Раппорт нлп: Раппорт и НЛП. Понятие раппорта в нейролингвистическом программировании.

Раппорт в психологии: определение, применение

Раппорт в психологии – это особенное состояние специфического контакта между людьми, достижение которого характеризуется высокой степенью доверия и взаимопонимания. Определить его можно по установке близких отношений, основывающихся на эмоциональной и интеллектуальной общности. Люди, объединенные раппортом, пребывают на одной волне и движутся в одном направлении.

Иногда в сообществах такая связь образуется естественным путем в ходе длительного общения одного круга людей. Но существуют также специальные способы установки раппорта, помогающие оказывать влияние на людей и происходящее. Они помогают вызвать у собеседника желание доверять и следовать за вами.

Использовать раппорт можно по-разному: для общего блага или для достижения личных целей. Причем в последнем случае, если они не наносят вреда другому человеку, ничего плохого в применении раппорта нет. Он лишь помогает ускорить выход общения на более продуктивный уровень.

Содержание

  • Где применяется раппорт
  • Инструменты для настройки раппорта
  • Дополнительные рекомендации специалистов
    • Слушайте внимательно
    • Много читайте
    • Следите за состоянием
    • Копите и перенимайте опыт
    • Обращайте внимание на схожести
  • Заключение

Где применяется раппорт

Установка доверительных отношений широко используется в психоанализе для повышения эффективности взаимодействия с клиентом. Она помогает устранить многие барьеры, препятствующие его расслаблению на приеме. В гештальт-терапии раппорт помогает специалисту глубже изучить проблему человека и лучше донести варианты ее решения.

Отдельно стоит отметить роль раппорта в использовании гипноза. Установка такого контакта предусматривает погружение человека в особый сон, во время которого наблюдается общее торможение коры головного мозга. Человек перестает реагировать на любые возбудители, кроме голоса гипнотизера. Для его восприятия остается всего один очаг возбуждения. С физиологической точки зрения его рассматривают в качестве зоны или точки раппорта.

Также особое место раппорт занимает в нейролингвистическом программировании. Здесь он может служить разным целям:

  • заслужить расположение;
  • продлить общение;
  • побудить к необходимым действиям.

В основе использования раппорта в НЛП лежит подстройка под особенности типа восприятия собеседника (визуального, слухового или кинестетического). Требуют тщательного анализа манеры поведения и эмоционального состояния, а также отслеживание предикатов. Последние представляют собой слова и выражения, отражающие способ восприятия окружающего мира. Например, визуалы как будто рисуют картинку словами. Поэтому в их речи преобладают описания оттенков, форм и положений предметов в пространстве.

Инструменты для настройки раппорта

Успешное применение раппорта в жизни далекими от науки людьми предполагает использование знаний НЛП.

Основным здесь, как уже было упомянуто выше, является метод подстройки для установления раппорта. Изучив особенности восприятия информации собеседником, доносите информацию удобным ему путем. Например, в беседе в визуалом уделите внимание образам. Это поможет максимально быстро наладить контакт. А чтобы вызвать у него желание доверять и следовать за вами, используйте три простых, но эффективных инструмента.

Инструменты для достижения раппортаОсобенности реализации
Безусловное принятиеОдин из ключевых барьеров в общении – страх быть неправильно понятым или осужденным. Предоставьте человеку свободу в отношениях с вами. Каким образом? Не критикуйте, откажитесь от категоричности и резких высказываний. Проявите готовность принимать его в любом эмоциональном состоянии и разделяйте его настроение.
Невербальные сигналыНа бессознательном уровне во время взаимодействия мы анализируем жесты и мимику собеседников. Некоторые из них пугают или настораживают, другие – расслабляют и дарят спокойствие. Приятные ощущения возникают, когда человек похож на нас. Поэтому во время разговора копируйте его манеру поведения. Например, повторите позу или жест. Делайте это мягко и расслабленно, иначе это будет выглядеть обычным кривлянием.
Вовлечение в беседуПомимо учета особенностей восприятия информации другим человеком, обратите внимание на его интересы и стиль мышления. Выдерживайте комфортный для него темп речи и приводите метафоры, которые будут ему понятны. Вовлекайте в диалог с учетом волнующих его тем. Проявляйте искренность.

Дополнительные рекомендации специалистов

Чтобы быстрее и эффективнее установить раппорт с разными людьми, важно также развивать дополнительные навыки. Они помогут расширить кругозор и гибко действовать при любых обстоятельства, обращая их в свою пользу.

Слушайте внимательно

Откажитесь от видимости участия в разговоре — это легко улавливается на бессознательном уровне. Тренируйтесь погружаться в беседу полностью. Обязательно демонстрируйте свое участие уместными вопросами или фразами.

Много читайте

Обладая знаниями в разных сферах жизни, вам легко будет поддержать любой разговор. Наполняйте мозг познавательными фактами, новыми открытиями. Не отказывайтесь от художественной литературы. Образы персонажей отражают наблюдения за людьми разного склада и помогают лучше понимать особенности взаимодействия с ними.

Следите за состоянием

Приучите себя обращать внимание на темп речи собеседника, цвет кожи и частоту дыхания. Они могут многое поведать о его истинном состоянии. Со временем неосознанно вы сможете чувствовать сомнения, страх или поиск покровительства. Это поможет сформировать обратную связь, действительно необходимую человеку, чтобы получить его доверие.

Копите и перенимайте опыт

Наблюдайте за поведением людей в общественном транспорте, в магазине или кинотеатре. Изучайте манеры поведения разных ораторов и игру актеров. Все это разнообразит внутренний опыт, поможет переключиться с книжной теории на практику и лучше чувствовать настроение другого человека.

Обращайте внимание на схожести

Не игнорируйте свою похожесть на другого человека, а используйте для борьбы со страхом сближения. Именно он часто выстраивает стены во взаимоотношениях. Внимательно выслушивайте собеседника, отмечайте одинаковые заботы или увлечения. Они станут всегда уместным и желанным поводом для общения.

Заключение

Раппорт в психологии требует сложных знаний для эффективной помощи клиенту. Но его основы для использования в повседневном общении не требуют трудоемкого изучения физиологии и других наук. Приведенные в статье советы и инструменты помогут каждому настроить собеседника в свою пользу, заручиться его поддержкой и доверием.

Говорим об НЛП, а именно о части “Рапорт и ведение” | by Интроспект

4 min read

·

Sep 26, 2019

За свою долгую нескучную жизнь каких только мифов об НЛП мне не приходилось слышать. И то, что методы неэтичны и неэффективны, безнравственны и бесполезны. Однако, популярность псевдонаучных методов нейролингвистического программирования со временем только растет. Расскажу вам сегодня о таких разделах учения как раппорт и ведение. Как всегда научу влиять на людей и заставлять их делать то, что нужно вам.

Что такое раппорт

У всех в головах разные мысли. Зачастую общение между двумя персонами не налаживается, люди смотрят в разные стороны и не понимают друг друга. Доверие и расположение между лицами разного пола вообще отдельная важная тема. Метод раппорта позволит быстро расположить к себе человека и вызвать его доверие.

Если дословно перевести английское слово «Rapport» мы получим понятие связь или согласие. Достижение глубокого понимания и близости между людьми на подсознательном уровне и есть раппорт. Отношения выходят на уровень системы, когда люди находятся в одном ритме как танцоры. Получение раппорта очень важно, оно гарантирует полное доверие одного человека к другому.

Очень часто мы сами того не планируя просто и без всякого плана нравимся людям. Мы можем впервые увидеть человека и, поговорив с ним 5 минут понять, что он наш и ощутить легкость общения. В этом случае раппорт состоялся спонтанно. Со старыми друзьями время вообще летит не заметно, со стороны можно наблюдать как просто и легко нам с ними общаться.

Но случается и по-другому. Мне понравилась девушка, я пытаюсь с ней сблизиться, но она смотрит на меня непонимающими глазами, и я не знаю, что мне делать дальше. И вот тут меня выручает техника раппорта. Что нужно делать:

  • попробовать принять позу человека, с которым планируется установка связи;
  • дышать в одном ритме — важнейшая роль отводится именно дыханию;
  • попытаться принять похожий тембр речи, понизить и повысить голос как у собеседника;
  • принять ценности и интересы человека, подтвердить, что они вам тоже интересны;
  • стараться двигаться в одном направлении, повторять движения собеседника.

Эти основные пять правил могут творить настоящие чудеса, уж поверьте мне. Суть в том, что когда вы отзеркаливаете собеседника он вас любит. Ведь он видит перед собой себя самого. А любовь к себе всегда побеждает.

При создании связи важно быть искренним и показывать подлинный интерес к человеку. Повторять слова собеседника не нужно, а важно красиво их пересказывать, передавая не только информацию, но и эмоциональный настрой.

Не бойтесь экспериментировать, пробуйте достигать внутренней связи с собеседником. Однажды вы почувствуете ЭТО на подсознательном уровне. Я могу сказать, что и физически ощутить раппорт тоже возможно — это такое расслабляющее тепло, небольшие вибрации внутри живота или груди. Лампочка раппорта загорелась, и солнечное сплетение расслабилось, мы вместе.

Техника ведения НЛП

И вот теперь, когда вы скалибровались с собеседником и достигнут раппорт, можно перейти к ведению. Теперь вы части одной системы и можно вести другого человека в нужном направлении. Как это работает и почему эффективно? Собеседнику очень комфортно с вами и он хочет сохранить это состояние. В случае хорошей связи и грамотной подстройки человек будет менять свою точку зрения и поведение в соответствии с вами.

Ведет за собой миллионную толпу поклонников знаменитый ленинградец Шнуров. Начитанный философ тонкой натуры подыгрывает россиянам, корча из себя пропитого алкаша, кем, конечно же, не является. Его подстройка под массы — классический пример грамотно выстроенного раппорта и ведения. Полстраны принимает Сергея за своего и доверяет ему.

Случается и так, что вы ведете, а никто не идет, выстраиваете диалог, а он не складывается. Неудача в ведении лежит на этапе выстраивания раппорта, значит он не состоялся и был реализован с ошибками.

Подобная циничная техника не должна вас смущать. Нейролингвистическое программирование с его манипуляциями делает людей счастливее. В этом мире все мы очень одиноки и союзник не помешает никому из нас. Если не получается найти общий язык спонтанно, обязательно пользуйтесь хитростями НЛП и выстраивайте надежный раппорт.

Помните о правилах:

  1. Если выбранная позиция работает, ничего не меняйте.
  2. Если вы видите, что кое-что отлично срабатывает — добавляйте это.
  3. Если поняли, что кое-что не работает — исключите и делайте другое.

Вспомните мудрые басни Крылова, в одной из них хитрая лиса получила кусочек сыра, построив односторонний раппорт. А в пушкинской сказке о золотой рыбке — бабуля жестко и грамотно ведет бедного старика. В другом произведении Александра Сергеевича грамотно выстроен контакт между Балдой и чертенком. Литература дает нам тонны житейской мудрости о том, как нужно общаться, нужно просто их правильно считывать.

Настало время задать себе главные вопросы: вы подстраиваетесь под кого-то или чаще люди пытаются наладить с вами связь? Хотите быть успешным лидером? Берите жизнь в собственные руки и учитесь управлять. Уроки НЛП вам в помощь.

Построение взаимопонимания в НЛП 1 из наиболее необходимых навыков НЛП

Построение взаимопонимания в НЛП — это навык, который поможет вам в общении, коучинге, продажах, HR, личных отношениях и почти во всех сферах вашей жизни, где вам необходимо взаимодействовать с людьми.

Что такое раппорт в НЛП?

Взаимопонимание в НЛП — это способность общаться с другими, создавая атмосферу взаимопонимания и доверия.

Если вы посмотрите слово «Взаимопонимание» в словаре, оно также означает гармонию, соответствие и близость.

Взаимопонимание в НЛП является наиболее необходимым навыком для достижения успеха в качестве НЛП-терапевта, коуча или консультанта.

Итак, Раппорт в НЛП создает атмосферу доверия и взаимопонимания с другими людьми.

Люди могут не соглашаться друг с другом, но все же могут установить взаимопонимание, используя навыки взаимопонимания НЛП.

1 Что такое раппорт в НЛП?

2 Каковы три ключевых элемента НЛП-раппорта?

3 Каковы методы построения взаимопонимания в НЛП?

4 Отражение и сопоставление в НЛП

5 5 вещей, которые нужно сопоставить для достижения взаимопонимания НЛП

6 НЛП Подстройка и ведение

7 Построение взаимопонимания Модель общения в НЛП

8 Что является тестом НЛП для установления взаимопонимания?

Каковы три ключевых элемента НЛП-раппорта?

Три ключевых элемента НЛП-раппорта включают внимание, эмпатию и общие ожидания.

Вам требуется внимание человека, с которым вы хотите установить взаимопонимание, развить чувство эмпатии и доверия, и, наконец, должны быть некоторые общие ожидания (позитивные намерения) при построении взаимопонимания с помощью НЛП.

Каковы техники НЛП для установления взаимопонимания?

Существует множество техник НЛП для построения взаимопонимания на выбор.

Например, сопоставление и отражение НЛП, калибровка, синхронизация и ведение, логические уровни мышления НЛП и многое другое.

Чтобы лучше понять методы построения взаимопонимания в НЛП, я бы посоветовал вам прочитать и понять репрезентативные системы в НЛП, субмодальности НЛП, языковые паттерны метамодели НЛП и языковые паттерны модели Милтона НЛП.

Теперь давайте подробно разберем каждую технику построения раппорта в НЛП.

НЛП-отражение и сопоставление

Исследования в области поведения и личности показали, что НЛП-отражение и сопоставление, то есть копирование позы, жестов и слов другого человека, может помочь укрепить доверие и установить взаимопонимание.

Что такое зеркалирование?

Зеркалирование, простыми словами, это копирование другого человека, как зеркало. Если он поднимает правую бровь, вы можете поднять левую бровь.

Представьте, что вы смотрите на себя в зеркало. Ваше отражение одновременно повторяется как раз наоборот.

Предупреждение. Имейте в виду, что субъект не чувствует себя обиженным из-за того, что вы подражаете ему.

Лучший способ зеркального отражения в НЛП — делать это с уважением и гармонией.

Что соответствует?

Сопоставление здесь прямо противоположно зеркальному отражению, и вы можете потратить немного времени, чтобы повторить позу, жест или слова.

Если ваш объект поднимает правую бровь, вы также поднимаете правую бровь.

В сопоставлении НЛП вам доступен небольшой промежуток времени, и вы можете вносить изменения или решать, сопоставляться или нет.

Как НЛП-отражение и сопоставление могут помочь вам установить взаимопонимание?

НЛП-отражение и сопоставление помогает установить взаимопонимание на бессознательном уровне. Позвольте мне привести вам один пример.

Вы когда-нибудь замечали? Всякий раз, когда двое лучших друзей вместе, они, как правило, говорят одни и те же слова, позы, жесты и вкусы.

В основном они ведут себя и звучат одинаково.

Люди называют это химией или общей атмосферой, но это просто НЛП-отражение и сопоставление.

Вы можете достичь взаимопонимания с помощью отражения и сопоставления НЛП практически мгновенно. Но оба требуют терпения и практики.

5 вещей, которые нужно сопоставить, чтобы установить раппорт в НЛП

Вот 5 вещей, которые нужно сопоставить или отразить, чтобы установить раппорт в НЛП.

  1. Поза
  2. Жест
  3. Выражение лица
  4. Тон/Скорость речи
  5. Сенсорные предикаты

Теперь давайте разберемся в этих 5 вещах, которые нужно сопоставлять или отражать при установлении раппорта НЛП в деталях.

Поза

Возможно, вы осознаете связь между разумом и телом. Наши чувства и поведение влияют на нашу осанку. С другой стороны, наша осанка может во многом влиять на наши чувства и поведение.

Например, Мы должны держать спину прямо в большинстве упражнений и сидя. Когда мы держим спину прямо, наше внимание работает лучше всего.

Существует множество исследований языка тела и эргономики, которые показывают, что может означать осанка.

Чтобы установить контакт, вы должны находиться в той же позе, что и ваш субъект или клиент.

Согласиться с наблюдением, когда у нас противоположные позы тела, непросто.

Если ваш объект сидит со скрещенными ногами, вы также можете сесть со скрещенными ногами путем зеркального отображения или сопоставления. Однако найдите время, чтобы проследить за позой клиента. Это не должно выглядеть так, будто вы подражаете им.

Ваша цель здесь — найти синхронизацию в позе, в которой вы оба чувствуете себя комфортно рядом друг с другом.

Жест

Как я уже сказал, разум и тело связаны; они влияют друг на друга.

Жесты передают наши внутренние чувства, и иногда мы выражаем свои внутренние эмоции с помощью жестов в сочетании с позой.

Однако нам нужно знать культурный фон, прежде чем отражать и сопоставлять жесты.

Если ваш клиент использует движения рук вместе с прямой спиной, вы можете соответствовать этому.

Вы также можете сопоставить скорость, с которой этот микрожест происходит в режиме реального времени.

Необходимо наблюдать за возникновением жестов при положительных и отрицательных чувствах клиента и использовать их соответствующим образом.

Я всегда сталкивался с проблемой при зеркалировании жестов, потому что клиенты почти замечают, что вы делаете.

Я предпочитаю совпадающие жесты, а вы можете делать противоположное, но в том же темпе.

Если ваш клиент покачивается в кресле, вы можете делать покачивающие движения руками. Например, если ваш клиент наклоняет голову вправо, вы можете наклонить голову влево.

Выражение лица

Лицо – зеркало внутренних чувств и эмоций. У большинства людей выразительное лицо.

Вы можете наблюдать и определять, когда человек злится, счастлив, растерян или печален большую часть времени, просто глядя на его лицо.

Теперь зеркальное отражение и сопоставление выражений лица может быть простым, но не имитируйте их. Следуйте за ними.

Чтобы попрактиковаться в построении раппорта в НЛП, я предлагаю вам начать с выражения лица.

Вы можете отражать улыбку и счастливые эмоции/выражение почти спонтанно, и лучшая часть этого заключается в том, что даже если ваш клиент заметил это, он не возражает.

Также можно ориентироваться на частоту моргания клиента; наблюдая за морганием, вы можете понять, когда человек встревожен, сосредоточен или просто лжет. Кстати, лжецы моргают чаще, чем в среднем.

Тон и скорость речи

Представьте, что вы разговариваете с кем-то, у кого есть проблемы со слухом. Вы склонны кричать, и на удивление этот человек тоже кричит в разговоре.

Вы заметили, что когда с нами разговаривают шепотом, мы почти всегда отвечаем шепотом.

Поэтому, когда вы наблюдаете, как ваш клиент говорит медленно, вы также можете говорить медленно в его темпе. Или вы можете перевести их на противоположную сторону, говоря очень быстро. Это заставит их следовать за вами.

Соответствие и зеркальное отображение тона/речи может быть второй вещью после наблюдения за морганием, которую вы можете сделать, чтобы установить раппорт.

Сенсорные предикаты

У всех нас есть предпочитаемые предикаты, как мы узнали из репрезентативной системы в НЛП и субмодальностях НЛП.

Если вы можете наблюдать за ключевыми словами и найти предпочтительную систему представления клиента, вы можете соответствующим образом изменить свои слова.

Существует четыре типа сенсорных предикатов:

Визуальные

Аудиальные

Кинестетические

Аудиальные цифровые

-зрячий.

Аудиальные предикаты включают такие слова, как слушать, рассказывать, слышать, звонить в колокольчик, звучит хорошо и т. д.

Кинестетические предикаты включают осязание, осязание, резкость, схватывание, контакт с и т. д.

Аудиальные цифровые включают такие предикаты, как обучение, процесс, переваривание, опыт, мышление, знание и т. д.

Было бы полезно, если бы вы использовали общие предикаты в своем общении, чтобы установить взаимопонимание с клиентом.

Например.

Если ваш клиент говорит: «Я выслушал вашу идею и хотел бы узнать больше о решениях, которые вы предлагаете».

Вы можете ответить на это так: «Я рад, что эта идея звонит вам в колокольчик, теперь слушайте внимательно об этом…..» . Тем не менее, стимуляция и ведение в НЛП могут использоваться практически со всеми техниками НЛП.

Что такое стимуляция НЛП?

NLP Pacing соответствует позе, жесту или скорости речи вашего клиента. Так что, да, стимуляция в основном только соответствует.

Но в стимуляции НЛП вы сосредоточены на том, чтобы совпадать с клиентом с той же скоростью.

Например.

Если ваш клиент говорит медленно, вы также говорите так же медленно, как и ваш клиент.

Идея в том, чтобы соответствовать их скорости.

Что ведет НЛП?

Лидерство в НЛП ведет вашего клиента в противоположном направлении, чтобы сломать шаблон, которому он следует.

Например.

Если ваш клиент говорит медленно, вы говорите немного быстрее, пока клиент не начнет отставать от вас.

Подгонка и ведение в НЛП обеспечивают уступчивость вашего клиента, что необходимо для установления взаимопонимания.

Как наладить взаимопонимание с помощью НЛП-шага и ведения?

Вы можете использовать подстройку и ведение в НЛП практически для чего угодно, и вы можете подстраивать под себя идеи, убеждения, слова, поведение и многое другое.

Чтобы установить взаимопонимание с клиентами, начните с стимуляции, наблюдайте за словами, которые они используют, и вы также можете использовать эти слова, придавая им более широкое значение.

Пример

Я должен больше заниматься спортом, чтобы стать здоровее.

Темп: Да, вы должны заниматься физическими упражнениями ежедневно не менее одного часа. В противном случае вы не сможете поддерживать свое здоровье.

Вы можете использовать ведущее НЛП, чтобы привести их туда, где вы хотите, чтобы они сосредоточились, предлагая решение.

Вскоре я напишу больше о стимуляции и ведении в НЛП.

Построение взаимопонимания Модель общения НЛП

Модель общения НЛП также может использоваться для установления взаимопонимания как часть построения взаимопонимания НЛП.

Из коммуникационной модели НЛП мы знаем, что большая часть информации либо удаляется, либо искажается, либо обобщается при любом общении.

Вы можете наладить взаимопонимание практически с кем угодно, если понимаете коммуникационную модель НЛП и языковые паттерны метамодели НЛП.

Ваша задача — определить, какую репрезентативную систему предпочитает ваш клиент, какая информация чаще всего удаляется, искажается и обобщается вашим клиентом. Затем, позже, вы можете соответствующим образом изменить свой сценарий.

Представьте, вы можете знать, каким обобщениям следуют ваши клиенты, и вы знаете их предпочитаемую репрезентативную систему. Насколько это будет полезно для вас?

Коммуникационная модель НЛП также разделяет ценности и убеждения человека, и понимание ценностей вашего клиента может помочь вам установить с ним взаимопонимание.

Вы можете создать свою речь или сценарий на основе убеждений и ценностей ваших клиентов.

Читать техники НЛП весело, а практиковать их еще веселее, но нам нужны сценарии НЛП при применении этих техник НЛП.

Я создал небольшую книгу сценариев НЛП из 7 наиболее часто используемых техник НЛП. Вы можете использовать их в своей практике всего за 10 долларов. Вы можете купить книгу отсюда. Купить сценарии НЛП

Что такое тест НЛП на раппорт?

Что такое тест на раппорт в НЛП? Или как мы узнаем, что у нас сложились успешные отношения с клиентами?

Не существует установленного правила, позволяющего узнать, установился ли у вас раппорт или нет. Однако, если вы можете сделать так, чтобы вашему клиенту было комфортно рядом с вами, заставить его чувствовать себя дружелюбным и открытым, вы установили взаимопонимание.

Если вы изо всех сил пытались установить взаимопонимание с помощью отражения и сопоставления НЛП, попробуйте изменить свою позу и жесты. Если ваш клиент находится в контакте с вами, он также изменит позу и жесты.

Если вы пробовали только тональность и скорость речи, обратите внимание на слова. Если они также используют ваши предпочтительные предикаты, это означает, что вы установили взаимопонимание.

Ссылки

Построение взаимопонимания в НЛП

Обучение навыкам взаимопонимания НЛП — Как построить прочное взаимопонимание.

 

Эбби Игл (2017)

Щелкните изображение для просмотра на YouTube

В этой статье я собираюсь показать вам, как улучшить свои навыки установления взаимопонимания. Так что же такое раппорт? Раппорт – это установление доверия и гармонии в отношениях. Раппорт указывает на то, что между вами и другим человеком есть некоторое сходство и подобие. Без взаимопонимания вы никогда не получите поддержки и сотрудничества других людей.

Существует ряд уровней, на которых может быть установлен раппорт.
1. Тип личности.
2. Пол, религия, политика, культура, этническая принадлежность
3. Ценности, убеждения и интересы.
4. Как ты одеваешься.
5. Как вы позиционируете свое тело.
6. Как вы говорите, включая типы слов, которые вы используете.

В некоторых случаях вам может быть легче установить и поддерживать взаимопонимание с кем-то, у кого схожий с вами тип личности, то есть у них схожие с вами метапрограммы НЛП. То же самое касается людей, которые разделяют схожие религиозные и политические взгляды, а также ценности, убеждения и интересы. Как вы одеваетесь — ваша культура и этническая принадлежность играют роль в установлении взаимопонимания.

Чтобы установить взаимопонимание, вам нужно каким-то образом отражать другого человека — вам нужно каким-то образом показать ему, что вы похожи — что вы похожи.

Допустим, вы находитесь в ситуации, когда вам нужно установить взаимопонимание с кем-то, кто сильно отличается от вас. Что вы делаете?

Вы измеряете элементы по трем коммуникационным каналам физиологии, слуховому аналоговому и слуховому цифровому. Давайте упростим это, начиная с того, что вы можете видеть. Помните, что раппорт — это тождество и сходство, поэтому вы смотрите на тело другого человека и дышите так же, как он. Вы отражаете угол их туловища. Вы отражаете соотношение их головы, шеи и плеч. Вы стоите или сидите так, как они. Вы делаете похожие жесты. Хотя, если вы слишком подчеркнете это, может показаться, что вы подражаете другому, и вы потеряете взаимопонимание. Если они напряжены, вы можете напрячь свое тело, если они расслаблены, вы можете расслабить свое тело. И вы можете отразить движение их глаз. Ничего себе — это довольно много, и потребуется время, чтобы научиться, но если вы будете практиковать один элемент каждый день, то в конечном итоге вы его освоите.

Физиология / язык тела

  • Дыхание.
  • Угол наклона туловища.
  • Соотношение головы, шеи и плеч.
  • Поза и взвешивание тела.
  • Жесты руками и ногами.
  • Движения ног и стоп.
  • Напряжение мышц.
  • Движения глаз.

В дополнение к физиологии другого человека вы также можете подстраиваться под тон его голоса, скорость его речи – то есть темп – вы можете подстраиваться под высоту его голоса – ритм, любые акценты и паузы.

Звуковой аналог

  • Тон
  • Темпо
  • Шаг
  • Ритм
  • Акценты
  • Паузы

Что приводит нас к словам, которые они используют.

В нашем языке есть слова, указывающие на использование наших пяти чувств. Таким образом, человек может использовать слова, указывающие на использование зрительной, слуховой, кинестетической, обонятельной или вкусовой систем. Например, такие работы, как яркие, красочные, блестящие и шоу, указывают на использование зрительной системы. Такие слова, как слышать, говорить, кричать и рассказывать, указывают на использование аудиального канала. Такие слова, как прикосновение, осязание, тепло и прикосновение, указывают на использование кинестетической системы. Такие слова, как запах, запах и аромат, указывают на использование обонятельной системы, а такие слова, как вкус, сосать, сладкий и кислый, указывают на использование вкусовой системы.

Слуховой цифровой

  • Сенсорные предикаты, указывающие на репрезентативные системы.

V – зрительный
A – слуховой
K – кинестетический
O – обонятельный
G – вкусовой

  • Слова, обозначающие ценности, модальные операторы, потребности, желания и желания, метапрограммы НЛП и слова, характерные для профессии или субкультуры.

Существуют также слова, обозначающие ценности, модальные операторы, потребности, желания и пожелания, метапрограммы и слова, характерные для занятий и субкультур.

Таким образом, подстраиваясь под другого человека во всех этих элементах, вы устанавливаете раппорт. Но как узнать, есть ли у вас взаимопонимание? Пытаясь вести. Таким образом, вы можете изменить позу или дыхание и заметить, следует ли за вами другой человек. Итак, если вы отклонялись назад, а теперь наклоняетесь вперед, и если другой человек делает то же самое, то, вероятно, у вас есть раппорт. Если вы встаете, а они следуют за вами, это означает, что раппорт стал более глубоким. Если другой человек следует за вами в содержательном разговоре, вероятно, у вас есть взаимопонимание. Если другой человек спорит с тем, что вы говорите, значит, у вас нет взаимопонимания.

Частью процесса взаимопонимания является признание. Признание может быть таким же простым, как кивок головой или предложение кому-то выпить или где-нибудь сесть. С признанием приходит понимание того, что каким-то образом мы видим и слышим другого, что мы заботимся о другом, что каким-то образом другой человек жив для нас. С подтверждением мы строим соединение.

Некоторые используют перефразирование как способ продемонстрировать понимание, но Ричард Бэндлер считает, что перефразирование гораздо эффективнее. С фразировкой попугая мы повторяем точные слова, которые использовал другой человек. Так, например, если кто-то говорит, что несправедливо, что одни люди бедны, а другие богаты, то, чтобы признать их ценность в отношении справедливости, мы можем спросить: «Важна ли для вас справедливость?» Если это так, другой человек посмотрит вам прямо в глаза и скажет: «Да, это так». В этот момент они почувствуют признание, и вы сделаете шаг к установлению доверия и взаимопонимания.

Подтверждение также может быть продемонстрировано невербально. Например, если кто-то поделится негативным воспоминанием, вы можете просто молча посидеть с ним и либо покачать головой из стороны в сторону, либо кивнуть в знак согласия с соответствующим выражением лица.

Вы также можете использовать перекрестное зеркальное отображение для установления взаимопонимания. Допустим, вы разговариваете с группой людей. Вы просите всех встать на мгновение — если они это сделают, значит, они последовали вашим инструкциям, значит, у вас есть определенная степень взаимопонимания. Когда они встают, вы можете вытянуть обе руки перед собой и сделать жест вверх. Когда придет время им сесть, вы можете просто опустить руки, не говоря ни слова. Если они следуют, значит, у вас есть взаимопонимание.

Вы можете предложить аудитории сделать глубокий вдох. Когда они вдыхают, вы поднимаете руки, когда они выдыхают, вы опускаете руки. Затем, не говоря ни слова, вы продолжаете двигать руками вверх и вниз. Если они следуют своим дыханием, значит, у вас есть раппорт.

Что подводит нас к навыкам калибровки. Как понять, что у вас есть взаимопонимание? Что из того, что вы можете видеть и слышать в сенсорном опыте, дает вам понять, что у вас есть раппорт?

Помимо установления раппорта, важно также уметь нарушать раппорт. Несколько лет назад я провел много времени, тренируя навыки установления взаимопонимания. Когда я был на улице, я выбирал случайного незнакомца, а затем отражал его физиологию и дыхание. Но вы должны быть в состоянии разорвать взаимопонимание, чтобы не вступить в взаимопонимание с каким-то плохим человеком. Однажды я подошел и сел рядом с группой людей. Как только я это сделал, человек, на которого я нацелился, немедленно встал и ушел. Он был умен. На каком-то уровне он понял, что я без разрешения вошел в его личное пространство. В других случаях кто-то садился рядом со мной, и я тоже тут же вставал и уходил. Есть те, с которыми мы чувствуем себя комфортно, а есть те, с кем нам не очень. Так что доверяйте своему бессознательному.

Теперь, прежде чем мы двинемся дальше, я должен упомянуть, что у НЛП плохая репутация, потому что слишком много людей использовали НЛП для манипулирования людьми. Для меня цель НЛП — создать лучший мир, в котором мы учимся жить в гармонии.

 


Теперь давайте посмотрим на репрезентативные системы. На наши чувства воздействует более двух миллионов бит информации из мира в секунду. Наш мозг фильтрует эту информацию в управляемые 134 бита в секунду с помощью трех универсальных моделирующих процессов обобщения, удаления и искажения и строит внутреннее представление территории в ВАКОГ.

Поскольку для большинства людей обоняние и вкус являются вторичными чувствами, у нас остаются три первичные репрезентативные системы ВАК. Хотя мы не можем знать, «о чем» думает другой человек, есть сигналы, указывающие, «как» он думает. То есть обрабатывают ли они информацию в картинках, звуках или чувствах. Эти индикаторы известны как сигналы доступа.

Сигналы доступа — это те вербальные и невербальные элементы общения людей, которые указывают на использование конкретной репрезентативной системы в любой данный момент времени. Некоторые из сигналов доступа:

  • Движения глаз.
  • Изменения дыхания.
  • Сенсорные предикаты.
  • Поза и взвешивание тела.
  • Тональность голоса, темп, ритм и частота речи.
  • Жесты руками и руками.
  • Движения голеней, стоп и пальцев.
  • Цвет кожи меняется.
  • Напряжение мышц.
  • Размер и расширение зрачка.
  • Переменная влажность кожи.
  • Частота и глубина пульса.

Калибровка всего тела

Если вы возьмете нормально организованного полушария, правшу, как я, и проведете линию по центру тела, а затем разделите тело на три слоя. Когда жесты расположены вверху, это указывает на визуальную обработку, когда жесты в середине, это указывает на слуховую обработку, когда жесты внизу справа, это указывает на кинестическую обработку, а когда внизу, влево, это указывает на внутренний диалог. Но обратите внимание, что это обобщения — вам нужно проверить их на себе. А у некоторых людей они будут обратными.

Давайте еще раз обсудим это. Когда я смотрю вверх, это указывает на визуальную обработку. Когда я смотрю вверх и влево, это указывает на визуальное воспоминание. Когда я смотрю вверх и вправо, это указывает на визуальную конструкцию, то есть на воображение. Когда я смотрю прямо перед собой, мои глаза расфокусированы и мое внимание обращено внутрь, это указывает на визуальную обработку.

Когда люди находятся в зрительном режиме, их жесты обычно высокие, голова запрокинута назад, цвет кожи может быть пятнистым, кожа сухая, пульс поверхностный, напряжение в плечах, учащенное дыхание, быстрая речь и более высокий тон, зрачки могут быть сужены .

Когда люди находятся в слуховом режиме, их жесты будут больше на уровне груди, они могут касаться ушей. Голова и глаза могут двигаться из стороны в сторону. Глаза слева указывают на воспоминание, глаза направо указывают на построение, т. е. на воображение. Именно здесь мы получаем термин «беглые глаза», потому что каким-то образом люди знают, что это указывает на то, что человек что-то выдумывает. Голова и глаза вниз влево в позе телефона указывают на внутренний диалог. В слуховом режиме дыхание более ровное, цвет кожи более насыщенный, кожа более увлажненная, голос модулирован, ровный ритм и высота, слова произносятся четко и отчетливо — как у некоторых людей, работающих на радио и телевидении.

В кинестетическом режиме жесты ниже, дыхание глубже, человек может использовать неполные предложения, плохо произносить слова, хриплый голос, более глубокий тон, расслабленное положение тела, более насыщенный цвет и влажность кожи, пульс сильнее, зрачки могут расширяться или сокращаются быстро, но нечасто, глаза перемещаются вниз вправо.

В визуальном режиме руки можно использовать для отображения изображений перед телом. Жесты могут использоваться для указания ориентации временной шкалы, прошлого, настоящего и будущего. В слуховом режиме руки можно держать на уровне ушей, а жесты использовать для усиления мыслительного процесса. Когда вес смещается влево, это может указывать на слуховую обработку, когда вес смещается вправо, это может указывать на кинестетическую обработку. Когда вес смещается вперед на левую ногу, это может указывать на визуальную или слуховую обработку, когда вес смещается на правую ногу, это может указывать на кинестетическую обработку. Точно так же смещение левой ноги над правой или правой над левой может указывать на сдвиг в репрезентативных системах. Когда левая нога покачивается, это может указывать на слуховую обработку. Когда правая нога покачивается, это может указывать на кинестетические процессы. Когда левая рука используется для удержания правого запястья, это может означать, что вы держитесь за чувства. Когда правая рука держит левое запястье, это может указывать на необходимость молчать и ничего не говорить. В обоих случаях видно, как двигаются пальцы руки, которую держат.

 


Итак, теперь давайте посмотрим на движения глаз. Движения глаз в сочетании с другими сигналами доступа являются надежными индикаторами репрезентативной системы, используемой человеком, за которым вы наблюдаете. На приведенной ниже карте показано направление, в котором обычно двигаются глаза, когда человек получает доступ к этой системе. Вы должны запомнить эту карту. В некоторых случаях люди будут организованы наоборот.

 

Упражнение «Карта движения глаз»

Чтобы попрактиковаться в картировании движений глаз, вам нужно найти кого-нибудь, с кем можно поработать, и задать ряд вопросов, предполагающих зрительный, слуховой или кинестетический доступ. Вопросы должны быть простыми и точными по содержанию, но достаточно сложными, чтобы заставить испытуемого задуматься.

Ответ человека может не совпадать напрямую с картой. В некоторых случаях человек может получить визуальный доступ, глядя прямо перед собой или прямо вверх. Кинестетический доступ может быть прямо вниз. Время от времени субъект может полностью повернуть голову, как если бы он смотрел на объект в своем окружении, но при ближайшем рассмотрении он обнаружит доступ к репрезентативной системе.

Этап 1.
Задавайте вопросы, предназначенные для того, чтобы помочь человеку получить доступ к определенной репрезентативной системе.

Шаг 2.
Сравните свои результаты с теоретической картой.

Вопросы

Vr (Зрительный отзыв)

  • В детстве у вас было домашнее животное? Какого цвета он был?
  • Какие образы приходят на ум, когда вы думаете о своих первых годах в школе.
  • Опишите закат.

Ar (слуховое воспоминание)

  • Как звучал детский питомец?
  • Помните первые такты музыкального произведения?
  • Какое ваше любимое музыкальное произведение?
  • У вашего любимого актера уникальная интонация или акцент?

Помощь (Слуховой внутренний диалог)

  • Прочитайте в уме потешку, речь или стихотворение.

Vc (визуальная конструкция)

  • Если бы кенгуру и попугай спарились, как бы выглядело их потомство?
  • Можете себе представить жирафа за рулем Rolls Royce.

Ac (Слуховой конструкт)

  • Представьте, что персонаж мультфильма разговаривает с вашим лучшим другом.
  • Если бы вы встретились со своим любимым актером, как вы думаете, что бы он вам сказал?

Kr   и Kc (Кинастетический отзыв и создание)

  • Не прикасаясь к рукам, какой из них кажется самым теплым?
  • Можете ли вы вспомнить чувство возбуждения?
  • Вы помните ощущение ходьбы босиком по горячему песку или мокрой траве?
  • Каково это, стоять одной ногой в ледяной воде и греть руки перед открытым огнем?

 


Подведем итоги этой статьи о навыках раппорта. Раппорт – это установление доверия и гармонии в отношениях. Раппорт указывает на то, что между вами и другим человеком есть некоторое сходство и подобие. Без взаимопонимания вы никогда не получите поддержки и сотрудничества других людей.

Существует несколько уровней, на которых может быть установлен раппорт.
1. Тип личности.
2. Пол, религия, политика, культура, этническая принадлежность
3. Ценности, убеждения и интересы.
4. Как ты одеваешься.
5. Как вы позиционируете свое тело.
6. Как вы говорите, включая типы слов, которые вы используете.

Способ, которым вы знаете, что у вас есть взаимопонимание, заключается в том, чтобы оставаться в чувственном осознании того, как вы относитесь к другому человеку. Мы называем это калибровкой.

В сложной ситуации, когда вам может понадобиться установить контакт с людьми другой расы, этнического и/или культурного происхождения, лучше всего будет поменьше говорить и просто проводить с ними время. Я наблюдал это в ряде этнических групп: группа людей собирается на день, сосредоточившись на простом занятии, например, на совместном приеме пищи. Там не так много разговоров — вместо этого люди общаются друг с другом, выполняя простые задачи, такие как приготовление еды, разведение огня, воспроизведение музыки или просто тихое сидение.

ССЫЛКИ

— Bagley, D., Reese, E., Beyond Selling . Купертино, Калифорния: Meta Publications, 1988.
— Бэндлер, Р., Ла Валле, Дж., Техника убеждения . Капитола, Калифорния. Meta Publications, 1996.
— Дилтс, Р., Корни нейролингвистического программирования . Купертино, Калифорния: Meta Publications, 1983.
— Кэмерон-Бэндлер, Л., Решения: практические и эффективные противоядия от сексуальных проблем и проблем в отношениях . Сан-Рафаэль, Калифорния: Future Pace, 1985.
— Lee, S. The Excellence Principal . Орегон: Metamorphous Press, 19??
— МакКлендон, Т., Программа обучения практиков НЛП. Перт.
— Ричардсон, Дж., Магия взаимопонимания . Купертино, Калифорния: Meta Publications, 1987.

Если вы ищете тренера или наставника по НЛП, не стесняйтесь обращаться ко мне — Эбби Игл, используя контактную форму — вверху справа на этой странице.

Добавить комментарий