Работа мозга на 100 процентов: Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?

Правда ли, что мозг задействуется нами только на 10%?

Миф о работе мозга

Это неправда! Утверждение о том, что человеческий мозг работает на 10% (5%, 3%), — это старый, абсолютно неверный и совершенно неубиваемый миф. Разберемся, откуда он взялся.

В середине прошлого века было совершенно непонятно, как мыслит человек (сейчас это тоже непонятно, но уже на другом уровне). Но кое-что было известно — например, что мозг состоит из нейронов и что нейроны могут генерировать электрические сигналы.

Некоторые ученые тогда считали, что если нейрон генерирует импульс, то он работает, а если не генерирует — значит, «ленится». И вот кому-то пришла в голову мысль проверить: какое количество нейронов в целом мозге «трудится», а какое — «бьет баклуши»?

Нейронов в мозге несколько миллиардов, и было бы чистым безумием измерять активность каждого из них — это заняло бы много лет. Поэтому вместо того, чтобы изучать все нейроны подряд, ученые исследовали только небольшую часть, определили среди них процент активных и предположили, что по всему мозгу этот процент одинаков (такое предположение называется экстраполяцией).

И оказалось, что «работает», то есть генерирует импульсы, только неприлично малый процент нейронов, а остальные — «молчат». Из этого был сделан немного прямолинейный вывод: молчащие нейроны — бездельники, а мозг работает только на малую часть своих возможностей.

Вывод этот был абсолютно неправильный, но поскольку в то время было принято «исправлять природу», например поворачивать реки вспять, орошать пустыни и осушать моря, то идея о том, что и работу мозга тоже можно улучшить, прижилась и начала свое победное шествие по газетным страницам и журнальным разворотам. Даже и сейчас что-то подобное иногда встречается в желтой прессе.

Как примерно работает мозг

А теперь попробуем разобраться, как же всё обстоит на самом деле.

Мозг человека — структура сложная, многоуровневая, высокоорганизованная. То, что написано ниже, — очень упрощенная картинка.

В мозге есть множество областей. Некоторые из них называются сенсорными — туда поступает информация о том, что мы ощущаем (ну, скажем, прикосновение к ладони). Другие области — моторные, они управляют нашими движениями. Третьи — когнитивные, именно благодаря им мы можем мыслить. Четвертые отвечают за наши эмоции. И так далее.

Почему же в мозге не включаются одновременно все нейроны? Да очень просто. Когда мы не ходим, то неактивны нейроны, запускающие процесс ходьбы. Когда молчим, «молчат» нейроны, управляющие речью. Когда ничего не слышим, не возбуждаются нейроны, отвечающие за слух. Когда не испытываем страх, не работают «нейроны страха». Иными словами, если нейроны в данный момент не нужны — они неактивны. И это прекрасно.

Потому что если бы это было не так… Представим на секунду, что мы можем возбудить одновременно ВСЕ наши нейроны (больше секунды такого издевательства наш организм просто не вынесет).

Мы сразу начнем страдать от галлюцинаций, потому что сенсорные нейроны заставят нас испытывать абсолютно все возможные ощущения. Одновременно моторные нейроны запустят все движения, на которые мы только способны. А когнитивные нейроны. .. Мышление — настолько сложная штука, что вряд ли на этой планете найдется хоть один человек, который сможет сказать, что случится, если одновременно возбудить все когнитивные нейроны. Но предположим для простоты, что тогда мы начнем думать одновременно все возможные мысли. И еще мы будем испытывать все возможные эмоции. И многое еще произойдет, о чём я не буду писать, потому что здесь просто не хватит места.

Посмотрим теперь со стороны на это существо, страдающее от галлюцинаций, дергающееся от конвульсий, одновременно чувствующее радость, ужас и ярость. Не очень-то оно похоже на создание, улучшившее свой мозг до стопроцентной эффективности!

Наоборот. Лишняя активность мозгу не на пользу, а только во вред. Когда мы едим, нам не нужно бегать, когда сидим у компьютера — не нужно петь, а если во время решения задачи по математике думать не только о ней, но и о птичках за окном, то вряд ли эта задача решится. Для того чтобы мыслить, мало ДУМАТЬ о чём-то, надо еще НЕ ДУМАТЬ обо всём остальном. Важно не только возбуждение «нужных» нейронов, но и торможение «ненужных». Необходим баланс между возбуждением и торможением. И нарушение этого баланса может привести к очень печальным последствиям.

Например, тяжелая болезнь эпилепсия, при которой человек страдает от судорожных припадков, возникает тогда, когда возбуждение в мозге «перевешивает» торможение. Из-за этого во время припадка активизируются даже те нейроны, которые в эту секунду должны молчать; они передают возбуждение на следующие нейроны, те — на следующие, и по мозгу идет сплошная волна возбуждения. Когда эта волна доходит до моторных нейронов, они посылают сигналы к мышцам, те сокращаются, и у человека начинаются судороги. Что больной при этом ощущает, сказать невозможно, поскольку на время припадка у человека пропадает память.

Как всё-таки заставить мозг работать эффективнее

Надеюсь, вы уже поняли, что пытаться заставить мозг работать лучше, возбуждая все нейроны подряд, — дело бесперспективное, да еще и опасное. Тем не менее можно «натренировать» мозг, чтобы он работал эффективнее. Это, конечно, тема для огромной книги (и даже не одной), а не маленькой статьи. Поэтому я расскажу только об одном способе. Начать придется издалека.

Когда рождается маленький ребенок, количество нейронов в его мозге даже больше, чем у взрослого. Но связей между этими нейронами еще почти нет, и поэтому новорожденный человечек еще не в состоянии правильно использовать свой мозг — например, он практически не умеет ни видеть, ни слышать. Нейроны его сетчатки, даже если они чувствуют свет, не образовали еще связей с другими нейронами, чтобы передать информацию дальше, в кору больших полушарий. То есть глаз видит свет, но мозг не в состоянии понять это. Постепенно необходимые связи образуются, и в конце концов ребенок учится различать вначале просто свет, потом — силуэты простых предметов, цвета и так далее. Чем больше разнообразных вещей ребенок видит, тем больше связей образуют его зрительные пути и тем лучше работает та часть его мозга, которая связана со зрением.

Но самое удивительное не это, а то, что такие связи могут образовываться почти исключительно в детстве. И поэтому если ребенок по какой-то причине не может ничего видеть в раннем возрасте (скажем, у него врожденная катаракта), то необходимые нейронные связи в его мозге уже никогда не образуются, и человек не научится видеть. Даже если во взрослом возрасте у этого человека прооперировать катаракту, он всё равно останется слепым. Проводились довольно жестокие опыты на котятах, которым в новорожденном состоянии зашивали глаза. Котята вырастали, так ни разу ничего и не увидев; после этого им уже во взрослом возрасте снимали швы. Глаза у них были здоровые, глаза видели свет — но животные оставались слепыми. Не научившись видеть в детстве, они уже не способны были сделать это во взрослом возрасте.

То есть существует какой-то критический период, в который образуются нейронные связи, необходимые для развития зрения, и если мозг не научится видеть в этот период, он уже не научится этому никогда. То же относится и к слуху, и, в меньшей степени, к другим человеческим способностям и умениям — обонянию, осязанию и вкусу, способности говорить и читать, играть на музыкальных инструментах, ориентироваться в природе и так далее. Яркий тому пример — «дети-маугли», которые потерялись в раннем детстве и были воспитаны дикими животными. Во взрослом возрасте они так и не могут освоить человеческую речь, поскольку не тренировали у себя в детстве это умение. Зато они способны ориентироваться в лесу так, как не сможет ни один человек, выросший в цивилизованных условиях.

И еще. Никогда не знаешь, в какой момент «выстрелит» какое-то умение, приобретенное в детстве. Например, человеку, который в детстве активно тренировал мелкую моторику рук, занимаясь рисованием, лепкой, рукоделием, будет легче стать хирургом, проводящим филигранные, точные операции, в которых нельзя допустить ни одного неправильного движения.

Иными словами, если что и может заставить мозг работать лучше, то это — тренировка, причем тренировка с самого детства. Чем больше мозг работает, тем лучше он работает, и наоборот — чем меньше его нагружать, тем хуже он будет функционировать. И чем мозг младше, тем он более «гибкий» и восприимчивый. Именно поэтому в школах учат маленьких детей, а не взрослых дяденек и тетенек. Именно поэтому дети гораздо быстрее взрослых умеют приспосабливаться к новым ситуациям (например, осваивают компьютерную грамоту или учат иностранные языки). Именно поэтому тренировать свой интеллект надо с самого детства. И если вы будете это делать, то ничто не помешает вам сделать великие открытия. Например, о том, как работает мозг.

Ответила: Вера Башмакова

Действительно ли мы используем только 10% своего мозга?

  • Клаудиа Хаммонд
  • BBC Future

Автор фото, Thinkstock

Идея, что мы не используем весь потенциал своего мозга, весьма интересна и привлекательна. Ведь если бы мы научились привлекать незадействованные его части, мы бы стали более умными и творческими. Действительно ли это так, выясняла обозреватель BBC Future.

Мало какая другая сфера нашей жизни окружена таким количеством мифов, как наше тело и здоровье. А настоящим лидером странных представлений и поверий является наш мозг.

Один из моих любимых мифов — идея о том, что мы используем только 10% его возможностей.

Нас это, конечно, радует и вдохновляет, ведь стоит только поднапрячься немного больше, и мы могли бы достичь новых высот.

Представьте только, чего могло бы добиться человечество, если бы использовало и остальные 90% своего интеллектуального потенциала.

• Кому помогает «Тетрис»-терапия

• Как недосыпание влияет на мозг: крупнейшее исследование в истории

• «Стоматолог спас мне зуб, но стер память»

Впрочем, попробуем разобраться.

Во-первых, важно выяснить, о 10% чего идет речь? Если имеется в виду 10% участков мозга, это опровергнуть проще.

Нейробиологи помещают людей в МРТ-сканер и следят за мозговой активностью, пока человек что-то обдумывает.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

МРТ-сканы головного мозга показывают, что мы используем большую его часть

Когда мы просто сжимаем и разжимаем кулаки или произносим несколько слов, в нашем мозгу задействовано гораздо больше его десятой части.

Даже когда вы считаете, что ничего не делаете, ваш мозг активно работает: контролирует функции дыхания и сердцебиения или перебирает пункты в вашем списке дел.

Возможно, цифра 10% касается количества клеток в мозге. Но и это — не так. Когда любые нервные клетки остаются незадействованными, они либо вырождаются и умирают, либо их колонизируют соседние участки мозга.

Наш организм сам не позволяет нейронам бездельничать. Они слишком ценные для этого. На самом деле, наш мозг нуждается в большей части ресурсов организма.

Для обеспечения своей жизнедеятельности мозг потребляет 20% кислорода, который мы вдыхаем, как отмечает когнитивный нейробиолог Серхио Делла Сала.

• Почему вы зубрили, но не сдали экзамен?

• Левши мыслят по-особенному?

Конечно, природа иногда придумывает достаточно экстравагантные конструкции, но трудно представить, что эволюция создала бы мозг в десять раз больше того, что нам нужно.

Прежде всего, если вспомнить, как дорого нам обходится этот орган, ведь его большие размеры нередко вызывают осложнения во время родов.

Все эти аргументы, однако, не кажутся достаточно убедительными даже для некоторых специалистов отрасли.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Мозг обходится нашему организму слишком дорого, чтобы 90% его клеток оставались незадействованными

Как рассказывает нейробиолог из Университетского колледжа Лондона Софи Скотт, преподаватель курса первой помощи, который она посещала, как-то заявил, что травмы головы не слишком опасны именно из-за теории о 10%.

Он серьезно ошибался не только насчет 10%, но и относительно последствий мозговых травм. Даже небольшое повреждение головного мозга может иметь огромное влияние на возможности человека.

Преподаватель, очевидно, не ожидал увидеть на своем курсе профессора нейробиологии, но г-же Скотт пришлось его поправить.

Тогда возникает вопрос, почему идея, не имеющая ни биологического, ни физиологического основания, настолько распространена?

Возможно, она исходит из работы американского психолога и философа Уильяма Джеймса, который написал в 1908 году в эссе «Энергии людей», что мы «используем лишь малую часть наших умственных и физических возможностей».

Ученый верил, что люди смогут дальше развить свои способности, но он ничего не говорил об объеме мозга или количестве клеток, а о конкретных процентах — и подавно.

Пресловутые 10%, кажется, впервые упоминаются в 1936 году в предисловии к книге Дейла Карнеги «Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей», которая обрела небывалую популярность.

Некоторые даже приписывают авторство этой идеи Альберту Эйнштейну. Однако ни профессор Делла Сала, ни исследователи архивов Эйнштейна, не выявили ни одной цитаты об этом в его трудах.

Впрочем, существуют два феномена, которые явно подпитывают миф о 10%. Девять десятых клеток нашего мозга — это так называемые «глиальные» клетки.

  • Сознание — это просто иллюзия?
  • Дежавю: какова природа феномена?

Они не принимают прямое участие в проведении нервных импульсов, но выполняют вспомогательную роль. Они питают и поддерживают 10% мозговых клеток, нейронов, из которых состоит серое вещество — двигатель мышления.

Возможно, эта цифра и сбивает с толку, заставляя людей считать, что всю тяжелую умственную работу выполняет только десятая часть нашего мозга, и мы могли бы активизировать и остальные клетки.

Это, конечно же, невозможно, ведь белое вещество — это совершенно другой вид клеток, и превратиться в нейроны они не могут.

Автор фото, Getty Images

Підпис до фото,

Возможности мозга нам до конца не известны, но «свободных» нейронов или участков в нем точно нет

Кроме того, существует небольшая группа пациентов, у которых во время МРТ-сканирования мозга обнаружили кое-что необычное.

В 1980 году британский педиатр Джон Лорбер описал в журнале Science случай одного пациента с гидроцефалией. В его головном мозге почти не было серого вещества, но он все равно функционировал.

Это, конечно, не означает, что некоторые из нас смогут использовать другие клетки нашего мозга. Очевидно, у таких пациентов организм смог приспособиться к чрезвычайным обстоятельствам.

Конечно, тренировки мозга расширяют его возможности. Последние исследования в области нейропластичности показывают, что наш мозг действительно способен изменяться под воздействием опыта или внешних обстоятельств.

Но это не значит, что нам удается задействовать совсем другой участок мозга. Мы лишь создаем новые связи между нейронами или теряем старые, которые нам больше не нужны.

Впрочем, самое интересное в мифе о 10% — то, насколько разочаровываются люди, когда узнают, что это — неправда.

Очевидно, это — магия цифры 10, ведь она такая низкая, что кажется будто за ней маячит бесконечный потенциал. И он действительно есть.

Мы вполне способны расширять свои интеллектуальные способности, но отнюдь не за счет поиска «свободных» участков мозга.

Прочитать оригинал этой статьи на английском вы можете на сайте BBC Future

Какую часть нашего мозга мы на самом деле используем? Факты и мифы о мозге

Мы включили продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Medical News Today показывает только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?

Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Было ли это полезно?

Мозг — самый сложный орган человеческого тела. Многие считают, что человек использует только 10 процентов своего мозга. Есть ли правда в этом?

Мозг человека определяет, как он воспринимает окружающий мир. Мозг весит около 3 фунтов и содержит около 100 миллиардов нейронов — клеток, передающих информацию.

В этой статье мы исследуем, какую часть мозга использует человек. Мы также разрушаем некоторые широко распространенные мифы и раскрываем некоторые интересные факты о мозге.

Поделиться на PinterestИсследования развенчали миф о том, что люди используют только 10 процентов своего мозга.

Согласно опросу 2013 года, около 65 процентов американцев считают, что мы используем только 10 процентов своего мозга.

Но это всего лишь миф, согласно интервью с неврологом Барри Гордоном в журнале Scientific American . Он объяснил, что большая часть мозга почти всегда активна.

Миф о 10 процентах также был развенчан в исследовании, опубликованном в Frontiers in Human Neuroscience 9. 0038 .

Один из распространенных методов визуализации головного мозга, называемый функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ), позволяет измерять активность мозга, когда человек выполняет различные задачи.

Используя этот и подобные методы, исследователи показывают, что большая часть нашего мозга задействована большую часть времени, даже когда человек выполняет очень простое действие.

Большая часть мозга активна даже тогда, когда человек отдыхает или спит.

Процент использования мозга в любой момент времени варьируется от человека к человеку. Это также зависит от того, что человек делает или о чем думает.

Непонятно, как возник этот миф, но есть несколько возможных источников.

В статье, опубликованной в 1907 году в журнале Science , психолог и писатель Уильям Джеймс утверждал, что люди используют только часть своих умственных ресурсов. Однако процент он не назвал.

Фигура упоминается в книге Дейла Карнеги 1936 года « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» . Миф был описан как то, что говорил профессор колледжа автора.

Ученые также верят, что нейроны составляют около 10 процентов клеток мозга. Возможно, это способствовало распространению мифа о 10 процентах.

Миф повторяется в статьях, телепрограммах и фильмах, что помогает объяснить, почему в него так широко верят.

Как и любой другой орган, мозг зависит от образа жизни человека, диеты и количества физических упражнений.

Для улучшения здоровья и работы мозга человек может делать следующие вещи.

Соблюдайте сбалансированную диету

Поделиться на Pinterest Орехи богаты омега-жирными кислотами и антиоксидантами, что делает их полезными для здоровья мозга.

Правильное питание улучшает общее состояние здоровья и самочувствие. Это также снижает риск развития проблем со здоровьем, которые могут привести к деменции, включая:

  • сердечно-сосудистые заболевания
  • ожирение в среднем возрасте
  • диабет 2 типа

Следующие продукты способствуют здоровью мозга:

  • овощи с темным скины . Некоторые богаты витамином Е, такие как шпинат, брокколи и черника. Другие богаты бета-каротином, включая красный перец и сладкий картофель. Витамин Е и бета-каротин способствуют здоровью мозга.
  • Жирная рыба . Такие виды рыбы, как лосось, скумбрия и тунец, богаты омега-3 жирными кислотами, которые могут поддерживать когнитивные функции.
  • Грецкие орехи и орехи пекан . Они богаты антиоксидантами, которые способствуют здоровью мозга.

Существует выбор грецких орехов и орехов пекан, доступных для покупки в Интернете.

Регулярные физические упражнения

Регулярные физические упражнения также снижают риск проблем со здоровьем, которые могут привести к слабоумию.

Сердечно-сосудистые мероприятия, такие как быстрая ходьба в течение 30 минут в день, могут быть достаточными для снижения риска снижения функции мозга.

Другие доступные и недорогие варианты включают:

  • езда на велосипеде
  • бег трусцой
  • плавание

Поддержание активности мозга

Чем больше человек использует свой мозг, тем лучше становятся его умственные функции. По этой причине упражнения для тренировки мозга являются хорошим способом поддержания общего состояния здоровья мозга.

Недавнее исследование, проведенное в течение 10 лет, показало, что люди, которые использовали упражнения для тренировки мозга, снижали риск слабоумия на 29 процентов.

Самая эффективная тренировка, направленная на повышение скорости работы мозга и способности быстро обрабатывать сложную информацию.

Существует ряд других популярных мифов о мозге. Они обсуждаются и опровергаются ниже.

Левое полушарие против правополушарного

Поделиться на PinterestИсследования предполагают, что у человека не будет доминировать ни левое, ни правое полушарие, но оба полушария мозга используются одинаково.

Многие считают, что человек либо левополушарный, либо правополушарный, причем правополушарные люди более креативны, а левополушарные — более логичны.

Однако исследования показывают, что это миф — у людей не доминирует одно полушарие мозга или другое. Здоровый человек постоянно использует оба полушария.

Это правда, что у полушарий разные задачи. Например, в исследовании PLOS Biology обсуждалось, в какой степени левое полушарие участвует в обработке речи, а правое — в обработке эмоций.

Алкоголь и мозг

Длительный алкоголизм может привести к ряду проблем со здоровьем, включая повреждение головного мозга.

Однако нельзя сказать, что употребление алкоголя убивает клетки мозга — это миф. Причины этого сложны.

Если женщина употребляет слишком много алкоголя во время беременности, это может повлиять на развитие мозга плода и даже вызвать фетальный алкогольный синдром.

Мозг младенцев с этим заболеванием может быть меньше и часто содержать меньше мозговых клеток. Это может привести к трудностям в обучении и поведении.

Подсознательные сообщения

Исследования показывают, что подсознательные сообщения могут вызывать эмоциональную реакцию у людей, не подозревающих, что они получили эмоциональный стимул. Но могут ли подсознательные сообщения помочь человеку узнать что-то новое?

Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications , показало, что запись слов во время сна может улучшить способность человека запоминать слова. Это имело место только у людей, которые уже изучили словарный запас.

Исследователи отметили, что прослушивание информации во сне не может помочь человеку узнать что-то новое. Это может только улучшить воспоминание информации, полученной ранее во время бодрствования.

Морщины мозга

Человеческий мозг покрыт складками, широко известными как морщины. Впадина в каждой складке называется бороздой, а приподнятая часть называется извилиной.

Некоторые считают, что каждый раз, когда человек чему-то учится, образуется новая морщинка. Это не вариант.

Мозг начинает формировать морщины еще до рождения человека, и этот процесс продолжается на протяжении всего детства.

Мозг постоянно создает новые связи и разрывает старые, даже во взрослом возрасте.

Теперь, когда мы развеяли некоторые распространенные мифы, вот несколько фактов о мозге.

Использование энергии

Мозг составляет около 2 процентов веса человека, но использует 20 процентов кислорода и калорий.

Гидратация

Впервые установленный в 1945 году, ученые подсчитали, что мозг примерно на 73 процента состоит из воды.

Важно поддерживать гидратацию мозга. Обезвоживание всего на 2 процента может ухудшить способность человека выполнять задачи, требующие внимания, памяти и двигательных навыков.

Холестерин

Холестерин — это тип жира, который люди часто считают вредным для здоровья.

Это правда, что употребление слишком большого количества холестерина вредно для сердца. Однако многие люди не знают, что холестерин играет важную роль в мозге человека.

Без холестерина клетки мозга не выжили бы.

Около 25 процентов холестерина в организме содержится в клетках головного мозга.

Из-за сложности органа ученые все еще изучают мозг.

Представление о том, что человек использует только 10 процентов своего мозга, является мифом. Сканирование фМРТ показывает, что даже простые действия требуют, чтобы почти весь мозг был активен.

Хотя о мозге еще многое предстоит узнать, исследователи продолжают заполнять пробелы между фактами и вымыслом.

Какую часть нашего мозга мы на самом деле используем? Факты и мифы о мозге

Мы включили продукты, которые, по нашему мнению, будут полезны нашим читателям. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.

Medical News Today показывает только бренды и продукты, которые мы поддерживаем.

Наша команда тщательно изучает и оценивает рекомендации, которые мы делаем на нашем сайте. Чтобы установить, что производители продукта соблюдали стандарты безопасности и эффективности, мы:

  • Оцените ингредиенты и состав: Могут ли они причинить вред?
  • Проверьте все утверждения о пользе для здоровья: Соответствуют ли они существующим научным данным?
  • Оцените бренд: Работает ли он добросовестно и соответствует ли он лучшим отраслевым практикам?

Мы проводим исследования, чтобы вы могли найти надежные продукты для вашего здоровья и хорошего самочувствия.

Узнайте больше о нашем процессе проверки.

Было ли это полезно?

Мозг — самый сложный орган человеческого тела. Многие считают, что человек использует только 10 процентов своего мозга. Есть ли правда в этом?

Мозг человека определяет, как он воспринимает окружающий мир. Мозг весит около 3 фунтов и содержит около 100 миллиардов нейронов — клеток, передающих информацию.

В этой статье мы исследуем, какую часть мозга использует человек. Мы также разрушаем некоторые широко распространенные мифы и раскрываем некоторые интересные факты о мозге.

Поделиться на PinterestИсследования развенчали миф о том, что люди используют только 10 процентов своего мозга.

Согласно опросу 2013 года, около 65 процентов американцев считают, что мы используем только 10 процентов своего мозга.

Но это всего лишь миф, согласно интервью с неврологом Барри Гордоном в журнале Scientific American . Он объяснил, что большая часть мозга почти всегда активна.

Миф о 10 процентах также был развенчан в исследовании, опубликованном в Frontiers in Human Neuroscience 9. 0038 .

Один из распространенных методов визуализации головного мозга, называемый функциональной магнитно-резонансной томографией (фМРТ), позволяет измерять активность мозга, когда человек выполняет различные задачи.

Используя этот и подобные методы, исследователи показывают, что большая часть нашего мозга задействована большую часть времени, даже когда человек выполняет очень простое действие.

Большая часть мозга активна даже тогда, когда человек отдыхает или спит.

Процент использования мозга в любой момент времени варьируется от человека к человеку. Это также зависит от того, что человек делает или о чем думает.

Непонятно, как возник этот миф, но есть несколько возможных источников.

В статье, опубликованной в 1907 году в журнале Science , психолог и писатель Уильям Джеймс утверждал, что люди используют только часть своих умственных ресурсов. Однако процент он не назвал.

Фигура упоминается в книге Дейла Карнеги 1936 года « Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей» . Миф был описан как то, что говорил профессор колледжа автора.

Ученые также верят, что нейроны составляют около 10 процентов клеток мозга. Возможно, это способствовало распространению мифа о 10 процентах.

Миф повторяется в статьях, телепрограммах и фильмах, что помогает объяснить, почему в него так широко верят.

Как и любой другой орган, мозг зависит от образа жизни человека, диеты и количества физических упражнений.

Для улучшения здоровья и работы мозга человек может делать следующие вещи.

Соблюдайте сбалансированную диету

Поделиться на Pinterest Орехи богаты омега-жирными кислотами и антиоксидантами, что делает их полезными для здоровья мозга.

Правильное питание улучшает общее состояние здоровья и самочувствие. Это также снижает риск развития проблем со здоровьем, которые могут привести к деменции, включая:

  • сердечно-сосудистые заболевания
  • ожирение в среднем возрасте
  • диабет 2 типа

Следующие продукты способствуют здоровью мозга:

  • овощи с темным скины . Некоторые богаты витамином Е, такие как шпинат, брокколи и черника. Другие богаты бета-каротином, включая красный перец и сладкий картофель. Витамин Е и бета-каротин способствуют здоровью мозга.
  • Жирная рыба . Такие виды рыбы, как лосось, скумбрия и тунец, богаты омега-3 жирными кислотами, которые могут поддерживать когнитивные функции.
  • Грецкие орехи и орехи пекан . Они богаты антиоксидантами, которые способствуют здоровью мозга.

Существует выбор грецких орехов и орехов пекан, доступных для покупки в Интернете.

Регулярные физические упражнения

Регулярные физические упражнения также снижают риск проблем со здоровьем, которые могут привести к слабоумию.

Сердечно-сосудистые мероприятия, такие как быстрая ходьба в течение 30 минут в день, могут быть достаточными для снижения риска снижения функции мозга.

Другие доступные и недорогие варианты включают:

  • езда на велосипеде
  • бег трусцой
  • плавание

Поддержание активности мозга

Чем больше человек использует свой мозг, тем лучше становятся его умственные функции. По этой причине упражнения для тренировки мозга являются хорошим способом поддержания общего состояния здоровья мозга.

Недавнее исследование, проведенное в течение 10 лет, показало, что люди, которые использовали упражнения для тренировки мозга, снижали риск слабоумия на 29 процентов.

Самая эффективная тренировка, направленная на повышение скорости работы мозга и способности быстро обрабатывать сложную информацию.

Существует ряд других популярных мифов о мозге. Они обсуждаются и опровергаются ниже.

Левое полушарие против правополушарного

Поделиться на PinterestИсследования предполагают, что у человека не будет доминировать ни левое, ни правое полушарие, но оба полушария мозга используются одинаково.

Многие считают, что человек либо левополушарный, либо правополушарный, причем правополушарные люди более креативны, а левополушарные — более логичны.

Однако исследования показывают, что это миф — у людей не доминирует одно полушарие мозга или другое. Здоровый человек постоянно использует оба полушария.

Это правда, что у полушарий разные задачи. Например, в исследовании PLOS Biology обсуждалось, в какой степени левое полушарие участвует в обработке речи, а правое — в обработке эмоций.

Алкоголь и мозг

Длительный алкоголизм может привести к ряду проблем со здоровьем, включая повреждение головного мозга.

Однако нельзя сказать, что употребление алкоголя убивает клетки мозга — это миф. Причины этого сложны.

Если женщина употребляет слишком много алкоголя во время беременности, это может повлиять на развитие мозга плода и даже вызвать фетальный алкогольный синдром.

Мозг младенцев с этим заболеванием может быть меньше и часто содержать меньше мозговых клеток. Это может привести к трудностям в обучении и поведении.

Подсознательные сообщения

Исследования показывают, что подсознательные сообщения могут вызывать эмоциональную реакцию у людей, не подозревающих, что они получили эмоциональный стимул. Но могут ли подсознательные сообщения помочь человеку узнать что-то новое?

Исследование, опубликованное в журнале Nature Communications , показало, что запись слов во время сна может улучшить способность человека запоминать слова. Это имело место только у людей, которые уже изучили словарный запас.

Исследователи отметили, что прослушивание информации во сне не может помочь человеку узнать что-то новое. Это может только улучшить воспоминание информации, полученной ранее во время бодрствования.

Морщины мозга

Человеческий мозг покрыт складками, широко известными как морщины. Впадина в каждой складке называется бороздой, а приподнятая часть называется извилиной.

Некоторые считают, что каждый раз, когда человек чему-то учится, образуется новая морщинка. Это не вариант.

Мозг начинает формировать морщины еще до рождения человека, и этот процесс продолжается на протяжении всего детства.

Мозг постоянно создает новые связи и разрывает старые, даже во взрослом возрасте.

Теперь, когда мы развеяли некоторые распространенные мифы, вот несколько фактов о мозге.

Использование энергии

Мозг составляет около 2 процентов веса человека, но использует 20 процентов кислорода и калорий.

Гидратация

Впервые установленный в 1945 году, ученые подсчитали, что мозг примерно на 73 процента состоит из воды.

Важно поддерживать гидратацию мозга. Обезвоживание всего на 2 процента может ухудшить способность человека выполнять задачи, требующие внимания, памяти и двигательных навыков.

Холестерин

Холестерин — это тип жира, который люди часто считают вредным для здоровья.

Это правда, что употребление слишком большого количества холестерина вредно для сердца. Однако многие люди не знают, что холестерин играет важную роль в мозге человека.

Без холестерина клетки мозга не выжили бы.

Около 25 процентов холестерина в организме содержится в клетках головного мозга.

Добавить комментарий