Психология цвета красный: Значение красного цвета, мнение психологов

Психология цвета в креативах — Маркетинг на vc.ru

4146 просмотров

Одним из важнейших вопросов при создании рекламы или бренда является выбор цвета. Именно грамотно подобранный цвет может стать решающим фактором, побуждающим покупателя к действию. В этой статье поговорим о психологии цвета в маркетинге и разберем популярные цвета.

Цвет — это одна из невербальных форм общения, которая пробуждает в человеке определенные чувства и эмоции. Маркетологи изучают психологию цвета, как инструмент влияния на восприятие и поведение человека. Для каждой области, для каждого продукта будут актуальны свои цветовые решения. Но есть и общие правила, которые нужно обязательно учитывать при выборе цвета для рекламы или бренда.

О чем нужно подумать в первую очередь?

1. Анализируем ЦА. Кто ваш покупатель? Оцениваем все: пол, возраст, локацию проживания, вкусы, уровень дохода. Также можно нарисовать в уме портрет идеального клиента и разобраться какие цвета могут привлечь его внимание.

2. Определяем соответствие цвета продукту. Странно было бы использовать для рекламы свадебного салона, скажем, желтый цвет.

3. Изучаем контекст. Цвет ничего не значит без контекста. Конечно, стоит учитывать особенности восприятия людьми того или иногда цвета, о чем мы будем говорить далее, но не следует делать окончательный выбор, руководствуясь только этой информацией. Например, красный цвет — это цвет возбуждения, опасности, скорости, страсти. Если мы видим знак «кирпич» на дороге, то знаем, что ехать запрещено. При этом дизайнеры LEGO Group выбрали этот цвет для своего логотипа и не прогадали.

Все дело в том, что наше восприятие цвета также зависит от контекста и других факторов, поэтому в рекламе всегда есть место для творческого полета.

4. Гуглим культурные особенности гео, для которого делается реклама. Например, тот же красный цвет в Индии символизирует чистоту, а в Европе, наоборот, кровопролитие и греховность.

5. Следуем за ключевыми идеями бренда. Важно обеспечить соответствие цветовых решений в конкретной рекламе основной концепции бренда компании. То есть, если цвет вашего бренда, например, серый, то и в отдельной рекламе лучше использовать более сдержанные и холодные оттенки.

6. Оцениваем решения конкурентов. Безусловно нелишним будет изучить креативы, которые успешно работают у ваших бизнес-соперников. Мы ни в коем случае не предлагаем заимствовать чужие идеи, но быть в курсе успешных рекламных решений в вашей области очень важно! Разумеется вы можете пойти и против общепринятых норм, что при должном стиле нередко бывает выстреливающим вариантом.

От общего к частному!

С базовыми задачами мы разобрались и можем переходить к практическим советам по выбору цветов и оттенков.

Для начала стоит сказать пару слов о брендинге.

Компания «Marketo» провела исследования и пришла к следующим выводам о выборе цвета:

1. Наиболее часто крупные компании со сверхприбылями используют красный, синий, черный цвета или оттенки серого. Реже желтый или золотой.

2. 95% компаний ограничиваются одним или двумя цветами в логотипе.

3. 41% брендов используют в своих логотипах только текст, не применяя какие-либо еще визуальные элементы.

Из этого можно сделать общий вывод, что аляповатость и «вырвиглазное» сочетание цветов в принципе

плохо воспринимается потребителем. Хотя, для некоторых целевых групп, например для детей, такое решение может стать выигрышным. Повторимся, что контекст очень важен.

Теперь перейдем к краткому описанию цветов.

1. Красный

Это цвет лидерства, динамичности, власти, упорства. Именно этот цвет чаще всего используется для максимального привлечения внимания. Красным выделяют кнопку «Купить», «Установить», «Скидка», «Акция», потому что этот цвет способен побудить покупателя к действию. При этом не стоит забывать, что красный цвет очень противоречивый. При всех его достоинствах он может ассоциироваться у людей с опасностью, гневом, жестокостью и даже кровопролитием.

Поэтому использовать его стоит очень аккуратно, не забывая про общую концепцию оформления бренда или продукта.

Сферы использования: фаст-фуд и напитки, автомобили, технологии, модная одежда

2. Синий

Холодный цвет, символизирующий покой, расслабленность, безопасность, доверие, свежесть. Такое цветовое решение способно успокоить потребителя, внушить ему ощущение надежности и настроить на продуктивную работу. Также синий цвет часто используется в спорте.

Сферы использования: техника, автомобили, банковские, юридические, медицинские услуги, спортивные команды

3. Желтый

Цвет солнца, жаркого лета, позитива, энергии и веселья. Также как и красный может побуждать на принятие решения, используется для подогрева эмоций покупателя. При этом стоит помнить, что желтый цвет многие считают безвкусным, аляповатым, «попугайским», поэтому применяя его, нужно максимум внимания уделить выбору сопутствующих цветов и убедиться, что на выходе получилось действительно стильное решение.

Сферы использования: игры и продукты для детей, энергетика, бытовые товары, инструменты

4. Зеленый

Этот цвет, конечно же, ассоциируется с природой, экологичностью, здоровьем, зарождением чего-то нового, ростом, самой жизнью. Очень часто зеленый цвет указывает на натуральность продукции и на поддержку производителем экологии. Также зеленый цвет считается успокаивающим и настраивающим на мирный лад. При этом не стоит забывать, что этот цвет может быть проигрышным для одежды или предметов роскоши, так как не считается таким благородным, как например серый, черный или золотой.

Сферы использования: здравоохранение, экотовары, энергетика, финансы, здоровое питание

5. Черный и оттенки серого

Эти цвета символизируют утонченность, роскошь, стиль, власть. Очень хорошо подойдут для лакшери сегмента, для товаров с высокой стоимостью, но практически не подходят для сферы развлечений или, например, здравоохранения, потому что ассоциируются с унынием, злом и даже со смертью.

Сфера использования: одежда, технологии, автомобили, часы

6. Фиолетовый

Можно назвать его «цвет фэнтези». Ассоциируется с таинственностью, романтикой, утонченностью, свободой, а еще может указывать на богатство, принадлежность к знатному роду. При этом цвет считается довольно экстравагантным, подходит далеко не для любой рекламной компании. Больше подходит для продукции, ориентированной на женщин.

Сфера использования: парфюмерия, одежда, товары для дома, питание (шоколад, сладости)

7. Розовый

Этот цвет, как и фиолетовый, в первую очередь романтичный, но у розового совсем другая романтика. Тут уже нет какой-то таинственности и томности, а скорее игривость, задорность, веселость, творческая энергия. По праву розовый считается самым женским, или даже «девчачьим» цветом. Он подходит для брендов, создающих продукцию для прекрасной половины человечества. Нужно также помнить и о подводных камнях этого цвета. Для многих он является цветом легкомысленности и инфантильности.

Кроме того он очень яркий, так что работать с ним нужно крайне осторожно.

Сфера применения: косметика, игрушки для девочек, детская и женская одежда, нижнее белье

8. Белый

Этот цвет является нейтральным, базовым и очень любим, как брендами, так и покупателями. Это цвет чистоты, ухоженности, свежести, невинности, простоты. Очень часто он используется в качестве основного на контрасте с фоном. С помощью белого удается достичь у покупателя чувства опрятности и приверженности столь популярному сейчас минимализму. С другой стороны в некоторых случаях его использование может навевать скуку и чувство покинутости и безразличия. Все зависит опять же от продукта.

Сфера применения: здравоохранение, одежда и обувь, техника

Пара слов о сочетании цветов

Сочетание цветов тема сложная. Чтобы ее хотя бы кратко раскрыть придется писать отдельную статью. Хотелось бы отметить, что в интернете существуют различные ресурсы, которые предлагают дизайнерам возможность поиграть с цветами и найти наиболее удачное сочетание, подходящее именно для их продукта. К таким ресурсам можно отнести, например, сайт Tin Eye

или приложение The Color App для смартфонов.

Для тех, кто хочет детально разобраться в принципах работы с цветом можем также порекомендовать

книгу Иттена Иоханнеса «Искусство цвета».

А как на практике?

В качестве примера можем взять логотип или рекламу для гемблинг или беттинг приложения. Конечно, для разработчиков, вынужденных самим заниматься дизайном, мы не откроем Америку. Здесь работают все те же принципы ориентации на потребителя.

Например, если мы говорим о гемблинге, в качестве базы для логотипа или фона для рекламы советуем обратить внимание на зеленый цвет, так как цвет стола для покера или для рулетки традиционно зеленый. Сама рулетка —это сочетание белого, черного и красного цветов, а золотой цвет —это цвет монет, символ богатства.

Кроме того он прекрасно сочетается с зеленым. Что касается ставок на спорт, то тут есть смысл обратить внимание на синий, так как это цвет спорта и он очень часто присутствует в лого различных команд. В сочетании с красным — цветом азарта, может получиться отличный вариант.

Заключение

Очень надеемся, что наша статья была полезна для тех, кто ищет цветовые решения для своих продуктов и стала своего рода экскурсом в эту бездонную тему, для изучения которой нужно потратить немало сил. Также в заключение хочется отметить, что сколько бы ученые не исследовали влияние цвета на разные социальные группы, каждый человек по своему уникален, каждый по своему реагирует на контекст и одна лишь форма никогда не завоюет любовь миллионов. Она может лишь подчеркнуть по настоящему крутое содержание. Удачи!

Психология цвета «Красный» — презентация онлайн

Похожие презентации:

Темперамент. Типы темперамента

Воображение и его виды

Вербальные и невербальные средства общения

Конфликты и способы их разрешения

Культурно-историческая концепция Л.С. Выготского

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Гуманистическая психология

Анализ воздействия социальных сетей на формирование зависимого поведения у молодежи

Деловая коммуникация. Формы деловой коммуникации. (Лекция 2)

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

1. Психология цвета «Красный»

2. Психология красного

Человек живет в разноцветном мире,
наполненном сотнями красок и тысячами их
оттенков. Но красный цвет не просто один из
многих цветов, его можно назвать главным,
самым значимым. И по силе своего воздействия
на человека он превосходит все остальные
цвета. Недаром же с его названием связаны и
понятия «красота» и «краска», то есть цвет
вообще. А ученые считают, что красный цвет
наши далекие предки первым выделили в
красочной палитре мира, хоть естественных
объектов этого оттенка не так-то и много.

3. Немного из истории

Красный цвет один из
первых цветов.
Древние люди
использовали кровь
животных для
рисования на скалах и
теле.
Затем оттенок стали
получать из растений.

4. Физиологическое  воздействие красного цвета

Физиологическое воздействие
красного цвета
Красный цвет имеет самую
большую длину волны из
всех цветов видимого
спектра – 780 нм. Больше
только у инфракрасного
излучения, которое мы
воспринимаем как тепло. Да
и красный тоже называют
горячим не только из-за
силы излучения, но и из-за
специфического
воздействия на организм
человека.

5. Красный цвет – цвет сильной энергии

Он символизирует
страсть: страстно
ненавидит, очень
страстно любит, ждет
страстно. Красный
«странствует» в вечных
поисках
справедливости. Люди,
неравнодушные к
этому цвету, все и
всегда говорят прямо,
без намеков.

6. Красный цвет в психологии отношений

Он всегда
ассоциируется с
любовью, с чувствами,
с комфортом, с
теплотой, и с началом
жизни. Этот цвет –
манипулятор
сексуальных
отношений. Он толкает
на интимные
отношения, даже если
нет истинных чувств.

7. Кто любит красный цвет?

Ваш самый любимый цвет – Красный? Вы –
влюбчивы, сексуальны, эмоциональны,
оптимистичны, жизнерадостны. Вы
отличаетесь смелостью, вспыльчивостью,
общительностью, альтруистичностью.
Если вы внимательно присмотритесь к
окружающему миру, то поймете, что в нашем
окружении, так же как и в живой природе,
красный цвет встречается довольно редко.
Мелькнув в толпе или среди потока машин,
он сразу притягивает внимание. И это не
удивительно, ведь красный – очень сильный
цвет, перенасыщенный энергией, поэтому
люди используют его нечасто, дозировано,
интуитивно понимая его агрессивное
воздействие на психику.

English     Русский Правила

Psychology Of The Color Red

Если вы рассматриваете дизайн с использованием красного цвета, читайте дальше, чтобы понять ключевое влияние, которое этот цвет оказывает на вашу аудиторию и бренд.

Ранее мы поделились базовым пониманием того, насколько важными для бизнеса могут быть цветовые решения. Эти решения сложны из-за того, что каждый человек фильтрует цвет с разными сознательными и подсознательными ассоциациями. Понимание этих ассоциаций у аудитории, для которой предназначена ваша работа, услуга или продукт, необходимо для принятия правильных цветовых решений и преодоления разрыва между тем, что вы пытаетесь сообщить, и тем, что на самом деле воспринимается. Если вы рассматриваете возможность дизайна с использованием красного цвета, читайте дальше, чтобы понять, какое ключевое влияние этот цвет оказывает на вашу аудиторию и бренд.

Мы исследовали синий цвет и его влияние на различные отрасли промышленности. По мере того, как мы углубляемся в визуальное и ментальное значение цвета в бизнесе, давайте нацелимся на другой основной цвет — красный. Цвет выходит за рамки внешнего вида, но создает впечатление. Он предлагает мгновенный визуальный способ связать значение с конкретной компанией или отраслью, и красный цвет не является исключением. На самом деле, красный цвет привлекает внимание. Это энергичное и яркое влияние в деловом мире. Вот несколько вещей, которые вы должны знать о красном цвете.

Осторожно используйте красный цвет — он может противоречить сам себе

Можно сделать много интересных наблюдений о способности красного цвета противоречить самому себе. В разных культурах мы видим, что красный цвет изображается в самых разных ассоциациях. В Китае красный цвет является символом удачи. В Южной Африке красный цвет символизирует траур. Если вы «в минусе» на Уолл-стрит, вы теряете деньги. На Ямайке, если ты красный, ты пьян. В политике США Красный — это Республиканская партия. Во всем мире красный — цвет коммунизма. Как мы видим из этих нескольких примеров, хотя сам цвет не меняется, меняется создаваемое им эмоциональное воздействие. Помните, что значение красного цвета часто зависит от его культурного, исторического и политического контекста.

Другой набор противоречивых эмоций, которые вызывает красный цвет, — это любовь и опасность. «Красные» праздники, такие как Рождество и День святого Валентина, часто ассоциируются с теплом, любовью и щедростью. Красный вообще «теплый» цвет. Однако вне праздничного контекста красный цвет может ассоциироваться с тревогой, опасностью, кровью и опасностью. Как ни странно, красный цвет символизирует близость жизни, а также потенциальную потерю жизни. Можно найти больше связей и противоречий, но суть очевидна: знайте свою аудиторию при использовании красного цвета и убедитесь, что сообщение понятно.

Красный вызовет чувство голода

В отличие от синего, подавляющего аппетит, красный стимулирует аппетит, особенно в сочетании с желтым. Вот почему рестораны быстрого питания уже много лет оформляются в красном цвете. Если вы подумаете об индустрии быстрого питания, вы быстро поймете, что в десятках ресторанов используется красный цвет: Wendy’s, McDonald’s, Burger King, Denny’s, Sonic, KFC, Arby’s… ну вы поняли. Идея использования этого цвета заключается в том, что он привлекает внимание и ассоциируется со скоростью и быстротой. Кроме того, красный имеет смысл использовать в вывесках, потому что его легко увидеть издалека, в отличие от синего, который может потеряться в небе.

Когда мы говорим о фаст-фуде, красный не только является «быстрым» цветом, но и воспринимается как возбуждающий цвет. Для многих сетей быстрого питания основное внимание уделяется не комфортному месту, а месту, куда вы можете быстро прийти и уйти после того, как поели. Красный эффективен, но динамичен. Это резко, но обтекаемо.

В то время как McDonald’s находится не в том месте, где вы обычно хотели бы остановиться, похоже, что это их веб-сайт. Любая франшиза McDonald’s окрашена в красный и желтый цвета. «Золотые арки» для некоторых стали американской достопримечательностью. Тем не менее, посетите их веб-сайт, и вы быстро заметите минимальное количество этих волнующих цветов, но найдете много черного и бирюзового, потому что они хотят, чтобы вы оставались на их сайте.

Знайте, когда следует держаться подальше от красных

Одной из конкретных отраслей, которая часто «застревает» в одном из упомянутых выше противоречий, является медицинская промышленность. С одной стороны, медицинский мир связан с жизнью, дарением, поддержкой и заботой, а с другой стороны, он связан с травмами, кровью, риском и неотложной помощью. Некоторым организациям, например Американскому Красному Кресту, удалось преодолеть этот негативный барьер, но, говоря о медицинской отрасли в целом, следует избегать красного цвета. По нашему часто подсознательному мнению, плохое намного перевешивает хорошее. Подумайте об этом: хотели бы вы посетить стоматолога с красным логотипом? Разве стоматолог с синим логотипом недостаточно страшен?

Несколько мыслей для размышления

С красным цветом можно связать еще много ассоциаций. Можно продолжать и продолжать разговор о его влиянии на наши умы и взгляды. Почему бы не продолжить разговор?

Поделитесь своим опытом использования красного цвета. Как красный цвет повлиял на ваше поведение? Мы поделились несколькими примерами того, как красный цвет противоречит сам себе. Какие другие способы, которыми вы видели красный, делают это? Оставайтесь с нами, поскольку мы продолжаем исследовать сложную природу определенного цвета каждый месяц и его влияние на наше отношение в современной культуре и экономике.

 

Разработка логотипов с помощью психологии цвета

Каждый успешный владелец бизнеса скажет вам, что хороший логотип — это больше, чем просто привлекательное представление вашего бренда. Картинка расскажет каждому потенциальному клиенту тысячу слов о вашем бизнесе. Ключ вызывает правильное сообщение и эмоции у желаемых клиентов. Цвета вашего логотипа могут служить мощными психологическими триггерами, заставляющими клиентов поверить в то, что ваши услуги являются лучшим выбором для их бизнеса, как только они увидят их. Ключевым моментом является использование цветов, которые пробуждают чувства, которые люди испытывают при поиске подобных услуг.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Психология цвета. Руководство по цвету для дизайнеров

Вот основные цвета, какие эмоции они вызывают и какие услуги они могут эффективно привлечь клиентов:

Красный
Эмоции: Любовь, Гнев, Агрессия, Страсть, Чувственность, Интенсивность

Красный — наиболее часто используемый цвет в логотипах, так как он вызывает много эмоций, но несет их все интенсивно. Красный может усилить или вызвать страсть в любой нише, в которой вы находитесь. Одна вещь, о которой красный цвет не знает, расслабляет или успокаивает. Многим ресторанам может сойти с рук более светлый оттенок красного, поскольку они питаются сильным желанием потенциального клиента съесть эту еду или получить немедленное обслуживание. Обратите внимание, как много фаст-фудов используют красные логотипы.

Если вы открываете терапевтический бизнес или место, где можно получить квалифицированное лечение, возможно, лучше не использовать красный цвет на вашем логотипе. Большинство медицинских кабинетов не используют красный цвет в своих логотипах, но больницы используют его. Больницам это сходит с рук, потому что порой в мире нет более серьезного места.

Оранжевый
Эмоции: Удовольствие, Смелость, Недоверие, Энтузиазм

Оттенки оранжевого цвета могут выражать широкий спектр эмоций, но выделяется смелость. Оранжевый недостаточно силен, чтобы вызвать страсть красного или достаточно темного, чтобы быть спокойным или тонким. Оранжевый был бы хорошим цветом для смелого бизнеса, который предоставляет невинные услуги, такие как игрушки, детские сады, каникулы и т. д.

Оранжевый очень легко контрастировать, однако в сочетании с такими цветами, как черный или даже с более темными оттенками синего и фиолетового, он может иметь более серьезный оттенок.

Желтый
Эмоции: Веселье, Радость, Энергия, Осторожность, Болезнь

Желтый по своей природе яркий, поэтому обычно он вызывает больше счастливых эмоций, чем другие. Однако, как и оранжевый, желтый не в силах изменить свое значение даже при более темных оттенках. Даже самый темный желтый цвет может навести на мысль о легкой болезни или упадке сил. По этой причине он считается более точным, детским цветом.

Как таковой, он, как правило, больше подходит для семейных предприятий, таких как аквапарки, семейные рестораны, детские игрушки, магазины и т. д. цвет обычно ассоциируется с финансами, безопасностью и природой. Многие компании, занимающиеся отдыхом на природе, используют свой зеленый логотип, чтобы действительно подчеркнуть естественную, гармоничную природу, связанную с их продуктами. Оборудование для кемпинга, уход за садом, финансы и предприятия здорового питания могли бы эффективно использовать зеленый цвет в своих логотипах.

Синий
Эмоции: Спокойствие, Доверие, Уверенность, Серьезность

Синий цвет больше всего ассоциируется с бизнесом, потому что он вызывает чувство равновесия и спокойный разум. Как и вода, синий может приспособиться ко всему и выглядит так, как будто у него не было проблем с этим. По этой причине синий, как правило, является цветом многих предприятий с такими нишами, как педиатрия, физиотерапия и другие серьезные услуги по решению проблем.

Светло-синий цвет вызывает больше доверия, а темно-синий — наличие интеллекта. Оба хороши, но важно решить, какой из них с большей вероятностью приведет клиента к двери. Светлый, синий = безопасный, темно-синий = профессиональный (аквапарк против полицейской формы).

Фиолетовый
Эмоции: Амбиции, Достоинство, Тайна, Независимость

Вы редко видите много логотипов, полностью окрашенных в фиолетовый цвет, потому что он вызывает определенные эмоции, которые мы склонны испытывать реже, чем должны. Фиолетовый — это не тот цвет, который понравится всем, но он все же привлекает определенную клиентуру, стремящуюся выделиться как уникальной. Фиолетовый может преуспеть в компаниях с большим тщеславием или в нишах высокого класса, таких как ювелирные изделия, роскошные автомобили или красота.

Коричневый
Эмоции: комфорт, сила, лень, изоляция

Вероятно, самый ненавязчивый цвет из всех, коричневый, кажется, ограничивает присутствие логотипа более мужественными видами деятельности на открытом воздухе. Кажется, что наиболее распространенной из эмоций коричневого цвета является изоляция, поскольку она достаточно легкая, чтобы дать нам знать, что она есть, но держится при себе. Снаряжение для кемпинга, охота и другие виды бизнеса, которые позволяют людям делать что-то самостоятельно, как правило, подпадают под коричневое знамя.

Черный
Эмоции: Сила, Таинственность, Скорбь, Элегантность

Любой логотип, призванный дать покупателю ощущение силы, содержит в себе немного черного. Черный — это абсолютное господство и окончательная завершенность. Чем мощнее сервисы, тем больше черного цвета используется в логотипе. Подумайте о спортивных символах, таких как Under Armour и спортивная экипировка Nike, которые заставляют покупателя чувствовать себя более могущественным, надевая их одежду. Точно так же официальная одежда помогает человеку чувствовать себя сильным на празднике, а не на выступлении.

Белый
Эмоции: невинность, чистота, чистота

Немногие компании могут использовать много белого цвета в своих логотипах. Те, у кого много белого, должны иметь дело с чем-то столь же абсолютным, как отправная точка. Тесто для хлеба, свадьбы, бумага, вещи, которые каждый в какой-то момент своей жизни хотя бы задумывал использовать.

Как и черный, почти во всех логотипах белый используется умеренно. По крайней мере, черно-белое изображение может помочь сообщить клиентам, являются ли ваши услуги серьезными или довольными.

Добавить комментарий