Психологические особенности восприятия информации — SaleSuper
Что руководит нашим восприятием? Почему бывает различной реакция на одинаковые сообщения? Как проще высказать мысль, чтобы она стала понятной для всех? Почему мы воспринимаем именно так, а не иначе? Ответить на эти и подобные им вопросы поможет популярная сегодня во многих сферах техника нейро-лингвистического программирования. Знания в области НЛП делают общение более полезным и помогают рекламным сообщениям достичь своей цели.
Особенности человеческого восприятия
В основе методики НЛП лежит идея американского психолога Джорджа Миллера об ограниченности человеческого внимания. Смысл его теории заключался в идее, согласно которой субъект может осознанно удерживать во внимании 7±2 части информации.
Далее на основе этой гипотезы развили мысль о том, что человек осознает лишь небольшую часть информации о внешнем мире, пропуская ее через определенные внутренние фильтры. Основными источниками об окружающей среде являются пять органов чувств (зрение, слух, вкус, запах и осязание) — своеобразные каналы анализа информации.
Главная идея НЛП заключается в тезисе, что каждый отдельно взятый человек предпочитает какой-то один способ восприятия – репрезентативную систему, которая вызывает у него наибольшее доверие. И каждый из нас самостоятельно разделяет поступающую извне информацию по формуле 7±2 единицы восприятия.
Некоторые интенсивнее используют визуальный (зрительный) канал, а аудиовосприятие или кинестетический канал (чувства) – не столь активно. Одному легче усвоить информацию на слух, а другому – через ощущения. При этом каждый человек использует все три способа одновременно, при этом отдавая предпочтение излюбленному фильтру (одному или даже двум), при помощи которого происходит формирование его внутреннего мира.
Исходя из этого, в нейро-лингвистическом программировании выделяются три подтипа людей: визуалы, кинестетики, аудиалы.
Визуалы легче и быстрее запомнят увиденное. Рассказывая о своем впечатлении, такой человек будет в первую очередь говорить о том, что непосредственно видел сам. Поэтому при посещении выставки или презентации визуалу нужно получить наглядный материал (визитки, объявления, буклеты), осмотреть предлагаемый товар или услугу, увидеть представителя компании…
Аудиал же будет воспринимать все по-иному. Он хорошо запомнит, о чем велась речь, что обсуждали в перерыве, или о чем говорили в конце презентации.
Кинестетик расскажет о таком же событии совсем по-другому. Такой человек вспомнит в деталях, насколько удобным было сиденье, на котором он сидел, было ли тепло или прохладно в помещении. Для людей с кинестетическим типом восприятия принципиально важным будет самостоятельно «попробовать» товар или услугу, понюхать, либо ощутить на вкус.
Таким образом, воздействуя на три канала оценки окружающего мира одновременно, можно привлечь внимание каждого участника выставки с учетом их предпочтений в восприятии.
Слова, слова…
Специалисты в НЛП отметили, что выбор фильтра восприятия накладывает отпечаток на соответствующие речевые предпочтения.
Исходя из этого, были определены две ведущие функции языка в нейро-лингвистическом программировании:
- формирование опыта с использованием языка. Таким образом человек «обрастает» мировоззрением, моральными кодексами и убеждениям.
- передача модели мира. Словами человек выражает собственный опыт и мировоззрение.
Язык, который мы используем, содержит некие слова, которые так или иначе связаны с ведущим способом восприятия – это сенсорные предикаты. В основном они состоят из глаголов, имен прилагательных и наречий, реже это имена существительные. Если обратить пристальное внимание на речь отдельного человека, то можно отметить многочисленные сенсорные предикаты. Для визуалов – это такие слова, как «видеть», «большой», «сияет», «светится», «красивый». Аудиалы используют в разговоре аудиальные предикаты: «шумный», «говорить», «громко», «услышать» и подобные. Кинестетику будет проще передать свои мысли такими словами: «уловить смысл», «чувствовать напряжение», «погрузиться в проблему с головой», «вытянуть клиента» и похожими.
Подобные предикаты могут указывать на главенствующий способ в восприятии собеседника. Однако нужно отметить, что человек в различных ситуациях может гибко переходить от одного варианта восприятия к другому.
связанные публикации
Обладая подобными знаниями можно увеличить эффективность взаимодействия, подавая информацию так, чтобы собеседнику было легче ее воспринять. Например, обрисовать перспективы и дальнейшее видение совместной работы для собеседника-визуала.
Идеальная презентация
Казалось бы, знание сенсорных предикатов способно увеличить эффективность общения с любым собеседником. Для этого нужно лишь внимательно прислушаться к его речи и использовать нужные слова для того, чтобы максимально точно донести нужную информацию.
Однако ситуация усложняется, если вместо одного-двух человек пред вами будут находиться множество собеседников. В таком случае, можно предполагать, что среди аудитории будут представлены все вышеназванные стили. Используя образную речь, визуальные предикаты, язык жестов и наглядные материалы, рисуя перспективы, можно легко донести свои мысли до визуалов. Нужно отметить, что они предпочитают быструю речь и высокий тембр голоса говорящего. Аудиалам будет комфортно, если темп речь и тембр голоса рассказчика будут на среднем уровне, говорящий при этом расставляет акценты и делает паузы, а важные места – выделяет интонацией. Также люди, предпочитающие аудиальные предикативы, с удовольствием послушают интересные истории, цитаты, анекдототы. Для кинестетиков легче воспринимать медленную речь с растягиванием слов, паузами и использованием предикатов, связанных непосредственно с чувствами. Это достигается в том числе при использовании глаголов в настоящем времени. Кинестетики лучше всего улавливают смысл сказанного здесь и сейчас, им важно прочувствовать сказанное, а еще лучше – сделать что-то самим.
Таким образом, обладая знаниями о наиболее понятных способах донесения информации для каждого типа восприятия, можно комбинировать их при работе с большой аудиторией. Например, использовать жесты во время рассказа истории из жизни, не забывая об употреблении глаголов действия
Как может помочь язык тела
Однако, как определить главенствующие способы восприятия, если аудитория весьма многочисленная, и при этом все молчат?
Дать подсказку могут направления взглядов и позы людей, начинающих думать и анализировать полученные данные. Исследователи в НЛП первыми стали обращать внимание на взаимосвязь между процессами восприятия и обработки полученной информации с положением тела и неосознанными направлениями человеческого взгляда. Были отмечены специфические позы, часто повторяющиеся движения руками, примерно одинаковые типы дыхания и общность в направлении взгляда.
Для визуалов характерны быстрые жесты руками примерно на уровне лица и выше плечевой части. Плечи и голову, как правило, они держат прямо, тип дыхания – поверхностный и быстрый. Они очень часто направляют глаза наверх, можно часто отметить расфокусировку взгляда.
Кинестетика характеризуют общая расслабленность позы, неспешные жесты руками на уровне талии, наклоненность вниз головы, плеч и корпуса. Взгляд обычно опущен, речь неспешная с паузами, глубокое дыхание.
Для аудиалов характерны средние по всем параметрам показатели: спокойное дыхание в среднем темпе, жесты на уровне середины туловища, ритмичный, средней высоты голос, взгляд также на среднем уровне.
Если научиться выявлять эти маркеры поведения как у одного человека, так и в группе собеседников, то можно получить возможность использовать это преимущество в соответствии с заданными целями. Зная, чем обусловлена реакция конкретного человека, можно усилить связь с ним при общении, либо наоборот полностью прекратить коммуникацию.
Особенности восприятия рекламной информации
Создавая рекламные сообщения, нужно напоминать себе об ограниченности сознательного внимания обычного человека: 7±2 единицы. В рекламе не должно быть больше девяти частей или единиц смысла. В обратном случае сознание перезагрузится информацией, и потребитель не захочет читать слишком объемный буклет или сообщение. В коммерческом предложении также нужно сгруппировать отдельные части так, чтобы в общем они составляли 7±2 пункта.
Товары и услуги также делятся на три вида:
- Визуальные – их потребление осуществляется с помощью визуального канала. Это украшения, телевизоры, бьюти-салоны, в какой-то мере одежда (здесь еще используются ощущения) и похожие;
- Аудиальные – всё, что связано с музыкой и качеством звука: музыкальные диски, альбомы музыкальных исполнителей, аудиоаппаратура и подобные.
- Кинестетические – самые распространенные: еда, напитки, парфюмерия.
- Смешанные – задействуют два или более вида органов чувств: одежда, автосалоны.
Проведенные исследования показали, что наиболее вероятное, импульсивное решение о покупке принимается на основе стратегии «вижу-чувствую». Для совершения незапланированной покупки человек должен сначала увидеть, затем – почувствовать.
На подобной технике построено большинство рекламных сообщений, в том числе о продуктах питания, прохладительных напитках.
Психология восприятия информации – параметры индивидуальны
1 комментарий
Поделиться Твитнуть Pin Отпр. по эл. почте SMS
Осознавать окружающую действительность и поступающую извне информацию нам помогает восприятие. У каждого человека психология восприятия информации индивидуальна, но существуют некоторые обобщенные ее параметры.
Начнем с того, что такое восприятие. Это отражение явлений, предметов, объектов в совокупности их свойств, частей при непосредственном воздействии на органы чувств.
Следует сразу упомянуть, что как раз органы чувств (слух, зрение, осязание, обоняние, вкус) и являются основными посредниками в нашем восприятии окружающего мира, поступающей из него информации.
Без ощущений, передаваемых этими органами (их рецепторами) невозможно восприятие. Но помимо ощущений, восприятие также включает прошлый опыт человека в виде сохраненных представлений, знаний.
Сопоставляя новую информацию с имеющимися сведениями, мы относим вновь прибывшие данные к одному из известных нам явлений либо выделяем его в отдельную категорию (если мы с подобным ранее не сталкивались).
Так, например, если нам завяжут глаза и дадут поочередно пробовать разные фрукты, овощи, то мы будем их точно определять до тех пор, пока нам не попадется продукт, который мы раньше не пробовали.
Человеческая психология восприятия информации связана и с другими психическими процессами:
- мышлением (видя, слыша, мы осознаем или догадываемся о том, что конкретно перед нами находится),
- речью (мы называем предмет восприятия),
- чувствами (определенным образом реагируем на то, что воспринимаем),
- волей (можем организовывать процесс восприятия, управлять определенным образом им).
Основными характеристиками процесса восприятия являются: константность, целостность, предметность, обобщенность.
Существует три основных типа людей по способу восприятия информации: визуалисты (хорошо воспринимающие зрительную информацию), аудиалисты (лучше воспринимающие звуковую информацию), кинестетики (для них более приемлемо восприятие через чувства и тактильные ощущения).
Данные категории относятся абсолютно ко всем людям, но встречаются, конечно, как и во всех правилах, и здесь исключения.
В связи с этим, бизнесмену очень важно определить, к какому именно типу по восприятию он относится, чтобы правильно организовать свой процесс обучения, повышения квалификации, получения новых знаний.
Определить собственный тип восприятия довольно просто. Если вы лучше запоминаете информацию, когда читаете ее сами (молча), то вы – визуалист.
Если вам легче усвоить материал, если вам кто-то о нем расскажет, то вы, безусловно, — аудиалист.
Ну, а если вам легче понять конструкцию прибора, если вы самостоятельно его разберете, ощупаете каждую деталь, затем снова соберете ее обратно – значит вы кинестетик.
Чтобы упростить процесс восприятия информации, необходимо переводить все сведения (по возможности) в наиболее приемлемый для вас вид. Так, если вы визуалист, то лучше, чтобы весь материал был напечатан на бумаге или набран на электронных носителях.
Для аудиалистов больше подойдут аудио-, видеокурсы, живые лекции, вебинары, семинары, где исходный материал будет воспроизводиться в звуковом формате.
Ну, а для кинестетиков необходимы наглядные , образцы, которые они могут не только увидеть, но и прощупать.
Наиболее сложная позиция в восприятии бизнес-информации будет у кинестетиков, потому что не для всяких сведений о предпринимательстве можно подобрать образцы для тактильного восприятия.
Сегодня психология восприятия информации должна по возможности развиваться человеком для выведения более зрелой ее формы, когда одинаково хорошо можно усваивать сведения, поступающие посредством любых органов чувств.
Категории: Бизнес Статьи
Что такое восприятие? | Введение в психологию
Цели обучения
- Обсудить роль внимания, мотивации и сенсорной адаптации в восприятии
Хотя наши сенсорные рецепторы постоянно собирают информацию из окружающей среды, именно то, как мы интерпретируем эту информацию, влияет на то, как мы взаимодействуем с миром. Восприятие относится к способу организации, интерпретации и сознательного восприятия сенсорной информации. Восприятие включает в себя как восходящую, так и нисходящую обработку. Восходящая обработка относится к сенсорной информации от стимула в окружающей среде, управляющей процессом, а нисходящая обработка относится к знаниям и ожиданиям, управляющим процессом, как показано на рисунке 5. 2 (Egeth & Yantis, 1997; Fine & Миннери, 2009 г.; Янтис и Эгет, 1999 г.).
Посмотрите на фигуру на рис. 1 ниже. В одиночку ваш мозг занимается обработкой информации снизу вверх. Есть две толстые вертикальные линии и три тонкие горизонтальные линии. Нет контекста, чтобы придать ему конкретное значение, поэтому не используется нисходящая обработка.
Рисунок 1 . Что это за изображение? Без какого-либо контекста вы должны использовать обработку снизу вверх.
Теперь посмотрите на одну и ту же фигуру в двух разных контекстах. В окружении последовательных букв ваш мозг ожидает, что форма будет буквой и завершит последовательность. В этом контексте вы воспринимаете линии как форму буквы «Б».
Рисунок 2 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.
Та же фигура, окруженная цифрами, теперь выглядит как цифра «13».
Рисунок 3 . При обработке сверху вниз вы используете контекст, чтобы придать смысл этому изображению.
В контексте ваше восприятие определяется вашими когнитивными ожиданиями. Теперь вы обрабатываете фигуру сверху вниз.
Один из способов понимания этой концепции состоит в том, что ощущение — это физический процесс, а восприятие — психологический. Например, когда вы входите на кухню и чувствуете запах выпекаемых булочек с корицей, ощущение — это обонятельные рецепторы, обнаруживающие запах корицы, но Восприятие 0037 может быть «Ммм, это пахнет хлебом, который пекла бабушка, когда вся семья собиралась на праздники».
Хотя наше восприятие построено на ощущениях, не все ощущения приводят к восприятию. На самом деле мы часто не воспринимаем стимулы, которые остаются относительно постоянными в течение длительных периодов времени. Это известно как сенсорная адаптация . Представьте, что вы отправляетесь в город, в котором никогда не бывали. Вы заселяетесь в гостиницу, но когда вы добираетесь до своего номера, за вашим окном висит знак дорожного строительства с ярким мигающим светом. К сожалению, других свободных комнат нет, поэтому вы застряли с мигалкой. Вы решаете посмотреть телевизор, чтобы расслабиться. Мигающий свет очень раздражал, когда вы впервые вошли в свою комнату. Как будто кто-то постоянно включает и выключает ярко-желтый прожектор в вашей комнате, но после короткого просмотра телевизора вы больше не замечаете мигания света. Свет по-прежнему мигает и каждые несколько секунд наполняет вашу комнату желтым светом, а фоторецепторы ваших глаз все еще воспринимают свет, но вы больше не воспринимаете быстрые изменения условий освещения. То, что вы больше не воспринимаете мигающий свет, демонстрирует сенсорную адаптацию и показывает, что, хотя ощущение и восприятие тесно связаны, они различны.
Попробуйте
Внимание и восприятие
Есть еще один фактор, влияющий на ощущения и восприятие: внимание. Внимание играет важную роль в определении того, что ощущается по сравнению с тем, что воспринимается. Представьте, что вы находитесь на вечеринке, полной музыки, болтовни и смеха. Вы вовлекаетесь в интересную беседу с другом и отключаетесь от фонового шума. Если бы кто-то прервал вас, чтобы спросить, какая песня только что закончилась, вы, вероятно, не смогли бы ответить на этот вопрос.
Смотреть
Посмотрите сами, как работает слепота по невнимательности, посмотрев этот тест на избирательное внимание от Simons and Chabris (1999):
Вы можете просмотреть стенограмму «теста на избирательное внимание» здесь (откроется в новом окне).
Одна из самых интересных демонстраций того, насколько важно внимание для определения нашего восприятия окружающей среды, была получена в известном исследовании, проведенном Дэниелом Саймонсом и Кристофером Чабри (1999). В этом исследовании участники смотрели видео, на котором люди, одетые в черно-белую одежду, передавали баскетбольные мячи. Участников просили посчитать, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч. Во время видео между двумя командами ходит человек, одетый в костюм черной гориллы. Вы могли бы подумать, что кто-то заметит гориллу, верно? Почти половина людей, просмотревших видео, вообще не заметили гориллу, несмотря на то, что она была хорошо видна в течение девяти секунд. Поскольку участники были настолько сосредоточены на том, сколько раз команда, одетая в белое, передавала мяч, они полностью отключили другую визуальную информацию. Невнимательная слепота — это неспособность замечать то, что полностью видно, потому что человек активно обращал внимание на что-то другое и не обращал внимания на другие вещи (Mack & Rock, 1998; Simons & Chabris, 1999).
В аналогичном эксперименте исследователи проверили слепоту по невнимательности, попросив участников наблюдать за изображением, движущимся по экрану компьютера. Им было приказано сосредоточиться либо на белых, либо на черных объектах, не обращая внимания на другой цвет. Когда по экрану проходил красный крест, около трети испытуемых его не замечали (рис. 5.3) (Most, Simons, Scholl, & Chabris, 2000).
Ссылка на обучение
Узнайте больше о невнимательной слепоте на веб-сайте проекта Noba.
Рисунок 4 . Почти треть участников исследования не заметили, что на экране промелькнул красный крест, потому что их внимание было сосредоточено на черных или белых фигурах. (кредит: Кори Занкер)
Мотивация, ожидания и восприятие
Мотивация также может влиять на восприятие. Вы когда-нибудь ожидали очень важного телефонного звонка и, принимая душ, вам казалось, что вы слышите телефонный звонок, но обнаруживали, что это не так? Если это так, то вы испытали, как мотивация обнаружить значимый стимул может изменить нашу способность различать истинный сенсорный стимул и фоновый шум. Способность идентифицировать раздражитель, когда он встроен в отвлекающий фон, называется 9.0009 теория обнаружения сигнала . Это также может объяснить, почему мать просыпается от тихого бормотания своего ребенка, а не от других звуков, которые раздаются во сне. Теория обнаружения сигналов имеет практическое применение, например, для повышения точности авиадиспетчеров. Контроллеры должны иметь возможность обнаруживать самолеты среди множества сигналов (вспышек), появляющихся на экране радара, и следить за этими самолетами, когда они движутся по небу. На самом деле первоначальная работа исследователя, разработавшего теорию обнаружения сигналов, была сосредоточена на повышении чувствительности авиадиспетчеров к сигналам самолетов (Светс, 1964).
На наше восприятие также могут влиять наши убеждения, ценности, предрассудки, ожидания и жизненный опыт. Как вы увидите далее в этом модуле, люди, лишенные опыта бинокулярного зрения в критические периоды развития, имеют проблемы с восприятием глубины (Fawcett, Wang, & Birch, 2005). Общий опыт людей в данном культурном контексте может иметь выраженное влияние на восприятие. Например, Маршалл Сегал, Дональд Кэмпбелл и Мелвилл Херсковиц (19 лет).63) опубликовали результаты многонационального исследования, в котором они продемонстрировали, что люди из западных культур более склонны испытывать определенные типы зрительных иллюзий, чем люди из незападных культур, и наоборот. Одной из таких иллюзий, с которой чаще всего сталкивались жители Запада, была иллюзия Мюллера-Лайера (рис. 5): линии кажутся разной длины, но на самом деле они имеют одинаковую длину.
Рисунок 5 . В иллюзии Мюллера-Лайера линии кажутся разной длины, хотя они идентичны. (a) Стрелки на концах линий могут сделать линию справа более длинной, хотя линии имеют одинаковую длину. (b) Применительно к трехмерному изображению линия справа снова может казаться более длинной, хотя обе черные линии имеют одинаковую длину.
Эти различия в восприятии согласовывались с различиями в типах особенностей окружающей среды, которые люди регулярно испытывают в данном культурном контексте. Люди в западных культурах, например, воспринимают здания с прямыми линиями, что в исследовании Сегалла названо плотницким миром (Segall et al., 1966). Напротив, люди из некоторых незападных культур с незастроенным видом, такие как зулусы в Южной Африке, чьи деревни состоят из круглых хижин, расположенных по кругу, менее подвержены этой иллюзии (Segall et al., 19).99). Культурные факторы влияют не только на зрение. Действительно, исследования показали, что способность идентифицировать запах и оценивать его приятность и интенсивность варьируется в зависимости от культуры (Ayabe-Kanamura, Saito, Distel, Martínez-Gómez, & Hudson, 1998).
Дети, описываемые как искатели острых ощущений, чаще демонстрируют вкусовые предпочтения в отношении насыщенных кислых вкусов (Liem, Westerbeek, Wolterink, Kok, & de Graaf, 2004), что позволяет предположить, что основные аспекты личности могут влиять на восприятие. Кроме того, люди, которые положительно относятся к продуктам с пониженным содержанием жира, с большей вероятностью оценят продукты с пометкой «с пониженным содержанием жира» как более вкусные, чем люди, которые менее позитивно относятся к этим продуктам (Aaron, Mela, & Evans, 19). 94).
Смотреть
Рассмотрите разницу между ощущением и восприятием в этом видео CrashCourse Psychology:
Вы можете просмотреть стенограмму «Ощущение и восприятие: ускоренный курс психологии № 5» здесь (открывается в новом окне).
Попробуйте
Обдумайте
Вспомните случай, когда вы не замечали что-то вокруг себя, потому что ваше внимание было сосредоточено на чем-то другом. Если кто-то указывал на это, были ли вы удивлены, что не заметили этого сразу?
Глоссарий
восходящая обработка: система, в которой восприятие строится на основе сенсорного ввода
невнимательная слепота: неспособность замечать что-то полностью видимое из-за недостатка внимания
восприятие: таким образом сенсорная информация интерпретируется и воспринимается сознательно
сенсорная адаптация : снижение чувствительности после длительного воздействия раздражителя
нисходящая обработка: на интерпретацию ощущений влияют доступные знания, опыт и мысли
Внесите свой вклад!
У вас есть идеи по улучшению этого контента? Мы будем признательны за ваш вклад.
Улучшить эту страницуПодробнее
5 Психологические исследования того, как люди воспринимают визуальную информацию
Вы когда-нибудь задумывались над тем, как мы видим вещи такими, какими мы их видим?
Вам интересно, как мы воспринимаем визуальные эффекты в среде, наполненной сильными сенсорными стимулами, а затем интерпретируем то, что видим и понимаем, посредством обработки визуальной информации?
Явление называется визуальная обработка информации o r зрительное восприятие .
Визуальная обработка информации — это способность интерпретировать то, что вы видите.
Обработка визуальной информации играет большую роль в нашей повседневной жизни.
Понимание обработки визуальной информации
То, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию, помогает нам учиться в детстве и понимать, как мы видим мир и взаимодействуем с окружающей средой на протяжении всей жизни.
Из-за легкости, с которой мы полагаемся на эти процессы восприятия, мы склонны упускать из виду сложность обработки визуальной информации.
Визуальная обработка описывает, как наш мозг обрабатывает визуальную информацию.
Примеры визуальной обработки в повседневной жизни бесконечны: от получения информации через чтение текста, экранов наших компьютеров, спортивных игр, сигналов лица до социальных взаимодействий.
И, конечно же, поскольку мы, люди, все разные, когда речь идет о работе нашего мозга, зрении и обработке слуха или слуха, мы должны учитывать, что обработка информации существует в спектре.
Например, хорошая обработка зрительной информации означает способность быстро и точно обрабатывать и анализировать увиденное и сохранять это в зрительной памяти для последующего воспроизведения. С другой стороны, трудности с обработкой зрительных образов затрагивают многих людей, у которых диагностированы проблемы с чтением и обучением, дислексия и СДВ/СДВГ.
Независимо от того, где человек находится в спектре зрительной обработки, все люди полагаются на свою зрительную кору, чтобы расшифровать то, что они видят.
Визуальная обработка посредством зрительной системы: органы чувств и зрительная кора
Зрительная система — это часть центральной нервной системы, необходимая для визуального восприятия, чтобы создать некоторое значение из визуальной среды. У людей есть органы чувств (например, глаза, уши, нос) для обработки раздражителей окружающей среды.
Каждый орган чувств работает как один из компонентов нашей более крупной сенсорной системы или зрительной системы, получая сенсорную информацию и отправляя эту сенсорную информацию в мозг или, точнее, в зрительную кору.
Являясь частью зрительной системы, зрительная кора является основной областью коры головного мозга, которая получает, объединяет и обрабатывает визуальную информацию от сетчатки глаза.
Чтобы получить техническую информацию, первичная зрительная кора находится в затылочной доле первичной коры головного мозга, которая находится в самой задней области мозга.
Это означает, что визуальная обработка зрительного стимула, обнаруженного вашими глазами, проходит через латеральное коленчатое тело в таламусе и затем достигает зрительной коры.
Зрительная система человека для обработки изображений звучит сложно, но это происходит мгновенно!
Понимание того, как мы интерпретируем то, что видим, может помочь нам в разработке и организации визуальной информации.
Давайте взглянем на пять психологических исследований, которые раскрывают некоторые замечательные сведения о зрительном восприятии и о том, как по-разному происходит обработка визуальной информации.
Содержание. 05 5 , Распознавание сути сцены
Хотите сразу приступить к созданию эффектных визуальных эффектов? Попробуйте Piktochart бесплатно и получите доступ к нашей постоянно обновляемой библиотеке красивых шаблонов.
1. Теория визуального восприятия Ричарда Грегори
Психолог Ричард Грегори считал, что визуальное восприятие зависит от обработки информации сверху вниз.
Нисходящая обработка, также известная как концептуальная обработка, происходит, когда обработка визуальной информации включает в себя получение всей картины, чтобы попытаться понять, что мы видим.
Мы делаем наилучшие предположения о том, что видим человеческим глазом, основываясь на существующем восприятии. Наше восприятие мира — это гипотезы, основанные на чьих-то ожиданиях, прошлом опыте, убеждениях, обработанном обучении, ранее собранных данных и т. д.
Другими словами, мы делаем расчетный визуальный анализ и предположения на основе нашей объединенной рабочей памяти.
По словам Грегори, мы, как правило, правы в этих первоначальных предположениях визуального анализа.
Эксперимент с полой маской:
Одно из испытаний, проведенных Грегори для проверки своей теории обработки визуальной информации, называлось экспериментом с полой маской, в ходе которого проверялись способности испытуемых к нисходящему восприятию и распознаванию лиц.
Он использовал вращение маски Чарли Чаплина, чтобы объяснить, как мы воспринимаем визуальный ввод полой поверхности маски как выступающей, исходя из наших индивидуально сформированных ожиданий и переживаний мира.
Наше предварительное обработанное знание о нормальном лице состоит в том, что форма носа выступает вперед. Итак, мы подсознательно реконструируем впалое лицо в нормальную форму лица.
Источник изображенияОсновываясь на визуальной теории Грегори, мы можем сказать, что:
- Почти 90% того, что мы видим (визуальные данные), теряется к тому моменту, когда достигает нашего мозга. Из-за этого мозгу приходится делать наилучшие предположения, основываясь на нашем прошлом опыте и ранее обработанных знаниях.
- Визуальная информация, которую мы видим, объединяется с ранее сохраненной информацией о мире, которую мы накопили в результате нашего уникального опыта обучения и личного развития.
- Наше местоположение или окружение помогают формировать и обеспечивать контекст для обработки визуальной информации.
- Соедините свои данные с соответствующими темами и визуальными элементами.
- Используйте осмысленные заголовки, чтобы сформулировать ключевые ожидания.
- Поддержите визуальные эффекты соответствующим текстом.
2. Эксперимент Томаса Саноки и Ноя Сулмана по соотношению цветов
Исследования визуального анализа показали, что группа близких цветов будет восприниматься как гармоничная и приятная, тогда как визуальная обработка контрастных цветов ассоциируется с хаосом или разным степени смелости.
В 2011 году Томас Саноки и Ной Сулман провели эксперимент по цветовым отношениям, чтобы измерить влияние цвета и визуального различения на кратковременную зрительную память (VSTM).
Пространство и цвет напрямую влияют на объем нашей кратковременной зрительной памяти. Когда мы размещаем изображения или знакомые объекты в вертикальном и горизонтальном форматах и используем только несколько похожих цветов, мы создаем более простой визуальный образ для обработки.
Это конкретное исследование было связано с изучением VSTM, или краткосрочной зрительной памяти. Было проведено четыре набора испытаний с использованием как гармоничных, так и дисгармоничных цветовых палитр.
В каждом испытании визуального анализа наблюдателям предъявляли два набора цветовых шаблонов и просили сравнить их в качестве визуальных задач.
Участников попросили оценить, были ли показанные паттерны «одинаковыми» или «различными». Ожидалось, что наблюдатели также оценят, гармоничны ли паттерны в этих визуальных задачах.
В следующих примерах представлены четыре типа используемых цветовых узоров:
Источник изображенияНа основании результатов исследования Саноки и Сулман пришли к выводу, что:
- Люди лучше запоминают цветовые узоры, когда цветовая палитра гармонична.
- Люди запоминают узоры с меньшим количеством цветов (двухцветные палитры) лучше, чем узоры с большим количеством цветов (четырехцветные палитры).
- Контраст окружающих цветов влияет на то, насколько хорошо мы запоминаем цветовой узор. Другими словами, цветовая разница между содержимым и фоном может повысить нашу способность сосредоточить внимание на самом содержимом.
- Уменьшите сложность цвета и придерживайтесь одной цветовой схемы с представлением сложных данных для более быстрой обработки информации.
- Используйте высокий контраст между текстом, значком иллюстрации и цветом фона.
- Будьте внимательны при использовании более трех цветовых палитр.
3. Феномен бинокулярного соперничества
Бинокулярное соперничество возникает, когда наши глаза видят два разных изображения в одном и том же месте.
Одно изображение доминирует в нашей зрительной памяти, а другое подавляется.
Доминирование периодически сменяется, поэтому вместо того, чтобы постоянно видеть единую комбинацию обоих визуальных образов, мы наблюдаем чередование визуальных образов с течением времени, поскольку два визуальных образа соревнуются за визуальное доминирование.
В 1998 году Фрэнк Тонг, Кен Накаяма, Дж. Томас Вон и Нэнси Канвишер своими глазами наблюдали этот феномен обработки изображений.
В эксперименте четырем участникам через красно-зеленые фильтрующие очки показывали изображение лица и дома в организованном наборе.
Каждый глаз и соответствующие движения глаз были настроены так, чтобы видеть одно конкретное изображение за раз. Зрительно-селективные реакции наблюдателей контролировали с помощью функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) на движения глаз.
Источник изображенияСогласно их эксперименту со зрительной памятью:
- ФМРТ у всех наблюдателей показала сильную бинокулярную конкуренцию при представлении несходных зрительных образов.
- Бинокулярное соперничество происходит на этапе обработки зрительной информации в нашей первичной зрительной коре. Другими словами, в течение того короткого промежутка времени, когда наши глаза останавливаются на двух непохожих друг на друга изображениях, расположенных близко друг к другу, мы не сможем определить, что мы видим на самом деле, и у нас отсутствует функция распознавания объектов.
- Избегайте беспорядка контента в ваших визуальных материалах, это только создаст дополнительные трудности для визуальной обработки вашей аудитории.
- Выделите важные моменты, увеличив размер шрифта или изменив его цвет.
- Придерживайтесь единообразия темы дизайна, чтобы привлечь внимание.
4. Влияние типографики и эстетики на чтение
Знаете ли вы, что типографика может влиять на ваше настроение, а также на вашу способность решать проблемы?
В ходе эксперимента, проведенного Кевином Ларсоном из Microsoft и Розалинд Пикард из Массачусетского технологического института, выяснилось, что типографика может влиять на настроение читателя, его способность к обучению и когнитивные способности.
В двух разных исследованиях участники были разделены на отдельные группы и получили 20 минут на чтение набранного номера журнала (The New Yorker) на планшетном устройстве.
Одной группе была представлена плохо набранная версия, а другой группе была представлена правильно набранная версия.
Источник изображенияВо время сеанса участников прерывали и просили оценить, сколько времени, по их мнению, прошло с начала эксперимента.
Результаты исследования показали, что:
- Участники обеих групп недооценили свое время чтения. Это означает, что чтение является увлекательной задачей.
- Участники группы с правильной типографикой значительно недооценили свое время чтения по сравнению с участниками, которые читали элементы с плохой типографикой. Это означает, что чтение с хорошей типографикой еще более увлекательно.
- Используйте легко читаемые типы шрифтов, чтобы привлечь внимание читателей.
- Убедитесь, что между текстом и изображениями достаточно свободного пространства для визуальной обработки.
- Избегайте размещения изображений или значков (визуальной информации) между текстами.
5. Распознание сути сцены
Вы когда-нибудь задумывались, что на самом деле означает выражение «картинка стоит тысячи слов»?
Почему мы можем понимать визуальные эффекты посредством мгновенной визуальной обработки более тщательно, чем чтение и поглощение текста?
Как люди, у нас есть способность собирать контекст на основе того, что мы видим (визуальная обработка через первичную зрительную кору).
Когда мы фиксируем взгляд на чем-либо, у нас появляется возможность сформировать представление об окружающей среде (визуальная информация) и распознать значение сцены.
Что это?По словам Рональда А. Ренсинка, научного сотрудника компании Nissan Research & Development, Inc., визуальная обработка сути сцены или восприятие сцены — это визуальное восприятие окружающей среды, как ее видит наблюдатель в любой заданный момент времени. время.
Он включает в себя не только восприятие отдельных объектов, но и такие вещи, как их прошлый опыт, относительное местоположение и ожидания относительно того, какие другие виды объектов могут встретиться.
О влиянии цвета на восприятие сценыВ 2008 году Моника С. Кастельхано из Массачусетского университета в Амхерсте и Джон М. Хендерсон из Эдинбургского университета провели эксперимент по влиянию цвета на активацию суть сцены.
Эксперимент по обработке изображений проводился в трех разных испытаниях.
Студентам было представлено несколько сотен фотографий природных или искусственных объектов в различных условиях, чтобы позже проверить их визуальную обработку этих фотографий.
Участников попросили определить, соответствует ли целевой объект сцене, которую они видели, и могут ли они распознать ее, несмотря на обилие визуальной информации.
В качестве различных видов визуальной информации были представлены обычные и размытые фотографии с цветными изображениями, а также образцы монохромных фотографий.
Чтобы определить роль цветов в визуальной параллельной обработке сцены, были использованы следующие образцы фотографий:
Они также изучили диапазон зрительного внимания к аномалиям со следующими образцами:
Согласно результатам визуальной информации Кастельхано и Хендерсона:
- Наблюдатели смогли сопоставить сцены и целевые объекты в течение секунды. Это означает, что люди могут быстро понять смысл обычной сцены.
- Наблюдатели смогли сопоставить сцены за меньшее время, если они были правильно окрашены (по сравнению с черно-белыми). Это означает, что цвета могут помочь нам лучше понять сцену.
- В целом, цвета обеспечивают функцию, помогающую определить структуру объектов и форм. Пока цвета не слишком отличаются от того, что мы обычно воспринимаем, мы сможем легко понять значение изображения через объекты.
Советы по дизайну визуальной информации на основе эксперимента Ларсона и Пикарда :
- Используйте правильный (с точки зрения восприятия) значок или изображение для представления данных. Например, значок сердца повсеместно ассоциируется с любовью, страстью или отношениями.
- Помните о своей компоновке и иерархии дизайна, чтобы обмениваться визуальной информацией.
- По возможности используйте цвета, особенно если вы хотите выделить важные данные или информацию с помощью визуальных стимулов.
Как результаты обработки визуальной информации влияют на ваш дизайн?
Понимание того, как человеческий мозг и разные люди воспринимают визуальную информацию посредством обработки визуального восприятия, позволяет многое узнать о лучших методах разработки инфографики, презентаций, плакатов и других типов визуальных материалов.
Основываясь на этих объединенных выводах, вот несколько важных советов по информационному дизайну:
- Продумайте макет письма и визуальную иерархию, чтобы добиться фокуса.
- Максимально используйте изображения, иллюстрации, значки и другие графические элементы.
- Помните о своих цветовых схемах и их назначении.
- Выберите правильные шрифты.
Создайте свои собственные потрясающие изображения с помощью этих шаблонов Piktochart
Помня об этих недавно изученных точках обработки визуальной информации, теперь вы можете создавать красивые и привлекательные изображения, которые создают прочную визуальную память посредством сознательного восприятия.
Вот коллекция шаблонов для создания визуально привлекательных ресурсов, которые помогают передавать информацию целевой аудитории.
Базовый шаблон инфографики
Редактировать этот шаблон
Базовый шаблон презентации
Базовый шаблон плаката
Базовый тройной шаблон брошюры 008 Счастливого пиктографирования!
Эта запись в блоге была первоначально опубликована 31 октября 2014 г. и обновлена 6 февраля 2023 г. с учетом актуальности, новых шаблонов и полноты.