Холодный расчет: Фильм Холодный расчет (Великобритания, США, Китай, 2021) смотреть онлайн – Афиша-Кино

Фильм Холодный расчет (Великобритания, США, Китай, 2021) смотреть онлайн – Афиша-Кино

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

описание, содержание, интересные факты и многое другое о фильме

  • Исполнительным продюсером фильма выступил Мартин Скорсезе, с которым Шредер работал над фильмом «Таксист». «Холодный расчет» выдержан в привычном для именитого кинематографиста стиле, спуская зрителя на глубины экзистенциального отчаяния и поднимая на вершины воодушевления, когда главный герой обретает своего рода семью. Близкими людьми для него становятся игорный агент Ла Линда (Тиффани Хэддиш) и юноша по имени Кёрк (Тай Шеридан), ищущий смысл жизни после самоубийства отца, тоже бывшего военного.
  • «Много лет я работал над собственным жанром в кинематографе, – говорит Шредер. – Этот жанр, как правило, рассказывает о нелюдимом одиночке в маске, и эта маска – его профессия. Главный герой может быть таксистом, наркоторговцем, жиголо, проповедником, да кем угодно. Затем я придумываю для этого персонажа некую серьёзную проблему, личную или социальную, как, например, экологическая катастрофа в фильме «Дневник пастыря». В картине «Холодный расчет» Уильям Телл – нелюдимый одиночка в маске профессионального игрока в покер, который в прошлом был палачом на службе у правительства США. Он – связующее звено между Мировой серией покера и Абу-Грейбом».
  • Подыскивая источники финансирования для съёмок своей картины ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ, Шредер задумался о таких неоднозначных темах, как чувство вины, исповедь и моральная ответственность. «Меня интересовала суть вины не в общем смысле, как, скажем, религиозная провинность, а более конкретная, – объясняет режиссёр. – Что если человек совершил проступок, за который не может простить сам себя? Что если он совершил нечто ужасное и теперь живёт словно в чистилище? Как он справляется с этой ситуацией?» Шредер описал многих подобных персонажей – Трэвиса Бикла в фильме ТАКСИСТ, Джулиана Кея в фильме АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО, преподобного Эрнста Толлера в фильме ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ. Уильям Телл, как и вышеперечисленные герои, тянет время и ждёт чуда. «Для главного героя фильма ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ мне нужно было подобрать профессию этого ожидающего – человека, ведущего ничем не примечательное существование, – говорит Шредер. – Азартные игры стали идеальным вариантом».
  • Наблюдая за телетрансляциями покерных турниров и раздумывая над мотивациями людей за игровыми автоматами, Шредер пытался представить жизнь среднестатистического азартного игрока – монотонное существование, когда часами может ничего не происходить. «Это относится и к Теллу – он существует в неком параллельном мире, переходит из одного казино в другое, играет в карты и ждёт чего-то, – рассказывает режиссёр. – В покер можно играть несколько дней, пока вам не придёт на руки выигрышная комбинация. Это может повторяться раз в несколько недель, но в целом покер – игра выжидания».
  • Шредер озаботился тем, чтобы создать богатую предысторию Телла, включая мрачное прошлое солдата на войне в Ираке. «Я задался вопросом, что же он мог совершить такого ужасного, чтобы не иметь возможности простить себя самого? – вспоминает Шредер. – Даже серийные убийцы оправдывают самих себя. Но что если ты совершил нечто такое, что наложило позор на всю твою страну? В этот момент я подумал о пыточных застенках Абу-Грейба. В них творились чудовищные злодейства, которые уничтожали не только арабских заключённых и их американских надсмотрщиков. От этих преступлений пострадала вся страна и её военная культура».
  • Действие фильма разворачивается в анфиладе американских казино, коктейль-баров и гостиничных номеров. Телл играет в покер и блэкджек не столько ради выигрыша, сколько ради того, чтобы убить время. Американский прибрежный ландшафт, опутанный сетью автострад, – идеальное место, где можно потеряться так, чтобы тебя никто не нашёл. Однако с подачи Шредера именно здесь Телл ухитряется обрести себя, не без посторонней помощи.
  • Съёмки фильма начались в 2020 году. Однако готовиться к своей роли Тиффани Хэддиш начала задолго до этого. Чтобы лучше узнать мир игорного агента, она посещала несколько казино в Южной Калифорнии, играла сама. «Этот мир полон загадок, через казино проходит множество непохожих друг на друга людей, – рассказывает Хэддиш. – Игроки – очень интересные люди, если просидеть за столом достаточно много времени и разговорить их. Есть игроки из всех социальных слоёв, единственное, что их объединяет, – страстное желание выиграть». Телл кажется рыбой, выброшенной на сушу. Ему безразличен выигрыш, он лишь пытается справиться с болью и искупить свои грехи. «Шредер исследует феномен травматизма в очень необычном ключе, он занимается этим на протяжении всей своей профессиональной деятельности, – говорит Оскар Айзек, который много лет мечтал поработать со сценаристом и режиссёром. – Он умеет передать все нюансы характера одиночки, который лишён возможности проявить себя. Я благодарен судьбе за шанс сыграть одного из персонажей, созданных Полом».
  • Пол Шредер родился в 1946 году в городе Гранд-Рапидс (Мичиган) в семье протестантов-кальвинистов. Воспитанный в строгости, в детстве он не имел возможности посещать кинотеатры. В колледже Келвина Шредер изучал английскую литературу и теологию, намереваясь стать проповедником, но в конце 1960-х переехал в Лос-Анджелес и поступил в Университет Южной Калифорнии. Несколько критических кинематографических очерков Шредера были опубликованы в Los Angeles Free Press и вызвали общественный резонанс. После этого его профессиональной судьбой занялась знаменитая журналистка New Yorker Полин Кейл. Она предложила Шредеру должность кинокритика в Сиэтле, но Пола больше влекла карьера кинематографиста, и он был вынужден отказаться от лестного предложения. Одним из его наставников в то время стал кинематографист и архитектор Чарльз Имз. Он научил Шредера философии визуального повествования. Он объяснил, что историю можно рассказывать не только словами – глубокая мысль может быть скрыта и в предмете, и в изображении. В 1970-х, на заре Новой эры Голливуда, Шредер начал писать сценарии. Его дебютом стал сценарий фильма ЯКУДЗА в 1974 году, который он написал с братом Леонардом Шредером и Робертом Тауном (КИТАЙСКИЙ КВАРТАЛ, ШАМПУНЬ). Главную роль в криминальном триллере в стиле нео-нуар сыграл Роберт Митчем. Студия Warner Brothers заплатила за сценарий рекордную по тем временам сумму, открыв Шредеру дорогу в большой кинематограф.
  • К тому времени фильмы стали одной из главных вех, формирующих культурное сознание. Творчество Фрэнсиса Форда Копполы, Мартина Скорсезе и Терренса Малика жарко обсуждалось зрителями и критиками всего мира. В 1976 году Шредер написал сценарий фильма ТАКСИСТ, который снял Скорсезе. Картина вывела Шредера в пантеон американских кинематографистов. Два года спустя он дебютировал как режиссёр с криминальной драмой КОНВЕЙЕР. Он сам написал сценарий о членах профсоюза, работающих на автомобильном конвейере. На рубеже десятилетий Шредер нанёс кинопрокату двойной удар фильмами БЕШЕНЫЙ БЫК и АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО, заработав репутацию философствующего режиссёра Голливуда.
  • На протяжении пяти десятилетий Шредер рассказывал истории об одиноких страдальцах, запертых внутри самих себя, жаждущих любви, одержимых местью и искуплением прошлых грехов, зачастую слепо подчиняющихся внутренним пагубным импульсам. В фильме ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ, как и в картине ТАКСИСТ, внутренние и внешние факторы затягивают героя в водоворот насилия. И Трэвис Бикл, и Уильям Телл разрываются между двумя мирами, отчаянно стремясь вернуть безвозвратно утраченный покой. Стоит вспомнить ставших классическими персонажей, созданных воображением и режиссурой Шредера. Джулиан Кей, главный герой фильма АМЕРИКАНСКИЙ ЖИГОЛО, ведёт бесцельную жизнь в Лос-Анджелесе и, кажется, неспособен на настоящее чувство. Джейк ЛаМотта – жестокий и несдержанный боец в фильме БЕШЕНЫЙ БЫК. Главным героем экранизации романа Никоса Казандзакиса «Последнее искушение Христа» становится сам Иисус Христос. Историю мастерски снятого фильма МИСИМА: ЖИЗНЬ В ЧЕТЫРЁХ ГЛАВАХ рассказывает Юкио Мисима, японский писатель, которого творческая фрустрация доводит до самоубийства. Уэйд Уайтхаус, полицейский из Нью-Гемпшира, роль которого блистательно сыграл Ник Нолти в фильме СКОРБЬ, вынужден противостоять своему жестокому, страдающему алкоголизмом отцу во время расследования преступления. И, наконец, Патти Хёрст, жертва похищения, ставшая грабителем банка, – ещё одна заблудшая душа, которая находит освобождение в иррациональных и зачастую жестоких поступках. Всех этих персонажей объединяет одно – трансцендентальность. В своей книге «Трансцендентальный стиль в кино: Одзу, Брессон и Дрейер», которая недавно была дополнена и перевыпущена, Шредер рассказывает об этой тенденции в мировом кинематографе. Тему можно проследить во многих его работах. Борясь с собственными демонами, персонажи фильмов Шредера преображаются, иногда возвеличиваются и получают прощение, несмотря на муки, которые, вне всякий сомнений, их терзают. В фильме ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ Шредер вновь поднимает волнующие его темы одиночества, изоляции и искупления. Оказавшись в герметичном заточении собственного «я», Телл жаждет простого человеческого общения, но демоны прошлого тянут его на социальное дно. «Он оказывается в замкнутом круге, отбывая своеобразное заслуженное наказание, поскольку зрителям со временем станет понятно, какие ужасные преступления лежат на его плечах, – рассказывает Айзек. – Он причинил много боли другим, искалечил собственную душу и нанёс непоправимый вред своей родной стране. За свои преступления он был строго наказан по закону, отсидел положенный срок в тюрьме, но самого себя так и не смог простить. Он целенаправленно выбирает безрадостный, кочевой образ жизни, в котором всё повторяется изо дня в день. Именно с этого начинается фильм ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ».
  • Как и многие другие персонажи фильмов Шредера, Уильям Телл изначально предстаёт перед зрителем отнюдь не во всей своей красе. Его характер, его достоинства и недостатки проявляются постепенно, по мере раскрытия сюжетной линии. Профессия позволила ему не задумываться о заработке. Днём он играет в карты, а ночи проводит в одиночестве в комнате мотеля, укутав белой тканью всю мебель, словно пытаясь скрыть своё настоящее от грозного прошлого. Оставаясь наедине со своими мыслями, он пишет дневник, вспоминая прошлое и анализируя настоящее в формате монотонной диктовки. «Мы получаем намёк за намёком о том, что собой представляет этот парень, – рассказывает Айзек о привычном для Шредера способе раскрытия характера персонажа. – Мой герой таинственный и даже странный, он привык выполнять рутинные действия в чётком порядке. Лишь со временем мы начинаем понимать, кто он такой и что натворил в жизни. Телл предпочитает оставаться в своеобразной социальной коме. В тюрьме он научился считать карты и теперь зарабатывает на жизнь, играя в азартные игры с малыми ставками. Он никуда не торопится».
  • Айзеку было интересно работать над ролью Телла, поскольку мотивы персонажа изначально неясны. «Героям фильмов Пола трудно проявить себя, некоторые из них прошли через столько тягот, что попросту не знают, как это сделать, – продолжает Айзек. – Мой герой совершал такие ужасные вещи, что невольно спрашиваешь себя: а достоин ли такой персонаж какой бы то ни было симпатии? Впрочем, то, насколько глубоко он анализирует своё прошлое, не может не впечатлять». «Это ещё один фильм Пола об одиночке, оказавшемся в безвыходной ситуации, так что мне было очень интересно работать над персонажем Уильяма Телла, – добавляет Айзек. – Мне бесспорно нравится то, что в своих сценариях Пол оставляет для актёров пространство для размышлений и изучения внутреннего мира. Всё это крайне необходимо, хотя может показаться лишённым логики. Когда снимаешься в фильмах Пола, над ролями приходится работать. После нескольких читок и репетиций начинаешь понимать, что человеческое сознание далеко не всегда подчиняется логике. Мне это было необходимо для понимания персонажа Уильяма Телла и работы Пола в целом».
  • Тиффани Хэддиш сыграла роль Ла Линды, в которую влюбляется Телл. Она предлагает свой уникальный подход к созданному Шредером персонажу. «Уильям – солдат и писатель, очень таинственный персонаж, оказавшийся в плену своих чувств и эмоций, – рассказывает Хэддиш. – В то же время он отлично играет в покер и умеет считывать мимику других игроков. Он не просто считает карты. Он запросто может оказаться, скажем, убийцей. А ещё он отличный любовник, хотя усердно пытается скрыть стороны своего характера». На конференции по безопасности допросов во время выступления майора Джона Гордо (Уиллем Дефо) Телл встречает бросившего колледж парня Кёрка (Тай Шеридан), отец которого как-то связан с военным прошлым Телла. Пропуская мрачную роль Гордо, ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ делает акцент на дружеских отношениях Телла и Кёрка. «Парень предоставляет Уильяму шанс вернуться в мир, мы видим, как в характере главного героя постепенно исчезают негативные черты, – говорит Айзек. – Он решает, что, взяв парня под своё крыло, сможет простить самого себя. Персонаж Тая помогает Уильяму раскрыться. Впервые у него появляется реальный шанс на искупление грехов».
  • Необычный дуэт переходит из одного казино в другое. В то время, как Уильям играет за столами, Кёрк проявляет свои истинные мотивы. Отец парня также совершал военные преступления в Ираке, как и Уильям. Более того, премудростям пыток отца Кёрка обучал тот же самый инструктор, что и Телла. В отличие от Уильяма, отец Кёрка не справился с воспоминаниями о прошлом и покончил с собой. Кёрк борется с собственными демонами, порождёнными смертью отца. Он решает во что бы то ни стало похитить того самого инструктора, подвернуть его пыткам и убить. И он бы не отказался от помощи Телла. «Такие парни, как майор Гордо, хорошо устраиваются в жизни, – говорит Шредер. – Они работают частными консультантами служб безопасности и читают лекции, а их военные преступления остаются безнаказанными. А обычные исполнители, как Телл и отец Кёрка, отбывают свои сроки в тюрьмах, пока Гордо и ему подобные наслаждаются свободой и зарабатывают деньги».
  • По сюжету фильма, Ла Линда также озабочена зарабатыванием денег. Она работает игорным агентом, задача Ла Линды – привлекать к игре таких людей, как Телл, чтобы те приносили процент прибыли нанявшей ее компании. Телл вызывает у Ла Линды не только профессиональный, но и личный интерес. Он поначалу не желает заключать с агентством никаких соглашений, но Ла Линда убеждает Уильяма поднять ставки и участвовать в мировой серии по покеру. Их деловые отношения становятся прибыльными, а вскоре перерастают в романтические. Постепенно Телл раскрывается всё больше. «Она напоминает хищницу, следящую за своей жертвой, отмечающую её движения и повадки, – рассказывает о своей героине Хэддиш. – Она следит за тем, как Билл играет, понимает, что он считает карты, и догадывается, что он может принести ей и её нанимателям хорошую прибыль, так что она готова наброситься на него. Со временем ей уже мало его игровых навыков – она хочет завоевать его сердце». Хэддиш приобрела известность по сроим ролям в комедиях. Она с радостью согласилась на драматическую роль Ла Линды, поскольку ей нравились фильмы Шредера, особенно его ремейк классического ужастика ЛЮДИ-КОШКИ с Настасьей Кински. «Этот фильм о женщине, которая никак не может понять, кто же она на самом деле, и со временем выясняется, что она – бешеная кошка, – смеётся Хэддиш. – Впервые посмотрев тот фильм, я решила, что во многом героиня похожа на меня, потому что я тоже стремилась найти себя. У Пола очень хорошо удаются истории о людях, которые пытаются в себе разобраться». Шредер предложил почитать сценарий Хэддиш после того, как они познакомились лично на одной из церемоний вручения наград в 2017 году, где Шредер и Хэддиш были отмечены призами, соответственно, за фильмы ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ и УЛЁТНЫЕ ДЕВОЧКИ.
  • Шредеру очень понравилась работа Хэддиш в фильме УЛЁТНЫЕ ДЕВОЧКИ, и он решил предложить ей драматическую роль. Хэддиш ухватилась за возможность поработать со Шредером. Ей самой не терпелось удивить зрителей, которые привыкли видеть её в амплуа таких дерзких комических героинь, как Дайна в УЛЁТНЫХ ДЕВОЧКАХ. «Работу Ла Линды можно было бы назвать сутенёрством без секса, – говорит Хэддиш. – Она очень харизматична, при этом её задача состоит лишь в том, чтобы зарабатывать деньги для своих инвесторов. Когда я снималась в комедиях, моя цель заключалась в том, чтобы пощекотать души зрителей, убедить их проникнуться историями, которые я рассказываю. Этот опыт помог мне приобрести необходимую харизматичность и способность увлекать аудиторию». «Ла Линда активна и жизнерадостна, у неё есть цель в жизни, – говорит Айзек. – Уильям понимает это, его тянет стать частью этого необычного трио. Уильям, Ла Линда и Кёрк становятся настолько близки, что становятся своеобразной семьей». Однако Шредера никогда не интересовали счастливые семьи и счастливые финалы. Куда больший интерес у него вызывали одиночество и изоляция, будь то прогрессирующее безумие Трэвиса Бикла в фильме ТАКСИСТ или тихое помешательство преподобного Толлера в ДНЕВНИКЕ ПАСТЫРЯ. Жизнь Уильяма Телла делает не менее крутой поворот. При этом повороты сюжета фильма ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ помогают персонажам эволюционировать и преображаться, так что зрители пребывают в некотором замешательстве вплоть до жестокой кульминации картины. «Моя задача состояла в том, чтобы удивить зрителя, вбить клин между тем, какими они ожидают увидеть моих персонажей, и тем, кем они на самом деле являются, – объясняет Шредер. – Что в конечном итоге зрители решат для себя – это их дело. Моё дело – вовлечь зрителя во внутренний конфликт героя. Не столь важно, что подумают зрители, важно, чтобы они задумались».
  • Оскар Айзек и Пол Шредер познакомились много лет назад. Американец с гватемальскими корнями окончил Джульярдсую школу и проходил прослушивание у именитого сценариста и режиссёра в небольшом театре в одном из торговых центров Лос-Анджелеса. Кастинг проходил на главную роль в фильме ИЕЗУИТ, сценарий которого написал Шредер. В итоге эту картину снял Альфонсо Пинеда Ульоа – без участия Айзека. Несмотря на то, что ИЕЗУИТ не свёл их на одной съёмочной площадке, Айзек и Шредер подружились. Режиссёр всегда держал кандидатуру актёра в уме, когда подбирал исполнителей ролей в своих фильмах. «Для меня творчество Пола Шредера – одна из основ американского кинематографа, – признаётся Айзек. – Он настоящий титан кино, его сценарии и фильмы подтолкнули меня к актёрской карьере».
  • ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ был радушно встречен критиками. Шредер начал планировать свой следующий проект под названием ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ и сразу же подумал об Айзеке. Актёр находился на самом пике своей карьеры, представ перед зрительской аудиторией не только в таких громких независимых проектах, как ВНУТРИ ЛЬЮИНА ДЭВИСА и ИЗ МАШИНЫ, но и в студийных блокбастерах ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ и ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС. «Есть актёрский типаж, который мне импонирует, – рассказывает Шредер. – Подбирая актёров для фильма ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ, я выбирал между Оскаром Айзеком, Джейком Джилленхолом и Итаном Хоуком. Итан был немного старше других двух актёров, поэтому идеально подходил на роль преподобного Толлера. Но я никогда не забывал об Оскаре. Я всегда хотел, чтобы он сыграл одного из моих персонажей».
  • Шредер связался с Айзеком и предложил прочитать сценарий фильма, обратив внимание на главную роль, но попросил особенно не тянуть с ответом. Уже на следующий день Айзек подписал контракт на роль Уильяма Телла. «Очевидно, он очень хороший актёр, в нём чувствуется определённая динамика. У Айзека запоминающаяся внешность, он чем-то напоминает Рамона Новарро и Марчелло Мастроянни одновременно, – говорит Шредер. – Оскар – испанец, его полное имя – Оскар Айзек Эрнандес Эстрада. Его темперамент позволяет зрителям домысливать его мотивы. Если он хочет, чтобы зрители не поняли его мотивов, они не поймут. Оскар может играть на интуитивном уровне, проделывать то, что Итан Хоук делал в моём последнем фильме». Чтобы Айзек лучше понял переживания Уильяма Телла, Шредер посоветовал ему прочитать книгу одного из ведущих экспертов по травматическому стрессу Бесселя ван дер Колка «Тело помнит всё. Какую роль психологическая травма играет в жизни человека и какие техники помогают её преодолеть». «Эта книга стала для меня настоящим откровением и во многом определила то, как я сыграл роль Уильяма, – утверждает Айзек. – Такие люди, как Уильям Телл, пережив травму, не пытаются с ней бороться, поскольку не знают, как. Такие, как он, чураются чужой помощи. Уильям не знает, как дальше жить в этом мире. Ему повсюду видится опасность, от которой он пытается защититься. Даже если ему кажется, что лечение возвращает ему рассудок, на физиологическом уровне то, что с ним произошло, никуда не исчезает».
  • Роль Кёрка, юноши, который помогает Уильяму выбраться из омута самоподавления, Шредер предложил Таю Шеридану. Карьера юного актёра пошла в гору после того, как он ещё ребёнком снялся в фильмах ДРЕВО ЖИЗНИ и МАД, а затем укрепилась ролями в студийном блокбастере ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ и в фильмах франшизы ЛЮДИ ИКС. Шеридану и Айзеку помогло то, что они работали вместе на съёмках фильма ЛЮДИ ИКС: АПОКАЛИПСИС в 2016 году. «Он милый парень и замечательный актёр с фантастической энергией, – говорит о своём коллеге Айзек. – Мне было очень интересно сниматься в сценах, когда наши герои спорили. Нам было комфортно работать в кадре вместе, поскольку мы уже встречались на съёмочной площадке ранее и хорошо понимали друг друга. Это помогло сформировать динамику отношений отца и сына, столь важную для сюжета».
  • Никто из тех, кто работал над фильмом ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ, поначалу не был готов увидеть Хэддиш в роли Ла Линды. «Тиффани постоянно во всеоружии – и интеллектуально, и эмоционально, и физически, – утверждает Шредер, – у неё попросту нет кнопки «пауза». Ла Линда умеет считывать человека по его поведению, но при этом всегда сохраняет невозмутимость. На правах режиссёра мне пришлось сдерживать естественную экспрессию Тиффани, чтобы она казалась расчётливой. Хотя ей, конечно, ближе амплуа спонтанной сорвиголовы, которая говорит то, что первое приходит в голову».
  • Хэддиш понимала, что эта роль станет для неё серьёзным испытанием. Однако она нашла в себе силы отстаивать своё видение героини в ряде аспектов, включая внешность. «По сценарию Ла Линда одевается довольно безвкусно, а я категорически не приемлю безвкусицу, – говорит актриса. – В итоге мы нашли компромисс. Я носила вещи, которые были мне немного малы. В этом нам помогли костюмеры фильмов FOREVER 21 и САХАРА. Это не был мой любимый стиль, зато он всецело подходил для Ла Линды. Она хочет носить самые лучшие вещи и выглядеть секси. При этом она выросла в восточном Сент-Луисе и не слишком хорошо разбирается в моде».
  • Шредер вытолкнул Хэддиш из зоны комфорта, так что в Ла Линде осталось не так много черт характера, присущих известной актрисе. В число утраченных попала и страсть к ругательствам, которыми прославилась Дайна из фильма УЛЁТНЫЕ ДЕВОЧКИ. «Любой стендап-комик много работает над тем, чтобы выработать собственный стиль выступления, а Пол попросил меня полностью вычеркнуть Дайну из моего характера, поскольку Ла Линда была совсем не такой, – рассказывает актриса. – Ему нужна была совсем другая героиня – никаких песен и танцев. Я невольно начала задаваться вопросом: а хватит ли мне профессионализма для такой роли? В этом Пол не сомневался, и всё же мне нужно было серьёзно поработать над своей героиней в самых различных аспектах».
  • В первую очередь Шредер попросил Хэддиш избавиться от манеры говорить излишне быстро, которую она вырабатывала с самых первых своих выступлений на комедийной сцене. «Он давал мне понять, когда я становилась слишком игривой, как в стендапе, и осаживал меня, – вспоминает актриса. – Он держал меня в рамках драмы, но и позволял иногда отклоняться от заданного курса. Ла Линда – приятный персонаж, и Пол подсказал, как быть Ла Линдой, но при этом оставаться самой собой, сдерживая свой излишне жизнерадостный темперамент».
  • Хэддиш ничего не знала ни об азартных играх, ни о ставках, ни об агентах до того, как согласилась на роль Ла Линды. Она была в курсе основных правил покера, была знакома с блэкджеком, но чтобы убедительно сыграть роль Ла Линды, ей нужно было больше узнать о мире азартных игр. «В фильме Ла Линда не играет в карты, поэтому мне не пришлось учиться всему, что умел Оскар, – объясняет Хэддиш. – И всё же мне нужно было понимать игры, в которые он играет в фильме, чтобы выработать необходимую по сюжету химию». В основе фильма лежит история любви. Следует отдать должное Хэддиш и Айзеку, им удалось добиться требуемого взаимопонимания, несмотря на то, что для Хэддиш этот опыт был дебютным. «Работа с Айзеком стала для меня бесценным уроком, – признаётся Хэддиш. – Он знал, как, не произнося ни слова, сказать всё, что нужно. Мне оставалось только внимательно следить за языком его тела, за тем, как меняется его взгляд, как он берёт стакан с барной стойки. Во всём этом характер его персонажа раскрывался полностью, хотя сам Оскар, казалось, не прикладывал никаких дополнительных усилий. Я до сих пор учусь этому. Я нахожусь в хорошей физической форме, а Оскар мне показал, как много можно передать неподвижностью».
  • ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ станет третьим совместным фильмом Шредера и оператора Александра Дайнана (СПОКОЙНОЙ НОЧИ, МАМОЧКА). Ранее они работали над криминальным триллером ЧЕЛОВЕК ЧЕЛОВЕКУ ВОЛК и остросюжетной драмой ДНЕВНИК ПАСТЫРЯ, выдержанной в приглушённых тонах и грязно-зимних оттенках. В третьем фильме Дайнону предстояло отразить монотонную, пусть и колоритную гамму казино, в которых нет традиционной вульгарности Лас-Вегаса, а также однообразие тюремного заключения Телля в федеральной тюрьме Ливенворт и его «работу» в застенках Абу-Грейб. «Вы ничего не можете сделать с миром казино, это просто ужасно, – говорит Шредер. – Там появляется ощущение, словно тебя заперли в туалете Трампа. Нам с этой безвкусицей приходилось бороться аскетичными флэшбеками. Палитра была определена за нас, ведь никто не возьмётся изобретать заново казино или тюремную камеру».
  • Для пыточных сцен декораторы воссоздали застенки Абу-Грейба. Шредер описал в сценарии флэшбеки, как некие кошмарные сцены погружения в виртуальную реальность. Ему хотелось погрузить зрителей в чудовищный ландшафт кисти Иеронима Босха. Дайнан решил использовать технику создания виртуальной реальности, чтобы изображение получилось плоским и угловатым. У зрителей должно возникнуть ощущение, словно они сами идут по грязным коридорам знаменитой тюрьмы и воочию наблюдают за чудовищными пытками. «Я подумал о роликах виртуальной реальности, которые публикуют в YouTube или Vimeo. Проигрыватель, обрабатывая изображения с обзором на 360 градусов, отображает их очень странным образом, – говорит Дайнан. – В этом мире дверные проёмы изгибаются дугами, да и вообще все фигуры, оказывающиеся у края поля зрения, искажаются. Я видел в этом эволюцию технологии, которую мой коллега Джеймс Вонг Хау использовал в фильме ВТОРЫЕ. Только мне не пришлось строить искажённые декорации».
  • Шредер хотел добиться эффекта видения от первого лица, и Дайнан обратился за помощью к специалисту из компании Digital Image Бену Шварцу, который работал над миром виртуальной реальности в короткометражном фильме Ashe ’68 (зрители могли почувствовать себя теннисистом Артуром Эшем на Открытом чемпионате США 1968 года). «Не вдаваясь в технические детали, мы в результате снимали на камеру RED с ультрашироким объективом и растягивали получившееся изображение на формат 2:1», – объясняет Дайнан. Фильм снимался в Миссисипи в начале 2020 года. Пандемия COVID-19 прервала съёмки в марте, когда работы оставалось всего на две недели.
  • Мрачный и завораживающий саундтрек Шредер предложил написать Роберту Левону Бину, фронтмену и автору песен группы Black Rebel Motorcycle Club, которая недавно отпраздновала своё 20-летие. Отец композитора Майкл Бин был фронтменом группы The Call и написал саундтрек к драме Шредера 1992 года ЧУТКИЙ СОН. Роберт Левон Бин дебютировал в кинематографе в 2014 году с саундтреком комедийной мелодрамы Джеффа Бэйны ЕСЛИ ТВОЯ ДЕВУШКА – ЗОМБИ. Со Шредером композитор работал над чувственными, полными музыкальных нюансов композициями, которые должны были гармонично дополнить визуальный ряд фильма ХОЛОДНЫЙ РАСЧЁТ и подчеркнуть внутренние переживания Уильяма. «Мы начали с одной оригинальной песни для финальных титров, а затем постепенно из неё получился полноценный саундтрек для всего фильма, – говорит Бин. – Мой метод работы многие считают нетрадиционным, поскольку мало кто начинает работу над саундтреком с завершающей его композиции. Я был ещё подростком, когда мой отец работал с Полом над музыкой к фильму ЧУТКИЙ СОН, сочиняя композиции в своей домашней студии. Помню, я тогда записал дорожки баса и гитары, пока Пола не было в студии, и меня поймали. Кто бы мог подумать, что спустя много лет я получу шанс поработать с ним, не опасаясь быть пойманным. Это нечто невообразимое».
  • Уравнение холода — TV Tropes

    http://tvtropes.org/pmwiki/pmwiki.php/main/coldequation

    Следующий

    Перейти к

    «Вчера днем ​​мне дали приказ выслать из гетто более 20 000 евреев, а если нет — «Мы это сделаем!» […] Я должен выполнить эту тяжелую и кровавую операцию — я должен вырезать отрезать конечности, чтобы спасти само тело. Я должен брать детей, потому что иначе могут быть взяты и другие — не дай Бог».

    Хаим Румковский , Юденрат Лидер Лодзинского гетто, речь от 09.04.1942, объясняющая решение о депортации всех членов моложе 10 и старше 65 лет в Треблинку

    Планирование убийства людей, чтобы другие могли жить дольше.

    В научной фантастике Ur-примером является космический корабль или спасательная капсула, в которой почти закончился кислород (или пища, или топливо). Но потом кто-то подсчитал, что если бы у них было на меньше членов экипажа из человек, они могли бы вернуться благополучно.

    ..

    Многие случаи этого тропа происходили в реальной жизни, например, у моряков в спасательных шлюпках заканчивалась еда или надводный борт. Они редко включали в себя какие-либо точные расчеты, просто отчаявшиеся люди, готовые на все, чтобы прожить немного дольше. Предполагается, что те, кто путешествует на космических кораблях, принадлежат к другой породе или, возможно, они просто более образованы; поэтому ожидайте лотереи судьбы, розыгрыша соломинок или героического самопожертвования.

    См. также «Потребности многих», «Аварийная разгрузка груза» (несмертельная версия), «Никакой вечеринки, как вечеринка Доннера», «Перережьте страховочную веревку», «Испытание дружественным огнем», «У нас есть резервы» и «Ограниченная спасательная операция». См. « Кто-то должен умереть» для добровольного варианта этого тропа.

    Примечание. Пожалуйста, , не включайте сюда обсуждения рассказа «Уравнения холода» или трилогии романов «Звездный путь: Уравнения холода» . Разместите их на странице обсуждения этих историй.

    В качестве Death Trope все спойлеры будут сняты впереди. Остерегаться.

    Примеры:

    • Аниме и манга
    • Комиксы
    • Фильмы — живое действие
    • Литература
    • Прямая трансляция

        открыть/закрыть все папки

        Fan Works 

    • В Background Pony Лира в конце концов сталкивается с садистским выбором: позволить себе быть забытым навсегда или восстановить свое существование ценой стирания всего, чего она добилась. — что-то, что поставит под угрозу весь мир.
    • Fallout: Equestria : робота. Литтлпип и Ко натыкаются на останки конюшни, лишенного жизни, и изучение компьютера показывает, почему: шальная пуля ребенка, практикующего стрельбу, попала в их водопровод, медленно вытекая из него в течение нескольких недель. Ответственный ИИ заметил это и нашел наиболее эффективное решение: методично сокращать население вдвое, чтобы приспособиться к сокращающимся запасам, пока оно, наконец, не опустеет, а население не упадет до нуля.
    • Это темная сторона методологии манипулирования историей Доктора Стрэнджа в Дитя бури с конечной целью остановить омницидное буйство Таноса. Как правило, он достаточно хорошо умеет манипулировать временной шкалой, так что в этом нет необходимости. Однако иногда это явно сравнивают с сортировкой, а в некоторых моментах также прямо отмечается, что, отказываясь вмешаться, он позволяет людям страдать и умирать ради того, чтобы Земля была готова.
    • В Danganronpa Re:Programmed один из преступников убежден совершить убийство по следующей логике: хотя они не стремятся никого убивать, идея о том, что они могут получить помощь для остальных, достаточна, чтобы поколебать их , хотя и неохотно, к этой жертве.
    • В эпизоде ​​ Когда разум терпит неудачу , когда Изуку выражает свою неприязнь к Яги, не желающему помочь Цую адаптироваться к жизни среди людей, учитель указывает, что да, он мог бы это сделать, но, помимо того факта, что Цую может на самом деле не хочет сказала помощь, время и ресурсы, потраченные на помощь ей, были бы временем и ресурсами, не потраченными на помощь многим другим людям.
    • Обет наготы : В одном расширенном воспоминании раб, солдат и ученый — единственные выжившие после катастрофической экспедиции на остров, и в конечном итоге они достигают пляжа на импровизированном плоту, который может нести только двоих из них. Когда приближается враждебная дикая природа, группа должна быстро выбрать, кому сбежать, а кого оставить умирать. (В конце концов, солдат убивает ученого, а затем раб убивает солдата.)

        Анимационный фильм 

    • В фильме «Человек-паук: Через вселенные» Питер Б. Паркер, Гвен Стейси, Пени Паркер, Человек-паук Нуар и Свин-Паук происходят из других вселенных и многомерны. несовместимость означает, что они не могут бесконечно существовать во вселенной Майлза. У них есть путь назад в их собственные измерения в виде контрольного губера для коллайдера, но им также нужно уничтожить его, чтобы предотвратить коллапс мультивселенной, и это должно быть сделано в измерении Майлза. Майлз настаивает, что он справится с этой работой, но поскольку на тот момент он был супергероем всего день, ему никто не верит, а это означает, что план в конечном итоге заключается в том, что один из них отправит остальных четверых домой, а затем уничтожит машину.
      жертвуя собой ради мультивселенной. Естественно, будучи супергероями, все пятеро настаивают на том, чтобы остались именно они. Однако в этом нет необходимости, потому что Майлз берет уровень или три в задире как раз к кульминации.
    • В The Transformers: The Movie корабль десептиконов полон раненых из-за их неудавшейся атаки на город автоботов, которая отягощала их корабль во время побега. Старскрим, будучи Старскрим, говорит им сбросить своих раненых, в том числе их лидера Мегатрона, на том основании, что они все равно не вернутся на Кибертрон. Большая ошибка: в конечном итоге они дрейфуют в сторону Юникрона и превращаются в его глашатаев.

        Шутки 

    • Шутка, которая всплывает перед каждыми выборами: Президент, Папа Римский и бойскаут летят в самолете, когда пилот умирает от сердечного приступа. Каждый пассажир хватает парашют и прыгает, но последние трое понимают, что парашютов осталось всего два. Президент хватается за ручку и говорит: «Извините, но моя жизнь как лидера свободного мира стоит больше, чем ваша», и прыгает.
      Папа смотрит на бойскаута и говорит: «Возьми мой, сын мой». Бойскаут говорит: «Не волнуйтесь, ваше святейшество, он по ошибке схватил мой рюкзак!»
    • В аналогичной обстановке у самолета с делегацией дипломатов отказал двигатель, и ему пришлось облегчить свой груз.

      Британский дипломат: Боже, храни королеву! [Выпрыгивает из самолета].
      Французский дипломат: Да здравствует Франция! [Выпрыгивает из самолета].
      Техасский дипломат: Помните об Аламо! [Выбрасывает мексиканца]. примечание  Шутка была прочитана в Американский оборотень в Лондоне , но, вероятно, старше.

        Музыка 

    • Упоминается в песне «Nautical Disaster» группы The Tragically Hip.

      Я был в спасательной шлюпке, рассчитанной на десять человек
      Десять и только
      И все, что систематически вызывало бы у вас ненависть
      Это не сделка, не испытание и не любовь к чему-то судьбоносному
      Выбор был быстрым, команда была подобрана

      В приказе
      И тех, кто остался в воде, скинули с наших штанин
      И мы направились домой

    • «Спасательная шлюпка» Стива Тейлора. Учительница начальной школы проводит свой класс в мысленном эксперименте, застряв в переполненной спасательной шлюпке, и спрашивает учеников, кого из различных «нежелательных» следует выбросить за борт. Дети усваивают урок слишком хорошо: применяя сообщение к своей текущей ситуации, дети решают, что учитель мертвый груз, и выбрасывают ее из окна класса.

        Настольные игры 

        Видеоигры 

    • Если ГСЧ в 60 секунд! особенно жесток, вам, возможно, придется выбрать члена семьи, чтобы позволить ему умереть от голода, обезвоживания или болезни.
    • Судьба/великий заказ :
      • Мефистофель помещает Жанну д’Арк в иллюзию, где она находится на корабле, спасающемся от катастрофы. Они сталкиваются с ее матерью и Пьером Кошоном, епископом, который сжег ее на костре, но на корабле есть место только для еще одного человека. Мефистофель явно ожидал, что она оставит Пьера умирать, и это докажет, что в ее сердце тьма из-за жажды мести. Вместо этого Жанна уступает свое место, чтобы ее мать и Пьер могли жить. Пьер отказывается благодарить ее и называет ведьмой. Жанна просто отмечает, что ожидала этого, а Мефистофель отмечает, что настоящий отреагировал бы так же.
      • В Сингулярности Камелот Король Лев считает, что Испепеление Человечества невозможно остановить, поэтому она начинает проект под названием Священный Отбор. Она выберет 500 человек, которых сочтет достойными, и впитает их в Ронгоминиаду, чтобы они могли выжить. Она бесчувственна и не заботится обо всех, кто умрет. В конце концов герои останавливают ее.
      • В норвежском Затерянном поясе человечество едва выживает. Из-за нехватки ресурсов людей изгоняют из деревень, когда им исполняется 15 (25, если им удалось родить ребенка), где они обязательно будут убиты бродящими снаружи великанами.
    • Пара из The Last of Us . Первое происходит в прологе, где Джоэл принимает решение против своего брата Томми, который хочет покинуть семью, даже если у них есть комната, потому что он не хочет подвергать риску свою дочь Сару. Второй, по иронии судьбы, приводит к смерти Сары, когда спасающему их военному чиновнику приказывают убить всех выживших. Позже это происходит, когда Генри оставляет Джоэла умирать, чтобы спасти Сэма и Элли. И, наконец, в финале Джоэл включает Светлячков после того, как они обнаруживают, что им нужно пожертвовать Элли, чтобы произвести вакцину.
    • Mass Effect : В то время как Жнецы убирали за собой, ИИ Бдение было поручено следить за бункером, полным протеан в стазисе, ожидая, пока Жнецы уйдут. Однако в это время системы бункера начали разряжаться, что вынудило Виджила отключить систему жизнеобеспечения для менее «важного» персонала. Соглашаясь с Виджилом, что это был необходимый ход (а так оно и было, поскольку только благодаря этому выбору у Шепарда есть шанс вообще остановить Жнецов), игрок получает несколько очков Отступника.
    • В Mass Effect 3 этот троп обсуждается Шепардом и Гаррусом, называя его «безжалостным расчетом войны». Перед Шепардом стоит задача принять множество трудных решений в войне со Жнецами, в том числе позволить пасть одним планетам, чтобы спасти другие. Шепард ссылается на это в одной из своих многочисленных речей:

      Шепард: Вести войну достаточно тяжело. Но еще хуже знать, что как ни старайся… всех не спасти.

    • Независимо от его или ее статуса, у вас всегда есть возможность просто встать и убить члена группы в Органная тропа . Конечно, вам неизбежно придется убить члена, который был укушен, но вы также можете убить совершенно здорового члена, чтобы иметь на одного человека меньше, с которым можно было бы разделить вашу ограниченную еду и медикаменты. Они вернутся врагами ближе к концу игры, если ты это сделаешь, чудовище.
    • В Sands of Destruction отчаявшийся и подавленный Кайри решает, что если Наджа убьет его, Морте и остальные смогут продолжать жить, потому что он не может уничтожить мир, если он мертв. Интересный случай, когда этот троп встречается с Heroic Sacrifice.
    • В Super Robot Wars 30 , это один из нескольких типов вопросов, которые злодей периодически задает капитану Мицубе на протяжении всей кампании, и финал игры определяется ее решениями. Однако использование обоих путей показывает, что оба варианта на самом деле являются просто предлогом для злодея делать все, что он хочет: либо человечество не в состоянии справиться с этим тропом, и в этом случае слишком глупо оставлять его в живых, либо может справиться. с ним, что делает его слишком опасным, чтобы оставить в живых.

        Визуальные романы 

    • С которыми играли в Девять часов, девять человек, девять дверей , в котором у девяти персонажей есть девять часов, чтобы найти выход с круизного лайнера. По пути они должны решать головоломки за пронумерованными дверями, в которые могут войти только от трех до пяти человек. Они могут сбежать, когда пройдут через дверь с девяткой на ней, и некоторые персонажи рано понимают, что сбежать могут не более пяти человек. Позже ниспровергнут, когда дверей с девятками найдены, и главный герой размышляет, что цель существования двоих состояла в том, чтобы вызвать сожаление у тех, кто пожертвовал членами после выполнения математических расчетов. Однако вскоре это нарушается дважды, когда после двух дверей есть еще одна комната с одинарной дверью с девяткой; персонажи, оставшиеся после этого, все еще будут иметь шанс сбежать, но они не знают об этом, решая, кто пройдет через дверь. Triple Subverted, потому что… ну, автор такой. Дверь с Девятью откроется ТОЛЬКО в том случае, если каждый человек жив, чтобы сделать это, кроме одного человека, который был неизбежно убит.
    • В одной из концовок Ever17 Цугуми и Такеши находят спасательный модуль, с помощью которого можно покинуть ЛеМУ, но оказывается, что они не могут поднять их обоих на поверхность, поэтому одному из них приходится жертвовать собой для другого. На случай, если вам болезненно любопытно, кто ради кого жертвует собой, Такеши жертвует собой, чтобы Цугуми могла жить.
    • Обсуждается в Your Turn to Die , поскольку Канна выступает за собственную смерть, аргументируя это тем, что по сравнению с Соу она является расходным материалом. По иронии судьбы, больше пользы приносит игнорирование ее просьбы и убийство Соу.

        Webcomics 

    • Narbonic пародии на «The Cold Equations» здесь; когда пилот — Дэйв, а симпатичный безбилетный пассажир — Мелл, из шлюза выходит не безбилетный пассажир.
    • Квентин Куинн, космический рейнджер , посвящает целую арку разбору названий тропов. По словам автора, только чрезмерно регулируемая государственная монополия (а не, скажем, корпорация, предлагающая самую низкую цену) может использовать смертельные ловушки, подобные шаттлу в оригинальной истории. Помимо политики автора, никто в здравом уме никогда не будет проектировать шаттл с ноль права на ошибку — и даже если возникнет какая-то чрезвычайная ситуация, требующая такого риска, это не должно происходить достаточно часто, чтобы судебный прецедент требовал убийства безбилетного пассажира.

        Web Original 

    • В Swan Song , часть Roll Play серии прямых трансляций Dungeons & Dragons , это ядро ​​сюжета 8-го «эпизода» или неделя. После пары неудачных прыжков на и без того низком уровне жизнеобеспечения штурман корабля подсчитал, что у них значительно на человеко-дней жизнеобеспечения меньше, чем им нужно для их корабля из пяти человек. Корабельный врач должен сначала поместить сопровождаемого им пассажира, а затем остальную часть экипажа, включая штурмана, , включая его самого, , в рискованную экспериментальную кому, чтобы сохранить то немногое, что осталось для жизнеобеспечения (сокращение использования ресурсов в десятую часть). Накапливаясь на проблему, у них также мало топлива из-за того, что их метод ручного извлечения топлива разрушен, поэтому они обсуждают и понимают, что их единственный выход — перейти на систему современного технического уровня и надеяться, что они смогут заправиться на пустынной заправочной станции, пока они не найдут высокотехнологичную систему, которая предлагает способ реанимировать коматозную команду… предполагая, что их можно даже ввести в кому с помощью комбинации космического морфина и бросков костей. Чудом они это делают… но затем навигатор понимает, что, пока он добрался до системы, у него нет средств жизнеобеспечения, чтобы долететь до заправочной станции, и вместо этого он должен совершить аварийную посадку на единственной обитаемой планете.
    • В короткометражном фильме «Пустота» рассказывается о человеке на поврежденной космической станции, который вынужден выбирать между спасением себя путем катапультирования спасательной капсулы, в которой он находится (ее шлюз откроется через несколько минут, и из-за нанесенного ущерба катапультирование является единственным способ прервать открытие) или пожертвовать собой, чтобы остальная часть экипажа станции могла пробиться в спасательную капсулу и использовать ее. Ситуацию усложняет тот факт, что он не может связаться с остальной частью станции, поэтому он понятия не имеет, жива ли остальная часть команды. В конце концов, он решает позволить себе умереть после того, как ему удается услышать, как другие члены экипажа пытаются проникнуть внутрь, чтобы помочь ему, чувствуя, что он не может быть таким эгоистичным, как позволить другим умереть, чтобы он мог жить.

        Western Animation 

    • Принцесса Жвачка принимает решение пожертвовать Джеймсом, чтобы отвлечь зомби, чтобы остальные трое могли сбежать в эпизоде ​​»Джеймс» Времени Приключений. Выглядит как тяжелый момент для Жвачки, потому что она выбирает Джеймса как наименее ценного человека, которого нужно спасти, а не его добровольца.
    • Играл в комедии в пятом сезоне сериала Лучник . Когда Рэй, управляя самолетом, на котором он, Арчер и Сирил находятся, понимает, что они не доберутся до взлетно-посадочной полосы, потому что топлива хватит только на вес двух человек, Арчер пытается убедить Сирила выпрыгнуть, но Сирил передает партию оружия, которую они унесли со стороны.
      • В финале четвертого сезона Арчер, Лана, Сирил и Рэй оказались в ловушке в комнате, которая быстро наполняется водой, и только три комплекта акваланга позволяют выплыть на поверхность. Умирающий капитан станции, с которым они находятся, говорит им, что одному из них придется утонуть и умереть, надеюсь, временно, в то время как трое других взяли акваланги и попытались добраться до безопасного места и реанимировать добровольца. Арчер сразу же вызывается добровольцем после того, как Лана сообщает, что беременна.
    • В 9 серии0008 Футурама , это происходит, когда Космический Титаник погружается в черную дыру. Главные герои садятся в спасательную капсулу, но из-за дополнительного веса девушки недели Бендера спасательная капсула дрейфует к черной дыре, поэтому она охотно отпускает, спасая других персонажей. Она, конечно же, убита, упав в черную дыру, и больше о ней ничего не слышно (и даже не упоминается).
    • В Царь горы во время одной из военных историй Коттона. Его корабль подвергся нападению и смог спасти Толстяка, Стинки и Бруклина. На него напал истребитель Зеро, и ему пришлось принести Фатти в жертву акулам, чтобы уплыть в безопасное место.
    • В первом эпизоде ​​ «Могучие утки: мультсериал » корабль Уток путешествует в подвешенном состоянии. К сожалению, корабль подвергся нападению и будет разорван на части, если не будет сброшен какой-то вес и все на борту не будет заперто. Лидер группы Канард решает сам выбросить . Дикое Крыло пытается остановить его, но ему удается спасти только маску Дрейка, которую Дюкейн Канард хотел передать ему.
    • Сценарий ядерного убежища подделан в Симпсоны серия «Комета Барта». Комета вот-вот ударит по Спрингфилду, и поэтому все население города пытается втиснуться в бомбоубежище Неда Фландера. Каким-то образом они с этим справляются, но не могут закрыть дверь. После спора о том, кем следует пожертвовать, Гомер указывает, что единственное умение, которое обществу будущего не нужно, — это умение продавать товары для левшей, поэтому Неда выбрасывают из собственного убежища. В конце концов, все они чувствуют себя виноватыми в этом решении (Гомер иронически подстрекает к вине и выражает свое презрение ко всем остальным, согласившимся с ним), и поэтому покидают убежище, чтобы умереть вместе с ним. В любом случае комета в конечном итоге распадается на мелкие осколки в токсичной атмосфере Спрингфилда, и единственный реальный ущерб, который она причиняет, — это пробитие беспилотного воздушного шара, который выходит из-под контроля… полезность против неповрежденной кометы под вопросом.
    • Звездный путь: мультсериал сталкивается с этим в эпизоде ​​​​ «Пропала одна из наших планет». Инопланетянин недели — настоящий пожиратель планет, который уже продемонстрировал свои способности и направляется прямо к населенной планете. Не хватает кораблей (или времени, если на то пошло), чтобы эвакуировать всех, поэтому лидер планеты выбирает спасение детей. Население планеты с готовностью соглашается с решением, как только узнает, что происходит.
      • В том же эпизоде ​​Кирк делает аналогичный выбор — есть шанс остановить Пожирателя планет и спасти обреченную планету… но только если «Энтерпрайз» влетит прямо в существо и вызовет самоуничтожение. К счастью, оказалось, что рассматриваемый монстр был Забывчиво Злым, и однажды Спок убедил его, что на планетах, которые он поедает, есть живые существа, он решил отступить.

        Другое 

    • Этот сценарий также может быть о пороках распространения ядерного оружия: шесть человек, но в ядерном убежище есть место только для пяти — кого вы выбрасываете? Обычно был очевидный персонаж в красной рубашке, такой как священник, предположительно доказывающий неуместность организованной религии. Эти сценарии никогда не включали детали, которые имели бы значение в реальной жизни, например, кто был вашим лучшим другом, кто был привлекательным представителем противоположного пола или кто держал огнестрельное оружие в момент принятия важного решения. Он также не учитывает диссонанс ценностей. Набожный религиозный человек вполне может решить, что иметь священника гораздо важнее, чем, например, иметь врача. В конце концов, результирующий аргумент призван заставить всех прийти к выводу, что ядерная война неправильна, как третий вариант.
    • Городской миф гласит, что люди нашли в пустыне мертвое тело человека, держащего в руках соломинку. В линию от его тела идут одежда и снаряжение. Он не может ходить пешком, а следов, ведущих от машины, нет. Разгадка тайны в том, что он находился на воздушном шаре, спускавшемся над пустыней; пассажиры выбросили все, что могли, чтобы набрать высоту, прежде чем поняли, что один человек должен уйти. Труп потянул короткую соломинку.
    • Другой сценарий, призванный научить никогда не судить о книге по обложке, использует это и работает следующим образом: Вы находитесь в воздушном шаре, который быстро теряет высоту с такой скоростью, что любое столкновение окажется фатальным для всех на борту. Пассажиры — это вы, пожилая женщина, богатый мужчина в костюме и подросток, собирающийся сделать себе инъекцию. Одного человека надо выкинуть, но кого? Оказывается, старуха боролась за права женщин, бизнесмен зарабатывает сотни долларов мошенничеством, а подросток на самом деле колет себе инсулин — у него диабет. (Конечно, многие люди сразу же выбрали бы богатого на вид мужчину, дав ему несколько иное сообщение: «Ешь богатого». Или, в частности, в этом случае… все же, богатого.)
    • Задача вагонетки — это мысленный эксперимент, в котором используется уравнение холода для оценки этики людей: вы видите, как неуправляемая тележка движется к пяти недееспособным людям, лежащим на путях, и вы стоите рядом с рычагом, который перенаправит тележку на боковой трек, который пропускает пять человек. Однако на боковой дорожке лежит один человек. У вас есть только два варианта: 1: потяните рычаг и убейте одного человека, чтобы спасти пятерых, или 2: ничего не делайте и дайте умереть пятерым людям на главной трассе. По многочисленным опросам 90% людей предпочитают дергать за рычаг. Однако, согласно дальнейшим исследованиям, это число резко уменьшается, если именно они должны подтолкнуть кого-то непосредственно на пути встречного троллейбуса или им даются другие различные квалификаторы, например, это пять пьяных, которые не должны быть на пути. против работника железной дороги, выполняющего свою работу. примечание  Если потянуть за рычаг в нужный момент, тележка сойдет с рельсов и остановится. Предполагая, что в трамвае никого нет…

        Реальная жизнь 


     

    Робот-спасите девушку

    Дет. Спунер объясняет, почему он не доверяет роботам: им не хватает эмоций, чтобы понять, что они всегда спасают девушку, несмотря на (материалистическую) логику.

    Пример:
    Всегда спасай девушку

    Интуиция или холодный расчет? – Soaring Economist

    Как мы принимаем решения? Ну, честно говоря, в большинстве случаев это довольно просто, даже самоочевидно. У вас есть внутреннее чувство, что нужно отправиться к конкретному облаку, покинуть термик, пока он умирает, или, возможно, сделать пол-оборота в другом направлении. Мы постоянно принимаем такие решения. Каждый раз, когда вы двигаете палкой, какая-то часть вашего мозга принимает решение.

    Но не так нас учат принимать решения! Подумайте о теории MC; посмотрите на следующее облако, рассчитайте его ожидаемую подъемную силу за вычетом любой составляющей встречного ветра и потерь при центрировании. Входя в термик, отсчитайте три секунды и резко накренитесь. Прислушайтесь к вариометру… когда он покажет пики, планируйте центрироваться в этом направлении на следующем повороте. Взгляните на струну во время поворота. Держите воздушную скорость на циферблате во время контрольной поездки. Летайте по номерам!

    Некоторые пилоты известны как «артистичные» и почти не делают таких расчетов. Другие — «инженеры», похожие на человеческие летающие компьютеры.

    Что происходит?

    Люди, изучающие процесс принятия решений, обычно моделируют его как двойной процесс. К сожалению, существует много разногласий относительно того, что движет этой бинарной системой. Если вы посмотрите на исследование, вы увидите, что мышление смоделировано как «быстрое и экономное» или «медленное и обдуманное». «Аффективный» (эмоциональный) или «когнитивный». «Модельные» и «бесмодельные».

    «Сердце» или «разум»

    Интуитивный или расчетливый.

    Художник или инженер.

    Реальность такова, что он не так четко разграничен. Когда вы изучаете мозг, ни одна часть мозга не делает одну линию рассуждений в отличие от другой. Мышление «левое полушарие» против «правополушарного» — это сплошной миф. Все взаимосвязано и связано со всем остальным. Холодный, расчетливый инженер все еще полагается на эмоциональные, интуитивные суждения, когда решает свои проблемы. Художник по-прежнему использует некоторые когнитивные рассуждения сверху вниз, когда он решает, какую краску нанести на холст.

    Это скорее спектр, чем двоичная система.

    Тем не менее, это по-прежнему полезная аналогия или, по крайней мере, объектив для рассмотрения проблем, связанных с принятием решений.

    Интуитивная система исключительно полезна. Он действует, используя прошлый опыт, и интерпретирует текущие ситуации в соответствии с этим опытом. Текущая ситуация не обязательно должна быть точно такой же, как та, с которой мы сталкивались раньше; мы отличные машины для сопоставления с образцом!

    Итак, когда вы сканируете кучу облаков, а затем находите нужное и чувствуете себя «хорошо» по этому поводу, на самом деле ваш черный ящик нейронной сети выводит, что это облако — правильное решение. И это работает, когда вы пролетели под сотнями облаков и хорошо натренировали свою систему распознавания образов!

    Этот процесс очень хорошо работает для решения большинства проблем, с которыми мы сталкиваемся в жизни и во время парения.

    Однако этот подход к принятию решений не работает, когда у нас нет опыта, применимого к конкретной ситуации. Черный ящик между вашими ушами все еще тикает, но это вам не поможет. Или, что еще хуже, это убаюкает вас чувством самодовольства. Когда у вас есть система, которая работает в 99 процентах случаев, она не выпрыгивает из вас в 1 проценте случаев, когда ваше собственное программное обеспечение начинает работать против вас!

    Это не проблема в ситуациях, когда вы получаете обратную связь в режиме реального времени. Термирование — один из таких случаев; мы постоянно приспосабливаемся к воздуху и вариометру, и со временем мы можем достаточно хорошо моделировать то, что будет делать воздух.

    Однако это проблема, когда дело доходит до управления рисками и «переключения передач» в зависимости от погодных условий. У большинства из нас нет достаточно большого запаса опыта, чтобы сделать это интуитивно. И проблема в том, что обратной связи, которую мы получаем от текущих условий, обычно слишком мало и слишком поздно!

    Летишь под одной тучей и не работает. Потом под другим и не работает. Теперь вы находитесь на высоте 2000 футов над уровнем земли, вы понимаете, что находитесь в немилости, и теперь переходите к минимизации рисков.

    Проблема в том, что если условия ненадежны, вы уже промахнулись. Если вам повезет, вы выкопаете. Но делайте это слишком много раз в соревновании, и вы почти наверняка выиграете.

    Переформулировано, если вы не активно управляете своим стратегическим риском, если вы просто полагаетесь на интуитивную оценку, вы, скорее всего, будете брать на себя слишком большой риск в долгосрочной перспективе.

    В случае управления спортивными рисками мы с Джоном Бёрдом решили эту проблему, разработав нормативную модель принятия решений. Оцените надежность и количество вариантов перед вами, чтобы решить, как действовать в этих решениях.

    Однако есть много других проблем и решений, с которыми мы сталкиваемся, и мы используем структурированный расчетный подход. Чек-листы — простой пример! Вместо того, чтобы полагаться на интуицию или «поток», мы могли бы просто следить за процессом и следить за тем, чтобы все было там, где оно должно быть. Другими примерами являются эвристики принятия решений, такие как «не отклоняться более чем на 30 градусов» или «летать со скоростью MC».

    Добавить комментарий