Расположение рисунка на листе
Изображение, находящееся в центре листа, встречается на рисунках довольно часто и отражают достаточно хорошую организованность человека, его открытость, умение устанавливать адекватные взаимоотношения с другими, позитивное отношение к самому себе.
Изображение, смещенное влево, возможно, связано с наличием импульсивности в поведении, ориентацией на прошлое, некоторой напряженностью и в ряде случаев, с зависимостью от матери.
Изображение, смещенное вправо, указывает на наличие ориентации на окружение, реалистичность, стремление видеть перспективу и, возможно, зависимость от отца.
Изображение, помещенное в верхней части листа, встречается у людей, стремящихся к достижению, призванию, которые не всегда реалистичны в своих ожиданиях и иногда испытывающих чувство незащищенности перед реальностью.
Изображение, помещенное внизу листа, может свидетельствовать о наличии чувства низкой самооценки, потребности в поддержке и защите, а также о наличии депрессивных тенденций.
Размер рисунка
Фигура человека, не помещающаяся на листе, довольно часто встречается у людей, которые чувствуют ограничения, давление, сдерживание со стороны социального окружения, а также остро переживающих неспособность реализовать свои возможности. Как правило, эти люди нереалистично оценивают свои возможности, проявляют некритичность в отношении самих себя.
Рисунок человека, занимающий весь лист, указывает на наличие компенсорного превознесения себя и своих достоинств, в связи с невозможностью проявить их в реальной жизни.
Большая фигура человека указывает на некоторую экспансивность, стремление к самораспространению, наличие враждебных агрессивных тенденций по отношению к окружению, возможно, подозрительность, некоторую склонность к тщеславию.
Маленькая фигура человека встречается в рисунках людей, испытывающих чувства дискомфорта, скованности, тревоги при контактах, а также переживающих эмоциональную зависимость от других («сжавшееся ЭГО»). Подобные чувства неполноценности могут порождать тенденцию к замкнутости.
Тип изображения
Фигура из палочек (палочный человечек) встречается у людей, которые испытывают некоторую неуверенность в себе, или обнаруживают нежелание раскрыть себя в ситуации исследования. Кроме того, палочного человечка часто рисуют люди, испытывающие серьезные проблемы в сфере взаимоотношений, стремящиеся уклониться от контакта, ощущающие незащищенность. Довольно часто такого типа рисунки сопровождаются комментариями о неспособности рисовать («я никудышный рисовальщик»).
Человек-трость. Подобный рисунок обычно изображается людьми, обнаруживающими негативные чувства по отношению к самому себе (самонеприятие), имеющие запрет на удовольствия, а в ряде случаев у личностей с психологическими тенденциями.
Карикатуры, шарж, примитивный рисунок. Некоторые люди, изображая человека, рисуют фигурку как из мультипликационного фильма или фигурку, одетую в костюм легендарной личности. Обычно такой тип людей испытывает потребность в постоянной самозащите и имеют проблемы с самовыражением.
Человек-кукла. Обычно изображается людьми, испытывающими огромное желание вернуться в мир детства, полный заботы и любви, переживающими доминирование окружения, которое вынуждает человека быть уступчивым и толкает на «марионеточное» поведение, делая из субъекта своеобразного робота.
Человек-робот. Данный рисунок указывается на деперсонализацию и наличие внешних контролирующих сил.
Фигура «Бабы-Яги» встречается у людей, испытывающих враждебное отношение к женщинам.
Фигура голого человека, как правило, встречается в рисунках людей, обнаруживающих недостаточную зрелость, эгоцентрические тенденции, склонных к телесному нарциссизму, а также демонстрирующих протестные реакции против сексуальных норм (в особенности, если прорисованы гениталии).
Фигура, изображенная в профиль, является символическим выражением стремления к отрешенности от мира, замкнутости, к оппозиционным установкам на мир, уклончивости в контактах, к самозащите.
Фигура человека, голова которого изображена в профиль, а тело – анфас, может указывать на наличие сильной фрустрации и стремление избавиться от нее, а также на тревогу при общении с людьми. Если человек изображен так, что различные части тела как бы «смотрят» в разные стороны, то можно предположить, сто стремление избавиться от неприятной мучительной ситуации усиливается.
Фигура человека, голова которого изображена в профиль,
личие аутиных тенденций, стремления к замкнутости, к выходу из контакта, возможна некоторая шизоидность.
Симметричные фигуры. Чрезвычайно выраженные билатерально, симметричные рисунки указывают на наличие у человека обсессивно-компульсивных защитных механизмов для контроля эмоций. Такие рисунки типичны для людей ригидных, эмоционально дистантных, испытывающих высокую потребность представить точную, правильную, идеальную картину мира, склонных к интеллектуализированию.
Фигура диспропорциональная
Фигура, части которой плохо связаны, изображается людьми импульсивными, имеющими низкую фрустрационную толерантность. Важно обращать внимание на места, где контур фигуры разорван, поскольку это признак сферы, в которой имеется конфликт.
Заштрихованная фигура может свидетельствовать о наличии чувства тревоги, причем выраженность тревоги может быть оценена в соответствии со степенью затененности.
Прозрачная фигура ( в которой через одну часть тела «просвечивают» другие, а иногда видны и внутренние органы) встречаются в рисунках довольно редко и свидетельствуют о нарушении интеллектуальных функций, органической симптоматике, а также о сексуальных конфликтах.
Обобщенная (схематическая) фигура может указывать на депрессивные тенденции, нехватку энергии, стремление к замкнутости, отгороженности, неконтактности.
Детализированная, тщательно прорисованная фигура человека встречается у людей педантичных, скованных, ригидных, имеющих обсессивно-компульсивные тенденции.
Наклоненная фигура человека (более чем на 15 градусов) отражает психический дисбаланс, нестабильность.
Изображение бегущего человека
Расположение рисунка на листе | Студент-Сервис
В норме рисунок расположен посередине листа. Если он оказывается ближе к верхнему краю листа (чем сильнее сдвиг от центра, тем более выражено), это трактуется как высокая самооценка, недовольство недостаточностью признания со стороны окружающих, претензия на продвижение и большее признание, стремление к самоутверждению. А если рисунок «съехал» вниз, наблюдается обратное: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в обществе, в признании, отсутствие склонности к самоутверждению, незащищенность, иногда даже склонность к депрессии.
В случае, когда рисунок явно сдвинут от центра листа вправо, человек склонен к рациональному мышлению и контролю над своим поведением, желает планировать собственное будущее. Если же рисунок явственно в левой стороне листа – может иметь место импульсивность, склонность размышлять о прошлом, самоуглубленность, напряженность.
Если небольшой рисунок расположен точно в центре листа, можно предположить чувство незащищенности и потребность в контроле извне (заботливом родителе или супруге, внимательном руководителе и т. п.), а также, возможно, некоторую прямолинейность и «вязкость» мышления.
Многократные поправки, стирания, разрывы контура, искажение деталей – нерешительность, недовольство собой, даже агрессивная тенденция, особенно конфликтна сфера, которую символизирует данная деталь.
Излишние и «дублированные» детали (например, явно лишние ноги) – неумение ограничить себя и входить в тактичные и пластичные контакты с людьми, чрезмерная забота об окружении. Рисунки абсолютно в профиль – нежелание прямо, непосредственно принимать окружение, желание скрыть свое «Я», общаться только в собственном стиле. Рисунки строго анфас – «прямой», стойкий человек, но, возможно, с глубоким чувством незащищенности.
Интересно
Уренность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в обществе, в признании, отсутствие склонности к самоутверждению, незащищенность, иногда даже склонность к депрессии. В случае, когда рисунок явно сдвинут от центра листа вправо, человек склонен к рациональному мышлению и контролю над своим поведением, желает планировать собственное будущее. Если же рисунок явственно в левой стороне листа – может иметь место импульсивность, склонность размышлять о прошлом, самоуглубленность, напряженность.
Если небольшой рисунок расположен точно в центре листа, можно предположить чувство незащищенности и потребность в контроле извне (заботливом родителе или супруге, внимательном руководителе и т. п.), а также, возможно, некоторую прямолинейность и «вязкость» мышления. Особенности выполнения рисунка Многократные поправки, стирания, разрывы контура, искажение деталей – нерешительность, недовольство собой, даже агрессивная тенденция, особенно конфликтна сфера, которую символизирует данная деталь.
Излишние и «дублированные» детали (например, явно лишние ноги) – неумение ограничить себя и входить в тактичные и пластичные контакты с людьми, чрезмерная забота об окружении. Рисунки абсолютно в профиль – нежелание прямо, непосредственно принимать окружение, желание скрыть свое «Я», общаться только в собственном стиле. Рисунки строго анфас – «прямой», стойкий человек, но, возможно, с глубоким чувством незащищенности.
Качество контура Очень прямой – прямолинейность, стандартность и консерватизм в мышлении и поведении. Кривой, изогнутый – отвращение к ограничениям. Обрывистые и несоединенные линии – тревожность, предчувствие катастрофы. Жирный, подчеркнутый контур, удвоение линий: в целом, особенно если дело доходит до продавливания не самой тонкой бумаги – нерешительность, колебания, высокая тревожность, страх проигрыша; только по бокам – стремление к личностному равновесию (которого может не хватать), готовность к самозащите; в отдельных деталях – фиксация на данной детали и связанном с ней конфликте.
Контур неясно очерченный – общий недостаток «жизненной энергии», возможно – телесное заболевание или нежелание выставлять на всеобщее обозрение область жизни, символизируемую данной деталью. Разрыв контура – в сфере жизни, символизируемой данной деталью, имеется внутренний конфликт.
Неровный нажим – эмоциональная нестабильность. Линия основы (земли) – незащищенность, поиск опоры. Чем толще эта линия, тем сильнее чувство тревоги и беспокойства, вызванных вполне реальными причинами.
Стиль Американской психологической ассоциации (АПА) – Методы исследования в психологии – 2-е канадское издание
Глава 11. Представление результатов вашего исследования
- Дайте определение стилю APA и перечислите несколько его наиболее важных характеристик.
- Определите три уровня стиля APA и приведите примеры каждого из них.
- Определите несколько источников информации о стиле APA.
– набор рекомендаций по написанию статей в области психологии и смежных областях. Эти рекомендации изложены в
Стиль APA лучше всего рассматривать как «жанр» письма, который подходит для представления результатов психологических исследований, особенно в академическом и профессиональном контексте. Это не синоним «хорошего письма» в целом. Вы не стали бы писать литературный анализ для урока английского языка, даже если бы он был основан на психоаналитических концепциях в стиле АРА. Вместо этого вы бы написали это в стиле Modern Language Association (MLA). И вы бы не написали газетную статью, даже если бы она была о новом прорыве в поведенческой нейробиологии, в стиле АПА. Вместо этого вы бы написали это в стиле Associated Press (AP). В то же время вы не стали бы писать отчет об эмпирическом исследовании в стиле MLA, в стиле AP или в стиле любовного романа, электронного письма другу или списка покупок. Вы бы написали это в стиле АПА. Чтобы быть хорошим писателем в целом, нужно использовать стиль, соответствующий поставленной задаче, а для написания психологических исследований это стиль АПА.
Поскольку стиль APA состоит из большого количества и разнообразия руководств — Руководство по публикации занимает почти 300 страниц — может быть полезно рассматривать его с точки зрения трех основных уровней. Первый — это общий статьи (описанный в Главе 2 «Структура и содержание рукописи» Руководства по публикациям ). Отчеты об эмпирических исследованиях, в частности, имеют несколько отдельных разделов, которые всегда появляются в одном и том же порядке:
- Титульный лист. Представляет название статьи, имена авторов и организации.
- Реферат. Подводит итоги исследования.
- Введение. Описывает предыдущее исследование и обоснование текущего исследования.
- Метод. Описывает, как проводилось исследование.
- Результаты. Описывает результаты исследования.
- Обсуждение. Подводит итоги исследования и обсуждает его последствия.
- Ссылки. Список ссылок, цитируемых в статье.
Второй уровень стиля APA может обозначаться как (описан в Главе 3 «Ясное и лаконичное письмо» Руководства по публикации ), который включает рекомендации по четкому выражению идей. Здесь есть две важные темы. Во-первых, письмо в стиле APA носит формальный, а не неформальный характер. Он принимает тон, подходящий для общения с профессиональными коллегами — другими исследователями и практиками, — которые разделяют интерес к теме. Однако помимо этого общего интереса эти коллеги не обязательно похожи на писателя или друг на друга. Аспирант в Британской Колумбии может писать статью, которую прочитают молодой психотерапевт из Торонто и уважаемый профессор психологии в Токио. Таким образом, формальное письмо избегает сленга, сокращений, ссылок на поп-культуру, юмора и других элементов, которые были бы приемлемы в разговоре с другом или в неформальном письме.
Вторая особенность высокоуровневого стиля APA заключается в том, что он прямолинеен. Это означает, что он передает идеи как можно проще и яснее, уделяя внимание самим идеям, а не тому, как они сообщаются. Таким образом, письмо в стиле APA сводит к минимуму литературные приемы, такие как метафоры, образы, ирония, неизвестность и так далее. Опять же, юмор сведен к минимуму. Фразы короткие и прямые. Необходимо использовать технические термины, но они используются для улучшения коммуникации, а не просто для того, чтобы текст звучал более «научно». Например, если участники погрузили руки в ведро с ледяной водой, лучше просто написать это, чем написать, что они «подвергались воздействию аппарата для стимуляции боли». В то же время, однако, нет лучшего способа сообщить, что был использован план между субъектами, чем использование термина «план между субъектами».
Стиль АПА и ценности психологии
Роберт Мэдиган и его коллеги утверждали, что цель стиля АПА часто остается незамеченной (Madigan, Johnson, & Linton, 1995) [3] . В частности, он продвигает научные ценности и предположения психологов. С этой точки зрения многие особенности стиля APA, которые на первый взгляд кажутся произвольными, на самом деле имеют смысл. Ниже приведены некоторые особенности письма в стиле APA и научные ценности или предположения, которые они отражают.
Элемент стиля APA | Научная ценность или предположение |
---|---|
Прямых цитат других исследователей очень мало. | Явления и теории психологии объективны и не зависят от конкретных слов, которыми их описывает конкретный исследователь. |
Критика направлена на работу других исследователей, но не на них лично. | В центре внимания научных исследований находятся общие выводы о мире, а не о личностях конкретных исследователей. |
Есть много ссылок и цитат. | Научные исследования — это крупномасштабное сотрудничество многих исследователей. |
Отчеты об эмпирических исследованиях состоят из определенных разделов в фиксированном порядке. | Существует идеальный подход к проведению эмпирических исследований в психологии (даже если этот идеал не всегда достигается в реальных исследованиях). |
Исследователи склонны «застраховывать» свои выводы, например: «Результаты предложить что…” | Научные знания носят предварительный характер и всегда подлежат пересмотру на основе новых эмпирических результатов. |
Другим важным элементом стиля APA высокого уровня является избегание выражений, направленных против определенных групп. Это делается не только для того, чтобы не обидеть людей — зачем вам оскорблять людей, интересующихся вашей работой? — но и ради научной объективности и точности. Например, термин сексуальная ориентация следует использовать вместо сексуальных предпочтений , поскольку люди обычно не воспринимают свою ориентацию как «предпочтение» и ее не так легко изменить, как предполагает этот термин (Совместная рабочая группа Комитета АПА по проблемам лесбиянок, геев и бисексуалов для психотерапии с клиентами-лесбиянками, геями и бисексуалами, 2000) [4] .
Общие принципы избежания предвзятости формулировок довольно просты. Во-первых, будьте чувствительны к ярлыкам, избегая терминов, которые являются оскорбительными или имеют негативный оттенок. Это включает в себя термины, которые идентифицируют людей с расстройствами или другими проблемами, которые у них есть. Например, больных шизофренией лучше, чем больных шизофренией . Во-вторых, используйте более конкретные термины, а не более общие. Например, канадцев китайского происхождения лучше, чем канадцев азиатского происхождения , если все в группе на самом деле являются канадцами китайского происхождения. В-третьих, избегайте объективации участников исследования. Вместо этого признайте их активный вклад в исследование. Например, « учащихся заполнили анкет» лучше, чем « учащихся».субъектам вводили 90 020 вопросников». Обратите внимание, что этот принцип также способствует более четкому и увлекательному письму. В таблице 11.1 показано еще несколько примеров, соответствующих этим общим принципам.
Вместо… | Использовать… |
---|---|
мужчина, мужчины | мужчин и женщин, человек |
пожарные | пожарных |
гомосексуалы, геи, бисексуалы | лесбиянки, геи, бисексуальные мужчины, бисексуальные женщины |
меньшинство | ярлык конкретной группы (например, афроамериканец) |
невротики | человека с высоким уровнем невротизма |
особые дети | детей с ограниченными возможностями обучения |
Предыдущее издание Руководства по публикации настоятельно не рекомендовало использование этого термина субъектов (кроме нелюдей) и настоятельно рекомендуется использовать вместо них участников . Текущее издание, однако, признает, что субъектов все еще может быть уместным для обозначения людей-участников в областях, в которых оно традиционно использовалось (например, базовые исследования памяти). Но он также поощряет использование более конкретных терминов, когда это возможно: университет учащиеся , дети , респонденты и т. д.
Третий уровень стиля APA может обозначаться как (который рассматривается в Главе 4 «Механика стиля» до Главы 7 «Справочные примеры» Публикация Руководства ). Низкоуровневый стиль включает все конкретные рекомендации. относящиеся к орфографии, грамматике, ссылкам и справочным цитатам, числам и статистике, рисункам и таблицам и так далее. Существует так много руководств низкого уровня, что даже опытным специалистам необходимо ознакомиться с Руководством по публикации 9.0020 время от времени. Таблица 11.2 содержит некоторые из наиболее распространенных типов ошибок стиля APA, основанные на анализе рукописей, представленных в один профессиональный журнал за 6-летний период (Onwuegbuzie, Combs, Slate, & Frels, 2010) [5] . Эти ошибки были совершены профессиональными исследователями, но, вероятно, они аналогичны тем, которые чаще всего допускают и студенты. См. также примечание 11.8 «Онлайн-ресурсы по стилю APA» в этом разделе и, конечно же, руководство по публикации .
Тип ошибки | Пример |
---|---|
1. Использование номеров | Невозможно использовать цифры для 10 и выше |
2. Расстановка переносов | Отсутствие переноса составных прилагательных, которые стоят перед существительным (например, «техника ролевой игры» должна быть «техника ролевой игры») |
3. Использование и др. | Неиспользование после первого цитирования ссылки |
4. Заголовки | Неправильный ввод заголовков с заглавной буквы |
5. Использование с | Использование с для обозначения , потому что |
6. Таблицы и рисунки | Не форматировать их в стиле APA; повторение информации, которая уже дана в тексте |
7. Использование запятых | Отсутствие запятой перед и или или в ряду из трех или более элементов |
8. Использование сокращений | Невозможность полностью расшифровать термин перед вводом его сокращения |
9. Расстояние | Не всегда двойной интервал между строками |
10. Использование «&» в ссылках | Использование и в тексте или и в скобках |
Интернет-ресурсы по стилю APA
Лучшим источником информации о стиле APA является само Руководство по публикации. Тем не менее, есть также много хороших веб-сайтов по стилю APA, которые отлично справляются с представлением основ для начинающих исследователей. Вот несколько из них.
APA Style
Онлайн-лаборатория письма Purdue
Douglas Degelman’s APA Style Essentials [PDF]
Doc Scribe’s APA Style Lite [PDF]
Поскольку наука представляет собой крупномасштабное сотрудничество между исследователями, ссылки на работы других исследователей чрезвычайно важны. Их важность отражена в обширном и подробном наборе правил их форматирования и использования.
Каталожные номераВ конце статьи или главы книги в стиле APA находится список, содержащий всех работ, цитируемых в тексте (и только работ, цитируемых в тексте). Список литературы начинается на отдельной странице с заголовком «Ссылки», расположенным по центру прописными и строчными буквами. Сами ссылки затем перечислены в алфавитном порядке в соответствии с фамилиями первого названного автора для каждой цитаты. (Как и в остальной части рукописи в стиле APA, все с двойным интервалом.) В статьях в стиле APA и главах книг можно цитировать множество различных работ, включая журнальные статьи, веб-сайты, правительственные документы и даже телешоу. Конечно, вам следует обратиться к Руководству по публикации или к онлайн-ресурсам по стилю APA для получения подробной информации о том, как их форматировать. Здесь мы сосредоточимся на форматировании ссылок для трех наиболее распространенных видов работ, цитируемых в стиле APA: журнальных статей, книг и глав книг.
Журнальные статьиДля журнальных статей общий формат ссылки следующий:
Автор, А. А., Автор, Б. Б., и Автор, К. С. (год). Название статьи. Название журнала, xx (yy), стр–стр. дои: хх.ххххххххх
Вот конкретный пример:
Адаир, Дж. Г., и Вохра, Н. (2003). Взрыв знаний, ссылок и цитат: уникальный ответ психологии на кризис. Американский психолог, 58 (1), 15–23. doi: 10.1037/0003-066X.58.1.15
Здесь следует отметить несколько вещей. Ссылка включает висячий отступ. То есть первая строка ссылки не имеет отступа, но все последующие строки имеют отступ. Имена авторов появляются в том же порядке, что и в статье, что отражает относительный вклад авторов в исследование. Указываются только фамилии и инициалы авторов, имена разделяются запятыми с амперсандом (&) между последними двумя. Это верно, даже когда есть только два автора. Только первое слово названия статьи пишется с большой буквы. Единственными исключениями являются слова, которые являются именами собственными или прилагательными (например, «по Фрейду»), или если есть подзаголовок, и в этом случае первое слово подзаголовка также пишется с заглавной буквы. Однако в названии журнала все важные слова пишутся с большой буквы. Название журнала и номер тома выделены курсивом; однако номер выпуска (указанный в скобках) не указан. В самом конце ссылки находится цифровой идентификатор объекта (DOI), который обеспечивает постоянную ссылку на местонахождение статьи в Интернете. Включите это, если оно доступно. Обычно его можно найти в записи об элементе в электронной базе данных (например, PsycINFO) и обычно он отображается на первой странице опубликованной статьи.
КнигиДля книги общий формат и конкретный пример следующие:
Главы книгиАвтор А. А. (год). Название книги . Местонахождение: Издательство.
Кашдан, Т., и Бисвас-Динер, Р. (2014). Обратная сторона твоей темной стороны. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Hudson Street Press.
Для главы в отредактированной книге общий формат и конкретный пример следующие:
Автор, А. А., Автор, Б. Б., и Автор, К. С. (год). Название главы. В редакторе AA, редакторе BB и редакторе CC (редакторы), Название книги (стр. xxx–xxx). Местонахождение: Издательство.
Лилиенфельд, С.О., и Линн, С.Дж. (2003). Диссоциативное расстройство личности: множественные личности, множественные противоречия. В С. О. Лилиенфельд, С. Дж. Линн и Дж. М. Лор (ред.), «Наука и лженаука в клинической психологии» (стр. 109–142). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Guilford Press.
Обратите внимание, что ссылки на книги и главы книг аналогичны ссылкам на журнальные статьи, но есть и некоторые отличия. Для отредактированной книги имена редакторов появляются с их первыми и средними инициалами, за которыми следуют их фамилии (а не наоборот) — с аббревиатурой «Eds». (или «Ред.», если есть только один) в круглых скобках сразу после имени окончательного редактора. Заглавными буквами пишется только первое слово названия книги (за исключением названий статей), а все название выделяется курсивом. Для главы в отредактированной книге номера страниц главы указываются в скобках после названия книги с аббревиатурой «стр.» Наконец, оба формата заканчиваются местом публикации и издателем, разделенными двоеточием.
СсылкиКогда вы ссылаетесь на идею другого исследователя, вы должны указать (в тексте) работу, в которой изначально появилась эта идея, и полную ссылку на эту работу в списке литературы. Что считается идеей, которую необходимо процитировать? Как правило, сюда входят явления, открытые другими исследователями, разработанные ими теории, выведенные ими гипотезы и конкретные методы, которые они использовали (например, специальные анкеты или стимулирующие материалы). Цитаты должны также появляться для фактической информации, которая не является общеизвестной, чтобы другие исследователи могли проверить эту информацию для себя. Например, в статье о влиянии использования сотового телефона на способность управлять автомобилем автор может привести официальную статистику о количестве аварий, связанных с мобильным телефоном, которые происходят каждый год. Среди идей, не нуждающихся в цитировании, широко распространены методологические и статистические концепции (например, межсубъектный план, t тест) и утверждения, которые настолько широки, что с ними трудно спорить (например, «Рабочая память играет роль во многих повседневных действиях»). Однако будьте осторожны, потому что «общеизвестные знания» о человеческом поведении часто неверны. Поэтому, если вы сомневаетесь, найдите соответствующую ссылку, чтобы процитировать или удалить сомнительное утверждение.
Когда вы цитируете произведение в тексте своей рукописи, это можно сделать двумя способами. Оба включают только фамилии авторов и год публикации. Первый метод заключается в использовании в предложении фамилий авторов (без имен и инициалов), за которыми сразу же следует год публикации в скобках. Вот несколько примеров:
Burger (2008) повторил оригинальное исследование Милгрэма (1963) по послушанию.
Хотя многие считают, что женщины более разговорчивы, чем мужчины, Мель, Вазире, Рамирес-Эспарса, Слэтчер и Пеннебейкер (2007) не обнаружили практически никакой разницы в количестве слов, произносимых студентами мужского и женского пола.
Обратите внимание на несколько вещей. Во-первых, имена авторов грамматически трактуются как имена людей, а не вещей. Лучше написать «репликация Милгрэма (1963) исследование», чем «воспроизведение Милгрэма (1963)». Во-вторых, при наличии двух авторов имена не выделяются запятыми, а при наличии трех и более авторов — выделяются. В-третьих, для соединения имен авторов используются слова и (а не амперсанд). В-четвертых, год следует сразу после окончательного имени автора. Дополнительный момент, который не проиллюстрирован в этих примерах, но проиллюстрирован в образце документа в Разделе 11.2 «Написание исследовательского отчета в стиле Американской психологической ассоциации (АПА)», заключается в том, что год необходимо включать только в первый раз, когда конкретный работа цитируется в том же абзаце.
Второй способ цитирования статьи или главы книги — в скобках, включая фамилии авторов и год публикации в скобках после идеи, которая упоминается. Вот несколько примеров:
Люди могут быть на удивление послушны авторитетным фигурам (Burger, 2008; Milgram, 1963).
Последние данные свидетельствуют о том, что мужчины и женщины одинаково разговорчивы (Mehl, Vazire, Ramirez-Esparza, Slatcher, & Pennebaker, 2007).
В отношении таких цитат в скобках следует обратить внимание на то, что они часто помещаются в конце предложения, что сводит к минимуму их нарушение хода этого предложения. В отличие от первого способа цитирования работы, этот способ всегда включает год, даже если цитата дается несколько раз в одном и том же абзаце. Обратите также внимание на то, что при наличии нескольких цитат в одном и том же наборе круглых скобок они упорядочены в алфавитном порядке по имени первого автора и разделены точкой с запятой.
Не существует строгих правил для определения того, какой из двух стилей цитирования использовать. Большинство статей и глав книг содержат смесь обоих. В целом, однако, первый подход хорошо работает, когда вы хотите выделить человека, проводившего исследование, например, если вы сравнивали теории двух выдающихся исследователей. Это также хорошо работает, когда вы подробно описываете конкретное исследование. Второй подход хорошо работает, когда вы обсуждаете общую идею и особенно когда вы хотите включить несколько ссылок на одну и ту же идею.
Третья наиболее распространенная ошибка в таблице 11.2 связана с использованием и др. Это сокращение от латинского термина et alia , что означает «и другие». В стиле APA, если статья или глава книги имеют более двух авторов , вы должны указать все их имена при первом цитировании этой работы. Однако после этого вы должны использовать имя первого автора, а затем «и др.». Вот несколько примеров:
Напомним, что Mehl et al. (2007) обнаружили, что женщины и мужчины произносят в среднем примерно одинаковое количество слов в день.
Существует сильная положительная корреляция между количеством ежедневных неприятностей и количеством симптомов, которые испытывают люди (Kanner et al., 1981).
Обратите внимание, что между именем первого автора и «и др.» нет запятой. Обратите также внимание, что после «et» нет точки, но есть точка после «al». Это потому, что «et» — это полное слово, а «al». является аббревиатурой слова , также известного как .
- Стиль APA представляет собой набор рекомендаций по написанию статей по психологии. Это жанр письма, который психологи используют для общения о своих исследованиях с другими исследователями и практиками. Стиль
- APA можно рассматривать как трехуровневый. Существует организация исследовательской статьи, стиль высокого уровня, который включает в себя формальное и прямое написание, и стиль низкого уровня, который состоит из множества конкретных правил грамматики, орфографии, форматирования ссылок и так далее.
- Ссылки и справочные цитаты являются важной частью стиля APA. Существуют определенные правила оформления ссылок и их цитирования в тексте статьи.
- Практика: Найдите описание исследования в популярном журнале, газете, блоге или на веб-сайте. Затем определите пять конкретных различий между тем, как написано это описание, и тем, как оно было бы написано в стиле APA.
- Практика: найдите и исправьте ошибки в следующих вымышленных ссылках и цитатах в стиле APA.
- Уолтерс, Ф. Т., и ДеЛеон, М. (2010). Взаимосвязь между внутренней мотивацией и точностью академической самооценки старшеклассников. Педагогическая психология Ежеквартально, 23, 234–256.
- Мур, Лилия С. (2007). Этика опросных исследований. В М. Уильямс и П.Л. Ли (ред.), Этические проблемы психологии (стр. 120–156), Бостон, Psychological Research Press.
- Ванг К., Дюмон Л.С. и Прескотт М.П. обнаружили, что левши больше отдают предпочтение абстрактному искусству, чем правши (2006).
- Этот результат повторялся несколько раз (Williamson, 1998; Pentecost & Garcia, 2006; Armbruster, 2011)
- Руководство по публикации Американской психологической ассоциации (6-е изд. ) (2010 г.). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психологическая ассоциация. ↵
- Bentley, M., Peerenboom, CA, Hodge, FW, Passano, EB, Warren, HC, & Washburn, MF (1929). Инструкции по подготовке рукописи. Психологический бюллетень, 26 , 57–63. ↵
- Мэдиган, Р., Джонсон, С., и Линтон, П. (1995). Язык психологии: стиль АПА как эпистемология. Американский психолог, 50 , 428–436. ↵
- Американская психологическая ассоциация, Комитет по проблемам лесбиянок, геев и бисексуалов Объединенная рабочая группа по рекомендациям по психотерапии клиентов-лесбиянок, геев и бисексуалов. (2000). Руководство по психотерапии клиентов-лесбиянок, геев и бисексуалов . Вашингтон, округ Колумбия: Автор. Получено с https://web.archive.org/web/20081022063811/http://www.apa.org:80/pi/lgbc/guidelines.html ↵
- Onwuegbuzie, A. J., Combs, J. P., Slate, J. R., и Фрелс, РК (2010). От редакции: основанные на фактических данных рекомендации по избежанию наиболее распространенных ошибок APA при подаче журнальных статей. Исследования в школах, 16 , ix–xxxvi. ↵
Развитие способности к рисованию как отражение общего психологического развития ребенка — 1370 слов
Способность к рисованию в аспекте изучения психологического развития.
Развитие человека можно проследить на разных уровнях. Одним из таких уровней является умение человека рисовать и отношение к рисованию. Само собой разумеется, что если человек рисует чуть хуже Леонардо да Винчи, то можно говорить о его психических расстройствах. Мы также не можем сделать вывод, что развитие человека идет медленно, если ему не нравится рисовать.
Однако большинство ученых признают, что рисунки могут служить отражением восприятия и поведения человека. Что касается меня, то я должен отметить, что рисование играло важную роль в моем раннем и среднем детстве, так как я любил рисовать и посвящал этому занятию значительное количество времени. Интересно, что на сегодняшний день я могу рассматривать свое психологическое развитие исходя из своих детских предпочтений.
Когда-то я думал, что был очень творческим ребенком, но теперь я должен признать, что я был одним из многих обнаруживающих общие модели развития. Тем не менее, я все же могу предположить, что я достаточно творческая личность, так как я обнаружил некоторые особенности в развитии своих способностей к рисованию. Конечно, для рассмотрения этих особенностей необходимо начать с начала моего художественного увлечения.
Способность к рисованию в раннем детстве.
Общепризнанно, что все дети начинают развитие рисования с каракулей, имитирующих деятельность (письмо, рисование и т.п.) взрослых (Eng, 1999). К сожалению, сведений о моем раннем периоде не так много (очевидно, я не помню того времени), но несколько испорченных книг, которые до сих пор находятся у моих родителей, могут оправдать то, что я начал рисовать, как и любой нормальный ребенок, строчить.
Кроме того, важно добавить, что мои каракули изначально располагались в центре листа бумаги, как и во многих других случаях (англ. , 1999). Однако мои навыки рисования развивались, и вскоре я начал выявлять отдельные объекты.
Здесь я хотел бы подчеркнуть, что, по мнению Энга (1999), многие дети должны быть мотивированы к рисованию, тогда как другие начинают рисовать без каких-либо указаний и просьб, что можно объяснить «унаследованной способностью к графическому выражению и врожденными склонностями». (102). Я отношусь ко второй группе, что является первой особенностью развития моих способностей к рисованию.
Таким образом, второй период моего развития можно охарактеризовать двухмерными рисунками различных предметов: растений, животных и человеческих фигур. Согласно Малькиоди (1998) дети в возрасте 5-10 лет рисуют так же (просто и изобретательно), а после 10-11 лет дети начинают рисовать более, так сказать, изощренно, уделяя больше внимания деталям и реалистичности. представление объектов. Таким образом, до восьми лет я тоже рисую довольно простые картинки.
Деревья, цветы, животные и люди, которые я нарисовал, были лишь схематически похожи на реальные объекты. Нужно отметить, что я пытался сделать объекты более реальными, но это были совершенно недостаточные меры. Бремнер (1999) выявил распространенное мнение, что дети представляют собой лишь «плохо развитую версию взрослой формы» и обычно подталкиваются взрослыми в правильном «направлении» (501).
Это должно быть так для развития моих способностей к рисованию. Во-первых, я всегда хотел реалистично рисовать и с пяти лет начал копировать картинки из журналов и книг. Со временем родители заметили мои наклонности, и я начал посещать внеклассные занятия – уроки рисования.
После нескольких занятий я выучил некоторые базовые правила и начал применять их в рисовании. Вскоре я перестал ходить на занятия и просто рисовал в свое удовольствие. Таким образом, некоторые приемы я получил от взрослых, и это в какой-то мере подтверждает точку зрения Бремнера о влиянии взрослых. Я начал пробовать рисовать трехмерные картины в возрасте восьми лет, что вполне совпадает с теорией, изложенной Малькиоди.
Дальнейшее развитие и обучение.
Дальнейшее развитие моих способностей к рисованию определялось копированием других работ. Я пытался понять, как можно нарисовать то или иное, глядя на рисунки профессионалов и пытаясь копировать их работы. В конце концов, я начал рисовать свои собственные изображения, используя методы, полученные путем копирования. На этом этапе я хотел бы рассмотреть расположение объектов на моих фотографиях.
Сначала я рисую объекты в центре листа бумаги. Однако очень скоро я стал использовать всю доступную поверхность для рисования различных дополнительных объектов. Энг (1999) уделяет большое внимание расположению объектов и подчеркивает, что синтез является «ведущей характеристикой мышления и речи ребенка, да и всей его психической жизни» (135).
Таким образом, по данным Eng (1999), дети, обнаруживающие в своих рисунках отсутствие синтеза в среднем детстве, скорее всего, имеют некоторые психические расстройства. К счастью, я могу считать, что мое развитие было абсолютно нормальным, и я могу охарактеризовать свои картины необходимой степенью синтеза. Более того, я хотел бы отметить, что я старался сделать каждый рисунок максимально полным. Эта особенность ведет к другому этапу развития моего рисунка.
Особенности моего развития и теоретического образования.
После восьми лет я начал рисовать не отдельные предметы, а раскрывать целые истории. Конечно, в школе я рисую то, что мне сказали изобразить. Однако, когда у меня было свободное время дома, я любил рисовать рассказ. Это был своего рода комикс без рамок и слов, просто картинки, раскрывающие значимые события истории. В большинстве случаев рисунки изображали сказки, но я часто придумывал свои истории и сказки. Это можно считать моей особенностью, так как мало кто из детей любит рисовать сказки, а изображать какое-то событие или образ.
В детстве я рисовал рассказы просто для развлечения, но теперь я предполагаю, что эти картинки могли быть примерами проектного рисунка, чрезмерно используемого в настоящее время в психологических исследованиях. Более того, мой рисунок-рассказ стал еще одним доказательством беспокойства Малькиоди (1998) по поводу интерпретации проектных рисунков, особенно детских.
Таким образом, очень сложно определить объективные причины того, что ребенок нарисовал тот или иной предмет тем или иным образом. Рисунок ребенка не обязательно раскрывает домашнюю обстановку (изображается символически) или предыдущий опыт ребенка.
Рисунок может изображать рассказ/сказку, услышанную однажды, и/или детскую интерпретацию истории/сказки. Кроме того, хотелось бы отметить, что отдельные предметы на рисунке (одежда, аксессуары и т.д.), форма и цвет могут быть не символом определенного расстройства или психической особенности, а простым копированием когда-то увиденного. Например, ребенок мог увидеть дерево, изображенное в книге, и решить, что оно красивое (или ребенок мог услышать от взрослых или сверстников, что дерево красивое).
Итак, вполне естественно, что ребенок хочет нарисовать что-то красивое и копирует образец, принятый им за идеал. Эти выводы приходят мне в голову с точки зрения моего собственного опыта рисования. Возможно, мои совместные рисунки позволят мне понять некоторые свои психологические особенности, так как мой детский опыт рисования помог мне проследить мое психологическое развитие именно на этом уровне.
Развитие способностей к рисованию может отражать общее психологическое развитие человека.
В заключение можно отметить, что развитие моих способностей к рисованию подтверждает основные теории детского (нормального) развития. Я, как и любой другой ребенок, начал строчить, а затем развил необходимые навыки для создания более сложных рисунков. Таким образом, каракули были заменены двухмерными объектами, которые, в свою очередь, трансформировались в трехмерные изображения.
Помимо техники рисования развитие рисунка характеризуется также особенностями расположения предметов. Дети начинают рисовать отдельные объекты в центре поверхности для рисования в раннем возрасте, а когда становятся старше, начинают более обдуманно располагать объекты. Для рисунков детей среднего возраста характерен синтез. Если синтез не возникает, наблюдаются определенные психические расстройства и искажения развития.
Учитывая эти аспекты (техника рисования, аранжировка, синтез) могу предположить, что мое развитие было нормальным.