Принципы и правила делового общения: 6 Принципов делового общения (этикета):

10 основных правил делового этикета, формы и принципы

Традиции общества подразумевают, что деловой человек должен соответствующе одеваться и себя вести. Мнение о бизнесмене как о сдержанном и уверенном в себе человеке в строгом однотонном костюме все же постепенно изживает себя. Успешные стартапы — это ребята в футболках и джинсах, одетые так, потому что им комфортно. Однако до сих пор контакты с государством или старшими партнерами предполагают строгий дресс-код. В этом случае не стоит бунтовать против традиций, которые играют вам же на руку. Тем более, что деловой этикет во многом дублирует этикет светский.

Дресс-код

Эпоха строгих офисных костюмов почти изжила себя. Теперь, когда половина компаний состоит из работников на удаленке, а директора другой половины сами не старше 40, офисный стиль — это формальность. Сотрудники компаний в большинстве своем одеваются так, как им удобно, будь то рубашка с галстуком или футболка. Все зависит от каждой отдельно взятой фирмы.

Ориентируйтесь на контекст. Кэжуал всегда актуален при условии, что и ваши партнеры предпочитают избегать костюмов. Если клиенты серьезные и любят условности, придется следовать офисному стилю.

Офисный стиль предполагает, что мужчины надевают строгий однотонный  костюм или рубашку с брюками. Джинсы изредка допускаются, но не рваные. Бизнес-леди тоже следуют office-style — их гардероб состоит из жакета, юбки по колено или брюк, однотонной блузки и туфель на небольшом каблуке. При любой погоде одежда и обувь деловых людей чистая и аккуратная.

Строгий деловой этикет не подразумевает татуировки на видимых частях тела. То же касается и пирсинга. На деле же каждый второй крупный руководитель имеет татуировки. Серьезные встречи на высоком уровне проходят в деловых костюмах, под которыми татуировки просто не видны.

Жесты, движения и мимика

Понимание основных принципов психологии и языка тела очень важны для успешного предпринимателя — необходимо понимать подтекст сказанного во время переговоров. Переговоры — это игра сразу на нескольких уровнях. Собеседник изучает не только то, что было сказано, но и то, что осталось «за кадром», — манеры и мимику.

По умолчанию на переговорах следует быть сдержанным и серьезным. Но это может варьироваться в зависимости от ваших собеседников. Так, итальянцы известны своим темпераментом и, общаясь с ними сдержанно, вы рискуете произвести плохое впечатление. Японцы, напротив, предельно бесстрастны.  Деловым протоколом и этикетом можно пренебречь в определенной ситуации — ориентируйтесь на своих партнеров.

Особенности и нормы поведения на деловой встрече рекомендуют контролировать эмоции. Смех или огорчение допустимы, но это должно быть продуманным ходом. Лучше всего заранее отрепетировать поведение и фразы на предстоящих переговорах.

Рабочее место

К рабочему месту относятся так же, как и к костюму. Порядок на столе считается признаком надежного и профессионального специалиста. Не переборщите с этим — педантизм не во всех отраслях будет хорошо воспринят. Беспорядок на столе говорит о непрофессионализме человека вне зависимости от того, так ли это на самом деле. Куча бумаг, канцелярии и явное непонимание, где что лежит, плохо повлияют на вашу репутацию.

На столе допустимы фото семьи и игрушка-антистресс — это говорит о том, что сотрудник много времени проводит на работе, но ничто человеческое ему не чуждо. Большого количества предметов, не касающихся работы, вроде книг или журналов, лучше избегать. Иначе сложится впечатление, что на рабочем месте вы занимаетесь не тем.

правила и основные принципы общения

Содержание

  • Зачем нужен деловой этикет?
  • Принципы этикета
  • Каких правил нужно придерживаться?
  • Внешность
  • Общение
  • Отношения

Понятие делового этикета появилось в мире в 18 веке. Прошло три столетия, но применение правил поведения в обществе так и остается актуальным. С течением времени они менялись и видоизменялись в зависимости от профессиональной сферы. Деловой этикет — это правила поведения, внешний вид человека и основы коммуникации с партнерами, клиентами, коллегами и контрагентами. При этом общение предполагает личные встречи и переговоры по телефону или другому средству связи.

Зачем нужен деловой этикет?

Правила делового общения — основа успешной коммуникации человека. Знание и соблюдение их демонстрирует человека положительно за счет того, что он:

  • тактичен и пунктуален

  • показывает свою эрудицию и опыт в нише

  • упрощает коммуникацию с другими людьми

Придерживаясь основных правил, человек для окружения показывает имидж надежного лица, с которым можно вести переговоры. При общении с коллегами и партнерами знание основ делового этикета позволит выйти из сложных ситуаций. Знания и навыки такой коммуникации увеличат руководителю авторитет в рабочем коллективе.

Принципы этикета

Деловой этикет — это устоявшиеся правила поведения

  • Пунктуальность. Для роста связей и успешной коммуникации человеку необходимо научиться с ценностью относиться к своему и чужому времени. Приходите вовремя на совещания, переговоры и другие встречи. Большинство предпринимателей несерьезно относятся к коммуникации с контрагентом, который не появляется на мероприятии вовремя

  • Тактичность. В обществе нельзя забывать про чувство меры и такта во время общения. Есть темы, которые могут вызывать негативные ассоциации. Важно не ставить партнера в неудобное положение во время беседы

  • Деликатность. Во время переговоров нужно уметь слышать и слушать собеседника. На характер разговора не должны влиять национальность, политические настроения, пол и другие дискриминационные признаки. Избегайте неуважительного отношения при общении с собеседником

  • Самообладание. Общество диктует необходимость абсолютного контроля над чувствами и эмоциями. Независимо от ситуации деловой этикет предполагает адекватную реакцию во время переговоров

Каких правил нужно придерживаться?

На многих предприятиях разрабатывают инструкции, в которых описывают основы корпоративной этики. Такие деловые правила обязательны для соблюдения, когда общение осуществляется внутри компании.

Внешность

Дресс-код производит положительное впечатление при первой встрече с партнером

Соблюдайте дресс-код, так вы сможете расположить человека к себе и создать деловой имидж. Мужчинам следует носить брюки и рубашку. При встречах и во время переговоров обязателен костюм. Для женщин он может быть брючным или юбочным.Откровенные вырезы и короткие юбки не подходят для такого формата общения. В образе должно присутствовать минимум украшений. Постарайтесь не надевать на себя сразу все аксессуары, которые у вас есть. Макияж должен быть строгим и не бросаться в глаза. У мужчин — уложенная борода или усы.

Аккуратный внешний вид и укладка, создает приятное впечатление при деловом общении.

Общение

Общение предполагает хорошо развитый навык коммуникации. Деловые встречи предполагают необходимость донесения ценной информации собеседнику. Хорошее впечатление производит умение слышать и понимать человека. При разговоре не отводите взгляд от глаз собеседника и показывайте ему свою заинтересованность. В этом помогут жесты и мимика. Деловой человек использует энергичные и четкие жесты без резких движений. При встрече осуществляется рукопожатие в знак уважения человека. Не следует использовать навязчивые жесты, а обращаться к собеседнику необходимо по имени отчеству. При ходьбе руки должны быть опущены, а движения плавными. Находитесь на встрече в хорошем расположении духа с уверенным взглядом. Во время деловых переговоров общение носит официальный характер. Существует несколько правил ведения разговора. Старайтесь искоренять любые дефекты речи в беседе с клиентами. Бизнес не должен вести человек, у которого не поставлен голос и сложности с четкой речью и донесением ценности противоположной стороне.

Основные важные моменты этикета — это хранение конфиденциальной информации и поддержание репутации. Придерживаясь правил, удастся ее сохранить и повысить имидж в глазах окружения.

При этикете старайтесь уделять все время собеседнику.

Отложите мобильный телефон в сторону и отвлекайтесь только по неотложным звонкам. Во время прерывания беседы извиняйтесь за необходимость отлучиться на пару минут.

Отношения

В обществе важна переписка. Предприниматели направляют письма посредством электронной почты. Для поддержания бренда на высоком уровне соблюдайте основные правила:

  • письмо в начале должно содержать приветствие и обращение по полному имени

  • в описании указывайте тему

  • текст пишите на понятном человеку языке без сложных оборотов и сленговых выражений

  • о наличии вложений укажите в письме дополнительно

В век развития цифровых технологий общение плавно переместилось в мессенджеры и социальные сети. Такой способ неформален и удобен для каждой стороны. Несмотря на мнимую простоту и обыденность люди должны соблюдать несколько правил.Обращайтесь к собеседнику по имени и отчеству, даже если на странице соцсетей он имеет странный ник и описание.

Не злоупотребляйте эмоджи, в рамках официального общения это выглядит неуместно. Многие в переписке выделяют важные слова КАПСЛОКОМ. Не стоит этого делать, большие буквы можно воспринять, как разговор на повышенных тонах. У человека такой формат сообщения может вызвать отрицательную реакцию. Многие спрашивают, зачем сейчас нужен этикет. Ведь часто предприниматели надевают джинсы с дырками, носят футболки со странными надписями и привыкли хлопать своего собеседника по плечу во время встречи. В некоторых кругах такое поведение считается нормальным. Но владельцам крупного и среднего бизнеса часто приходится иметь дело с солидными инвесторами и предпринимателями. Для этой категории людей такие вольности недопустимы. Иностранные партнеры также не поймут этого.

Резюмируем

  1. Знание правил этикета произведет на человека приятное впечатление и позволит не ударить в грязь лицом. Их применение повысит имидж компании и расположит людей положительно.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Как проходить собеседование без стресса и нервов?

  • Что рассказать о себе на собеседовании: о чем говорить и чего избегать

  • Частые вопросы при собеседовании. Как подготовиться к встрече и избежать стресса

  • Пример программы адаптации новых сотрудников: как помочь новичку пройти испытательный срок

Семь принципов искусства общения

Серийный предприниматель, писатель, профессор университета, лидер инноваций, венчурный инвестор, советник и оратор. Подробнее .

getty

Коммуникация — это мост между идеями и результатами, между видением и реальностью. Не освоить его и поставить под угрозу свое будущее.

Независимо от того, заявляете ли вы о ценности своих услуг или продуктов в социальных сетях, на этикетках продуктов, по телефону или лично за обедом, вы должны быть эффективными до того, как произойдет «покупка». Переговоры на высоком уровне окажутся бесплодными, если вы не сможете сообщить им, что в них есть. Ваши сотрудники не смогут воплотить ваше видение в реальность, если вы не сможете эффективно объяснить им, что они должны делать, как это делать и почему.

Общение — это топливо для прогресса. Это клей, который связывает ваше мышление с вашим успехом. Задача, однако, состоит в том, чтобы убедиться, что это действительно произошло — предполагаемое сообщение было получено и запланированное действие предпринято. Следующая задача состоит в том, чтобы иметь эффективную коммуникацию более одного раза — коммуникацию, которая постоянно понимается и вызывает действия.

Чтобы овладеть искусством общения, учтите эти семь принципов.

1. Изменчивость

Связь — улица с двусторонним движением. Когда вы выражаете свое мнение, ваша аудитория должна иметь возможность воспринимать ваше сообщение и действовать в соответствии с ним.

Связь ситуативна. Так что ваш подход к общению тоже должен быть ситуативным. Коммуникация должна быть вариативной, но последовательной: вариативной в том, как она происходит, и последовательной в сообщении. Изменчивость коренится в знании вашей аудитории. Важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Общий язык, тональность, тайминг, язык тела, связь с реальностью и достижимость имеют значение. Ваши прошлые и будущие действия также имеют значение.

ЕЩЕ ОТ FORBES ADVISOR

Люди и ситуации бывают разные, поэтому выбирайте вариативность в общении.

2. Гибкость

Чтобы быть гибким, вы должны изменить свою систему взглядов, чтобы вас поняли и стали эффективными.

Гибкость зависит от вашего мышления. Речь идет о переходе от «они не понимают» к «я выражаюсь неэффективно». Быть гибким — значит всегда быть в пути, чтобы найти точки соприкосновения — место ясного понимания.

Каждое коммуникационное событие представляет собой переговоры, предложение обмена ценностями. У вас есть идея, которую вы хотите, чтобы ваша аудитория восприняла и воплотила в жизнь, потому что в ней есть что-то для них, обмен.

Оставайтесь гибкими, чтобы открывать и быть готовыми к обмену.

3. Подлинность

Настоящие лидеры общаются аутентично. Вы подлинны, когда у вас есть четкие, воспроизводимые и понятные ценности. Это требует постоянства в желаниях и подходах, на которые люди могут рассчитывать. Подлинность ведет к доверию, а настоящим лидерам доверяют, к ним прислушиваются и за ними следуют. Сообщения, которым доверяют, ценятся и на них действуют. Люди обычно готовы поменять свою ситуацию на другую, которая лучше. Однако они должны верить, что вы тот, кого стоит слушать и следовать за вами, — лидер, который может помочь им улучшить ситуацию.

Подлинность и доверие всегда лежат в основе эффективного общения с длительным эффектом.

4. Специфика

Путаница рождает путаницу, а общие положения являются причиной недопонимания. Видение без дорожной карты и требования без причин — вот составляющие упущенной возможности общения. Будьте конкретны в своем общении, чтобы быть эффективным. Будьте конкретны в том, что, когда, как, кто и, самое главное, почему.

Специфичность приводит к лучшим вопросам и лучшему пониманию. Это вызывает более четкие действия и лучшее определение успеха. Ваша аудитория ищет успеха, поэтому будьте конкретны в том, как выглядит успех, и дайте вашему сообщению действенную цель.

5. Вдохновение

Общение не является единичным событием. Каждое сообщение помещается между прошлым поведением и будущими действиями. Однако в настоящее время каждое сообщение имеет уникальный контекст, и если оно того стоит, оно заслуживает внимания.

Просить людей повторить то, что вы только что сказали, не гарантирует ни понимания, ни приемлемых результатов. Это часто говорит об отсутствии доверия! Увязывание вашего общения с определенными временными интервалами (например, ответ на электронную почту только один час в день) или методами (например, Slack, корпоративные заметки, вдохновляющие разговоры и т. д.) также не гарантирует эффективности.

Слепое принятие коммуникативных подходов, используемых другими в разных ситуациях и организациях, с разными аудиториями и целями, ставит под угрозу эффективность.

Общение — это искусство, а не формула оптимизации. Не ищите «заготовленных» способов общения. Вдохновите людей на то, чтобы они захотели понять каждое ваше взаимодействие; вдохновлять их на действия. Вдохновение побуждает к самостоятельным действиям, которые должны быть конечной целью любого общения.

Общайтесь с вдохновением, чтобы спровоцировать действие, и не ограничивайте свое сообщение предвзятыми предположениями.

6. Двойственность

Эффективная коммуникация — это гораздо больше, чем передача здравой логики. Великие коммуникаторы уравновешивают эмоции и логику. Они осознают двойственность человеческой природы. Они стремятся достичь равновесия между причиной, страстью, достижимостью и временными ограничениями. В вашу аудиторию входят люди со страхами и стремлениями, а также способностями и ограничениями — уникальные люди, которые хотят добиться успеха в организациях с разными культурами.

Ваша логика может обратиться к их правому полушарию, где преобладает аналитическое и методическое мышление. Однако именно их левое полушарие, где правит творчество, побуждает их принимать ваше общение всем сердцем и стремиться к результатам, основанным на страсти.

Чтобы эффективно общаться, признайте двойственность вашей аудитории.

7. Проверяемость

Каждое общение вызывает обмен ценностями между вами и вашей аудиторией, будь то во время важных переговоров или с вашими сотрудниками по поводу рутинных задач. Чтобы обеспечить эффективность, осуществите обмен и подтвердите конечную цель и способы ее измерения. В общении, как и в любом другом аспекте жизни, то, что измеряется, делается. Коммуникация, как и любой другой процесс, должна иметь поддающийся проверке ключевой показатель эффективности (KPI), который определяется во время коммуникации. Коммуникация эффективна, когда понимание успеха одинаково у вас и у вашей аудитории.

Без эффективного общения ваше будущее находится под угрозой. Эффективная коммуникация связывает ваше прошлое с вашим будущим и предлагает дорожную карту тем, кто разделяет с вами этот путь (ваша аудитория) — тем, кто может помочь вам добиться результатов. Плохо общайтесь и столкнитесь с вероятным упадком вашего бизнеса. Хорошо общайтесь, чтобы эффективно развиваться.


Деловой совет Forbes — передовая организация по развитию и установлению контактов для владельцев бизнеса и руководителей. Имею ли я право?


7 принципов общения

Перейти к содержимому

Предыдущий Следующий

  • Посмотреть увеличенное изображение

Семь принципов общения — это список принципов письменного и устного общения, обеспечивающих их эффективность. Семь «С»: ясный, правильный, полный, конкретный, краткий, продуманный и вежливый.

Резюме проекта «Мир труда»

Подробнее об общении можно узнать в нашем подкасте на эту тему.

7 принципов общения

Семь принципов общения — это список принципов, которым вы должны следовать во всех своих сообщениях. Их цель — помочь убедиться, что человек, с которым вы общаетесь, слышит то, что вы пытаетесь сказать. Семь «С»: ясный, правильный, полный, конкретный, краткий, продуманный и вежливый.

Очистить

Очистить можно в несколько этапов.

Во-первых, важно четко понимать цель сообщения, которое вы доставляете. Получатель должен быть осведомлен о том, почему он получает сообщение и чего вы пытаетесь достичь, доставляя его. Если целей несколько, то каждую следует изложить отдельно.

Во-вторых, важно, чтобы само содержание сообщения было ясным. Вы должны избегать жаргона, использовать простой язык, использовать простые структуры и сосредоточиться на основных моментах вашего сообщения.

Правильно

Очень важно, чтобы фактическая информация, язык и грамматика, которые вы используете, были правильными. Если ваша аудитория заметит ошибки в любом из них, они будут отвлечены, и доверие к вам будет значительно подорвано. Это снизит эффективность вашего общения.

Некоторые сообщения просто должны быть правильными, четкими и краткими.

Полнота

Полнота часто является одним из самых важных 7 Cs общения.

При создании сообщения важно предоставить получателю всю информацию, которая ему необходима, чтобы следовать вашей линии рассуждений и прийти к тем же выводам, что и вы. Этот уровень детализации будет разным в разных ситуациях, и вы должны соответствующим образом корректировать свои сообщения.

Кроме того, вы должны максимально упростить задачу для получателя. Например, если вы выпускаете «призыв к действию», предоставьте четкое руководство по этому действию. Все чаще в письменные сообщения добавляются такие вещи, как гиперссылки или часто задаваемые вопросы, и то, и другое помогает аудитории получить доступ к полному набору информации, а также гарантирует, что основные сообщения сосредоточены на основных сообщениях.

Бетон

При формировании вашего сообщения вы должны убедиться, что вы конкретны и что логика и сообщения, которые вы используете, подходят друг другу, строятся друг на друге и поддерживают друг друга. Ваши аргументы должны быть основаны на достоверных фактах и ​​мнениях из надежных источников, и вы должны поделиться неопровержимыми данными в поддержку своих аргументов.

Возможно, важно помочь вашей аудитории воплотить в жизнь прочный характер того, что вы создали, с помощью примеров, которые показывают актуальность ваших сообщений для них как для отдельных лиц.

Бесплатные семинары.

Не реже одного раза в месяц мы проводим бесплатные обучающие онлайн-сессии, что является частью наших целей как общественной компании.

Эти семинары длятся около часа и затрагивают темы, которые нам дороги. Обычно они проходят в 13:00 по британскому времени, и вы можете не снимать камеру, чтобы они могли стать хорошим компаньоном для обеда.

Ознакомьтесь с семинарами на Eventbrite

Кратко

При передаче сообщений такого рода важно придерживаться сути и делать свои сообщения краткими и простыми. Не используйте 10 слов, если можете использовать пять. Не повторяйте свои сообщения.

Чем больше вы говорите, тем выше риск путаницы. Избегайте этого риска, сосредоточившись исключительно на ключевых моментах, которые вам необходимо донести.

Вежливый

Люди не всегда вежливы.

Вы можете повысить эффективность своих коммуникаций, если будете вежливы и покажите своей аудитории, что вы их уважаете. Ваши сообщения должны быть дружелюбными, профессиональными, внимательными, уважительными, открытыми и честными.

Чтобы убедиться, что вы вежливы, вы всегда должны проявлять некоторую эмпатию и рассматривать свои сообщения с точки зрения аудитории.

Рассмотренный и согласованный

Последний из 7 пунктов коммуникации является рассмотренным или согласованным. Если ваши коммуникации непоследовательны, они не будут эффективными. Чтобы ваши сообщения были обдуманными и последовательными, у вас должна быть логическая последовательность, а ваш стиль, тон и язык должны быть одинаковыми во всем.

В дополнение к тому, чтобы убедиться, что каждое сообщение, которое вы отправляете, является связным внутри себя, вы также должны обеспечить согласованность сообщения при доставке нескольких сообщений.

Connected Management 2023.

Connected Management — это наша программа развития менеджмента, ориентированная на человека. Это помогает менеджерам развивать навыки, знания, инструменты и уверенность в себе, чтобы руководить процветающими, высокоэффективными командами, ориентированными на человека.

Зарегистрируйтесь сейчас, чтобы присоединиться к нам в программе 2023 года, которая начнется в конце марта 2023 года.

Представление проекта «Мир работы»

Семь элементов коммуникации образуют полезный контрольный список, когда вы хотите донести сообщение или набор информации до аудитории.

Однако они менее полезны для более эмоциональных, убедительных и риторически закрепленных сообщений. Их внимание к деталям, краткость и ясность помогают гарантировать, что ваша аудитория понимает ключевые моменты того, что вы хотите сказать, но дает мало указаний о том, как эмоционально взаимодействовать с вашей аудиторией.

Мы считаем, что во многих случаях 7 С являются полезным инструментом для письменного и устного общения. Мы думаем, что они особенно подходят для общения по электронной почте, целью которого является информирование людей, или для общения один на один, которое носит довольно транзакционный характер.

Если вы хотите убедить аудиторию, провести людей через перемены или завоевать их сердца и умы, мы рекомендуем вам использовать другой подход к общению, например, сосредоточившись на 5 канонах риторики, рассказывании историй или принципах Монро. Мотивированная последовательность.

Когда мы работаем с клиентами или проводим семинары, посвященные общению, мы часто сосредотачиваемся на способности общаться с другими людьми и понимать их, а также быть понятыми. Эта сторона общения важна для высокоэффективных команд.

Наш подкаст.

Наш подкаст — отличный способ узнать больше о сотнях увлекательных тем из мира труда.

Добавить комментарий