Притча про гнев: Притча о гневе и гвоздях 🔨

Этот гнев — не ты, Притчи Ошо

Ученик спросил своего мастера:

— У меня случаются приступы гнева, я хочу от него освободиться, но не могу. Что мне делать?

Мастер не сказал ни слова, просто заглянул глубоко в глаза своего ученика, так что тот даже вспотел от неожиданности. Ему хотелось нарушить молчание, но он не осмелился. Наконец, мастер улыбнулся и сказал:

— Странно! Я искал и искал, но не смог найти гнева внутри тебя. Покажи мне хоть немного гнева здесь и сейчас.

Ученик сказал:

— Он не всегда здесь. Он проявляется внезапно. Как я могу показать его сейчас?

Мастер снова улыбнулся и сказал:

— Тогда это не твоя истинная природа, которая остается с тобой всегда; и если бы твой гнев был частью тебя, ты смог бы показать его мне. Когда ты родился, его с тобой не бьшо. Когда ты умрешь, его с тобой не будет. Этот гнев — не ты. Где-то тут есть ошибка. Уходи и подумай. Ищи! Медитируй!

Адыгейские притчи

68

Армянские притчи

38

Африканские притчи

59

Библейские притчи

73

Буддийские притчи

100

Ведические притчи

37

Восточные притчи

127

Греческие притчи

38

Даосские притчи

179

Дзенские притчи

226

Еврейские притчи

79

Индийские притчи

151

Китайские притчи

3

Притчи Иисуса Христа

10

Притчи Леонардо да Винчи

83

Притчи Ошо

360

Притчи для детей

8

Притчи о добре

10

Притчи о дружбе

13

Притчи о женщине

10

Притчи о жизни

16

Притчи о любви

18

Притчи о счастье

20

Притчи про Ходжу Насреддина

249

Притчи про детей

8

Русские притчи

35

Семейные притчи

5

Современные притчи

359

Суфийские притчи

401

Татарские притчи

4

Хасидские притчи

45

Христианские притчи

272

Эзотерические притчи

10

Японские притчи

23

ГНЕВ И ГВОЗДИ Восточная притча.

Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления ГНЕВ И ГВОЗДИ Восточная притча. Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления

ВикиЧтение

Жемчужины мудрости: притчи, истории, наставления
Евтихов Олег Владимирович

Содержание

ГНЕВ И ГВОЗДИ

Восточная притча

У одного императора был очень вспыльчивый и несдержанный сын. Беспокоясь о том, как в дальнейшем такой наследник сможет управлять его владениями, он обратился за помощью к учителю дзен.

Учитель взял на обучение молодого человека, и после того, как однажды юноша в пылу гнева накричал на одного из учеников, учитель взял его за руку, привел к дереву и дал мешочек с гвоздями.

– Теперь каждый раз, когда ты не сдержишь своего гнева, вбивай один гвоздь в это дерево, – сказал он.

В первый день в дерево было вбито несколько десятков гвоздей. На второй день почти столько же. Но через некоторое время молодой человек научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых гвоздей стало уменьшаться.

Наконец пришел день, когда он ни разу не потерял самообладания.

Сын императора подошел к учителю и сказал:

– Я научился сдерживать себя! Вот уже несколько дней мне не приходится вбивать гвозди в дерево.

– Теперь каждый раз, когда тебе удастся сдержаться, ты должен вытаскивать из дерева по одному гвоздю, – сказал учитель.

Шло время, и пришел день, когда сын императора сообщил учителю о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Учитель взял молодого человека за руку, подвел к дереву и сказал:

– Ты неплохо справился. Но ты видишь, сколько дыр в дереве? Оно уже никогда не будет таким, как прежде. Следы от этих дыр останутся в нем навсегда. Запомни это.

Когда мы говорим человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как в дереве от гвоздей. И не важно, сколько раз после этого мы извинимся – шрам останется.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

ДРЕССИРОВКА ОСЛА Восточная притча

ДРЕССИРОВКА ОСЛА Восточная притча Жил однажды человек, у которого был замечательный осел. Хозяин очень любил своего осла и пытался его воспитывать, но тот совершенно не слушался. Человек пробовал использовать в качестве поощрения все виды овса, но все безрезультатно.

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ Восточная притча

БОЛЬШЕ СТАРАНИЯ Восточная притча Некий ученик несколько лет посещал лекции одного учителя, не предпринимая при этом никаких попыток учиться. Наконец учитель пригласил его на личную беседу.– На протяжении многих лет я давал вам упражнения и наставления, но не вижу, чтобы

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча

НЕБОЛЬШАЯ РАЗНИЦА Восточная притча Один восточный властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы. В сильном волнении он позвал к себе мудреца – толкователя снов. Тот выслушал его озабоченно и сказал:– Повелитель, я должен сообщить тебе

ПОМНИ ДОРОГУ ОБРАТНО Восточная притча

ПОМНИ ДОРОГУ ОБРАТНО Восточная притча У одного крестьянина пропал баран. Чтобы его найти, крестьянин поднял на ноги всю общину и попросил у Учителя – наставника местного монастыря – дать в помощь всех учеников.– Зачем так много людей для поисков одного барана? –

КРАЙНОСТИ Восточная притча

КРАЙНОСТИ Восточная притча Старец упрекал молодого монаха:– В твоем возрасте я работал по десять часов в день, а еще десять проводил в молитве.Молодой монах отвечал:– Я восхищаюсь твоим юношеским рвением, отче, но еще больше меня восхищает твоя зрелость, благодаря

СУДЬБА Восточная притча

СУДЬБА Восточная притча Кто-то спросил Учителя, что такое судьба. Учитель ответил: «То, что ты часто называешь «судьбой», в действительности является предположением. Ты просто предполагаешь, что должно произойти что-то плохое или хорошее. А вот то, что случается в

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Восточная притча

ПРЯМАЯ ЛИНИЯ Восточная притча Однажды царь Акбар начертил прямую линию и спросил своих министров: «Как сделать эту линию короче, не прикасаясь к ней?»Бирбал, считавшийся самым мудрым человеком в государстве, подошел и начертил рядом с ней другую линию, но более длинную,

СОВЕТ МУДРЕЦА Восточная притча

СОВЕТ МУДРЕЦА Восточная притча К одному Учителю приходило много людей с книгами, которые они прочли и желали получить комментарий относительно них, или с книгами, которые они написали и хотели бы услышать мнение о них, или с книгами, принесенными еще по какому-либо поводу.

ПОИСК ИГОЛКИ Восточная притча

ПОИСК ИГОЛКИ Восточная притча Однажды вечером старая женщина что-то искала на улице напротив своего дома. Вокруг нее собрались люди и спросили, что она ищет.– Я потеряла иголку, – ответила женщина. Все начали ей помогать искать иголку.– Улица такая большая, а иголка

ПЧЕЛЫ И МУХИ Восточная притча

ПЧЕЛЫ И МУХИ Восточная притча Однажды у мудрого старца спросили:– Почему одни люди добрые и благочестивые, а другие злые и аморальные?Мудрец ответил:– Я познал из опыта, что в этой жизни существуют две крайние категории людей.Одна категория подобна мухе. Муха имеет

ТРИ СПОСОБА ОСКОРБЛЕНИЯ Восточная притча

ТРИ СПОСОБА ОСКОРБЛЕНИЯ Восточная притча На Востоке жил мудрец, который так учил своих учеников:– Люди оскорбляют тремя способами. Они могут сказать, что ты глуп, могут назвать тебя рабом, могут назвать тебя бездарным. Если такое случилось с вами, вспомните простую

ИСКУССТВО НЕ СПОРИТЬ Восточная притча

ИСКУССТВО НЕ СПОРИТЬ Восточная притча В одном горном селении жил человек, известный тем, что он никогда и ни с кем не спорил. Однажды к нему приехал корреспондент, чтобы взять у него интервью и написать статью в газету. Между ними состоялся такой разговор:– Скажите, а это

БУДЬ ПО-ВАШЕМУ Восточная притча

БУДЬ ПО-ВАШЕМУ Восточная притча – Не могли бы вы сказать, который час?– Сейчас три часа.– Но сейчас не может быть больше половины третьего!– Ну что ж, будь

ЗОЛОТО В САДУ Восточная притча

ЗОЛОТО В САДУ Восточная притча Один скряга спрятал золото под деревом в саду. Каждую неделю он вытаскивал свой клад и часами любовался им. Вскоре золото украли. Когда хозяин не нашел золота, он стал громко вопить. Сбежались соседи. Когда они узнали, в чем дело, то кто-то

Я ОБУЗДАЛ БЫ СЕБЯ Восточная притча

Я ОБУЗДАЛ БЫ СЕБЯ Восточная притча Разбойник, уверенный, что весь мир – это отражение его самого, решил испытать старого монаха и спросил:– Если бы сейчас пришла сюда самая красивая из всех блудниц, сумел бы ты не думать о том, как она хороша и обольстительна?– Нет. Но я

ГОСТЬ КАК ЧЛЕН СЕМЬИ Восточная притча

ГОСТЬ КАК ЧЛЕН СЕМЬИ Восточная притча Один человек гостил как-то раз у своего приятеля в течение трех дней. Приятель очень старался сделать все, чтобы гостю было удобно и приятно. Когда же гость собрался уходить, хозяин дома попросил извинить его, если что-то было не так,

Как притча о пустой лодке может помочь контролировать ваш гнев

Гави Кутлиров

У даосов есть притча о гневе. Он появляется в Zhuangzi , основополагающем философском труде 4 века до н.э., и звучит примерно так: Человек плывет на лодке по реке. Внезапно другая лодка сталкивается с его собственной, но в другой лодке никого нет. Это Пустая Лодка. Мужчина не раздражается и не смущается; он критически оценивает ситуацию и решает, как передвигаться по Пустой Лодке и перебраться через реку. А вот если бы в лодке был кто-то — ну, тогда человек охвачен гневом. Он кричит и ругается, возлагая вину на нападавшего, требуя оплаты и решений.

Притча спрашивает нас – какая разница? А как насчет присутствия агента в событиях, которые так серьезно меняют нашу реакцию, нашу самодисциплину? Действительно ли труднее ориентироваться в водных протоках жизни, когда лодки, идущие против нас, управляются людьми? Можно ли как-то свести всю жизнь к череде Пустых Лодок?

Прежде чем мы сможем ответить на эти вопросы, давайте рассмотрим несколько факторов, которые заставляют нас гневаться и то, как мы его используем, чтобы справляться (или не справляться) с невзгодами в нашей жизни. Агентство — это очевидно. Когда другая лодка сталкивается с нашей и мы замечаем кого-то во главе надвигающегося препятствия, мы приписываем его поведению целый ряд чувств, которые могут быть, а могут и не быть на самом деле — он злонамерен, как мы думаем. Он нацелился на меня — он хочет меня достать. Она даже не обращала внимания, а это значит, что она не заботится обо мне. Я просто камень на ее пути. Последнее особенно остро, потому что это, конечно, точно такая же умственная гимнастика, которую мы проделываем с нашим противником в этот момент — лодка становится не более чем вместо . И кто-то хотел поставить его там.

Что будет дальше? После того, как мы сделали предположения о деятельности и намерениях лодки, мы больше не должны брать на себя ответственность за ее положение. Кто-то другой положил его туда, значит, кто-то другой должен его переместить. И почему они не двигаются достаточно быстро? Я мог бы двигать его быстрее сам — не то, чтобы я буду, потому что мне это не нужно. С каждым мгновением бездействия другая лодка подпитывает наш неудовлетворенный огонь. Качество агентирования в лодке противника позволяет нам другое это – сделать его чем-то совершенно неподконтрольным нам и переложить его ответственность буквально на любую другую сторону.

Но в тот момент, когда мы понимаем, что это Пустая Лодка, некого винить. Лодка не может быть другой, потому что сегодня на воде только мы. Мы вынуждены ассимилировать лодку в нашем личном мире, где она больше не является врагом или разочарованием. Это даже не должно быть препятствием — это просто еще одна особенность погоды. Медленное течение, прогноз дождя, пустая лодка: все аспекты местности, по которой мы плывем. Мы сами являемся лишь еще одним аспектом, еще одной частью декораций, и в нашем затруднительном положении мы обнаруживаем, что переосмысливаем наше окружение, чтобы работать в тандеме с Пустой Лодкой, а не против нее.

В этом смысле большая часть невзгод, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, на самом деле не оппозиционны, а обусловлены восприятием. Мы других делаем все, что в наших силах, чтобы кто-то другой позаботился о наших проблемах, и обнаруживаем, что наша кровь кипит сильнее, когда мы, ошеломленные, становимся свидетелями полного отсутствия усилий со стороны всех вокруг нас для решения наших проблем.

Леонард Млодинов в своей книге « Подсознание: как ваше подсознание управляет вашим поведением » обсуждает интригующую способность человеческого разума приписывать человеческий уровень сознания вещам, которые его не имеют. Когда собаки лакают языком, мы воспринимаем их как счастливых, хотя на самом деле это может быть не более чем физиологическим процессом выделения тепла потом; мы разговариваем с животными и видим полностью связные ответы в выражениях их лиц. Мы делаем это и с неодушевленными предметами: это облако похоже на бегущего человека, эти цветы печальны и увядают. Или, что более показательно, метро пытается испортить мне день, Нью-Йорк приготовил его для меня, дождь пытается замедлить меня. Чаще мы делаем это с людьми, приписывая намерения там, где их нет — тот официант меня игнорирует, моя девушка знает, чего я хочу, и не делает этого, мой начальник держит мою зарплату, чтобы проверить меня. Возможно, чаще всего мы делаем это Богу. Мы постоянно наполняем те Пустые Лодки вокруг нас водителями.

Психология говорит о внутренних и внешних локусах контроля — если мы думаем, что те, кто вокруг нас или внутри нас, несут ответственность за наши проблемы, — но притча о пустой лодке углубляет рассуждения; рассмотрение проблем с точки зрения Пустой Лодки полностью снимает вопрос о контроле и оппозиции. В тот момент, когда вы удаляете агентов с окружающих вас лодок, ваши враги и противники внезапно исчезают. В следующий раз, когда вы будете тащиться вверх по холму, задыхаясь от зимнего порыва снега, опаздывая на встречу, попробуйте это — моргнуть. Осмотреться. Ищите агента в оппозиции, водителя лодки и осознайте серьезно и честно, что его нет. Если вы более медитативный человек, вы можете начать сомневаться в серьезности своей пунктуальности и потратить лишнюю минуту, чтобы впитать в себя живописную красоту. Но вам не нужно быть хиппи, чтобы опустошить свои лодки — вы можете просто сохранить свой быстрый темп, лишенный разрушительного гнева. Пустая лодка — это не другие , оторвавшиеся от вашего пути и угрожающие его осуществимости; это часть самого пути.

В иудаизме, когда вы слышите о смерти, вы произносите фразу Барух Даян Эмет , «Благословен истинный судья». Фраза носит отчетливый тон торжественности и признает недоступность реального понимания. Но мудрецы говорят, что в Мире Грядущем, услышав плохие новости, мы будем повторять фразу «Благословен тот, кто добр и творит добро» — когда мы обретем полное понимание, мы больше не будем отождествлять какое-либо событие как событие. оппозиция. Эта концепция расширяет принцип Пустой Лодки до крайности: даже смерть, высшая беда, лодка, которая стоит на пути самого нашего существования, будет лишена своего агента. Такое мировоззрение представляет собой мир, населенный исключительно Пустыми Лодками, где каждый брошенный нам предмет является не вызовом, а инструментом, и наша задача состоит не в том, чтобы преодолеть, а в том, как использовать. Мудрецы, как еврейские, так и даосские, стремятся к общей для нас цели — в конечном итоге самим стать Пустыми Лодками, идущими по жизни без невзгод, равноправными партнерами в творчестве, поскольку все, что, как мы когда-то считали, противостояло нам.

Гави Кутлиров

Гави Кутлиров — писатель, музыкант, поэт, посредственный фотограф и плохой танцор. Он ортодоксальный еврей, в равной степени духовный и галахический, и твердо верит в необходимость художественного еврейского возрождения. Родом из не слишком экзотического северо-западного пригорода Чикаго, в настоящее время он учится на первом курсе Университета Брандейса, где изучает восточноазиатские исследования и психологию.

5 Истории о гневе в Библии

Введение

Гнев — естественная человеческая эмоция, но она может быстро стать разрушительной, если ее не остановить. Библия дает множество примеров людей, которые боролись с гневом, некоторые из которых имели катастрофические последствия. Как христианам важно понимать, как управлять своим гневом и не допускать, чтобы он привел нас к греху.

В этом сообщении блога мы рассмотрим несколько историй из Ветхого и Нового Заветов о гневе, включая Каина и Авеля, Моисея, Саула, Иисуса, очищающего храм, и Иону. Эти истории предлагают ценные уроки о том, как гнев может иметь как положительные, так и отрицательные последствия, а также о том, как важно справляться со своими эмоциями здоровым образом.

Мы также рассмотрим некоторые советы Библии о том, как эффективно справляться с гневом, включая поиск мудрого совета, обращение гнева к Богу в молитве и практику прощения. Следуя этим учениям, мы можем контролировать свой гнев и испытывать покой, превосходящий всякое понимание, даже перед лицом сложных ситуаций.

Viral Believer поддерживается читателями. Мы можем получать небольшую комиссию за продукты, которые рекомендуем вам бесплатно. Ознакомьтесь с информацией о наших партнерских программах

Оглавление

  1. Введение
  2. Каин и Авель
  3. Моисей
  4. Савл
  5. Иисус очищает храм
  6. Иона
  7. Борьба с гневом 9006 0
  8. Заключение

Каин и Авель

Один из самых ранних примеров гнева в Библии есть история Каина и Авеля в Бытие 4. Каин рассердился на своего брата Авеля, потому что Бог принял приношение Авеля, но не Каина. Вместо того чтобы справляться со своими эмоциями здоровым образом, Каин позволил своему гневу поглотить себя. Он заманил Авеля в поле и убил его.

Бог рассказал Каину о том, что он сделал, но ответ Каина показал, что он все еще не справился со своим гневом. Он спросил: «Разве я сторож брату моему?» (Бытие 4:9). Эта история служит предупреждением об опасностях неконтролируемого гнева и важности здорового обращения с нашими эмоциями.

Моисей

Моисей — еще один библейский персонаж, который боролся с гневом. В Числах 20 израильтяне жаловались на отсутствие воды для питья. Бог сказал Моисею, чтобы он сказал скале, и излилась вода, чтобы люди могли пить. Однако Моисей так рассердился на израильтян, что ударил по скале своим посохом вместо того, чтобы заговорить с ней, как повелел Бог.

Бог был недоволен действиями Моисея и сказал ему, что он не сможет войти в Землю Обетованную. Эта история показывает, что даже великие лидеры, такие как Моисей, могут бороться с гневом и что у наших действий есть последствия, когда мы позволяем эмоциям управлять нами.

Саул

Саул был первым царем Израиля, избранным Богом, чтобы возглавить свой народ. Однако он также был человеком, который боролся с гневом. В 1 Царств 18 мы видим, что Саул завидовал успеху и популярности Давида среди людей. Эта ревность превратилась в гнев, и Саул несколько раз пытался убить Давида.

Несмотря на лояльность Давида и попытки примириться с Саулом, гнев царя только продолжал расти. В конце концов, гнев Саула привел к его падению, поскольку он потерял благосклонность Бога и людей, которых он должен был вести.

Иисус очищает храм

В Новом Завете мы видим пример Иисуса, проявляющего праведный гнев. Во 2-й главе Иоанна Иисус пришел в храм в Иерусалиме и нашел людей, продающих товары и обменивающих деньги. Он разгневался и опрокинул столы, говоря: «Уберите это! Не делай дом Отца Моего домом торговли!» (Иоанна 2:16).

Действия Иисуса в этой истории были вызваны не эгоистичными или греховными мотивами, а желанием защитить святость Божьего дома. Эта история напоминает нам, что бывают моменты, когда гнев уместен и может быть использован во благо, но мы должны убедиться, что наши действия соответствуют воле Бога.

Иона

История Ионы хорошо известна, но в ней также есть пример гнева. После того, как Бог спас Ниневию от разрушения, Иона разгневался и попросил Бога лишить его жизни. Он чувствовал, что Божья милость к Ниневии несправедлива, так как они были злым народом, заслуживающим наказания.

Бог ответил на гнев Ионы мягким упреком, напомнив ему о ценности всех человеческих жизней, даже тех, кого мы могли бы считать своими врагами. Эта история показывает, что гнев может затуманить наши суждения и помешать нам смотреть на вещи с точки зрения Бога.

Как справляться с гневом

Хотя в Библии приводятся примеры людей, которые боролись с гневом, она также предлагает советы о том, как справляться с этой эмоцией здоровым способом. В Иакова 1:19-20 мы читаем: «Итак, братия мои возлюбленные, всякий человек да будет скор на слышание, медлен на слова, медлен на гнев; ибо гнев человека не творит правды Божией» (NKJV).

Этот отрывок призывает нас быть быстрыми на слушание и медленными на слова, что может помочь предотвратить недопонимание, которое может привести к гневу. Это также напоминает нам, что наш гнев не произведет Божью праведность. Вместо того, чтобы позволять гневу управлять нами, мы должны стремиться контролировать свой гнев с помощью молитвы, медитации и поиска мудрого совета.

Еще один отрывок, предлагающий руководство по тому, как справляться с гневом, находится в Послании к Ефесянам 4:26-27: «Гневаясь, не согрешайте; солнце да не зайдет во гневе вашем, и не давайте места диаволу» (NKJV). Этот стих признает, что гнев является естественной эмоцией, но также предостерегает от того, чтобы позволить ему гноиться и превратиться в грех. Он советует нам быстро справляться со своим гневом и не позволять ему задерживаться, поскольку это может создать плацдарм для дьявола, который сможет закрепиться в нашей жизни.

Один из самых эффективных способов справиться с гневом — обратиться с ним к Богу в молитве. Филиппийцам 4:6-7 говорит: «Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе» (NKJV). Когда мы приносим свой гнев Богу, мы можем ощутить его покой и получить представление о ситуации, которая вызывает у нас гнев.

Другой способ справиться с гневом — практиковать прощение. В Евангелии от Матфея 6:14-15 Иисус учит нас: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный. А если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (NKJV). Когда мы решаем простить тех, кто причинил нам зло, мы освобождаемся от власти гнева над нашими сердцами и позволяем Божьей любви и прощению течь через нас.

Заключение

В заключение Библия приводит множество историй о гневе, которые могут служить нам как предупреждением, так и примером.

Добавить комментарий