более напряженным и захватывающим.
  • Наконец, убедитесь, что конфликт соответствует настройке и жанру вашего рассказа. Перестрелка на кухне может быть реалистичной для боевика в темном доме, но она будет неуместна в историческом романе, действие которого происходит в Англии эпохи Регентства.

Убедитесь, что конфликт служит истории!

Как писатель, важно убедиться, что конфликт вашей истории служит истории. Другими словами, конфликт должен быть неотъемлемой частью сюжета и вымышленный мир вы построили, а не просто что-то происходит с персонажами.

Конфликт должен продвигать историю вперед и обеспечивать напряжение и неопределенность. Это также должно быть удовлетворительно решено, даже если главный герой потерпит неудачу в своем первоначальном квесте.

Если конфликт в вашей истории не служит делу, он, скорее всего, будет казаться надуманным и вынужденным. Так что найдите время, чтобы подумать о конфликте и убедиться, что он служит главной цели истории.

Разрешите свой конфликт, не прибегая к клише или стереотипам

Хотя может возникнуть соблазн прибегнуть к клише или стереотипам, пытаясь разрешить конфликт в вашей истории, очень важно избегать этих кратчайших путей.

Они не только сделают вашу историю шаблонной и неоригинальной, но также могут оттолкнуть читателей, которые не идентифицируют себя с используемыми клише или стереотипами.

Вместо этого разрешите конфликт (или противоборствующую силу) так, чтобы это соответствовало персонажам и миру, который вы создали. Это потребует больше работы, но в конце концов это окупится созданием уникальной истории, которая найдет отклик у читателей.

Примеры большого конфликта в популярных рассказах

Пример внутреннего конфликта: персонаж против себя

конфликт.

Будучи подростком, он застрял между детством и взрослой жизнью, невинностью и зрелостью. Это проявляется в его отношениях с людьми, в его наблюдениях за окружающим миром, в его собственных мыслях и эмоциях. Для Холдена все кажется фальшивым, и он жаждет чего-то настоящего и честного.

Но в то же время он боится перемен и изо всех сил пытается отпустить свое детство. Этот конфликт внутри себя в конечном итоге приводит к его срыву.

История Холдена — яркий пример внутреннего конфликта, с которым сталкиваются многие люди в реальной жизни.

Пример внешнего конфликта: персонаж против персонажа

В большинстве историй главный герой противостоит антагонисту, создавая внешний конфликт. Однако иногда конфликт возникает между двумя персонажами, которые одинаково подходят друг другу. Это может создать напряженную и тревожную историю, поскольку читатели задаются вопросом, кто выйдет победителем.

Классический пример конфликта между персонажами можно найти в романе Уильяма Голдинга Повелитель мух . В книге группа мальчиков застряла на острове и должна постоять за себя. Конфликт возникает, когда два мальчика, Ральф и Джек, начинают бороться за власть.

Эти двое равны по способностям и харизме, поэтому невозможно предсказать, кто выйдет победителем, и в то же время побуждая читателя продолжать перелистывать страницы.

Пример внешнего конфликта: персонаж против природы

Конфликт характера против природы возникает, когда персонаж борется с внешней силой природы.

Это может принимать разные формы, одна из которых — персонажи, сражающиеся со стихиями, например, в The Perfect Storm , где группа рыбаков должна бороться с бушующим штормом в море;

Другой случай, когда главные герои борются со стихийным бедствием, например, в Невозможное , где семья должна выжить после разрушительного цунами;

Другая форма противостояния характера и природы — это когда персонажи сражаются с опасными животными, как в Выживший , где зверолов 1820-х годов должен бороться за свою жизнь после нападения медведя гризли.

Какой бы ни была форма борьбы, этот тип борьбы дает персонажам возможность продемонстрировать свою силу и решимость перед лицом естественных внешних сил.

Пример внешнего конфликта: персонаж против общества

В романе Харпер Ли, получившем Пулитцеровскую премию, Убить пересмешника , главный герой, Аттикус Финч, находится в конфликте с сообществом, в котором он живет.

Аттикус — уважаемый юрист и нравственный человек, который верит в справедливость и равенство для всех, независимо от расы. Однако его город разделен по расовому признаку, и люди в подавляющем большинстве предубеждены. Этот конфликт очевиден на протяжении всего романа, но, пожалуй, наиболее очевиден в суде над Томом Робинсоном, чернокожим, обвиняемым в преступлении, которого он не совершал.

Несмотря на то, что Аттикус знает, что Робинсон почти наверняка будет признан виновным, он продолжает бороться за свою невиновность. При этом он рискует всем — своей репутацией, безопасностью и даже своей жизнью — но никогда не сдается.

Внешний конфликт между Аттикусом и обществом подчеркивает несправедливость расизма и подчеркивает важность отстаивания того, что правильно, несмотря на подавляющее шансы.

Пример внешнего конфликта: персонаж против сверхъестественного

В романе Стивена Кинга «: Сияние » главный конфликт происходит между главным героем Джеком Торрансом и сверхъестественными силами, присутствующими в отеле «Оверлук».

Джек — писатель, который борется с алкоголизмом и проблемами гнева, и он устраивается на работу зимним сторожем в отеле, чтобы попытаться уйти от всего этого и сосредоточиться на своей работе. Однако быстро становится очевидным, что с «Оверлуком» что-то не так.

У отеля, кажется, есть собственное мнение, и это начинает сводить Джека с ума. Он становится все более жестоким и в конце концов пытается убить свою жену и сына. В конце концов, семья может сбежать, в основном благодаря тому, что Джек покончил с собой в последней битве с призраками, захватившими отель.

Общие вопросы о написании конфликта в рассказе

Как определить конфликт в рассказе?

Найдите сцены, в которых персонажи пытаются достичь цели. Это может быть внешняя борьба, например, преодоление препятствия, или внутренняя борьба, например, решение личной проблемы. Конфликт также может возникнуть, когда у двух персонажей разные цели или ценности. Например, если один персонаж хочет разорвать отношения, а другой хочет остаться, это может создать напряженность и конфликт.

Что делает хороший конфликт в истории?

Хороший конфликт в рассказе понятен читателю и вызывает эмоциональный отклик. Он также должен быть правдоподобным и иметь смысл в контексте истории. Еще один важный аспект, когда вы создаете конфликт, заключается в том, что он должен быть активным, а не пассивным. Наконец, хороший конфликт должен иметь четкое разрешение, предпочтительно удовлетворяющее читателя.

Что такое моральный конфликт?

Моральный конфликт является важным элементом повествования, поскольку он погружает читателей в дилеммы главного героя. Это относится к борьбе персонажа между двумя противоположными моральными принципами, такими как правда и верность или законопослушность и милосердие. Этот конфликт может возникнуть внутри персонажа, заставляя его принимать трудные решения. В качестве альтернативы оно может исходить из внешних источников — от людей или учреждений, которые просят их совершить действие, противоречащее их убеждениям. Написание морального конфликта добавляет глубины персонажам и эффективно отображает их принципы.

Краткое описание того, как описать конфликт в рассказе

Конфликт является неотъемлемой частью любого рассказа. Это создает напряжение и неопределенность и заставляет читателя продолжать перелистывать страницы.

Чтобы создать конфликт, который работает, вам нужно понять, что это такое и как его эффективно использовать.

Советы, которыми мы поделились, должны помочь вам написать захватывающий конфликт, который увлечет ваших читателей и поможет вам стать лучшим писателем!

Хотите узнать больше об отличном рассказывании историй? Ознакомьтесь с другими статьями:

Что такое темп в истории? Советы по темпу истории для писателей

Каковы 7 элементов истории? [Основное для включения!]

Как написать предысторию персонажа: руководство для писателей-фантастов

Что такое конфликт? | Типы и примеры конфликтов

Что такое конфликт?

Чтобы разобраться в значении конфликта, важно взглянуть на различные синонимы конфликта, предлагаемые некоторыми словарями и текстами по управлению. Согласно этим источникам, конфликт означает,

  • √ конфликтовать, не соглашаться,
  • √  сражение или борьба,
  • √ антагонизм или противостояние,
  • √  несовместимость или помехи и
  • √  умственная борьба.

В попытке определить конфликт социальные психологи отваживаются на более детальное исследование и предлагают следующие описания:

  • Конфликт возникает всякий раз, когда возникают несовместимые действия.
  • Конфликт – это ситуация, при которой взаимозависимые люди выражают (явные или латентные) различия в удовлетворении своих индивидуальных потребностей и интересов и испытывают помехи друг другу в достижении этих целей.
  • Конфликт — это соперничество между взаимозависимыми сторонами, которые считают, что у них несовместимые потребности, цели, желания или идеи.
  • Конфликт — это выраженная борьба между как минимум двумя взаимозависимыми сторонами , которые воспринимают несовместимые цели, скудные ресурсы и вмешательство других в достижение своих целей.

Для целей этой статьи мы изложим последнее определение, предложенное профессором Уильямом Уилмотом и профессиональным медиатором Джойс Хокер, чтобы объяснить следующие заголовки как детерминанты конфликта.

1. Конфликт включает выраженную борьбу или несогласие

В их определение включено положение о том, что борьба между сторонами должна быть выражена для того, чтобы считаться конфликтом. Важно отметить, что борьба или несогласие не всегда могут быть выражены вербально. Иногда это может быть выражено невербально довольно тонким способом.

Кроме того, выражение может быть направлено не на другого человека в конфликте. Чаще конфликтующие стороны «вымещаются» перед третьей стороной. Не каждый конфликт требует прямого устного признания между сторонами.

Значение конфликта | Конфликт в Се…

Пожалуйста, включите JavaScript

Конфликт значение | Конфликт в предложении | Самые распространенные слова в английском #шорты

2.

Конфликт существует в ситуации взаимозависимости

Определение Уилмота и Хокера также требует, чтобы конфликтующие стороны были взаимозависимы.

Взаимозависимость означает, что конфликтующие личности каким-то важным образом зависят друг от друга.

Это влечет за собой связь между конфликтующими сторонами, когда потребности одной стороны могут быть удовлетворены за счет ресурсов другой стороны, и эта передача ресурсов работает в обоих направлениях (т. е. обеим сторонам нужны ресурсы друг друга для удовлетворения своих потребностей). Такое совместное использование ресурсов создает ощущение взаимозависимости.

Индивидуумы или группы могут быть отрицательно взаимозависимыми, когда хороший результат для одного достигается за счет хорошего результата для другого — один должен тонуть, чтобы другой мог плыть. В качестве альтернативы люди или группы могут быть положительно взаимозависимы, что означает, что все стороны зависят друг от друга в отношении положительного или отрицательного результата, который они разделят. Другими словами, они либо утонут, либо поплывут вместе.

3. Непоследовательные цели

Другим детерминантом конфликта, заслуживающим объяснения, является термин «цели». По сути, цель — это то, к чему вы стремитесь. Интенсивность конфликта связана с тем, насколько цели, лежащие в основе конфликта, значат для вовлеченных сторон. Цели бывают разных типов, включая цели контента, цели процесса, реляционные цели, цели идентичности и цели ценности.

Контентные цели связаны с нашими желаниями распределения ресурсов или исхода события.

Конфликты по поводу целей контента часто связаны с восприятием ограниченных ресурсов и могут включать такие вопросы, как, кто должен получить повышение, что делать со старым складским помещением или где компании следует открыть новый офис.

Люди хотят один и тот же ресурс, но он может быть только у одного; или они хотят разных результатов, но может произойти только один. Например, если два сотрудника хотят получить повышение, но есть только одна вакансия, или один партнер считает, что новый офис должен быть в Далласе, а другой считает, что Хьюстон — лучший выбор, цели контента противоречат друг другу.

Порог конфликта

Происхождение конфликта проистекает из несовместимости, но конфликт не обязательно возникает просто потому, что существуют несовместимости, разногласия или различия внутри или между социальными образованиями. Чтобы конфликт возник, он должен превысить пороговый уровень интенсивности до того, как стороны испытают (или узнают) о каком-либо конфликте.

Другими словами, несовместимости, разногласия или разногласия должны быть достаточно серьезными, прежде чем стороны столкнутся с конфликтом. Существуют различия в пороге осознания конфликта или терпимости среди людей. Таким образом, в аналогичных ситуациях одни люди могут оказаться вовлеченными в конфликт раньше, чем другие.

Типы конфликтов

Конфликты — будь то в коллективе, на работе или в личной жизни — возникают как минимум в двух основных формах: предметной и эмоциональной. Оба типа распространены, всегда присутствуют и сложны. Таким образом, нам нужно узнать о них и, что более важно, как успешно с ними справляться.

1. Конфликт по существу

Конфликт по существу — это фундаментальное разногласие по поводу преследуемых целей и средств их достижения. Спор с начальником или другими членами команды по поводу плана действий, которому необходимо следовать, например маркетинговой стратегии для нового продукта, является примером существенного конфликта.

Когда люди работают вместе каждый день, вполне нормально, что возникают разные точки зрения на различные существенные рабочие вопросы. Иногда люди расходятся во мнениях по таким вещам, как командные и организационные цели, распределение ресурсов, распределение вознаграждений, политики и процедуры, а также распределение задач.

2. Эмоциональный конфликт

Эмоциональный конфликт включает в себя межличностные трудности, возникающие из-за чувств гнева, недоверия, неприязни, страха, обиды и тому подобного.

Этот конфликт широко известен как «столкновение личностей». Сколько раз, например, вы слышали такие комментарии, как «Я терпеть не могу работать с ним» или «Она всегда меня неправильно гладит» или «Я бы не стал делать то, что он просил, если бы вы меня умоляли»?

Когда эмоциональные конфликты закрадываются в рабочие ситуации, они могут истощать энергию и отвлекать людей от приоритетов задач и целей. Тем не менее, они возникают в самых разных условиях и распространены в командах, среди коллег и в отношениях между начальником и подчиненным.

Функциональные и дисфункциональные конфликты

Конфликт всегда возникает в любой интерактивной ситуации. Это может привести к пагубным побочным эффектам для вовлеченных сторон и других лиц, затронутых его возникновением. Например, может быть довольно неудобно работать в среде, в которой два сотрудника постоянно враждебны друг другу или две команды постоянно борются за внимание высшего руководства.

В нашем наблюдении мы признаем, что конфликт может иметь как функциональную или конструктивную сторону, так и дисфункциональную или деструктивную сторону.

Функциональный конфликт

Функциональный конфликт, также называемый конструктивным конфликтом, приносит пользу отдельным лицам, команде или организации. С положительной стороны,

  • конфликт может вывести на поверхность важные проблемы, чтобы их можно было решить.
  • Это может привести к тому, что решения будут тщательно рассмотрены и, возможно, пересмотрены, чтобы убедиться, что выбран правильный путь действий.
  • Это может увеличить объем информации, используемой для принятия решений.
  • И это может предложить возможности для творчества, которые могут улучшить производительность.

Действительно, эффективный менеджер или руководитель группы способен стимулировать конструктивный конфликт в ситуациях, когда удовлетворение существующим положением дел сдерживает необходимые изменения и развитие.

Дисфункциональный конфликт

Дисфункциональный конфликт или деструктивный конфликт работает во вред человеку или команде. Это отвлекает энергию, подрывает групповую сплоченность, способствует межличностной враждебности и в целом создает негативную среду для работников.

Этот тип конфликта возникает, например, когда два члена команды не могут работать вместе из-за межличностных различий — деструктивный эмоциональный конфликт — или когда члены рабочей группы бездействуют, потому что они не могут договориться о целях задачи — деструктивный конфликт. предметный конфликт.

Деструктивные конфликты этих типов могут снижать производительность и удовлетворенность работой, а также способствовать прогулам Открывается в новом окне