Речь свойства: Свойства речи

Свойства речи

Содержательность. Количество выраженных в речи мыслей, чувств и стремлений, их значительность и соответствие действительности

Понятность. Синтаксически правильное построение предложений, а также применение в соответствующих местах пауз и выделения слов с помощью логического ударения.

Выразительность. Эмоциональная насыщенность, богатство языковых средств, их разнообразие. По своей выразительности речь может быть яркой, энергичной и, наоборот, вялой, бедной.

Действенность. Свойство речи, заключающееся в ее влиянии на мысли, чувства и волю других людей, на их убеждения и поведение

1. Дикция – четкое и ясное произнесение звуков речи. Хорошая дикция обеспечивается строгим соблюдением артикуляционных характеристик звуков. Дикция является одним из обязательных элементов техники речи педагога, поскольку речь его является образцом.

Нечеткая артикуляция приводит к невнятной речи и затрудняет понимание говорящего.

2. Выразительность. Выразительная речь наполнена эмоциональным и интеллектуальным содержанием, это обусловлено спецификой устной речи, в которой особое значение приобретают интонация, жесты, мимика. Для устной речи очень важным является правильное использование интонационных средств выразительности: логического ударения (выделение из фразы главных по смыслу слов или словосочетаний путем повышения или понижения голоса, изменения темпа), пауз, мелодичности речи (движения голоса в речи по высоте и силе), темпа (количество слов, произнесенных за определенную единицу времени). Интонация делает речь живой, эмоционально насыщенной, мысль выражается более полно, закончено.

3. Грамотность речи. Правильная, нормативная речь преподавателя должна быть образцом, как надо говорить, образцом, который бы вызвал у студентов желание самим шлифовать свою речь, совершенствовать ее. Если же речь преподавателя имеет «грамотные недостатки», то он должен знать, какими справочными языковедческими источниками необходимо пользоваться, чтобы заполнить пробелы в недостаточной грамотности вербальной коммуникации.

4. Экспрессивность речи. Если преподаватель говорит монотонно, невнятно, то вряд ли его будет приятно и интересно слушать. С другой стороны, чрезмерно экспрессивная речь тоже может вызвать негативную реакцию, особенно у человека, привыкшего к более спокойной речи коммуникативного партнера преподавателя.

5. Важную роль в педагогическом общении играет уровень интеллекта. Если преподаватель говорит со студентом непонятным с точки зрения терминологии языком, злоупотребляет специальными выражениями, непонятными понятиями, то вряд ли достигнет понимания, что является стимулом к обучению, результат которого

глубокие и основательные знания. Таким образом, чтобы достичь принципа доступности речи, педагогам следует следить за своей речью, сопоставляя его с реакциями студентов, чтобы вовремя определить, какие из сказанных слов непонятны, и, соответственно, адаптировать дальнейшее изложение материала к интеллектуальному уровню своих слушателей.

6. Важным фактором, обеспечивающим ясность, является логичность изложения информации. Преподавателю надо следить, чтобы рассуждения были логичны, последовательны, доказательные. Кроме того, известно, что логичность изложения зависит не только от психоэмоционального состояния преподавателя, но и от уровня его интеллекта.

1. Предмет и задачи общей психологии. Психолгия как наука 37-1


Скачать 253,89 Kb.

страница1/72
Дата16.11.2019
Размер253,89 Kb.
#125209

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   72

Связанные:
37-1


1.Предмет и задачи общей психологии. 8.Психолгия как наука(опред-е,пр-т, задачи, место в системе наук).

Теоретические истоки психологии как отдельной области знания мы находим в древнегреческой философии более чем двухтысячелетней давности.
Объект психологии -это психика, это совокупность различных носителей психических явлений, основными из которых являются поведение, деятельность, взаимоотношения людей.
Предмет психологии -это закономерности и механизмы психики.
Задачи психологии:
-научиться понимать сущность психических явлений и их закономерности;
-научиться управлять психическими явлениями;
-использовать полученные знания с целью повышения эффективности тех отраслей практики, на пересечении с которыми лежат уже оформившиеся науки и отрасли;
-быть теоретической основой практики психологической службы.
***Психология изучает психику в закономерностях её развития.
Психология человека — психику, сознание человека как конкретной личности, включённой в определённую систему общественных отношений.
Психология-наука о закономерностях развития и функционирования психики как особой формы жизнедеятельности.
Современная психология занимает промежуточное положение между философскими, естественными и социальными науками. Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) – решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует ее как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии.
Психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития. Она интегрирует все данные этих наук и в свою очередь влияет на них. Психологию следует рассматривать как научное исследование поведения и умственной деятельности человека, а также практическое применение приобретенных знаний.

Выделение психологии в самостоятельную науку произошло в 60-х годах XIX в. Оно было связано с созданием специальных научно-исследовательских учреждений – психологических лабораторий и институтов, кафедр в высших учебных заведениях, а также с внедрением эксперимента для изучения психических явлений. Первым вариантом экспериментальной психологии как самостоятельной научной дисциплины явилась физиологическая психология немецкого ученого В. Вундта (1832–1920), создателя первой в мире психологической лаборатории. Он полагал, что в области сознания действует особая психическая причинность, подлежащая научному объективному исследованию.

Скачать 253,89 Kb.


Поделитесь с Вашими друзьями:

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   …   72


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница

Автореферат

Анализ

Анкета

Бағдарламасы

Бизнес-план

Биография

Бюллетень

Викторина

Выпускная работа

Глава

Диплом

Настройка параметров речи в Windows 7

Windows 7 Больше. ..Меньше

Поддержка Windows 7 закончилась 14 января 2020 г.

Мы рекомендуем вам перейти на ПК с Windows 11, чтобы продолжать получать обновления безопасности от Microsoft.

Узнать больше

В диалоговом окне «Свойства речи» можно настроить параметры распознавания речи Windows и преобразования текста в речь.

  1. Откройте распознавание речи, нажав кнопку Пуск , выбрав Панель управления , щелкнув Специальные возможности , а затем нажав Распознавание речи .  

  2. На левой панели щелкните Дополнительные параметры речи .

В следующей таблице описаны параметры на вкладке Распознавание речи.

 Опция

 Описание

Язык

Список доступных механизмов распознавания речи. Выберите нужный двигатель.

Распознавание речи доступно только на английском, французском, испанском, немецком, японском, упрощенном китайском и традиционном китайском языках.

Настройки

Показывает дополнительные свойства двигателя. Отображение зависит от типа двигателя, и не все двигатели имеют дополнительные свойства.

Профили распознавания

Список доступных профилей пользователей. Выбор профиля из списка помечает его как активный.

Новый

Добавляет новый профиль пользователя. Запускается мастер добавления профиля, который настраивает профиль и калибрует микрофон и динамики. Мастер автоматически запустит мастер настройки микрофона.

Удалить

Удаляет выбранный профиль. Выбранный профиль не должен использоваться какой-либо другой программой, когда вы решите его удалить.

Профиль поезда

Запускает мастер обучения распознаванию речи. Мастер может помочь повысить точность распознавания, узнав о вашем конкретном стиле речи и звуках вашего окружения.

Запустить распознавание речи при запуске

Запускает распознавание речи при включении компьютера.

Просмотр документов и почты для повышения точности

Позволяет распознаванию речи просматривать документы и электронную почту на вашем компьютере на наличие часто используемых слов и фраз. Это может помочь повысить точность распознавания.

Включить голосовую активацию

Запускает распознавание речи в спящем режиме и позволяет распознаванию речи переходить в спящий режим, когда вы говорите «перестань слушать».

Количество пробелов для вставки после знаков препинания

Устанавливает количество пробелов для вставки после знаков препинания в конце предложения, когда вы диктуете текст с помощью распознавания речи.

Уровень

Указывает уровень звука микрофона.

Аудиовход

Открывает диалоговое окно «Звук». Вы можете настроить параметры для ваших устройств ввода звука.

Расширенный

Позволяет установить предпочтительное аудиоустройство, например, аудиовход для распознавания речи. Он будет активен, только если установлено хотя бы одно аудиоустройство.

Настройка микрофона

Запускает мастер настройки микрофона. Это поможет вам откалибровать устройства ввода звука и уровни громкости динамиков.

В следующей таблице описаны параметры преобразования текста в речь на вкладке Преобразование текста в речь.

Опция

Описание

Голосовой выбор

Список доступных голосов преобразования текста в речь. Щелкните голос, чтобы активировать его. После выбора модуль преобразования текста в речь произнесет текст для предварительного просмотра голоса.

Настройки

Показывает дополнительную информацию или параметры о механизме преобразования текста в речь. Он зависит от типа двигателя, и не все двигатели имеют дополнительные свойства.

Используйте следующий текст для предварительного просмотра голоса

Отображает пример текста, произнесенного голосом для преобразования текста в речь. Вы можете временно изменить текст, но по умолчанию он всегда будет исходным.

Предварительный просмотр голоса

Произносит текст в . Используйте следующий текст для предварительного просмотра голосового окна с использованием выбранного голоса. Каждое слово выделяется по мере того, как движок произносит его. Во время разговора кнопка Preview Voice меняется на Stop, что позволяет завершить речь. Когда речь закончена (или если она остановлена), кнопка «Стоп» снова меняется на кнопку «Предварительный просмотр голоса».

Скорость голоса

Регулирует скорость речи для голоса при преобразовании текста в речь.

Аудиовыход

Открывает диалоговое окно «Звук». Вы можете настроить параметры для устройств вывода звука.

Расширенный

Щелкните, чтобы установить предпочтительное аудиоустройство в качестве вывода для преобразования текста в речь. Он будет активен, только если установлено хотя бы одно аудиоустройство.

 

Речевое воспроизведение и акустические свойства — Введение в обработку речи

Обзор

Когда у человека возникает желание или намерение говорить, его или его мозг формирует предложение с заданным значением и преобразует последовательность слов в физиологические движения, необходимые для воспроизведения соответствующей последовательности звуков речи. Нейронная часть речи здесь больше не обсуждается.

Физическая активность начинается с сокращения легких, выталкивания воздуха из легких через горло, ротовую и носовую полости. Воздушный поток сам по себе не слышен как звук — звук — это колебания давления воздуха. Следовательно, чтобы получить звук, нам нужно препятствовать воздушному потоку, чтобы получить колебания или турбулентность. Колебания в основном производятся, когда голосовые связки натянуты соответствующим образом. Это производит звонких звуков и, возможно, является наиболее характерным свойством речевых сигналов. Колебания также могут быть вызваны другими частями органов воспроизведения речи, например, когда язык колеблется относительно зубов при перекатывании / r / или позволяет язычку колебаться в воздушном потоке, известном как увулярная трель (а именно что-то вроде гортанный /р/). Такие трели, как языком, так и язычком, не следует, однако, путать со звонкими звуками, которые всегда производятся колебаниями голосовых складок. Звуки без колебаний голосовых связок называются 9.0305 невокализованные звуки.

Наиболее типичные глухие звуки вызваны турбулентностью, вызванной статическими сужениями воздушного потока в любой части воздушных пространств над голосовыми связками (а именно, в гортани, глотке и ротовой или носовой полостях). Например, прижимая язык к зубам, мы получаем согласный звук /с/, а останавливая и выпуская поток воздуха, закрывая и открывая губы, мы получаем согласный звук /п/. Еще одним особым классом фонем являются носовые согласные, в которых поток воздуха через рот полностью или частично останавливается, так что большая часть воздуха проходит через нос.

Голосовые связки

Голосовые связки , , также известные как голосовые связки, расположены в горле и колеблются, чтобы производить звонкие звуки. Отверстие между голосовыми связками (пустое пространство между голосовыми связками) известно как голосовая щель . Соответственно, воздушное пространство между голосовыми связками и легкими известно как подгортанная область .

Когда давление под голосовой щелью, известное как подгортанное давление , увеличивается, оно раздвигает голосовые связки. Когда они открыты, воздух проходит через голосовые связки. Возвратное движение, вновь закрывающее голосовые связки, в основном вызывается эффектом Вентури, вызывающим падение давления воздуха между голосовыми связками при протекании через них воздуха. Когда голосовые связки закрываются, они в конечном итоге сталкиваются друг с другом. Эта внезапная остановка воздушного потока является крупнейшим акустическим событием в голосовых связках и известна как 9.0305 возбуждение голосовой щели .

С точки зрения воздушного потока эффект заключается в том, что во время закрытой фазы (когда голосовые связки закрыты) воздушный поток отсутствует. В начале открытой фазы (когда голосовые связки открыты) воздух начинает проходить через голосовую щель и, очевидно, с закрытием голосовых складок также уменьшается поток воздуха. Однако из-за импульса самого воздуха движение воздуха происходит немного позже голосовых связок. Другими словами, существует фазовая разница между движением голосовых связок и волной голосового потока воздуха.

Частота колебаний голосовых связок зависит от трех основных компонентов; величину продольного напряжения голосовых складок, перепад давления над и под голосовыми связками, а также длину и массу голосовых складок. Давление и напряжение могут быть намеренно изменены, чтобы вызвать изменение частоты. Длина и масса голосовых связок, в свою очередь, коррелируют с общими размерами тела говорящего, что объясняет тот факт, что у детей и женщин в среднем более высокий слух, чем у говорящих мужчин.

Обратите внимание, что частота голосовых связок относится к реальному физическому явлению, тогда как высота звука относится к восприятию частоты. Есть много случаев, когда они могут различаться, например, резонансы в голосовом тракте могут подчеркивать гармоники основной частоты, так что гармоники громче основной частоты, и так, что мы воспринимаем одну из гармоник как основную. Тогда воспринимаемая высота тона является частотой гармоники, а не основной частоты.

Речевой тракт

Речевой тракт, включая гортань, глотку и ротовую полость, оказывает большое влияние на тембр звука. А именно, форма речевого тракта определяет резонансы и антирезонансы акустического пространства, усиливающие и ослабляющие разные частоты звука. Форма определяется множеством компонентов, в частности положением челюсти, губ и языка. Резонансы легко модифицируются говорящим и воспринимаются слушателем, поэтому их можно использовать в общении для передачи информации. В частности, акустические особенности, которые отличают гласных друг от друга — это частоты резонансов в голосовом тракте, соответствующие конкретным местам артикуляции прежде всего с точки зрения положения языка. Поскольку воздух может течь относительно беспрепятственно, гласные звуки имеют большую энергию и громкость по сравнению с согласными .

В согласных звуков имеется частичная или полная обструкция в каком-либо отделе голосового тракта. Например, фрикативных согласных характеризуются узким зазором между языком и передней/верхней частью рта, что приводит к шипящему турбулентному воздушному потоку. Во взрывчатых веществах поток воздуха в голосовом тракте временно полностью перекрыт. Например, двугубные взрывные звуки характеризуются временным смыканием губ, что приводит к накоплению давления воздуха в голосовом тракте из-за устойчивого легочного давления. При открывании губ скопившийся воздух высвобождается вместе с коротким взрывным звуком (взрывом), имеющим импульсно-шумовые характеристики. Подобно гласным, место препятствия во рту (т. е. место артикуляции) будет влиять на акустические характеристики согласного звука, изменяя акустические характеристики речевого тракта. Кроме того, способ артикуляции используется для характеристики различных согласных звуков, так как существует несколько способов произнесения речи, в то время как положение основного препятствия может оставаться одним и тем же (например, короткие постукивания и взмахи , повторяющиеся трели , или уже упомянутые узкие сужения для фрикативов ).

С точки зрения формы голосового тракта, особый класс согласных составляют носовые , которые произносятся с открытым небным занавесом (мягкая структура в задней части верхней части ротовой полости), что позволяет воздуху поступать в 0305 полость носа . Когда небная занавеска открыта, голосовой тракт можно рассматривать как общую трубку от гортани до задней части рта, после чего тракт делится на две параллельные ветви, состоящие из ротовой и носовой полостей. Соединение полости носа с речевым трактом оказывает выраженное влияние на резонансы и антирезонансность тракта. Это обычно воспринимается слушателями как назализация звуков речи.

Органы речеобразования, вид сбоку.

Брюс Блаус. При использовании этого изображения во внешних источниках его можно цитировать как: Персонал Blausen.com (2014). "Медицинская галерея Blausen Medical 2014". ВикиЖурнал медицины 1 (2). DOI: 10.15347/wjm/2014.010. ISSN 2002-4436.

Добавить комментарий