Разговор с девушкой пример диалога: как вести и 7 главных правил общения

Содержание

Книга «Сценарий в корпоративном видео»

Теперь, когда у вас есть чёткое понимание основных форматов сценария и используемой терминологии, давайте обратимся к двум другим важнейшим элементам: диалогу и повествованию.

Точно так же, как ваше мастерство визуализации предельно важно для того, чтобы у человека, читающего сценарий, в голове возникали картинки, умение работать с диалогом и закадровым текстом важно для звуковой составляющей вашего продукта.

«Предельно важно», кстати, не просто громкие слова. Даже если ваша визуальная часть отполирована до блеска, но диалог или закадровый текст хромают, сценарий не будет работать. В хорошем сценарии аудиосоставляющая поддерживает визуальную и наоборот. В большинстве сценариев эти два элемента должны быть тесно переплетены словно нити единой сценарной ткани.

Слова и изображения

Трюк в том, чтобы писать визуально стимулирующие сценарии, придающие словам новое измерение.

— Гэри Шлессер Исполнительный продюсер корпоративного видео

Я пишу «в большинстве сценариев», потому что, точно также как в случае с форматами сценария, отношения между звуком и изображением, равно как и степень их важности по отношении друг к другу, не являются раз и навсегда установленной константой. Степень важности слов и изображений может меняться от сценария к сценарию. Сравним два примера: сценарий обращения Генерального директора и сценарий исторического видео. В первом случае, хотя и важно то, что мы видим руководителя в кадре, при подготовке сценария визуальная составляющая в принципе понятна с самого начала. На камеру, скорее всего, будут снимать человека в костюме-тройке, сидящего в офисном кресле с высокой спинкой. Как сценарист вы должны в первую очередь стремиться создать четкий, понятный и вдохновляющий текст.

Во втором случае именно изображения будут играть главную роль.

Да, слова и музыка также очень важны в историческом видео, но, прежде всего, это визуальная программа, нацеленная на то, чтобы показать, как выглядело прошлое. Скорее всего, вам придется в первую очередь визуализировать каждую сцену, а уже затем писать закадровый текст, соответствующий происходящему на экране. Теперь, зная о связи изображения и звука, давайте установим определение диалога: слова, произносимые в разговоре, происходящем между как минимум двумя героями ролевого видео. Хорошо продуманный диалог всегда добавит убедительности вашему сценарию. Если диалог правдоподобный, он поможет лучше раскрыть ваш творческий замысел. Теперь давайте рассмотрим несколько примеров, как эти два фактора могут реализоваться в виде эффективного диалога.

Один мой знакомый сценарист придумал интересный способ завершать видеообращение руководителя компании. Целью видео было убедить сотрудников, что им нужно научиться выполнять работу быстрее и эффективнее, потому что конкуренты буквально съедали долю компании на рынке. Контент должен был состоять преимущественно из видео обращений членов руководства, записанных на недавно проведённом семинаре для руководителей компаний.

Просматривая уже отснятый материал, сценарист заметил, что один из руководителей сказал запоминающуюся фразу: «Что случится, если мы не займёмся делом прямо сейчас?» Сценарист решил, что это будет последней фразой в видео обращении, а затем кадр с руководителем растворяется в 

ЭКСТ РАЗГРУЗОЧНЫЙ ДВОР КОМПАНИИ – ДЕНЬ 
Парковка показана, как она будет выглядеть через пять лет. Въезд закрыт ржавым ограждением из проволочной сетки. На воротах – висячий замок. Сквозь решетку видно, что во дворе нет ни машин, ни людей, как после атомной войны. Только мусор, да кое-где трава пробивается сквозь трещины в асфальте. ЗВУКОВОЙ ЭФФЕКТ: ТИХИЙ ЗВУК ВЕТРА, БОЛЬШЕ НИЧЕГО.

КАМЕРА СНАЧАЛА СТОИТ НЕПОДВИЖНО, ЗАТЕМ ДВИЖЕТСЯ ПАНОРАМНО, к тому месту, где у ворот мы видим табличку на шесте, вколоченном в сухую землю. Разгрузочный двор компании «Продаётся!»

КАМЕРА МЕДЛЕННО НАЕЗЖАЕТ НА ТАБЛИЧКУ. .. 

FADE OUT (затемнение)

Продюсеру так понравилась идея, что она организовала съёмку пустынного двора в воскресенье. Она даже договорилась с водителями, чтобы те отогнали все грузовики и спецтехнику в соседний переулок. Принесли мусор, перекати-поле, и даже «траву, пробивающуюся сквозь трещины в асфальте» (на самом деле это были кусочки декоративной пластиковой травы), а также пугающую табличку «Продаётся!» Люди, которые потом видели этот ролик, говорили, что один только вид заброшенного погрузочного двора говорил больше, чем все 35 минут обращений руководства, вместе взятые.

Правдоподобие диалога

Представим, что мы пишем сценарий для обучающего игрового ролика по телефонному маркетингу. В одной из сцен у нас есть диалог между новенькой и не уверенной в себе девушкой-менеджером и опытным мужчиной-менеджером, готовым помочь советом. Девушка расстроена, потому ей кажется, что она вообще не справляется с новой работой.

Она рассказывает о своих проблемах более опытному коллеге.

Чтобы диалог был правдоподобным, он должен звучать просто и естественно, как если бы такой диалог действительно мог иметь место между двумя реальными людьми. Допустим, мы сочинили такой диалог.


FADE IN (изображение из затемнения): ИНТ ОФИС – ДЕНЬ ДЖИМ, дружественно настроенный менеджер по продажам, пьёт кофе с ДЖЕН, своей начинающей коллегой (это её третий день на этой работе).

ДЖИМ
Ну что, как дела, Джен? Твоё мастерство телефонных продаж растёт? Иногда нужно время, для того чтобы у новичка выработался навык. Если у тебя трудности, не переживай – нужно просто набраться опыта.

ДЖЕН
Нет, боюсь, моё мастерство не растёт! Я не совершила ещё ни одной продажи. Я не знаю, что я делаю не так — может быть, мне не хватает инициативности.

ДЖИМ
Попробуй воспользоваться тремя подсказками – мы все это делаем. Первое – сделай предложение. Второе – преодолей возражения, и третье – закрой сделку. Надеюсь, это поможет.

ДЖЕН
Спасибо! Обязательно поможет!


Вторая версия того же разговора может быть такой.


FADE IN (изображение из затемнения): ИНТ ОФИС – ДЕНЬ ДЖИМ, дружественно настроенный менеджер по продажам, пьёт кофе с ДЖЕН, своей начинающей коллегой (это её третий день на этой работе).

ДЖИМ
Ну что, Джен, как дела?

ДЖЕН (качая головой)
Не очень!

ДЖИМ
Не можешь ничего продать?

ДЖЕН
Да кошмар! Вообще ничего!

ДЖИМ (усмехаясь)
Ну, не переживай уж так-то! Иногда нужно время, чтобы набрать обороты!

ДЖЕН (в расстройстве)
Я не знаю, Джим. Мне кажется, мне просто не хватает настойчивости.

ДЖИМ
А ты знаешь три «золотых правила» телефонных продаж?

ДЖЕН
Три «золотых правила»?

ДЖИМ
Да! Звучит банально, но они работают!

ДЖЕН
Да я за что угодно готова ухватиться!

ДЖИМ
Три золотых правила – ППП – подготовь продажу, преодолей возражения, продай!

ДЖЕН (задумчиво)
Ммм… ППП. Подготовь, преодолей, продай.

ДЖИМ
Попробуй! Они реально работают!

ДЖЕН
ОК!


Я думаю, что вы согласитесь, что вторая версия гораздо правдоподобнее. Но почему? Что именно заставляет одну версию звучать ходульно и надумано, а другую – как реальный разговор?

Существуют три таких фактора:

  • естественные речевые паттерны,
  • правдоподобная мотивация героев,
  • использование разговорной лексики и эллиптических предложений.
Естественные речевые паттерны

Сочиняя историю, идите от людей. Аудитории более интересны живые люди, чем хозтовары или статистика.— Алан Росс Сценарист/режиссёр корпоративного видео

Естественные речевые паттерны означают, что собеседники перехватывают друг у друга инициативу в разговоре после одного или двух предложений. Кроме того, в основном они говорят не целыми предложениями, а их фрагментами (эллиптическими предложениями). Люди обычно разговаривают друг с другом именно так.

Обратите внимание, что в первой версии темп разговора очень неестественный. В первой же реплике Джима содержатся целых четыре мысли, идущие одна за другой. Вместо того чтобы именно разговаривать с Джен и позволить идеям всплывать в разговоре естественным путем, он просто выдает четыре мысли одна за другой. Джен отвечает на его неестественную реплику своей «пулеметной очередью». Результат – неуклюже звучащий диалог. Актёрам будет очень трудно его играть, а зрителям он покажется неправдоподобным.

Правдоподобная мотивация героев

О тонкостях процесса развития персонажей и их мотивации написаны тома книг. По мере того как ваше мастерство сценариста будет совершенствоваться, вы будете всё глубже вникать в секреты этих тонкостей. Как сценарист-новичок, начните с азов – просто помните, что характер – это совокупность основных личностных черт персонажа, а мотивация означает цель, законную причину совершить то или иное действие. Такая цель может появиться у персонажа в силу множества разных факторов. Это может быть телефонный звонок, вопрос, головная боль, даже предчувствие. Это может быть чувство, такое как страх или любовь, вопрос о будущем или о прошлом, или действие, логично вытекающее из склада личности, которым вы наделили своего героя. Главное, чтобы ваш персонаж был правдоподобным и помогал развитию сюжета.

Во второй версии нашей сцены оба этих условия соблюдены. Сюжет развивается благодаря диалогу и зарождающейся дружбе между персонажами, зритель видит, что у них есть мотивация разговаривать друг с другом, потому что мы наделили их личностными качествами. Мне Джен представляется девушкой, несколько не уверенной в себе, она хочет хорошо работать, очень расстраивается из-за того, что у неё это не получается. Мне кажется правдоподобным, что такая девушка может рассказать о своих проблемах более опытному коллеге, который готов протянуть руку помощи в трудную минуту. Я могу представить Джима — открытого дружелюбного парня. Я также могу представить его за работой на телефоне – он умеет закрывать сделки. Он также готов прийти на помощь новичку, который не столько нуждается в трёх «золотых правилах», сколько в обычной человеческой поддержке. В первом варианте персонажи лишены жизни и разговаривают, как роботы. Я представляю, как они сидят в офисе друг напротив друга и просто говорят заученные фразы голосами, начисто лишенными каких-либо эмоций.

Использование разговорной лексики и эллиптических предложений

Во втором варианте оба персонажа используют сокращённые глагольные формы. Они также используют разговорные метафоры ( «набрать обороты», «ухватиться» и др. ) Все эти элементы складываются в общую картину, и речь персонажей звучит правдоподобно и убедительно.

Содержание диалога

В корпоративном видео диалог должен быть не только правдоподобным, но и несущим собственно требуемую информацию. Он должен бить в точку. Если этого не происходит, не важно, насколько естественно звучит ваш диалог – он будет тратой экранного времени. В эффективном диалоге информация, которую нужно донести до зрителя, звучит также естественно. Чтобы посмотреть, как это делается, давайте разберём ещё один пример. Тема видео – контроль качества. В кадре – два рабочих разговаривают у конвейера. Позиции, которые нужно донести до зрителя:

  1. Настоящего качества можно добиться, только неукоснительно следуя установленным стандартам.
  2. Качество можно измерить, используя эти стандарты как критерий.

Сценарий первой версии.


FADE IN (изображение из затемнения): ДЖИМ и ДЖЕН, два рабочих на конвейере, разговаривают во время обеденного перерыва.

ДЖЕН
Ну что, Джим, как делищи?

ДЖИМ (с сарказмом)
Лучше не бывает! Только что получил нагоняй, потому что у меня страдает «качество».

ДЖЕН
Что, что страдает?

ДЖИМ
Мое «качество».

ДЖЕН
Не поняла! Ты пробиваешь крепёжные отверстия на металлическом стенде. Какое тут может быть «качество»?

ДЖИМ
Билл говорит, что и тут есть стандарты качества. Я здесь работаю уже три года, и ничего об этом не слышал.

ДЖЕН
Какие стандарты?

ДЖИМ
Стандарты, по которым измеряется качество, если верить Биллу. Ты здесь работаешь дольше меня. Тебе когда-нибудь говорили, сколько деталей с твоим номером отбраковывается?

ДЖЕН
Нет! Но теперь придётся быть начеку!


Вторая версия того же разговора может быть такой.


FADE IN (изображение из затемнения): ДЖИМ и ДЖЕН, два рабочих на конвейере, покидают свои рабочие места и идут на обеденный перерыв. Они встречаются и идут к ящику бракованных деталей.

ДЖЕН
Ну что, Джим, как делищи?

ДЖИМ (с сарказмом)
Лучше не бывает! Только что получил нагоняй, потому что у меня страдает «качество».

ДЖЕН
Что, что страдает?

ДЖИМ
Мое «качество».

ДЖЕН
Не поняла! Ты пробиваешь крепежные отверстия на металлическом стенде. Какое тут может быть «качество»?

ДЖИМ (с ещё большим сарказмом)
Если верить Биллу, есть два момента. Первое — он говорит, что качества можно добиться, только следуя установленным стандартам.

ДЖЕН (Начинает сердиться)
Например?

В этот момент они как раз проходит мимо ящика с некондицией. Рядом с ящиком висит плакат с теми самыми «стандартами». На плакате указаны допустимые отклонения от стандартных размеров для тех деталей, с которыми работают Джим и Джен. Джим просит Джена остановиться. Затем показывает на плакат. Джен смотрит на плакат.

ДЖИМ
Так вот же, тут указаны стандарты: размеры, допустимые отклонения, нормы шлифовки. И так далее.

ДЖЕН
И если твои детали проходят по этим показателям, то всё в порядке?

ДЖИМ
Да! Тогда они проходят по стандартам. И это значит, что они надлежащего качества.

ДЖЕН
(с хитрой ухмылкой) И откуда же старина Билл знает, какие детали проходят по стандартам, а какие нет?

ДЖИМ
Это была вторая часть нашей маленькой «дискуссии». Он использует эти стандарты как критерий проверки качества моей работы.

ДЖЕН
Критерий проверки качества?

ДЖИМ
Да! Он проверяет, какой процент сделанных мной деталей проходит по этим стандартам, и таким образом измеряет качество моей работы.

ДЖЕН
Что, серьёзно вот так измеряют качество нашей работы? По соответствию стандартам?

ДЖИМ
Да! И не только у меня. У всех. Ты ещё не получала нагоняй?

Джен достаёт деталь из ящика. Осматривает её и бросает обратно. Оба уходят.

ДЖЕН
Нет! Но теперь придётся быть начеку!


Первая версия разговора звучит достаточно естественно, потому что в ней присутствуют все необходимые элементы, о которых мы говорили выше. Однако трудность в том, что этот разговор не передаёт нужную информацию. Проблема обозначена лишь в общих чертах, и непонятна мотивация персонажей. Кажется, что неестественные кусочки информации были искусственно вставлены в диалог. Вместо важной информации о допустимых отклонениях зачем-то идёт разговор о том, что Джим давно работает на этой фабрике, и ни разу не сталкивался с проблемой качества. Кроме того, разговор идёт за обедом. Да, это естественное место для такой беседы, но в нашем случае это не лучшее место для эффективной визуализации контента — никто не будет ставить в столовой ящик с некондицией, и вешать плакат с допусками.

Во втором варианте диалога стоящие задачи решаются сразу несколькими путями. Во-первых, те моменты, что нужно донести до зрителя, являются основной темой разговора. Важная информация становится мотивирующим фактором в диалоге, и при этом она звучит естественно. Для того чтобы этого добиться, из диалога убрали лишний кусок о том, сколько лет Джим проработал на этой фабрике, хотя оба сотрудника по-прежнему относятся как бы скептически к тому, что компания пристально следит за качеством их работы.

Во-вторых, визуальные образы также обеспечивают поддержку контента. Это достигается посредством того, что сцена происходит возле ящика отбракованных деталей. Рядом на стене висит плакат с максимально допустимыми отклонениями — он служит для Джима источником мотивации, чтобы объяснить, что такое «стандарты». Он также заставляет Джен спросить: «Что, серьёзно вот так измеряют качество нашей работы? По соответствию стандартам?» Отбракованная деталь в ящике некондиции также обеспечивает дополнительную мотивацию. Данный аспект объясняет последнюю реплику Джен, о том, что надо быть начеку.

Проверка диалога (DialogueTest)

Как и многие другие аспекты сценарного мастерства, умение писать диалоги приходит с практикой. Один из хороших способов повысить свой уровень — просто слушать, как люди разговаривают друг с другом. Также, написав диалог, обязательно зачитайте его вслух. И никогда не пишите «проходных» реплик. Каждая реплика должна служить цели — или передавать клиентскую информацию, или, как минимум, характеризовать какого-либо персонажа. Тогда способность держать фокус станет неотъемлемой частью вашего сценарного мастерства. Вот несколько подсказок, которые помогут вам проверить, хорош ли ваш диалог. В результате «проверки диалога» вы должны получить положительные ответы на следующие вопросы. Пока вы не станете настоящим мастером-сценаристом, не ленитесь прогонять свой каждый диалог по такому списку вопросов.

  1. Звучит ли диалог естественно при прочтении вслух?
  2. Раскрывается ли в нём информация, которую клиент хотел донести до зрителей?
  3. Правдоподобны ли герои диалога? Естественна ли мотивация их поступков?
  4. Содержатся ли в диалоге отсылки к визуальным элементам сценария, которые также помогут раскрыть клиентскую информацию?
  5. Диалог прост и понятен? Клиентская информация передаётся в доступной форме?

Если ваш диалог пройдёт этот тест, он будет ценным дополнением к сценарию. Он также порадует продюсера, режиссёра, клиента, и, что немаловажно, актёров — ведь их работа в том, чтобы правдоподобно произнести в кадре придуманные вами реплики.

Диалог, однако, не единственный вербальный способ передачи информации. Как мы уже говорили, другим способом является повествование.

Если продюсер просит вас «почистить» неубедительный диалог, сохраняя при этом клиентскую информацию, какие две вещи вы должны сделать в первую очередь?

Написать диалог заново и подумать, что конкретно вы изменили и почему.

ИНТ ОФИС — ДЕНЬ

Джефф и Мэри продолжают разговор.

ДЖЕФ

Я видел, как ты управляешься с бумагами. Ты сначала «делаешь математику», а потом печатаешь конверт. Мне так понравилось! Я тоже хочу этому научиться! Обещаю – у меня получится!

МЭРИ

А! Хорошо, что ты смотрел, как я работаю с документами. Я рада, что ты тоже хочешь этому научиться. У тебя всё получится!

(Ответ см. в приложении   «Вы пишете сценарий»)

Пример психологической консультации : Блог Alter

Содержание спрятать Пример консультации психолога — как это может быть у вас Пример консультаций психолога: диалог с клиентом Начало консультации Основная часть Подведение итогов Стенограмма психологической консультации Анализ психологической консультации: пример Пример консультации психолога — как это может быть у вас Волноваться перед встречей с консультантом нормально. Вам предстоит не только познакомиться с новым человеком,

  • Пример консультации психолога — как это может быть у вас
  • Пример консультаций психолога: диалог с клиентом
    • Начало консультации
    • Основная часть
    • Подведение итогов
    • Стенограмма психологической консультации
  • Анализ психологической консультации: пример

Пример консультации психолога — как это может быть у вас

Волноваться перед встречей с консультантом нормально. Вам предстоит не только познакомиться с новым человеком, но и поделиться с ним личным, сокровенным и наболевшим. Это стресс. Однако не стоит переживать — консультант понимает ваше состояние и обладает знаниями и навыками, чтобы поддержать вас и повести беседу в нужное русло. А мы сегодня расскажем, как обычно проходит первая встреча.

Пример консультаций психолога: диалог с клиентом

Первая сессия проходит в 3 этапа:

  • знакомство;
  • основная часть;
  • завершение.

Каждая из них имеет свои цели и задачи, алгоритм развития событий. Разберем подробнее пример консультации психолога

Начало консультации

Вы заходите в кабинет эксперта или связываетесь с ним онлайн. Затем он здоровается с вами, представляется и спрашивает, как ему обращаться к вам. В будущем специалист будет использовать именно ту форму обращения, которую вы назовете. Затем эксперт предложит вам рассказать о том, что беспокоит. Пример диалога (история выдумана, любые совпадения имен или запросов из реальной практики случайны):

— Здравствуйте! Меня зовут Алексей. Как мне к вам обращаться?

— Здравствуйте! Меня зовут Марина.

— Приятно познакомиться, Марина. Наша встреча продлится 60 минут, за это время я постараюсь понять вашу проблему, и мы вместе наметим план ее решения. Расскажите, пожалуйста, что привело вас ко мне.

— Даже не знаю, с чего начать.

— Понимаю, вам тяжело говорить об этом. Поделитесь тем, что беспокоит прямо сейчас. О чем вы хотите поговорить? Все что вы расскажете, останется в этом кабинете.

— Я плохо сплю. Что-то тревожит меня, но я и сама не знаю, что.

— Это неприятно. Давайте попробуем понять, в чем дело.

Прочитайте нашу статью о том, как перестать стесняться психотерапевта и научиться говорить о личном →

Некоторые эксперты начинают разговор издалека:

    • «Как добрались? Легко ли нашли кабинет?»
    • «Вам удобно?»
  • «Позвольте, я расскажу вам о том, как пройдет наша встреча».

Это помогает снять напряжение и ослабить тревогу клиента. После этого специалист все равно спрашивает: «Что привело вас ко мне?», «Что вас беспокоит?». Затем консультант собирает дополнительную информацию, чтобы точнее понять ситуацию. Для этого он использует такие формулировки:

  • «Позвольте уточнить»;
  • «То есть, вы имеете в виду, что …»;
  • «Я правильно вас понял …?».

В конце первой части сессии специалист спрашивает: «Какого результата от нашей встречи вы ждете?». Это помогает точно сформулировать запрос и определить направления терапии. Скорее всего, эксперт спросит, обращались ли вы к психологу раньше (с этим же или другим запросом). Это поможет ему еще лучше понять ваши ожидания относительно терапии. Согласно исследованию, опубликованному в журнале «Мировая психиатрия», люди, которые уже несколько раз пытались разобраться в своей ситуации у других экспертов, меньше настроены на терапию с новым специалистом и выдвигают пессимистичные ожидания относительно нее. Если до этого вы не нашли своего эксперта, это не означает, что вам нельзя помочь, — верьте в себя и терапию. В Alter вы можете получить психологическую помощь, подобрав психолога с помощью анкеты. Ответьте на несколько вопросов, и алгоритм подберет психологов, которые лучше всего справятся с вашим запросом. Прежде чем перейти к основной части общения, специалист повторит ваши жалобы, связанные с ними мысли и чувства. Если вы со всем согласны, то консультант переходит к основной части встречи. После того как вы вместе со специалистом определитесь с планом терапии и методами, эксперт предложит заключить терапевтический контракт (информированное согласие).

Основная часть

пример диалога психолога и клиента на консультации

Если вас беспокоят несколько вещей — специалист предложит выбрать то, над чем вы будете работать в первую очередь. Он может спросить, почему вы выбрали именно эту тему. И уточнит еще кое-что:

  • «Как давно это беспокоит?»
  • «Вы уже предпринимали что-то для решения ситуации? Если да, то что именно?»
  • «Случалось ли подобное раньше?»
  • «Удавалось ли вам справляться с этими трудностями?»
  • «У вас есть тот, кто поддерживает вас?».

Продолжение истории Марины про плохой сон и тревожность:

— Марина, когда начались проблемы со сном?

— Примерно месяц назад.

— Месяц назад у вас происходили какие-то серьезные изменения?

— Мы с мужем готовимся к рождению малыша. Точнее, мы уже давно к этому готовы, прошли обследования, сейчас перешли в «активное наступление». Я не считаю, что это серьезные перемены, ведь я еще даже не беременна. Но кроме этого ничего не менялось.

— Я понял вас. В таком случае, скажите, пожалуйста, за этот месяц тревога часто посещала вас?

— Это случается не каждую ночь. Иногда я очень крепко сплю и без труда засыпаю, высыпаюсь. В другие ночи у меня не получается заснуть — что-то тревожит.

— С чем это связано, на ваш взгляд? Что отличает дни, в которые вы плохо спите, от других?

— Затрудняюсь ответить.

— Вы упомянули, что вместе с супругом готовились к беременности. У вас или вашего партнера есть какие-то ограничения или трудности в этой сфере?

— Нет. Просто мы оба считаем, что зачатие должно быть осознанным. Мы здоровы. Это было обычное медицинское обследование. Еще мы оба перешли на ЗОЖ: правильное питание, спорт. Ничего особенного.

— Какие эмоции вы испытываете, думая о беременности?

— Радость и небольшой страх.

— Я понимаю вас. Рождение ребенка — это стресс. Перемены всегда пугают. Как вы считаете, ваш страх состоит только из этого или есть что-то еще?

— Иногда мне кажется, что я не справлюсь. Это такая ответственность. Но я тут же успокаиваю себя, напоминаю о том, что я читаю книги о материнстве, что рядом со мной крепкое плечо и так далее. Не думаю, что плохой сон как-то связан с этим.

Продолжение диалога ниже — в завершающей части встречи. Специалист спрашивает только о том, что важно для решения запроса. Он распутывает вашу ситуацию, как клубок ниток, и позволяет увидеть главное. Доверьтесь эксперту. Рассказывайте все честно. Помните, что консультант действует в ваших интересах и руководствуется принципом «не навреди». По возможности будьте активны. Психотерапия — это двусторонний процесс. Согласно исследованию от Американской психологической ассоциации, успех терапии зависит от характера отношений клиента и эксперта. Стремитесь к сотрудничеству, партнерству, созданию терапевтического альянса.

Подведение итогов

пример завершения психологической консультации

Консультант повторяет главные мысли: «Сегодня мы с вами выяснили …». Затем он запрашивает обратную связь: «Что вы вынесли для себя из сегодняшней встречи?», «Как вы себя чувствуете?», «Насколько наша встреча оправдала ваши ожидания?». И предлагает продолжить на следующей сессии. Перед тем как попрощаться с вами, консультант даст рекомендацию или инструмент для самопомощи. Например, порекомендует вести дневник эмоций и расскажет, как правильно его заполнять. Или познакомит с упражнением, снижающим тревожность и помогающим расслабиться. Консультант подберет практический материал индивидуально, конкретно под ваш случай.

Вариант завершения сессии Марины:

— Понял вас. Что ж, время нашей встречи подходит к концу. Давайте подведем итоги. Нам с вами необходимо понять, почему вы плохо спите, в какие моменты переживания становятся особенно сильными, что ослабляет и усиливает тревогу. Вы согласны с этим, Марина?

— Да.

— Для этого я предлагаю вам вести дневник наблюдений. Тезисно расписывайте каждый день, отмечайте важное и интересное, описывайте свои эмоции, особенно состояние перед отбоем. Обязательно отмечайте дни с проблемным сном — у них точно есть что-то общее. На следующей встрече мы с вами вместе проанализируем эти записи. У вас остались ко мне вопросы?

— Нет.

— Тогда скажите, пожалуйста, как вы себя чувствуете? Что-то изменилось в ваших мыслях или эмоциях по сравнению с тем состоянием, которое было до сессии? Насколько встреча соответствовала вашим ожиданиям, какие ощущения от нее остались?

— Я чувствую себя лучше. Появилась надежда и даже уверенность, что получится избавиться от тревоги. И хотя еще непонятно, чем конкретно она вызвана, но появились ориентиры. Я осознаю, в каком направлении двигаться. Когда я шла на консультацию, то надеялась, что мне помогут, выслушают. Так что, ожидания совпали с реальностью.

— Я понял вас. Что ж, спасибо за откровенность! Увидимся на следующей встречи.

— До свидания.

— До свидания.

Прочитайте нашу статью о том, как подготовиться к психотерапии и чего от нее ждать →

Заполнить анкету

Стенограмма психологической консультации

Психолог составляет стенограмму консультации

В психологическом консультировании стенограмма — это запись в тетради / набор на клавиатуре главных слов, реакций и действий участников на каждом из этапов сессии (аудио- или видеозапись сеанса разрешена только в том случае, если клиент дал письменное согласие на это). Что-то специалист записывает прямо в процессе беседы, а что-то — после. Чаще эксперты фиксируют главные мысли в виде таблицы, например, так:

Этап беседы

 

Цель и действия консультанта

 

Реакции клиента(эмоции, слова)

 

Комментарий / гипотеза

 

НачалоУстановление контакта / спросил, как мне к нему обращатьсяТревожно ответил: «Как угодно, только не по имени и отчеству».Возможно, запрос затрагивает трудовую сферу, раз официальное обращение вызывает негативные эмоции
Основная часть 1Выявление запроса / спросил, почему ему не нравится официальное обращение«Это ассоциируется с офисом. Всем постоянно что-то нужно от меня. Если кто-то обращается ко мне по имени и отчеству или полной формой имени, меня охватывает ужас — кажется, что сейчас снова придется выполнять чужую работу или лезть вон из кожи. Я устал»Полагаю, Ваня столкнулся с эмоциональным выгоранием
Основная часть 2Уточнение запроса/ «Вас это беспокоит? Вы обратились ко мне из-за того, что устали от офиса?»Стал спокойнее. Ответил: «Нет. Вообще-то меня беспокоит другое. У меня ни на что нет сил. Пропал интерес к жизни, она потеряла смысл. Помогите мне снова почувствовать вкус к ней»Возможно, профессиональное выгорание привело к апатии в целом
Основная часть 3Уточнение запроса / «Я заметил, что тема работы вам неприятна. На ваш взгляд общий упадок сил как-то связан с профессиональной усталостью? Когда вы впервые заметили это? Вам нравится то, чем вы занимаетесь?»Снова стал раздражительным, но на контакт идет охотно: «Возможно, связано. Я часто отказываюсь от выходных и беру задачи на дом. Мне нравится то, чем я занимаюсь, но мне сложно работать в коллективе. Это было всегда: вечно приходится что-то за кем-то переделывать»Вероятно, выгорание связано с гиперответственностью, недоверием к людям.
ЗавершениеПодведение итогов, закрепление положительного результата / спросил, как изменилось самочувствие Вани с начала встречиПозитивно настроен, спокойный, но грустный. Ответил: «Теперь я вижу, с чем связана усталость. Я много работаю и беру на себя чужие обязанности. Думаю, то упражнение, которое вы порекомендовали, поможет мне разграничить зоны ответственности»Ваня готов к сотрудничеству и осознает, в каком направлении нужно двигаться

Количество записей в каждом блоке не ограничено. Например, в основной части этой таблицы их явно будет больше, если продолжить развитие темы и сделать полное описание сессии. По объему записей, количеству и названиям столбцов единого шаблона тоже нет. Формат может быть другим: не таблица, а просто запись диалога с пометками о важных деталях (как протокол). Эксперт делает пометки для себя, чтобы не забыть и не упустить ничего важного, сделать терапию максимально эффективной. Как и другие материалы терапии, эти записи хранятся в строгой конфиденциальности.

Анализ психологической консультации: пример

анализ психологической консультации

Сразу после встречи эксперт анализирует консультацию. По сути, это самоанализ с целью профессионального развития и повышения эффективности терапии. Исследователи считают, что осознанный подход к консультированию сильно влияет на эффективность терапии. Они отмечают, что эксперты, достигшие высокого уровня эффективности, отводили на профессиональную рефлексию в 2,5 больше часов, чем их коллеги, достигшие среднего уровня. Осознанная практика — главный фактор эффективности консультанта. Элементы анализа:

  1. Основная информация об обратившемся. Имя, возраст, запрос и другие важные детали.
  2. Стенограмма сеанса психотерапии.
  3. Постановка гипотез и подбор техник для их проверки.
  4. Непосредственный анализ встречи: какие методы использовал консультант, что удалось, а что не получилось и почему.
  5. Выводы и практические рекомендации для самопомощи обратившегося.

С последним эксперт познакомит вас, остальная информация остается в его блокноте. Пример анализа психологической консультации, дополняющий стенограмму, которую мы уже разобрали (любые совпадения имен и запросов случайны, история выдуманная):

  1. Исходные данные: Ваня, мужчина, 30 лет, руководитель отдела продаж.
  2. Запрос: бессилие и апатия, потеря смысла жизни. Хочет вернуть интерес и вкус к ней.
  3. Гипотеза: Ваня столкнулся с профессиональным эмоциональным выгоранием, которое отразилось на его жизни в целом. Выгорание связано с гиперответственностью и попытками контролировать все вокруг себя.
  4. Проверка гипотезы: я кое-что уточнил у Вани, и моя гипотеза пока подтверждается. Ваня активно идет на контакт, на следующей встрече мы разберемся в причинах его гиперответственности. Я собираюсь задать несколько вопросов о его детстве и семейной истории.
  5. Выводы: я доволен тем, как прошла встреча. Я порекомендовал Ване чаще прислушиваться к своим потребностям, искать скрытые выгоды — спрашивать себя «Зачем я снова выполняю чужую работу / перерабатываю?» и выполнять упражнение «Зона ответственности».

Как и запись главных мыслей, весь анализ бывает подробным или кратким. Форма изложения тоже свободная. Теперь вы представляете, как проходит встреча с консультантом. Как правило, первая сессия уходит на знакомство, выявление запроса, разработку плана терапии, обсуждение правил сотрудничества и выбор методов терапии. То, что мы описали — примерный вариант. Каждая сессия уникальна, а алгоритм встречи отличается в зависимости от запроса и подхода в психотерапии. Но этические принципы, на которые опирается консультант, неизменны. Он не будет оценивать вас, критиковать или навязывать свое мнение. Он постарается увидеть ситуацию вашими глазами, понять вас. Идите на сессию с мыслью, что эксперт безусловно примет и поддержит вас — это уменьшит волнение. это был

Оцените статью

[Всего: 15 Рейтинг: 4.9]

Безопасные и эффективные консультации психолога онлайн

Терапия с Alter — это анонимно, комфортно и безопасно, в какой бы точке мира вы ни находились. В нашей базе только проверенные специалисты, и вы можете не опасаться, что поиск психолога обернется разочарованием. Услуги подбора психотерапевта доступны круглосуточно, бесплатно и без регистрации. А если вам нужна срочная помощь — чат поддержки работает 7 дней в неделю, и наши специалисты готовы найти для вас сеанс в удобное время.

Получить консультацию онлайн

Поделиться постом

Ссылка скопирована в буфер обмена!

Примеры диалогов (с советами по написанию и форматированию)

Диалог обычно представляет собой разговор между двумя или более людьми в повествовательном произведении. Как литературный прием диалог служит нескольким целям. Он может продвигать сюжет, раскрывать мысли или чувства персонажа или показывать, как персонажи реагируют в данный момент.

Диалог пишется с использованием кавычек вокруг точных слов говорящего. Эти кавычки предназначены для того, чтобы отделить диалог от повествования, которое написано в виде стандартного текста. Давайте вместе рассмотрим несколько примеров диалогов.

  • ОПИСАНИЕ

    подруга смешанной расы в чате с определением диалога и примерами предложений 0012

  • РАЗРЕШЕНИЕ

    Используется по лицензии Getty Images

Что такое диалог?

В письме диалог показывает говорящего персонажа. Это работает, чтобы рассказать вам больше о персонаже и о том, как он разговаривает с другими или реагирует. Когда дело доходит до диалога, вы можете увидеть два типа: внешний и внутренний диалог.

  • Внешний диалог — это когда персонаж разговаривает с другим персонажем в истории или пьесе. Это классический диалог, который вы видите большую часть времени, заключенный в кавычки.
  • Внутренний (внутренний) диалог — это когда персонаж говорит или думает что-то про себя, как внутренний монолог. В письменных работах это выделяется кавычками или курсивом.

Чтобы по-настоящему понять диалог, важно посмотреть примеры диалогов.

Реклама

Известные примеры диалогов из литературы

Давайте уделим время примерам диалогов из великих литературных произведений. Ни один роман не был бы полным без интересного залпа между главными героями.

«Излом времени» Мадлен Л’Энгл

Отличный пример. Посмотрите, как L’Engle переплетает описание сцены с диалогом.

Кэлвин облизал губы. «Куда мы идем?»

«Вверх». Чарльз продолжил свою лекцию. «На Камазотце мы все счастливы, потому что мы все похожи. Различия создают проблемы. Ты знаешь это, не так ли, дорогая сестра?»

— Нет, — сказала Мэг.

«О, да, ты знаешь. Ты видел дома, как это правда. Ты знаешь, что ты несчастен в школе. Потому что ты другой».

«Я другой, и я счастлив», сказал Кэлвин.

«Но ты притворяешься, что ничем не отличаешься.»

«Я другой, и мне нравится быть другим.» Голос Кэлвина был неестественно громким.

«Может быть, мне не нравится быть другой, — сказала Мэг, — но я и не хочу быть такой, как все».

Реклама

«Грозовой перевал» Эмили Бронте

Вот классический, прямолинейный диалог.

«Теперь он здесь,» воскликнул я. «Ради бога, поторопитесь вниз! Поторопитесь и оставайтесь среди деревьев, пока он не придет».

— Кэти, я должен идти, — сказал Хитклиф, пытаясь вырваться из объятий своего спутника. «Я не отойду от твоего окна на пять метров…»

«На один час», — умолял он серьезно.

«Ни на одну минуту», — ответила она.

«Я должен — Линтон немедленно встанет», — упорствовал незваный гость.

«Тайная история» Донны Тартт

Теперь давайте насладимся блоком диалога, который красиво сочетается с подробным описанием происходящего. Мы мгновенно втягиваемся, а затем диалог набирает скорость и заманивает нас дальше в историю.

— Привет, Ричард, — сказала она и выплюнула зубную пасту. Она была одета в обрезанные джинсы с причудливыми безумными рисунками, нарисованными на них маркером, и топ из спандекса, который открывал ее интенсивно аэробизированный живот.

— Привет, — сказал я, принимаясь за галстук.

«Ты сегодня мило выглядишь.»

«Спасибо.

«У тебя свидание?»

Я перевел взгляд с зеркала на нее. «Что?»

«Куда ты идешь?»

Я уже привык к ее допросам.

Реклама

«Облачный атлас» Дэвида Митчелла

Облачный атлас Дэвида Митчелла использует как внешний, так и внутренний диалог. Эти два типа диалога обычно смешиваются.

«Веское доказательство не является веским доказательством, если вы не ломаете себе спину, пытаясь найти его. Об этом мне рассказал редактор по имени Дом Грелш.

Грелш смотрит на нее.

«У меня есть зацепка, Дом».

«У вас есть зацепка».

Я не могу тебя разбить, я не могу тебя обмануть. Я могу только зацепить ваше любопытство. «Я позвонил в участок, где рассматривалось дело Сиксмита».

Вы можете видеть, как внутренний диалог органично сочетается с внешним диалогом, чтобы дать вам больше информации о персонаже, Луизе Рей.

«Голодные игры» Сюзанны Коллинз

Исследуйте этот пример из Голодные игры , который иллюстрирует драматическую перемену, которая происходит между двумя персонажами, когда Пит раскрывает свою любовь во время интервью.

«Красивый парень вроде тебя. Должна быть какая-то особенная девушка. Да ладно, как ее зовут? — говорит Цезарь.

Пит вздыхает. «Ну, есть одна девушка. Я был влюблен в нее с тех пор, как себя помню. Но я почти уверен, что она не знала, что я жив, до жатвы».

Звуки сочувствия из толпы. Неразделенная любовь, к которой они могут относиться.

«У нее есть еще один парень?» — спрашивает Цезарь.

«Не знаю, но она нравится многим мальчикам», — говорит Пит.

«Итак, вот что вы делаете. Вы выиграли, вы идете домой. Значит, она не может тебе отказать, а? — ободряюще говорит Цезарь.

«Не думаю, что из этого получится. Победа… в моем случае не поможет», — говорит Пит.

«Почему бы и нет?» — недоумевает Цезарь.

Пит краснеет как свекла и запинается. «Потому что… потому что… она пришла сюда со мной».

Теперь, когда вы увидели диалоги в действии на известных примерах, научитесь писать свои собственные.

Реклама

Как писать диалоги

Кавычки (» «) являются ключом к написанию понятных диалогов. Разместите их вокруг тех слов, которые произносит ваш персонаж, но не вокруг тегов, идентифицирующих говорящего. Например,

«Я люблю французские тосты. »

Такое использование кавычек позволяет читателю понять, что кто-то сказал вслух: «Я люблю французские тосты».

Хотя вполне нормально заключать в кавычки только произносимые слова, слишком большое количество подобных предложений может привести к путанице. Кто что только что сказал? Вы можете добавить дополнительную информацию, чтобы читатель знал, кто говорит. Например:

— Я люблю французские тосты, — сказала мама.

Обратите внимание, что только слова, произнесенные матерью вслух, заключены в кавычки. Информативный тег в конце не является частью того, что она сказала, поэтому он не берется в кавычки. Также можно поставить тег перед строкой диалога:

Съев три ломтика, мама сказала: «Я люблю французские тосты».

Для внутреннего диалога можно использовать кавычки или курсив, чтобы выделить его, в зависимости от ситуации. Как правило, в работах от первого лица используется курсив, но в работах от третьего лица может использоваться и то, и другое.

Я больше не могу этого выносить, подумал я про себя.

Он подумал: «Я просто больше не могу этого выносить».

Реклама

Написание примеров диалогов: идентификация говорящего

Если вы решите добавить тег, который идентифицирует говорящего, вам также потребуется использовать запятую, чтобы связать ваш тег с диалогом.

Когда тег идет первым, за ним следует запятая. После запятой ставится пробел, за которым следуют кавычки для диалога. Обратите внимание, что знак препинания в конце диалога ставится перед закрывающими кавычками. Это порядок, в котором пунктуация диалога всегда используется, когда тег идет первым:

Сьюзен спросила: «Когда папа вернется домой?»

Я закатил глаза при мысли, что мне придется отвечать на этот вопрос в миллионный раз. — Скоро, детка, — предложила я самым успокаивающим тоном.

«Но, он сказал, что будет дома к обеду, — причитала она, — а обед уже прошел!»

«В жизни ты узнаешь, что есть много вещей, которые находятся вне нашего контроля», — возразил я сквозь громкие вопли. Я продолжил почти про себя: «Но мы должны просто продолжать».

Если вы решите поместить свой тег после строки диалога, запятая будет стоять в конце произносимых слов перед закрывающими кавычками. В этом случае запятая после диалога дает читателю понять, что впереди еще будет дополнительная информация. После запятой идут кавычки, чтобы закончить диалог, затем пробел, затем тег, за которым следует закрывающая точка для завершения предложения. Например:

«У нас был прекрасный ужин», — подсказал Майкл.

Дуг издал короткий фыркающий звук. — Да, пока он не появился.

«Что с Скоттом?» — спросил я, несколько удивленный.

Майкл уронил вилку и направил на меня кинжалы. «Ты что, шутишь, Джилл? Он жалкий саркастичный панк».

Я удивленно моргнул. — Ну да, — сказал я. — Я это знаю. Но вы двое всегда ведете себя с ним, как будто вы лучшие друзья.

«Девушка, пожалуйста», — возразил Дуг. «Мы думали, что вы хотите, чтобы мы сохранили мир. Теперь, когда мы знаем, какие страдания он причинил вам…» Он сделал паузу, казалось, подбирая нужные слова. «Он больше никогда не войдет в эти две двери».

Обратите внимание, что единственным исключением из использования запятой перед тегом является ситуация, когда цитата должна заканчиваться вопросительным или восклицательным знаком. В этом случае этот знак препинания заменяет запятую:

.

«Сколько дней до отпуска?» — спросила Маргарет.

«Слишком много!» Уильям заплакал.

Примеры форматирования диалогов

Вы должны начинать новый абзац каждый раз, когда начинает говорить другой персонаж. Абзацы — ваш друг для диалога между двумя или более людьми. Например:

«Я не хочу идти домой», сказала Джулия. «Мне нравится здесь, в зоопарке. Все животные такие забавные». Она заплакала, а потом завопила: «Я даже слонов не видела!»

— Я знаю, — ответил ее отец. «Не волнуйся. Мы вернемся в другой раз».

«Зоопарк закрывается. Пожалуйста, пройдите к выходу», — прозвучало объявление по громкой связи.

Обратите внимание: когда говорит отец Джулии, начинается новый абзац. Еще один абзац вводится, когда говорит диктор. Это облегчает читателю отслеживание того, кто что говорит, потому что новый абзац является сильным сигналом того, что кто-то другой говорит.

— Ты должен знать, что я очень расстроен, — прорычал я. «Я даже доплатил, чтобы застраховать посылку!»

— Мисс Салливан, пожалуйста, говорите потише, — протянул агент. «Сейчас я поищу в системе».

«Шейла Салливан? Это твоя посылка?» Я не знала, откуда появился мужчина, но мне хотелось перегнуться через прилавок и поцеловать его. Никогда еще я не был так рад видеть картонную коробку.

Единственным исключением из этого правила является длинная речь персонажа. В этом случае вы можете разбить их диалог на абзацы по мере того, как они меняют тему, как в обычном письменном виде. При этом вы начинаете каждый новый абзац с кавычек, чтобы напомнить читателю, что кто-то все еще говорит, но вы не используете закрывающие кавычки, пока речь не закончится.

Например:

«Я хочу убедиться, что все готовы к экскурсии на следующей неделе», — сказал учитель. «Это означает, что вам нужно будет упаковать свои обеды накануне вечером и убедиться, что вы взяли с собой много воды и сумку, которую удобно носить с собой.

«В день поездки будет жарко, поэтому наденьте легкую, удобную одежду и несколько слоев одежды, которые можно снять в течение дня. Вам также понадобится солнцезащитный крем, головной убор и солнцезащитные очки.

«Наконец-то повеселитесь!»

В приведенном выше примере длинная речь учителя разбита на абзацы, чтобы темы были хорошо организованы. Обратите внимание, что только последний абзац ее выступления имеет кавычки в конце цитируемого текста. Когда в абзаце диалога нет закрывающих кавычек, это дает читателю понять, что говорит тот же человек.

Расскажите свою историю

Добавление диалога в повествование может оживить историю и персонажей. Описательные отрывки отлично подходят для создания сцены, но несколько строк диалога могут дать гораздо больше информации о персонажах.

Сначала диалог форматирования может показаться сложным. Однако с практикой вы обнаружите, что это становится второй натурой. Как только вы изучите правила, вы увидите, что они применимы во многих ситуациях, и вы меняете только слова, чтобы сделать ваш текст интереснее, а не форматирование.

Чем больше вы читаете книг с диалогами и практикуетесь в написании своих собственных, тем легче вам будет писать свои собственные диалоги. Чтобы глубже изучить этот навык, узнайте, как расставлять акценты в диалогах.

скрипт Как поговорить с девушкой

от mypurush в Стиль жизни, любовь, Пурушотам Теги: бла-бла, выразительные слова, весь сценарий о том, как заговорить с девушкой, которая вам нравится в первый раз, девушка в первый раз, впервые заговорить с девушкой, как завязать разговор с девушкой, как завязать разговор с девушкой, как говорить с девушкой, как разговаривать с девушками, как проводить время с девушкой, как проводить время с девушками, как заговорить с девушкой в ​​первый раз, как заговорить с девушкой, которая тебе нравится в первый раз, как поговорить с девушкой, как разговаривать с девушками, индийская еда, ммм 10, идеальное отвлечение, сценарий о том, как поговорить с девушкой, поговорить с девушкой, поговорить с девушкой, впервые поговорить с девушкой, девушка-писатель

Вот весь сценарий Как заговорить с понравившейся девушкой в ​​первый раз

Девушка : Итак, что ты делаешь?



Вы
: Я учусь в колледже Xyz

(ожидаемый ответ)

или

Вы 90 033 : Мне нужно как… ммм… еще 10 лет, чтобы понять это.

(Умный ответ, но со своими недостатками. Это как ударить себя кулаком, это может рассмешить девушку, но если она псевдоинтеллектуалка или карьеристка, ей может показаться, что ты неудачник)

или

Вы : Ах! Никто не хочет этого знать. Расскажите мне о том, что вы делаете?

(Вот это отличная техника отвлечения внимания и хороший ход для разговора. Всегда помните, женщины любят говорить о себе, и если вы забавно их слушаете и хвалите за каждое их слово, вы обязательно войдете в их хорошие книги)

Девушка : В настоящее время я сдаю экзамен по английскому языку в колледже Xyz. (допустим) Вы : Литература, ничего себе, что, ты хочешь быть писателем?
(Каждый ответ должен содержать вопрос и выразительные слова вроде «вау, действительно, круто», чтобы показать, что вы заинтересованы и поражены — неважно, заинтересованы вы или нет.)

Девушка:  Нет, я’ после выпуска я буду проходить курс по массовым коммуникациям… (или бла-бла)

Вы:
о, вау, это действительно круто. Но почему вы не подали заявку на курс по массовым коммуникациям только в бакалавриате?
(Всегда помните: просто следите за следами разговоров, которые она вам сама дает. Никогда не зацикливайтесь на чем-то одном, например, спрашивать ее, кто ваш любимый писатель, — очень рискованный вопрос. Хотя это кажется правильным, поскольку она изучает английскую литературу, но это даже близко не говорит о том, что то, что она выбрала, тоже полностью интересует ее, потому что, если это не так, и вы задаете ей этот вопрос, это конец разговора, который вы начали.)
Это может быть что-то вроде:
Вы : Кто ваш любимый писатель?

Девушка : э… не знаю. Учеба — это последнее, о чем я хочу сейчас говорить!

Вы : ?? Девушка : А ты?
(Вы не хотите говорить о себе, если вы не Билл Гейтс, или вы не занимаетесь спасением жизней просто ради удовольствия; за исключением этих случаев, если вы думаете, что учитесь в хорошем колледже или что вы делаете очень хорошо ; поверьте мне, есть тысячи других, у которых дела обстоят лучше. Разговор о себе — это конец разговора, потому что, когда вы закончите свое описание, вряд ли найдется девушка, которая задаст вам вопрос об этом. Что вам нужно сделать, так это: Сделай так, чтобы у вас обоих был долгий разговор, а она до сих пор ничего о тебе не знает, а ты знаешь о ней все. Пусть она чувствует себя в безопасности. Почувствуй себя маленьким ребенком, который нуждается в твоей оценке. Управляй ею своей зрелостью и своим маленьким руководством, скрывающимся за претензией на то, что знаешь так много об этом мире. Но все же не начинай руководить сразу, потому что еще слишком рано)

Вы : Вау! Очень хорошо. По крайней мере, вы знаете, чем хотите заниматься в жизни. Я имею в виду, что я встречаю (подчеркиваю) множество людей в своей жизни каждый день, и я должен сказать, что девяносто процентов из них понятия не имеют, в чем заключается их жизнь. Я очень впечатлен вами. Девушка : Нет! Не то чтобы я всегда был уверен. Я тоже был / был довольно сбит с толку.
(Она сделает это, поверьте мне. В тот момент, когда она примет вас как человека, с которым стоит поговорить и поделиться мыслями, она немного приуменьшит себя из-за вашей признательности и признанной личности, которую вы ей даете.)

Ты : Видишь ли, ты себя недооцениваешь. Ты считаешь себя нормальным, как и все, но я никогда не говорил, что ты великий. Но это не делает вас неудачником, каким является большинство людей! Вы должны верить, что вы по-своему уникальны, и я расскажу вам, как: Во-первых, человеку действительно сложно выделиться в моих глазах, но вы это сделали в (проверьте часы или сотовый). телефон) десять минут?

(Она никогда не сможет сказать это — «кто вы, доктор Фил? Какое это имеет значение, даже если я выделяюсь в ваших глазах? — потому что в вашем графике впечатлений от людей вы только что поставили ее довольно высоко; так что она должна верить, что у тебя отличный вкус узнавать людей, потому что девушка никогда не считает себя хромой.

Добавить комментарий