Психология воздействия на человека: Психологическое воздействие — Психологос

Содержание

Психологическое воздействие — Психологос

Фильм «Амели»

​​​​​​​Психологическое воздействие — понятие сложное, поэтому сформулируем его постепенно, поэтапно, с пояснениями, через сопоставление с близкими ему понятиями.

Психологическое воздействие — воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей, а не воздействие непосредственно на тело человека или объективную окружающую его ситуацию.

Если человека вытолкнули — воздействие было физическим. Выманили — психологическим. См.→

Однако не любое воздействие на психическое состояние, чувства и мысли других людей является психологическим воздействием. Психологическое воздействие — только один из каналов влияния на внутреннее в человеке, наряду с духовным и рациональным каналом.

Знак на дороге говорит водителю, как нужно ехать: это воздействие рациональное, обращенное к разуму водителя, а не к его чувствам, не к его психологии.

Кроме того, на психическое состояние можно влиять и через внешнее, влияя на состояние его тела, на окружающую его ситуацию, на значимых людей вокруг него.

Когда нет денег, нечего есть, когда идти тяжело и опасно — желание идти далее обычно пропадает в силу социальных и физиологических обстоятельств, а не психологических причин.

Итого, психологическое влияние — влияние на психическое состояние, чувства, мысли и поступки других людей, идущее в обход сознания, логики и разума: через внушение и заражение, через обращение к чувствам и переживаниям, к бессознательному и привычкам, к живым впечатлениям и мутным страхам.

Дать человеку выговориться — ему уже полегчало. Рационального воздействия не было, но благодаря так организованной ситуации (косвенному влиянию) мы ему помогли. Человека отвлекли от его тяжелых мыслей — ему стало полегче без всяких рациональных процедур.

Психологическое и суггестивное

Психологическое влияние часто, для простоты, называют суггестивным влиянием, поскольку элемент внушения присутствует в психологическом влиянии почти всегда, хотя бы в косвенном виде, и действительно на практике используется достаточно часто. Однако психологическое влияние может идти и без суггестии: восхищенные глаза вызывает душевный отклик помимо суггестии, бодрый голос поднимает настроение через механизм заражения, а на просьбу подсказать нужную улицу мы откликаемся скорее в силу социальных привычек.

Виды психологического влияния

Психологическое влияние может быть оперативное и стратегическое, бытовое и профессиональное, аналитическое и конструктивное, на разных уровнях — коммуникативном уровне, уровне отношений, уровне деятельности и жизнедеятельности. См.→

Воздействие может быть (cмотри Формы воздействия):

  • в формате Силовика, Душки и Тактика,
  • Открытое и скрытое.

Открытое адресное коммуникативное влияние — обращение. Формы обращения: предложение, просьба, требование, настаивание, мольба, вовлечение, соблазнение. Распоряжение, приказ, вопрос. Смотри Обращение.

  • Обращенное к разным составляющим внутреннего мира: к сознанию, к бессознательному, к внутренним чувствам.

Например, к сознанию — убеждение, у бессознательному — внушение, к чувствам — уговаривание или манипуляции. Обращение к чувствам, Разговор о чувствах партнера, обращение к его переживаниямЭмоции: средство влияния и манипуляции

  • Прямое и непрямое.

Прямое влияние или воздействие — воздействие, когда мы влияем непосредственно, сами. Напротив того, непрямое, косвенное — воздействие опосредованное, через кого-то или через что-то, чем-то, но не прямо.

  • Разрушительное и созидательное

Направления воздействия

Воздействовать можно на себя: смотри Вредные привычки: как избавляться, Полезные привычки: как приобретать, Как работать над собой,

О воздействии на близких смотри Вредные привычки: как отучать, Полезные привычки: как к ним приучать. Отдельно — психотерапевтическая помощь.

Психологическое влияние в целях коррекции поведения близких людей

Отношения и взаимодействие близких людей — особенная ситуация, имеющая свои ограничения, но дающие большие возможности для психологического влияния. Какие средства и каким образом используются в этой ситуации, что может быть рекомендовано, от чего стоит воздерживаться? См.→

Защита от психологического влияния

Влияют на окружающих, на мир и себя — все и всегда. Однако тематика влияния интересует только людей активных, желающих на людей и мир влиять. Люди в пассивной или оборонительной позиции темой влияния интересуются мало, их чаще волнуют темы защиты или просто найти объяснение, почему все так получается… См.→

Психологическое влияние на человека – что это в психологии. Виды и приемы

Вряд ли кому-то хочется совершать поступки и принимать решения, подчиняясь влиянию других людей. Потеря самостоятельности и независимости пугает и кажется нам неприемлемой. И мы всеми силами отстаиваем свою свободу, выстраивая вокруг себя барьеры, совершая поступки вопреки постороннему влиянию, а иногда и здравому смыслу. Но в то же время мы совсем не прочь узнать эффективные методы, с помощью которых можно оказывать влияние на других людей.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Сущность психологического влияния
    • 1.1 Влияние как социально-психологическая необходимость
    • 1.2 Сферы влияния
    • 1.3 Почему мы так боимся стать объектом влияния
  • 2 Виды влияния. Влияние и манипуляция
    • 2.1 Осознанное и неосознанное влияние
    • 2.2 Открытое и скрытое влияние
    • 2.3 Разрушительное и созидательное влияние
  • 3 Приемы психологического влияния
  • 4 От чего зависит успешность влияния

Сущность психологического влияния

Под влиянием в психологии понимают воздействие на психику человека с целью изменить его убеждения, взгляды, настроение и поведение. Когда речь заходит о психологии влияния, то многие представляют какие-то тайные знания и техники, позволяющие управлять другим человеком без его согласия и ведома.

Но это только один из многих мифов, которые обыватели распространяют о психологии. Нет никаких тайных знаний и запрещенных техник. Все механизмы психологического влияния знакомы каждому человеку с детства, и каждый из нас является одновременно и объектом, и субъектом влияния. Мы живем в обществе и сотнями нитей связаны с другими его членами. Прав был В. И. Ленин, несколько перефразировавший высказывание К. Маркса: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя».

Влияние как социально-психологическая необходимость

Взаимное влияние людей друг на друга – это неотъемлемая часть социальной жизни, той сложной системы взаимодействий и взаимозависимостей, которую мы называем обществом. Например, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли достойными людьми, по крайней мере, как они сами это понимают. Поэтому в процессе воспитания они оказывают влияние на детей, используя разнообразные способы и методы:

  • убеждение и принуждение;
  • поощрение и наказание;
  • личные примеры и откровенное давление.

А разве дети никак не влияют на родителей? Влияют, конечно. Даже совсем маленькие крохи иногда демонстрируют настоящий талант манипулятора. Простое: «Мамочка, ты у меня самая лучшая. Я так тебя люблю», — заставит растаять любое материнское сердце.

Но ведь дети говорят это совершенно искренне, да и родители, влияя на своих чад, искренне желают им добра.

Мы оказываем влияние на наших друзей, подчас довольно сильно меняя их личность, на своих подчиненных и начальство, да и просто на случайных знакомых, с кем довелось поговорить. Недаром же есть такая поговорка: «С кем поведешься – от того и наберешься».

Человек – часть общества, и всегда испытывает на себе его влияние. Даже оказавшись на необитаемом острове или укрывшись в глухой тайге, он от этого влияния не избавится. Потому что будет продолжать жить и воспринимать окружающий мир, руководствуясь установками и убеждениями, сформированными под воздействием других людей.

Более того, оказавшись волею злой судьбы вне человеческого влияния, ребенок никогда не вырастет полноценным человеком. Это доказывают примеры так называемых детей-маугли, воспитанных в сообществах животных. Даже взрослый человек, в течение длительного времени лишенный социального окружения, постепенно утрачивает человеческий облик.

Сферы влияния

Влияние затрагивает три сферы человеческой психики:

  • установки,
  • когниции,
  • поведение.

Установка – это ракурс восприятия какого-то события, явления, человека. Как правило, установка включает в себя эмоциональную и оценочную части. Так, рассказывая о том, как интересно учиться в школе, родители формируют у будущего первоклассника установку на позитивное отношение к школьной жизни. Или, например, во время просмотра фильма у нас может сформироваться установка, что актер, играющий злодея, – плохой человек.

Когниции – знания, убеждения, представления о мире и себе. Они тоже во многом результат психологического влияния других людей, точнее, передаваемой ими информации. Если мы уважаем источник информации (человека, СМИ, социальный институт) и доверяем ему, то распространяемые им знания становятся частью наших представлений об окружающем мире, и мы даже не будем относиться к ним критически, принимая на веру.

Сложнее изменить поведение человека, так как влияние воздействует на психические процессы, а не на деятельность непосредственно. Но можно сформировать потребность этого изменения, создать систему стимулов, побуждающих человека к определенным действиям. В любом случае именно «настройка» поведения является главной целью влияния.

Почему мы так боимся стать объектом влияния

Если взаимовлияния – это естественная часть отношений людей, то почему же мы так боимся стать объектом воздействия?

Причина кроется в особенностях самоидентификации, то есть в восприятии собственного «Я» как отдельного и независимого от других людей субъекта. Осознание собственного «Я», выделение себя из социума происходит у ребенка в возрасте 3 лет и является одной из главных причин возрастного кризиса. Проявляется он в демонстративной самостоятельности и неповиновении взрослым. Так, трехлетний малыш, услышав от мамы запрет ходить по лужам, может специально начать по ним шлепать, а то и вовсе сесть в грязь. Ребенок намеренно сопротивляется влиянию, стараясь доказать свою самостоятельность.

Кризис 3 лет успешно преодолевается, но страх утратить ощущение собственного «Я», раствориться в безликой массе, остается на всю жизнь. Поэтому мы так негативно реагируем на попытки навязать нам чужое мнение, повлиять на наши решения и поступки. И кстати, по этой же причине не замечаем собственного влияния на других людей. Ведь здесь нашей самоидентичности ничего не угрожает, скорее, наоборот – мы утверждаем собственную независимость, воздействуя на окружающих.

Поэтому следует помнить: если мы хотим сохранить со своими друзьями, коллегами, близкими хорошие отношения, нужно свести попытки влиять на них к минимуму и позволить им принимать самостоятельные решения и оставаться самими собой.

Виды влияния. Влияние и манипуляция

Человек постоянно находится в едином поле социального взаимодействия, где он выступает и как объект, и как субъект влияния. Воздействуют на нас не только отдельные люди, социальные группы и общественное мнение, но и явления природы, вещи, события, происходящие с нами и с другими людьми. Дождь, начавшийся перед прогулкой, может испортить нам настроение и заставить поменять планы, а вооруженный конфликт, произошедший за сотни километров от нас, способен изменить наше мировоззрение.

Но здесь мы рассматриваем влияния в сфере межличностных отношений. В социальной психологии их выделяют несколько видов.

Осознанное и неосознанное влияние

О сознательном и целенаправленном воздействии говорят, когда субъект влияния точно знает, чего он хочет достичь и как намерен изменить поведение объекта. Осознанное влияние может быть направлено и на взгляды человека, и на его эмоциональную сферу, но конечной целью все равно являются определенные поступки, действия.

Причины, по которым один человек осознанно воздействует на другого, могут быть разные. Если главной из них является получение личной выгоды, то такое влияние называют манипулированием. Но влияние может преследовать и другие цели. Например, педагогическое воздействие направлено на формирование и развитие личности ребенка. На деле оно не всегда приносит пользу объекту влияния, но именно это рассматривается как основная задача воспитания.

В социальной среде в процессе взаимодействия людей постоянно происходит множество актов неосознанного влияния. Человек не только заражает своим поведением других людей, но и сам, не понимая этого, перенимает их привычки, манеры, убеждения. В первую очередь, мы неосознанно подражаем тем, кому симпатизируем и кого уважаем: своим друзьям, родителям, учителям, коллегам, киногероям. Чем более интересным, успешным и харизматичным является человек, тем больше окружающих подпадает под его влияние, хочет он этого или нет.

Открытое и скрытое влияние

Открытое влияние – это такой вид воздействия, когда объект, или как его еще называют, адресат, понимает, что на него воздействуют, побуждая, подталкивая или принуждая к каким-то действиям. Это неприятное ощущение, но в этом случае у человека есть выбор – подчиниться воздействию или уклониться от него, оказать сопротивление. Уклониться бывает совсем непросто, если оказывают влияние люди, обладающие властью. Но тем не менее адресат хотя бы может попытаться отстоять свою независимость и право на самостоятельное решение.

А вот скрытое влияние – это, с одной стороны, менее этичный вид воздействия, а с другой – наиболее эффективный. Не зная, что на него оказывают влияние, объект даже не сопротивляется и ничего не может противопоставить субъекту. Осознанное, целенаправленное и скрытое влияние – это манипулирование, самый опасный вид воздействия.

Разрушительное и созидательное влияние

Мы привыкли считать, что любое влияние – это всегда плохо, так как предполагает давление на личность. Поэтому, осознав оказываемое на нас воздействие, мы начинаем активно сопротивляться, часто делая «от противного», назло, совершаем опрометчивые поступки, ошибки, а нередко и откровенные глупости.

Но не каждое влияние разрушительно, не каждое приводит к ущемлению прав и свобод личности. Нередко оказывающий воздействие человек заинтересован как раз в том, чтобы сохранить личность своего адресата, предотвратить ошибки, которые он может совершить, помочь ему выбрать правильный путь. Родители, воспитывающие ребенка, учителя, формирующие у ученика правильную картину мира, близкие и друзья, желающие избавить дорогого им человека от вредных привычек – все это примеры созидательного влияния.

Приемы психологического влияния

Различные стратегии влияния на людей – продукт длительного развития общества. Большинство из них не разрабатывалось целенаправленно, как инструменты манипулирования, и используют их люди тоже часто интуитивно.

  • Психическое заражение – самый древний способ воздействия, основанный во многом на рефлекторных реакциях. Это воздействие не осознается ни субъектом, ни объектом влияния. Психическое заражение происходит на эмоциональном уровне. Самый яркий пример – паника, которая охватывает людей, подобно лесному пожару.
  • Принуждение – вид влияния, при котором используется явная или скрытая угроза. Угроза не обязательно связана с физической расправой, она может иметь отношение к материальному благополучию, ограничению свободы, лишению возможности заниматься любимым делом и т. д.
  • Просьба. В отличие от принуждения, в этом приеме угроза отсутствует. Инструментом влияния здесь является призыв к определенному действию, которое желаемо для субъекта влияния. В качестве дополнительных рычагов могут быть использованы лесть, убеждение, заискивание и т. д.
  • Убеждение – сознательное и целенаправленное влияние, главным инструментом которого являются рациональные аргументы.
  • Внушение от убеждения отличается отсутствием аргументов и апелляции к разуму. Внушение основано на нерациональном, некритическом восприятии информации, которая исходит из авторитетного источника. Большую роль во внушении играет фактор веры.
  • Пробуждение потребности к подражанию. Само подражание кому-то часто бывает неосознанно, но субъект влияния, например, учитель или родитель, может целенаправленно создавать у детей и учеников привлекательный образ, которому хочется подражать.
  • Деструктивная критика. Данный способ направлен на то, чтобы вызвать у объекта чувство неудовлетворенности собой и заставить человека изменить свое поведение.

Это основные приемы влияния, которые чаще всего используются в межличностных отношениях. Нередко они применяются в сочетании, подкрепляются авторитетом субъекта влияния, ссылками на другие еще более авторитетные источники, например, СМИ, книги, интернет и т. д.

От чего зависит успешность влияния

Если влияние столь распространенный процесс, то почему одним людям удается воздействовать на окружающих, а другие на это не способны? Дело в том, что способность к воздействию на других членов общества имеется у всех, но степень ее выраженности разная. Есть несколько категорий людей, влияние которых обладает особой силой:

  • Те, кто имеет задатки лидера и обладает даром убеждения и внушения.
  • Сильные личности, обладающие ярко выраженной харизмой, то есть исключительной одаренностью в плане интеллекта и коммуникативных способностей, которая дополняется личным обаянием.
  • Хорошие психологи, и не обязательно профессиональные. Есть люди, очень тонко чувствующие все нюансы настроения и психического состояния своих партнеров. Они знают, за какие ниточки можно потянуть и при желании могут найти наиболее действенные каналы влияния на человека.
  • Те, кто владеет важной, значимой для людей информацией или умеющие себя представить такими информированными личностями.

Эффективность влияния зависит не только от субъекта, но и от объекта влияния. Чем менее уверен в себе человек, чем ниже его самооценка, тем легче он может попасть в зависимость от манипулятора. Поэтому чтобы научиться противостоять влиянию окружающих, нужно начать с саморазвития.

Передовая статья: Одно здоровье: влияние отношений человека и природы на благополучие

В этом специальном выпуске рассматриваются две взаимосвязанные проблемы, стоящие сегодня перед человечеством: здоровье и благополучие населения и состояние окружающей среды. Расстройства психического здоровья растут во всем мире. Согласно отчету, подготовленному Lancet в 2018 году, 1,1 миллиарда человек в настоящее время страдают от неблагоприятных психических расстройств (Chandra and Chand, 2018; Frankish et al., 2018). В то же время планета доведена до предела из-за последствий изменения климата и продолжается биологическая аннигиляция (Ceballos et al. , 2017). Последствия этих проблем не только финансовые; они угрожают будущему самой человеческой цивилизации (Ceballos et al., 2017), поскольку оно зависит от природных систем Земли (Whitmee et al., 2015). Сейчас жизненно важно, чтобы правительства, политики и специалисты-практики во всех секторах сосредоточили свои усилия на улучшении взаимоотношений между человеком и природой. Признание важности поиска способов улучшения отношений человека с остальной природой для благополучия людей и мира природы в целом стало международным и нашло отражение в ответах на Цели устойчивого развития Организации Объединенных Наций (цель 3) (Чандра и Чанд, 2018 г. Пикок и Браймер, 2019 г.; Парсонс и др., 2019 г.; Sharma-Brymer and Brymer, 2019), модели здоровья человека, окружающей среды и диких животных «Единое здоровье» (Rabinowitz et al., 2018) и клинической экологии (Nelson et al., 2019).

Некоторые утверждают, что глобализация, развитие технологий, рост населения и ощутимое уменьшение ценности природы для психологического, эмоционального и физического здоровья человека привели к разрыву между человечеством и остальной природой. По мере того как этот разрыв сохраняется и потенциально растет, перспективы достижения человеческого благополучия в рамках доминирующей парадигмы экономического развития ослабевают. Разрабатываются жизненно важные альтернативные, устойчивые и интегрированные парадигмы развития, направленные на изменение баланса между человеческой системой и системой Земли (Rockström, 2015). К счастью, исследования в этой области продолжают расширяться, и мы знаем гораздо больше об отношениях между человеком и природой, их преимуществах и способах их улучшения (например, Lumber et al., 2017), чем всего несколько лет назад. Статьи в этом специальном выпуске ясно демонстрируют это и дают надежду, что мы найдем лучший способ связи с остальным миром природы и, следовательно, с самими собой.

Теперь ясно, что ответственность за составление плана будущего здоровья человека лежит не только на медицине и связанном с ней здравоохранении. Возможно, больше, чем любая другая проблема, затрагивающая человечество, будущее здоровья людей и планеты зависит от совместной работы нескольких дисциплин. Это специальное издание отражает это понятие с точки зрения и данных, полученных из психологии, спортивной науки, общественного здравоохранения, экологических исследований, биологии, социальных наук, лесного хозяйства, образования, гигиены труда, информационных технологий, искусственной среды, фармацевтических и медицинских наук, зоологии, туризма, и философия. Исследователи из Великобритании, Австралии, США, Финляндии, Норвегии, Франции и Австрии представляют широкое, всестороннее и междисциплинарное представление об этой области исследований.

Во всех документах утверждается, что отношения между человеком и природой очень важны, их нужно понимать, укреплять и защищать. Польза для здоровья и благополучия человека варьируется от тех, которые способствуют процветанию и процветанию, до тех, где взаимодействие с природой защищает от возникновения болезней, до тех, где природа является эффективным вмешательством для плохого здоровья. Контексты, рассматриваемые в этом специальном выпуске, столь же разнообразны и включают рабочее место (Hyvönen et al. ), полуестественные или городские зеленые насаждения (Pasanen et al.; Wood et al., Tracey et al., Roe et al.), а также а также более дикие контексты (Niedermeier et al.), Все из которых сочли, что опыт природы в этих контекстах полезен для улучшения самочувствия. Важно отметить, что Барнс и др.; Роу и др.; Шебелла и др. и Вуд и др. предоставляют более широкие доказательства связи между природной средой, биоразнообразием и благополучием, а Hyvönen et al. показать, что природа должна быть включена в модели благополучия на рабочем месте. Кроме того, есть признание проблем доступа к природе, и исследования по использованию управляемых образов природы (Нгуен и Браймер) и имитации природных сцен (Вуллер и др.; Калоджиури и др.) обнаруживают, что они эффективны при тревоге и стрессе. управленческие вмешательства. Роу и др. подчеркните хорошо, подчеркните хорошо, однако, необходимость понимать сложности управления стрессом, утверждая, что важно учитывать возраст и другие демографические переменные.

Специальный выпуск поддерживает и отмечает (например, Barnes et al.) все больше свидетельств того, что природа полезна для благополучия. В выпуске представлены конкретные вмешательства (например, Нгуен и Браймер) и природа как терапевтическая среда (Трейси и др.). Однако Барнс и соавт. а Саммерс и Вивиан показывают, что природа до сих пор остается непризнанным ресурсом здоровья, несмотря на доказательства пользы из многочисленных источников, включая крупномасштабные национальные кампании, такие как 30 Days Wild, которые улучшают самочувствие за счет улучшения связи с природой (Ричардсон и Макьюэн).

Мы также видим различные концепции, теории и методы лечения, рассматриваемые в попытках лучше понять природу и работать с ней. Например, Швейцер и др. утверждают, что феноменологические и психоаналитические точки зрения предлагают богатство понимания опыта, обнаруживая, что природа является неотъемлемой частью самоощущения людей, которые считали природу важной для своего здоровья и благополучия. Стоические и буддийские традиции рассматриваются Фабьянски и Браймером, которые утверждают, что осознанное внимание к естественным закономерностям и ритмам, когнитивные вмешательства, а также деконструкция и отказ от антропоморфных представлений являются ключевыми аспектами того, как природа улучшает здоровье и благополучие. Терапия принятия и приверженности (ACT) также сочеталась с терапией приключений (AT) для изучения способов улучшения благополучия детей «группы риска» (Tracey et al.). Обзор экотерапии (Саммерс и Вивиан) подчеркивает роль взаимодействия человека и экосистем как терапевтического средства, утверждая, что природа предоставляет услугу, которая недооценивается в экологической литературе.

Свидетельства в этом специальном выпуске, наряду со все более обширным массивом опубликованных работ, по-видимому, поддерживают стремление к службе здравоохранения, построенной на интеграции человеческого опыта с природой (Natural England, 2009), а также необходимость улучшения и разнообразия природы -основанное обеспечение для социального предписания, чтобы соответствовать различным контекстам, предпочтениям, ресурсам и потребностям. Осторожность справедливо поощряется ван Хизиком и Браймером, которые ставят под сомнение преобладающее использование природы в качестве товара и раскрывают часто отметаемые противоречия между отношениями между человеком и природой и необходимостью защищать то самое, что поддерживает наше здоровье. Часто таких сложных тем избегают. Вуд и др. и Schebella et al., еще раз демонстрируют, почему такие вопросы так важны, когда они показали, что биоразнообразие лежит в основе выбора людьми любимых мест и их восприятия восстановительного воздействия. Проблемы также все еще существуют в понимании механизмов, лежащих в основе преимуществ для благополучия человека и природы (хотя некоторые исследования приближаются, например, Ричардсон и Макьюэн; Лоутон и др.), которые отражают необходимость выйти за пределы ограничений, выявленных при изучении традиционных и хорошо зарекомендовавшие себя теории, такие как теория восстановления внимания и биофилия.

Крайне важно, чтобы мы больше понимали, как мы можем улучшить свое самочувствие благодаря взаимодействию с природой и опыту, а также стать ее хранителями, работая над ее более эффективной защитой и позволяя природе также процветать, развивая более тесные, взаимосвязанные отношения. с остальным миром природы. Поэтому жизненно важно продолжать исследования в этой области междисциплинарным и трансдисциплинарным образом. Слишком часто исследователи работают в рамках безопасности своих собственных дисциплин. Пионеры в этой специализации должны демонстрировать (чаще), как работать вместе в разных дисциплинах, и демонстрировать плоды своей работы широко и способами, которые можно применить.

Несмотря на обширность доказательств, природные решения по необъяснимым причинам отсутствуют в доминирующих моделях здоровья, изменения поведения в отношении здоровья (например, Gritti, 2017) и благополучия на рабочем месте (Richardson et al., 2017). Тем не менее, в этом специальном выпуске представлены четкие доказательства преимуществ вовлечения человека в мир природы (например, статьи Фабьянски, Браймера, Швейцера и др.) и важность продвижения вперед с междисциплинарным подходом. Обе эти точки зрения (встроенность и междисциплинарная работа) можно рассматривать как лежащие в основе преимуществ, например, физических упражнений на природе (Вуллер и др. ) И созерцания красоты природы (Ричардсон и Макьюэн). Исследования, представленные в этом специальном выпуске, показывают, что отношения между человеком и природой в том, что касается здоровья и благополучия, явно имеют больше нюансов, чем это традиционно понимается. Каким образом эта взаимосвязь оказывает столь широкое влияние на психологическое здоровье, включая усиление и снижение широкого спектра психических заболеваний, требует дальнейшего изучения. Однако представляется очевидным, что многое зависит от понимания взаимосвязи между активностью, индивидуальными характеристиками и характеристиками среды.

Будущие исследования должны быть сосредоточены на двух областях. Во-первых, без благополучия природы не может быть благополучия человека, а угрозы биоразнообразию, дикой природе и живой планете существуют и серьезны. Чтобы максимизировать возможности для процветания как людей, так и природы, необходимы дальнейшие исследования, чтобы понять , как работают отношения между человеком и природой, и, исходя из этого, как лучше всего улучшить отношения между человеком и природой. Для этого потребуются исследования, которые признают и изучают сложности взаимоотношений человека и природы, признают роль смысла и создания смысла (Freeman et al., 2016; Freeman and Akhurst, 2018) и отвечают на этот призыв к дальнейшим исследованиям в тонкой манере, избегая редукционистских или узких тенденций. Поэтому продолжение междисциплинарного сотрудничества имеет жизненно важное значение. Будущие исследования, которые обеспечат более глубокое понимание взаимоотношений человека и природы, могут помочь развитию и совершенствованию этих более широких усилий. Поэтому продолжение текущего финансирования, которое поддерживает эти исследовательские потребности, и расширение возможностей финансирования в этой области необходимо, если мы хотим справиться с текущими кризисами в области здравоохранения, психического здоровья и нашего планетарного будущего.

Во-вторых, существует острая необходимость в поиске путей улучшения взаимоотношений человека и природы с помощью мероприятий, кампаний (Ричардсон и Макьюэн), мероприятий, учебных программ, зеленой инфраструктуры и городского дизайна. Объединение художников, планировщиков, дизайнеров и исследователей для создания мест, обеспечивающих связь с природой. Такие исследования должны выходить за рамки простого понимания и превращаться в практическое применение, создавая доступные и эффективные инструменты для практиков во всех аспектах взаимодействия человека и окружающей среды для изучения отношений человека и природы. Пример и катализатор этого движения представлены в рекомендациях ниже.

Рекомендации

Всегда будут необходимы дальнейшие исследования и понимание, но в связи с кризисом благополучия и биоразнообразия сейчас необходимы новые отношения с природой, где природа и благополучие являются центральными детерминантами человеческого развития. . Таким образом, исследования в специальном выпуске можно свести к ряду рекомендаций, признающих важность отношений между человеком и природой для благополучия человека и природы:

• Ежедневный опыт взаимодействия с природой имеет значение. Обеспечьте зеленые насаждения, расположенные рядом с домом и работой, с возможностью и стимулом для людей на протяжении всей жизни замечать природу и ее красоту. См. Richardson and McEwan and Roe et al.

• Поощряйте более широкий спектр сезонных переживаний на природе, разной продолжительности, в разное время и призывая к пониманию различных подходов к отношениям между человеком и природой (например, стоические и буддийские традиции; связь с природой). См. Барнс и др.; Фабьянски и Браймер; и Ричардсон и Макьюэн.

• Обеспечивают среду обитания для различных диких животных. Биоразнообразие имеет значение для здоровья человека. Микропеременные, такие как птицы, растения, дикая природа и местные виды, создают связь между людьми и природными местами. См. van Heezik and Brymer and Schebella et al.

• Активность в естественной среде хорошая и лучше, чем в других средах. Обеспечьте возможности для поощрения прогулок и занятий спортом на природе в жилых и рабочих условиях. По сравнению с физическими упражнениями в помещении есть дополнительные преимущества более тесной связи с природой и снижения беспокойства. См. Лоутон и др.; Вуллер и др. ; Хювенен и др.; и Нидермейер и др.

• Обеспечение природной терапевтической среды. См. Трейси и др. и Summers and Vivian

• Для тех, у кого ограниченный доступ к природе, предоставьте изображения и альтернативы виртуальной реальности. См. Nguyen and Brymer and Calogiuri et al.

Вместе статьи в этом специальном выпуске представляют собой ограниченный пример того, как междисциплинарные подходы к оценке нюансов, связанных с объединением здоровья человека и планеты, могут помочь переосмыслить отношения человека и природы и информировать международную потребность в перспективе, которая положительно влияет на здоровье. -бытие человека и нашей планеты. Доказательства очевидны; благополучие будущего населения и планеты зависит от межсекторальной приверженности и искреннего желания переориентировать политические и практические усилия на эффективные отношения между человеком и природой.

Вклад авторов

Все перечисленные авторы внесли существенный, непосредственный и интеллектуальный вклад в работу и одобрили ее для публикации.

Заявление о конфликте интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могли бы быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Ссылки

Себальос, Г., Эрлих, П.Р., и Дирзо, Р. (2017). Биологическое уничтожение в результате продолжающегося шестого массового вымирания, о котором свидетельствуют потери и сокращение популяции позвоночных. Проц. Натл. акад. науч. США 114, E6089–E6096. doi: 10.1073/pnas.1704949114

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Чандра, П.С., и Чанд, П. (2018). На пути к новой эре психического здоровья. Ланцет 392, 1495–1496. doi: 10.1016/S0140-6736(18)32272-4

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Франкиш, Х., Бойс, Н., и Хортон, Р. (2018). Психическое здоровье для всех: глобальная цель. Ланцет 392, 1493–1495. doi: 10.1016/S0140-6736(18)32271-2

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Фриман, Э. , и Ахерст, Дж. (2018). «Глава 13: Прогулки и общение с природой: осмысление и влияние пребывания в диких местах Великобритании», в The Handbook of Mental Health and Space: Community and Clinical Applications , eds L. McGrath и P. Reavey ( Лондон: Рутледж). doi: 10.4324/9781315620312-14

CrossRef Full Text | Академия Google

Фриман, Э., Ахерст, Дж., Банниган, К., и Джеймс, Х. (2016). Преимущества пеших прогулок и одиночного опыта в диких местах Великобритании. Укрепление здоровья. . 32, 1048–1056. doi: 10.1093/heapro/daw036

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Гритти, П. (2017). Биопсихосоциальная модель сорок лет спустя: критический обзор. Дж. Психосоц. Сист. 1, 36–41. doi: 10.23823/jps.vlil.14

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Ламбер Р., Ричардсон М. и Шеффилд Д. (2017). Помимо познания природы: контакт, эмоции, сострадание, смысл и красота — это пути к связи с природой. PLoS ONE 12:e0177186. doi: 10.1371/journal.pone.0177186

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Natural England (2009). Наша служба естественного здоровья: роль природной среды в поддержании здорового образа жизни . Получено с: http://publications.naturalengland.org.uk/publication/31045

Google Scholar

Нельсон Д. Х., Прескотт С. Л., Логан А. К. и Бланд Дж. С. (2019). Клиническая экология — преобразование медицины 21-го века с заботой о здоровье планеты. Вызовы 10:15. doi: 10.3390/challe10010015

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Парсонс Х., Хоуг Маккензи С., Филеп С. и Браймер Э. (2019). «Субъективное благополучие и досуг», в Good Health and Well-Being. Энциклопедия Целей устойчивого развития ООН , редакторы В. Леал Филью, Т. Уолл, А. Азул, Л. Брандли и П. Озуяр (Cham: Springer). doi: 10.1007/978-3-319-69627-0_8-1

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Пикок С. и Браймер Э. (2019 г. ). «Содействие психическому здоровью», в Good Health and Well-Being. Энциклопедия Целей ООН в области устойчивого развития , редакторы В. Леал Филью, Т. Уолл, У. Азейтейро, А. Азул, Л. Брандли и П. Озуяр (Cham: Springer). doi: 10.1007/978-3-319-69627-0_6-1

Полный текст CrossRef | Google Scholar

Рабиновиц П. М., Паппайоану М., Бардош К. Л. и Конти Л. (2018). Планетарное видение для одного здоровья. BMJ Глоб. Здоровье 3:e001137. дои: 10.1136/bmjgh-2018-001137

Реферат PubMed | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Ричардсон М., Масперо М., Голайтли Д., Шеффилд Д., Стейплз В. и Ламбер Р. (2017). Природа: новая парадигма хорошего самочувствия и эргономики. Эргономика 60, 292–305. doi: 10.1080/00140139.2016.1157213

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Рокстрём, Дж. (2015). Границы планетарного будущего: зачем нам великий переход. Великая инициатива перехода . Доступно в Интернете по адресу: https://www. greattransition.org/publication/bounding-the-planetary-future-why-we-need-a-great-transition (по состоянию на 12 августа 2019 г.).).

Google Scholar

Шарма-Бример В. и Браймер Э. (2019). «Цели ООН в области устойчивого развития, связанные с хорошим здоровьем и благополучием: процветание и благополучие», в Энциклопедия целей ООН в области устойчивого развития: хорошее здоровье и благополучие , под редакцией Х. К. Филью (Спрингер).

Google Scholar

Уитми С., Хейнс А., Бейрер К., Больц Ф., Капон А. Г., де Соуза Диас Б. Ф. и др. (2015). Охрана здоровья человека в эпоху антропоцена: отчет Фонда Рокфеллера и Комиссии Lancet о здоровье планеты. Ланцет 386, 1973–2028 гг. doi: 10.1016/S0140-6736(15)60901-1

PubMed Abstract | Полный текст перекрестной ссылки | Google Scholar

Environmental Psychology and Human Well-Being

Select country/regionUnited States of AmericaUnited KingdomAfghanistanÅland IslandsAlbaniaAlgeriaAmerican SamoaAndorraAngolaAnguillaAntigua and BarbudaArgentinaArmeniaArubaAustraliaAustriaAzerbaijanBahamasBahrainBangladeshBarbadosBelgiumBelizeBeninBermudaBhutanBoliviaBonaire, Sint Eustatius and SabaBosnia and HerzegovinaBotswanaBrazilBritish Indian Ocean TerritoryBritish Virgin IslandsBruneiBulgariaBurkina FasoBurundiCambodiaCameroonCanadaCanary IslandsCape VerdeCayman IslandsCentral African RepublicChadChileChinaChristmas IslandCocos (Keeling) IslandsColombiaComorosCongoCook IslandsCosta RicaCroatiaCubaCuraçaoCyprusCzech РеспубликаДемократическая Республика КонгоДанияДжибутиДоминикаДоминиканская РеспубликаЭквадорЕгипетСальвадорЭкваториальная ГвинеяЭритреяЭстонияЭфиопияФолклендские (Мальвинские) островаФарерские островаФедеративные Штаты МикронезииФиджиФинляндияФранцияФранцузская ГвианаФранцузская ПолинезияГабонГамбияГрузияНемецкий yGhanaGibraltarGreeceGreenlandGrenadaGuadeloupeGuamGuatemalaGuernseyGuineaGuinea-BissauGuyanaHaitiHondurasHong KongHungaryIcelandIndiaIndonesiaIranIraqIrelandIsle of ManIsraelItalyJamaicaJapanJerseyJordanKazakhstanKenyaKiribatiKuwaitKyrgyzstanLaoLatviaLesothoLiberiaLibyaLiechtensteinLuxembourgMacaoMacedoniaMadagascarMalawiMalaysiaMaldivesMaliMaltaMarshall IslandsMartiniqueMauritaniaMauritiusMayotteMexicoMoldovaMonacoMongoliaMontenegroMontserratMoroccoMozambiqueMyanmarNamibiaNepalNetherlandsNew CaledoniaNew ZealandNicaraguaNigerNiueNorfolk IslandNorth KoreaNorthern Mariana IslandsNorwayOmanPakistanPalauPanamaPapua New GuineaParaguayPeruPhilippinesPitcairnPolandPortugalPuerto RicoQatarRéunionRomaniaRwandaSaint BarthélemySaint HelenaSaint Kitts and NevisSaint LuciaSaint Martin (French part)Saint Pierre and MiquelonSaint Vincent and the GrenadinesSamoaSan MarinoSao Tome and PrincipeSaudi ArabiaSenegalSerbiaSeychellesSierra LeoneSingaporeSint Maarten (Dutch part)SlovakiaSloveniaSolomon Isla ndsSomaliaSouth AfricaSouth Georgia and the South Sandwich IslandsSouth KoreaSouth SudanSpainSri LankaSudanSurinameSvalbard and Jan MayenSwazilandSwedenSwitzerlandSyriaTaiwanTajikistanTanzaniaThailandTimor LesteTogoTokelauTongaTrinidad and TobagoTunisiaTurkeyTurkmenistanTurks and Caicos IslandsTuvaluUgandaUkraineUnited Arab EmiratesUruguayUS Virgin IslandsUzbekistanVanuatuVatican CityVenezuelaVietnamWallis and FutunaWestern SaharaYemenZambiaZimbabwe

Purchase options

Bundle (eBook, Paperback) 50% off $199. 90 $99.94

eBook 30% off $99.95 $69.96

Print — Paperback 30% off $99.95 $69.96 Доступен

Налог с продаж будет рассчитан при оформлении заказа

Бесплатная доставка по всему миру

Нет минимального заказа

Описание

Психология окружающей среды и благополучие человека. то, как физическая среда влияет на психическое и физическое благополучие, а также понимание того, как дизайн этой среды может быть улучшен для улучшения результатов в отношении здоровья. В книге рассматривается история этой области, обсуждаются теоретические построения, направляющие исследования и проектирование, а также предоставляется актуальный обзор результатов исследований. Основные психологические конструкции, такие как личное пространство, территориальность, неприкосновенность частной жизни, устойчивость, стресс и многое другое, интегрированы в каждую охватываемую среду.

Основные характеристики

  • Предоставляет основанное на исследованиях представление о том, как окружающая среда может влиять на психическое и физическое здоровье и благополучие
  • Объединяет основные психологические конструкции, такие как совладание, привязанность к месту, социальная поддержка и воспринимаемый контроль в каждой обсуждаемой среде
  • Включает обсуждение теории восстановления внимания Каплана и теории снижения стресса Ульриха.0192

Читатели

Ученые/исследователи в области поведения в окружающей среде, психологи окружающей среды, студенты психологии окружающей среды; исследователи в области архитектуры, геронтологии, поведенческой географии, городского и регионального планирования

Содержание

  • Введение: обоснование, обзоры глав и биографии авторов
    1. Концепции, теории и исследовательские подходы
    2. Типология пригородного опыта в США
    3. Жилая среда и активный образ жизни
    4. Жилье для пожилых людей
    5. Городская жизнь и благополучие
    6. Роль физической среды в образовании
    7. Условия труда
    8. Окружающая среда и потребительское поведение
    9. Повседневная и близлежащая природная среда
    10 11. Может ли исправительная среда быть гуманной? Пример проектирования на основе фактических данных и ценностей
    12. Медицинские учреждения
    13. Проектирование психиатрических и поведенческих учреждений: психологические, социальные и культурные аспекты
    14. Уход за памятью и юниты Альцгеймера
    15. Терапевтические ландшафты
    Заключительные примечания

Детали продукта

  • № Страницы: 482
  • . , 2018
  • Отпечаток: академическая пресса
  • Электронная книга ISBN: 9780128114827
  • Мягкая обложка ISBN: 9780128114810

. методы исследования. Она часто пишет о дизайне, основанном на фактах, является бывшим научным сотрудником Вудро Вильсона и получателем нескольких грантов Фонда Меллона.

Добавить комментарий