Различие между девиантным и делинквентным поведением: Делинквентное и девиантное поведение: отличия, примеры

Отклоняющееся поведение — Обществознание — Презентации

Отклоняющееся поведение.

1. Текст. Автор П. Бергер — современный социолог.

Девиация и моральные различия.

Начиная с самого раннего детства повседневная жизнь содер­жит множество восприятий нами людей, которые тем или иным образом отличаются друг от друга. В классе белых детей есть один черный ребенок; есть девушка, подпирающая стену на вечеринке; есть физически увечные и психически неуравновешенные. Однако имеется и другой тип различий. Есть мальчик, который выражает свое возмущение, когда остальные в группе смеются над грязной шуткой; есть голубь в офисе, наполненном ястребами, или, коли уж на то пошло, — ястреб на вечеринке с коктейлями, устроен­ной голубями. Эти различия непохожи на упомянутые прежде (или кажутся таковыми), поскольку являют собою преднамерен­ное отрицание ценностей или норм группы. Быть черным, или за­стенчивым, или калекой — это условие, налагаемое на индивида. С другой стороны, быть жеманным или политическим нонконфор­мистом — это акт выбора.

Термин, который обычно используют сегодня социологи для такого типа различий, именуется девиация. Как мы увидим да­лее, девиацию определяли и объясняли по-разному. Однако сре­ди социологов существует широко распространенное согласие по поводу этого базового понятия: девиация всегда относится к та­кому поведению, которое является нарушением правил, вырабо­танных данным сообществом или группой. Другими словами, понятие девиация подразумевает прежде всего моральное отли­чие. Оно относится к отказу или, может быть, неспособности индивида или группы придерживаться тех моральных норм, ко­торые превалируют в том социальном контексте, о котором идет речь.

Типичное — это то, о чем думают как о нормальном. Отклоне­ние от типичности всегда вызывает тревогу, потому что ставит под вопрос то, в чем люди убеждены как в нормальности. Представления людей о нормальности упорядочивают их опыт.

Вопросы и задания. 1) Какие из приведенных автором приме­ров относятся к девиантному поведению? 2) В чем различие ме­жду девиантным поведением и другими поведенческими актами?

3)Сформулируйте определение понятия «девиантное поведение». 4) Какое поведение, по мнению авторов, является девиантным? 5) Приведите примеры (из жизни или литературы), когда инди­вид отказывался от моральных норм, превалирующих в какой-то социальной группе. 6) Приведите примеры (из жизни или лите­ратуры), когда индивид был неспособен выполнять моральные
нормы, превалирующие в какой-то социальной группе. 7) Как социальная группа реагирует на тех, кто не может или не хочет придерживаться моральных норм, превалирующих в данном со­циальном сообществе? Приведите примеры. 8) Как по-вашему, в чем причина отторжения социальной группой людей с девиантным поведением? 9) Какую причину отторжения социумом лю­дей с девиантным поведением называет автор? 10) Чем автор объ­ясняет, что данная причина приводит к отторжению социумом людей с девиантным поведением? 11) Опираясь на свой жизнен­ный опыт, приведите примеры, иллюстрирующие утверждение автора.

2. Исследователи девиантного поведения придержи­ваются разных точек зрения на его причины. Познакомь­тесь с некоторыми из них:

  • Девиантами не становятся, а рождаются.

  • Причиной девиантного поведения являются ошибки в вос­питании.

  • Причиной девиантного поведения является асоциальная внешняя среда.

  • Причины девиантного поведения заложены в национальной субкультуре.

  • Причиной девиантного поведения является нищета.

С какими точками зрения вы согласны? Обоснуйте свою позицию.

  1. Гражданка Н. каждый день без просьб с чьей-либо стороны подметает лестничную клетку на своем этаже, а раз в неделю ее моет. Соседи не раз обращали ее внимание на то, что это должен делать уборщик, который за это по­учает зарплату. На это она постоянно отвечает, что не хочет, чтобы ее дети и приходящие к ней друзья видели грязь лестничной клетке, так как ей из-за этого стыдно.

Является ли поведение гражданки Н. отклоняющимся? приведите не менее двух аргументов, подтверждающих ЩУ оценку поведения гражданки Н.

4. Государство X объявило войну государству Y. Узнав об этом, группа молодых граждан государства X провела митинг протеста перед зданием своего парламента.

  • Назовите условия, при которых данное поведение мо­лодых граждан будет рассматриваться как девиантное.

  • Назовите условия, при которых данное поведение мо­лодых людей будет рассматриваться как нормальное.

5. Семья М. переехала в другой город, и 1 сентября их сын пошел на занятия в новую школу. Его знакомство со школой началось с того, что он заблудился и попал не в тот кабинет. Открыв же дверь своего класса, ученик споткнул­ся и упал, а весь класс дружно рассмеялся. Затем он не­правильно назвал имя классного руководителя, а в довер­шение уронил ранец, из которого выпали учебники и покатились шариковые ручки, что вызвало новый взрыв смеха в классе. От смущения подросток расплакался.

Как по-вашему, является ли данное поведение ученика отклоняющимся? Приведите аргументы, подтверждающие вашу точку зрения.

Является ли поведение класса отклоняющимся? Приве­дите один аргумент для обоснования своей точки зрения.

6. Люди с отклоняющимся поведением, особенно в самых крайних его проявлениях, такие, как преступники, прино­сят обществу немалый вред, калечат жизни, судьбы людей, поэтому издревле проблема защиты общества от преступни­ков занимала умы человечества. Высказывались и выска­зываются разные точки зрения: от пессимистических до оптимистических. С какой позицией вы согласны? Аргу­ментируйте свою точку зрения.

1. Человека формирует среда, и вина общества в том, что вырос преступник, значительнее, чем его самого. Поэтому обще­ство не имеет права лишать преступника жизни, оно должно ис­купить свою вину перед оступившимся человеком и сделать все, чтобы превратить его в полноценного члена общества.

2. Преступники своей жестокостью порождают зло. Их без­наказанность способствует развращению слабых, а особенно несо­вершеннолетних, поэтому преступность должна караться очень жестоко, чтобы люди, склонные к преступлению, боялись после­дующего возмездия.

3. Нельзя всю вину сваливать на общество. Человек может и должен сам себя воспитывать, поэтому вина каждого преступ­ника в собственном нравственном падении ничуть не меньше, и он должен нести ответственность согласно тяжести совершенного правонарушения.

Делинквентное поведение – что это такое в психологии, виды, формы, принципы, особенности, причины и примеры

Общество представляет собой социум, состоящий из различных форм объединения людей, взаимодействующих между собой. В каждом обществе существуют определённые нормативы поведения, ограничения и правила, которые контролируют поведение людей для обеспечения благополучия и безопасности. Однако не все члены социума придерживаются принятых норм существования и тогда делинквентное поведение становится их образом жизни.

Содержание

Иначе говоря, это отклонения: сознательное нарушение и игнорирование существующих правил, в результате чего возникает угроза благополучию социума и даже возникает угроза жизни людей.

Термин «делинквентность» пришёл в русский язык из английского (delinquency), который в переводе с латыни означает правонарушение, проступок, вину. Делинквентное поведение, изучаемое специалистами психологии, социологии и педагогики, подразумевает противоправные антиобщественные асоциальные действия, криминальное поведение.

Синонимы к слову делинквентный: преступный, криминальный, противоправный, правонарушительский и трудновоспитуемый.

Делинквентное поведение представляет собой определённый вид антиобщественного поведения, когда человек или группа людей периодически осознанно совершают правонарушения. Это причиняет реальный вред другим людям или благополучию социума в целом. Такие действия не всегда направлены на получение материальной или иной выгоды.

Особенности делинквентного поведения активно изучаются научными деятелями: психологами, социологами, педагогами и др. Необходимо подробное исследование причин, вызывающих стремление к правонарушениям, для разработки и применения эффективных методов борьбы с этим явлением. Лишь понимание мотивации антиобщественных поступков поможет противостоять и не допускать возможности криминальных действий.

В любом обществе находятся индивиды, склонные к асоциальному поведению – делинквенты. И каждое общество относится к ним отрицательно: осуждает и отвергает сознательное нарушение общепринятого порядка.

Есть ряд признаков, который указывает на то, что делинквентное поведение является поведением преступным. Среди них можно отметить следующие:

  1. Нарочитая демонстративность. Правонарушители не только не стараются совершать свои поступки скрыто, а напротив, действуют так, чтобы окружающие непременно увидели их поступки.
  2. Стремление привлечь общественное внимание и стать предметом обсуждения, причём даже негативного.
  3. Осознанное пренебрежение к закону. Делинквенты отлично понимают, что их действия противозаконны. За них предусмотрена административная ответственность или уголовное наказание.
  4. Асоциальное поведение. Любое общество имеет собственные правила взаимоотношений между индивидами и группами людей, входящих в него. Подчёркнутое отрицание уважения к ним и совершение поступков, которые открыто им противоречат.
  5. Нанесение ущерба. Это может быть вред обществу или отдельным людям не только материальный, но и другого рода. Поступки такого человека вполне целенаправленны. Он сознательно повреждает чужое имущество: прокалывает колёса автомобиля, разбивает окна, и т. д. Также может бросить в урну горящий окурок, понимая, что мусор в ней может загореться. Однако подобные поступки не приносят ему совершенно никакой пользы.

Но всё же нельзя утверждать, что делинквенты являются преступниками в обычном понимании. И не всегда они отличаются социопатическими наклонностями. Стремясь выразить свой протест, такие личности иногда не желают открыто вредить определённому человеку, потому предпочитают портить личное или общественное имущество.

К примеру, царапая капот дорогого автомобиля делинквент пытается убедить себя и окружающих в том, что его владелец – нечестный человек, потому и смог позволить себе купить такую машину. А значит, получил по заслугам.

Нет.

0%

Поделюсь своим мнением в комментариях.

0%

Проголосовало: 0

Делинквентное поведение не следует путать с девиантным. И то, и другое – это выражение протеста личности против действующих в обществе правовых, моральных и нравственных норм.

Побуждением к подобным действиям является стремление личности ощутить себя частью коллектива, получить в нём определённый социальный статус, чтобы занять в обществе собственное место. Во всех социумах обе такие формы неприятия осуждаются. Но, несмотря на заметное сходство, эти модели поведения отличаются друг от друга.

Прежде всего, различие состоит в том, что делинквентное подедение представляет собой отвержение и пренебрежение к любым нормативам и правилам, как к принятым в определённой социальной среде, так и к государственным. Потому оно является абсолютным.

А девиантность – это отрицание и нежелание подчиняться правилам поведения и нормам одной определённой общественной группы. Поступки, которые в этой группе считаются недопустимыми и осуждаются, в другом обществе могут быть вполне приемлемы. Определяющим фактором при этом является культурный уровень данного социума. Такое поведение относительно.

Делинквентное поведение открыто демонстрирует протест против законов, контролирующих общественный порядок. Девиантное поведение – это отрицание моральных, нравственных и социальных правил. Часто оно выражается в отсутствии взаимопонимания и противоречиях с определёнными людьми. Это могут быть педагоги, родители, близкие и др.

Ряд особенностей делинквентного поведения предполагает полное неприятие общественного порядка, законодательных норм. Следовательно, делинквентное поведение – это одна из форм девиантного поведения.

По мнению психологов, делинквентная форма поведения является следствием воздействия на личность человека не одной, а нескольких причин. Природа их может быть различной. Но в общем они оказывают влияние на психологию индивида.

Психофизиологические факторы

Основными психологическими и физиологическими мотивами являются:

  • проблемы с психикой: различного рода расстройства, фобии и др. ;
  • личностные особенности и характер;
  • подростковый возраст;
  • различные зависимости.

Возможно наличие одновременно нескольких описанных причин делинквентности.

Семейные факторы

Обстановка в семье – один из важнейших параметров становления личности. Если у подростка отмечается делинкветный тип поведения, то он может быть следствием:

  • нездоровой семейной обстановки – частыми скандалами, физическим насилием и др.;
  • патологической зависимости родителей или членов семьи – наркомании, алкоголизма и др.;
  • развода и разъезда родителей;
  • избыточного родительского контроля;
  • отсутствия достаточного родительского внимания;
  • смерти или ухода дорогого и близкого человека.

Помимо этого, причиной делинквентного поведения может стать также асоциальное поведение одного или обоих родителей.

Социальные и социально-экономические факторы

Общественное положение оказывает значительное влияние на проявления делинквентного поведения. К социальным причинам, вызывающим стремление к противоправным действиям можно отнести:

  • тяжёлое материальное положение – бедность;
  • низкий образовательный и культурный уровень;
  • особенности национального воспитания;
  • внезапная смена привычного социума;
  • резкие различия социального и материального положения.

Проблемы современного общества являются благоприятной средой для формирования делинквента. Отсутствие возможности самовыражения, ощущение незащищённости, нарушение или отсутствие социальных связей, влияние пропаганды преобладания материальных ценностей над духовными, сложности с общественной адаптацией способствуют проявлению делинквенции, в особенности у индивидов с неустойчивой психикой и заниженной самооценкой, имеющих множество комплексов.

Социальный ролик: причины делинквентного поведения

Известно множество видов делинквентного поведения. Употребление ненормативной лексики и непристойное поведение в обществе, оскорбления и демонстрация презрения к окружающим, грубость, нарушения общественного порядка и др. Наиболее тяжёлыми и опасными формами деликвентного поведения являются наркотическая и алкогольная зависимость, проституция и преступная деятельность.

Употребление наркотиков – страшная беда, которая губила и губит немалое количество людей физически и морально, разрушая личность. При этом страдает не только сам зависимый, но и близкие – члены семьи, родственники, зачастую друзья.

Многие из них не теряют надежды на исцеление, стремясь всеми силами избавить дорогого человека от пагубной привычки. Основной причиной использования одурманивающих веществ является желание почувствовать сильные и яркие ощущения, необычайное удовольствие – эйфорию. Наркоманами становятся главным образом подростки и молодые люди.

Мощный гормональный всплеск в организме, вызывающий сильные, непривычные и непонятные эмоции, порой пугают вчерашних детей. Не совсем понимая, что же с ними происходит, они начинают искать возможности успокоиться и расслабиться. А попав в асоциальную среду, где активно используются опасные вещества, также начинают применять их, не желая отставать от остальных членов данного «общества».

Часто представители таких компаний имеют низкий уровень интеллекта, потому у них редко имеются какие-либо особые интересы. Их объединяет только совместное пьянство или принятие наркотиков. И эта патологическая привязанность постепенно вытесняет в сознании все остальные сферы жизни. Наркоманы и алкоголики перестают интересоваться чем-либо, помимо возможности употребить свою «дозу». И нередко под воздействием дурманящих веществ совершают преступления.

Что касается преступности, то, как показывают исследования, на её развитие оказывают влияние такие факторы как нарушения связей отдельного индивидуума или группы лиц с общественностью и социумом. Есть мнение, что многие люди рождаются с генетической предрасположенностью к противоправной деятельности. Возможности её развития определяются особенностями условий жизни человека.

Бывает и так, что на преступления его толкают обстоятельства. Преступность есть следствие человеческих пороков. Она существовала всегда и вряд ли стоит надеяться не только на её полное искоренение, но даже на возможность удержания на сравнительно умеренном уровне.

Кроме преступности и наркомании ярко выраженной формой делинквентного поведения является также проституция. Эта «древнейшая профессия» является серьёзной проблемой современного общества. Она представляет собой вступление в половую связь лиц, не состоящих в браке, не сожительствующих и не имеющих взаимную симпатию. Такая связь основана на оплате интимных услуг.

В настоящее время во многих государствах общественное мнение склоняется к тому, что она может быть узаконена и приравнена к другим видам общественной деятельности. Во времена Советского Союза факт существования проституции как явления в стране не признавался. Потому для многих людей это стало очень неприятным открытием. Однако, как и всё запретное, она являлась предметом болезненного извращённого интереса.

Руководство страны пыталось запретить подобную деятельность, использовать меры профилактики в виде разъяснительных и воспитательных бесед. Кроме того, осуществлялись попытки вести регистрацию и медицинский контроль. Но ни один из этих способов не дал совершенно никаких результатов. Проблему распространения и процветания проституции не удалось решить ни жёсткими мерами в виде серьёзных наказаний и репрессий, ни попытками регулирования и организации данного процесса.

Подростковый период развития имеет свои особенности как физиологические, так и психологические. Основной предпосылкой делинквентного поведения подростков является внутреннее противоречие: собственные желания и стремления и вынужденное принятие нормативов социума. Подавляющее большинство подростков не в состоянии нести ответственность за собственные поступки и здраво оценивать их последствия.

Несформированная психика поддаётся влиянию, которое может быть негативным. Им свойственны желание самоутвердиться, быстро и легко получить выгоду, стремление к авантюрам, интересным приключениям. Отсутствие способности к анализу часто побуждают их к совершению противоправных действий, порой имеющих самые трагические последствия.

При этом они мало беспокоятся о том, что нарушают нормы морали, проявляют жестокость, наносят вред окружающим и собственному здоровью. Сиюминутные желания для них имеют гораздо большее значение, чем выполнение необходимых, но скучных и рутинных действий. Они охотно ввязываются в различные приключения, это представляется им забавным и интересным.

Делинквентное поведение подростков.

Подростки активно выражают свой протест против общественных правил, которые «навязывают» им взрослые. Они не желают признавать авторитет родителей, старших родственников, педагогов. Зато для них огромное значение имеет социальная среда – друзья и приятели. Именно в ней они стремятся любыми способами доказать собственную значимость.

Это может оказаться антиобщественная компания, в которой полностью отсутствуют этические и морально-нравственные ориентиры. Под влиянием членов такого сообщества многие подростки готовы совершить любые противоправные действия, порой имеющие трагические последствия.

Склонность к делинквентному поведению выражается в нежелании учиться, заниматься спортом, отсутствии интересов к творчеству, какому бы то ни было самовыражению. Им нравится лишь посещать тусовки в компаниях с примитивным уровнем развития. Они часто прогуливают уроки, отказываются выполнять свои обязанности. Отвергают всякую информацию, требующую умственного напряжения, не читают книг.

Весь их интерес сводится к просмотру лёгких, бессодержательных кинофильмов: боевиков, «ужастиков», примитивных комедий, мультфильмов, эротики и порнографии. В своих компаниях всё общение основано на обмене информацией о просмотренном, совместном распитии алкоголя и употреблении различной «дури», азартных играх.

Общественное поведение делинквентов подросткового возраста отличается агрессивностью. Они часто задевают окружающих, оскорбляя и унижая даже «просто так», без всякого повода. Сбиваясь в компании с себе подобными, они демонстрируют своё презрение правилам общественного порядка: шумят даже в вечернее и ночное время, мусорят, открыто нарушают приличие.

Такие сообщества нередко занимаются порчей общественного и частного имущества: поджогами, осквернением или разрушением предметов искусства, культуры. Жестоко обращаются со сверстниками и младшими детьми, иногда мучают животных.

Демонстративно нарушают правила дорожного движения, создавая аварийные ситуации, которые могут привести к настоящим трагедиям. В раннем подростковом возрасте могут совершать мелкие кражи, становясь старше возможно также начнут заниматься вымогательством.

В результате отсутствия развития, узости кругозора, у лиц, склонных к делинквентности, ухудшается память, концентрация внимания, снижаются возможности социальной адаптации. У них искажена система ценностей. Им не хочется что-то менять в себе, т. к. это требует усилий и напряжения. Всё это может дополняться травмами головы в результате частых драк, а также разрушительным воздействием наркотиков и алкоголя.

Разумеется, нельзя записывать человека в преступники после первого же антиобщественного поступка. Очень часто это так и остаётся единственным правонарушением. Однако если человек попадёт в тюрьму, то с огромной долей вероятности он станет таковым. Ведь такие заведения только называются исправительными. На самом же деле после заключения мало кто исправляется, как раз наоборот. Потому нужно работать над тем, чтобы не допустить совершения преступлений, а не стараться наказывать преступников.

Противостоянием деликтвентному поведению ребёнка является его профилактика. Лишь с помощью правильного воспитания с младенчества возможно не допустить проявления в подростковом возрасте признаков делинквентного поведения.

Для предупреждения развития склонности к правонарушениям, асоциальным и аморальным поступкам необходима забота о ребёнке. Прежде всего, атмосфера в семье должна быть здоровой.

Положительные эмоции и уверенность в том, что самые близкие люди всегда поймут и поддержат его, уделят необходимое внимание помогут расти с ощущением внутренней силы. Психическое и физическое насилие, а также равнодушное и безучастное отношение родителей и близких, напротив, негативно влияют на его развитие. Нужно учить его спокойно решать все конфликты, без проявления отрицательных эмоций.

При этом нельзя забывать о том, что гиперопека также не приводит ни к чему хорошему. В этом случае он будет стремиться вырваться из неё, чтобы ощущать себя самостоятельной личностью.

С самого раннего возраста ребёнку нужно внушить уважение к моральным и нравственным общественным устоям и обучить соответствующему поведению. В этом основную роль играет поведение родителей, которые являются для него главным авторитетом и примером к подражанию.

Отрицательное влияние оказывают также кинофильмы, в которых преступная деятельность и образ жизни представлены в романтическом свете. В них зачастую показаны сильные, обаятельные, уверенные преступники, вызывающие симпатию. Ребёнок не может понять, что всё это не имеет ничего общего с действительностью. Многие дети воспринимают поведение таких персонажей как примеры для подражания. Обязательно нужно оградить их от просмотра подобного дешёвого «искусства».

Ещё один важный фактор – учёба. Необходимо прививать ребёнку интерес к получению знаний и навыков, творчеству, расширению своего кругозора. Непременно следует определить его природные склонности и способности, чтобы направить усилия на их развитие.

Избыток свободного времени, которое используется без всякой пользы, способствует развитию лени, желанию бездельничать. Избалованность, отсутствие ограничений, потакание капризам тоже отрицательно сказываются на развитии личности. Ребёнка необходимо направлять, поощряя все его достижения, но при этом не допускать вседозволенности. Это способствует повышению самооценки, и, как следствие, уверенности в себе и своих силах.

Можно утверждать, что каждый человек в подростковом возрасте в той или иной степени стремился выразить свой протест, желание нарушить действующие правила, продемонстрировать своё несогласие. Но, конечно, подавляющее большинство не проявляло склонности к делинквентности.

Но в настоящее время количество подростков с таким типом поведения значительно увеличилось. Необходимо искать возможности решения этой проблемы. А родителям и педагогам следует уделять детям и подросткам больше внимания, чтобы исключить или хотя бы свести к минимуму стремление к совершению действий, нарушающих общественные нормы поведения и права других людей.

А что о делинквентном поведении в современном обществе думаете вы? Поделитесь вашим мнением в комментариях.

Теории правонарушений и отклонений в применении к потреблению

%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Метаданные 2 0 R/Контуры 5 0 R/Страницы 3 0 R/StructTreeRoot 6 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток приложение/pdf

  • Сью Л. Т. Макгрегор
  • Теории правонарушений и отклонений в применении к потреблению
  • Prince 14.2 (www.princexml.com)AppendPDF Pro 6.3 Linux 64-разрядная версия 30 августа 2019 г. Библиотека 15.0.4Appligent AppendPDF Pro 6.32022-07-28T23:42:30-07:002022-07-28T23:42:30-07:002022- 07-28T23:42:30-07:001uuid:78bc0149-b4b6-11b2-0a00-d056cf010000uuid:78bc014a-b4b6-11b2-0a00-40087ec8fe7f конечный поток эндообъект 5 0 объект >
    эндообъект 3 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 31 0 объект > эндообъект 32 0 объект >0]/P 11 0 R/Pg 390 Р/С/Ссылка>> эндообъект 12 0 объект >1]/P 6 0 R/Pg 39 0 R/S/Link>> эндообъект 13 0 объект >2]/P 6 0 R/Pg 39 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 14 0 объект >3]/P 6 0 R/Pg 39 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 36 0 объект >10]/P 18 0 R/Pg 39 0 R/S/Ссылка>> эндообъект 37 0 объект >>15 16]/P 30 0 R/Pg 48 0 R/S/Link>> эндообъект 30 0 объект >
    эндообъект 48 0 объект >/Шрифт>/ProcSet[/PDF/Text]>>/StructParents 1/Tabs/S/Type/Page>> эндообъект 50 0 объект [47 0 Р 49 0 Р] эндообъект 51 0 объект >поток xXM7ϯ?T0 6䰷`}^[Rw 9۴ 9T Uix׾uwt;k$Ɇ;N3i5 |3$ bd) Ђb#Hxy%vk

    Дифференциальная ассоциация, теории деформации и управления

    Дифференциальная ассоциация, теория деформации и управления Теории управления

     

    Социальные Теория обучения : люди узнать методы и отношение к преступлению от близких и близких отношения с криминальными сверстниками. Преступление — это выученное поведение. Люди рождаются хорошим и научиться быть плохим.

    Социальные обучение может включать в себя фактические методы преступления, а также психологические аспекты преступления.

     

    Теория дифференциальных ассоциаций (Сазерленд, 1939)

    Теория дифференциальных ассоциаций Сазерленда крупный социологический вклад в криминологию; близкий по важности к штамму Теория и теория социального контроля. Все эти теории объясняют девиантность в терминах социальных отношений личности.

    Сазерленд утверждает, что избыток определений, благоприятствующих отклонению, над определениями неблагоприятное для нарушения закона делает человека девиантным при объединение с другими лицами.

     

    Преступник поведение поддается обучению и выучивается во взаимодействии с другими девиантными людьми. Через эту ассоциацию они изучают не только приемы определенных преступлений, но и также конкретное обоснование, мотивы и так далее. Эти ассоциации различаются по частота, продолжительность и т. д. Теория дифференциальных ассоциаций объясняет, почему любой человек стремится к девиантному поведению. Его утверждение наиболее полезно, когда объяснение влияния сверстников среди девиантной молодежи или особый механизм становится определенным преступником.

     

    Основной Принцип дифференциальной ассоциации утверждает, что человек становится правонарушителем, потому что избытка определений, благоприятствующих нарушению закона, над определениями неблагоприятным для нарушения закона. Другими словами, преступное поведение возникает, когда человек подвергается большему количеству социальных сообщений, благоприятствующих преступному поведению, чем просоциальные сообщения.

    9 Базовый Принципы:

    1. Преступному поведению обучаются.

    Это означает, что преступное поведение не унаследован как таковой; также человек, который еще не обучен преступлению, делает не выдумывать преступное поведение.

    2. Уголовное поведение усваивается во взаимодействии с другими людьми в процессе коммуникация.

    3. Основная часть изучения уголовного поведение происходит внутри близких личных групп. Отрицательно это означает, что безличное общение, такое как фильмы или газеты, играет относительно незначительную роль в совершении преступного поведения.

    4. Когда о преступном поведении узнают, обучение включает в себя (а) приемы совершения преступления, которые иногда очень просто; б) специфическая направленность мотивов, влечений, рационализаций, и отношения.

    5. Конкретная направленность мотивов и приводы узнаются из определений юридических кодексов как благоприятные или неблагоприятный.

    6. Человек становится правонарушителем из-за избытка определений, благоприятствующих нарушению закона над определениями, неблагоприятными для нарушения закона.

    Это принцип дифференциальной ассоциации. Когда люди становятся преступниками, они делают это не только из-за контактов с криминальными структурами, но и из-за изоляция от антикриминальных моделей. Отрицательно это означает, что ассоциация который является нейтральным в отношении преступности, мало или совсем не влияет на Генезис преступного поведения.

    7. Дифференциальная ассоциация может различаться по частоте, продолжительности, приоритету и интенсивность.

    Приоритет кажется быть важным главным образом благодаря своему избирательному влиянию и интенсивности. делать с такими вещами, как престиж источника преступника или антикриминальный паттерн и с эмоциональными реакциями, связанными с ассоциацией.

    8. Процесс обучения преступному поведению путем ассоциации с криминальными и антикриминальными паттерны включают в себя все механизмы, которые задействованы в любых других обучение. Отрицательно это означает, что изучение преступного поведения не ограничивается процессом имитации. Например, соблазненный человек. учится преступному поведению через ассоциации, но обычно это не описывается как имитация.

    9. Пока преступное поведение является выражением общих потребностей и ценностей, а не объясняется этими общими потребностями и ценностями, поскольку непреступное поведение является выражение одних и тех же потребностей и ценностей.

    Воры обычно крадут, чтобы получают деньги, но и честные работники работают, чтобы делать деньги.

     

    Теория управления (Hirschi, 1969)

     

    У каждого есть потенциал стать преступником, но большинство людей контролируются своими облигация обществу. Преступление происходит, когда силы, связывающие людей с обществом, исчезают. ослаблен или сломан.

     

    Люди рождаются плохими и должны контролироваться, чтобы быть хорошими.

    Люди подчиняются закон, потому что поведение и страсти контролируются внешними силами. Без контроля можно совершать преступные действия.

    человек поведение контролируется его или ее привязанностью и приверженностью общепринятым учреждения, лица и процессы. Если это обязательство отсутствует, люди свободны нарушать закон и заниматься девиантным поведением; незавершенные не останавливается перед угрозой юридических наказаний.

    Хирши связывал возникновение преступности с ослаблением уз, связывающих людей обществу. Все лица являются потенциальными нарушителями закона, но находятся под контроль, потому что они боятся, что незаконное поведение повредит их отношениям с друзьями, родителями, соседями, учителями и работодателями. Без этих соц. облигации, человек свободен в совершении преступных действий.

    Элементы социальная связь: (i) привязанность, (ii) приверженность, (iii) участие и (iv) вера.

    Приложение является моральной связью с другими людьми, и охватывает такие понятия, как совесть, суперэго и интернализация норм. Отражает интерес к другим. Принятие социальных норм и развитие общественного сознания зависит от привязанности к другим людям. Хирши рассматривает родителей, школу и сверстников как важные социальные институты для персона. Привязанность принимает три формы: привязанность к родителям, к школе и к сверстникам. Исследуя привязанность к родителям, Хирши обнаружил, что несовершеннолетние воздерживаться от правонарушений из-за последствий, которые, скорее всего, производить, поэтому ставя такие отношения между родителем и ребенком в опасность.

    В некотором отношении это выступает в качестве основного сдерживающего фактора для участия в преступность. Однако сила такого средства сдерживания во многом зависела бы от глубина и качество детско-родительского взаимодействия. Количество времени ребенка и родители проводят вместе одинаково важны, в том числе близость в разговоре и отождествление, которое может существовать между родителем и ребенком. При осмотре связь со школой, Хирши обнаружил, что неспособность хорошо учиться в школе связаны с правонарушением через ряд цепных событий. Он утверждал, что академическая некомпетентность приводит к плохой успеваемости в школе, что приводит к нелюбовь к школе, что ведет к неприятию учителей и авторитета, который приводит к совершению правонарушений. Он утверждал, что привязанность к школе зависит от того, как человек оценивает учреждение и как его принимают однокурсники и учителя. Хирши также отметил, что обнаружил, что привязанность к родителям и школе затмевает связь, сформированную со сверстниками.

    Обязательство относится к инвестициям физических лиц в общепринятые линии действий, т. е. поддержка и участие в социальных деятельность, которая связывает человека с моральным или этическим кодексом общества. Теория контроля Хирши утверждает, что люди, которые вкладывают деньги в жизнь, имущество и репутация с меньшей вероятностью будут участвовать в преступных действиях, которые подрывают их социальное положение. Отсутствие приверженности к таким традиционным ценности заставят человека участвовать в делинквентных или преступных действиях.

    Вовлеченность касается озабоченности деятельностью, которая подчеркнуть общепринятые интересы общества. Хирши утверждает, что интенсивное вовлечение людей в обычную деятельность не оставляет времени для участвовать в правонарушениях или преступных действиях. Он считает, что участие в школе, семья, отдых и т. д. изолируют несовершеннолетнего от потенциального правонарушителя. поведение, которое может быть следствием безделья. К ним относятся, например, домашнюю работу, а не курить и пить.

    Убеждение имеет дело с согласием на ценность общества система, которая влечет за собой уважение к законам, а также к людям и институтам, которые применять такие законы. Хирши утверждал, что люди, живущие в общих социальных настройки разделяют схожие человеческие ценности. Если такие убеждения ослаблены или отсутствуют, человек более склонен к антиобщественным действиям. Кроме того, если люди верят, что законы несправедливы, эта связь с обществом ослабевает и вероятность совершения правонарушений возрастает.

     

    Теория деформации: Мертон

     

    Преступление есть Функция конфликта между целями людей и средствами, которые они могут использовать для легального их получения. В то время как цели одинаковы для всех способностей достижение этих целей зависит от класса. Следовательно, низшие классы чувствуют гнев, разочарование и негодование, которое называют напряжением.

    Эти люди могут либо принять их состояние и прожить свои дни как социально ответственные но не вознаграждаемые граждане, или они могут выбрать альтернативные средства достижения успеха, таких как воровство, насилие или незаконный оборот наркотиков.

     

    Жители г. неорганизованная внутренняя часть города чувствует себя изолированной, разочарованной, забытой экономического мейнстрима, безнадежного и в конце концов гневного и разъяренного, т. е. напряжения.

     

    Деформация ограничены в богатых классах, потому что образовательные и профессиональные возможности доступны. В социально дезорганизованных областях напряжение возникает из-за законных пути к успеху закрыты. Чтобы снять напряжение, бедняки могут быть вынуждены либо использовать девиантные методы для достижения своих целей, такие как воровство или наркотики торговли людьми или отвергнуть социально приемлемые цели и принять девиантные цели, такие как быть жестким и агрессивным.

     

    Теория деформации Мертона начинается с наблюдение, что, хотя богатство является широко распространенной целью американцев, общество не предоставляют всем достаточных возможностей для достижения этой цели. В то время как успех, в идеале, достигается через образование и тяжелая работа, успех, достигнутый незаконными средствами, нарушают социальные нормы.

     

    Культурно-институциональная

    Цели Средства

    I. Соответствие + +

    II. Инновации + —

    III. Ритуализм — +

    IV. Ретреат — —

    В. Восстание +/- +/-

     

    Мертон обсуждает, что соответствие является наиболее широко распространенным и наиболее распространенным адаптации, это очевидно, поскольку общество стабильно. Когда люди социализированы для целей общества, и играть по правилам, которые она приводит к соответствию общественному цели и средства. Конформист – это тот, чей опыт в обществе приводит к принятию культурно предписанные цели и социально законные средства для достижения этих целей.

    Наименее распространенной адаптацией к обществу является ретритизм, при котором индивидуум отвергает как цели, так и средства общества. Мертон помещает в эту категорию психоневротических, психотических, хронических аутисты, изгои, изгои, бродяги, бродяги, бродяги, хронические пьяницы и наркоманы. отклонение от отступников является их нетрадиционный образ жизни, и их предполагаемое отсутствие желание.

    Адаптация II теории Мертона, инновация, включает в себя попытку достичь культурного утвержденных целей, однако, используя нетрадиционные средства. Корпоративные преступления, фальсификация форм IRS или торговцы наркотиками будут примеры новаторов. Эта категория отдельных людей принимает культурные цели своего общества, но отвергает культурные средства достижения этих целей. Такое нововведение является результатом напряжения, которое испытывается, когда значение, придаваемое успеху, превышает средства для достижения успеха. Затем отклонение возникает, когда новаторы выбирают нелегитимные средства для достижения культурно одобренных целей.

    Адаптация III, ритуализм, вовлекает людей в преодоление напряжения, которое они испытывают, путем отказ от культурных целей при соблюдении культурных норм и средств. Мертон предполагает, что ритуализм распространен среди люди со скромным социальным положением, у которых мало возможностей получить социальную поставленные цели, но боятся рисковать тем, что у них есть, благодаря инновациям. Эти люди считаются девиантными в отказываются от своей цели успеха, но по-прежнему считаются хорошими гражданами из-за их соблюдения правил.

    Адаптация V, бунт, как и ретритизм, отвергает как культурные цели, так и культурные означает. Однако повстанцы выступают за радикальные альтернативы существующему общественному порядку, предлагая новые, не одобряемые ценности, нормы. Некоторые стремятся сделать это через политическую революцию или продвижение нетрадиционных религиозных групп. Такой подход считается девиантным из-за его благосклонность к контркультуре и выход из устоявшегося общества.

     

    Дюркгеймс влияние: Теория аномии

    Корни Теория деформации восходит к представлению Дюркгейма об аномии без норм. Ан общество аномии — это такое общество, в котором правила поведения, называемые нормами, нарушаются. или перестают действовать в периоды быстрых социальных изменений. Сдвиг в традиции и ценности создают социальные потрясения. Устоявшиеся нормы начинают разрушаться и теряют смысл. Если происходит разделение между ожиданиями населения и что реально могут дать экономические и производительные силы общества, развивается кризисная ситуация, которая может проявляться в беспредельности.

    Аномия подрывает и ослабляет функцию социального контроля общества. Если общество становится аномический, он больше не может устанавливать и поддерживать контроль над своим населением хочет и хочет. Два элемента культуры взаимодействуют, чтобы потенциально произвести аномальные условия: (i) культурно определенные цели и (ii) социально определенные средства для их получения. Социальная адаптация: (i) соответствие, (ii) инновации, (iii) ритуализм, (iv) ретритизм и (v) бунт.

    Социальное неравенство приводит к восприятию аномии.

    Добавить комментарий