Психологическую: Психологическая поддержка — Первая помощь

Содержание

Психологическая служба

Служба оказывает бесплатную психологическую помощь студентам, магистрантам и сотрудникам МВШСЭН. Специалисты службы помогут разобраться в себе, сделать более продуктивными личные и семейные отношения, улучшить качество своей жизни, эффективно справиться с проблемами.

С какими вопросами обращаются в психологическую службу?

  • трудности в учебе
  • конфликты с родителями и в семье, проблемы в отношениях с друзьями и близкими людьми
  • тревожные или депрессивные состояния
  • сложности в достижении своих целей
  • ощущение одиночества
  • трудности в самоопределении, поиске себя
  • переживания горя и утрат
  • нарушения пищевого поведения, панические атаки

Сотрудники психологической службы:

В службе ведут приём психологи-консультанты – специалисты, имеющие подготовку и опыт в области психологического консультирования. 

Консультанты:

Белова Ольга Николаевна
Клинический психолог, гештальт-терапевт.

Практика работы более 10 лет, обучение для +1000 человек, более 2000 часов личного консультирования.
Специализация: пищевое поведение, панические атаки, страхи, тревога, зависимости (игровые, наркотические), созависимость.
Опыт:
• Работа с детьми, подростками и родителями
• Реабилитация наркозависимых
• Проведение тренингов и терапевтических групп

Богодарова Юлия Владимировна
Практикующий психолог, работающий в гештальт-подходе.
Опыт работы в индивидуальной и групповой терапии с 2020 г.
Работает с темами профессионального выгорания, поддержки в кризисных ситуациях, проблемами с самооценкой и уверенностью в

себе, поиска своего «места» в мире, отношений в паре и семье, травмами, а также специализируется на работе с детьми и подростками.
Образование: КЭГИ ТНУ им. В.И. Вернадского, программы МГИ «Теория и практика гештальт-терапии», «Гештальт подход в работе с травмой», «Гештальт-терапия с детьми».

Герасёва Наталья Геннадьевна
Клинический психолог, гештальт-терапевт. Опыт работы по специальности с 2008 клиническим психологом в больнице Г.Н.Сперанского и в НМИЦ РК, диагностика пациентов в НЦПЗ. 


Специализация: работа с кризисами, травмами и семейными запросами.
Образование: МГМСУ, РМАНПО, дополнительное образование в области гештальт-терапии и арт-терапии.

Дроздова Инна Николаевна
Практикующий психолог, работающий в гештальт-подходе. Опыт консультирования с 2019 года.
Работает с темой границ, трудностями в отношениях, поиском своего «места» в жизни, понимания собственного «устройства», сложными переживаниями.
Образование: РГГУ, программа МГИ «Теория и практика гештальт-терапии», МГППУ «Мультикультурный подход в психологическом консультировании».

Лебедев Иван Алексеевич
Практикующий психолог. Работает по специальности с 2009 года, частную практику ведёт с 2014. 
Специализируется на работе с кризисными ситуациями, помощи при проживании горя, помощи при тревожных и депрессивных состояниях. Консультирует индивидуально, ведёт группы, тренинги. 
Образование: МГППУ, Московский гештальт-институт, Ассоциация когнитивно-поведенческой психотерапии.

Романцова Инесса Александровна
Оркт-практик (ориентированная на решение краткосрочная терапия).
Более 4 лет работы с психологией питания. Работает в формате индивидуальной и групповой психотерапии.
Специализация: коррекция пищевого поведения, отношения (в паре, их построение, созависимость), личностные кризисы, сложности в профессиональном самоопределении, самооценка и уверенность в себе.
Образование: МПГУ, МИП, МВШСЭН.

Савин Антон Борисович
Психолог-консультант, опыт работы более 12 лет.

Методы работы: гештальт-терапия, телесно-ориентированная терапия. 
Специализация: индивидуальная и семейная терапия, психосоматика, кризисы и травмы, работа с утратой и болью, терапия сексуальных нарушений, самооценка, панические атаки. 
Образование: Гештальт-терапия (Франция, Италия, Россия), Center for Somatic Studies (Нью-Йорк).

Хломов Кирилл Даниилович
Гештальт-терапевт, ведущий тренер Московского Гештальт Института, член International Association for the Advancement of Gestalt Therapy, опыт работы более 20 лет. 
Специализация: клиническая гештальт-терапия, работа с эмоциональными и личностными нарушениями, тревожные и панические состояния, работа с утратой. 


Обучение проходил в различных российских и зарубежных программах подготовки.

Чернышев Андрей Юрьевич
Практикующий психолог. Работает в русле экзистенциальной психотерапии. Опыт консультирования с 1996 года.
Специализация: конфликты, зависимости, выгорание, карьера, хроническая усталость и стресс.
Образование: факультет психологии МГУ, переподготовка в Высшей школе психологии в Институте Психологии РАН по программе экзистенциального анализа и логотерапии (GLE-International, Австрия).

Шапиро Борис Юрьевич
Консультант-психотерапевт по проблемам личной и семейной жизни. Член Европейской ассоциации психотерапевтов и российского Общества семейных консультантов и психотерапевтов, зав. кафедрой практической психологии Шанинки. Стаж работы по специальности: 40 лет. 
Образование: МГПИ, МГУ, дополнительное образование в области консультативной психологии.

Администраторы:
  • Тимофей Юрьевич Павленко
  • Татьяна Евгеньевна Бочкова

Режим работы психологической службы:

Бесплатные консультации проводятся ежедневно.

Консультации проводятся по адресам:

  • метро Охотный ряд, кампус МВШСЭН, Газетный пер., 3-5с1, ауд. 510
  • метро Юго-Западная, пр-кт Вернадского, 82с4, ауд. 631
  • метро Коломенская, ул. Садовники, 4к2, ауд. 211
Встреча длится от 45 минут до 1,5 часов.

Правила обращения в психологическую службу 

В каких случаях к нам можно обратиться?
— Вы можете обратиться к нам по любому вопросу, касающемуся вашего психологического состояния.

Что нужно сделать, чтобы попасть на консультацию?
— Предварительно записаться.
Важно: встречи с психологом конфиденциальны. Для всех студентов и сотрудников МВШСЭН психологические консультации, тестирования и групповые программы службы бесплатны.

Как можно записаться? 
1. Заполнить электронную форму на сайте. Администратор свяжется с вами в ближайшие 3 дня для уточнения информации.
2. Написать на WhatsApp или смс на номер +79153373121    
Ответ вы получите не позднее 3 дней.  
3. Прислать заявку на почту [email protected]  

Если вы, записавшись на консультацию, не сможете прийти по каким-либо причинам, убедительная просьба предупредить нас об этом как можно раньше. У психологов службы очень плотный график, и ваше время консультации может подойти кому-то другому, кто нуждается в нашей помощи. Если вы заранее предупредите об отмене встречи, то тем самым дадите возможность кому-то другому получить поддержку.

Отказаться от консультации можно следующими способами: 
— написать письмо на адрес [email protected]. Укажите в теме письма: «отказ от консультации»
— сообщить об отмене лично психологу, если уже знаете контакт специалиста. 

Письменная консультация
Также вы можете обратиться за письменной консультацией, описав свою ситуацию и отправив свой вопрос на почту [email protected]  и в течение 100 часов мы пришлем вам ответ. 

Записаться на консультацию

В психологической службе проводятся открытые лекции и встречи для студентов и преподавателей, каждый семестр проходит Практикум для студентов и магистрантов факультета психологии, желающих развивать навыки психологического консультирования,  регулярно организуются волонтерские проекты, где волонтерами участвуют студенты старших курсов, магистранты, сотрудники, имеющие психологическое образование, и готовые оказывать психологическую помощь. Психологическая служба организует профессиональное сотрудничество с психологическими службами российских вузов, выступает со-организатором конференций и круглых столов по развитию практик психологической помощи студентам.
Следить за нашими новостями можно ВКонтакте.
Чтобы принять участие в нашей деятельности, напишите нам: [email protected]

Вас может заинтересовать:

Как развить психологическую устойчивость — Лайфхакер

3 марта 2022 Жизнь

Постоянное стремление к позитиву не поможет. Придётся стать немного пессимистом и найти своего внутреннего мазохиста.

Марк Мэнсон

Предприниматель, блогер, автор бестселлеров «Тонкое искусство пофигизма» и «Всё хреново. Книга о надежде».

Пару недель назад я анализировал рынок приложений, которые помогают следить за психическим здоровьем. Большинство из них обещали снизить тревожность, избавить от депрессии и снять стресс в трудной ситуации. И все заверяли, что их методы опираются на последние научные данные.

Я немного побаловался с ними. У некоторых были интересные функции, у многих — не было. Какие‑то давали неплохие советы, но большинство — нет. Я сделал заметки и решил, что с меня хватит. Но забыл, что во всех приложениях включены уведомления. Поэтому в течение следующей недели на меня каждое утро обрушивался поток банальностей и сентиментальной ерунды:

  • «У тебя прекрасная улыбка, Марк. Не забудь сегодня поделиться ей с миром».
  • «Чего бы ты ни хотел сегодня добиться, Марк, ты сможешь. Просто верь в себя».
  • «Каждый день — это новая возможность. Сегодня твой час. Я горжусь тобой».

От таких уведомлений у меня тут же ухудшалось настроение. Как телефон может знать, какая у меня улыбка? И каким таким образом кто‑то мной гордится, даже меня не зная? И вот на такое люди подписываются? Чтобы каждое утро их обливали ведром нарциссических помоев?

Я стал заходить в приложения, и меня немедленно забрасывали положительными аффирмациями о том, какой я особенный, как я должен поделиться с миром своим уникальным даром и вспомнить что‑то, чем я сейчас горжусь. И, пожалуйста, оформите подписку всего за 9,99 доллара в месяц.

Если вот это сейчас считается советами для укрепления психического здоровья, то мы просто поливаем горящую кучу мусора керосином. Потому что такие рекомендации помогают вырабатывать не эмоциональную стабильность, а зацикленность на себе.

Психологическую устойчивость не выработать, если всё время чувствовать себя хорошо. Она развивается, когда мы учимся переживать плохое.

В постоянной погоне за удобством, за чудесами науки, которые исполнят любую нашу прихоть, за позитивностью и одобрением каждого своего шага, мы сами сделали себя слабыми. Любая мелочь нам кажется катастрофой. Всё нас оскорбляет. Повсюду нас поджидают кризисы, у каждого есть какой‑нибудь из них.

Тимми получил двойку за контрольную. Катастрофа! Звоните родителям! Звоните бабушкам и дедушкам! У него кризис веры в себя. У него кризис самооценки. Только проблема не в том, что школьнику грустно из‑за плохой оценки, а в том, что он слишком занят жалостью к себе, чтобы как следует выучить уроки.

Если бы я сделал приложение для заботы о психическом здоровье, вы бы с утра получали такие уведомления:

  • «Поздравляю, тебе осталось жить на один день меньше. Что сделаешь, чтобы сегодняшний прошёл не зря?»
  • «Подумай о человеке, которого любишь больше всего на свете. Теперь представь, что на него напал рой ос‑убийц. А вот теперь пойди и скажи ему, что любишь его».
  • «Энди Дюфрейн полкилометра проплыл в канализационных водах ради возможности обрести свободу. Уверен, что не тратишь свою попусту?»

Психологическая устойчивость вырастает не из позитивных эмоций, а из эффективного использования негативных.

То есть когда вы берёте гнев и грусть и превращаете их во что‑то полезное и продуктивное. Или используете пережитые провал и отвращение к себе, чтобы стать лучше. Сегодня это почти забытое искусство. Но я вам расскажу, как этого достичь.

1. Начните беспокоиться не только о себе

Когда в трудной ситуации мы сосредоточены на себе, то паникуем и не можем сдвинуться с места. Когда сосредоточены на других — преодолеваем страх и действуем.

Сегодня многие испытывают тревожность как раз из‑за постоянных размышлений о себе. Допустим, кто‑то перешёл на новую работу. И вот он начинает думать. Не осуждают ли меня за это? Стоит ли мне беспокоиться о суждениях других? А если я не беспокоюсь, значит, я бесчувственный? Или я слишком заморачиваюсь на том, стоит или нет об этом беспокоиться? Или я слишком заморачиваюсь на том, что слишком заморачиваюсь? И из‑за всего этого чересчур переживаю? Так, где там успокоительное?!

Испытывая тревогу, мы становимся одержимы тем, как предотвратить боль в будущем. Хотя вместо этого нужно подготавливать себя к боли.

Потому что рано или поздно малыш Тимми получит двойку. Вопрос в том, будете ли вы готовы помочь ему извлечь урок из своих ошибок? Или станете одним из тех родителей, которые винят учителей?

Чтобы не избегать трудностей, а готовиться к ним, нужно иметь в жизни что‑то важнее чувств. Найдите какую‑то цель или миссию, которая будет руководить вашими действиями.

2. Сосредоточьтесь на том, что можете контролировать

У меня для вас две новости: хорошая и плохая. Плохая заключается в том, что вы не контролируете практически ничего.

Вы не можете контролировать, что говорят, делают и вот что верят другие люди. Не можете контролировать свои гены и обстоятельства, в которых выросли. Год рождения, впитанные культурные ценности, природные катаклизмы и дорожные аварии — всё это вне вашего контроля. Вы не можете полностью контролировать, разовьётся ли у вас рак, диабет или болезнь Альцгеймера. Не можете контролировать смерть близких. То, что другие к вам чувствуют и что о вас думают, как вас видят и каким образом к вам прикасаются. То есть практически всё в этом чокнутом мире вам неподвластно.

Теперь хорошая новость. То, что вы можете контролировать, важнее всего остального. Это ваши мысли.

Как говорил Будда, когда в нас попадает стрела, мы получаем две раны. Первая — физическая, её нанёс наконечник, впившийся в тело. Вторая — это наши мысли о произошедшем. Мы начинаем думать, что не заслужили такого. Желать, чтобы этого никогда не происходило. И от этих мыслей мы страдаем. Хотя эта вторая рана только мысленная, и её можно избежать.

Но мы часто и не стремимся этого сделать, нам нравится заниматься тем, что психологи называют катастрофизацией боли. То есть мы берём какую‑то мелочь — например, кто‑то не согласился с нашим мнением, — и раздуваем её до вселенских масштабов. В эпоху социальных сетей люди занимаются этим постоянно.

На это есть несколько причин. Во‑первых мы просто так избаловались и разленились, что любое неудобство кажется нам реальным кризисом. К тому же мы получаем за это награду: сочувствие, внимание, ощущение собственной важности. Доходит до того, что у некоторых это становится частью идентичности. Мы говорим: «Я такой человек, у которого постоянно творится что‑то сумасшедшее». Такими нас знают родные и коллеги, такими мы видим себя. Мы привыкаем к этому и начинаем даже защищать подобный стиль жизни.

В итоге вторая рана становится гораздо больше и болезненней, чем первая. Катастрофизация боли, как и навязчивые размышления, скрывает зацикленность на себе. Опирается на убеждение, что наш опыт особый и никому не понять боли и трудностей, которые мы вынесли.

Почаще напоминайте себе, что не испытываете страданий, которых не пережили бы до вас миллионы или даже миллиарды других людей. Да, вы не можете контролировать свою боль. Но вы можете контролировать то, как думаете о ней. Считаете ли её непреодолимой или пустячной. Верите ли в то, что никогда не оправитесь от неё, или знаете, что вновь воспрянете.

3. Станьте оптимистом по отношению к себе и пессимистом по отношению к окружающему миру

Марк Аврелий, римский император и философ, так писал о своих буднях: «Когда проснёшься утром, скажи себе: люди, с которыми мне сегодня придётся иметь дело, будут назойливыми, неблагодарными, высокомерными, бесчестными, завистливыми и грубыми». Попробуйте‑ка записать такое в свой утренний дневник благодарности!

Марк Аврелий — один из самых известных философов‑стоиков. Они не зацикливались, как мы сейчас, на счастье и оптимизме, а считали, что нужно вообразить худший исход из ситуации, чтобы мысленно подготовить себя к трудностям. Потому что когда настроишься на самое плохое, другое развитие событий станет приятным сюрпризом.

В этом есть доля истины. Если оптимистично относиться ко всему, что вне нашей власти, мы будем обречены на страдания, ведь всё очень часто идёт не по‑нашему плану. Поэтому стоит быть пессимистом по отношению к миру и оптимистом по отношению к собственной способности преодолевать преграды. То есть думать, что жизнь чертовски трудна, а мир полон дерьма, но я справлюсь и даже стану лучше в процессе.

4. Отыщите своего внутреннего мазохиста

Как бы нам ни хотелось всё время чувствовать себя хорошо, маленькой частичке внутри нас нравятся боль и страдание. Потому что преодолевая их, мы чувствуем, что в нашей жизни есть смысл. Самые важные, определяющие нас моменты в жизни часто и самые неприятные: близость смерти, потеря близких, разводы и расставания, победа в мучительной схватке или преодоление тяжёлого испытания. Именно переживая трудности мы растём и меняемся, а оглядываясь, даже испытываем за них благодарность.

Со мной тоже такое было. Я помню, как начинал свой бизнес в 2008 году и работал по 12, 14, 16 часов в день. Помню, как засыпал лёжа с ноутбуком на животе, а утром тут же включался в работу.

Сначала я так много работал из страха и необходимости. Я был на мели, экономика ниже плинтуса, идти мне некуда. Я жил у друзей на диване, потом меня поддерживала моя девушка. В большинстве месяцев я не мог помочь с квартплатой. Иногда у меня не было денег на еду. Но я был решительно настроен на то, что, если я и провалюсь, это будет не оттого, что я не пытался. Со временем эти сумасшедшие рабочие часы стали нормой.

Тогда я понял, что ненамеренно выработал в себе сверхспособность.

Помню, через несколько лет, когда мы вместе с друзьями снимали дом для коворкинга на пляже, я заметил, что встаю раньше всех и последним выключаю компьютер на ночь. Я работал в выходные и праздники, даже не зная, что это выходные и праздники. Со временем это стало тем, что вызывает во мне гордость, частью моей идентичности, которой мне нравится потакать.

Конечно, у трудоголизма есть минусы, и сейчас я научился включать и выключать его по необходимости. Но я по‑прежнему получаю от него какое‑то извращённое удовольствие и всё так же горжусь, что могу проработать все выходные.

У всех нас есть такой внутренний мазохист. У спортсменов он проявляется, когда они проверяют границы своих физических возможностей, у учёных — когда они как одержимые анализируют данные, у солдат и полицейских — когда они рискуют собой ради других. А у вас когда? От каких страданий вы испытываете удовольствие? И как можете использовать это себе на пользу во время жизненных трудностей?

5.

Не страдайте в одиночку

Вы наверняка слышали, что инвестировать нужно не во что‑то одно, а в разные вещи. Тогда в случае кризиса пострадают не все ваши средства.

О человеческих отношениях можно думать так же. Все мы вынуждены инвестировать в самого себя. Если с нами случается хорошее, нам хорошо, если плохое — плохо. Но мы также можем строить отношения с окружающими, и каждый раз это будет инвестиция кусочка своего счастья в другого человека. Теперь оно не будет зависеть от чего‑то или кого‑то одного. Ваше эмоциональное здоровье станет прочнее. Вы даже будете получать дивиденды в виде счастья и радости других людей.

Укрепляйте отношения с людьми, потому что однажды, когда жизнь положит вас на обе лопатки — а рано или поздно это произойдёт, — они станут для вас эмоциональной страховкой.

Они смогут разделить с вами тяжёлую ношу, выслушать и побыть рядом, подбодрить и не дать погрузиться в пучины жалости к себе. Потому что каким бы крутым вы себя ни считали, никто из нас не может всё время справляться в одиночку. Мы развивались так, чтобы в какой‑то степени быть эмоционально зависимыми друг от друга, полагаться друг на друга и нуждаться друг в друге, особенно в трудные времена.

Если сейчас вы страдаете, самое полезное, что можно сделать, это потянуться к людям, поговорить о ваших проблемах, поделиться своей болью. Это необходимо, чтобы справиться с любой психологической травмой.

А если у вас в жизни всё прекрасно — супер! Используйте это время, что укрепить связи с людьми, поделиться своим успехом и выстроить систему поддержки. Потому что хорошие времена не могут длиться вечно. И когда на вашу долю выпадет следующий удар судьбы, лучше не быть одному.

Читайте также 🧐

  • 11 бесплатных онлайн-ресурсов для психологической помощи
  • 4 психологические практики, которые наполнят жизнь счастьем
  • 3 простых способа развить психологическую выносливость

Психологические взгляды на бедность | JRF

Бен Фелл и Майлз Хьюстон

4 июня 2015 г.

Обзор психологических исследований причин и последствий бедности.

Этот отчет охватывает четыре основные предметные области: социальные процессы, психическое здоровье, генетические факторы и факторы окружающей среды, а также неврологические и когнитивные эффекты. В нем оцениваются научная методология и теория, разработанные исследователями бедности, и подчеркивается их потенциальная актуальность для тех, кто занимается социальной политикой.

Отчет включает:

  • обзор психологических методов и дисциплин;
  • социально-психологические последствия бедности;
  • психологические объяснения рисков для психического здоровья, связанных с бедностью;
  • психологические исследования наследственности бедности и ее влияния на биологию человека на генетическом уровне;
  • влияние детской бедности на когнитивное и неврологическое развитие; и
  • совет для политиков, стремящихся использовать результаты психологических исследований.

Этот отчет является одним из четырех обзоров, рассматривающих бедность с разных точек зрения. См. также:

  • Социологические взгляды на бедность
  • Философский обзор бедности
  • Экономические теории бедности

Резюме

Ключевые моменты

  • Восприятие бедняков чрезвычайно отрицательный; стереотипно считается, что им не хватает теплоты и компетентности. Реакцией на этот стереотип часто является презрение, вредное поведение по отношению к этой группе и убеждение, что бедность является результатом личных недостатков. Это представляет собой препятствие для политиков, стремящихся бороться с бедностью.
  • Социальный контакт с негативно воспринимаемыми группами может помочь в борьбе с этими взглядами и улучшить отношение и отношения.
  • Негативное восприятие влияет на то, как люди видят себя. Те, кто живет в бедности, демонстрируют значительно более низкий уровень уверенности в своей способности добиться успеха. Это имеет негативные последствия для физического и психологического здоровья, а также снижает образовательные и профессиональные достижения.
  • Бедность увеличивает риск психических заболеваний, включая шизофрению, депрессию, тревогу и зависимость от психоактивных веществ. Бедность может действовать как причинный фактор (например, стресс, вызванный бедностью, провоцирующий депрессию), так и следствие психического заболевания (например, симптомы шизофрении, ведущие к снижению социально-экономического статуса и перспектив).
  • Бедность в раннем детстве связана с генетической адаптацией, формирующей краткосрочную стратегию преодоления стрессовой среды развития. Это происходит за счет долгосрочного здоровья, с повышенной восприимчивостью к сердечным заболеваниям и некоторым видам рака.
  • У детей, выросших в среде с низким социально-экономическим статусом, наблюдается последовательное снижение когнитивных способностей во многих областях, особенно в языковой функции и когнитивном контроле (внимание, планирование, принятие решений).
  • Нехватка ресурсов вызывает «мышление о дефиците», характеризующееся повышенным вниманием к непосредственным целям в ущерб второстепенным задачам и долгосрочному планированию. Это может способствовать сохранению цикла бедности

Исходная информация

В этом исследовании рассмотрены психологические исследования причин и последствий бедности. Он был построен вокруг четырех основных областей: социальные процессы, психическое здоровье, гены и окружающая среда, а также мозг и познание. В обзоре подчеркивалась потенциальная значимость исследования для разработки политики и разработки мер, а также рассматривалась научная методология и обоснование исследователей бедности.

Социальные процессы

Исследования групповых стереотипов показывают, что восприятие бедняков крайне негативно; они считаются людьми с низким уровнем теплоты и компетентности. Эти стереотипы связаны с негативными эмоциональными реакциями, особенно чувством презрения к этой группе, а также с активным и пассивным поведением, причиняющим вред этой целевой группе. Другой ключевой компонент стереотипа бедности связан с личной ответственностью, при этом бедность рассматривается как результат личных неудач, а не несчастья или социальных факторов.

Эти негативные стереотипы о людях, живущих в бедности, потенциально могут серьезно подорвать попытки уменьшить бедность. Потенциальным инструментом снижения негативного воздействия таких стереотипов являются межгрупповые контакты. Социальный контакт с негативно воспринимаемыми группами может улучшить отношение, вызвать положительные эмоции, такие как сочувствие, и разрушить негативные стереотипы. Возможно, было бы целесообразно включить бедняков в качестве ключевой целевой группы в усилия по содействию социальной интеграции в Соединенном Королевстве.

Преобладание негативных стереотипов о бедняках может также неблагоприятно сказаться на тех, кто страдает от экономических трудностей. Исследования показывают эффекты «самостереотипирования», когда стереотипное восприятие конкретной группы может влиять на самооценку членов группы и фактическое психологическое состояние. В контексте бедности эти эффекты самостереотипирования могут быть особенно проблематичными для восприятия личной ответственности и самоэффективности (веры в свою компетентность и способность добиться успеха). Исследования показали значительно сниженный уровень самоэффективности у людей с низким социально-экономическим статусом (СЭС), что было связано с плохим физическим и психологическим здоровьем, а также с ограниченными образовательными и профессиональными перспективами. Нефинансовая поддержка бедняков может включать в себя повышение их самооценки.

Психическое здоровье

Бедность является значительным фактором риска широкого спектра психических заболеваний. В этом исследовании были рассмотрены данные о влиянии СЭС на три категории: шизофрения, аффективные и тревожные расстройства, а также злоупотребление алкоголем и психоактивными веществами. Хотя это и не исчерпывающий список условий, связанных с бедностью, вопросы, поднятые в этих трех областях, можно обобщить, и они имеют явное значение для лиц, определяющих политику.

Распространенность шизофрении значительно выше среди лиц с низким СЭС. Сложный набор причинных факторов и симптомов шизофрении (и большинства психологических расстройств) означает, что эта ассоциация может быть результатом ряда возможных причинных факторов. Одной из теорий с относительно последовательной доказательной поддержкой является гипотеза «социального дрейфа», в которой отмечается, что снижение СЭС, связанное с шизофренией, часто происходит вскоре после появления симптомов. Это говорит о том, что болезнь может представлять собой фактор риска обнищания, а не наоборот, как предсказывает гипотеза «социальной причинности».

Тревога и депрессия также связаны с эффектом социального дрейфа. Однако причинная роль стрессовых жизненных событий, связанных с бедностью, по-видимому, играет гораздо более важную роль в возникновении депрессивных симптомов. Одним из распространенных средств от расстройств настроения и тревожных расстройств является социальная поддержка. Однако для человека, живущего в бедности, наличие прочных социальных сетей может оказать негативное влияние, поскольку члены этих сетей также, вероятно, будут жить в бедности. Поскольку одни и те же стрессоры могут воздействовать на тех, кто находится в социальной сети человека, это может привести к «заражению стрессом». Необходимы дальнейшие исследования того, почему возникает этот эффект, чтобы найти способы повысить эффективность вмешательств социальной поддержки для людей с низким СЭС. Один из подходов, связанный с преимуществами межгрупповых контактов, может заключаться в поощрении сетей социальной поддержки, включающих людей из различных социально-экономических слоев.

Связь между злоупотреблением психоактивными веществами и алкоголем и социально-экономическим статусом, хотя и распространена в стереотипах бедности, несколько непоследовательна. Проблемное употребление наркотиков и алкоголя выше среди людей с низким уровнем СЭС, но общий уровень зависимости среди этой группы населения все еще относительно низок. Существуют также значительные различия в употреблении алкоголя и психоактивных веществ в зависимости от продолжительности бедности. Например, одно исследование показало, что потребление алкоголя снижается после краткосрочной безработицы, но увеличивается при длительной безработице. Хотя безработица не аналогична бедности, этот вывод согласуется с объяснениями поведения, связанного с бедностью, из других областей психологии, в частности, с поведением, связанным с низкой самоэффективностью и кажущейся беспомощностью перед лицом стрессовых ситуаций.

Гены и окружающая среда

Генетические методы, такие как исследования, сравнивающие близнецов, показали, что наследуемость СЭС (степень, в которой признаки, унаследованные от родителей, определяют СЭС человека) относительно высока. Хотя причинно-следственные объяснения этого трудно поддерживать из-за ограничений методологии близнецовых исследований, одно интересное открытие было сделано в раннем генетическом исследовании, которое показало, что наследуемость IQ зависит от SES. В частности, IQ в меньшей степени передается по наследству для людей с низким СЭС, чем для людей с высоким СЭС. Предложенное объяснение заключалось в том, что среда с низким СЭС ограничивает когнитивное развитие, не позволяя детям, выросшим в бедности, полностью реализовать свой «генетический потенциал». Эта интерпретация близко соответствует исследованиям в области психологии развития, показывающим широко распространенные нарушения когнитивного развития у детей с низким социально-экономическим статусом.

Последние разработки в области генетических методов позволили измерить изменения в экспрессии определенных генов. Ряд таких «эпигенетических» изменений (изменений в активности генов, которые не являются результатом изменений самого генотипа) позволяют предположить, что у тех, кто вырос в бедности, может развиться генетическая адаптация к стрессовому повседневному опыту бедности. Эта адаптация обеспечивает краткосрочную стратегию выживания за счет долгосрочного здоровья, при этом некоторые из этих эпигенетических эффектов связаны с повышенной восприимчивостью к сердечным заболеваниям и некоторым видам рака. Эти результаты подчеркивают исключительную важность ранних вмешательств для компенсации стрессовой среды бедности, поскольку долгосрочные последствия ранней депривации серьезны, необратимы и потенциально фатальны.

Мозг и познание

Бедность в детском возрасте также оказывает непосредственное влияние на когнитивные способности и неврологическую активность. Дети из семей с низким уровнем СЭС демонстрируют снижение уровня когнитивных функций и активности мозга во многих областях. Наиболее серьезные последствия обнаруживаются в языковой функции и регуляции когнитивных ресурсов, таких как внимание и планирование. Эти дефициты могут представлять собой первую ступеньку на «лестнице бедности», снижая уровень образования с потенциальными косвенными последствиями для перспектив трудоустройства и психологических факторов, таких как самооценка и самоэффективность.

В последнее время психология бедности отошла от понимания бедности как особого состояния, затрагивающего избранную группу населения. Вместо этого дефицит (любого ресурса) характеризуется как психологическое состояние, которое время от времени испытывает каждый. Когда ресурсов (например, времени, денег, еды) не хватает, эта «гипотеза дефицита» утверждает, что фокус внимания людей сужается, концентрируясь на ближайшей задаче (пополнение ограниченного ресурса) за счет второстепенных задач или долгосрочного планирования. Оценка последствий такого «менталитета дефицита» может помочь в проведении мероприятий по сокращению бедности, позволяя лицам, определяющим политику, смягчить когнитивное напряжение, возникающее в результате хронической нехватки ресурсов (экономических или иных). Сторонники гипотезы дефицита предлагают такие инициативы, как «умные дефолты» (уменьшение количества решений, которые кто-то должен принять, например, при получении льгот) или финансовые напоминания в качестве методов, которые могут уменьшить это когнитивное напряжение.

Заключение

Изучение бедности в психологии распределено по различным областям и дисциплинам. Относительно небольшое количество исследований, посвященных этому феномену, означает, что повторение результатов происходит редко. Следовательно, любое применение психологической теории при разработке политики или вмешательств в идеале должно включать эмпирический исследовательский компонент. Это внесло бы вклад в корпус психологических исследований и позволило бы точно настроить политику и вмешательства для социального контекста, в котором они должны быть реализованы.

Несмотря на приведенные выше примеры того, как адаптировать результаты рассмотренного исследования для информирования об изменении политики или планировании вмешательства, психологическая теория может обеспечить только дополнительный подход к сокращению бедности. По сути, бедность — это экономическая проблема, а не психологическая. Понимание психологических процессов, связанных с бедностью, может повысить эффективность экономических реформ, но не является панацеей. Предлагаемые здесь предложения дополнят целенаправленную экономическую стратегию, направленную на сокращение бедности.

О проекте

Этот проект включал литературный обзор исследований бедности во всех областях психологии. Охваченный материал представляет собой образец доступного исследования. Цель состояла в том, чтобы предоставить обзор различных теоретических взглядов и методологических подходов к бедности в психологическом сообществе, а также выделить области, в которых результаты таких исследований имеют отношение к тем, кто участвует в разработке политики или планировании вмешательства.

Загрузить

Резюме Психологические взгляды на бедность — резюме (67,56 КБ) Полный отчетПсихологические взгляды на бедность — полный отчет (827,67 КБ)

Первая психологическая помощь | Coursera

Об этом курсе

147 038 недавних просмотров

Научитесь оказывать первую психологическую помощь людям в чрезвычайной ситуации, используя модель RAPID: рефлексивное слушание, оценка потребностей, расстановка приоритетов, вмешательство и решение.

Результаты карьеры учащегося

Направление карьеры

15%

начал новую карьеру после завершения этих курсов 003

Сброс сроков в соответствии с твое расписание.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн

100% онлайн

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о внешней ссылке Coursera LabsЧасов на выполнение

Прибл. 6 часов на прохождение

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабский, французский, украинский, португальский (европейский), греческий, итальянский, португальский (бразильский), вьетнамский, корейский, немецкий, русский, английский, испанский

Навыки, которые вы приобретете

  • Рефлексивное слушание
  • Активное слушание
  • Кризисное вмешательство
  • Первая психологическая помощь

Результаты карьеры учащегося

Направление карьеры

15%

начал новую карьеру после завершения этих курсов

Карьера

18% 90 037

получил ощутимую пользу от этого курса

Гибкие сроки

Гибкие сроки

Сброс сроков в соответствии с вашим графиком.

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100 % онлайн

100 % онлайн

Начните сразу и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о внешней ссылке Coursera LabsЧасов на выполнение

Прибл. 6 часов

Доступные языки

Английский

Субтитры: арабские, французские, украинские, португальские (европейские), греческие, итальянские, португальские (бразильский), вьетнамские, корейские, немецкие, русские, английские, испанские

Инструктор

Джордж Эверли-младший, доктор философии

Профессор, Центр готовности к общественному здравоохранению

Школа общественного здравоохранения Bloomberg

487,100 Учащиеся

1 Курс

Предлагается

Johns Университет Хопкинса

Миссия Университета Джонса Хопкинса состоит в том, чтобы обучать своих студентов и развивать их способности к обучению на протяжении всей жизни, поощрять независимые и оригинальные исследования и приносить миру пользу от открытий.

Отзывы

4. 8

Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда Заполненная Звезда 4341 отзыв

  • 5 звезд

    84.23%

    900 14
  • 4 звезды

    13,58%

  • 3 звезды

    1,61%

  • 2 зв. Заполненная звездаЗаполненная звездаЗаполненная звезда

    от PGF 10 февраля 2017 г.

    Очень полезный курс, полный практической информации для людей, которые вмешиваются в оказание помощи при стихийных бедствиях и кризисных ситуациях, поскольку этот курс имеет хорошо спланированную программу и действительно информативные виньетки. , 2022

    Мне понравился этот курс, я чувствовал, что он прошел довольно быстро, и, кроме того, я чувствовал, что могу уйти, сохранив много информации. Я буду скучать по этому каждый день, доктор Эверли был великолепен.

    Filled StarFilled StarFilled StarFilled StarFilled Star

    от SAA15 августа 2020 г.

    Курс показался действительно информативным и полезным как на личном, так и на профессиональном уровне.

Добавить комментарий