Публичная речь примеры: Основы публичного выступления — пример структуры

Что такое публичное выступление? Типы, примеры и советы в 2022 году

У людей с сильными навыками публичных выступлений есть много возможностей для роста в качестве потенциальных кандидатов, востребованных крупными корпорациями. Динамичные и хорошо подготовленные спикеры высоко ценятся хедхантерами и могут занимать руководящие должности и ключевые роли.

В этой статье мы узнаем больше о ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПУБЛИКЕ, почему это важно и как улучшить свои навыки публичных выступлений.

  • #1 – Что такое публичные выступления?
  • # 2 — Почему публичные выступления важны?
  • #3 — Виды публичных выступлений.
  • #4 – Примеры публичных выступлений
  • #5 – Как улучшить навыки публичных выступлений

Советы по публичным выступлениям с AhaSlides

Что такое публичное выступление?

Публичное выступление, также известное как чтение лекций или речь, традиционно означает акт прямого выступления лицом к лицу с живой аудиторией.

Фото: Freepik

Публичное выступление используется для различных целей, но часто представляет собой смесь обучения, убеждения или развлечения. Каждый из них основан на немного отличающихся подходах и методах.

Сегодня искусство публичного выступления трансформировалось благодаря новым доступным технологиям, таким как видеоконференции, мультимедийные презентации и другие нетрадиционные формы, но основные элементы остались прежними.

Почему важны публичные выступления?

Вот несколько причин, по которым публичные выступления становятся все более и более важными:

Победа над своей толпой

Быть способным говорить и представлять свои идеи связно и привлекательно перед тысячами людей, присутствующих на собрании компании или конференции, непросто. Тем не менее, практика этого навыка поможет преодолеть страх публичных выступлений, и создать уверенность, чтобы донести сообщение. 

Фото: Freepik

Мотивируйте людей

Спикеры с отличными навыками публичных выступлений помогли многим зрителям совершить поворотный момент в своей жизни. То, что они сообщают, может заставить других смело начать/остановить что-то или просто заново установить свои собственные цели в жизни. Публичное выступление может быть мощным мотиватором и ориентированным на будущее для очень многих людей.

Развивайте навыки критического мышления

Публичные выступления заставляют ваш мозг работать на полную мощность, особенно способность критически мыслить. Оратор с критическим мышлением будет более открытым и лучше поймет точки зрения других. Критически мыслящие люди могут видеть обе стороны любой проблемы и с большей вероятностью будут генерировать двухпартийные решения.

Кроме того, выгоды Публичные выступления включают в себя улучшение навыков общения, внушение уверенности, создание возможностей для лидерства и т. д. 

>> Узнайте больше: Почему публичные выступления важны?

Как сделать презентацию, как Apple! — АхаСлайды

Типы публичных выступлений

Чтобы быть успешным оратором, вы должны понимать себя, а также понимать, какой тип публичных выступлений лучше всего подходит для вас, даже должны разбивать типы презентаций, которые вы можете сделать, из-за каждого из них в своем подходе. 

Наиболее распространенным 5 разные типы публичного выступления являются:

  • Церемониальная речь
  • Убедительная речь
  • Информативная речь
  • Развлекательная речь
  • Демонстративное выступление

Подробнее: Типы публичных выступлений

Примеры публичных выступлений

Давайте посмотрим на примеры отличных выступлений и отличных ораторов:

Речь Донована Ливингстона – Креативность в донесении сообщений

Донован Ливингстон произнес мощную речь на собрании Гарвардской высшей школы образования.  

Его речь благополучно началась с цитаты, приемом, которым злоупотребляли поколениями. Но затем, вместо стандартных банальностей и добрых пожеланий, он пустился в устное стихотворение как речь. В конце он привлек эмоционально взволнованную аудиторию.

С тех пор выступление Ливингстона было просмотрено более 939,000 10,000 раз и понравилось почти XNUMX XNUMX человек.

Презентация Дэна Гилберта – Упростите сложное

Презентация Дэна Гилберта «Удивительная наука о счастье» — отличный пример того, как можно упростить сложное.

Важная стратегия, которую Гилберт использовал для привлечения к себе аудитории, заключалась в том, чтобы убедиться, что, если он решит говорить о более сложной теме, он разложит концепции таким образом, чтобы аудитория могла легко их понять.

Эми Морин — Установите связь 

Прекрасная история помогает привлечь аудиторию к вам, но она еще более эффективна, когда вы создаете связь между историей и вашей аудиторией.

Эми Морин сделала и то, и другое в своем программном докладе «Секрет умственной силы», связавшись со слушателями вопросом.

Во-первых, не думайте о том, когда вы будете великолепны, как в приведенных выше примерах, а сосредоточьтесь на том, как избежать делать грубые ошибки в публичных выступлениях. 

И мы узнаем советы по улучшению навыков публичных выступлений в разделе ниже.

Подробнее: Интересные темы для разговора

Как улучшить навыки публичных выступлений

  • Будьте уверены: Уверенность очень хорошо помогает привлечь противоположного человека. Поэтому, когда вы верите в то, что говорите, вам будет легче убедить других поверить в то, что вы говорите. (Чувствуете беспокойство и неуверенность в себе? Не волнуйтесь! Вы преодолеете это с помощью этих советов, чтобы победить логофобия)
  • Установите зрительный контакт и улыбнитесь: Использование ваших глаз для общения с кем-то даже в течение нескольких секунд может дать вашим подписчикам ощущение, что вы вкладываете все свое сердце в то, чтобы поделиться ими, и аудитория оценит это больше. Кроме того, улыбка — мощное оружие, позволяющее произвести впечатление на слушателей.
  • Используйте язык тела: Вы должны использовать свои руки в качестве средства коммуникации. Однако их следует использовать в нужное время, избегая ситуации слишком сильного размахивания руками и ногами, чтобы вызвать дискомфорт у зрителей.
  • Создавать эмоции во время разговора: выражение лица, подходящее для выступления, сделает его более живым, а аудиторию более чуткой. Внимание к фонетике и ритму при передаче информации сделает ваше публичное выступление более увлекательным!
Изображение: набор историй
  • Начните с интересного способа: Желательно начать презентацию с чего-то не относящегося к делу или с рассказа, состояния удивления и т. д. Держите аудиторию любопытной в отношении того, что вы собираетесь делать, и создайте первоначальное внимание к речи.
  • Взаимодействие со слушателями: Общайтесь со своими слушателями, задавая вопросы, которые помогут вам узнать больше о потребностях вашей аудитории и решить проблемы.
  • Время контроля: Речи, которые следуют плану, будут иметь более высокий уровень успеха. Если речь будет слишком длинной и бессвязной, слушатели потеряют к ней интерес и будут с нетерпением ждать следующих частей.
  • Построить план Б: Настройтесь на возможные рискованные ситуации и найдите свои решения. Это поможет вам сохранять спокойствие в неожиданных ситуациях.

Чтобы блистать на сцене, вы должны не только стараться изо всех сил, выступая, но и хорошо готовиться вне сцены. 10 Советы поможет вам прояснить шаг за шагом.

Подробнее: Советы по публичным выступлениям

Заключение

AhaSlide надеется, что эта статья предоставила вам полезную информацию. Чего же ты ждешь? Давайте подготовимся к успешному выступлению. Практика делает совершенным!

«Язык и стиль публичного выступления» ПРАГА

ПЛАН

1.      Введение.

2.      Работа над содержанием публичного выступления.

3.       Эвристическая риторика.

4.      Логика речи.

5.      Культура речи.

6.      Вывод.


Как ни были важны чувства, эмоции, отношения людей, но общение предполагает не только и не столько передачу эмоциональных состояний, сколько передачу информации. Содержание информации передается при помощи языка, т. е. принимает вербальную или словесную форму.

Вряд ли можно сомневаться в том, что знания основ ораторского искусства необходимо каждому, кто участвует в общественной жизни. Детальность человека, профессия которого связана с постоянным произнесением речей, чтением лекций, докладов, просто немыслима без основательных знаний принципов и правил ораторского искусства.

Публичная речь может рассматриваться как своеобразное произведение искусства, которая воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если действует только на способность логического восприятия оценки явлений, не затрагивая чувственной сферы человека, она не способна производить сильное впечатления.

Мастерство публичной речи состоит в умелом использовании общих форм человеческого мышления: логической и образной. Искусство есть мышление образами — этот закон может быть применим и к ораторскому искусству.


РАБОТА НАД СОДЕРЖАНИЕМ ПУБЛИЧНОГО ВЫСТУПЛЕНИЯ

Если представить себе, что завтра вам предстоит публичное выступление, то вы с неизбежностью начинаете волноваться и размышлять, что говорить, как говорить, как добиться того, чтобы ваше выступление было интересным и убедительным — вот далеко не полный перечень вопросов, которые вы так или иначе задаете себе.

Действительно, достигнет ли ваше выступление цели, справитесь ли вы со своими задачами как оратор — зависит во многом от того, владеете ли вы ораторским искусством.

Говорят, ораторами не рождаются, ораторами становятся. Вместе с тем ораторский успех во многом зависит от эффективности работы над содержанием каждого отдельно взятого публичного выступления.

Из чего же конкретно складывается содержание публичного выступления? Что для этого нужно? Анализ публичных выступлений наиболее талантливых ораторов показывает, что способности к импровизации, эрудиция и многие другие достоинства оратора — это лишь предпосылки ораторского успеха, который может и не состояться, если не вложен труд в разработку содержания публичного выступления.

Вообще разработка содержания публичного выступления начинается с осмысления и уточнения темы, вычленения главной — центральной идее, уточнения основных положений и понятий, формулирования основного тезиса и подтверждающих его аргументов.

Вот классическая схема ораторского искусства. В основе ее лежат 5 этапов:

1.      Подбор необходимого материала, содержания публичного выступления.

2.      Составление плана, распределение собранного материала в необходимой логической последовательности.

3.      Литературная обработка речи, насыщение ее содержания.

4.      Заучивание, запоминание текста речи.

5.      Произнесение речи с соответствующей интонацией, мимикой, жестами. Как видим, классическая риторика исключительно большое значение придает подготовке публичного выступления. По крайней мере четыре из пяти этапов в деятельности оратора отводятся на подготовку речи. Греки говорили, что речи Демосфена пропитаны маслом ночной лампады, при свете которой он их готовил.

Да и он сам об этом говорил: «Я, граждане афинские, признаю и не стану отрицать, что продумал и разучил свою речь, насколько это было возможно».

Для оратора — нашего современника — трудолюбие Демосфена не просто поучительно. Оно говорит о том, что ораторское красноречие в лучшем значении этого слова не посещает ленивых.

Обратимся к некоторым сторонам, условиям ораторского творчества на этапе подготовки содержания публичного выступления.

1. Первым условием успешного подбора и отбора содержания публичного выступления является подбор темы. Важно, чтобы тема была вам близка, интересна и лично значима для вас.

2. Регулярность и систематичность работы над подготовкой материала выступления.

3. Составление списка литературы по теме предстоящего публичного выступления. Работа с этой литературой. Использование дополнительной справочной информации.

4. Осведомленность по самой новейшей литературе, последним газетным публикациям, особенно полемическим статьям, которые так или иначе связаны с темой вашего выступления.

5. Упорная работа над композиционно – стилистическим построением публичного выступления, логикой изложения материала и непосредственно речевой культурой.

После того как сбор необходимого материала к публичному выступлению завершен, материал логически выстроен, скрупулезно отредактирован, можно положить текст в ящик письменного стола и выступить, опираясь лишь на краткий план или тезисы. И ни в коем случае не считать, что проделанный вами труд напрасен, как утверждают даже опытные ораторы, невидимый ни для кого труд — основа уверенности лектора. Размер его волнения обратно пропорционален затраченному труду.


ЭВРИСТИЧЕСКАЯ РИТОРИКА

Одним из перспективных направлений современной риторики является эвристическая риторика. Она опирается на эвристические приемы, методы генерирования новых идей, направленных на риторическое изобретение, то есть изобретение предмета речи, ее содержания, форм и методов речевой деятельности. Эвристическая риторика большое внимание уделяет поиску аргументов для доказательства или опровержения входящих в состав речи тезисов, посылок, выводов и обобщений.

Вероятно, со временем эвристическая риторика может быть разработана как самостоятельный учебный предмет, а ее изучению будет уделяться должное внимание и в средних, и в высших учебных заведениях.

Эвристические предписания хороши тем, что они дают простор творческому поиску, изобретению, генерированию идей о каком-либо объекте, предмете, событии, вместе с тем ориентируются на системный, упорядоченный подход и задают не любые, а наиболее продуктивные стратегии творческого поиска идей. Например, вам необходимо описать какой-либо объект. Как описать объект:

1.      Каковы существенные характеристики объекта (размер, формы, свойства)?

2.      Какова его структура (состав их элементов, связей, отношений)?

3.      Чем отличается данный объект от сходных, близких ему объектов?

4.      Какова история появления данного объекта?

5.      Каково предназначение объекта?

6.      Кто чаще всего использует объект?

7.      Для чего можно использовать объект с наибольшей эффективностью?

Как описать событие:

1.       Кто (что), когда, почему, с какой целью что-то сделал?

2.      Каковы условия, обстоятельства совершенного события?

3.      Как можно квалифицировать событие?

4.      В чем сходство и в чем различие от аналогичных событий?

5.      Из какого источника вам известно о событии? Надежен ли он?

6.      Можно ли было изменить или избежать событие?

7.      Каковы возможные последствия данного события?

Используйте данное эвристическое предписание и вы убедитесь, что оно выстраивает для вас достаточно надежные ориентиры уже на этапе подготовки публичного выступления.

Эвристическая риторика не заканчивается на эвристических правилах-предписаниях. Скорее всего, она на них начинается. Поэтому идеи эвристической риторики очень важны для любых жанров делового общения.


ЛОГИКА РЕЧИ

Важнейшим качеством эффективности публичного выступления является ее логичность и доказательность. Настоящий оратор не может рассчитывать только на здравый смысл и импровизацию. Необходимо овладеть логическими законами доказательности, аргументированности. Эти законы прежде всего распространяются на словесное определение понятий, логические выводы, доказательства своей точки зрения в процессе ведения полемики.

Чем доказательнее речь оратора, тем эффективнее восприятие слушателей, тем более создается уверенность в надежности и достоверности услышанной информации. Общепризнанно, кто логично мыслит, тот и логически ясно говорит. Поэтому первейшая задача оратора, еще в процессе подготовки к публичному выступлению, продумать до мельчайших подробностей логику своего выступления, аргументацию своих выводов и обобщений.

Логическая схема доказательства чаще всего слагается из трех элементов:

1. Тезис — это исходное положение, истинность, которую стремится доказать оратор. И наоборот, если истинность тезиса сомнительна для оратора, то вряд ли тезис будет убедителен для других. Формулируя тезис, следует помнить, что он должен быть ясным и четким, не содержать в себе противоречия.

Расплывчатость тезиса или его подмена являются наиболее типичными ошибками в речи недостаточно опытного оратора.

2. Аргумент — это логический довод, истинность которого проверена и доказана практикой. Аргумент является необходимой частью всякого доказательства. Наиболее сильным аргументом в процессе доказательства являются факты, истинность которых не подвергается сомнению.

3. Доказательство по способу рассуждения может быть прямым или косвенным. При опоре на прямой способ доказательства аргументы непосредственно обосновывают истинность тезиса. При косвенном способе доказательность истины обосновывается путем доказательства ложности противоречащего положения.

Логическая аргументация по тому или иному вопросу в процессе публичного выступления может быть развернута в трех вариантах: индуктивно (от частных факторов к общим заключениям), дедуктивно (от общих положений к частным заключениям) и в сочетании, т.е. индуктивно и дедуктивно одновременно.

При индуктивном характере доказательстве оратор опирается на отдельные факты, отдельные, чаще всего заранее отобранные примеры, выдвинутые им гипотезы, идеи. При индуктивном доказательстве следует еще на этапе подготовки к выступлению продумать и отобрать:

  • наиболее существенные факты, отдельные, чаще всего заранее отобранные примеры;
  • такое количество фактов и примеров, чтобы их анализ и обобщение давали убедительный вывод, заключение;
  • факты и примеры должны быть близки и понятны аудитории, уровню образования и подготовки слушателей.

Индуктивных выводов в процессе публичного выступления может быть множество. Это может быть статистически выверенный или социологами установленный факт, интересная статья в газете, уместная шутка, фрагмент из книги, кино и т.п., важно, чтобы серия частных фактов, примеров иллюстрировала вашу мысль и подводила слушателей к нужным вам обобщениям и выводам.

При дедуктивном характере доказательства развертывание аргументации идет от общего к частным выводам.

Дедуктивное доказательство требует, чтобы исходное теоретическое положение, закон, принцип были либо общепризнанны, либо настолько убедительны, чтобы не вызывали сомнений у слушателей. А для этого необходимо, чтобы:

— слушатели были предварительно знакомы с исходным теоретическим знанием, на основе которого строится дедуктивное доказательство, либо оно не должно у них вызывать каких-либо сомнений;

— переход рассуждений от общего положения к частному должен сопровождаться не любыми примерами, а наиболее убедительными и яркими, запоминающимися.

При смешанном индуктивно-дедуктивном доказательстве следует учитывать все выше сформулированные рекомендации одновременно.

Очень часто ораторы допускают логические ошибки при определении понятий.

Типичной ошибкой является перечисление двух-трех признаков понятия, на основе которых и дается его определение. Существует несколько способов определения понятий. Наиболее распространенным является определение, указывающее на принадлежность к общему (роду) или на выделение специфических (видовых) различий, которые отличают данную вещь от всех других вещей. Например, оратор в процессе обсуждения проблемы творчества дает такое его определение: «Творчество — это такой вид человеческой деятельности, результатом которых является сознание новых, оригинальных духовных и материальных ценностей». Родовым понятием в данном случае будет «человеческая деятельность», а ее видовые отличия — «создание новых, оригинальных духовных и материальных ценностей».

В процессе логически правильных, доказательных рассуждений, с неизбежностью достигается определенность, ясность, непротиворечивость и обоснованность заключений и выводов.

Для того чтобы речь оратора была правильна и доказательна, ему необходимо знать и систематически опираться на основные логические законы.

ЗАКОН ДОСТАТОЧНОГО ОСНОВАНИЯ.

Суть этого закона заключается в том, что всякая правильная мысль должна быть обоснована другими мыслями (аргументами, утверждениями), истинность которых проверена практикой.

Вообще оратору всегда и во всем следует придерживаться правила: практика — наивысший критерий истины!

ЗАКОН ТОЖДЕСТВА.

Суть закона тождества заключается в том, что каждая мысль в процессе отдельно взятого рассуждения сохраняет одно и то же определенное содержание, сколько бы раз она не повторялась. Закон тождества следует особенно учитывать в условиях спора, дискуссии, при использовании недостаточно четко определенных понятий. Например, ведется обсуждение использования понятия «творческая личность». При этом в дискуссию всякий раз привносятся разные содержательные характеристики творческой личности. Один оратор акцентирует внимание на интуиции, другой — на креативном мышлении, третий — на творческих способностях… Ясно, что в процессе дискуссии, при использовании понятия «творческая личность» следует оговорить, какое смысловое содержание привносится в данном случае. После этого необходимо, чтобы объем содержания понятия «творческая личность» не меняется.

ЗАКОН ИСКЛЮЧЕНИЯ ТРЕТЬЕГО.

Этот закон формируется так: две противоречащие мысли об одном и том же предмете, взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении, не могут быть одновременно ни истинными, ни ложными : одна из них истинна, а другая ложна, и третьего не дано.

Суть этого закона будет понятна, если сказать, что нельзя быть одновременно согласным с двумя противоположными утверждениями.

В процессе логического обоснования, доказательного суждения большую роль играет подбор фактов, примеров. Важно, чтобы факты, примеры были достаточно типичны, убедительны, раскрывали явления системно и всесторонне. Например, в публичной речи оратор использовал результаты последнего социологического опроса общественного мнения о популярности экономической политике правительства и использовал только часть полученных данных, которые характеризуют мнение интеллигенции. Ясно, что это будет не полный и не убедительный подход к анализу общественного мнения населения об экономической политике правительства.


КУЛЬТУРА РЕЧИ

Успех публичного выступления оратора во многом зависит от культуры речи, ее богатства, ясности, точности, информационной насыщенности.

Речевые штампы, канцеляризмы, ошибки в ударении и произношении, многословие, демагогия, тавтология, фразеологические повторы, интонационное однообразие — вот далеко не полный перечень ошибок, которые в изобилии встречаются в публичных выступлениях современных деловых людей. Кратко охарактеризуем их.

Штампы в речи — это лексически неполноценные слова и выражения, их иногда справедливо называют «затасканные, избитые выражения». Они мало что добавляют к тому, что хочет сказать оратор, но сильно перегружают его речь. К речевым штампам можно отнести выражения типа «развернули работу широким фронтом», «новая методика взята на вооружение», «мероприятием было охвачено», «на данном этапе».

Канцеляризмы — речевые обороты и отдельные слова, заимствованные из канцелярско-бюрократического стиля общения, которые лишают настоящее деловое общение его яркости и образности. К таким выражениям относятся: «в отчетный период», «зафиксировать число опоздавших», «налаживать работу».

Также мало чего общего имеют с речевой культурой вульгаризмы — нелитературные и неправильные по грамматической форме слова и выражения: «заткнуть глотку», «дать в лапу», «рожа», «заткнись».

Жаргоны — например, слова и обороты, заимствованные из уголовного мира : «кореш» (друг), «завязать» (решительно покончить), «пристегнуть» (прибавить).

Многословие и демагогия — это типичное неумение оратора

сформулировать свои мысли лаконично, кратко и ясно, это отступление от предмета речи, замена точных и ясных формулировок общими фразами.

Слова поразиты — типичная болезнь многих ораторов: «это самое», «ну вот», «в самом деле».

Среди типичных ошибок ораторской речи наибольшее распрстранение получило несоблюдение правильного произношения вследствие неверной расстановки ударений в отельных словах.

Вычурность и манерность языка оратора вызывает иронию, раздрожает и, естественно, отрицательно влияет на контакт с аудиторией. К примерам вычурности и манерности можно отнести неверное произношение следующих слов: эстетика, синтетика, отель, компьютер.

Как преодолеть вышеперечисленные недостатки в процессе публичного выступления, да и обычного делового общения? Наиболее действенные примеры — это систематический самоанализ и самоконтроль за тем, как вы говорите. Это постоянная работа над содержанием и композиционно-лексическим стилем своих публичных выступлений, ориентация на достойные подражания образцы ораторского искусства.

Говоря о культуре речи, следует предостеречь оратора от того, чего в процессе публичного выступления необходимо избегать:

  • избытка иностранных слов;
  • устаревших выражений;
  • напыщенных слов и выражений.

СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

Для современной ораторской речи является характерным сочетание логико — аналитических и эмоционально – образных языковых средств. Практика выступления лучших ораторов показывает, что сухое деловое выступление, сводимое к передаче «голой» информации в современной, хорошо осведомленной аудитории, как правило, остается без внимания, а нередко вызывает скуку и даже раздражение.

Поэтому начинающему оратору необходимо овладеть приемами стилистического синтаксиса, которые могут достичь экспрессивности, эмоциональности публичного выступления.

Прием градации — нарастание смысловой и эмоциональной значимости слова. Градация позволяет усилить, придать эмоциональную выразительность фразе, сформулированной мысли.

Прием инверсии — речевой оборот, который как бы развертывает привычный, общепринятый ход мыслей и выражений на диаметрально противоположный. Прием апелляции к собственным мыслям, размышления, сомнения, которые позволяют создать ситуацию доверительного общения с аудиторией.

Специфика устной речи проявляется в построении фраз и целых предложений. Считается, что в публичном выступлении предпочтение следует отдавать более коротким предложениям, они лучше воспринимаются на слух и запоминаются. Кроме того, короткое предложение позволяет более вариантно подходить к изменению интонации.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ОРАТОРСКОЙ РЕЧИ

Среди приемов ораторской речи, существенно повышающих ее эффективность и убедительность, следует особо выделить лексические приемы. Практически во всех руководствах по ораторскому искусству среди лексических приемов рекомендуется использовать так называемые тропы.

Тропы — это речевые обороты и отдельные слова, употребляемые в переносном значении, которые позволяют достичь необходимой эмоциональной выразительности и образности. К тропам относят сравнения, метафоры, эпитеты, гиперболы…

Сравнение — один из наиболее часто используемых приемов, который обладает большой убеждающей силой, стимулирует у слушателей ассоциативное и образное мышление и тем самым позволяет оратору достичь желаемого эффекта.

Метафора — это перенос названия одного предмета на другой, это речевое сближение двух явлений по сходству или контрасту. Например: «Локомотив истории остановить невозможно…»

Эпитет — образное определение предмета, явления, раскрывающее его сущность. Например: «Студент — это не сосуд, который следует заполнить знаниями, а факел, который надо зажечь!..»

Аллегория иносказательно изображает что-либо. Например: «Однажды прохожий спросил у строителя: «Что ты делаешь?» Тот подумал и ответил: «Не видишь? Вожу камни». Второй строитель на тот же вопрос ответил: «Зарабатываю деньги!»

Гипербола представляет собой вид тропа, состоящего в преднамеренном преувеличении свойств, качеств предметов и явлений. Например: «Редкая птица долетит до середины Днепра».

Говоря о культуре ораторского мастерства, ее разнообразии, нельзя не обратить внимание на применения крылатых слов, пословиц, поговорок. Важно, чтобы они были неожиданно, но к месту сказаны.

Высокий уровень культуры речи предполагает и непрерывное самосовершенствование техники речи. В этой связи следует обратить внимание на следующие особенности собственной речи:

Дикция — это четкость и ясность произношения фраз, слов и отдельных звуков. Для высокого уровня ораторского мастерства характерно то, что его легко слушать, у него нет скороговорок, «проглатывания» отдельных слогов и звуков. Хорошая дикция свободна от шепелявости, гнусавости и заикания.

Сила голоса должна быть соразмерна величине аудитории, в которой произносится речь, при этом должны учитываться те задачи, которые своим ораторским мастерством стремиться достичь выступающий. Сила голоса — это не только его громкость, но и сила воздействия на психику: волю, чувства, сознание слушателей.

Темп речи — число слов, произносимых в минуту, оно может сильно варьироваться. Однако чаще всего публичное выступление начинается в медленном темпе. В целях драматизации темп усиливают, либо, наоборот, снижают. Принято считать, что наиболее оптимальным темпом публичного выступления является 120 слов в минуту.

Полетность голоса — это длительность звучания отдельных фраз, слов и звуков. Когда звук насыщен интонациями, слова произносятся с определенной эмоциональной окраской, ясно, четко и достаточно сильно, то речь оратора как бы зависает в воздухе. Она достигает самых дальних уголков аудитории.

Тембр голоса — это звуковая окраска голоса, которая создает те или иные эмоционально-экспрессивные оттенки речи.

Типичной ошибкой многих ораторов является неумение четко и правильно произносить отдельные звуки речи. Для преодоления этого недостатка, а также совершенствования техники речи рекомендуется:

— прочитать вслух в различном темпе фрагмент какого-либо рассказа по книге;

— использовать скороговорки, вначале их следует произносить медленно, постепенно увеличивая темп.

Важнейший показатель речевой культуры оратора — это богатый словарный запас, точность и образность фраз и выражений, это учение лаконично и просто сформулировать свою мысль.

Итак, оратор с высокой культурой речи отличается богатством словарного запаса, смысловой точностью выражения, соблюдением языковых норм произношения, образностью и точностью словоупотребления.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.      В И. Андреев, Деловая риторика, Народное образование, М.:1995.

2.      М. Предраг, Как проводить деловую беседу. — М.:1987.

3.      А. Иствуд , Я вас слушаю. — М.:1984.

4.      Сопер П. “Основы искусства речи”, М, 1995

 

Что такое публичные выступления? Типы, примеры и советы в 2022 году

У людей с сильными навыками публичных выступлений есть много возможностей для роста в качестве потенциальных кандидатов, востребованных крупными корпорациями. Динамичные и хорошо подготовленные спикеры высоко ценятся хедхантерами и могут занимать руководящие должности и ключевые роли.

В этой статье мы узнаем больше о публичных выступлениях , почему это важно и как улучшить свои навыки публичных выступлений.

  • #1 – Что такое публичные выступления?
  • #2 – Почему важны публичные выступления?
  • №3 – Типы публичных выступлений
  • №4 – Примеры публичных выступлений
  • №5 – Как улучшить навыки публичных выступлений

Советы по публичным выступлениям с AhaSlides Говоря?

Публичное выступление, также известное как лекция или речь, традиционно означает  акт прямого выступления лицом к лицу с живой аудиторией .

Фото: freepik

Публичное выступление используется для различных целей, но часто представляет собой смесь обучения, убеждения или развлечения. Каждый из них основан на немного отличающихся подходах и методах.

Сегодня искусство публичного выступления трансформировалось благодаря новым доступным технологиям, таким как видеоконференции, мультимедийные презентации и другие нетрадиционные формы, но основные элементы остались прежними.

Почему важны публичные выступления?

Вот несколько причин, по которым публичные выступления становятся все более и более важными:

Победа над своей толпой

Нелегко уметь связно и привлекательно излагать свои идеи перед тысячами людей, присутствующих на собрании компании или конференции. Однако отработка этого навыка поможет преодолеть страх перед публичными выступлениями и укрепит уверенность в том, что нужно донести сообщение.

Фото: freepik. То, что они сообщают, может заставить других смело начать/остановить что-то или просто заново установить свои собственные цели в жизни. Публичное выступление может быть мощным мотиватором и ориентированным на будущее для очень многих людей.

Развитие навыков критического мышления

Публичные выступления заставляют ваш мозг работать на полную мощность, особенно способность критически мыслить. Оратор с критическим мышлением будет более открытым и лучше поймет точки зрения других. Критически мыслящие люди могут видеть обе стороны любой проблемы и с большей вероятностью будут генерировать двухпартийные решения.

Кроме того, к преимуществам публичных выступлений относятся улучшение коммуникативных навыков, повышение уверенности в себе, создание возможностей для лидерства и т. д. 

>> Узнайте больше: почему публичные выступления важны?

Как сделать презентацию, как Apple! – AhaSlides

Типы публичных выступлений

Чтобы быть успешным оратором, вы должны понимать себя, а также понимать, какой тип публичных выступлений подходит вам лучше всего, даже разбивать типы презентаций, которые вы можете сделать, из-за каждого один в своем подходе.

Наиболее распространены 5 различных типов публичных выступлений:

  • Церемониальная речь
  • Убедительная речь
  • Информационная речь
  • Развлекательная речь
  • Демонстративная речь

Узнайте больше: Типы публичных выступлений

90 021 Примеры публичных выступлений

Давайте посмотрим на примеры отличных выступлений и великие ораторы:

Донован Ливингстон Речь – Креативность в донесении сообщений

Донован Ливингстон произнес мощную речь на собрании Гарвардской высшей школы образования.

Его речь благополучно началась с цитаты, приема, которым злоупотребляли многие поколения. Но затем, вместо стандартных банальностей и добрых пожеланий, он пустился в устное стихотворение как речь. В конце он привлек эмоционально взволнованную аудиторию.

Выступление Ливингстона было просмотрено более 939 000 раз и понравилось почти 10 000 человек.

Презентация Дэна Гилберта «Упростите сложное»

Презентация Дэна Гилберта «Удивительная наука о счастье» — отличный пример того, как упростить сложное.

Важная стратегия, которую Гилберт использовал для привлечения аудитории, заключалась в том, чтобы убедиться, что если он решит говорить о более сложной теме, он разложит концепции таким образом, чтобы аудитория могла легко их понять.

Эми Морин – Установите связь 

Прекрасная история помогает привлечь аудиторию к вам, но она становится еще более действенной, когда вы создаете связь между историей и аудиторией.

Эми Морин сделала и то, и другое в своем программном докладе «Секрет умственной силы», обратившись к слушателям с вопросом.

Во-первых, не думайте о том, когда вы добьетесь успеха, как в приведенных выше примерах, а сосредоточьтесь на том, как избежать грубых ошибок в публичных выступлениях.

И мы найдем советы по улучшению навыков публичных выступлений в разделе ниже.

Узнайте больше: Интересные темы для выступлений

Как улучшить навыки публичных выступлений

  • Будьте уверены:  Уверенность очень хорошо помогает привлечь противоположного человека. Поэтому, когда вы верите в то, что говорите, вам будет легче убедить других поверить в то, что вы говорите. (Чувствуете тревогу и неуверенность в себе? Не волнуйтесь! Вы преодолеете это с помощью этих советов, чтобы победить глоссофобию) секунды, могут дать вашим подписчикам ощущение, что вы вкладываете все свое сердце, чтобы поделиться ими, и аудитория оценит это больше. Кроме того, улыбка — мощное оружие, позволяющее произвести впечатление на слушателей.
  • Использование языка тела:  В качестве средства коммуникации следует использовать руки. Однако их следует использовать в нужное время, избегая ситуации слишком сильного размахивания руками и ногами, чтобы вызвать дискомфорт у зрителей.
  • Создание эмоций при разговоре : Подходящее выражение лица для речи сделает ее более живой, а аудиторию более чуткой. Внимание к фонетике и ритму при передаче информации сделает ваше публичное выступление более увлекательным!
Изображение: Storyset
  • Начните с интересного:  Рекомендуется начать презентацию с чего-то несвязанного или с истории, состояния удивления и т. д. Держите аудиторию любопытной к тому, что вы собираетесь делать, и создайте начальный внимание на речь.
  • Взаимодействие со слушателями:  Общайтесь со своими слушателями, задавая вопросы, которые помогут вам узнать больше о потребностях вашей аудитории и решить проблемы.
  • Контрольное время:  Речи, которые следуют плану, будут иметь более высокий уровень успеха. Если речь будет слишком длинной и бессвязной, слушатели потеряют к ней интерес и будут с нетерпением ждать следующих частей.
  • План построения Б: Подготовьтесь к возможным опасным ситуациям и найдите свои решения. Это поможет вам сохранять спокойствие в неожиданных ситуациях.

Чтобы блистать на сцене, вы должны не только стараться изо всех сил, выступая, но и хорошо готовиться вне сцены. 10 советов помогут вам шаг за шагом прояснить ситуацию.

Узнайте больше: Советы по публичным выступлениям

Заключение

AhaSlide надеется, что эта статья предоставила вам полезную информацию. Чего же ты ждешь? Давайте подготовимся к успешному выступлению. Практика делает совершенным!

9 величайших примеров публичных выступлений

Нас окружает множество примеров публичных выступлений. Введите название этой самой статьи на Youtube, и вы получите список докладов. Но не все из них являются примерами публичных выступлений, которые выделяются среди остальных.

Если вы хотите послушать какое-нибудь феноменальное публичное выступление, мы вас поддержим. Мы составили очень разнообразный список одних из лучших ораторов, когда-либо ходивших по этой планете. Думаете, мы преувеличиваем? Что ж, дайте нам знать, если мы ошибаемся после просмотра их видео.

Девять величайших примеров публичных выступлений в этой статье — это имена, которые вы уже знаете, а некоторые, возможно, никогда раньше не слышали. Это Барак Обама, Стив Джобс, Эдди Джаку, Аль Пачино, Чарли Чаплин, Авраам Линкольн, Чимаманда Нгози Адичи, Мартин Лютер Кинг-младший и Дананджая Хеттиараччи.

Несмотря на то, что эти ораторы произнесли множество влиятельных речей, мы проанализировали их выдающиеся произведения — их величайшие примеры публичных выступлений; тех, кто сделал их известными миру. Итак, давайте погрузимся!

1.

Барак Обама

Обама, покоряющий сердца своими речами, не является открытием. С тех пор, как Обама прошел путь от общественного организатора до юриста, лектора, сенатора и, наконец, президента, навыки публичных выступлений Обамы сияли повсюду.

Его выступления характеризуются инклюзивным языком , эффективными паузами, открытым языком тела , и он говорит с агентством , которое способно взбудоражить тысячи людей одновременно.

Здесь мы собираемся проанализировать то, что часто называют «Речью, которая сделала Обаму президентом» (заметьте, вот к чему может привести мастерство публичных выступлений!) Это было его основное выступление на Национальном съезде Демократической партии в июле 27 октября 2004 года в Бостоне, и эта речь привлекла к нему всеобщее внимание.

По словам Марка Лейбовича из The New York Times, «Эта речь стала пробным камнем национального единства и манифестом надежды, который лег в основу его президентской кампании 2008 года».

Взгляните на выступление, а затем прочитайте причины, по которым мы включили его в этот список, и, что более важно, ключевые области, из которых вы можете извлечь уроки.

Программное выступление Барака Обамы на DNC, 2004 г. в Бостоне0006

Когда Обама впервые выходит на сцену, он не смотрит на лестницу и не спешит к микрофону. Вместо этого он входит, хлопая в ладоши и приветствуя свою аудиторию улыбкой , когда он идет, устанавливая зрительный контакт с разными людьми в своей аудитории. Он еще даже не начал свою речь, но уже произвел сильное первое впечатление.

Когда дело доходит до публичных выступлений, общеизвестно, что аудитория формирует впечатление о выступающем за считанные секунды, наблюдая за его движениями. Следовательно, убедитесь, что вы используете эти начальные моменты в свою пользу.

Будьте страстными

Поскольку мы знаем язык, на котором общается Обама, мы можем чувствовать его страсть. Но, честно говоря, даже не говорящий по-английски может ощутить энергию , с которой он говорит, его страсть не связана одними только его словами. Это отражено в его языке тела, паузах, зрительном контакте и тоне голоса.

Мы ясно видим эту страсть, когда он подчеркивает фразу «Я есть» в следующем предложении,

«Я сторож моему брату, я сторож моей сестры, которая заставляет эту страну работать»

Поэтому, когда вы придумываете темы для выступлений, убедитесь, что ключевое сообщение — это то, чем вы увлечены. Ту единственную идею, которую ты не можешь держать в себе и которой нужно поделиться с миром.

Определить это может быть не так просто, как кажется, но как только вы его найдете, писать речь станет намного проще. Поскольку вы увлечены своей темой, энергия будет видна в вашем голосе, языке тела и жестах.

Расскажи истории

Обама начал свою речь с истории. Поделившись своей личной историей, он с самого начала привлек аудиторию. Он заставил их почувствовать себя одним из них.

Теперь мы знаем, что не у каждого есть личная история, столь влиятельная, как у Обамы. Ну и что? Вы все еще можете сделать из себя персонажа и рассказать историю о себе. Например, если вы хотите ввести будильник, который перестает звонить только тогда, когда вы встаете с постели, вы можете рассказать о своем личном опыте работы с будильниками и сном вместо того, чтобы сразу рассказывать, как работает ваше устройство.

Суть в том, чтобы осознать, что за всем скрывается личная история, и, найдя ее и поделившись ею, вы можете удвоить влияние, которое оказываете.

«Покажи» их

Сейчас недостаточно просто найти и поделиться историями. Чтобы произвести впечатление с помощью историй, вам нужно познакомиться с искусством рассказывания историй .

Истории, которые рассказывает Обама, полны образов . Он не просто рассказывает вам о себе, а ссылается на себя в одной из самых сильных строк своей речи, как на «тощий парень со смешным именем, который считает, что в Америке для него тоже есть место».

Он не просто говорит нам, что его отец был бедным и трудолюбивым, но показывает это, когда говорит:

«Мой отец был иностранным студентом, родился и вырос в маленькой деревне в Кении. Он вырос, пас коз, ходил в школу в лачуге с жестяной крышей».

Так что в следующий раз, когда вы захотите поблагодарить своего сотрудника за его трудолюбие, не просто говорите, что вы благодарны, а опишите, как он дошел до того, что пришел на рабочий звонок прямо перед тем, как идти по проходу!

Риторика

Речь Обамы была полна нескольких риторических приемов. Его любимым, казалось, была анафора : повторение первого слова или фразы в предложении. Например,

«Если в южной части Чикаго есть ребенок, который не умеет читать, это важно для меня, даже если это не мой ребенок… Если арабо-американская семья арестована без помощи адвоката или надлежащей правовой процедуры, которые угрожают моим гражданским свободам».

Он использовал Антитезис – используя противопоставление идей в соседних предложениях, когда сказал:

«Сегодня вечером я говорю им, что нет либеральной Америки и консервативной Америки; есть Соединенные Штаты Америки».

Вы можете использовать эти приемы в своей речи, чтобы дополнить мысль или подчеркнуть ее, но убедитесь, что это не отвлекает от основного сообщения.

Марио Куомо, бывший губернатор Нью-Йорка, был прав, когда сказал, что «Обама родился с двумя замечательными дарами, одним из которых является его ум, а другим — его способность выступать перед большими группами людей».

2. Чимаманда Нгоги Адичи 

Выступления Адичи на TED были одним из лучших примеров публичных выступлений с точки зрения подачи сообщения и рассказывания историй. Посмотрите ее выступление, а затем погрузитесь в уроки публичных выступлений, которые он освещает:

Опасность одной истории | TED

Уязвимость

Хотя смысл ее речи состоял в том, чтобы люди осознали опасность одной истории, она ни разу не показала, что она лучше своих слушателей. Она также не делала им замечаний за то, что они не знали, как поступить правильно.

Вместо этого она предпочла быть уязвимой и рассказала о своей ошибке, поверив одной-единственной истории. Она открылась для критики.

Это можно было увидеть и в ее словах и в ее тон голоса . И это то, что позволило ей выглядеть как человек-рассказчик , кто-то, с кем люди могли общаться, кто был таким же ущербным, как и они. Следовательно, в своих речах будьте открыты для ощущения уязвимости, чтобы наладить лучшую связь со своей аудиторией.

Выполнимый призыв к действию

Адичи завершает свою речь словами:

«Когда мы отвергаем одну историю. Когда мы понимаем, что ни о каком месте никогда не бывает единой истории. Мы обретаем своего рода рай».

Это призыв к действию, который не просто призывает аудиторию «сделать что-то одно», а побуждает вас быть открытыми для многих возможностей данного повествования. Он резюмирует ее речь, а также призывает ее слушателей осознавать свои мысли и действия.

Если вы ищете более подробный анализ этого доклада, мы написали целую статью, посвященную именно этому, проверьте это!

3.

Дананджая Хеттиараччи

Продолжительность выступления Дхананджая Хеттиараччи составляет 7 минут 20 секунд, и он стал чемпионом мира по публичным выступлениям по версии Toastmasters International в 2014 году. Hettiarachchi – Ежегодная конвенция Toastmasters, 2014

Язык тела

Вы можете видеть, как комфортно Dananjaya находится на сцене. Не будет неверным сказать, что он овладел искусством языка тела и жестов.

Его слова направляют его тело, а не наоборот. Значит, его жесты не отвлекают. Его жесты открыты, но собраны и контролированы.

Модуляция голоса

Dananjaya модулирует свой голос, чтобы передать эмоции, которые он выражает. Он демонстрирует опыт модуляции голоса, когда часто повышает и понижает голос в соответствии со своими предложениями. Он также уделяет большое внимание паузам, как видно, когда он произносит следующие строки:

«Теперь ответ на этот вопрос может быть немного трудно найти, потому что иногда жизнь жестоко обрывает ваши лепестки, ломает вас надвое и выбрасывает в мусорное ведро»

Он добавляет к этому также устанавливая интенсивный зрительный контакт со своей аудиторией.

Завяжи

Dananjaya использует технику, называемую «обратный вызов », которую часто используют комики. При этом шутка намекает на предыдущую шутку и служит наградой за внимательное слушание.

Он делает это с помощью фразы «Я что-то вижу, но не знаю, что это такое», включив ее в начале, в середине и в конце. Эта техника, сопровождаемая свежей подачей, отлично справляется с достижением комического облегчения.

4.

Аль Пачино в роли Тони Д’Амато

В этой речи Аль Пачино овладевает искусством диалога. Он начинает речь со слов: «Я не знаю, что сказать на самом деле», а затем продолжает произносить одну из самых мотивирующих речей всех времен.

дюйма к дюйму речи, любое данное воскресенье

Построить его на

Пачино начинается медленно и продолжает добавлять личные повествования и примеры, пока он не достигнет Crescendo . Затем он снова снимает его и оставляет свою команду, чтобы решить, что они собираются делать, вместо того, чтобы говорить им.

Неотъемлемой частью публичных выступлений является отправка аудитории в путешествие, и Пачино отдает должное этому.

Повтор

Ключевое слово этой речи — «дюйм», которое повторяется почти 13 раз за четыре минуты. Ключевая идея речи вращается вокруг этого слова , и Пачино гарантирует, что его команда не упустит его из виду, повторяя его несколько раз.

5.

Эдди Джаку

Эдди Джаку не входит в список лучших ораторов мира. Но этот 99-летний мужчина произнес одну из самых впечатляющих речей на TED, на которую у множества ораторов уходят годы.

Эдди, провозгласивший себя «Самым счастливым человеком на Земле», растрогал всех до слез, когда рассказал свою душераздирающую историю о пережившем холокост. Конечно, у него была история, которая могла легко тронуть людей, но многое предстоит узнать о том, как он рассказал эту историю.

Посмотрите, как он рассказывает свою историю:

Самый счастливый человек на земле: 99-летний переживший Холокост рассказывает свою историю| TEDxSydney

Доставка

Первое, что я заметил в выступлении Эдди, это то, что он не запомнил его содержание. Он читал слово в слово с листа бумаги. Это то, что часто осуждается, когда дело доходит до публичных выступлений.

Но этот недостаток запоминания никак не уменьшил влияние Эдди, потому что его подача была на точку . Джаку старался подчеркивать ключевые слова, делать паузы, смотреть вверх и поддерживать зрительный контакт со своей аудиторией, читая свои заметки.

Персонализированный контент

Эдди построил свою речь так, будто он читает дневниковую запись о событиях прошлого. Но он сделал нечто большее, он адресовал эту дневниковую запись своим слушателям. Он не только рассказывал о событиях, но и обращался к своей аудитории.

Отличным примером этого является то, что он призвал аудиторию выполнить за него определенное задание. Он не просто сказал: «Я хочу, чтобы все вы сделали это». любить ее. Пожалуйста, сделай это для своего нового друга, Эдди.

Личное обращение к аудитории творит чудеса, создавая с ней личную связь.

Хорошо составленные предложения

Хотя он читает свою речь с бумаги, произносимые им предложения не формируются путем небрежного сочетания слов. Каждое предложение, произнесенное Эдди, хорошо составлено и продумано . Вот почему вы можете видеть, как аудитория много раз аплодирует ему во время его выступления.

Если бы речь Эдди была книгой, которую я читал, вы бы увидели множество подчеркнутых строк. Он раз работал над поиском слов, соответствующих глубине его опыта. Мы видим это в следующих его заявлениях, слова, которые можно поставить в кавычках на любой доске объявлений:

«Пожалуйста, не идите впереди меня, я не смогу идти за вами; пожалуйста, не иди за мной, я не смогу вести; просто иди рядом со мной и будь моим другом».

«Пусть у тебя всегда будет любовь, которой ты можешь поделиться, пусть у тебя всегда будет здоровье в избытке, и пусть у тебя всегда будут друзья, которым не все равно»

Выступление Эдди — один из лучших ваша подача и искренность — вещи, которые имеют решающее значение, когда дело доходит до публичных выступлений.

6.

Чарли Чаплин

В то время как большинство людей знакомы с успехом Чаплина в жанре немой комедии, мало кто знает о его великолепных ораторских способностях. Чаплин продемонстрировал свои сильные навыки публичных выступлений в финальной речи в фильме « Великий диктатор».

Смотрите ниже:

Чарли Чаплин, Великий диктатор

Ритм и повторение

«Больше, чем машины, нам нужно человечество. Больше, чем ум, нам нужна доброта и мягкость.’

‘… — подскажите, что делать — что думать и что чувствовать!’

‘Люди-машины с машинным разумом и машинным сердцем!’

Эти предложения являются примерами использования повторения для создания ритма. Было доказано, что использование повторения положительно влияет на то, как слушатель воспринимает сообщение.

Эмоции

«В ваших сердцах любовь к человечеству! Ты не ненавидишь! Только нелюбимое ненавидит – нелюбимое и противоестественное! Солдаты! Не боритесь за рабство! Боритесь за свободу!»

Успех этой хорошо написанной речи обусловлен ее эмоциональной подачей Чаплином. С различными тонами и паузами он превращает написанное по сценарию сообщение в катарсический опыт.

Он начинается с тишины, за которой следует использование повторения, контролируемый темп и, наконец, страстное завершение, закрепляющее его сообщение.

7 . Стив Джобс

Как он использовал слова, чтобы сделать свои продукты сияющими при их запуске, так и Джобс блистал своими презентациями — искусством, которое он освоил с последовательной практикой.

Джобс не родился с потрясающими ораторскими способностями. Честно говоря, никто. Популярность его презентаций по запуску продукта пришла в результате недель репетиций и планирования. Много было сказано о его выступлении перед выпускниками Стэнфордского университета в 2005 году.

Тем не менее, его лучшие навыки публичных выступлений были отмечены презентациями, посвященными запуску продукта. Сегодня мы сосредоточимся только на одном таком навыке, который, вероятно, был единственным, что отличало его от других ораторов.

Взгляните на этот пример, и тогда мы расскажем вам о причинах его потрясающих навыков презентации.

Стив Джобс представляет iPhone в 2007 году

Минимализм отражался во всех аспектах жизни Джобса — от его черной водолазки и джинсов до слайдов презентации, гаджетов, которые он представил, и слов, которые он использовал для запуска этих гаджетов.

Вы заметите, что в своих выступлениях Джобс использует очень ограниченные слова, что, в свою очередь, делает слова, которые он использует, очень эффективными. Он использует прилагательных , таких как «прорыв», «революционный», «удивительный», стараясь не злоупотреблять ими.

Вместо того, чтобы заполнить тишину, он дает место на секунду или две для приема и ответа публики.

Лучший урок публичных выступлений, который можно извлечь из Джобса, быть обдуманным в своих словах и тратить много времени на отработку ограниченного количества слов.

8.

Авраам Линкольн

Всего в 250 словах Линкольну удалось произнести речь, которая вошла в историю как одна из лучших. Когда я учился в средней школе, я помню своего учителя политологии, а позже сам цитировал фразу «правительство народа, посредством народа и для народа» в связи с дискуссиями о демократии.

Геттисбергское обращение президента Авраама Линкольна, 1863

Путешествие

Как мы говорили в предыдущем разделе, отправка аудитории в путешествие — один из лучших способов донести ваше сообщение. Это то, что сделал и Линкольн. Он провел свою аудиторию в путешествии от рождения нации к началу гражданской войны, к мрачному будущему, с которым они столкнулись.

Знать, что повторять

После тщательного наблюдения, он сделал опыт своих соотечественников неотъемлемой частью своей речи. Он использовал слово «здесь», чтобы подчеркнуть свою солидарность с людьми измученного места,

«Храбрые люди, живые и мертвые, которые боролись здесь… мир мало заметит и надолго запомнит то, что мы говорим здесь, но никогда не забудет, что они здесь сделали. Нам, живым, скорее, посвятить себя здесь незаконченному делу, которое сражались здесь… Скорее нам здесь быть посвященными… что мы здесь весьма решаем…»

Он снова и снова произносит это слово, которое вызывает в памяти место Геттисберга и тем самым оказывает мощное воздействие на своих слушателей. Теперь вы видите, хитрость не в простом повторении, а в том, чтобы точно знать, что повторять.

9.

Мартин Лютер Кинг

Думаете, мы собирались закончить эту статью, не упомянув этого парня, который своими словами перевернул весь мир?

Во время речи короля, У меня есть мечта, часто считают его шедевром, есть множество других столь же впечатляющих и влиятельных речей, о которых редко говорят. Одним из них является речь под названием Наш Бог идет вперед, , которую доктор Кинг произнес на ступенях здания Капитолия штата после исторического марша из Сельмы в Монтгомери.

Поймайте это здесь:

Наш Бог идет вперед, Мартин Лютер Кинг мл. чувствовать вдохновение и надеюсь продолжить борьбу. Это, в сочетании с использованием анафоры, приводит к очень мощному утверждению, как показано ниже:

«Как долго? Недолго, потому что ложь не может жить вечно. Сколько? Ненадолго, потому что ты пожнешь то, что посеешь.

Добавить комментарий