Глава 1. Психологический портрет личности 3
«Познай самого себя, и ты познаешь богов и Вселенную»(с)
Хилон.
Оглавление
Введение 2
1.1. Темперамент 4
1.2. Определение фрустрационных реакций (тест Розенцвейга) 5
1.3. Интеллектуальность 8
1.4 Характер 9
1.4.1. Тест Леонгарда 10
1.5. Самооценка 12
1.6. Определение агрессивности (опросник А.Басс и А.Дарки) 13
1.5. Роль в сбалансированной динамичной команде (Тест Белбина) 15
1.7 Оценка ассертивности 18
Глава 2. План корректирующих мероприятий психики личности 19
Список использованных источников информации 19
Введение
На современном этапе развития менеджмента определение психологического портрета личности является, одним из самых сложных и важных вопросов.
Цель данной работы – создать собственный психологический портрет личности, решение которого позволит повысить успешность управления персоналом, что является одним из важнейших аспектов моей будущей деятельности.
Каждому руководителю важно уметь вскрывать свои внутренние психологические резервы. Для этого нужно научиться познавать себя и других людей, выявлять темперамент, характер, направленность личности, отношение к деятельности и жизни, к целям и жизненным ситуациям, ожидаемое эмоциональное поведение в напряженных ситуациях и межличностных отношениях, деловые качества.
В данной работе приведены практические положения, определяющие психологический портрет личности, исходя из идеи психологии управления
плохо относиться к человеку — невыгодно.
Глава 1. Психологический портрет личности
Академик Б.Г. Ананьев, создавший ленинградскую школу психологов, обосновал, что каждый человек обладает яркой индивидуальностью, объединяющей его природные и личностные особенности. 1 Через индивидуальность раскрываются своеобразие личности, ее способности, предпочтительная сфера деятельности. В индивидуальности выделяются базовые и программирующие свойства. К базовым относятся темперамент, характер, способности человека. Именно через базовые свойства раскрываются динамические характеристики психики (эмоциональность, темп реакций, активность, пластичность, чувствительность) и формируется определенный стиль поведения и деятельности личности. Базовые свойства — сплав врожденных и приобретенных в процессе воспитания и социализации черт личности. Для наглядности сформируем рисунок развития индивидуальности (рис.1).
Главной движущей силой развития индивидуальности являются ее программирующие свойства — направленность, интеллект и самосознание. Индивидуальность обладает собственным внутренним психическим миром, самосознанием и саморегуляцией поведения, складывающимися и действующими как организаторы поведения «Я».
Б.Г. Ананьев представлял индивидуальность как единство и взаимосвязь свойств человека как индивида, субъекта деятельности и личности.
Развитие индивидуальности продолжается всю жизнь. С возрастом меняется лишь позиция человека — из объекта воспитания в семье, школе, вузе он превращается в субъект воспитания и должен активно заниматься самовоспитанием.
Рисунок 1. Развитие индивидуальности
На основе оценки свойств индивидуальности можно составить психологический портрет личности, включающий следующие компоненты:
1. темперамент;
2. характер;
3. способности;
4. направленность;
5. интеллектуальность;
6. эмоциональность;
7. волевые качества;
8. умение общаться;
9. самооценка;
10. уровень самоконтроля;
11. способность к групповому взаимодействию
Психологический портрет личности
Существует такая интересная наука как психодиагностика. Практикующие ее специалисты занимаются теоретической и практической постановкой психологического диагноза. Целью психодиагностики является определение наличия и степени выраженности у человека тех или иных психологических качеств. На основе сбора информации об особенностях человеческой психики составляется так называемый психологический портрет личности. Что это такое и для чего он нужен? Читаем далее.
Кто ты?Социально-психологический портрет личности отражает характер и темперамент человека. Подобный способ узнать о нем больше позволяет выявить следующее:
- способности человека. Узнать индивидуальные свойства личности, которые, в свою очередь, являются условиями успешного осуществления определённого рода деятельности;
- интеллектуальность. Помогает определить степень развития и структуру человеческого интеллекта;
- эмоциональность. Выяснить, умеет ли человек контролировать себя, выражать свои чувства, эмоции, определить степень проявления его реакций;
- волевые качества. Стрессоустойчивость, умение преодолевать трудности, верность своей цели;
- коммуникабельность. Общительность, открытость человека, экстраверт или интроверт;
- самооценка. У человека она может быть заниженной, адекватной или завышенной.
Составление психологического портрета личности актуально для руководителей предприятий с большим штатом сотрудников. Для того, чтобы эффективность деятельности организации была на высоком уровне, важно вести грамотную кадровую политику. Отдел кадров привлекает специалистов, которые составляют психологические портреты сотрудников, что в дальнейшем облегчает расстановку кадров. Психологическая совместимость в коллективе очень важна и ее не стоит недооценивать.
Так, к примеру, имея представление о том, как выглядит психологический портрет конфликтной личности, работодатель может уберечь себя и свою организацию от «сложных» работников. Черты характера конфликтного человека и особенности его поведения проявляются в следующем:
- первенство и превосходство. Стремление человека во всем быть первым и лучшим. Он оставляет за собой право, чтобы его слово было последним;
- принципиальность и «упертость»;
- излишняя инициативность;
- излишняя прямолинейность в высказываниях и суждениях;
- грубая критика, зачастую неподкрепленная фактами и необоснованная;
- постоянное пребывание в плохом настроении, депрессивность;
- консерватизм мышления, категорическое непринятие нововведений;
- стремление говорить правду в глаза;
- бесцеремонное вмешательство в чужие дела;
- стремление к независимости, жизнь по принципу: «что хочу, то и ворочу»;
- навязчивость;
- неадекватная оценка собственных возможностей, их переоценка.
О том, как написать психологический портрет личности вам подскажет опытный психолог. Одним из методов является психологическое интервью. Данный метод основывается на беседе, предполагает различные психологические тесты и даже анализ почерка человека. Кстати, взглянув на свой собственный почерк или почерк интересующего вас человека, вы можете сделать для себя кое-какие выводы. Ровный, красивый почерк говорит о том, что его обладатель человек педантичный, зацикленный на мелочах. Такие люди очень исполнительные, но неспособные решительно действовать или играть «по крупному».
Буква «р» может рассказать о том, насколько сильно человек проявляет свои агрессивные качества. Если буква «р» поджатая, с коротким хвостиком, это свидетельствует о том, что человек старается решать споры мирным путём.
Невербальное общение (жесты, мимика, манера изъяснения) способны рассказать о человеке гораздо больше, чем слова. Изучив все тонкости невербального общения, вы без труда научитесь составлять психологический портрет человека.
Статьи по теме:
Страх смерти К великому сожалению мы не умеем жить вечно. И если одни принимают этот факт как должное и забывают, то вторая категория панически боится конца своей жизни. Страх смерти это фобия, избавиться от которой непросто. Но если остатки жизни все же хочется прожить спокойно, то попробовать стоит. |
Как научиться врать? Есть категория людей, о которых принято говорить, что они не умеют врать. Их часто выдают покраснение лица, неуверенность, заикания и т.д. Но бывают ситуации, когда сказать правду нельзя ни в коем случае. Именно в этот момент и хочется научиться красиво врать. |
Доска визуализации желаний О том, что наши мысли материальны знают практически все. А вот что с этим знанием делать ведомо далеко не каждому. Заветные мечты так и рискуют остаться мечтами, если сию минуту не заставить себя открыть им вход в нашу жизнь с помощью доски визуализации. | Приступы ярости Быть абсолютно спокойным человеком в ритме современного мира — задача практически невыполнимая. Каждый день нас раздражают мелкие детали окружающего мира. Но одно дело просто нервничать, и совсем другое находиться в ярости и становиться опасным для общества. Как научиться контролировать такие приступы? Читайте наши рекомендации. |
Гуманистическая психология в портретной живописи — Талия Уорд
Введение в психологическую портретную живопись
В этом посте я расскажу вам о некоторых ключевых элементах метода портретной живописи, который я разработал, объединяя гуманистическую психологию и классическую портретную живопись.
Моя цель в создании портретов состоит в том, чтобы выявить уникальную личность человека, положительные психологические качества и ценности в формате портрета. Я хочу, чтобы физические портреты, которые я делаю, служили напоминанием, картой добродетелей, представлением сильных сторон и надежд человека.
Меня всегда восхищали портреты, особенно изысканные изображения человеческих характеров Рембрандтом и Веласкесом. Я также очень восхищаюсь портретной живописью Риньеке Дейкстры за ее социологическое богатство и блестящими портретами Литы Кабеллут.
Я БЕРЕШУ ИНТЕРЕСУЮЩЕГО ЧЕЛОВЕКА, КОТОРЫЙ ИЗОБРАЖАЕТСЯ
Как психотерапевт-гуманист, я встречался с сотнями пациентов на протяжении многих лет. Первое, что я читаю в новом человеке, это всегда его выражение лица, и я стал использовать его для интерпретации лиц людей, чтобы я мог быстро адаптировать свое психологическое интервью и методы скрининга. В идеале я начинаю портрет с личного интервью, опыта диалог, чтобы понять личность натурщика и помочь этому человеку прояснить свои уникальные сильные стороны, стремления, ценности. Я ищу собственную версию «идеального я» человека, потому что, в конечном счете, это то, что я хочу изобразить. Я делаю наброски карандашом и акварелью и делаю записи лично во время интервью, собирая живую информацию, которую камера обычно упускает.
СОСТАВЛЯЕМ СОВМЕСТНУЮ МУДБОРКУ
В личном интервью отмечаю рассказ натурщика, увлечения, девизы, любимые песни. Если у нас есть время, мы делаем совместный коллаж «мудборд» для портрета, где натурщик фактически участвует в финальной части портрета. Pinterest также является отличным инструментом для совместного создания доски настроения, и если человек хочет поделиться своей доской, мы можем включить в портрет некоторые из его предпочтительных визуальных элементов.
Я ФОТОГРАФИРУЮ СИТТЕРА
Чтобы обеспечить сходство, я сам фотографирую человека, и это способ запечатлеть различные выражения и жесты, которые, как я знаю, будут хорошо работать в моем стиле портрета. Если я уже брала интервью у натурщика, эта фотосессия очень непринужденная и легкая, и я точно знаю, как направить человека, чтобы позы соответствовали мудборду. Я снимаю на цифровую камеру, что позволяет легко делиться фотографиями с натурщиком и даже облегчает совместный выбор основного портретного снимка. Всегда есть хотя бы одна фотография, которую я сразу узнаю как «ага», вот и все.
Я РИСУЮ, КОЛЛАЖ И ПОРТРЕТ
Когда у меня есть подготовительные наброски, фотографии и мудборд, создание портрета становится моей любимой частью, когда я рисую, рисую, коллажирую свободно и интуитивно. Здесь мне нравится работать в одиночестве в моей студии, имея много свободного времени и предоставляя себе полную свободу интерпретировать человека.
Рисунок и раскрашивание лица, тела, одежды следуют более классической методике рисования пропорций сначала карандашом, сверяясь с моими фотографиями и набросками, затем растушевывая объемы углем, рисуя тонкими акриловыми красками для создания оттенков кожи, и рисование мелких деталей масляными красками.
Я интегрирую самые важные части мудборда натурщика и содержание интервью в основном в коллажные слои произведения, где такие элементы, как тексты песен, цитаты, имена любимых людей, места, старые фотографии и т. д., могут «окружать» изображаемый человек. Эти слои письма, коллажированной бумаги, коллажированных фотографий взаимодействуют с нарисованными и нарисованными элементами, и поэтому я постепенно стираю границы между письмом, коллажем, фотографией и живописью.
Личность портрета — ScrawlrBox
«Цель искусства — показать не внешний вид вещей, а их внутреннее значение». Аристотель.
Есть много художников, которые были бы в восторге от уровня мастерства, необходимого для создания портрета, который настолько похож на отснятую фотографию, что едва ли можно сказать, что изображение создано вручную. Конечно, от мастерства живописи до точной передачи фотографии, безусловно, само по себе замечательно. Однако есть мнение, что зачем часами создавать картинку в пейнте, когда камера может сделать это за секунды? Итак, принимая это во внимание, как художник может вывести свою работу за рамки фотореализма?
Камера сделает снимок по номиналу. Он ничего не скроет и не создаст того, чего нет. Да, художник за объективом важен, чтобы запечатлеть красоту одного момента, однако сама камера (без учета редактирования фотографий и фильтров) не может создать красоту или изображение из чего-то, чего еще нет. Это то, что не ограничено в мире живописца или художника-графика. Конечно, реализм предлагает любому художнику фантастическую отправную точку, поскольку, когда вы понимаете, как точно воспроизвести то, что находится перед вами, вы можете начать сдвигать и изменять реальности, которые вы видите, во что-то более продуктивное. Таким образом, когда художник садится рисовать портрет реального человека, у него есть возможность охватить любые черты, которые он хочет, преувеличить, изобрести, развить и исследовать. В живописи нет предела творчеству, и единственное требование художника — запечатлеть личность и характер предмета.
Изображение личности в картине, которая не является фотореалистичной, прекрасно иллюстрируется карикатурными портретами. Эти художники способны уловить самую суть человека через преувеличенные черты и выражения, без изображения, представляющего подлинное представление реальной жизни. Хотя в эту концепцию вникают не только художники-карикатуристы. Возникнув в конце 1910-х годов, сюрреализм штурмом захватил литературный и художественный мир, новый способ выражения, который стремился высвободить безграничное воображение подсознания. Это движение придало портрету совершенно новый смысл, поскольку художники исследовали, как они могут охарактеризовать внутреннюю природу своих персонажей с неземным блеском. Так как же они могут это сделать? Как картина может передать личность человека, не выглядя идентично реальному изображению?
Конечно, нет правильного или неправильного ответа, есть только признание того, что портрет выходит за рамки простого копирования черт лица человека. Это искусство запечатлеть физическое сходство, а также стремление представить дух и характер человека в каждом мазке кисти. Для многих художников именно глаза имеют наибольшее значение в улавливании сущности человека, как однажды сказал Уильям Шекспир: «Глаза — это зеркало вашей души». Таким образом, глаза на портретной картине могут отражать мысли или переживания человека и могут рассказывать историю, которую нельзя было увидеть в реальной жизни. Креативное использование цвета также может быть отличным инструментом для представления характеристик человека, поскольку один цвет может рассказать историю. Например, использование холодных оттенков синего и пурпурного может олицетворять меланхолию, змеиный зеленый может олицетворять ревность или отвращение, а яркий красный может заключать в себе гнев или страсть. Это также можно расширить, посмотрев, как цвета дополняют и конфликтуют друг с другом. Возможно, нарисованный человек борется с внутренним беспорядком, и это может быть представлено использованием тревожной цветовой схемы. Выражение лица и поза субъекта также имеют большое влияние на представление персонажа. Улыбка или хмурый взгляд могут сказать на картине тысячу слов. Со сгорбленными плечами и опущенным взглядом субъект воспринимается как неуверенный или неудобный, точно так же, как прямой взгляд и расправленные плечи могут подразумевать прямолинейного и смелого человека. Преувеличенная осанка может имитировать личность человека, поэтому подумайте, какие острые углы или плавные линии помогут точно представить личность вашей фигуры.