Психологическая наука (psychological science) | это… Что такое Психологическая наука (psychological science)?
П. н. занимается применением научных методов и принципов для изучения совокупности вопросов, к-рые традиционно считаются психол. по своей природе. Ее состав образуют тж теории и факты, относящиеся к вопросам и проблемам, возникающим в ходе этого процесса. П. н. отличается от простых филос. спекуляций на психол. темы. Она тж отличается и от так называемой «литературы самопомощи», предлагающей решение житейских проблем на основе интуитивного подхода. П. н. требует эмпирических наблюдений и экспериментирования для проверки своих умозрительных построений, к-рые нередко облекаются в форму научных теорий и воспринимаются как таковые. Определяемая таким образом, П. н. и есть та дисциплина, которая изучается на факультетах психологии почти во всех университетах.
Психол. вопросы, по крайней мере в ист. перспективе, касаются психич. процессов и сознательного опыта, т. е. понятий, к-рые тесно связаны с понятием души или разума (mind). Обратившись к античности, можно сказать, что уже тогда люди размышляли о природе разума, о его отношении к окружающему их миру и к телу, частью к-рого он яв-ся, о природе знания и о том, как оно приобретается, и о связи между разумом и действием (поступками) людей. Веками эти и подобные им филос. вопросы привлекали самое пристальное внимание таких выдающихся мыслителей как Платон и Аристотель и ряда философов Нового времени, включая Декарта, Гоббса, Локка, Беркли и Канта. Из них, в этом контексте Кант вспоминается в связи с тем, что он в принципе отрицал возможность существования психологии как науки, считая психич. явления не доступными измерению и, следовательно, не поддающимися мат. анализу или описанию. Далее, согласно Канту, психич. явления быстротечны и подвержены искажению самим процессом наблюдения, а кроме того их невозможно вызвать эксперим. средствами, ибо они ведут свое собственное существование и подчиняются собственным законам и прихотям.
Для создания психол. науки требовалось появление более развитого представления о науке, а затем и демонстрация способности научного метода быть релевантным психол. проблемам. Судя по всему, эти требования были удовлетворены где-то к середине XIX в., когда многие возражения Канта были преодолены методологическими достижениями, приведшими к своевременным открытиям в физиологии. Если говорить о дате рождения психол. науки, то, быть может, ею следует считать 1874 г. — год выхода в свет книги Вильгельма Вундта «Основы физиологической психологии». Предисловие к своей книге автор начал такими замечательными словами: «Труд, который я имею честь представить публике, есть попытка создать новую область науки».
Задача, стоявшая перед новой наукой Вундта, заключалась в изучении сознательных процессов и того, как они соотносятся с физ. событиями. Убежденность Вундта в том, что время для появления такой науки как психология действительно наступило, базировалась на успехах физиологии в решении пограничных с психологией проблем, и он использовал в своей лаборатории многие из лабораторных методов физиологии того периода — отсюда и его термин «физиологическая психология».
К тому времени, когда Вундт возвестил о появлении новой науки, в физиологии были сделаны и другие открытия. Одной из задач, стоявших перед Вундтом, было создание научных основ анализа содержания сознания. Следуя модели, принятой в химии, он сформулировал следующий вопрос: из каких элементов состоит сознательный опыт и с какими физ. и биолог. переменными их можно связать? Чтобы ответить на этот вопрос, Вундт использовал метод, называемый интроспекцией, который заключался в том, что подготовленных наблюдателей просили анализировать изменения, происходящие в их сознательном опыте при предъявлении им различных стимулов.
В последующие годы исследователям, казалось бы, удалось преодолеть многие из этих трудностей. Ключ к решению методологических проблем лежал в оригинальной эксперим. задаче Фехнера и других психофизиков. Вместо того чтобы просить наблюдателя выполнить сложный анализ сознательного опыта, переживаемого им при предъявлении стимульной конфигурации, Фехнер задавал ему простой вопрос: «Вы заметили изменение?». Эта версия методики, в силу простоты задачи, позволила привлечь к экспериментам неподготовленных испытуемых. От наблюдателя, к-рый должен был внимательно следить за предъявляемыми ему стимулами и иметь мотивацию для адекватных действий, не требовалось ничего, кроме правдивых ответов. Эта базовая процедура часто еще более упрощалась, так что от наблюдателя требовалось только нажать кнопку или дать др. реакцию, сообщая тем самым экспериментатору о появлении изменения или др. феноменов.
Этого простого изменения методики оказалось достаточно для того, чтобы придать объективность большому количеству исслед. после Вундта. Многое из этого подхода взяли на вооружение гештальтисты; кроме того, этот подход был положен в основу многих исслед. в области психологии восприятия, занимавшейся, в основном, выявлением и количественной оценкой отношений между режимами внешней стимуляции и сознательным опытом, а также изучением физиолог. механизмов и процессов, опосредующих эти отношения.
В первой половине XX в. — отчасти как реакция на недостатки интроспективного метода Вундта, а отчасти как следствие первых успехов в области психологии животных — возник др. методологический подход, а именно, бихевиоризм. В известной мере бихевиоризм рассматривался как направление, выделившееся из того, что называли функционалистской психологией, пытавшейся объяснить функцию разума (mind) и его роль в поведении людей и животных, направленном на решение практ. задач. Однако вскоре стало очевидно, что само по себе поведение людей и животных заслуживает изучения. Бихевиористский подход, как объявил в 1913 г. Джон Уотсон, был «абсолютно объективной экспериментальной дисциплиной, относящейся к естествознанию… Интроспекция не составляет существенной части ее методов».
Совр. когн. психол. возникла в 1960-е гг. и яв-ся почти синонимичной эксперим. психологии. Когн. психол. вновь сделала предметом своего исслед. проблему разума (mind), однако не в том виде, к-рый была характерен для исслед. Вундта. Вместо того чтобы изучать природу сознательного опыта с т. зр. наблюдателя этого опыта, когн. психол. сосредоточилась на изучении теорет. конструктов умственных процессов, предположительно проявляющихся в наблюдаемых мерах, таких как точность и время реакции. В рамках этого подхода формулируются гипотезы о специфических характеристиках внутренних (умственных) процессов и из этих формулировок выводятся наблюдаемые следствия допущений о рассматриваемых характеристиках.
История психол. науки от ее зарождения в лаборатории Вундта до наших дней обнаруживает значительное расширение ее интересов. Эксперим. процедуры Вундта в основном ограничивались вопросом установления элементов структуры разума, концептуализированного как сознательный опыт. Бихевиоризм заменил интересовавший Вундта предмет на изучение функционирования людей и животных, взаимодействующих с окружающей средой. Совр. когн. психол. вернулась к вопросам психич. активности, но с иной целью, чем та, к-рую ставил перед собой Вундт. Однако за это время психология значительно обогатила свою методологию и свой эксперим. арсенал, что расширило сферу ее интересов; она тж вобрала в себя ряд смежных дисциплин, имеющих непосредственное отношение к ее главной цели. Психология восприняла аналитическую методологию статистики и доказала свою способность во многих случаях использовать мат. модели, что значительно расширило ее методологические возможности. Методы и цели психол. науки нашли свое применение при изучении различных психол. проблем в различных условиях. Совр. элементарные учебники психологии дают представление о широком спектре приложений методологии психол. науки, начиная от таких основных областей, как психология восприятие, научения и познания, соц. психология, психология личности, и заканчивая такими темами как наркомания, психич. болезни и гендерные различия. Благодаря психол. науке наши знания обо всех перечисленных выше предметах значительно расширились.
См. также Клинический прогноз в сравнении со статистическим, Решающие эксперименты в психологии, Исследование методом двойного ослепления, Каноны Милля, Методология (научных) исследований, Научный метод
А. Боно
Психолингвистика как психологическая наука | Студент-Сервис
Приведенное только что определение предмета психолингвистики показывает, что психолингвистика на современном этапе ее развития органически входит в систему психологических наук.
Если вслед за А.Н.Леонтьевым понимать психологию как <…конкретную науку о порождении, функционировании и строении психического отражения реальности, которое опосредствует жизнь индивидов>, то язык и речевая деятельность участвуют и в формировании и функционировании самого этого психического отражения, и в процессе опосредования этим отражением жизнедеятельности людей.
Отсюда категориальное и понятийное единство психолингвистики и других областей психологии. Само понятие речевой деятельности восходит к общепсихологической трактовке структуры и особенностей деятельности вообще – речевая деятельность рассматривается как частный случай деятельности, как один из ее видов (наряду с трудовой, познавательной, игровой и т.п.), имеющий свою качественную специфику, но подчиняющийся общим закономерностям формирования, строения и функционирования любой деятельности.
Та или иная трактовка личности также непосредственно отражается в психолингвистике. Но особенно существенно, что через одно из своих основных понятий – понятие значения – психолингвистика самым непосредственным образом связана с проблематикой психического отражения и, в частности, с концепцией образа мира.
При этом психолингвистика не просто пользуется понятиями и результатами исследования, предоставляемыми другими областями психологической науки: она, со своей стороны, обогащает другие предметные области психологии как в теоретическом плане (вводя новые понятия и подходы, по-иному, более глубоко трактуя принятые понятия и пр. ), так и в плане прикладном, позволяя решать практические задачи, недоступные другим традиционно сложившимся психологическим дисциплинам.
В других направлениях психолингвистики, где нет понятия речевой деятельности, соотношение психолингвистики и психологии аналогичное: так например, для бихевиоризма психолингвистика занимается речевыми реакциями, а бихевиористская психология в целом – любыми реакциями человека.
Наиболее тесно психолингвистика как психологическая наука связана с общей психологией, в особенности с психологией личности и с когнитивной психологией. Так как она имеет непосредственное отношение к общению, еще одной весьма близкой ей психологической дисциплиной является социальная психология и психология общения как часть последней. Далее, поскольку формирование и развитие языковой способности и речевой деятельности тоже входит в объем психолингвистики, психолингвистика самым тесным образом связана с психологией развития (детской и возрастной психологией). Наконец, она взаимодействует и с этнопсихологией.
В своем прикладном аспекте психолингвистика связана практически со всеми прикладными областями психологии: с педагогической психологией, инженерной, космической и военной психологией, психологией труда и эргономикой, судебной и юридической психологией, наконец, с политической психологией, психологией массовой коммуникации, психологией рекламы и пропаганды. В сущности, именно эти прикладные задачи послужили непосредственным толчком к возникновению психолингвистики как самостоятельной научной области.
Психологическая наука | Университет Арканзаса
Мир через образование
- U из А
- Колледж Фулбрайта
- Департаменты и школы
- Психологическая наука
Подать заявку на одну из наших психологических программ для выпускников?
Докторские программы Университета экспериментальной и клинической психологии больше не требует GRE для поступления. Тем не менее, мы рекомендуем учащимся рассмотреть возможность подачи результатов GRE, чтобы иметь право на участие. для общеуниверситетских докторских стипендий. Более подробную информацию можно найти здесь.
Процедуры регистрации на лето и осень 2023 г. Летние и осенние курсы по естественным наукам 2023 года.
Новости и события
Коллоквиум! Доктор Донна Гарсия, профессор психологии Калифорнийского университета в Сан-Бернадино, проведет личный разговор в пятницу, 22 апреля, в 15:30 в Мемориальном зале Rm 242. под предварительным названием «Подходы к разнообразию, справедливости и инклюзивности, основанные на фактических данных». в Академии».
Подача заявления в аспирантуру? Комитет по разнообразию проводит панельную дискуссию о подаче заявления в аспирантуру в пятницу, 15 апреля, с 14:00 до 15:00 в кабинете 213 Центра студенческого успеха. Приходите послушать от студентов, которые недавно прошли процесс подачи заявления в аспирантуру и получают советы, хитрости и советы, которые они хотели бы знать перед подачей заявки!
Мы взволнованы для «Я взволнован!» Департамент психологических наук с гордостью принимает у себя I Am Psyched! выставка. Выставка исследует историю цветных женщин в психологии, внося вклад цветных женщин вперед: прошлое, настоящее и будущее. Эта интерактивная выставка будет будут доступны для просмотра с 1 по 14 февраля 2022 года. Более подробную информацию можно найти здесь.
Поздравляем доктора Стейси Маханову! Она получила грант в размере 168 396 долларов США от программы социальной психологии Национального научного Фонд для изучения того, как активность иммунной системы влияет на социальное восприятие людей. Многие люди идут на работу, когда они чувствуют себя немного не в своей тарелке. важные социальные решения. В этом исследовании используется экспериментальный подход к имитации людей. заболеть безопасным и контролируемым способом, заразив участников сезонным гриппом вакцина, а затем измерение различных социальных представлений. Люди, заинтересованные в участии дополнительную информацию можно получить на https://sparklab.uark.edu/flushotstudy/ 9.0003
Весной 2018 года в отделе прошла конференция, посвященная науке о многообразии. Пожалуйста, посетите страницу конференции для получения дополнительной информации.
Департамент Twitter
Твиты от UArkPsychСпециальность «Психологические науки» | Колледж Помона в Клермонте, Калифорния
В классе и в лаборатории станьте критическим потребителем и производителем знаний о человеческом поведении.
Наши основные и дополнительные психологические науки развивают обширный опыт психологической науки, теоретических основ, используемых для изучения человеческого поведения, эмпирических исследований и лабораторного опыта, а также социокультурных контекстов человеческого поведения.
По специальности вы:
- получите широкое введение в методы и перспективы психологии
- узнать о дизайне исследования и статистических методах
- пройти лабораторные курсы
- выполнить культурное, этническое и психологическое требование
- взять три факультатива
- завершить семинар для старших и написать диссертацию
Исследования — ключ к этой специальности. Все пожилые люди проходят эмпирическое исследование, и у всех наших преподавателей есть действующие исследовательские лаборатории.
Профессор Эрик Херли о том, почему студенты должны специализироваться на психологических науках
В классе с профессором Эриком Хёрли
Классное обсуждение
В классе с профессором Шэрон Гото
Что вы будете изучать
- Психологические подходы изучения человека
- Дизайн и методология исследования
- Культура, этнос и психология
- Лабораторные курсы
- Применение психологии к реальным проблемам
Веб-сайт отдела Курсы и требования Почему я выбрал специальность
Исследования в Помоне
Новые программы лечения
Джанель Херринг, 21 год, в настоящее время исследует эффективность новой программы лечения, призванной сделать клиницистов более подготовленными к лечению пограничного расстройства личности.
Наши апелляции по голосованию отклонены. Вот почему.
Анжела Йе ’22 изучила данные о голосовании и концепции, такие как убеждения в эффективности, и ее группа представила в своей статье предложения, чтобы избежать общих и повторяющихся призывов к голосованию.
Следует ли привлекать к уголовной ответственности людей, страдающих психопатией и нарушающих законы?
Ananya Saluja ’22 погрузился в глубину аргумента, связанного с защитой от безумия, и о том, должны ли люди с высоким уровнем психопатии с психологической и биологической точки зрения нести ответственность за свои действия.
Изучение плюралистического незнания феномена самозванца (IP) у студентов колледжа
Kirby Lam ’23 исследовал несоответствие между самоотношением феномена самозванца и представлениями о его присутствии в большей части студенческого населения.
Image
Джанель Херринг, 21 годЯ воспользовалась преимуществами исследовательских лабораторий, имеющихся в Департаменте психологических наук. В настоящее время я являюсь сотрудником двух разных лабораторий и участвовала в исследованиях моногамии, сообщений о здоровом поведении, стигме и развитии детей, среди прочих тем. Проведение исследований позволяет мне исследовать мои интересы, внося свой вклад в базу знаний психологической науки.
Преподавательский состав
Наши профессора психологии считают, что личный опыт планирования, проведения и интерпретации исследований является лучшим учителем критического мышления в области психологии. Следовательно, у многих курсов психологических наук есть связанная лаборатория, и у каждого преподавателя есть действующая исследовательская лаборатория.
Профессор Ричард ЛьюисНаша учебная программа предназначена для того, чтобы вовлечь наших студентов в исследования человеческого поведения, познания и аффектов на протяжении всей специальности, кульминацией которых является оригинальная эмпирическая дипломная работа. Мы подчеркиваем интегративный подход к научной психологии, включающий слияние множества точек зрения от мозга до культуры и вычислений, чтобы обратиться к индивидуальному и социальному опыту.