Проективная методика незаконченные предложения: Недопустимое название — Psylab.info

Методика незаконченных предложений. | Материал (3 класс) по теме:

  1. Я думаю, что мама чаще всего        _________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я хочу, чтобы мой папа        ___________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я хочу, чтобы мои родители        ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я не люблю, когда мои родители        _________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Мои близкие думают обо мне, что        _________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Мои друзья меня часто        ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Дети, с которыми я играю        ______________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Мой учитель        ________________________________________________________

_______________________________________________________________________

  1. Если бы не было школы        ______________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Когда я думаю о школе, то        ______________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я хочу, чтобы у меня не было        ______________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я очень боюсь, когда        ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я был бы очень счастлив, если бы        _________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Меня очень огорчает, что        ______________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Я всегда мечтаю о        ___________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Когда я стану взрослым        ______________________________________________

_______________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Фамилия_____________________                   Имя________________       Класс_______

Проективная психодиагностика личности

Проективная психодиагностика личности

Скачать 118 Kb.

страница1/11
Дата16.01.2021
Размер118 Kb.
#89923
ТипПрограмма дисциплины

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Министерство

экономического развития и торговли

Российской Федерации

Государственный университет –

Высшая школа экономики
Факультет психологии

Программа дисциплины

«Психодиагностика личности»

для направления 030300.62 «Психология»

подготовки бакалавра


Автор Шумский В.Б. E-mail: [email protected]


Рекомендовано секцией УМС

«Психология»

Председатель
________________ Штроо В. А.
« » 2008 г.

Утверждено УС факультета психологии

Ученый секретарь
_______________ Старовойтенко Е.Б.
« » 2008 г.


Одобрено на заседании кафедры психологии личности

Зав. кафедрой


____________ Абульханова К.А.
« » 2008 г.

Москва 2008

Аннотация
Учебная дисциплина «Психодиагностика личности» нацелена на ознакомление студентов с:


  • основами и возможностями психодиагностических исследований личности;

  • методологическими основами деятельности по постановке психологического диагноза;

  • эффективными практическими способами получения и интерпретации информации о личности как в процессе непосредственного взаимодействия, так и на основе бесконтактного ее изучения.

Задачи дисциплины:

  • обеспечение формирования диагностических навыков психодиагностики личности;

  • формирование умения выбирать адекватный инструментарий для решения различного рода практических (психологическое консультирование), теоретических и исследовательских задач.

Большая часть программы посвящена изучению проективных методов психодиагностики и основам использования результатов тестирования в процессе психологического консультирования.

Семинарские занятия проводятся в режиме самопознания: студенты самостоятельно выполняют различные психодиагностические методики и учатся понимать их результаты.

Каталог: data -> 2010
2010 -> Введение о чем эта книга
2010 -> Психология гендерных отношений 19. 00. 05 социальная психология
2010 -> В. Д. Шадриков 14 апреля 2000г. Номер государственной регистрации
2010 -> Психология и педагогика
2010 -> Программа дисциплины актуальные проблемы теоретической и прикладной психологии для направления 030300 «Психология»
2010 -> Программа дисциплины Философия и методология науки для направления 030100. 62 Философия подготовки бакалавра
2010 -> Программа дисциплины Психология для направления 080500. 62 «Менеджмент»
2010 -> Александр Дмитриев По ту сторону «университетского вопроса»: правительственная политика и социальная жизнь российской высшей школы

2010 -> Программа обновление гуманитарного образования в россии
2010 -> Назад в будущее. «Послезавтра» в экономике


Скачать 118 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11


База данных защищена авторским правом ©www.psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Проективные методы

Глубоко укоренившиеся установки и мотивы часто не озвучиваются респондентами при непосредственном опросе. Действительно, респонденты могут даже не осознавать, что придерживаются именно этих взглядов, или могут чувствовать, что их мотивы плохо на них сказываются. Проективные техники позволяют респондентам проецировать свои субъективные или истинные мнения и убеждения на других людей или даже предметы. Настоящие чувства респондента затем выводятся из того, что он/она говорит о других.

Проективные методы обычно используются во время индивидуальных или небольших групповых интервью. Они включают в себя ряд различных методов исследования. Среди наиболее часто используемых:

  • Проверка словесных ассоциаций
  • Тест завершения предложения
  • Тематический апперцептивный тест (ТАТ)
  • Техники от третьего лица

Несмотря на обманчивую простоту, проективные методики часто требуют опыта квалифицированного психолога, чтобы разработать тесты и правильно их интерпретировать.

Related Readings (Kumar, V., Aaker, DA & Day, GS (1999). Essentials of Marketing Research. New York: John Wiley & Sons, Inc.; Rotenberg, R.H. (1995). Руководство для менеджера по маркетинговым исследованиям. , Торонто: Драйден, Зикмунд, В. Г. (1997. Исследование маркетинговых исследований, 6-е издание. Орландо: The Dryden Press)

Существует несколько способов использования словесных ассоциаций тестов:

  • Список слов или фраз может быть представлен в случайном порядке респондентам, которых просят указать или написать слово или фразу, которые приходят им на ум;
  • Респондентов спрашивают, какое слово или фраза сразу приходит им на ум, когда они слышат определенные торговые марки;
  • Точно так же респондентов можно спросить о лозунгах и о том, что они предлагают;
  • Респондентов просят описать неодушевленный предмет или продукт, придав ему «человеческие характеристики» или связав с ним описательные прилагательные.

Например, группу профессионалов в области туризма, работающих над созданием стратегического маркетингового плана для своего сообщества, попросили придумать личностные черты или «человеческие характеристики» для деревень, а также городов в их районе:

Деревни

  • Безмятежный
  • Консервативный
  • Причудливый
  • Дружелюбный
  • Доступный
  • Надежный

Города

  • Дерзкий
  • Бросился
  • Либерал
  • Модерн
  • Холодный

Большинство представителей индустрии туризма приехали из городов и решительно заявляли, что городские районы исторически игнорировались в рекламных кампаниях. В результате этого и других упражнений они пришли к выводу, что сельские районы являются сильной стороной общей привлекательности дестинации и должны быть представлены в качестве ключевых элементов любой маркетинговой кампании.

Связанные материалы (Кумар, В.

, Аакер, Д.А. и Дэй, Г.С. (1999). Основы маркетинговых исследований. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.; Ротенберг, Р.Х. (1995). Руководство для менеджера по Marketing Research, Toronto: Dryden; Zikmund, W.G. (1997). Exploring Marketing Research, 6th edition. Orlando: The Dryden Press)

В методе завершения предложения респондентам даются неполные предложения и их просят завершить мысль. Эти предложения обычно в третьем лице и имеют тенденцию быть несколько двусмысленными. Например, следующие предложения будут давать поразительные различия в том, как они были завершены, в зависимости от личности респондента:

«Отдых на пляже это…»
«Отдых в горах это…»
«Гольф для…»
«Обычный человек считает катание на лыжах…»

«Люди, которые посещают музеи are…»

Вообще говоря, тесты на завершение предложений легче интерпретировать, поскольку предоставленные ответы будут более подробными, чем в тесте словесных ассоциаций . Однако их намерения также более очевидны для респондента и могут привести к менее честным ответам.

Разновидностью этого метода является проверка завершения истории. Рассказ в словах или картинках дается респонденту, которого затем просят закончить его своими словами.

Связанные материалы (Кумар, В., Аакер, Д.А. и Дэй, Г.С. (1999). Основы маркетинговых исследований. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.; Ротенберг, Р.Х. (1995). Руководство для менеджера по Marketing Research, Toronto: Dryden; Zikmund, W.G. (1997). Exploring Marketing Research, 6th edition. Orlando: The Dryden Press)

В Тематическом апперцептивном тесте (TAT) респондентам показывают одну или несколько картинок и спрашивают: чтобы описать, что происходит, какой диалог может вестись между персонажами и / или как может продолжаться «история». По этой причине ТАТ также известен как метод интерпретации изображений. (нажмите, чтобы посмотреть пример)

Хотя используемые изображение, иллюстрация, рисунок или карикатура должны быть достаточно интересными, чтобы вызвать обсуждение, они должны быть достаточно расплывчатыми, чтобы сразу не выдать, о чем проект.

ТАТ можно использовать по-разному: от выявления качеств, связанных с различными продуктами, до восприятия людей, которые могут использовать определенные продукты или услуги.

Например, респондентам показывали схематический логотип (нажмите здесь) и спрашивали, у какого направления будет такой логотип и что посетитель может ожидать найти. Некоторые из комментариев:

  • Это заставляет меня думать о саду.
  • Это город в деревне, очень даже так.
  • Похоже на Нью-Йорк, с Эмпайр Стейт Билдинг прямо там.
  • Успокаивающий, расслабляющий. Там есть дерево, так что вы можете видеть сельскую местность, и у вас есть фон с городом и зданиями, так что это региональный фокус.

Связанные материалы (Кумар, В., Аакер, Д.А. и Дэй, Г.С. (1999). Основы маркетинговых исследований. Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc.; Зикмунд, WG (1997). Изучение маркетинговых исследований, 6-е издание. Orlando: The Dryden Press)

Техника от третьего лица больше, чем любая другая проективная техника, используется для выявления глубоко укоренившихся чувств и мнений респондентов, которые могут быть восприняты как негативно отражающиеся на личности. Люди часто приписывают себе «добродетели» там, где видят «порока» в других. Например, когда их спрашивают, почему они могут отправиться в круиз по Аляске, ответ может быть связан с качеством пейзажа, возможностью встретить интересных людей и узнать о другой культуре. Но когда задают тот же вопрос о том, почему сосед может отправиться в такой круиз, ответ вполне может быть из-за «хвастовства» или хвастовства.

Предоставляя респондентам возможность рассказать о ком-то еще, например, о соседе, родственнике или друге, они могут свободно говорить об установках, в которых они не обязательно признались бы сами.

Технику от третьего лица можно сделать более динамичной, включив в нее ролевую игру или репетицию. В этом случае респондента просят отыграть поведение или выразить чувства третьего лица. Этот подход может оказаться очень полезным, особенно при проведении исследований с детьми, поскольку они «знают», как поступили бы другие, но не всегда могут выразить это словами.

Related Readings (Kumar, V. , Aaker, D.A. & Day, G.S. (1999). Essentials of Marketing Research . New York: John Wiley & Sons, Inc.; Zikmund, W.G. (1997). Изучение Marketing Research , 6th edition. Orlando: The Dryden Press)

Проективные методы: определение, методы и примеры

Респонденты не часто выражают глубоко внутренние мотивы и отношения, когда их прямо спрашивают. Респондентам, возможно, следует знать об этих конкретных установках или думать, что их намерения нелестны. Респонденты могут использовать проективные техники для проецирования своих объективных или субъективных идей и убеждений на других людей или даже на неодушевленные предметы. Таким образом, из того, что респондент говорит о других людях, можно сделать вывод об истинных чувствах респондента.

В большинстве случаев проективные техники используются в интервью с одним человеком или небольшой группой. Пожалуйста, узнайте о проективных методах, их определении и примерах в этом блоге.

Указатель содержания

  1. Определение проективных методов
  2. Важность проективных техник
  3. Техники проективных техник
  4. Плюсы и минусы проективных методик
  5. Заключение

Определение проективных методик

Проективные техники — это множество способов оценки личности человека, основанных на предопределенной последовательности случайных входных данных для получения часто своеобразных ответов субъекта.

Психологи разработали технику проективных тестов, которые представляют собой косвенные и неструктурированные способы узнать о людях. Они используют проекции респондентов, чтобы обнаружить скрытые мотивы, побуждения или намерения, которые невозможно обнаружить с помощью прямого опроса, потому что респондент либо не хочет говорить, либо не может разобраться в себе.

Несмотря на то, что проективные методы кажутся простыми, часто требуется помощь лицензированного психолога, который поможет разработать тесты и правильно их оценить.

Важность проективных методов

Проективные методы играют важную роль в различных областях и типах исследований. Вот некоторые из наиболее важных причин, по которым люди считают проективные методы важными: 

Исследователи могут получить доступ к бессознательным идеям, эмоциям и мотивам людей, используя проективные методы. Эти методы дают нам возможность заглянуть в те части разума, о которых может быть трудно узнать с помощью прямых вопросов или самоотчетов. Техника проективного тестирования позволяет найти скрытые факторы, влияющие на поведение и принятие решений, путем выявления бессознательных процессов.

Эмоции и взгляды сильно влияют на то, как люди действуют и принимают решения. Проективные техники позволяют людям изучать и понимать свои чувства и отношения, даже если они не осознают их. Это более глубокое понимание факторов эмоций и отношения может быть особенно полезным в таких областях, как психология, маркетинг и реклама.

Предвзятость социальной желательности — распространенная проблема в исследованиях, когда люди склонны давать ответы, которые они считают социально приемлемыми или желательными, а не то, что они действительно думают или чувствуют. Эффект предвзятости социальной желательности уменьшается за счет использования проективных методов, которые менее прямолинейны и более гибки. Это позволяет нам получать более честную и достоверную информацию о мыслях и чувствах людей.

Проективные техники часто включают творческую и творческую работу, такую ​​как рассказывание историй, рисование или завершение предложений. Эти задачи делают людей более творческими и побуждают их мыслить нестандартно. Заставляя людей использовать свое воображение, проективные методы могут выявить новые идеи, точки зрения и связи, которые не могут быть получены при использовании более структурированных методов.

Проективные методы часто используются в качественных исследованиях для сбора полных и полных данных. Вводя новые уровни понимания и глубины, они поддерживают другие качественные методы, такие как фокус-группы и интервью. Проективные подходы открыты, позволяя участникам выражать себя по-своему. Это дает исследователям рынка более глубокое понимание опыта, убеждений и ценностей участников.

Проективные техники могут использоваться в терапии, чтобы помочь людям понять и рассказать о своих идеях, чувствах и переживаниях. Эти методы дают людям творческий, безопасный способ связаться со своим внутренним миром и узнать больше о своем психическом здоровье. Саморефлексии, личностному росту и исцелению могут способствовать проективные техники, такие как арт-терапия, игра с песком или управляемые образы.

Хотя проективные техники имеют ограничения и должны использоваться с осторожностью, они играют ценную роль в исследованиях, терапии и понимании человеческого поведения, эмоций и мотиваций.

Техники проективных техник

Проективные техники очень важны в исследованиях отношения или мотивационных исследованиях. Методы проективного тестирования полезны тем, что позволяют респондентам высказать свое мнение, не чувствуя себя застенчивым. Эти методы помогают респондентам невольно проецировать свое отношение и чувства на тему исследования.

Некоторые из основных проективных методик:

1. Тест словесных ассоциаций

Тесты словесных ассоциаций можно применять в различных контекстах:

  • Респондентам можно дать набор слов или фраз в случайном порядке, а затем попросить назвать или написать первое слово или фразу, которые приходят на ум.
  • Респондентов спрашивают, какое слово или фраза сразу же приходит на ум, когда они слышат названия конкретных брендов.
  • Респондентам также можно задавать вопросы о лозунгах и их значении;
  • Респондентов просят указать «человеческий атрибут» или соединить описательный термин с неодушевленным предметом или продуктом, чтобы охарактеризовать его.

Например, группу экспертов по туризму попросили определить личностные качества или «человеческие характеристики» как для деревень, так и для городов в их регионе в рамках разработки стратегического маркетингового плана для их сообщества.

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О: Личностный опрос

Большинство представителей туристического сектора были из городских районов, и они яростно утверждали, что мегаполисы исторически игнорировались в маркетинговых инициативах.

Благодаря этим и другим экспериментам они поняли, что сельские районы являются важным аспектом общей привлекательности направления и что их необходимо выделять как важные компоненты любой маркетинговой стратегии.

2. Тест на завершение

Метод завершения предложения просит респондентов закончить предложения, которые остались незаконченными. Эти утверждения обычно пишутся от третьего лица и имеют склонность к двусмысленности.

В зависимости от личности респондента следующие предложения, например, могут быть завершены по-разному:

  • «Пляжный отдых — это…»
  • «Отпуск в горы — это…»
  • «Цель гольфа…»
  • «Типичный человек думает о лыжах…»
  • «Посетители музеев обычно…»

В целом тесты на завершение предложений проще для понимания, чем тесты на словесные ассоциации, поскольку предлагаемые ответы являются более подробными. Однако респондент может легче сказать, что он пытается сделать, что может привести к менее искренним ответам.

Тест завершения сказки является разновидностью этой техники. Респонденту дается словесный или визуальный рассказ, а затем его просят закончить его своими словами.

3. Тематическая апперцепция

Тематическая апперцепция (ТАТ) предлагает участникам описать сцену, возможный диалог персонажей и/или то, как может развиваться «повествование» после просмотра одной или нескольких фотографий. Из-за этого техника интерпретации фотографий — это другое название ТАТ.

ТАТ можно использовать во многих различных контекстах, от выявления характеристик различных продуктов до формирования мнений о типах людей, которые могут использовать определенные товары или услуги.

Например, после просмотра образца логотипа респондентам был задан вопрос о характере места назначения, в котором он будет использоваться, и о том, что турист может найти там. Среди замечаний были:

  • Это напоминает мне сад.
  • Это, несомненно, самый большой город в стране.
  • Эмпайр Стейт Билдинг создает атмосферу Нью-Йорка.
  • Успокаивающий, расслабляющий. Он имеет региональную направленность, потому что дерево закрывает вам вид на сельскую местность, и вы можете видеть город и здания на заднем плане.

4. Техника выражения

Техника выражения чаще, чем любая другая проективная техника, используется для получения информации о глубоко укоренившихся убеждениях и установках респондентов, которые могут быть истолкованы как плохо отражающиеся на человеке. Люди часто идентифицируют себя как «добродетели», которые они воспринимают в других как «порока».

Например, на вопрос, почему кто-то решил отправиться в круиз по Аляске, ответ может быть связан с прекрасным видом, возможностью пообщаться с интересными людьми или возможностью познакомиться с новой культурой.

Но когда задается тот же вопрос о том, почему сосед может отправиться в такой круиз, ответ вполне может быть из-за «призыва к хвастовству» или хвастовства.

Респонденты могут обсуждать мнения, в которых они, возможно, не обязательно признаются сами, когда им предоставляется возможность поговорить о ком-то еще, например, о соседе, родственнике или друге.

Подход от третьего лица может быть более динамичным, включая ролевую игру или практику. В этом сценарии респонденту предлагается имитировать действия или выражать чувства третьего лица. Эта стратегия может быть весьма полезной, особенно при работе с детьми, которые «знают», как будут вести себя другие, но не всегда могут сформулировать это устно.

Плюсы и минусы проективных техник

Вот плюсы и минусы проективных техник, кратко изложенные в пунктах:

Плюсы проективных техник:

  • Доступ к бессознательным мыслям и эмоциям.
  • Расширенное самовыражение.
  • Качественная информация.
  • Стимулирует творчество и воображение.

Минусы проективных методик:

  • Субъективность и интерпретация.
  • Ограниченная стандартизация и нормы.
  • Отнимает много времени и ресурсов.
  • Ограниченная эмпирическая поддержка.
  • Ограниченная диагностическая утилита.

Важно учитывать эти факторы при принятии решения об использовании проективных методов и дополнять их другими методами оценки, чтобы всесторонне понять психологический профиль человека.

Заключение

Несколько факторов делают проективные методы полезными. Они могут иметь решающее значение для более глубокого понимания подсознания и полезны для придания модерируемому обсуждению чего-то «другого».

Проективные методы полезны при исследовании тем, которые клиенты могут найти простыми для объяснения мнения. Вы должны помнить о цели проективной техники, если хотите быть успешным модератором.

Вы можете сократить время, необходимое для создания нового продукта, интегрировав данные о своем опыте в исследование QuestionPro. Вы можете быстро запускать новые товары, выявляя пробелы на рынке.

       

Часто задаваемые вопросы (FAQ)

Какие существуют четыре типа проективных техник?

Проекции. Тест на словесные ассоциации. Тесты письменного слова. Тематические тесты внешнего вида (TATs) Техники трех человек.

Что является примером проективной техники?

Это техника, при которой люди дают ответы одним словом или фразой, а затем спрашивают другого человека, что первое приходит им на ум. В этом случае исследователи могут показать бренды с ответами респондентов, и каждый респондент может поделиться своим лучшим словом в ответе.

Добавить комментарий