Референтная группа это в обществознании: Группы членства и референтные группы — урок. Обществознание, 10 класс.

Дистанционный репетитор — онлайн-репетиторы России и зарубежья

КАК ПРОХОДЯТ
ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ?

Ученик и учитель видят и слышат
друг друга, совместно пишут на
виртуальной доске, не выходя из
дома!

КАК ВЫБРАТЬ репетитора

Выбрать репетитора самостоятельно

ИЛИ

Позвонить и Вам поможет специалист

8 (800) 333 58 91

* Звонок является бесплатным на территории РФ
** Время приема звонков с 10 до 22 по МСК

ПОДАТЬ ЗАЯВКУ

Россия +7Украина +380Австралия +61Белоруссия +375Великобритания +44Израиль +972Канада, США +1Китай +86Швейцария +41

Выбранные репетиторы

Заполните форму, и мы быстро и бесплатно подберем Вам дистанционного репетитора по Вашим пожеланиям.
Менеджер свяжется с Вами в течение 15 минут и порекомендует специалиста.

Отправляя форму, Вы принимаете Условия использования и даёте Согласие на обработку персональных данных

Вы также можете воспользоваться
расширенной формой подачи заявки

Как оплачивать и СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

от
800 до 5000 ₽

за 60 мин.

и зависит

ОТ ОПЫТА и
квалификации
репетитора

ОТ ПОСТАВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ОБУЧЕНИЯ
(например, подготовка к олимпиадам, ДВИ стоит дороже, чем подготовка к ЕГЭ)

ОТ ПРЕДМЕТА (например, услуги репетиторовиностранных языков дороже)

Оплата непосредственно репетитору, удобным для Вас способом

Почему я выбираю DisTTutor

БЫСТРЫЙ ПОДБОР
РЕПЕТИТОРА И
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД

ОПТИМАЛЬНОЕ
СООТНОШЕНИЕ ЦЕНЫ И
КАЧЕСТВА

ПРОВЕРЕНЫ ДОКУМЕНТЫ ОБ ОБРАЗОВАНИИ У ВСЕХ РЕПЕТИТОРОВ

НАДЕЖНОСТЬ И ОПЫТ.
DisTTutor на рынке с 2008 года.

ПРОВЕДЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО, ПРОБНОГО УРОКА

ЗАМЕНА РЕПЕТИТОРА, ЕСЛИ ЭТО НЕОБХОДИМО

377069 УЧЕНИКОВ ИЗ РАЗНЫХ СТРАН МИРА
уже сделали свой выбор

И вот, что УЧЕНИКИ ГОВОРЯТ
о наших репетиторах

Владимир Александрович Кузьмин

«

Тренинг у Кузьмина В. А. проходил в экстремальных условиях.

Мой модем совершенно не держал соединение. За время часового тренинга связь прерывалась практически постоянно. Ясно, что в таких условиях чрезвычайно непросто чему-то учить. Однако Владимир Александрович проявил удивительную выдержку и терпение. Неоднократно он перезванивал мне на сотовый телефон, чтобы дать пояснения или комментарии. Ценой больших усилий нам удалось рассмотреть три программы: ConceptDraw MINDMAP Professional Ru, GeoGebra и Ultra Flash Video FLV Converter. Владимир Александрович открыл мне курс на платформе dist-tutor.info и научил подключать и настраивать Виртуальный кабинет, порекомендовав изучать возможности этого ресурса, чтобы постепенно уходить от использования Skype. В итоге, занятие мне очень понравилось! Спокойное объяснение материала, дружелюбный настрой, подбадривание дистанционного ученика даже в самых непростых ситуациях — вот далеко не полный перечень качеств Владимира Александровича как дистанционного педагога. Мне следует учиться у такого замечательного репетитора!

«

Вячеслав Юрьевич Матыкин

Чулпан Равилевна Насырова

«

Я очень довольна репетитором по химии.

Очень хороший подход к ученику,внятно объясняет. У меня появились сдвиги, стала получать хорошие оценки по химии. Очень хороший преподаватель. Всем , кто хочет изучать химию, советую только её !!!

«

Алина Крякина

Надежда Васильевна Токарева

«

Мы занимались с Надеждой Васильевной по математике 5 класса. Занятия проходили в удобное для обоих сторон время. Если необходимо было дополнительно позаниматься во внеурочное время, Надежда Васильевна всегда шла навстречу. Ей можно было позванить, чтобы просто задать вопрос по непонятной задачке из домашнего задания. Моя дочь существенно подняла свой уровень знаний по математике и начала демонстрировать хорошие оценки. Мы очень благодарны Надежде Васильевне за помощь в этом учебном году, надеемся на продолжение отношений осенью.

«

Эльмира Есеноманова

Ольга Александровна Мухаметзянова

«

Подготовку к ЕГЭ по русскому языку мой сын начал с 10 класса. Ольга Александровна грамотный педагог, пунктуальный, ответственный человек. Она всегда старается построить занятие так, чтобы оно прошло максимально плодотворно и интересно. Нас абсолютно все устраивает в работе педагога. Сотрудничество приносит отличные результаты, и мы его продолжаем. Спасибо.

«

Оксана Александровна


Клиентам

  • Репетиторы по математике
  • Репетиторы по русскому языку
  • Репетиторы по химии
  • Репетиторы по биологии
  • Репетиторы английского языка
  • Репетиторы немецкого языка

Репетиторам

  • Регистрация
  • Публичная оферта
  • Библиотека
  • Бан-лист репетиторов

Партнеры

  • ChemSchool
  • PREPY. RU
  • Class

Референтная группа, виды 📙 и типы

  1. Расширенное определение референтной группы
  2. Виды референтных групп и их типы
  3. Функции референтных групп

Референтная группа – это некое объединение, которое определяется в рамках отдельных социальных групп, внутри которых человек соотносит свои взгляды на жизнь и моральные ценности с существующими понятиями общественных норм. Ее определение было выведено практиковавшим психологом по имени Г. Хайман в 1942 году и часто это понятие использовалось автором для проведения исследований граней личности человека в определенном сравнении социальных статусов, в которых люди находятся.

По сути, данная группа может считаться референтной только лишь с того момента времени, когда сам человек, находящийся в ней принял и признал критерии оценки и взаимодействия внутри группы, как за свои. В современном обществе обычно наполнение референтной группы составляют люди с максимальным набором положительных качеств, которые имеют положительное влияние на социальные взаимодействия индивидов, здоровье и способ их жизнедеятельности.

Нам доступны на сегодняшний день те нормы и понятия, внутри которых мы функционируем и понимаем именно благодаря референтным группам.

Деятельность, на которую направлена референтная группа – это четкое описание и ориентирование поведенческих действий у отдельных индивидов в специальных ситуациях, сюда также входят:

  • Религиозные секты.
  • Неформальные сообщества.
  • Политические партии.
  • Этнические организации.
  • Национально-расовые организации.

Однако опираясь на многообразие шаблонов поведения современного мира буде справедливым сказать, что специфические ситуации происходят не только внутри отдельно выделенных социальных групп, а также в кругу семьи, между коллегами и друзьями.

Особенно в современном мире сложно выделить конкретные референтные группы, так как общество довольно стремительно развивается, образуются новые группы, отношения в середине уже сформировавшихся меняются. Их можно классифицировать по многочисленным признакам. Обычно данные группы распределяются на вторичные и первичные типы референтных групп:

  1. Первая группа – это та, в которой максимально очевидно отражаются все моменты влияний на отдельных людей внутри группы. Именно в этом пункте отражается степень сплочённости индивидов. К первичной группе относятся такие объединения, в которых человек проводит больше всего времени – что напрямую отражает его истинную сущность: например, семья.
  2. Вторичная группа оказывает меньшее влияние, однако не менее важна. В этой категории взаимоотношения между людьми внутри группы имеют не постоянный характер, а выборочный, ситуационный. Сюда можно отнести работу и различные коллективы.

Первичный тип формируется в основном именно в детстве через семьи – именно там человеку закладываются понятия о традициях, поведении и т.

д., что и определяет его как личность в будущем.

Можно выделить еще следующие признаки, по которым проводится классификация референтных групп: 

  • По факту следования или принятия социальных норм, которых придерживается группа. Обычно, они бывают положительные или отрицательные. В первом случае – это та группа, с которой человек самостоятельно определяет себя, как личность, во втором случае – она выступает нежелательной для индивида.
  • Группа, основанная на определенных ценностях, которые будут поддерживаться в обществе.
  • Самоидентификационная группа – та, с которой человек самостоятельно идентифицирует себя.
  • По распределения: формальная или неформальная. Первая группа следует четко прописанным правилам, которые основаны на нормах общественных ценностей и морали, в то время как вторая – это всего лишь дружеский коллектив, который не следует никаким определенным правилам и предписаниям.
  • Информационные – собираются при необходимости создания группы экспертов в той или иной области, которые будут направлены на анализ конкретной проблемы или явления в обществе.

Не смотря на многообразие функций и направлений референтных групп, как было сказано ранее, они имеют универсальные функции, которые характерны для любой группы. К ним относят:

  1. Сравнительная функция. Она построена на принципе сравнения людей друг с другом, себя в роли индивида внутри различных групп. С одной стороны, это может помочь отдельному индивиду расти и развиваться, однако довольно часто эта функция как раз таки приводит человека к стрессам и депрессиям. Из-за большого количества групп, которые человек может наблюдать в повседневной жизни, а также давления со стороны медиа и общества – человек имеет тенденцию страдать, находясь внутри одной группы и изъявлять желание перейти в другую. Обычно, это желание обусловлено стремлением к богатству, статусу и комфорту.
  2. Нормативная функция. Данная функция в свою очередь отражает заметные различия в процессах мотивации и внутренних стремлениях самого индивида. Успешное пребывание внутри референтной группы зависит только лишь от того, принимает ли человек ее нормы и ценности и сопоставляются ли они с его. Если ценности отрицаются – такую группу уже нельзя классифицировать, как референтную.

Отличие между человеком, который является частью определенной референтной группы и между тем, который просто является ее наблюдателем со стороны – есть то, что первый полностью погружается в систему ценностей и норм жизни группы, проживает их и становится частью ее. В том время, как второй – просто пытается перенять ее ценности и мотивацию, однако не вырабатывает свое личное видение окружающего мира.

ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ

НА ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ | Международный журнал исследований общественного мнения

Фильтр поиска панели навигации Международный журнал изучения общественного мненияЭтот выпускКоммуникационные исследованияКоличественная политическая методологияСоциальные исследования и статистикаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Международный журнал изучения общественного мненияЭтот выпускКоммуникационные исследованияКоличественная политическая методологияСоциальные исследования и статистикаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Расширенный поиск

Журнальная статья

Получить доступ

Айг Ошаган

Хайг Ошаган

Ищите другие работы этого автора на:

Оксфордский академический

Google Scholar

Международный журнал исследований общественного мнения , том 8, выпуск 4, зима 1996 г. , страницы 335–354, https://doi.org/10.1093/ijpor/8.4.335

Опубликовано:

01 декабря 1996 г.

    • Содержание статьи
    • Рисунки и таблицы
    • видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
  • Цитировать

    Процитируйте

    Хайг Ошаган, ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНЦИОННОЙ ГРУППА НА ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ, Международный журнал исследований общественного мнения , том 8, выпуск 4, зима 1996 г. , страницы 335–354, https://doi.org/10.1093/ijpor/ 8.4.335

    Выберите формат Выберите format.ris (Mendeley, Papers, Zotero).enw (EndNote).bibtex (BibTex).txt (Medlars, RefWorks)

    Закрыть

  • Разрешения

  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта

Фильтр поиска панели навигации Международный журнал изучения общественного мненияЭтот выпускКоммуникационные исследованияКоличественная политическая методологияСоциальные исследования и статистикаКнигиЖурналыOxford Academic Мобильный телефон Введите поисковый запрос

Закрыть

Фильтр поиска панели навигации Международный журнал изучения общественного мненияЭтот выпускКоммуникационные исследованияКоличественная политическая методологияСоциальные исследования и статистикаКнигиЖурналыOxford Academic Введите поисковый запрос

Advanced Search

Abstract

В этом исследовании исследуется роль референтных групп в индивидуальной готовности к самовыражению в контексте теории спирали молчания. Исследование референтной группы выявило важное влияние на индивидуальное мнение и поведение из-за поведения референтной группы. Люди обычно и спонтанно учитывают позиции других при принятии личных решений. Это межличностное влияние на индивидуальное поведение отсутствует в большинстве исследований общественного мнения, если не в теории, как в случае с теорией спирали молчания, где исследователи подчеркивали только сильные массовые социальные или внутриличностные источники социального влияния. С личностью часто обращаются как бы в социальной изоляции, лишенной дружеских и общественных связей, открытой влиянию общественных сил. Обзоры исследований «Спираль молчания» в частности и исследований общественного мнения в целом призывают к изучению групп как важных посредников в условиях социального влияния. В этом исследовании влияние общественного большинства сравнивалось с референтным влиянием другого большинства в экспериментальных условиях. В целом, когда референтное мнение и общественное мнение одинаково важны, очевидно, что более важное влияние оказывает референтная группа. Однако люди с крайними взглядами, по-видимому, совершенно не подвержены влиянию общества. Обсуждаются результаты и альтернативные объяснения.

Этот контент доступен только в формате PDF.

©Всемирная ассоциация изучения общественного мнения

Раздел выпуска:

Статьи

В настоящее время у вас нет доступа к этой статье.

Скачать все слайды

Войти

Получить помощь с доступом

Получить помощь с доступом

Доступ для учреждений

Доступ к контенту в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок. Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту одним из следующих способов:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с IP-аутентификацией.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения. Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. Находясь на сайте учреждения, используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Доступ члена общества к журналу достигается одним из следующих способов:

Войти через сайт сообщества

Многие общества предлагают единый вход между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Если вы видите «Войти через сайт сообщества» на панели входа в журнале:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. Находясь на сайте общества, используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Вход через личный кабинет

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам. См. ниже.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Просмотр учетных записей, вошедших в систему

Щелкните значок учетной записи в правом верхнем углу, чтобы:

  • Просмотр вашей личной учетной записи, в которой выполнен вход, и доступ к функциям управления учетной записью.
  • Просмотр институциональных учетных записей, предоставляющих доступ.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

Ведение счетов организаций

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Покупка

Стоимость подписки и заказ этого журнала

Варианты покупки книг и журналов в Oxford Academic

Кратковременный доступ

Чтобы приобрести краткосрочный доступ, пожалуйста, войдите в свой личный аккаунт выше.

У вас еще нет личного кабинета? регистр

ВЛИЯНИЕ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ НА ВЫРАЖЕНИЕ МНЕНИЯ — доступ 24 часа

ЕВРО €48,00

42 фунта стерлингов

52 доллара США.

Реклама

Цитаты

Альтметрика

Дополнительная информация о метриках

Оповещения по электронной почте

Оповещение об активности статьи

Оповещение о новой проблеме

Оповещение о текущей проблеме

Получайте эксклюзивные предложения и обновления от Oxford Academic

Ссылки на статьи по телефону

  • Последний

  • Самые читаемые

  • Самые цитируемые

О выживании проблем: средства массовой информации и то, как политические вопросы остаются актуальными перед лицом кризиса

Социальное доверие, человеческие ценности и антииммигрантские настроения: работает ли доверие с ценностями или против них?

Коммуникационное посредничество в эпоху партийной избирательности: моделирование влияния информации и обсуждения на участие

Положение о предвыборных опросах: взгляд гражданина

Представления о коллективной ответственности за справедливость в сфере образования и отношение к государственной помощи учащимся, испытывающим социально-экономическое неблагополучие

Объявление

Референтная группа и социальный класс

Референтная группа и социальный класс

Реклама

1 из 18

Верхний вырезанный слайд

Скачать для чтения в автономном режиме

Образование

Технология

Эта презентация объясняет различные темы по потребительскому поведению. Как референтная группа и социальный класс влияют на поведение потребителей, описано в этой презентации

Реклама

Реклама

Реклама

Референтная группа и социальный класс

  1. Референтная группа и социальный класс
  2. Представлено
  3. Темы для освещения
  4. Социальное поведение человека и социальные отношения часто мотивируются ожидания удовлетворения определенных потребностей. Почему взаимодействие с потребителем? • Широта и глубина альтернатив продукта. По количеству вариантов и увеличение сложности решений, наша способность эффективно принимать правильные решения скомпрометирован. • Стоимость обработки информации, и эта стоимость возрастает по мере усложнения решение увеличивается. • Дополнительные ограничения цейтнота. Потребитель: член общества
  5. Слово «Динамика» происходит от греческого слова, означающего «сила». Таким образом, изучение сил, определяющих потребительские реакции или ответы к их экономической, социальной и культурной среде обозначает «Потребительское Динамика». Социальный процесс, посредством которого люди взаимодействуют лицом к лицу в малых группах, называется называется «групповой динамикой» и относится к изучению сил, действующих внутри группы. Групповая динамика
  6. Референтная группа может быть определена как любое лицо или группа, которые служат точка сравнения для индивидуума, с целью формирования общего или определенные ценности, установки или модели поведения. Референтные группы становятся сильными ориентирами из-за их достоверности. с точки зрения знаний и опыта, привлекательности и власти они владеть. Референтные группы
  7.  Нормативные – Референтные группы, влияющие на широко определенные ценности или поведение называют нормативной референтной группой.  Сравнительный – эталонная группа, служащая эталоном для конкретных или узко определяющие отношения или поведение называются сравнительными контрольная группа  Членство – Группа, к которой человек либо принадлежит, либо право на членство называется членской группой.  Символическая группа – группы, в которых человек вряд ли получит членство, несмотря на то, что действует как член, принимая групповые ценность, отношение и поведение. Типы референтных групп
  8. Типы групп ссылок
  9.  Муж – принятие решений женой  Роль детей в принятии семейных решений  Жизненный цикл семьи  Традиционный  Нетрадиционный Влияние семьи на принятие решений
  10. Динамика принятия решений мужем и женой Доминирующая жена Доминирующая над мужемСинкратическая пара
  11. Роль детей в принятии семейных решений Приемы, используемые детьми для воздействия на родителей  Тактика давления  Восходящий призыв  Тактика обмена  Тактика коалиции  Тактика заискивания  Рациональное убеждение  Вдохновляющая привлекательность  Тактика консультаций
  12. Жизненный цикл семьи (традиционный) Бакалавриат Молодожены Родительство Растворение Почта Родительство
  13. Нетрадиционный – Концептуальная модель DSWI Демографические данные мужа Предыдущие мотивы мужа Демографические данные жены Предыдущие мотивы жены Текущая демография мужа Текущие мотивы мужа Текущая демография жены Текущие мотивы жены Вовлеченность мужа в работу Вовлеченность жены в работу Текущая демография домохозяйств Текущие домашние мотивы Ролевой конфликт и перегрузка мужа (Работа и нехватка времени) Ролевой конфликт и перегрузка жены (Работа и нехватка времени) Текущая демография домохозяйств Текущие домашние мотивы
  14. «Социальный класс — это деление членов общества на иерархию отдельных класс статуса, так что члены каждого класса имеют относительно одинаковый статус а члены всех других классов имеют либо более, либо меньший статус».

Добавить комментарий