Пути разрешения конфликтов: Способы разрешения конфликтов

Конфликты. Способы разрешения конфликта — Информио

Актуальность темы

Во всех сферах человеческой деятельности при решении разнообразных задач в быту, на работе или отдыхе приходится наблюдать различные по своему содержанию и силе проявления конфликты. Они занимают значительное место в жизни каждого человека, поскольку последствия некоторых конфликтов бывают слишком ощутимы на протяжении многих лет жизни. Они могут съедать жизненную энергию одного человека или группы людей в течение нескольких дней, недель, месяцев или даже лет.

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами, враждебностью, войной и т.п. В результате, бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное, что его необходимо, по возможности избегать и что его следует немедленно разрешать, как только он возникнет.

Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения и т.д. Однако оно, не всегда выражается в форме явного столкновения, конфликта. Это происходит только тогда, когда существующие противоречия, разногласия нарушают нормальное взаимодействие людей, препятствуют достижению поставленных целей. В этом случае люди просто бывают вынуждены каким-либо образом преодолеть разногласия, и вступают в открытое конфликтное взаимодействие. В процессе конфликтного взаимодействия его участники получают возможность выражать различные мнения, выявлять больше альтернатив при принятии решения, и именно в этом заключается важный позитивный смысл конфликта. Сказанное, конечно, не означает, что конфликт всегда носит положительный характер.

Содержание понятия конфликта. Классификация конфликтов

Конфликт (лат. conflictus)   — столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций в сознании отдельно взятого индивида, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с острыми отрицательными эмоциональными переживаниями. Любые организационные изменения, противоречивые ситуации, деловые и личностные отношения между людьми нередко порождают конфликтные ситуации, которые субъективно сопровождаются серьезными психологическими переживаниями.

С обыденной точки зрения конфликт несет негативный смысл, ассоциируется с агрессией, глубокими эмоциями, спорами, угрозами, враждебностью и т. п. Бытует мнение, что конфликт — явление всегда нежелательное и его необходимо по возможности избегать и уж, если он возник, немедленно разрешать. Современная психология рассматривает конфликт не только в негативном, но и в позитивном ключе: как способ развития организации, группы и отдельной личности, выделяя в противоречивости конфликтных ситуаций позитивные моменты, связанные с развитием и субъективным осмыслением жизненных ситуаций.

К. Левин характеризует конфликт как ситуацию, в которой на индивида одновременно действуют противоположно направленные силы примерно равной величины. Наряду с «силовыми» линиями ситуации активную роль в разрешении конфликтов, их понимании и видении играет сама личность. Поэтому в работах Левина рассматриваются как внутриличностные, так и межличностные конфликты.

В теории социального конфликта Л. Козера конфликт — это борьба по поводу ценностей и притязаний из-за дефицита статуса, власти и средств, в которой цели противников нейтрализуются, ущемляются или элиминируются их соперниками. Автор также отмечает позитивную функцию конфликтов — поддержание динамического равновесия социальной системы. Если конфликт связан с целями, ценностями или интересами, не затрагивающими основ существования групп, то он является позитивным. Если же конфликт связан с важнейшими ценностями группы, то он нежелателен, так как подрывает основы группы и несет в себе тенденцию к ее разрушению.

Способы разрешения конфликта

Соперничество заключается в навязывании другой стороне выгодного для себя решения. Соперничество оправдано в случаях: явной конструктивности предполагаемого решения; выгодности результата для всей группы или организации, а не для отдельного лица или микрогруппы; важность результата борьбы для того, кто поддерживает эту стратегию; отсутствие времени на договоренность с оппонентом. Соперничество целесообразно в экстремальных и принципиальных ситуациях, в случае дефицита времени высокой вероятности опасных последствий.

Уход или уклонение от решения проблемы или избегание, является попыткой выйти из конфликта при миниальных потерях. Отличается от аналогичной стратегии поведения во время конфликта тем, что оппонент переходит к ней после неудачных попыток реализовать свои интересы с помощью активных стратегий. Собственно, речь идет не о решении, а о угасании конфликта. Уход может быть вполне конструктивной реакцией на длительный конфликт. Избежание, применяется при отсутствии сил и времени для устранения противоречий, стремление выиграть время, наличие трудностей в определении линии своего поведения, нежелании решать проблему вообще.

Сглаживание. При таком стиле человек убежден, что не стоит сердиться, потому, что «мы все — одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку». Такой «сглаживатель» старается не выпустить наружу признаки конфликта, апеллируя к потребности в солидарности. Но при этом можно забыть о проблеме, лежащей в основе конфликта. В результате может наступить мир и покой, но проблема останется, что в конечном итоге произойдет «взрыв».

Принуждение. В рамках этого стиля превалируют попытки заставить принять свою точку зрения любой ценой. Тот, кто пытается это сделать, не интересуется мнением других, обычно ведет себя агрессивно, для влияния на других пользуется властью путем принуждения. Такой стиль может быть эффективен там, где руководитель имеет большую власть над подчиненными, но не может подавить инициативу подчиненных, создает большую вероятность того, что будет принято неверное решение, так как представлена только одна точка зрения. Он может вызвать возмущение, особенно у молодого и более образованного персонала.

Компромисс. Этот стиль характеризуется принятием точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени. Способность к компромиссу высоко ценится в управленческих ситуациях, так как это сводит к минимуму недоброжелательность, что часто дает возможность быстро разрешить конфликт к удовлетворению обеих сторон. Однако, использование компромисса на ранней стадии конфликта, возникшего по важной проблеме, может сократить время поиска альтернатив.

Решение проблемы. Данный стиль — признание различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон. Тот, кто использует такой стиль, не старается добиться своей цели за счет других, а скорее ищет наилучший вариант решения. Данный стиль является наиболее эффективным в решении проблем организации.

Еще в 1942 году американский социальный психолог М. Фолет указывала на необходимость разрешения (урегулирования), а не их подавления. Среди способов она выделила победу одной из сторон, компромисс и интеграцию. Под интеграцией понималось новое решение, при котором выполняются условия обеих сторон, причем ни одна из них не претерпит серьезных потерь.

Переговоры

 представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.

Сотрудничество считается наиболее эффективной стратегией поведения в конфликте. Оно предполагает стремление оппонентов к конструктивному обсуждению проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения. Наиболее эффективным является в ситуациях сильной взаимозависимости оппонентов; склонности обоих игнорировать различия во власти; важности решения для обеих сторон; беспристрастности участников

Методы разрешения конфликта

Управление конфликтами — это целенаправленное воздействие по устранению (минимизации) причин, породивших конфликт, или на коррекцию поведения участников конфликта.

Существует достаточно много методов управления конфликтами. Укрупнено их можно представить в виде нескольких групп, каждая из которых имеет свою область применения:

1) внутриличностные, т.е. методы воздействия на отдельную личность;

2) структурные, т.е. методы по устранению организационных конфликтов;

3) межличностные методы или стили поведения в конфликте;

4) переговоры;

5) ответные агрессивные действия. Эту группу методов применяют в крайних случаях, когда исчерпаны возможности всех предыдущих групп.

  1. Внутриличностные методы заключаются в умении правильно организовать свое собственное поведение, высказать свою точку зрения, не вызывая защитной реакции со стороны другого человека. Некоторые авторы предлагают использовать способ «я-высказывание», т.е. способ передачи другому лицу вашего отношения к определенному предмету, без обвинений и требований, но так, чтобы другой человек изменил свое отношение.

Этот способ помогает человеку удержать свою позицию, не превращая другого в своего врага. «Я-высказывание» может быть полезно в любой обстановке, но оно особенно эффективно, когда человек рассержен, раздражен, недоволен. Следует сразу оговориться, что применение данного подхода требует навыков и практики, но это бывает оправданным в дальнейшем. «Я-высказывание» построено так, чтобы позволить высказать личности свое мнение о создавшейся ситуации, выразить свои положения. Оно особенно полезно, когда человек хочет передать что-то другому, но не хочет, что бы тот воспринял это негативно и перешел бы в атаку.

  1. Структурные методы, т.е. методы воздействия преимущественно на организационные конфликты, возникающие из-за неправильного распределения полномочий, организации труда, принятой системы стимулирования и т.д. К таким методам относятся: разъяснение требований к работе, координационные и интеграционные механизмы, общеорганизационные цели, использование систем вознаграждения.

Не менее полезны средства интеграции, такие как межфункциональные группы, целевые группы, совещания. Например, когда в одной из компаний назрел конфликт между взаимозависимыми подразделениями — отделом сбыта и производственным отделом — то была организована промежуточная служба, координирующая объемы заказов и продаж.

Общеорганизационные комплексные цели. Эффективное осуществление этих целей требует совместных усилий двух или более сотрудников, отделов или групп. Идея, лежащая в основе этой методики — направить усилия всех участников на достижение общей цели.

Таким образом, конфликт может быть функциональным и вести к повышению эффективность организации. Или он может быть дисфункциональным и приводить к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации. Роль конфликта в основном зависит от того, насколько эффективно им управляют.

Пути разрешения конфликтных ситуаций — Студопедия

Пути разрешения конфликтов:

1. игнорирование – попытка выйти из ситуации не разрешая ее

2. приспособление – изменение собств. позиции

3. компромисс – взаимные уступки

4. конфронтация – открытая борьба

5. сотрудничество

Практика показывает, что неразрешимых конфликтов, которые нельзя было бы уладить без применения силы, не существует. Поэтому любую попытку урегулирования конфликтной ситуации «мирным путем» нужно обязательно использовать. Однако подходы здесь бывают разные. Такими подходами, определяющими стиль поведения в конфликтной ситуации, являются: 1) приспособление; 2) компромисс; 3) сотрудничество; 4) игнорирование; 5) соперничество. Рассмотрим эти подходы и перечислим ситуации, в которых данный подход является наиболее целесообразным.

Приспособление это изменение своей позиции, перестройка поведения, сглаживание противоречий иногда в ущерб своим интересам. Такой подход следует применять в следующих случаях:

-необходимо признать собственную неправоту.

-когда важнее восстановить спокойствие, а не разрешить конфликт;

-отстаивание своей точки зрения требует времени и значительных усилий;

-вас не особенно волнует случившееся;

-вы хотите сохранить добрые отношения со спорящими;

Компромисс означает принятие до некоторой степени позиции другой стороны. Соглашение достигается тогда, когда обе стороны считают выбранный вариант справедливым, хотя он не обязательно лучший. Компромиссный подход предполагает уступку другой стороне, что снижает взаимную недоброжелательность и помогает снять, по крайней мере временно, накопившееся напряжение. Однако компромисс препятствует действительному решению конфликта, так как не устраняет причины, породившие его.


Сотрудничество как подход к разрешению конфликта предполагает совместную выработку решения, удовлетворяющего интересы всех сторон. Такой подход предпочтителен в случаях, когда:

-необходима интеграция точек зрения и сближение мнений сторон;

-требуется найти общее решение, если каждый из предложенных вариантов решения проблемы слишком важен и не допускает компромисса;

-основной целью обсуждения является получение широкой информации;

-у вас длительные и взаимовыгодные отношения с другой стороной. Соперничество как подход в конфликтной ситуации используется, когда:

-исход очень важен для вас, и вы делаете большую ставку на свое решение возникшей проблемы;


-вы чувствуете, что у вас нет иного выбора, вам нечего терять;

-вы обладаете достаточным авторитетом для принятия решения и представляется очевидным, что предполагаемое вами решение наилучшее.

Если рассмотренные выше подходы позволяют с разной степенью эффективности разрешить конфликт, то соперничество как подход к разрешению конфликтной ситуации является совершенно неприемлемым. Самый эффективный способ урегулирования любого конфликта это устранение или изменение порождающих его причин таким образом, что он сам автоматически исчезает.

Конфликт, как болезнь, легче предупредить, чем лечить. Средств для профилактики предконфликтных и конфликтных ситуаций довольно много. Рассмотрим некоторые из них.

Наиболее эффективным средством следует признать устранение из делового общения суждений и оценок, которые могли бы ущемить честь и достоинство собеседника. Весьма нежелательны и покровительственные суждения и оценки, высказанные с чувством плохо скрытого превосходства или пренебрежения. Конечно, совсем устранить из делового общения оценочный подход к предметам разговора практически невозможно. Поэтому нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Оценки должны быть по возможности тактичными и не касаться самого собеседника.

Хорошим средством предупреждения конфликтов служит умение слушать собеседника, поскольку оно является критерием коммуникабельности. От того, насколько собеседнику предоставлена возможность высказаться, во многом зависит его расположение и доверительность.

Однако самым надежным средством предупреждения конфликтной ситуации является сознательный отказ от любого конфликта. Для этого нужно научиться их избегать. Для начала сознательно откажитесь участвовать в ссорах. Этот отказ надо перевести в подсознание, т. е. он должен стать принципом в вашем поведении, вашей психологической установке.

В любых конфликтах никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать, учитывать и соглашаться с оппонентом. Работа мысли останавливается. А если человек не в состоянии думать, рациональная часть мозга выключена, то незачем и пытаться что-то доказать. Это просто не имеет смысла.

Если вы все же потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственно правильное в этом случае замолчите. Ваше молчание позволит выйти из ссоры и прекратить ее. Действительно, в любом конфликте участвуют обычно две стороны, а если одна из них исчезла, то ссориться просто будет не с кем.

Пути разрешения конфликтов – межличностных, политических

Во все времена люди конфликтовали. Многие современники отрицательно относятся к конфликтам, даже боятся их, поскольку понимают, что после рассматриваемого явления возникнут натянутые отношения между участниками процесса. Однако конфликт сам по себе естественен. Он бывает межнациональным, политическими, межличностным, то есть зависимым от того, между кем происходит спор и на каком уровне возникла борьба интересов. Очень важно уметь разрешать конфликты, о путях чего расскажет интернет-журнал psytheater.com.

Конфликт – это спор между двумя и более участниками процесса, которые не сошлись во мнениях. Стоит ли бояться конфликта? Нет, поскольку он является естественным. С тех пор как человек начинает осознавать собственные желания, стремиться удовлетворять свои потребности и желать себе лучшего, он начинает конфликтовать. Яркими примерами этого являются дети, которые начинают спорить с родителями путем непослушания и делания все наоборот, начиная с 3 лет. Уже 3-летний ребенок начинает конфликтовать за право отстоять свои желания и интересы, а не слушаться окружающих. Именно по такому принципу разворачиваются все споры.

Конфликт – это столкновение двух и более мнений, которые между собой не согласуются, противоречат либо ограничивают.  Мнения эти основываются на желаниях и интересах участников процесса. Если один человек хочет, чтобы ему бесплатно предоставлялась какая-то услуга, а второй не соглашается на это, тогда возникает спор.

В зависимости от того, как участники конфликта себя ведут, что говорят, какие решения принимают и до чего доводят возникший спор, процесс прекращается тотчас же либо продолжается на последующий период времени. Войны, которые были частыми в былые времена, тоже являются конфликтом, который остался нерешенным между участниками процесса. Война – это насильственное желание взять свое, когда противоположная сторона не соглашается добровольно отдавать. Такой вид конфликта можно назвать политическим.

Независимо от того, между кем разгорается спор, природа конфликта одинакова. Все о том, как выходить из конфликтной ситуации, будет рассказано далее.

Содержание

Что такое пути разрешения конфликтов?

Нет ни одного человека, который хотя бы раз в своей жизни с кем-то не поспорил. Абсолютно все люди конфликтуют. Различается лишь количество подобных ситуаций. Однако абсолютно все периодически сталкиваются с необходимостью находить пути разрешения конфликтов, которые в их жизнях возникли. Что это такое? Это способы выхода из сложившейся ситуации наиболее благоприятным для себя способом.

Конфликты возникают в жизни каждого человека, что вполне естественно, поскольку у каждого индивида есть свои желания, интересы, потребности, чувства и т. д. Если действия или слова другого человека ограничивают или запрещают реализовываться потребностям и желаниям индивида, тогда он начинает сопротивляться, что также естественно. Никто не обязан жертвовать своими интересами, чтобы удовлетворялись чужие желания. И чем более категорична подобная позиция, тем сильнее разгорается конфликт.

Вполне нормально, что один человек не заметит, как своими словами или поступками ограничил свободу другой личности. В такой ситуации, если человек понимает некоторый вред своего действия, он может попросить прощения. Однако конфликт – это нежелание двух и более сторон уступать оппоненту, мириться с ограничениями и отсутствие желания идти на компромисс.

Поначалу люди всегда ссорятся, поскольку не желают в чем-то себя ограничивать и от чего-то отказываться. Чем более жесткой является подобная позиция, тем сильнее разгорается конфликт. Споры быстро разрешаются между людьми, которые понимают, что окружающие имеют право на реализацию своих интересов, поэтому следует согласовывать свои поступки с ними, чтобы им не мешать и при этом не получать сопротивления.

Однако есть люди, которые редко признают ошибочность своих действий и не желают слышать интересы и желания окружающих. В таких ситуациях конфликт не только разгорается, но и длительное время не проходит.

Конфликты вполне нормальны, поскольку поначалу люди могут не замечать, как своими желаниями заходят на территорию чужой свободы и личных интересов. Вот почему конфликтов не следует бояться. Проблема заключается в другом: как люди устраняют конфликты?

Конфликтов не следует избегать или игнорировать:

  1. В первом случае человек не сможет полностью избавить себя от споров. Можно таким образом лишь минимизировать количество конфликтов.
  2. Во втором случае игнорирование не позволяет человеку устранить ситуацию, которая может над ним нависнуть и длительное время не давать спокойно жить.

Конфликты будут возникать абсолютно у каждого человека. И здесь важно уметь их разрешать, то есть находить такие способы взаимодействия, когда люди не будут совершать деструктивные и противоправные поступки, а также сам предмет спора исчерпает себя, поскольку интересы всех сторон будут учтены и реализованы в той или иной степени.

перейти наверх

Пути разрешения социального конфликта

Конфликт возникает тогда, когда хотя бы два человека начинают спорить по одному и тому же предмету, не сходясь во мнениях. Пути разрешения спора должны находить все участники конфликта. При этом здесь могут выделяться не только те, кто непосредственно конфликтует (участники конфронтации), но и другие лица:

  1. Свидетели – люди, которые со стороны наблюдают за конфликтом.
  2. Подстрекатели – участники, которые подталкивают главных лиц к противостоянию.
  3. Пособники – лица, которые усугубляют конфликт путем предоставления помощи, советов, технических средств.
  4. Посредники – люди, которые не являются главными оппонентами, однако вмешиваются в чужой конфликт, чтобы его разрешить, устранить.

Следует понимать, что в конфликте не все участники находятся в противоборстве. Главными участниками являются те, кто борется за предмет спора. А все остальные находятся в дружеских отношениях со всеми, просто играют ту или иную роль.

Для развития конфликта между людьми существует множество причин:

  • Их разность взглядов и интересов.
  • Отличия в религиозных взглядах.
  • Отличия на уровне денег, социального статуса, внешнего вида и пр.
  • Различие на уровне поведения.

Немногие семейные пары задумываются над вопросом, почему у них возникают ссоры. Большинство семей просто живет от ссоры к ссоре, зная лишь о проблемах, по которым они возникают в конкретный момент. Но вот почему они периодически возобновляются и партнеры не могут их разрешить, мало кто задумывается. Обычно люди просто живут, не задаваясь такими вопросами. А ведь именно ответы на них могли бы устранить те причины, которые вызывают скандалы в каждой семье.

перейти наверх

Каковы самые распространенные причины ссор?

  1. Отрицательное отношение к любимому человеку, накопление обид, претензий, ненависти приводит к чувству ревности и недоверию.
  2. Несоответствие реальности с желаемым. Обычно люди создают семьи, ожидая удовлетворения конкретных желаний. Однако не всегда партнеры дают друг другу то, в чем они нуждаются.
  3. Потеря романтичности в отношениях. Партнеры со временем забывают о своих чувствах, о том, что такое флирт, романтика, сексуальное желание, что приводит к скуке и монотонности жизни.
  4. Ощущение, что вы делаете больше, нежели ваш партнер. Когда у мужчины и женщины различные понимания того, что они должны делать, будучи семейными людьми, а также есть неравномерное распределение усилий, это приводит к очередной ссоре между партнерами.
  5. Однообразное времяпрепровождение и неумение отдыхать. Когда ваша жизнь не насыщена различными новыми впечатлениями, вы ищете выход в том, чтобы разнообразить ее при помощи скандала с любимым человеком.

Межличностные конфликты возникают абсолютно со всеми людьми, поэтому важно знать, какими способами можно их устранить:

  • На стадии, когда конфликт только разгорается, следует сдержать свои эмоции, постараться успокоиться, чтобы далее вести беседу в более расслабленном состоянии.
  • На стадии, когда конфликт уже состоялся, следует предложить найти компромисс, то есть ситуацию, при которой интересы всех участников будут реализовываться хотя бы частично.
  • Использование сил и помощи третьего лица, если кажется, что он является более компетентным и способным увидеть причину спора и указать на ее решение.
  • Реставрация, то есть возврат участников процесса в начальные позиции, когда конфликта еще не возникло. Другими словами, люди отказываются от того блага, из-за которого разгорелся конфликт, чтобы вернутся в первоначальное положение.
  • Выжидание (или невмешательство), когда конфликт уже существует, однако участники процесса ничего не делают, чтобы его устранить. Каждый ждет, что все решится само собой.
  • Обновление, когда люди отказываются от старого и создают новое.
перейти наверх

Пути разрешения межнациональных конфликтов

Во все времена возникали межнациональные конфликты, когда одна нация в чем-то не соглашалась или посягала на права и свободу другой нации. Несмотря на всю образованность и прогрессивность современного человека, межэтнические конфликты продолжают существовать. Предметом спора зачастую выступают:

  1. Различия во внешности.
  2. Отличия в религиозных направлениях.
  3. Отличия в культуре и традициях.
  4. Различия на уровне поведения в социуме.
  5. Различия на уровне восприятия мира.

Некоторые люди даже занимают позицию, что они являются лучшими из рода человеческого, нежели остальные народы. Естественно, подобная позиция превосходства человека по отношению к лицам другой национальности изначально предрекает возникновение конфликта.

Достаточно часто споры возникают в ситуациях, когда один народ попадает на территорию другого народа и пытается в нем жить. «Гости» пытаются принять привычки и традиции того государства, которое его приняло, однако на уровне межличностном все же некоторые правила могут за собой сохранять. Это будет вызывать негодование у тех, кто считается коренным жителем своей страны.

Также конфликты нередко возникают тогда, когда человек одной национальности влюбляется в представителя другой. Здесь каждая из сторон желает объединиться, а вот люди, которые окружают влюбленных, негодуют.

Чтобы разрешить конфликт на уровне межэтническом, можно прибегнуть к различным способам:

  1. Проявление терпения к различиям других народов. Данный способ является самым эффективным, однако редко кто его использует.
  2. Возврат каждого человека в свою страну, чтобы исчерпать конфликт.
  3. Игнорирование недоброжелателя, который нападает.
  4. Откладывание решения вопроса на время, когда обстоятельства немного изменятся.
  5. Переговоры с противником с целью устранения конфликта.
  6. Использование помощи посредника, который поможет сблизить интересы и взгляды конфликтующих сторон.
перейти наверх

Пути разрешения политического конфликта

Политические конфликты становятся не редкостью. В былые времена они разрешались путем ведения войн. В настоящее время политические деятели стараются более мирными способами найти пути решения их несогласованности.

Политическими конфликтами называются споры между политическими деятелями в процессе решения политических вопросов. Здесь речь идет не о личных интересах каждого политика, а об интересах всей страны. Конфликты могут возникать по причине:

  • Влияния одной страны на другую.
  • Воздействия одной валюты на другую.
  • Желания одной страны владеть землями другой. И т. д.

Как могут политики урегулировать свои споры?

  1. Соглашение, где каждая из сторон уступает.
  2. Нахождение компромисса, где каждый сохраняет свои потребности и желания.
  3. Понимание позиции второй стороны, чтобы получить ее уважение и расположение.
  4. Ослабление сил противника, который после этого уже не сможет противостоять.
  5. Изменение условий, которые будут невыгодными второй стороне.
  6. Ожидание, когда сторона ждет благоприятных условий, чтобы снова решить вопрос, который не был устранен.
перейти наверх

Итог

Конфликт – спор двух субъектов за право обладать неким благом, которое нужно обоим. Как решится конфликт, зависит полностью от участников процесса. Одни конфликты разрешаются сразу, другие могут длиться годами. Это зависит от того, как долго предмет спора будет важен для обеих сторон.

 

Cпособы разрешения конфликтов | BBF.RU

Совершенно избежать конфликтов при активном образе жизни вряд ли возможно. Споры, даже конструктивные, часто перерастают в конфликты и стрессы. Как научиться минимизироваться конфликты и выходить из них без потерь.

Конфликты и способы их разрешения