Психоэмоциональный фон это: Как улучшить свой эмоциональный фон: 5 простых советов на каждый день | Город

Почему мы раздражаемся и как с этим бороться: советы эксперта

Фото с сайта baltnews.lt

Эмоциональный фон влияет на то, как мы видим и трактуем те или иные события. Если он негативный, то мы окрашиваем все в «серые» цвета, причем такое состояние может затянуться надолго.

Что с этим делать, а еще лучше — как избежать негативного эмоционального фона в работе и жизни? Об этом рассказала руководитель направления Soft Skills, бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и Сейчас», сертифицированный тьютор по развитию эмоционального интеллекта (European association of cultural and emotionally intelligent projects) Александра Егорушкина.

— Одна из трудностей в ситуативном управлении эмоциями связана с тем, что мы ничего не предпринимаем в своей жизни для поддержания стабильного позитивного эмоционального фона.


Александра Егорушкина
Бизнес-тренер консалтинговой группы «Здесь и Сейчас»

Например, за физическим здоровьем следим, физиологические потребности удовлетворяем.

Но не работаем со своим эмоциональным состоянием и, как результат, сетуем на стрессы, утомляемость, апатию и отсутствие мотивации.

Давайте разберемся с тем, что же такое эмоциональный фон, как он влияет на нашу жизнь и что можно делать, чтобы его поддерживать.

Что такое эмоциональный фон

Эмоциональный фон — общее глобальное отношение человека к окружающей ситуации и себе самому.

Основные характеристики эмоционального фона:

1. Слабая интенсивность. Его достаточно сложно осознать, эмоциональный фон не ощущается ярко, однако в зависимости от того, негативный он или позитивный, все остальные переживания, отношение к ситуациям диктуются именно исходя из этой полярности.

2. Большая длительность, по сравнению с эмоциями. Счет идет на часы, а часто даже и на дни.

3. Причины его появления не очевидны. За счет слабой интенсивности мы не успеваем отследить, в какой именно момент зародилось зерно того или иного эмоционального фона, поэтому очень трудно понять, какое именно событие или человек на него повлияли таким образом.

4. Влияние на активность человека. Эмоциональный фон повышает или понижает активность человека, его производительность. Кроме того, он, как фильтр в фотоаппарате, накладывает оттенок своего цвета на любое событие. Если случается проблема, а человек с негативным эмоциональным фоном, он воспримет ее существенно острее, чем обычно. И наоборот.

Почему у нас меняется эмоциональный фон

В основе любой эмоции лежит удовлетворение (тогда эмоция — позитивная) или, наоборот, неудовлетворение (и тогда она негативная) глубинных потребностей, ценностей каждого конкретного человека.

Фото со страницы www3 на livejournal.com

Представим себе человека, у которого ценности, например, это теплые отношения в семье, забота о близких, самореализация, ответственность (под ответственностью в данном случае понимаем «если взялся, то сделай хорошо»). У него есть работа, например, он руководитель в компании. А это значит — ответственность за показатели, сотрудников, процессы, компанию, клиентов и так далее. Есть годовое планирование в бизнесе и цели, которые ему необходимо достичь. Скорее всего, они звучат как-то вроде: «Прирасти в выручке/маржинальном доходе/прибыли, запустить новый продукт/проект/ направление». Эти бизнес-цели вроде как реализуют его потребности, например, отправить семью на лето на море, заработать на новую квартиру/машину/дачу.

Человек много работает, а чтобы всего этого достичь, частенько приходит поздно и, например, не видит семью, переносит планы на отдых в угоду работе.

И получается, что он систематически сам нарушает свои ценности, ничего не делает, чтобы они удовлетворялись или делает что-то, но редко и от случая к случаю.

И в глубине начинает зарождаться неудовлетворенность работой, семьей, жизнью, хронической усталостью и постоянными стрессами в попытках все успеть. Все это в свою очередь приводит к негативному эмоциональному фону. И это то, что может длиться 2, 3, 4 месяца.

Самое интересное, что человек может этого не замечать. Но люди вокруг начинают задавать вопросы, а все ли хорошо? Это видно семье, сотрудникам, друзьям. И это опосредованно влияет на них.

А если человек понимает, что что-то пошло не так, то часто он уже или ничего не может с этим сделать или не знает, что нужно. Это усиливает неудовлетворенность собой и приводит к еще большему ухудшению состояния. Появляется раздражительность, вспыльчивость на ровном месте или, наоборот, потеря интереса ко всему и апатия.

Что делать

Чтобы не доводить до такого состояния, нужно постоянно вкладывать усилия в свое эмоциональное состояние. Наши эмоции — это такая же часть организма, как, например, сердечно-сосудистая система, и им нужно постоянное внимание на двух уровнях: 1) не делать того, что катастрофически вредит и 2) делать что-то, что помогает быть в тонусе.

Какие шаги могут в этом помочь?

Шаг 1. Понять топ-10 ценностей. Истинный, не социально желательный. Честно, для себя. Что на самом деле для вас важно? Без чего вы — не вы? Ради достижения чего вы готовы пожертвовать чем-то?

Чаще всего это что-то нематериальное, то, ради чего мы обрастаем всевозможными материальными благами, но редко задаем себе вопрос: а зачем они нам, ради чего? Именно это чаще всего и есть наши ценности. Периодически, например, раз в год, нужно возвращаться к этому вопросу, так как если не сами ценности, то их приоритеты могут меняться.

Шаг 2. Определить долгосрочные цели. Списком. Что вы хотите сделать на какой-то период, например, в ближайший год.

Шаг 3. Согласовать цели и ценности. Определить, насколько каждая из целей помогает в реализации ценностей, присвоив каждой цели индикатор от 0 до 3 (0 — не помогает, 3 — помогает). Определить, какие ценности остались без внимания и что можно добавить/ изменить, что бы они все-таки реализовывались.

Самое неприятное, что достижение целей косвенно может помогать реализовывать наши ценности, например в этом году проявлением заботы о близких может быть поездка на море для ребенка. Но наше мышление паттернизировано и не всегда само достраивает эти связи. Ему нужно объяснять и согласовывать свои цели с ценностями, так как мы согласовываем задачи подразделений в компании, чтобы они не противоречили друг другу, а работали на достижение общей цели бизнеса.

Фото с сайта pravdaurfo.ru

Например, для ценности «Теплые отношения в семье» цель «Отправить семью на лето на море» сейчас весит, скажем, 0. А если уехать самому на лето с семьей на море? Это, уже, например, 2. Если возможности уехать нет, то можете ли вы в свой план добавить, например, раз в две недели проводить с семьей день без телефона? Или что-то подобное.

Способ есть всегда, важно захотеть его найти и быть честным с собой в отношении того, что для вас действительно важно. На позитивность эмоционального фона не сильно влияет объем времени, который вы уделяете цели, но важно его качество. Лучше один раз в месяц, но только с семьей, чем каждый вечер, но когда семья — это лишь фон для электронной почты. Ведь у каждого из нас в жизни были 5 минут, от которых мы окрыленные ходили неделями и о которых мы до сих пор вспоминаем с улыбкой.

Шаг 4. Не откладывать продуманные вами маленькие и большие радости. В моменте загрузки нам кажется, что 5 минут ничего нам не дадут и сверхсрочная работа важнее. А если перенести пришлось, то обязательно перенести на четкий срок и все-таки сделать.

Резюме

Чтобы чувствовать себя хорошо в эмоциональном плане, нужно постоянно что-то делать. Волшебной таблетки нет. Если вы будете хотя бы немного времени, но ежедневно уделять своему эмоциональному фону, то шансы встретиться с эмоциональным выгоранием сильно сокращаются. 5 минут в день не спасут вас от появления негативных эмоций в жизни вообще, но существенно облегчат ваше состояние и то, как вы на них будете реагировать.

Эмоциональный фон и восприятие эмоционального сигнала

Сахнюк Сергей Владимирович1, Запорожченко Наталья Викторовна2, Лисецкая Елена Яковлевна3, Лисецкий Михаил Александрович4, Ефремова Наталья Геннадиевна5, Тушинская Наталья Владимировна6
1Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог
2Донецкий национальный медицинский университет им.

М. Горького, кандидат медицинских наук, ассистент кафедры патоморфологии
3Мариупольский государственный университет, ассистент кафедры физического воспитания и здоровья человека
4Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог
5Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог
6Институт развития и интеграции нейротехнологий, практический психолог

Аннотация
Эмоциональные состояния матери при беременности и в родах, формируют эмоциональный фон ребенка, который обязателен для рождения и существования жизнеспособного организма. Эмоциональный фон обеспечивает индивидуальные особенности восприятия эмоциональных сигналов и дифференцировку личности субъекта. Каждая эмоция и эмоциональный сигнал имеют свой смысл и функцию. Обеспечивают специфическую информационную нагрузку, которая определяет социальное взаимодействие. За счет жёстких эмоциональных связей и индивидуального фона, каждый индивид имеет предсказуемую стратегию ответов на внешние эмоциональные сигналы.
Понимание значения эмоционального смысла и функциональной нагрузки эмоциональных сигналов, позволяет объективно трактовать полученную информацию. Это помогает адаптировать человека к максимально продуктивному взаимодействию с собой и социумом.

Ключевые слова: пренатальные эмоции, стратегия жизни, фон, функции эмоций, эмоции, эмоции мамы

Sahnyuk Sergey Vladimirovich1, Zaporozhchenko Natalya Viktorovna2, Lisieckay Elena Yakovlevna3, Lisieckiy Michail Alekdandrovich4, Efremova Natalya Gennadievna5, Tushinskay Natalya Vladimirovna6
1Development of evolution and Integration of Neurotechnologes, school psychologist
2Donetsk State Medical University named after M. Gorkij of the MPH of Ukraine, doctor of Science — patolmorfology doctor

3Mariupol State University of the MPH of Ukraine, school psychologist
4Institute for Development of evolution and Integration of Neurotechnologes, school psychologist
5Institute for Development of evolution and Integration of Neurotechnologes, school psychologist
6Institute for Development of evolution and Integration of Neurotechnologes. , school psychologist

Abstract
The emotional state of the mother in pregnancy and childbirth, form the emotional background of the child, which is mandatory and is needed for the birth of viable organism. Emotional background provides the emotional features of perception of emotional signals and differentiation personality of the subject. Every emotion and emotional signal has its own meaning and function. Emotions and their signals provide specific informational load, which defines social interaction. At the expense the strong of emotional ties and personal background, each individual has a predictable strategy for responding to external emotional signals. Understanding the value of emotional meaning and functional load of emotional signals, it allows an objective to interpret the information. It helps a person to adapt to the most productive interaction with itself and society.

Keywords:

background, emotions, emotions function, life strategy, my mother’s emotions, prenatal emotions

Библиографическая ссылка на статью:
Сахнюк С. В., Запорожченко Н.В., Лисецкая Е.Я., Лисецкий М.А., Ефремова Н.Г., Тушинская Н.В. Эмоциональный фон и восприятие эмоционального сигнала // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL: https://human.snauka.ru/2015/11/13063 (дата обращения: 10.05.2023).

Индивидуальное и субъективное восприятие эмоционального сигнала и ощущение эмоции, обусловлено обязательным наличием у каждого индивида эмоционального фона. Восприятие эмоционального сигнала закладывается за долго до рождения, еще при слиянии материнской и отцовской половых клеток. Переживает малыш внутриутробно принятый сигнал или нет, сказать трудно, потому что нет исследований в этой области. Вполне ясно только одно, дети внутриутробно реагируют на внешние эмоциональные сигналы,  значит, происходит закладка восприятия эмоционального сигнала и  индивидуального эмоционального фона.

С взаимодействия мужчины и женщины начинается новая жизнь. С самого момента зачатия, первой задачей зародыша является – выжить.

Из слившихся сперматозоида и яйцеклетки (димера), образуются миллионы, а в будущем и миллиарды упорядоченных в органы и системы клеток.  Даже в димере присутствуют нейротрансмиттеры: ацетилхолин, адреналин, серотонин, дофамин и т.д. [1, с. 58;103]. Они необходимы для нормального морфогенеза плода, его дробления [2, с. 508], межбластомерных взаимодействий и гаструляции, установления лево-правой асимметрии [3, с. 294]. Примерно на 7 день своего существования, бластоциста (комок клеток, который  в будущем станет телом) прикрепляется к стенке матки [4, с 151]. Взаимодействие постоянно поддерживается питанием, начиная с гликогена (сахара), а затем через ворсины хориона идет передача не только питательных веществ, а еще и маминых состояний через восприятие маминых эмоциональных сигналов и нейротрансмитерров в её крови. Чувствительность самого плода к серотонину, дофамину и т.д., появляется, предположительно, на 4-5 неделе развития [5, с.128].

Различные исследования подтверждают изменения в мимике лица ребенка в ответ на раздражители, после 20 недели внутриутробного развития. Начиная  с 21 недели, ребенок реагирует на сигнал УЗД-датчика и уклонятся от него  [6, с. 39]. На 24 неделе появляется зрительная световая чувствительность, очевидной становится реакция плода не только на ультразвук, но и на внешний звук. Чем ближе к родам, тем чаще ребенок реагирует на положительные эмоциональные сигналы от мамы, прослушивание классической музыки, рассматривание УЗД изображения малыша на мониторе, которые сопровождаются у мамы удивлением и радостью. С увеличением срока гестации, эмоциональным переживаниям матери, сопутствует двигательная активность ребенка. Наблюдается усиление движений конечностями, учащение поворотов туловища.

В возрасте 28—30 недель, в ответ на УЗД и пальпацию матки, мимика детей чаще сопровождается изменением формы рта, в виде опускания его уголков “недовольство”. Скорее всего, это вызвано нежелательным внешним воздействием на малыша, и вероятно, соответствует эмоциональному переживанию страха. Прослушивание мамой красивой музыки, сопровождается появлением на лице улыбки –  переживание положительных эмоций, вероятно, радости.

То есть, на ранних этапах эмбриогенеза материнские нейротрансмиттеры участвуют только в дифференцировке клеток, тогда как на более поздних этапах внутриутробного развития (фетальном), организм будущего человека способен воспринимать и переживать эмоциональный сигнал. Таким образом, еще до рождения, взаимодействие с мамой и через маму, формируют человека как личность [7, с 11]. Несмотря на то, что в мире нет оборудования, способного измерять чистоту и интенсивность эмоционального сигнала  во время пренатального развития, можно утверждать, что начиная с 21 недели внутриутробного развития, эмоциональная реакция сопровождается сокращением мышц лица, или проявляется двигательной активностью плода. Кроме этого, в процессе гестации, у ребенка формируется стратегия реагирования на эмоциональный сигнал. Она становится основой для неонатальной реакции и, вероятно, нужна для формирования стратегии жизни.

Эмоциональные состояния матери при беременности и в родах, формируют эмоциональный фон ребенка, который станет основой его поведенческих реакций. Формирование эмоционального фона, и стратегии реагирования на принятые эмоциональные сигналы, можно условно разделить на четыре этапа. Первый этап – с момента зачатия до момента первых схваток. У ребенка появляется способность сохранять спокойствие и находится в одиночестве. Второй этап, соответствует первому периоду родов – схваткам. Сокращение стенок матки, оказывает физическое давление на малыша. Это определяет его способность к сопротивлению внешним воздействиям. Третий этап – это второй период родов, в котором происходит движение по родовым путям, когда закладывается стратегия развития и движения. И, четвертый этап, начинается с третьего периода родов, он продолжается до года жизни. В это время определяется способность человека радоваться и любить [8, с. 451].

При сравнении эмоциональной реакции детей в пренатальном и неонатальном периодах 40 % из них,  реагировали улыбкой на внешние раздражители и эмоциональные сигналы. В неонатальном периоде, такие дети, характеризовались как спокойные. Дети, которые реагировали страхом, на внешние раздражители и эмоциональные сигналы, чаще всего были раздражительны и плаксивы. Малыши, которые отвечали на раздражители двигательной активностью, после рождения были отнесены к лабильному типу с формулировкой «трудно сказать» [6, с. 41].

Таким образом, эмоциональный фон субъекта и его особенности восприятия эмоциональных сигналов, формируются еще в процессе внутриутробного развития. Эмоциональный фон обязателен и необходим для рождения жизнеспособного организма, поскольку его наличие определяет, особенности реакций детей на эмоциональный сигнал в пренатальном периоде. Первичные реакции взаимодействия плода с матерью и реакции на внешние раздражители, сохраняются и после рождения человека.

Наличие эмоционального фона важно и необходимо для жизни, развития, понимания себя, а также оптимального взаимодействия с окружающим миром. Эмоциональное взаимодействие происходит повсеместно. Эмоции и эмоциональные сигналы позволяют жить в симбиозе с внешним и внутренним миром. Точно так же, как человек живет в симбиозе с триллионами бактерий на коже и в желудочно-кишечном тракте. Эмоциональная стерильность, так же, как и стерильность организма от бактерий, несовместима с жизнью.

Эмоциональный фон – это комплекс внутренних устойчивых состояний, при минимальном воздействии внешних физических, психических и эмоциональных факторов, который воспринимается субъектом как состояние покоя.

Несмотря на приобретенное, обязательное присутствие эмоционального фона у каждого субъекта, задача каждого индивида научится воспринимать эмоциональный сигнал  и ощущать эмоцию в максимально чистом виде. Потому что, пропускание даже чистого эмоционального сигнала, через собственный фон, как через фильтр, искажает сигнал и дает искаженную информацию. При ощущении такой эмоции, возникает собственная, правильная для индивида иллюзия восприятия эмоции, подобно иллюзий восприятия Акиоши Китаока. Формирование такого искажения восприятия, заставляет воспринимающего испытывать чувственные впечатления, не соответствующие действительности, и склоняет его к ошибочным оценочным суждениям об объекте восприятия.

Эмоциональный сигнал – это способ передачи информации об эмоциональном состоянии объекта.

Например, «мне страшно, помогите»,  когда эмоция воспринимается максимально чисто, то она полностью передает эмоциональный смысл [9].

Эмоциональный смысл – это функция эмоции, которая определяет патерн поведения объекта.

Индивидуальный эмоциональный фон и необходимость испытывать эмоции в чистом виде, материализуют события, в которых субъект сможет прожить эти эмоции  максимально остро. Для ощущения эмоции с такой же интенсивностью, в будущем, становятся необходимыми эмоциональные сигналы большей силы, или создание более критичных и масштабных ситуаций.

Научится воспринимать чистый эмоциональный сигнал, также просто и одновременно тяжело, как отключить оценку окружающего мира, как перестать опираться на пережитый собственный опыт и заложенную эмоциональную память.

Намного проще воспринимать окружение, когда у тебя с самого начала заложено, что чистых (простых, примитивных) эмоций всего четыре: радость, интерес, страх и горе (огорчение).

Чистые эмоции – это воспринятые или сгенерированные без искажений примитивные эмоции:  радость, интерес, страх и горе (огорчение).

Все остальные эмоции по определению являются сложными, например, агрессия – это одновременное ощущение страха и удивления. Обида является смесью страха и радости. И тогда, сразу становится понятным сообщение, посылаемое в виде эмоционального сигнала агрессии: «я тебя боюсь, и удивлен, что до сих пор здесь остаюсь. Удивлен, что могу остаться и драться, чтобы устранить препятствие, или преграду». Когда победа одержана, страх проходит, а к удивлению добавляется радость. Радость, смешанная с удивлением – это триумф. Вариант развития события, когда победа не достигнута и субъект потерпел поражение, сопровождается переживанием обиды. В этом случае удивление исчезает, оно замещается радостью. Опасность миновала, при этом остаётся страх повторения события, когда ты повержен. Радость, наложенная на предсуществующий страх, переживается в виде эмоции обиды.

Таким образом, понимание эмоционального смысла позволяет считывать эмоциональный сигнал, как информацию, для продуктивной коммуникации с окружающим миром.

Согласно классификации Теодюля Рибо, филогенез чувств человека проходит 4 этапа: протоплазматический (досознательный), где чувства выражаются лишь изменениями раздражимости тканей; 2-й этап — потребностный, с появлением первых признаков переживания удовольствия и неудовольствия; 3-й этап — примитивных эмоций органического характера типа боли, гнева, полового чувства; 4-й этап — абстрактных эмоций человека (моральные, этические, эстетические и интеллектуальные эмоции) [10, с 51].

По-видимому, первые 2 этапа филогенеза чувств возникают сразу после оплодотворения, судя по обнаруженным нейротрансмитеттерам в димере. Серотонин, дофамин, адреналин и т.д обеспечивают раздражимость тканей, еще в досознательном периоде. Кроме дифференцировки, нейротрансмитеры выполняют функцию усилителя переживаний эмоций у живых организмов. Изменения в мимике лица ребенка в ответ на раздражители после 20 недели внутриутробного развития, можно отнести ко 2-му этапу развития чувств, т.е. проявлению переживания удовольствия (радости), или не удовольствия (страха), которые становятся базовым эмоциональным опытом и формируют первичный эмоциональный фон.

При внешнем воздействии, в виде эмоционального сигнала, или материализации ситуации, на эмоциональный фон накладываются эмоциональный сигнал, или генерируется собственный. В результате чего, начинаются взаимодействия эмоционального сигнала и эмоционального фона, что воспринимается субъектом, как эмоция. Ощущаемая эмоция не соответствует эмоциональному сигналу, поскольку эмоциональный фон подвергает его искажению.

Все было бы просто, если от момента зачатия субъект мог бы перестать воспринимать уже искаженные эмоциональные переживания мамы, затем семьи и социума. К сожалению, вместе с каждым прожитым днем, человек получает эмоциональную окраску и оценку, как опыт, как фон, для последующего восприятия эмоционального сигнала и восприятия эмоций. Например, мама всю беременность злилась на папу, и угрожала его бросить, но так и не выполнила эти угрозы. Как следствие, эмоциональный смысл остался не реализованным: злость, агрессия – это сложная эмоция разрыва, преодоления препятствий. В данном примере злость в виде эмоционального смысла выглядит таким образом: «Мне страшно с тобой жить и я удивляюсь, почему я это продолжаю делать». Поскольку эмоциональный смысл не реализуется, в последующем наблюдается переживание субъектом обиды. Он также продолжает переживать страх, на который накладывается радость, что опасность миновала. В такой комбинации субъект чувствует обиду. В данном примере, ребенок не только унаследовал опыт переживания хронической агрессии как фона, но и получил стратегию не реализации эмоционального смысла. Такой опыт, уже при рождении,  искажает восприятие обычных, для этого события эмоциональных сигналов: радости, удивления, страха, которые исходят от матери. В итоге эмоциональные шумы нарастают, восприятие искажается, посылаемая открытая и чистая радость, пройдя через индивидуальные эмоциональные шумы, может трактоваться как, например,  чувство обиды. Переживание связано с эмоциональными пренатальными процессами, когда мама находилась в длительном состоянии обиды во время беременности. Это жесткая связка страха с радостью, как Н2О если есть Н и О они обязательно свяжутся в жесткую связку – воду. Радость, как эмоция закрепления результата, не стабильна, она быстро улетучивается. Люди с фоновой обидой, искаженно воспринимают сигнал радости.  И даже та радость, которая входит, является недостаточной для восприятия, развивается синдром «хронического недовольства». Даже при получении эмоционального сигнала радости, у человека активизируется страх из эмоционального фона субъекта. Живя в постоянном страхе человек, привыкает и начинает ожидать, что все будет плохо. Отсюда и поговорки: «Сильно радоваться – будешь плакать», «За смехом всегда стоят слезы». Для таких людей жизнь состоит из черных и белых полос. Во время праздника, когда все радуются, обиженные высказывают свое недовольство, демонстрируя, что чужие на этом празднике жизни.  Потому что после радости они ощущают страх, в данном примере, человеку так привычней. Он уже привык жить 9 месяцев внутриутробной жизни в страхе. Страх – это его карта мира. Для того, чтобы воспроизводить знакомые этим людям состояния, они извлекают страх из любых эмоциональных связок: обида, вина, ревность и т.д.

Таким образом, знание функционального значения примитивных и сложных эмоций, дает возможность понимать, что происходит с человеком, почему он так себя ведет и даже спрогнозировать его поведение. Когда понимаешь эмоциональный смысл, можно менять устойчивые состояния и конструктивно взаимодействовать с миром.

Выводы:

Формирование эмоционального фона в пренатальном периоде, необходимо для рождения и функционирования жизнеспособного организма.

Эмоциональный фон является базовым для развития и дифференцировки субъекта, как личности.

Каждая эмоция и эмоциональный сигнал несут специфическую информационную нагрузку, которая определяет взаимодействие субъектов.

Понимание значения эмоционального смысла и функциональной нагрузки эмоциональных сигналов, позволяет объективно трактовать полученную информацию. Адаптировать человека к максимально продуктивному взаимодействию с собой и социумом.

Библиографический список

  1. Семенов И.В. Вопросы этиопатогенеза детского церебрального паралича М.: 2000.
  2. Buznikov G.A., Nikitina L.A., Seidler F.J., Slotkin T.A., Bezuglov V.V., et al. Amyloid precursor protein 96-110 and beta-amyloid 1-42 elicit developmental anomalies in sea urchin embryos and larvae that are alleviated by neurotransmitter analogs for acetylcholine, serotonin and cannabinoids. Neurotoxicol Teratol., 2008, С -503-509.
  3. Никишин Д.А., Кремнёв С.В., Шмуклер Ю.Б. Паттерн экспрессии рецепторов серотонина в эмбриогенезе xenopus laevis Тез. докл. Международной конференции “Рецепторы и внутриклеточная сигнализация” 24-26 мая 2011г. Т. 1, с. 291-295.
  4. Руководство по клинической эмбриологии; под ред. В.С.Корсака ‒ М: МК, 2011.
  5. Edwards J. Music Therapy and Parent-Infant Bonding. Oxford.  2011.
  6. Галич С.Р., Долгушина Е.В., Четверикова И. А. Двигательные и мимические реакции внутриутробного пациента в динамике физиологической беременности. Жіночий Лікар, 2012, 3, 39-43.  Режим доступаhttp://zl.com.ua/upload/journals/41/block41site8.pdf
  7. Брехман Г.И. Эмоциональная жизнь плода: от туманных догадок до научных исследований . Жіночий лікар. 2011, 2, 10‒15.
  8. Гроф С. За пределами мозга: рождение, смерть и трансцедентация в психотерапии. пер. с англ. под общ. ред. А. Дегтярева. М.: Изд-тво АСТ, 2002.
  9. Запорожченко Н.В., Сахнюк С.В., Лисецкая Е.Я., Лисецкий М.А., Ефремова Н.Г., Тушинская Н.В. Примитивные и сложные эмоции // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 11 [Электронный ресурс]. URL:http://human.snauka.ru/2015/11/12967 (дата обращения: 03.11.2015).
  10. Рибо Т. Р. Болезни личности. Опыт исследования. ‒ Мн.: Харвест, М.: ACT, 2001.

 



Количество просмотров публикации: Please wait

Все статьи автора «irint_4»

Психосоциальный фон и поведенческие и эмоциональные расстройства бездомной и сбежавшей молодежи

Сохранить цитату в файл

Формат: Резюме (текст)PubMedPMIDAbstract (текст)CSV

Добавить в коллекции

  • Создать новую коллекцию
  • Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:

Имя должно содержать менее 100 символов

Выберите коллекцию:

Не удалось загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку

Добавить в мою библиографию

  • Моя библиография

Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку

Ваш сохраненный поиск

Название сохраненного поиска:

Условия поиска:

Тестовые условия поиска

Электронная почта: (изменить)

Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день

Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота

Формат отчета: SummarySummary (text)AbstractAbstract (text)PubMed

Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.

Отправить, даже если нет новых результатов

Необязательный текст в электронном письме:

Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием

. 1992 г., февраль; 43 (2): 155–9..

doi: 10.1176/ps.43.2.155.

Б Фейтель 1 , Н. Маргетсон, Дж. Чамас, К. Липман

принадлежность

  • 1 Институт психиатрических исследований Натана С. Клайна, Оринджбург, Нью-Йорк 10962.
  • PMID: 1572612
  • DOI: 10. 1176/пс.43.2.155

B Feitel et al. Общественная психиатрия Хосп. 1992 Февраль

. 1992 г., февраль; 43(2):155-9.

doi: 10.1176/ps.43.2.155.

Авторы

Б Фейтель 1 , Н. Маргетсон, Дж. Чамас, К. Липман

принадлежность

  • 1 Институт психиатрических исследований Натана С. Клайна, Оринджбург, Нью-Йорк 10962.
  • PMID: 1572612
  • DOI: 10.1176/пс.43.2.155

Абстрактный

Были опрошены 150 клиентов приюта для бездомной молодежи в Нью-Йорке, чтобы получить информацию об их происхождении и частоте поведенческих и эмоциональных расстройств. Большинство респондентов происходили из семей, характеризующихся тяжелой эмоциональной депривацией и физическим или сексуальным насилием. Из 140 человек, прошедших полное интервью, 90 процентов соответствовали критериям DSM-III-R эмоционального или поведенческого расстройства. Пятьдесят девять процентов страдали расстройством поведения, три четверти страдали депрессией, 41 процент думали о самоубийстве и более четверти пытались покончить жизнь самоубийством.

Похожие статьи

  • Корреляты сопутствующих расстройств у бездомных и никогда не остававшихся бездомными бедных шизофреников.

    Caton CL, Shrout PE, Eagle PF, Opler LA, Felix A. Катон С.Л. и др. Психомед. 1994 авг; 24 (3): 681-8. дои: 10.1017/s0033291700027835. Психомед. 1994. PMID: 7991750

  • Виктимизация и травматические повреждения среди бездомных: ассоциации с алкоголем, наркотиками и психическими проблемами.

    Паджетт Д.К., Стрюнинг Э.Л. Паджетт Д.К. и соавт. Am J Ортопсихиатрия. 1992 г., октябрь; 62 (4): 525-34. дои: 10.1037/h0079369. Am J Ортопсихиатрия. 1992. PMID: 1443061

  • Выраженная агрессия и связанные с ней проблемы поведения среди сбежавших и бездомных подростков.

    Бут RE, Чжан Ю. Бут Р.Э. и др. Психиатр Серв. 1996 г., январь; 47 (1): 75–80. дои: 10.1176/пс.47.1.75. Психиатр Серв. 1996. PMID: 8925350

  • [Этиология и течение жизни расстройства поведения в детском возрасте: факторы риска развития антисоциального расстройства личности].

    Флоет Т.Д., Герперц С., Герперц-Дальманн Б. Влоет Т.Д. и соавт. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2006 март; 34(2):101-14; викторина 114-5. дои: 10.1024/1422-4917.34.2.101. Z Kinder Jugendpsychiatr Psychother. 2006. PMID: 16610596 Обзор. Немецкий.

  • Психопатия и оценка риска насилия в молодежи.

    Винсент ГМ. Винсент ГМ. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2006 апр; 15 (2): 407-28, ix. doi: 10.1016/j.chc.2005.12.001. Детский подростковый психиатр Clin N Am. 2006. PMID: 16527663 Обзор.

Посмотреть все похожие статьи

Цитируется

  • Гендерный путь для девочек в сельских общинах: влияние COVID-19 на молодежь, находящуюся в исправительных учреждениях для несовершеннолетних.

    Терри А.Н., Локвуд А., Стил М., Милнер М. Терри А.Н. и соавт. Криминальный Делинк. 2023 Апрель; 69 (4): 777-797. дои: 10. 1177/00111287211022629. Epub 2021 4 июня. Криминальный Делинк. 2023. PMID: 36969088 Бесплатная статья ЧВК.

  • Связь между однополыми романтическими влечениями и отношениями и бегством среди национально репрезентативной выборки подростков.

    Уоллер М.В., Санчес Р.П. Уоллер М.В. и соавт. Социальная работа с детьми и подростками J. 2011 Dec; 28 (6): 475-493. doi: 10.1007/s10560-011-0242-0. Epub 2011 6 августа. Социальная работа с детьми и подростками J. 2011. PMID: 33737762 Бесплатная статья ЧВК.

  • Интернализация симптомов как посредников травм в течение жизни и качества жизни среди молодежи, не посещающей школу.

    Lee YJ, Lee SH, Han W, Lee MS, Um DH, Chung EH, Eom JM. Ли Ю.Дж. и др. Соа Чонгсоньон Чонгсин Уихак. 2018 1 июля; 29 (3): 137-143. doi: 10.5765/jkacap.180012. Соа Чонгсоньон Чонгсин Уихак. 2018. PMID: 32595306 Бесплатная статья ЧВК.

  • Травма, семейные факторы и психическое здоровье бездомных подростков.

    Милберн Н.Г., Стейн Дж.А., Лопес С.А., Хилберг А.М., Вепринский А., Арнольд Э.М., Десмонд К.А., Брэнсон К., Ли А., Бат Э., Амани Б., Комулада В.С. Милберн Н.Г. и соавт. J Детская подростковая травма. 2017 22 июня; 12(1):37-47. doi: 10.1007/s40653-017-0157-9. Электронная коллекция 2019 март. J Детская подростковая травма. 2017. PMID: 32318178 Бесплатная статья ЧВК.

  • Оценка мультисистемной терапии с австралийскими семьями.

    Портер М., Нунтависит Л. Портер М. и др. Aust N Z J Fam Ther. 2016 декабрь; 37 (4): 443-462. doi: 10.1002/anzf.1182. Epub 2016 20 декабря. Aust N Z J Fam Ther. 2016. PMID: 28979064 Бесплатная статья ЧВК.

Просмотреть все статьи «Цитируется по»

термины MeSH

  • 9 0189

Процитируйте

Формат: ААД АПА МДА НЛМ

Отправить на

Закономерности изменения психоэмоционального фона у больных стабильной ишемической болезнью сердца, осложненной мерцательной аритмией

Том. 26 № 2 (2019), Научная статья

Том. 26 № 2 (2019)

Научная статья

https://doi.org/10.21802/gmj.2019.2.10

Опубликовано 26 июня 2019 г.

  • Леся Середюк 9006 1 +
  • Игорь Вакалюк +
  • Галина Кернякевич +

Леся Середюк

Ивано-Франковский национальный медицинский университет

Игорь Вакалюк

Ивано-Франковский национальный медицинский университет

Галина Кернякевич

Областной клинический кардиологический центр, Ивано-Франковск

Ключевые слова

стресс
мерцательная аритмия
стабильная ишемическая болезнь сердца
шкала стресса

Как цитировать

Середюк Л. , Вакалюк И. и Кернякевич Г. (2019). Закономерности изменения психоэмоционального фона у больных стабильной ишемической болезнью сердца, осложненной мерцательной аритмией. Галисийский медицинский журнал , 26 (2). https://doi.org/10.21802/gmj.2019.2.10

Abstract

Цель   — изучить влияние стресса на клинико-патогенетические особенности течения стабильной ишемической болезни сердца. SIHD) в сочетании с фибрилляцией предсердий (AF).

Материалы и методы. Проведен анализ психодиагностических тестов, лабораторных и инструментальных методов исследования у больных с ФП и без нее. Пациенты были разделены на три группы: 1-я группа – больные стабильной ишемической болезнью сердца (СИБС) с постоянной формой ФП (обследовано 15 больных), 2-я группа – больные ССИБС с пароксизмальной формой ФП (обследовано 16 больных), 3-я группа – больные ИБС без ФП (обследовано 15 человек).

Результаты. Согласно анализу полученных данных низкий уровень стресса выявлен у 6 (37,50%) больных с постоянной формой ФП, тогда как у больных без ФП — у 1 (6,67%) человека (p 1 <0,05) (p 1 – достоверность различий показателей относительно больных без ФП). Умеренные соматические расстройства у женщин с пароксизмальной формой ФП были достоверно выше, чем в группе пациенток с постоянной формой ФП (p 2 <0,05) (p 2 – достоверность различий показателей относительно больных с постоянной формой ФП). Подтверждено, что у больных с ФП имеются признаки среднего уровня стресса на уровне воспринимаемого стресса-10 (p 2 <0,05). К числу социальных факторов, которые могут оказывать влияние на здоровье, относятся влияние средств массовой информации, употребление родственниками алкоголя, угроза безработицы для родственников и друзей. Эти показатели чаще встречались в группе больных с ФП, чем без нее (с 2 <0,05). Выявлены изменения ЭКГ и эхокардиографических показателей во всех группах больных.

Заключение. Связь стресса со стабильной ишемической болезнью сердца в сочетании с фибрилляцией предсердий показала, что стрессовые расстройства связаны с повышенным риском фибрилляции предсердий и могут ухудшить их течение и предсказать риск развития пароксизма. Доказана зависимость между выраженностью клинических проявлений, психодиагностическими тестами, лабораторными методами, ЭКГ и эхокардиографическими показателями сердца от течения мерцательной аритмии.

https://doi.org/10.21802/gmj.2019.2.10

Рекомендации

Свенссон Т., Китлински М., Энгстрём Г. Психологический стресс и риск возникновения мерцательной аритмии у мужчин и женщин с известными показателями генетического риска мерцательной аритмии. Научный представитель 2017; 7: 42613. DOI: https://doi.org/10.1038/srep42613 [PMid:28195211 PMCid:PMC5307347]

Князькова И.И. Психосоциальные факторы и артериальная гипертензия. Здоровья Украины. 2016;10(383):37-39.

Гарг П. К., О’Нил В.Т., Диез-Ру А.В. Негативное влияние и риск мерцательной аритмии: MESA. Am Heart Assoc. 2019; 8(1): e010603. DOI: https://doi.org/10.1161/JAHA.118.010603 [PMid:30563392 PMCid:PMC6405728]

Белялов Ф.И. Депрессия, тревога и стресс у больных ишемической болезнью сердца. Терапевтический архив. 2017;8:104-109. DOI. . Кардиоваскулярная психиатрия Нейрол. 2013; 2013:159850. DOI: https://doi.org/10.1155/2013/159850 [PMid:23710335 PMCid:PMC3655604]

Ши С., Лю Т., Лян Дж. Депрессия и риск внезапной сердечной смерти и аритмий: метаанализ. Психозом Мед. 2017;79(2):153-161.

Катеренчук ИП. Фибрилляция предсердий: современные аспекты диагностики и лечения. Практикующий ликар. 2012;4:61-71.

Кипновицкая И.Г. Профилактика амиодарон-индуцированной дисфункции щитовидной железы у больных с фибрилляцией предсердий путем коррекции окислительного стресса и эндогенной интоксикации. Украинский терапевтический журнал. 2013; 1:18.

Корнацкий В.М. Влияние психоэмоциональных расстройств на развитие и течение сердечно-сосудистой патологии.

Добавить комментарий