Раппорт что это: Раппорт | это… Что такое Раппорт?

Содержание

Раппорт | это… Что такое Раппорт?

У этого термина существуют и другие значения, см. Раппорт (значения).

Раппо́рт (фр. rapport, от rapporter — возвращать, приносить обратно) — термин в психологии, имеющий несколько смежных значений; подразумевает установление специфического контакта, включающего определенную меру доверия или взаимопонимания с человеком или группой людей, а также само состояние такого контакта.

В иностранной литературе термин раппорт употребляется в широком смысле близких межличностных отношений, базирующихся на интеллектуальной и эмоциональной общности[1].

Термин раппорт был введен Месмером для обозначения физического контакта, благодаря которому происходила передача «магнетического флюида» от гипнотизера пациенту при «месмеризации».

Содержание

  • 1 Гипнотический раппорт
  • 2 Раппорт в психоанализе
  • 3 Раппорт в НЛП
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки

Гипнотический раппорт

В современном значении особого вербального контакта, существующего во время сеанса гипноза между гипнотизером и гипнотизируемым, термин раппорт имел хождение с начала XX века[2].

Гипнотический раппорт представляет собой избирательный контакт с гипнотизером. Избирательность и необычность такого контакта состоит в том, что погруженный в гипнотический сон человек, при общем глубоком торможении коры головного мозга и нечувствительности к воздействиям из других источников, сохраняет очаг возбуждения, («сторожевой пункт» по И. П. Павлову), настроенный на голос гипнотизера. Например, загипнотизированный может, не реагируя на другие звуки и не выходя из состояния гипнотического сна, отвечать на вопросы гипнотизера. С физиологической точки зрения такой очаг возбуждения рассматривался как

зона (пункт) раппорта. По классификации, разработанной Е. С. Катковым в 50-х годах на основе учения И. П. Павлова, зона раппорта возникает на второй стадии гипнотического транса, одновременно с проявлениями легкой каталепсии и торможением второй сигнальной системы и окончательно формируется с началом третьей, последней, стадии, когда вторая сигнальная система выключается полностью, за исключением самой зоны раппорта. [3]

Гипнотический раппорт может быть не только изолированным, когда игнорируются любая речь, помимо речи гипнотизера, но и генерализированным, когда после формирования

зоны раппорта контакт с загипнотизированным может быть передан кому-либо еще и осуществляться не только гипнотизером, но и любым присутствующим[4].

В психоанализе установление раппорта, понимаемого как взаимное согласие, эмоциональная связь между клиентом и психоаналитиком, считается необходимым условием для осуществления эффективного психоанализа[5][6]. При этом связь между понятиями раппорта и переноса рассматривается разными психоаналитиками по-разному, раппорт выступает то как прототип переноса, то как его разновидность, оптимальный уровень

[2].

Так, Юнг считал, что:

…нужен закрытый раппорт, настолько закрытый, чтобы врач не мог глаз отвести от высот и низин человеческого страдания. Данный раппорт заключается прежде всего в постоянном сравнении и взаимном постижении, в диалектической конфронтации двух противоположных психических реальностей. Если по каким-то причинам эти взаимные впечатления не состыковываются, терапевтический процесс будет неэффективен.

Раппорт в НЛП

В НЛП раппорт понимается шире, как установление отношения доверия между двумя (или более) людьми, а также само это доверие[7].

Установление раппорта между клиентом и коммуникатором — важнейшая задача НЛП как психотерапевтической практики. Достижение раппорта может быть длительным процессом, но возможно и быстрое установление раппорта; длительность процедуры может зависеть от мастерства коммуникатора. Раппорт может достигаться как на сознательном, так и на бессознательном уровне. Основным методом установления раппорта в НЛП является присоединение (подстройка) к основным репрезентативным системам клиента, отражение их в коммуникации и невербальном поведении. При невербальной подстройке под репрезентативные системы клиента используется подстройка под темп дыхания, позу, жесты, движение глаз и т. п. Вербальное присоединение основывается на повторении характерных черт вербального поведения клиента. [8]

Установление раппорта может рассматриваться как важное не только для психотерапевтической практики, но и для других видов межличностной коммуникации. Так, установление раппорта между врачом и пациентом не только способно повысить удовлетворенность лечением и снизить риск врачебной халатности, но и, согласно некоторым исследованиям, может ускорить выздоровление и снизить потребность в болеутоляющих[9].

Примечания

  1. Краткий психологический словарь
  2. 1 2 Психоаналитические термины и понятия.
  3. Все о гипнозе. В. В. Кондрашов. Гл. 4 — «Исследование гипноза в России»
  4. Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. П. И. Буль, 1958
  5. Раппорт — Энциклопедия социологии
  6. Раппорт — Райкрофт Ч. «Критический словарь психоанализа».
  7. «Гни свою линию. Приемы эффективной коммуникации.» Н.Непряхин (2007)
  8. НЛП как психотерапевтический метод.  — Энциклопедия «Кругосвет»
  9. Chaper 8. Communicating to establish rapport — Patient practitioner interaction. Carol M. Davis, Helen L. Masin (англ.)

Ссылки

  • Раппорт — статья в Энциклопедии социологии.
  • Самоучитель гипноза. Меланьин Д.В.
  • Раппорт @ http://www.nlpforum.ru/
  • Раппорт

что это в психологии, примеры, как создать раппорт

Когда люди симпатизируют друг другу и замечают определённую схожесть между собой, их мысли, чувства и эмоции могут синхронизироваться. И тогда они вместе смеются, понимают друг друга с полуслова и получают удовольствие от общения, даже если только-только познакомились. Это состояние называется «раппорт», и сегодня мы подробно поговорим о том, что оно собой представляет, как возникает, чем может быть полезно и как создавать его целенаправленно.

Что такое раппорт в психологии?

Раппорт – это особая форма связи между людьми на психоэмоциональном и физическом уровнях. Она возникает, когда два человека неосознанно чувствуют, что между ними много общего, и от этого значительно повышается уровень доверия, симпатии и взаимопонимания между ними. Их эмоции, мысли, позы и движения синхронизируются в состоянии раппорта и поддерживают его.

Ударение в слове «раппорт» приходится на второй слог. Данный термин образован от французского слова rapport (вернуть, принести обратно). В английском языке также есть слово rapport, которое переводится как «взаимопонимание».

В медицину термин «раппорт» ввёл немецкий целитель Франц Месмер (1734 – 1815) – автор учения о «животном магнетизме» (месмеризме). Он называл этим словом особый физический контакт, при котором от человека к человеку передаётся некая «животная» сила, способствующая исцелению и восстановлению.

В начале XX века с ростом популярности гипнотерапии этим термином стали называть общение психолога с пациентом, находящимся в гипнотическом трансе. В современной психологии для данного понятия используется термин «гипнотический раппорт». Он подразумевает состояние, при котором восприятие загипнотизированного пациента полностью ориентировано на гипнотизёра и практически не чувствительно к любым другим раздражителям.

В психоанализе раппортом называется состояние взаимного согласия между психоаналитиком и его клиентом (без какого-либо отношения к гипнотерапии и гипнотическому трансу). Карл Юнг говорил, что для эффективной терапии необходим «настолько закрытый раппорт, чтобы терапевт не мог оторвать взгляда от страданий пациента». Он утверждал, что без этого терапия не может быть эффективной и результативной.

Примеры раппорта

Чтобы лучше понять, что такое раппорт и как он возникает, рассмотрим несколько примеров:

  • Парный танец. Это может быть неумелый медленный танец подростков на выпускном балу или энергичная самба в исполнении профессиональных танцоров. Раппорт в танце возникает всегда (конечно, если партнёры хотя бы немного увлечены). Фигурное катание (которое, по сути, является парным танцем на льду) также создаёт раппорт между партнёрами.
  • Просмотр фильма. Кинотеатр не просто так считается хорошим местом для свиданий. Девушка с парнем сидят рядом и занимаются одним и тем же делом. Им даже говорить ничего не нужно. Они одновременно волнуются за персонажей фильма, одновременно радуются, вместе смеются. Раппорт возникает сам собой, и не нужно стараться создавать его специально.
  • Взрослый приседающий перед ребёнком. Когда нужно сказать ребёнку что-то важное или вызвать у него доверие, взрослый человек может присесть перед ним так, чтобы их глаза оказались на одном уровне. Это также можно считать способом быстро создать раппорт с ребёнком.
  • Супруги, перенимающие привычки друг у друга. При продолжительных отношениях в паре часто (но не всегда) формируется глубокий раппорт, благодаря которому у супругов синхронизируются многие привычки, движения, жесты, интонация речи, особенности мимики и прочее.
  • Закадычные друзья. Аналогичный устойчивый раппорт возникает и у друзей, которые проводят много времени вместе. У них синхронизируется мимика, жесты, особенности речи и смеха, чувство юмора и прочие особенности поведения.
  • Врач и пациент. Многие врачи, независимо от специализации, используют подстройку при работе с пациентами, поскольку те часто ведут себя безответственно, скрывают симптомы и прибегают к самолечению. Раппорт позволяет значительно повысить не только доверие, но и дисциплину пациента, заставляя его исполнять предписания врача.

Также раппорт возникает при совместной деятельности, заставляющей людей подстраиваться друг под друга. Вы наверняка обращали внимание, что актёры, сыгравшие пару в фильме, часто начинают отношения в реальной жизни (иногда бросая ради этого семьи). В значительной мере чувства между ними возникают благодаря раппорту, который они сами создают, увлечённо играя влюблённую пару.

Сферы применения раппорта

Многим кажется, что раппорт применяют только манипуляторы, чтобы нравиться другим людям или подталкивать их к определённым действиям. Такой вариант применения вполне возможен. Но существует множество других задач, которые успешно решаются благодаря подстройке и сближению. Это такие задачи как:

  • Эффективная работа с пациентом. Клиент или пациент на приёме может нервничать, чувствовать себя неуютно и скованно, ожидать подвоха или сомневаться в компетентности врача. Раппорт позволяет устранить барьеры, завоевать доверие пациента, помочь ему расслабиться и легче найти общий язык.
  • Налаживание контакта. Можно представить множество ситуаций, в которых нужно быстро наладить контакт. Например, когда воспитатель знакомится с новым учеником, важно сразу заслужить его расположение. К слову, упомянутое выше приседание перед ребёнком – это способ быстро наладить с ним контакт, который интуитивно используют многие взрослые.
  • Нахождение взаимопонимания. Если не удаётся договориться, подстройка может помочь найти консенсус за счёт сближения и улучшения взаимопонимания.
  • Продление общения. Бывает, при мимолётном знакомстве человек кажется интересным, и хочется продолжить общение с ним. Но при этом нет оснований так вот сразу предлагать ему выпить вместе кофе или пойти в кино. В таких случаях раппорт позволяет продлить общение и создать атмосферу, в которой предложение встретиться будет выглядеть уже более уместным.
  • Общение с неприятными людьми. Даже человек, не обладающий выдающейся эмпатией, быстро замечает, что он неприятен собеседнику. Но бывают обстоятельства, когда с неприятным человеком всё же нужно пообщаться и о чём-то договориться. В таких случаях раппорт позволит создать благоприятную обстановку и скрыть свою антипатию.

Как видите, умение создавать раппорт может оказаться полезным во многих жизненных ситуациях. Поэтому любой человек, желающий улучшить свои коммуникативные способности, должен владеть этим навыком.

Как создать раппорт?

Процесс создания раппорта включает 3 фазы:

  • Подстройка. Для того чтобы создать раппорт с другим человеком, нужно подстраиваться под некоторые из его качеств или особенностей поведения. Люди, испытывающие взаимную симпатию, обычно делают это неосознанно. Ощущая в этом стремлении взаимность, они начинают симпатизировать и доверять друг другу ещё сильнее. Целенаправленно подстраиваясь под собеседника, можно ускорить этот процесс и наладить взаимопонимание. Но подстройка не должна быть слишком очевидной, чтобы не вызвать у него отторжение.
  • Ведение. После того как между двумя людьми возникает синхронизация, один из них может проявить активность и начать «вести» партнёра. Эту часть можно сравнить с танцем, в котором парень ведёт девушку, а она уже чувствует его движения и отвечает на них. Как и в танце, собеседник начинает следовать за тем, кто взял на себя активную роль в создании раппорта.
  • Раппорт. Продолжая аналогию с танцем, можно добавить, что когда оба партнёра увлечены, между ними возникает гармония, благодаря которой они чувствуют и упреждают движения друг друга. Теперь уже никто не ведёт – они вместе плетут кружево танца. То же происходит и в общении после того, как между собеседниками возник раппорт.

Советы по увеличению эффективности раппорта

Умение целенаправленно создавать раппорт – это ценный навык, владеть которым должен каждый. Он позволит выстраивать взаимопонимание с другими людьми в любых ситуациях, а это очень важно для личного успеха. Рассмотрим несколько советов, соблюдая которые, можно научиться быстро создавать раппорт с кем угодно:

  • Всегда внимательно слушайте. Нам свойственно отвлекаться во время общения, когда собеседник начинает долгий монолог на скучную тему. Но такая отстранённость сразу чувствуется и мгновенно разрушает раппорт. Поэтому необходимо приучить себя всегда слушать собеседника, обдумывать сказанное им, задавать вопросы и высказывать своё мнение там, где оно уместно.
  • Больше читайте. Развивая эрудицию, можно стать интересным собеседником, способным поддержать разговор на любую тему. Для этого нужно читать разные познавательные виды литературы: научную, научно-популярную, историческую и специализированную. Конечно же, нельзя забывать и про художественную, ведь она помогает лучше понять различные нюансы отношений между людьми.
  • Следите за состоянием собеседника. Есть множество внешних признаков, отражающих внутреннее состояние человека. Люди с развитой эмпатией замечают и анализируют эти признаки неосознанно. Но вполне возможно научиться видеть их специально, понимая, что сейчас чувствует собеседник, какие эмоции у него вызывают слова, сказанные им или вами.
  • Перенимайте доступный опыт. Иногда полезно понаблюдать за общением других людей. Что они говорят друг другу, как друг на друга смотрят и какие жесты совершают. Если вы заметите в их поведении какие-то особенности, о которых имели теоретическое представление, можно будет считать, что вы применили знания на практике.
  • Тренируйтесь даже без общения. Учитесь создавать «виртуальный» раппорт с незнакомыми вам людьми. В парке, на пляже, в очереди или в общественном транспорте понаблюдайте немного за человеком и определите, под какие его особенности можно было бы подстроиться. Сделайте это. Только старайтесь не «сверлить» людей взглядом.
  • Используйте естественные сходства. Обнаружив какие-то общие черты между собой и собеседником, их нужно использовать. Как минимум, они станут источником тем для разговора, как максимум – основной для устойчивого раппорта.

Заключение

Раппорт – это профессиональный инструмент психотерапевтов, помогающий им устранять барьеры, завоевывать доверие и налаживать контакт с клиентами. Благодаря высокой эффективности, его стоит применять и в повседневной жизни, благо никаких академических знаний для этого не требуется. Достаточно воспользоваться несложными советами, которые мы рассмотрели выше. Конечно, потребуется немного времени, но результат того стоит, ведь полученные навыки позволят быстро находить общий язык с любым собеседником.

Раппорт: определение и как его построить

Взаимопонимание: определение и как его построить

Чарли Хантингтон, магистр искусств, доктор философии. Кандидат

Что такое взаимопонимание и как его установить с другим человеком? Читайте дальше, чтобы узнать о советах и ​​методах построения хороших отношений с людьми в вашей профессиональной и личной жизни.

*Эта страница может содержать партнерские ссылки; это означает, что мы зарабатываем на соответствующих покупках продуктов.

Во всех отношениях, которые у вас есть, вы чувствуете уровень компромисса между вами и другим человеком. Подумайте о своем ближайшем друге на работе — просто в вашем отношении друг к другу есть что-то, что работает и чувствует себя лучше, чем с другими вашими коллегами. Один из терминов, который мы используем для обозначения ваших отношений, — это взаимопонимание. Эта статья призвана дать вам четкое представление о том, что такое взаимопонимание, как оно строится и как вы можете достичь большего взаимопонимания с людьми, которые имеют значение в вашей жизни.

Прежде чем читать дальше, если вы терапевт, коуч или предприниматель в области велнеса, обязательно скачайте нашу бесплатную электронную книгу Wellness Business Growth, чтобы получить советы экспертов и бесплатные ресурсы, которые помогут вам развивать свой бизнес в геометрической прогрессии.

Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы


узнать, как экспоненциально развивать свой оздоровительный бизнес!

 ✓   Сэкономьте сотни часов времени     Зарабатывайте больше $ быстрее 
 Повышайте доверие к себе  Представляйте высокоэффективный контент

Что такое раппорт? (Определение)

Английское слово rapport образовано от французского глагола rapporter, что означает «нести что-то обратно». Хотя французское определение не охватывает все аспекты английского слова, оно предлагает многообещающее начало. На самом деле, мы могли бы думать о взаимопонимании как о способе описания того, насколько хорошо два человека «поддерживают» разговор или отношения друг с другом.

Из чего состоит эта «переноска»? В целом, взаимопонимание обычно включает в себя позитивное отношение друг к другу, сосредоточенность и вклад друг в друга, а также чувство гармонии (Hall et al., 2009). Раппорт также присутствует, когда мы говорим об ощущении «щелчка» или «химии» между нами и другим человеком (Tickle-Degnen & Rosenthal, 1990).

Одна моя дружба началась с мгновенного взаимопонимания. Однажды ночью, когда я ехал на автобусе домой, мой сосед взглянул на экран моего компьютера и задал содержательный вопрос об исследовании, которое я проводил. Задавая уточняющие вопросы, он повернулся ко мне и внимательно выслушал. Я чувствовал его искреннее любопытство. Я поймал себя на том, что задаюсь вопросом, кто этот человек, почему он так интересуется мной. Я задавал вопросы в ответ. С ним было легко связаться. Мы сразу почувствовали взаимопонимание и до сих пор остаемся близкими друзьями.

Противоположность Раппорта

Противоположностью взаимопонимания является отсутствие тепла, внимания и заботы. Когда в отношениях отсутствует взаимопонимание, вы не чувствуете себя совместимым с другим человеком. Может быть, вы переговариваетесь друг с другом или испытываете молчание, которое длится слишком долго. Не похоже, что вы «догадываетесь» друг о друге. Вместо этого вы можете обнаружить, что не соглашаетесь друг с другом или даже чувствуете холод по отношению друг к другу.

Все мы когда-то сталкивались с этим. Возможно, у вас было первое свидание, на котором вы не могли найти разговорный ритм, и вы быстро поняли, что химии просто не было. Может быть, продавец завалил вас информацией вместо того, чтобы активно вас слушать, или терапевт, казалось, больше заинтересован в том, чтобы ответить на все свои входящие вопросы, чем в том, чтобы выслушать ваши ответы. Что неизменно в этих ситуациях, так это ощущение, что вас не видят, не понимают или не заботятся.

Хорошее взаимопонимание против плохого взаимопонимания

Как свидетельствуют многие видеоролики на YouTube, хорошее взаимопонимание можно установить всего за несколько коротких минут. Проявляя немедленный интерес к другому человеку, находя с ним общий язык и проявляя дружелюбие и позитив в своем поведении, вы можете быстро начать строить хорошие отношения с другим человеком.

Напротив, плохие взаимоотношения возникают, когда мы постоянно делаем что-то, что мешает другому человеку чувствовать себя услышанным, ценным и позитивным. Чтобы использовать один пример, как терапевт в процессе обучения, я слышал от некоторых из моих клиентов об их опыте плохого раппорта, описывая, как другие терапевты прерывали их, использовали осуждающий язык или вели себя так, как если бы они были более влиятельными и знающими. . (Должен признаться, я тоже иногда совершаю эти ошибки!) Такое поведение по отношению к другим — верный способ установить плохие отношения.

Как взаимопонимание связано с доверием

Из исследований в области психологии, медицины и бизнеса мы знаем, что для формирования доверия в отношениях необходимо установить и поддерживать хорошие отношения (Dang et al., 2017; Leslie & Lonneman, 2016; Macintosh, 2009). Терапевты, врачи и бизнесмены одинаково практикуют свои навыки построения взаимопонимания, чтобы они могли строить выгодные отношения с клиентами — будь то прибыль в виде улучшения состояния здоровья или продажи еще одной машины.

Если вы поищите видео о взаимопонимании на YouTube, вы найдете много видеороликов, предлагающих обучение этим самым навыкам. Иногда они могут сделать так, чтобы взаимопонимание звучало как средство для достижения цели: «установите взаимопонимание, чтобы заставить другого человека делать то, что вы от него хотите». Но хорошее взаимопонимание является искренним, и мы часто можем чувствовать, когда у другого человека есть скрытые мотивы. Лучшие врачи, терапевты и продавцы — это те, кто действительно хочет понять вас и помочь вам получить то, что вам нужно.

Как наладить взаимопонимание

Какими бы ни были их мотивы, у всех этих говорящих голов есть отличные советы о том, как наладить взаимопонимание. Мы можем разбить построение взаимопонимания на два элемента: что вы говорите и что вы делаете.

При установлении взаимопонимания с другим человеком необходимы эффективные коммуникативные навыки (Leach, 2005). Вы можете задавать открытые вопросы о том, что их интересует, проявлять любопытство к тому, что человек думает, проявлять сочувствие и делать все возможное, чтобы перефразировать и обобщать то, что вы слышите. Старайтесь быть внимательными и уважать ценности, убеждения и черты личности другого человека, которые делают его тем, кто он есть. Возможно, вам будет полезно поделиться — хотя и не прерывая — вашим собственным опытом, который тесно связан с их опытом.

Язык вашего тела также может демонстрировать ваш интерес и открытость по отношению к другому человеку. Вспомните, когда вы чувствовали, что вас наиболее внимательно слушают. Человек, который вас слушал, вероятно, вел себя как «отзеркаливание» и «сопоставление» (Sharpley et al., 2001). Вероятно, их тело было ориентировано на вас, они сидели или стояли в позе, похожей на вашу, и, возможно, даже имитировали ваши жесты руками.

Наконец, как клиницист, я часто инстинктивно повышаю и понижаю свой голос, чтобы соответствовать уровню голоса моего клиента. Кажется, это помогает нашему взаимопониманию двумя способами: помогая мне больше чувствовать то, что они чувствуют, и показывая моему клиенту, что я узнаю чувство, стоящее за его словами.

вопросов для установления взаимопонимания

В этом выступлении на TEDx Talk успешный бизнесмен и автор бестселлеров Джон ДиДжулиус предлагает полезную аббревиатуру («ФОРД») для формулировки вопросов, направленных на установление взаимопонимания. Хотя он подходит к теме взаимопонимания с точки зрения взаимодействия с клиентами, я думаю, что эти четыре категории работают для установления связи с кем угодно в вашей жизни.

Семья

  • «Расскажите о своих детях».
  • «Кто живет с тобой дома?»
  • «Кто для вас самые важные люди?»
Род занятий

  • «Что в вашей работе вам действительно нравится?»
  • «Как вы попали в эту сферу деятельности?»
  • «Какую цель вы видите в своей работе?»
Отдых

  • «Чем вы планируете заниматься на выходных?»
  • «Что ты делаешь для развлечения в эти дни?»
  • «Как вы проводите свободное время?»
Мечты

  • «Каковы ваши долгосрочные цели?»
  • «Что ты всегда хотел сделать?»
  • «Если бы у вас было больше времени для осуществления своей мечты, чем бы вы занялись?»​

Видео: Установление понимания: встречайтесь как незнакомцы, оставайтесь друзьями

Что такое терапевтический раппорт?

Терапевтическое взаимопонимание — это установление взаимопонимания между поставщиком медицинских услуг и клиентом. Поскольку многие люди приходят к врачам или психотерапевтам, не решаясь рассказать, с чем именно они борются, терапевтическое взаимопонимание необходимо для успешного лечения (Leach, 2005). Если вы ищете психиатрическую помощь, у вас, вероятно, хорошие отношения со своим психотерапевтом, когда вы чувствуете, что вас уважают, понимают, сочувствуют вам и когда вы и психотерапевт сотрудничаете для улучшения своего самочувствия (Leach, 2005).

Когда клиенты чувствуют себя так, они более мотивированы продолжать лечение, будь то постоянное посещение приемов, отработка навыков дома или регулярный прием лекарств. Хорошее взаимопонимание также позволяет клиентам чувствовать себя в безопасности, рассказывая о том, через что они проходят, что приводит к более эффективной диагностике и лучшим результатам лечения (Cloitre et al., 2004; Krupnick et al., 1996).

Установление взаимопонимания с клиентами, заказчиками или студентами

Вот несколько кратких советов по общению с клиентами, заказчиками и студентами. Во всех этих взаимодействиях полезно помнить, что может быть разница в силе — у одного из вас есть что-то, чего хочет другой человек, будь то деньги, знания или помощь в лечении. Хорошее взаимопонимание означает преодоление этого разрыва во власти и построение отношений на основе взаимного уважения и общей позиции.

Установление взаимопонимания со студентами
Если вы являетесь инструктором, вам будет легче наладить взаимопонимание со своими учениками, показывая, что вы искренне интересуетесь их мыслями и мнениями, что вы уважаете их происхождение и убеждения, и что вы учатся вместе по вашей теме. Этот последний пункт особенно важен: представление вашего класса как совместного и интерактивного опыта может помочь учащимся увидеть себя активными и вовлеченными учениками, а не пассивными получателями знаний (Chickering & Gamson, 19).87).

Установление взаимопонимания с клиентами
Особенно в области психического здоровья, где клиенты часто испытывают страх и стыд в связи с трудностями, с которыми они сталкиваются, доброжелательность, заинтересованность, открытость и непредвзятость могут помочь клиентам чувствовать себя в безопасности и быть понятыми (Harrigan & Rosenthal, 1983). ). Как терапевт, я стараюсь нормализовать переживания моих клиентов, особенно те, которые кажутся особенно сложными.

Установление взаимопонимания с покупателями
Хорошее взаимопонимание также играет ключевую роль в успешном взаимодействии в бизнес-среде: и покупатели, и продавцы одинаково считают, что качество отношений сильно влияет на то, совершаются ли покупки или подписываются контракты (Gremler & Gwinner, 2000). Если ваша профессиональная роль заключается в том, чтобы подружиться с клиентами, знайте, что взаимопонимание с клиентами оптимизируется за счет использования их имен, установления связей на основе общего опыта и демонстрации того, что вы понимаете, что они ищут, и что для вас важно, чтобы они это получили (Гремлер). и Гвиннер, 2000).

Статьи, относящиеся к раппорту

Хотите узнать больше? Вот несколько статей по теме, которые могут оказаться полезными. Причины и признаки​
  • Эмоциональная недоступность: определение, причины и признаки​
  • Книги, относящиеся к Раппорту

    Чтобы продолжить изучение раппорта, вот несколько книг для изучения:​​

    • Взаимопонимание: четыре способа читать людей
    • Мгновенное взаимопонимание
    • Дело не только во мне: Десять лучших техник для установления быстрого взаимопонимания с кем угодно и произвести незабываемое впечатление

    Заключительные мысли о взаимопонимании

    Со всеми этими разговорами о том, как построить взаимопонимание, я не хочу, чтобы мы упустили из виду нечто важное: чтобы действительно иметь взаимопонимание с кем-то, важно, чтобы ваше сердце было к этому привязано. Вы, вероятно, подвергались чьим-то энергичным, но неискренним попыткам связаться с вами, и я сомневаюсь, что это было приятно. Поэтому, если вы хотите по-настоящему установить связь, я рекомендую уделить время тому, чтобы сосредоточиться на том, почему эти отношения действительно важны для вас. На этом основании вы, вероятно, сможете найти мотивацию и слова для построения связи, основанной на положительных чувствах друг к другу и чувстве взаимопонимания и уважения.

    Не забудьте скачать нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как


    расширить свой оздоровительный бизнес в геометрической прогрессии!

    Ссылки

    • Чикеринг, А. В. и Гамсон, З. Ф. (1987). Семь принципов хорошей практики в бакалавриате. Американская ассоциация высшего образования, 39(7), 3-7.
    • Cloitre, M., Stovall-McClough, C., Miranda, R., & Chmetob, C.M. (2004). Терапевтический альянс, регуляция негативного настроения и результаты лечения посттравматического стрессового расстройства, связанного с жестоким обращением с детьми. Журнал консалтинга и клинической психологии, 72 (3), 411-416.
    • Данг, Б.Н., Уэстбрук, Р.А., Нджуэ, С.М., и Джордано, Т.П. (2017). Укрепление доверия и взаимопонимания в новых отношениях между врачом и пациентом: долгосрочное качественное исследование. Медицинское образование BMC, 17, 32.
    • Гремлер, Д. Д., и Гвиннер, К. П. (2000). Взаимоотношения между клиентом и сотрудником в сервисных отношениях. Журнал сервисных исследований, 3(1), 82-104.
    • Холл, Дж. А., Ротер, Д. Л., Бланч, округ Колумбия, и Франкель, Р. М. (2009). Взаимопонимание, оцениваемое наблюдателем, во взаимодействии между студентами-медиками и стандартизированными пациентами. Обучение пациентов и консультирование, 76(3), 323-327.
    • Харриган, Дж. А., и Розенталь, Р. (1983). Положение головы и тела врача как детерминанты воспринимаемого раппорта. Журнал прикладной социальной психологии, 13 (6), 496-509.
    • Крупник, Дж. К., Сотский, С. М., Симменс, С., Мойер, Дж., Элькин, И., Уоткинс, Дж. , и Пилконис, П. А. (1996). Роль терапевтического альянса в результатах психотерапии и фармакотерапии: результаты совместной исследовательской программы Национального института психического здоровья по лечению депрессии. Журнал консалтинговой и клинической психологии, 64 (3), 532-539.
    • Лич, MJ (2005). Раппорт: ключ к успеху лечения. Дополнительные методы лечения в клинической практике, 11(4), 262-265.
    • Лесли, Дж. Л., и Лоннеман, В. (2016). Содействие доверию в отношениях медсестры и пациента регистратуры. Домашнее здравоохранение сейчас, 34 (1), 38-42.
    • Макинтош, Г. (2009 г.). Изучение предшественников доверия и взаимопонимания в сфере услуг: обнаружение новых взаимосвязей. Журнал розничной торговли и потребительских услуг, 16 (4), 298-305.
    • Шарпли, К.Ф., Халат, Дж., Рабинович, Т., Вейланд, Б., и Стаффорд, Дж. (2001). Стандартная поза, постуральное зеркальное отображение и взаимопонимание с клиентом. Консультативная психология Ежеквартально, 14 (4), 267-280.
    • Тикл-Дегнен, Л., и Розенталь, Р. (1990). Природа раппорта и его невербальные корреляты. Психологическое исследование, 1(4), 285-293.

    Вы терапевт, тренер или предприниматель в сфере велнеса?

    Получите нашу бесплатную электронную книгу, чтобы узнать, как быстро развивать свой оздоровительный бизнес!

    Ключевые статьи:

    • Счастье​
    • Благополучие
    • Эмоции
    • Управление стрессом
    • Уверенность в себе
    • Забота о себе
    • Манифестация
    • ​Все статьи… Pass​
    • Пакеты контента PLR
    • Курсы PLR​

    Раппорт Определение и значение | Dictionary.com

    • Игры
    • Рекомендуемые
    • Поп-культура
    • Советы по написанию

    [ ra-pawr, -pohr, ruh- ]

    См. синонимы для rapport на Thesaurus.com
    существительное

    1. отношение; связь, особенно гармоничная или симпатическая связь: учитель пытается установить близкие отношения с учениками.

    Происхождение раппорта

    1

    Впервые записано в 1530–1540 гг.; от французского, производное от rapporter «возвращать, сообщать», эквивалентно r(e)- re- + apporter (старофранцузский aporter, от латинского apportāre, эквивалентно ap- 1 + portāre «нести»; см. порт 5 )

    Другие слова для взаимопонимания

    9003 1
    товарищество, товарищество, понимание
    См. синонимы к rapport на Thesaurus.com

    Другие слова из rapport

    • non·rap·port, существительное

    Words Nearby rapport

    • rappen
    • rappe pie
    • rapper
    • рэп
    • рэпист
    • раппорт
    • репортёр
    • сближение
    • rapscallion
    • рэп сессия
    • рэп лист 900 98

    Dictionary. com Полный текст Основано на Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2023

    Как использовать раппорт в предложении

    • Они, конечно, предложили душ и побриться, но Стива больше поразила их теплота и раппорт .

      Каково это — влюбиться в долгом походе | Грейсон Хейвер Каррин | 13 февраля 2021 г. | Вне Интернета

    • Мой сосед по комнате и я были случайным образом помещены вместе в последнюю минуту, и из-за наших совершенно разных образов жизни и графиков мы почти не виделись в прошлом семестре и до сих пор не установили последовательную связь .

      Как убедить соседа по комнате серьезно отнестись к пандемии? | Джейми Дюшарм | 6 января 2021 г. | Время

    • Вы и ваш новый сосед Джек быстро строите дружеские отношения и через пару недель вы даете ему связку ключей на случай крайней необходимости.

      Почему мы судим о людях по их родственникам — такие романтичные факты | Диана Флейшман | 11 ноября 2020 г. | Наутилус

    • Предварительное обсуждение этого вопроса кажется мне лучшим способом сохранить хорошие отношения и семейный мир.

      Как спланировать День Благодарения, безопасный для COVID, по неделям | Кейт Баггали | 30 октября 2020 г. | Popular-Science

    • Это также показывает потребителям, что вы выполняете свои обещания, что создает клиентский бренд раппорт .

      Как использовать популярные ключевые слова из текущих событий в контент-маркетинге | Грегг Шварц | 23 июля 2020 г. | Search Engine Watch

    • В частности, один агент наладил взаимопонимание с Зубайдой и сумел получить очень важную информацию.

      Роскошные дома, построенные на ваши налоги и пытки | Майкл Дейли | 12 декабря 2014 г. | THE DAILY BEAST

    • Увы, не будет фильма о дружбе, чтобы запечатлеть Abramson/McConnell раппорт .

      Друг Макконнелла Обама только что нанял | Джонатан Миллер | 10 ноября 2014 г. | THE DAILY BEAST

    • Существует ли какое-то взаимопонимание , позволяющее передать это, не выглядя как угроза?

      Эй, придурки, «комплименты» — это тоже оскорбление | Таурик Муса | 5 ноября 2014 г. | THE DAYLY BEAST

    • Он был так добр в тот момент; Я сразу почувствовал с ним раппорт .

      Когда Гэри Райт встретил Джорджа Харрисона: Ткач мечты, Джон и Йоко и многое другое | Гэри Райт | 29 сентября, 2014 | THE DAILY BEAST

    • Развитие прочных взаимопониманий с вашими коллегами по актерскому составу, чтобы обеспечить волшебную импровизацию, когда камеры включаются?

      Почему «абордаж» портит фильмы: блокбастеры дополняются первоклассными камеями | Марлоу Стерн | 19 августа 2014 г. | ЕЖЕДНЕВНОЕ ЗВЕРЬ

    • Нам нужно, так сказать, установить взаимопонимание с разумом побежденных и победителей.

      Трехдневный турнир | Джесси Л. Уэстон

    • rapport , игравший роль любовника, всю ночь не спал из-за нарыва на пальце и был на грани обморока.

    Добавить комментарий