Разница между личностью и индивидом: 1. «», «», «», «»

Кто такой индивид. Индивид, индивидуальность и личность

Структура личности: статусы, роли и направленность

Личность — это устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества. Человеческая личность определяется и биологическими особенностями, и культурой, и общественными отношениями.

Личность неотделима от деятельности. Она проявляет себя в процессе самореализации — выявления своего потенциала, осуществления возможностей, достижения целей.

Обычно в структуре личности выделяют три компонента:

1. Социальный статус – это место человека в системе общественных отношений, в социальной иерархии. Статус может быть приписанным (например, дворянин или крепостной крестьянин в сословном обществе, русский или немец по национальности), приобретенным (например, студент, лидер политической партии, пенсионер) или ситуативным (покупатель в магазине, зритель в кино, попутчик в поезде).

2. Социальная роль – это образ поведения в соответствии с нормами для данного социального статуса. Например, человек на работе выступает в роли начальника по отношению к своим подчиненным и одновременно играет роль подчиненного во взаимодействии с собственным руководителем.

Обычно у человека целый ряд статусов и ролей — это называют статусно-ролевым набором личности. Например, один и тот же юноша — это ученик в школе, сын и брат в семье, капитан в футбольной команде. Разные статусы и роли могут противоречить друг другу.

3. Направленность личности – это устойчивые мотивы (убеждения, интересы, склонности, идеалы человека, мировоззрение), определяющие поведение личности.

Социализация индивида и формирование личности

Не всякий человек является личностью. Так, новорожденный младенец — уже индивид, но еще не личность. Личность формируется под влиянием общества, культуры, ближайшего окружения.

Социализация — это процесс усвоения индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешной жизни в обществе. Простыми словами, социализация — это превращение индивида в личность. Социализация продолжается всю жизнь: человек осваивает множество социальных ролей, его личность приобретает новые грани.

Все, что влияет на этот процесс, называют механизмами социализации или агентами социализации. К ним относятся отдельные люди, семья, окружение, институты общества — школа, армия, государство, СМИ и т.п.

Историческая личность, Личность с большой буквы и расстройство личности

В обиходе слова «человек», «индивид» и «личность» часто используются как полные синонимы.

При этом личность — самое многозначное слово из трех. Историческими личностями называют выдающихся деятелей прошлого. «Личностью с большой буквы» — достойного человека, способного на благородные поступки.

В психологии существуют десятки трактовок термина «личность». Изучению личности и ее особенностей, отношений с другими личностями, обществом и миром посвящен целый раздел этой науки — психология личности.

В психиатрии существует понятие расстройство личности (личностное расстройство) — особый вид психического расстройства, душевной болезни.

Выражение «культ личности» означает неумеренное восхваление вождя в авторитарном или тоталитарном обществе. Первоначально эти слова употребил Н.С. Хрущев, критикуя диктатуру И.В. Сталина (в докладе «О культе личности и его последствиях» на XX съезде КПСС в 1956 году).

в чем их разница и своеобразие

В психологии и социологии очень важна проблема становления человека, с которой связаны стадии его взросления. При этом далеко не каждому известно, чем конкретно отличается личность от индивида. Такое деление представляет собой важный аспект оценки деятельности персоны. Люди рождаются уникальными и при этом приобретают неповторимые черты в течение жизни. При этом вопросы достижений каждый рассматривает по-своему.

Содержание

Описание понятия «человек»

С позиций обществознания человек считается представителем вида Homo Sapiens, наделенным прямохождением, речью, самосознанием. Также он имеет способность получать социальные навыки и иметь не только биологические, но и духовные потребности.

Люди, подобно животным, обладают инстинктами. Однако, с другой стороны, для них характерно много различий с представителями животного мира. В самой сути термина «человек» обществознание заключает сведения относительно социальной и биологической сути представителей этого вида. Именно социальная составляющая представляет собой важное отличие человека от животных.

Итак, к основным аспектам различий между рассматриваемыми особями стоит отнести следующее:

ЖивотноеЧеловек
Все действия осуществляются преимущественно под влиянием инстинктов, воздействие которых преодолеть нельзя.Помимо инстинктов, на деятельность влияют самосознание и мышление. Существует способность преодоления инстинктов.
Чтобы выжить, требуется адаптироваться к внешним факторам. Смена образа жизни возможна исключительно при изменении окружающих условий.Способен трансформировать среду, осознанно изменять образ жизни, заниматься созданием материальных и прочих ценностей.
Некоторые виды способны пользоваться подручными предметами для получения нужных результатов. Однако создавать полноценные орудия труда животным не под силу.Способен создавать обширный спектр орудий труда. Может выполнять не только физическую, но и творческую или интеллектуальную работу.
На существование и взаимодействие с другими особями влияет биологическая сущность.Помимо биологической сущности, есть социальные и духовные потребности.

Личность – это…

Под этим термином понимают уникального представителя социума, который проявляется в культурном и социальном развитии. Эта система черт обладает значением исключительно в процессе жизнедеятельности в социуме, поскольку нуждается в общественном признании.

Личностные характеристики одного и того же человека в разных обществах могут отличаться и оцениваться по-разному.

К основным качествам личности относят следующее:

  • зрелость – заключается в готовности психики к изменениям на конкретной стадии развития;
  • социализация – представляет собой зависимость от социума и развитие во взаимодействии с ним, адекватное отношение к общественным нормам, знаниям и ценностям во время достижения цели;
  • направленность – заключается в проявлении сторон психики и способности к выражению себя в различных общественных и социальных ролях;
  • самосознание – представляет собой осознанную потребность в развитии, деятельности, самосовершенствовании;
  • привилегированность – представляет собой зависимость влияния положения в социуме и силы личности.

Мнение эксперта

Карнаух Екатерина Владимировна

Закончила Национальный университет кораблестроения, специальность «Экономика предприятия»

Это значит, что развитие личностных характеристик возможно только при определенном уровне зрелости психики.

Это происходит лишь при самостоятельном осознании человека необходимости в этом. На направление развития личности влияют убеждения и принципы определенного общества и мировоззрения человека.

Как понять выражение «сильная личность»

В течение жизни человек может попадать в неординарные ситуации, которые помогают проверить силу его внутреннего стержня – личности и индивидуальности. Это является своего рода проверкой того, как сильно укоренились его принципы, мировоззрение, убеждения и стали ли они частью «Я».

Австрийские ученые Виктор Франкл и Бруно Беттельгейм, которые попали в концлагеря в период Второй мировой войны, говорили, что сохранение индивидуальности напрямую влияет на человеческую жизнь. Немыслимые условия не только вызывали физическое истощение, но и разрушали личность. Основная задача фашистов заключалась в том, чтобы опустить узников до уровня индивидов, которых интересуют лишь биологические потребности. В результате такой человек превращался в послушного заключенного, однако быстро терял желание жить и память. Он лишался своих способностей и даже инстинкта самосохранения.

Как говорили, Франк и Беттельгейм выжить им помогало только стремление к сохранению своей индивидуальности. Они продолжали заниматься интеллектуальным трудом, расставлять жизненные приоритеты и формулировать цели, даже если воплощение казалось в то время маловероятным.

Беттельгейм, который не мог писать, придумывал книгу в уме. Франкл же совместно с группой врачей создал тайную службу психологической помощи остальным заключенным. Таким образом можно сделать вывод, что для сильной личности как высшей ступени развития характерна способность справляться с жизненными обстоятельствами. При этом она ставит духовные ценности выше материальных и даже биологических потребностей.

Кто такой индивид

Каждый представитель человеческого рода является от природы индивидом. При этом личностью он может стать исключительно во время коммуникации с другими представителями социума. При этом на ее становление не влияют физические качества. Личностью могут становиться и те люди, которые имеют ограниченные возможности.

Важной характеристикой индивида считается невозможность утратиться. При этом личность вне социума быстро теряет полученные черты. Со временем такой человек может потерять поведенческие нормы и даже способность к общению на родном языке. К тому же общество часто дает личности популярность, признание, авторитет. Все это можно потерять за несколько лет в случае резкого изменения окружения или полном отказе от общества. Характеристики, которые свойственны индивиду, сохраняются в любой ситуации.

Что такое индивидуальность

Этим термином называют основной показатель уникальных свойств и черт, который позволяет человеку выделяться на фоне окружающих. При этом индивидуальность представляет собой субъективную оценку человека, а личность – объективную.

Индивидуальные качества человека могут проявляться внезапно. Это происходит, когда требуется быстро принимать решения. Социум не всегда способен положительно отреагировать на проявление индивидуальности.

При этом реакция может быть стимулом к последующему развитию человека. Если прекращается развитие, стоит говорить о деградации. Этому могут способствовать внешние факторы и внутренние процессы.

Ключевые отличия между личностью и индивидом зафиксированы в таблице:

КритерийИндивидЛичность
Взаимодействие с обществомЧеловеку достаточно быть собой.Требуется социальное взаимодействие – оно может проявляться в виде сотрудничества или противостояния.
ДостаточностьКаждый человек рождается индивидом.Личностью можно стать только во время сознательной жизни.
КоличествоСоставляет примерно 7 миллиардов.Может составлять от нескольких сотен до нескольких десятков миллионов.
ПризнаниеВсе люди имеют равные права с окружающими. Таким образом право на индивидуальность считается неотъемлемым.Некоторые личности проявляют себя ярче, что дает им ряд социальных привилегий – власть, авторитет, признание.
ОсознанностьЧеловеку достаточно просто жить, вписываясь в рамки общества или изолироваться от него.Путь к становлению личности представляет собой осознанное действие, которое доступно только избранным.

Личность и индивид – это важные характеристики человека, которые имеют ряд отличий. При этом индивидом является каждый, просто по факту появления на свет. Чтобы стать личностью, требуется приложить много усилий. Для этого нужно достичь определенного уровня зрелости психики и ощутить потребность во внутренних изменениях.

Индивидуальное против человека | Canadian Mennonite Magazine

29 июня 2015 г.

Susanne Guenther Loewen |

Иногда я думаю, что церковь борется с напряжением между отдельными ее членами и своей задачей быть общиной. В таком социально-экономическом контексте, как наш, где личный выбор имеет первостепенное значение, разные ветви христианской церкви пытались решить эту напряженность по-разному.

В более евангельских традициях существует тенденция делать веру как можно более индивидуальной: речь идет об Иисусе как

мой личный спаситель, умерший за меня и «бренд» христианства, созданный специально для моего индивидуального образа жизни и потребностей.

Мегацеркви особенно склонны к такому формированию христианской веры. Однако, на мой взгляд, такое христианство рискует просто угождать индивидуализму и на самом деле строит свое богословие на капиталистической основе (с членами, сведенными к индивидуальным потребителям). Этот вид христианства избегает бросать вызов людям, потому что вместо этого проповедует евангелие утешения или «евангелие процветания» (в котором Бог благословляет/награждает людей денежным богатством). Царство Божие в рамках этого богословия действительно перевернутое, а не похожее на перевернутое, о котором говорил Иисус.

На другом конце спектра существует тенденция ставить нужды церкви как сообщества выше нужд отдельных членов. Меннонитская традиция склонна к такого рода дисбалансу, поскольку исторически она была настолько коммунитаристской, подчеркивая важность церкви как Тела Христова, члены которого читают и толкуют Библию, живут своей верой как ученики и несут ответственность друг перед другом. как община, объединенная во Христе и Святом Духе (в богословском плане у нас есть коммунитарная герменевтика, экклезиология и пневматология).

Но эта тенденция, как так болезненно подчеркнуты недавние дискуссии о сексуальности и сексуальном насилии, рискует не принять всерьез потребности отдельных лиц или меньшинств просто потому, что большинству неудобно их слушать и решать; она может превратиться в своего рода демократию, которая оставляет меньшинство позади ради большей группы, а не работает или борется за консенсус и равенство. Он стремится к суровому вызову и пренебрегает служением утешения, понимаемого как милосердие и сострадание.

Я не утверждаю, что у меня есть простые ответы, но я наткнулся на определение личности, которое, кажется, устанавливает полезный баланс между людьми и сообществами. Это из статьи Ады Марии Исаси-Диас, основательницы теологии «мухериста» (испаноязычной/латиноамериканской, ориентированной на женщин) теологии (разновидности феминистской, женственной и освободительной теологии).[1] Интересно, что она проводит различие между индивидуумом и личностью и говорит о том, как каждый из них влияет на наше определение свободы.

Вот как она это объясняет:

«…есть разница между человеком и человеком. Человек знает себя и мыслит о себе как о социальном существе. Индивид, напротив, мнит себя не связанным социальными связями и полагает, что для того, чтобы быть полностью самим собой, ему не нужно считаться ни с кем другим. Индивидуум имеет чувство абсолютно безудержной свободы. Для человека, наоборот, бытие самой собой несет в себе социальный залог: он знает, что его свобода связана со свободой других.

«Проблема с либеральным [т. нуждаемся в нас. Как человеческие существа мы обязаны другим; мы несем ответственность перед другими за то, кто мы есть и что мы делаем. Наша личная свобода как социальных существ ограничена, и мы не можем выбирать, не принимая во внимание других. Принятие во внимание других при выборе не ограничивает свободу человека, а скорее помогает нам понять свободу реалистичным образом, таким образом, который признает социальность людей. Признать, что мы должны принимать во внимание других, когда делаем выбор, значит принять конечность человеческих существ, конечность, которая всегда присутствует у угнетенных в их cotidiano [или повседневный опыт и борьба]».

Я бы очень рекомендовал прочитать остальную часть статьи Исаси-Диас (в которой она говорит о необходимости для церкви недвусмысленно встать на сторону бедных и угнетенных), но для целей этой статьи я думаю, что ее определения дают новый способ сбалансировать нашу индивидуальность с нашей «социальностью».

Для церкви это означает, что мы не разделяем понимания людей как изолированных существ, которые абсолютно свободны выбирать все, что хотят, без последствий для других, но и люди не теряются в группах или сообществах без учета их потребностей. серьезно. Исаси-Диас дает нам способ преодолеть дуализм индивидуум-сообщество путем уравновешивания и соединения их: мы не можем думать о себе как о личностях, а скорее как о личностях, которые всегда уже социальны, связаны с другими людьми, которые помогают нам быть теми, кто мы есть, и делать то, что мы должны делать.

Короче говоря, люди свободны в контексте сообщества, что делает возможными наши личности и действия; Христиане свободны жить своей верой в контексте церкви, но они также помогают формировать эту церковь своими дарами и знаниями. Церковь не может существовать без своих членов, а члены не являются членами, за исключением того факта, что есть церковь!

Что вы думаете об этом балансе? Считаете ли вы, что такое понимание личности способствует разговору?

 

[1] Взято из книги «Деколонизация эпистемологии », статья озаглавлена ​​«Дискурс мухеристов: платформа для подчиненных знаний латиноамериканцев». Спасибо моей подруге Мелани Кампен за то, что она привлекла внимание нашей ежемесячной дискуссионной группы к этой статье!

Метки: 

экклезиология

Меннонитская церковь

индивидуализм

капитализм

община

мужское богословие

Имя автора: 

Susanne Guenther Loewen

Поделитесь этой страницей:

человек против человека: в чем разница?

Основное различие между Индивидуумом и Человеком заключается в том, что Индивидуум — это человек или конкретный объект , а Человек — это существо, обладающее определенными способностями или атрибутами, составляющими личность (избегайте использования с P31; используйте Q5 для людей).

  • Индивидуум

    Индивидуум – это то, что существует как отдельная сущность. Индивидуальность (или самость) есть состояние или качество личности; особенно быть личностью, отдельной от других людей и обладающей своими потребностями или целями, правами и обязанностями. Точное определение личности важно в области биологии, права и философии.

    С 15-го века и ранее (а также сегодня в области статистики и метафизики) индивид означал «неделимый», обычно описывая любую численно единичную вещь, но иногда означая «человек». Начиная с 17 века индивидуум указывает на обособленность, как в индивидуализме. Хотя обычно считается, что индивидуальность и индивидуализм созревают с возрастом/временем и опытом/богатством, здравомыслящий взрослый человек обычно рассматривается государством как «отдельная личность» в закона, даже если лицо отрицает личную вину («Я следовал инструкциям»). Физическое лицо несет ответственность за свои действия/решения/указания, подлежащие судебному преследованию как в национальном, так и в международном праве, с момента достижения им совершеннолетия, часто, хотя и не всегда более или менее совпадающего с предоставлением избирательных прав, налоговых и воинские обязанности/индивидуальное право на ношение оружия (защищено только некоторыми конституциями). В соответствии с иерархией, высшая индивидуальная человеческая награда за успех и ответственность за неудачи, тем не менее, находится на вершине человеческого общества 9.0003

  • Человек

    Человек — это существо, обладающее определенными способностями или качествами, такими как разум, мораль, сознание или самосознание, и являющееся частью культурно установленной формы социальных отношений, таких как родство, владение имуществом, или юридической ответственности. Определяющие черты личности и, следовательно, то, что заставляет человека считаться личностью, сильно различаются в зависимости от культуры и контекста.

    В дополнение к вопросу о личности, о том, что заставляет существо считаться личностью, существуют дополнительные вопросы о личной идентичности и самости: как о том, что делает любого конкретного человека именно таким человеком, а не другим, так и о том, что делает человека в одно время таким же человеком, каким он был или будет в другое время, несмотря на любые промежуточные изменения.

    Форма множественного числа слов «человек», «люди» часто используется для обозначения целой нации или этнической группы (например, «народ»). Множественное число «лица» часто используется в философских и юридических работах.

Википедия

  • Индивидуум (существительное)

    Человек, рассматриваемый отдельно, а не как принадлежащий к группе людей.

    «Он необычный человек».

  • Физическое лицо (существительное)

    Отдельное физическое лицо как субъект права, в отличие от юридического лица, такого как корпорация.

  • Индивид (существительное)

    Объект, будь то вещь или агент, в отличие от класса.

  • Индивид (существительное)

    Элемент, принадлежащий популяции.

  • Индивидуальное (прилагательное)

    Относящийся к одному лицу или предмету, а не к нескольким.

    «Поскольку мы не можем напечатать их все вместе, отдельные страницы придется печатать одну за другой».

  • Индивид (прилагательное)

    Предназначен для одного человека, а не для нескольких человек.

    «индивидуальная персональная пенсия; индивидуальные кремовые пирожные»

  • Индивидуальное (прилагательное)

    Не делится без потери своей идентичности.

  • Лицо (существительное)

    Физическое лицо; обычно человек. с 13 в.

    «Каждый человек уникален как умственно, так и физически».

  • Лицо (существительное)

    Персонаж или роль, как в пьесе; особый вид или проявление индивидуального характера, будь то в реальной жизни, в литературном или драматическом представлении; предполагаемый персонаж.

  • Лицо (существительное)

    Любая из трех ипостасей Святой Троицы: Отца, Сына или Святого Духа.

  • Человек (существительное)

    Любое разумное или социально разумное существо.

  • Человек (существительное)

    Физическое тело существа, рассматриваемое как отличное от разума, характера и т.

Добавить комментарий