Референтная личность: РЕФЕРЕНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ это

Содержание

Референтность — Психологос

​​​​​​​Референтность — (термин происходит от латинского слова refe-rens — сообщающий) — качество личности или группы, состоящее в их способности оказывать определяющее влияние на формирование мнений, суждений, оценок отдельного человека, а также его поведения.

Референтными выступают те лица или социальные группы, на чьи оценки человек ориентируется при собственном восприятии событий и явлений, а также самого себя; чье мнение выступает для него значимым при планирований и осуществлении собственных действий. Референтность — важный фактор межличностных отношений, хотя она и не связана непосредственно с эмоциональными предпочтениями: человек может быть заинтересован в общении с некоторыми лицами, но их позиция может и не быть для него достаточно значимой. И наоборот, референтным может выступать лицо или круг лиц, общение с которыми не приносит человеку эмоционального удовлетворения, но чьи суждения, однако, воспринимаются им как значимые. Референтной может также выступать личность или группа, с которыми человек не связан узами непосредственного общения, но чью позицию он расценивает как эталонную.

Понятие «референтная группа» было введено в 30-х годах XX в. американским психологом Г. Хайменом, который установил, что ценности личности определяются не столько стандартами тех групп, членом которых личность реально выступает, сколько стандартами групп, к которым она ощущает себя принадлежащей или стремится принадлежать. В процессе становления личности референтность различных людей и социальных групп претерпевает изменения. Первоначально главными референтными лицами для ребенка выступают родители, на чьи оценки ему необходимо ориентироваться в освоении человеческого опыта и форм поведения. Впоследствии референтность родителей снижается, а в подростковом и юношеском возрасте иногда полностью утрачивается в силу обостренного стремления растущего человека к независимости. Однако такая независимость никогда не бывает абсолютной. В качестве референтной группы по мере взросления все большую роль обретает группа сверстников, в которую ребенок реально включен или в которую он стремится войти. По мере становления личности также происходит формирование способности к более независимым самостоятельным суждениям и оценкам. Зрелость личности отчасти и состоит в способности опираться на собственные нравственные позиции. При этом стандарты референтных лиц и групп служат для сопоставления и анализа, но не играют исключительной определяющей роли.

РЕФЕРЕНТНЫЙ — Что такое РЕФЕРЕНТНЫЙ?

Слово состоит из 11 букв: первая р, вторая е, третья ф, четвёртая е, пятая р, шестая е, седьмая н, восьмая т, девятая н, десятая ы, последняя й,

Слово референтный английскими буквами(транслитом) — referentnyi

Значения слова референтный. Что такое референтный?

Референтные оси

РЕФЕРЕНТНЫЕ ОСИ В факторном анализе — оси двух ортогональных (не-юисимых) факторов, которые используются в качестве системы отсчета для расположения других факторов.

Оксфордский словарь по психологии. — 2002

Референтные оси — в факторном анализе – оси двух ортогональных (назависимых) факторов, которые используются в качестве системы отсчёта для расположения других факторов.

Жмуров В.А. Большой толковый словарь терминов по психиатрии

РЕФЕРЕНТНЫЕ РАМКИ

РЕФЕРЕНТНЫЕ РАМКИ En.: Frame of reference. Понятие референтных рамок очень важно в психологии, и в частности, в эриксоновской психотерапии. Речь идет об имеющихся у нас бессознательных воззрениях, управляющих нашим поведением.

Новый гипноз: Глоссарий

Референтная группа

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (от лат. refero — отношу, связываю, сопоставляю), эталонная группа, представленная в сознании индивида группа людей, нормы и ценности которой выступают для него эталоном.

Философская энциклопедия

РЕФЕРЕНТНАЯ ГРУППА (от лат. refere — сопоставлять, сравнивать, сообщать) — реальная или воображаемая социальная общность, выступающая для индивида в роли эталона, образца для подражания; группа, к которой он хотел бы принадлежать.

Новая философская энциклопедия. — 2003

Рефере́нтная гру́ппа — это социальная группа, которая служит для индивида своеобразным стандартом, системой отсчета для себя и других, а также источником формирования социальных норм и ценностных ориентаций.

ru.wikipedia.org

Референтная личность

Референтная личность — человек, особенно значимый и ценный для другого человека как образец для подражания. Референтная личность оказывает сильное психологическое влияние на того, по отношению к кому она является референтной.

Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. — 2005

РЕФЕРЕНТНАЯ ЛИЧНОСТЬ человек, чьи личностные свойства, суждения и поступки являются особенно значимыми для окружающих, образцом для подражания. Р. л. выступает как источ-ник основных ценностей, норм и правил поведения…

Коджаспирова Г.М. Педагогический словарь. — 2003

Референтная личность — человек, особенно значимый и ценный для другого человека как образец для подражания. Референтная личность выступает источником основных ценностей, норм и правил поведения, суждений и поступков для другого человека.

glossary.ru

Референтный (референтность)

Референтный — выступающий в качестве объекта, факта или события, на которое ссылаются в подтверждение некоторых идей; служащий источником этих идей, образцом для подражания.

Давлетчина С.Б. Словарь по конфликтологии. — 2005

Референтный (референтность) (отлат. referens — сообщающий) — отношение значимости, связывающее субъекта с другим человеком или группой лиц.

Гамезо М.В. Словарь по педагогической психологии. — 2001

Группа референтная

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — группа, цели, мнения и ценности коей в большей или меньшей мере разделяет данный человек. Реальная или условная социальная общность, с коей индивид соотносит себя как с эталоном и на чьи нормы, мнения…

Головин С. Словарь практического психолога

Группа референтная — малая социальная группа, которая как бы “реферирует” (просеивает через себя) ценности общества и по нормам которой живет и действует (или желает жить и действовать) индивид.

Прохоров Б.Б. Экология человека. — 2005

ГРУППА РЕФЕРЕНТНАЯ — реальная или воображаемая соц. группа, система ценностей и норм к-рой выступает для индивида эталоном. Понятие «Г.р.» было введено амер. соц. психологом Г. Хайменом. Рассматривая малые группы, влияющие на поведение индивида…

Российская социологическая энциклопедия

КОНЦЕПЦИИ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ

КОНЦЕПЦИИ РЕФЕРЕНТНОЙ ГРУППЫ (от англ. to refer — относить, соотносить) — концепции, описывающие те соц. (экономич., политич., профессиональные, культурные и др.), соц.-психологич. группы, с ценностями…

Российская социологическая энциклопедия

ИЗМЕНЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РАМОК, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ

ИЗМЕНЕНИЕ РЕФЕРЕНТНЫХ РАМОК, ПЕРЕОСМЫСЛЕНИЕ En.: Refraining. Так принято называть вид вмешательства, осуществляемый с помощью или без помощи гипноза, при котором терапевт своими комментариями изменяет точку зрения пациента на переживаемую им…

Новый гипноз: Глоссарий

Процедура выявления круга референтных лиц. О. Б. Крушельницкая

Процедура выявления круга референтных лиц. О. Б. Крушельницкая Является адаптацией аналогичной методики для целей исследования отношений межличностной значимости в системе социального взаимодействия подростка с его ближайшим окружением.

Психология общения: энциклопедический словарь / Под общ. ред. А.А. Бодалева. — М., 2011

Русский язык

Рефере́нтный.

Орфографический словарь. — 2004

  1. рефератный
  2. реферат
  3. референдум
  4. референтный
  5. референт
  6. референция
  7. реферировавший

Досуг школьника в контексте самоопределения

ЛИТЕРАТУРА

Божович, Л. И. (1968) Личность и ее формирование в детском возрасте. М.: Просвещение, 464 с.

Вульфов, Б. З., Иванов, В. Д. (1999) Основы педагогики. М.: УРАО, 616 с.

Давыдов, В. В. (1979) Личности надо «выделаться». В кн.: Р. И. Косолапова (ред.). С чего начинается личность. М.: Политиздат, с. 109–140.

Дубровина, И. В. (2010) Психологические проблемы самоопределения школьников. Гуманизация образования, № 8, с. 8–14.

Дубровина, И. В. (2014) Практическая психология в лабиринтах современного образования. М.: НОУ ВПО «МПСУ», 455 с.

Дубровина, И. В. (2015) Досуг школьников как психологическая проблема родителей. Гуманизация образования, № 2, с. 12–20.

Егорычева, И. Д. (2007) Подросток и взрослый: радость общения. Теория и практика организации внеучебной деятельности. М.: АПК и ППРО, 188 с.

Зинченко, В. П. (2002) Психологические основы педагогики. М.: Гардарики, 432 с.

Кон, И. С. (1980) Дружба: этико-психологический очерк. М.: Политиздат, 255 с.

Лотман, Ю. М. (2005) Воспитание души. СПб.: Искусство-СПб., 621 с.

Мелик-Пашаев, А. А. (1981) Педагогика искусства и творческие способности. М.: Знание, 96 с.

Мудрик, А. В. (1981) О воспитании старшеклассников. М.: Просвещение, 176 с.

Овчинников, И. Ф. (1979) К проблеме формирования творческой личности. Вопросы философии, № 9, с. 71–84.

Сухомлинский, В. А. (1971) Рождение гражданина. М.: Молодая гвардия, 336 с.

REFERENCES

Bozhovich, L. I. (1968) Lichnost’ i ee formirovanie v detskom vozraste [Personality and its formation in childhood]. Moscow: Prosveshchenie Publ., 464 p. (In Russian)

Davydov, V. V. (1979) Lichnosti nado “vydelat’sya”. In: R. I. Kosolapova (ed.). S chego nachinaetsya lichnost’ [How does a person begin]. Moscow: Politizdat Publ., pp. 109–140. (In Russian)

Dubrovina, I. V. (2010) Psikhologicheskie problemy samoopredeleniya shkol’nikov [Psychological problems of schoolchildren self-determination]. Gumanizatsiya obrazovaniya — Humanization of Education, no. 8, pp. 8–14. (In Russian)

Dubrovina, I. V. (2014) Prakticheskaya psikhologiya v labirintakh sovremennogo obrazovaniya [Practical psychology in the maze of modern education]. Moscow: NOU VPO “MPSU” Publ., 455 p. (In Russian)

Dubrovina, I. V. (2015) Dosug shkol’nikov kak psikhologicheskaya problema roditelej [Leisure of schoolchildren as a psychological problem of parents]. Gumanizatsiya obrazovaniya — Humanization of Education, no. 2, pp. 12–20. (In Russian)

Egorycheva, I. D. (2007) Podrostok i vzroslyj: radost’ obshcheniya. Teoriya i praktika organizatsii vneuchebnoj deyatel’nosti [Teenager and adult: The joy of communication. Theory and practice of extracurricular activities]. Moscow: APK i PPRO Publ., 188 p. (In Russian)

Kon, I. S. (1980) Druzhba: etiko-psikhologicheskij ocherk [Friendship: ethical and psychological essay]. Moscow: Politizdat Publ., 255 p. (In Russian)

Lotman, Yu. M. (2005) Vospitanie dushi [Soul education]. Saint Petersburg: Iskusstvo-SPb. Publ., 621 p. (In Russian)

Melik-Pashaev, A. A. (1981) Pedagogika iskusstva i tvorcheskie sposobnosti [Art pedagogy and creativity]. Moscow: Znanie Publ., 96 p. (In Russian)

Mudrik, A. V. (1981) O vospitanii starsheklassnikov [On the education of high school students]. Moscow: Prosveshchenie Publ., 176 p. (In Russian)

Ovchinnikov, I. F. (1979) K probleme formirovaniya tvorcheskoj lichnosti [To the problem of the formation of a creative personality]. Voprosy filosofii, no. 9, pp. 71–84. (In Russian)

Sukhomlinskij, V. A. (1971) Rozhdenie grazhdanina [The birth of a citizen]. Moscow: Molodaya gvardiya Publ., 336 p. (In Russian)

Vul’fov, B. Z., Ivanov, V. D. (1999) Osnovy pedagogiki [Basics of pedagogy]. Moscow: URAO Publ., 616 p. (In Russian)

Zinchenko, V. P. (2002) Psikhologicheskie osnovy pedagogiki [Psychological foundations of pedagogy]. Moscow: Gardariki Publ., 432 p. (In Russian)

17. Референтные группы и личность.

Референтная группа это группа, каж участник кот ориентирован на нормы, ценности и мнения членов группы; с которой личность отождествляет себя в наибольшей степени. Соц ценности и нормы реф группы выступают для индивида в качестве эталонов деятельности, хотя сам он порой может даже и не входить в состав данной группы. Типы реф групп: нормативные – ценности и нормы которых индивид одобряет и хочет вступить в эти группы или завоевать их расположение. Эти группы дают индивиду руководство к действию и ожидают от него соответствующего подчинения (семья, религиозная общность). Сравнительные группы – в кот индивид не хочет входить или получить их расположение, но использует их как основу для оценки своего статуса или поведения. Негативные реф группы – по отношению к кот тот или иной индивид находится в оппозиции. Это группы символизирующие что–либо неприемлемое для данного индивида. Обычно каждый чел-к имеет не одну, а несколько реф групп. В одной ситуации он ориентируется на ценности и нормы одной группы, в др ситуации –на др группу. Для того чтобы понять истоки тех или иных установок личности, причины ее поведения необходимо знать, какие группы явл для данной личности референтными. Важность реф групп как своеобразного «оплота» установок личности прямо или косвенно признается всеми, кто хочет радикально изменить эти установки.

18. Психологическая совместимость членов группы.

Психологич совместимость – важный фактор успешного общения субъектов взаимодействия. В условиях совмест д-ти разние люди ведут себя по-разному. Одни успешно работают в относительном одиночестве – им мешает присутствие коллег; другие могут хорошо выполнять свои функции только в сотрудничестве; некоторые осуществляют эффективную д-ть, лишь подчинив себе окружающих; кто-то работает ради эффективности группы в целом. Под психологич совместимостью в соц группе понимают эффект взаимодействия, заключающийся в таком сочетании людей, которое позволяет осуществить их максимально возможную взаимозаменяемость и взаимодополняемость. Наиболее совместимыми оказались: во-первых люди, которые имеют высокую потребность в общении; во-вторых эмоциональные, неуравновешенные люди, предпочитающие иметь дело с себе подобными; в-третьих, лица которые имеют сильную н с, склонные к взаимодействию с теми, у кого более слабая н с; в-четвертых субъекты с разным практическим интеллектом. Психологич совместимость может возникать как при тождественности тех или иных качеств личности, так и при их противоположности. Критерии

19. Социально-психологический климат группы.

1939 г. Впервые использовал этот термин Ф. Ретлисбергер и У. Диксон. Также СПК занимались Волков, Кузьмин, Парыгин, Платонов. Социально-психологический климат – такое психическое состояние группы, которое на интегративной основе отражает основные особенности ее жизнедеятельности. Компоненты климата: 1. эмоциональный – групповое настроение 2. когнитивный – мнения и убеждения 3. поведенческий – действия членов группы. ПК используют понятия: «психологическая атмосфера», «псхологический настрой». Под психологической атмосферой понимается неустойчивая, постоянно меняющаяся и неуловимая сторона коллективного сознания, а ПК обозначает не ситуативные перемены в преобладающем настроении группы, а его устойчивые черты. Тем не менее, главным, что определяет ПК являются эмоциональные состояния, или настроение коллектива. Благоприятный психологический климат его признаки:

  • Доверие и высокая требовательность членов коллектива друг к другу.

  • Доброжелательная и деловая критика.

  • Свободное выражение мнения при обсуждении общеколлективных проблем.

  • Отсутствие давления руководителя на подчиненных и признание за ним права принимать значимые для группы решения.

  • Удовлетворенность принадлежностью.

  • Высокая степень эмоциональной включенности и взаимопомощи в ситуациях состояния фрустрации у кого-либо из членов коллектива.

ПК в коллективе складывается из множества составляющих: 1. налаженность межличностных, межгрупповых и прочих, как вертикальных так и горизонтальных связей. 2. Выдвижение интегрирующих целей между администрацией и персоналом организации также является необходимым условием для создания благоприятного климата. 3. умение руководителя постоянно корректировать стиль, формы, средства и методы управления с учетом конкретных условий, умение подвести баланс прав и ответственности работников при выполнении служебных обязанностей, умение сохранять и использовать в работе неформальные (референтные) группы.

(PDF) Influence of reference personality, social capital of family group on formation of educational and professional strategy of children

ВЕСТНИК ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ ФИЛОСОФИЯ И СОЦИОЛОГИЯ

29

№ 4 (апрель, 2020) № 4 (апрель, 2020)

щин могут наблюдаться отличия), так как работа, как правило,

занимает по времени большую часть нашей повседневной

жизнедеятельности. Учитывая, что большая часть граждан

России вынуждена работать, иначе не сможет удовлетворять

свои потребности, то для большей части людей в стране

работа существенно влияет на удовлетворенность жизнью.

Раз профессия не позволяет им самореализоваться, воз-

никают когнитивный диссонанс, фрустрации, депрессии и

др. Человек, получивший не то образование, которое хотел

получить изначально, пришел не в ту организацию, о кото-

рой мечтал, не может принести ощущение счастья ни себе,

ни своей семье, ни тем более пользу обществу и стране. Не

спасают ситуацию даже те меры, которые предпринимают ра-

ботодатели для повышения самооценки людей и повышения

удовлетворенности работой [систематические передачи про

их организацию (завод), конкурсы мастерства, заводские сле-

ты молодежи, выпуск книг из серии «династии предприятия»,

введение знаков ветеран предприятия, доска почета идр.].

Часть людей привыкает к той реальности, которая их окру-

жает, находит иные способы для самореализации и самоут-

верждения (к примеру, увлечение фотографией идр.), другие

«уходят» из реальности (пьянство, наркомания, суицид идр.).

Необходимо разработать механизмы, позволяющие

человеку стать счастливым, всесторонне развитым, а го-

сударству избежать квалификационной ямы. Необходимо

также проанализировать, какие факторы влияют на форми-

рование образовательной и профессиональной стратегии

подрастающего поколения.

Теоретико-методологическая

база исследования

При решении указанной задачи мы опирались на прин-

ципы структуралистского конструктивизма, разработанные

П.Бурдьё, а также на научные труды Д.Л.Константиновско-

го, И.П.Поповой и Е.С.Поповой [1; 2;3] Также для иссле-

дования интерес представляют научные труды зарубежных

исследователей М.Рокича, Ш.Шварца, Р.Инглхарта, Г.Три-

андиса, Г.Хофстеда [5; 6; 7]

Французский социолог П. Бурдьё считал, что социаль-

ные практики конкретного индивида зависят от социаль-

ного поля, капиталов (культурного, символического, эконо-

мического, социального) и габитуса[1].

При разработке программы социологического иссле-

дования мы придерживались положения теоремы структу-

ралистского конструктивизма П.Бурдьё. Но на социальные

практики непосредственное влияние оказывают референт-

ная личность или референтная группа, причем необяза-

тельно из семьи или семейной группы, а не только объем

и структуры его капиталов, социального поля и габитус.

Человек в рамках жизненного сценария ориентиру-

ется на ценности своей референтной личности [4]. Ис-

ходя из этого он определяет свою жизнь как успешную

или неуспешную. В настоящее время в науке существуют

множество подходов к понятию «успех». В рамках своего

исследования мы будем понимать под успехом то, когда

человек в рамках запланированного жизненного сценария

превзошел не свои притязания, а притязания своей рефе-

рентной личности или референтной группы.

Иногда референтной личностью является кто-то из се-

мейной группы или из семьи. Семейная группа— это род-

ственники (дяди, тети, двоюродные братья, сестры идр.).

Кроме того, социальное поле— это необязательно, когда

оба родителя, а еще лучше дедушка, бабушка, сестра и брат

работают, например, все всистеме здравоохранения или

все занимаются бизнесом. Даже один из родственников,

достигший высот в своей социальной организации, спосо-

бен образовать социальное поле. Например, отец является

начальником УВД области, а мама посвятила всю жизнь

воспитанию детей и никогда не работала. В данном случае

все равно создано поле, которое обеспечивает стремитель-

ный карьерный рост детям в семье в структуре МВД. Иногда

же член семьи (отец или мать), поднявшись по социальной

лестнице, разводится, чтобы жениться или выйти замуж за

человека уже с более высоким статусом. К примеру, став

начальников УВД, человек разводится сженой, которая по-

тратила все свои ресурсы на карьеру мужа и не поднялась

по карьерной лестнице, чтобы жениться на женщине, ко-

торая замещает должность прокурора города. Так человек

приобретает дополнительный капитал.

В каждой семье или семейной группе есть человек, кото-

рый «хранит» ипередает от одного поколения другому по-

колению семейные ценности. Первичная социализация при-

мерно длится около одного поколения (около 20 лет, плюс

минус несколько лет). Человек, транслирующий ценности

(отец, мать, дедушка, бабушка идр.), передает ценности, как

правило, уже ушедшей эпохи или как минимум ушедшего в

прошлое десятилетия. При этом необходимо понимать, что

ценности, которые транслирует человек всемейной группе,

зависят от уровня образования и уровня образованности

самого человека, его статуса, его достижений идр.

Если, например, у человека, транслирующего семейные

ценности, родители были очень успешны (орденоносцы, де-

путаты, члены правительства, публичные и уважаемые люди

идр.), а он сам, признавая своих родителей референтной

группой (идеалом), не достиг ничего (ни их уровня образова-

ния, ни орденов, ни званий идр.), а стал, например, электро-

монтером или токарем, то очевидно, что значимость статуса

своих родителей он будет еще больше превозносить. Или

превозносить ценности иидеалы той эпохи, которые позво-

Как референтная группа влияет на поведение человека

Процесс социализации людей происходит под влиянием различных референтных групп. Взаимодействуя с другими в референтной группе, человек защищает и корректирует собственную самооценку. Потребление товаров является одной из форм социальных взаимодействий. Поход по магазинам с друзьями является одним из способов обучения тому, что представляется важным и уместным для окружающих.


Автор:
Пол Mиньяpд
(Paul W. Miniard), профессор маркетинга международного университета Флориды (Florida International University). Материал публикуется в сокращенном переводе с английского.

Референтные группы, в зависимости от индивидуальных характеристик человека и социальной ситуации, оказывают различные влияния на отдельных потребителей. Во-первых, референтные группы способствуют социализации индивида. Во-вторых, они играют важную роль в формировании самооценки и социальном сравнении. В-третьих, референтные группы являются механизмом соответствия общественным нормам.



Социализация

Процесс социализации людей происходит под влиянием различных референтных групп. Например, руководитель ставит в известность нового сотрудника о том, что в компании принята определенная форма одежды, а неформальная группа — коллектив — учит новичка, какая именно одежда уместна в тех или иных ситуациях. В процессе социализации и культурной адаптации человек узнает, какие поведенческие паттерны являются наиболее благоприятными как для него самого, так и для группы.

Поход по магазинам с друзьями является одним из способов обучения тому, что представляется важным и уместным для окружающих. В то время как в целом частота посещений крупных торговых центров в США на протяжении последних нескольких лет снижается, посещение этих мест американскими подростками (особенно девушками) резко возросло. Глубинное исследование этого явления позволило выделить некоторые факторы, особенно релевантные для девушек-подростков (в возрасте 12-19 лет), которые позволяют считать посещение торговых центров деятельностью, связанной с социальным обучением представителей этой среды. Также к мотивам посещения торговых центров относятся изучение тенденций, комфорт, безопасность, компания и свобода выбора.



Самовосприятие

Взаимодействуя с другими людьми в референтной группе, человек защищает и корректирует собственную самооценку. То, что мы думаем о самих себе, через реакции людей, чьи ценности мы разделяем и чьим мнением дорожим, влияет на наши социальные связи. Потребление товаров является одной из форм социальных взаимодействий. Покупая и используя товары, мы сообщаем окружающим некие сигналы. За нас говорят наша одежда, автомобиль, занимаемая должность. Наше поведение и образ жизни становятся выражением нашего «Я» (или идеализированным представлением о себе) для референтной группы. Надевая футболку с символикой спортивной команды, потребитель объединяет собственную индивидуальность с культурным значением этого предмета одежды. Следовательно, тем самым он видоизменяет и свою социальную принадлежность. Люди также поддерживают свое самовосприятие, соглашаясь исполнять «выученные» ими роли. Принадлежа к нескольким группам, человек усваивает множество ролей и в разных ситуациях ощущает давление, заставляющее его действовать согласно чьим-то ожиданиям и предписанной роли. В качестве источника формирования самовосприятия индивида могут выступать одни из первых групп, к которым присоединяются многие люди, — спортивные команды.

Рекламные объявления-свидетельства есть воплощенное применение понимания социальной значимости восприятия личности. Ребенок смотрит на спортивных мега-звезд одетых в форму марки
Nike, и сознательно или бессознательно переносит (хотя бы отчасти) уважение к своим кумирам на эту торговую марку. Рекламные свидетельства из уст уважаемых актеров, политиков и спортсменов могут быть очень эффективными, если образ («Я») референтной группы, который олицетворяет участвующая в рекламе знаменитость, совпадает с идеальным «Я» целевого потребителя.



Социальное сравнение

У большинства людей существует потребность оценивать себя посредством сравнения себя с другими людьми. То, насколько успешным, здоровым или богатым считает себя индивид, зависит от того, выигрывает он или проигрывает в сравнении со своими сверстниками или членами других референтных групп. Человек не только получает информацию от референтных групп, но и использует их в качестве системы координат, позволяющей ему оценивать свое поведение, мнения, способности и достижения. Но в разное время люди выбирают для сравнения разные группы. Когда индивид и группа похожи, мы в большей степени уверены в точности полученной информации; в то же время мы склонны оценивать разные взгляды только тогда, когда мы вполне уверены в собственном мнении и способностях.

Сравнение не ограничивается группами, с которыми мы имеем личный контакт. Источниками социального сравнения могут быть реклама и телевидение. Женщины всего мира ежедневно видят на телеэкранах и страницах журналов множество отретушированных изображений шагающих по подиумам профессиональных моделей. Многие из них, когда видят эти изображения, испытывают разочарование и недовольство собственным телом. Одним из эффектов такого социального сравнения становится распространение среди женщин анорексии и булимии, а также обращение к услугам компаний, осуществляющих липосакцию, имплантацию груди и другие пластические операции. К сожалению, очевидны лишь позитивные результаты такого выбора — в СМИ не так уж часто рассказывается об опасностях, связанных с подобными решениями публичных фигур.



Конформность

Желание человека соответствовать референтной группе часто приводит к конформности — изменению убеждений или поступков под реальным или воображаемым давлением группы. Существует два типа подчинения: уступка и признание.
Уступка имеет место, когда человек подчиняется желаниям группы, не принимая ее убеждений и поведения. А
признание означает, что индивид действительно изменил свои убеждения и ценности в пользу убеждений и ценностей группы. Иногда потребитель сознательно стремится подражать поведению других членов группы или быть к ней причисленным с целью получения какого-либо вознаграждения (социального одобрения). Но иногда влияние группы проявляется более тонко и происходит без сознательного на то желания человека. Например, некоторые потребители, не зная, как вести себя в конкретной ситуации, могут использовать в качестве образца правильного поведения принятые в группе нормы. Знание методов убеждения людей в необходимости принятия норм группы или какого-то индивида, состоящего в этой группе, например продавца, является важным фактором, определяющим успешность коммуникации, но понимание этого процесса столь же важно для вас как для потребителя, поскольку позволяет вам противостоять подобным коммуникациям.



Инструменты воздействия

В своей жизни вы принимаете решения в зависимости от того, на кого вы оказываете влияние или кого вы можете убедить, а также от того, кто оказывает влияние на вас и кто вас может убедить в чем-либо. Если вы обладаете способностью убеждения, то вероятность вашего успеха заметно повышается. Поэтому организации тратят миллионы на обучение своих сотрудников навыкам продаж и ведения переговоров.

Влиятельный социальный психолог Роберт Чалдини изучал сущность уступок и причины, по которым люди реагируют на стимулы так, а не иначе. В своих работах он раскрывает шесть психологических принципов, которые побуждают людей уступать давлению со стороны окружающих, а также поясняет, как защититься от таких манипуляций. Люди осознанно или неосознанно используют эти принципы (взаимность, преданность и постоянство, социальное подтверждение, способность нравиться, авторитет, а также ограниченность) в целях убеждения окружающих, что часто приводит к автоматическим, необдуманным уступкам. Осведомленность об этих принципах повышает способность противостоять им. Будучи осведомленными об этих методах, вы можете их оценить и отреагировать соответствующим образом.

К инструментам воздействия, вызывающим сильное желание ответного действия и согласия, относятся следующие:

  • Взаимность — старинный принцип «ты мне — я тебе» или «долг платежом красен». Этот принцип заложен в основу практики кришнаитов дарить в аэропортах цветы или книги. Он также является основой целой отрасли бизнеса — специфических рекламных приемов (например, когда вам бесплатно дарят ручку, наливают чашку кофе и т. п.) Когда вам что-то дарят, вы чувствуете себя обязанным дать что-то взамен. Никто не утверждает, что обмен должен быть справедливым или адекватным, и те, кто используют этот принцип в своих целях, именно на это и надеются.
  • Преданность и последовательность являются помехами для здравого смысла. Когда человек все тщательно проанализировал и взвесил, по итогам чего решил хранить преданность чему-либо, он склонен последовательно защищать и поддерживать свою позицию безотносительно того, верна она или нет. Вспомните о том, как, купив новую машину или компьютер, вы изо всех сил хвалили этот бренд или эту модель, даже заметив ее отдельные недостатки. Многие люди сохраняют преданность изначально принятым ими решениям даже при наличии серьезных поводов к недовольству. Этот принцип позволяет понять, почему некоторые люди, осуществив невыгодные инвестиции, не расстаются с приобретенным имуществом, даже когда становится очевидным, что их вложения не могут окупиться.
  • Социальное подтверждение — «мы как все». Этот принцип объясняет, почему люди смеются, когда в телевизионном шоу раздается смех, почему участники демонстрации, которая могла бы быть мирной, превращаются в бесчинствующую толпу и почему происходит так, что кто-то грабит человека на виду у огромной толпы народа и никто не вступается за жертву. Причина состоит в том, что никто не хочет выделяться из толпы. Исследования показывают, что через неделю после широкого освещения случая самоубийства уровень суицидов возрастает. Согласно доктрине социального подтверждения, публикация информации о суициде легитимизирует другие суициды.
  • Способность нравиться. Физическая привлекательность и способность нравиться повышают влиятельность человека. Именно поэтому использование привлекательных моделей в рекламе и приветливых вводных фраз при продаже по телефону повышают вероятность того, что попытка убедить аудиторию будет успешной. Люди любят тех, кто разделяет их интересы, стиль жизни и культуру, но они могут оказывать на вас еще более значительное воздействие, если они приятны вам и говорят приятные вам вещи. Вспомните ситуации, когда вы покупали абонемент в фитнес-клуб или присоединялись к таймшеру из чрезмерной симпатии к продавцу.
  • Авторитет — управляемый почет. Форма — это не случайность. Она воздействует на окружающих, посылая невербальный сигнал о том, что ее носитель наделен авторитетом, точно так же, как титул, офис и другие атрибуты. Чалдини в своих исследованиях рассказывал о том, что пациенты больницы не задавали никаких вопросов, когда совершенно незнакомый им человек в докторском халате предписывал им изменить курс лечения. Многие неспециалисты в медицине зовутся точно также, как и настоящие профессионалы, также выглядят, используют те же термины, но им недостает образования, опыта и навыков, и иногда они могут принести пациенту вред.
  • Ограниченность — правило малых доз. Когда на рынок попадают такие товары, как марки или монеты с какими-то ошибкам и, или когда популярные игрушки выпускаются в ограниченном количестве, их ценность повышается. Огромной силой обладает даже иллюзорная ограниченность. Риэлторы, у которых есть другие (зачастую мнимые) покупатели, регулярно используют этот рычаг воздействия на покупателя. Если вы не купите этот товар сейчас, возможно, завтра его уже не будет. Когда два покупателя, готовые купить одну и ту же машину, «случайно» встречаются на месте совершения сделки, то конкуренция, возникающая между ними, может привести к готовности заплатить более высокую цену.

Культурные и социальные факторы, влияющие на поведение потребителей, изучаются в курсе «Реклама: создание, планирование, размещение». Социальные роли, правила и социальная идентификация изучаются в курсе «Социология». Психологические и социальные аспекты потребительских брендов изучаются в курсе «Управление брендами (бренд-менеджмент)». При обучении по индивидуальной программе вы можете составить свой учебный план из этих и десятков других курсов.

 

Почему общение со сверстниками так важно для подростков?

Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
Успех в той или иной сфере жизнедеятельности напрямую зависит от компетентности и грамотности в общении. Отсутствие элементарных навыков общения приводит к недопониманию и конфликтам.
Общение выполняет целый ряд функций в жизни человека: организация совместной деятельности, развитие, управление поведением и деятельностью, самоутверждение, контроль, психологический комфорт и т.д.
Способность к общению предполагает и развитую степень социально-психологической адаптации, то есть умение человека приспосабливаться к условиям новой социальной среды, умение оказывать психологическое воздействие на окружающих, убеждать их и располагать к себе.
В подростковом возрасте в общении значимые взрослые отходят на второй план, это период, когда происходит переориентация общения с родителей и учителей на друзей и сверстников. Это очень важно для любого подростка и от того как эффективно ребенок научится общаться, будет зависеть его умение выстраивать коммуникации в будущем.

Благодаря общению расширяется самосознание подростков. Это обусловлено тем, что подросток открывает свой внутренний мир, который определяет его индивидуальность и неповторимость. Ввиду хрупкости внутреннего мира, у подростка возникает необходимость в одобрении, принятии его в кругу сверстников. В раннем подростковом возрасте самопознание происходит через общение с друзьями и одноклассниками, постепенно внешний диалог переходит к внутреннему диалогу, то есть размышлению о самом себе. То есть внешний диалог является преддверием внутреннего.

Образуются референтные группы – то есть социальные группы, которые служат для подростка определенным стандартом, это своеобразная тренировочная площадка, на которой отрабатываются и усваиваются мужские и женские роли, устанавливаются более зрелые отношения со сверстниками, формируется социально ответственное поведение. Сознание групповой принадлежности, солидарности, товарищеской взаимопомощи даёт подростку чувство благополучия, уверенности и устойчивости.

Проблема общения относится к числу важнейших для подростка сфер жизнедеятельности. Все психологи едины в признании значения общения в формировании личности в подростковом возрасте. Этот период весьма существенен для формирования основных структурных компонентов личности. От того, как будет складываться общение, зависит формирование будущей личности. Поэтому очень важно помочь подросткам в развитии навыков общения в той ситуации, в которой они испытывают трудности.

Специалисты нашего центра предлагают различные формы работы для подростков по обучению навыкам общения. Ваш ребёнок может записаться на индивидуальную консультацию, на групповые тренинговые занятия, либо побывать в нашем лагере, где на протяжении 5 дней совместно с другими ребятами будет обучаться навыкам эффективного общения с 23 по 27 марта. Телефон для справок 22-12-33.

Материал подготовила специалист Информационно-аналитического сектора по социальной работе Тюляева Оксана Александровна.

ссылок на символы: у кого спросить и как написать

Ссылка на символы обычно структурирована как буква и должна иметь соответственно верхний и нижний колонтитулы.

Содержание заголовка ссылки на символ

Есть несколько стандартных элементов информации, которые вы должны включить вверху:

  • Справа вверху: полное имя отправителя, должность (если применимо) и контактные данные
  • Дата отправки отзыва (также обычно вверху справа)
  • Вверху слева: полное имя получателя и соответствующие контактные данные
  • Вступительная строка: Уважаемый [полное имя] или Уважаемый господин или госпожа
  • Первый абзац: контекстная информация об отношениях

Открывающая часть и основная часть

Ваш первый абзац может быть довольно коротким, но он должен включать достаточно информации, чтобы доказать, что судья знает кандидата достаточно хорошо, чтобы дать о нем информированное и беспристрастное мнение.

Некоторые точки данных, которые вы, возможно, захотите включить здесь, включают:

  • Где / как вы познакомились
  • Как давно вы знаете друг друга
  • Поддерживаете ли вы постоянный контакт?

Избегайте излишнего личного отношения — например, можно сказать, что вы регулярно общаетесь, но не следует говорить, что вы стали «хорошими друзьями», поскольку это может поставить под сомнение способность рефери объективно оценить характер кандидата.

Оттуда вы можете перейти к основной части справки, включая типы личных характеристик, которые мы рассмотрели ранее в этой статье.

Контент подписи и нижнего колонтитула

Хорошо заканчивать резюме, которое помещает характеристики человека в контекст текущего заявления о приеме на работу.

Пример: «У него / нее есть передаваемые навыки, чтобы хорошо работать в команде, в организации, которая ценит личную мотивацию и желание карьерного роста.”

Затем сделайте еще одно заключительное заявление от судьи, предлагающее дополнительную информацию, если она потребуется рекрутеру.

Пример: «Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне, если вы хотите узнать больше о любом из упомянутых мною моментов или других характеристиках, которые делают его / ее подходящим для вашей компании».

Подпишите официальным, профессиональным и традиционным способом, как если бы вы закрывали официальное письмо:

  • С уважением (или традиционно «С уважением», если вы не знаете имя получателя)
  • С уважением
  • Другой подходящий для бизнеса аналог по вашему выбору

Подпись хорошо поставить.Если вы отправите отзыв по электронной почте, вы можете либо указать полное имя судьи, набранное просто напечатанным, либо вставить отсканированную или четко сфотографированную копию его подписи, сделанной чернилами.

Пример справочного письма на

символов и советы по написанию

Часто для вас большая честь написать буквенное письмо, но если вы этого не делали раньше, вам может быть полезно взглянуть на пример рекомендательного письма.

Ссылка на персонажа (также известная как личная ссылка) — это письмо, написанное кем-то, кто знает кандидата на работу и может говорить с его персонажем и способностями.В отличие от профессиональных рекомендаций, человек, пишущий ссылку, не является работодателем.

Что включать в письмо

Когда вас просят написать характеристику персонажа, говорите «да» только в том случае, если вы можете положительно отзываться о личности и трудовой этике этого человека.

Если да, включите в свое письмо несколько ключевых элементов:

  • Во-первых, укажите свои отношения с кандидатом на работу и как долго вы их знаете.
  • Основная часть вашего письма должна быть сосредоточена на одном или двух самых сильных качествах или навыках кандидата, которые, по вашему мнению, позволят им выделиться при поиске работы.
  • Постарайтесь подкрепить каждое заявление о человеке конкретным примером.
  • В конце письма укажите любую контактную информацию, которой вы можете поделиться с работодателем.

Обязательно тщательно отредактируйте свое письмо перед его отправкой.

Пример справочного письма на символ

Это образец справочного письма персонажа. Загрузите шаблон письма (совместимый с Google Docs или Word Online) или прочитайте пример ниже.

Пример справочной буквы символа (текстовая версия)

John Smith
123 Main Street
Anytown, CA 12345
555 555-5555
[email protected]

22 марта 2021 г.

Джейн Киль
Директор отдела кадров
Институт верховой езды Anytown
123 Business Rd.
Anytown, CA 54321

Уважаемая г-жа Киль,

Я знаю Джейн Доу в самых разных качествах много лет. Последние несколько лет она была инструктором моей дочери по верховой езде.Кроме того, она — мой партнер в малом бизнесе, где она отвечает за написание и редактирование статей и содержания веб-сайтов.

Джейн эффективна, внимательна к деталям и чрезвычайно компетентна. Она часто успешно завершает задачу задолго до установленного срока. Она очень организована, никогда не пропускает дедлайны и не забывает задания.

Джейн также отлично ладит с людьми всех возрастов. Она учила верховой езде как маленьких детей, так и пожилых людей, и всех возрастов между ними.Ее прекрасные коммуникативные навыки (как письменные, так и устные) позволяют ей общаться с самыми разными людьми и вдохновлять их прилагать все усилия.

Таким образом, я настоятельно рекомендую Джейн для любой должности или любого начинания, которое она может стремиться преследовать. Она будет ценным активом для любой организации.

Если у вас есть вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне.

С уважением,

Подпись (письмо на бумажном носителе)

Джон Смит

Расширять

Дополнительные примеры: Прочтите еще несколько образцов рекомендательных писем, чтобы начать писать собственное письмо.

Советы по написанию рекомендательного письма

Подумайте, прежде чем говорить «да». Прежде чем согласиться написать рекомендательное письмо персонажа, убедитесь, что вы можете написать положительное и честное письмо. Если не можете, лучше сказать «нет»; это даст человеку возможность спросить кого-нибудь, кто мог бы написать ему или ей более сильное рекомендательное письмо.

Если вы не хотите подробно объяснять причину отказа, вы можете просто сказать: «Я не считаю себя вправе писать письмо от вашего имени.Вот как можно отклонить запрос о рекомендации.

Если вы решите написать письмо, вам следует:

  • Запрос информации: Если вы решили написать письмо, убедитесь, что у вас есть вся необходимая информация. В частности, убедитесь, что вы знаете, для чего это письмо (будь то конкретная работа, поступление в колледж и т. Д.), Как его отправить и когда нужно. Вы также можете спросить человека, есть ли у него резюме или другой документ, в котором перечислены его навыки и опыт, которые вы можете использовать при написании письма.
  • Будьте конкретны: В своем письме сосредоточьтесь на двух или трех конкретных качествах или способностях человека, которые делают его подходящим для работы или учебы.
  • Посмотрите на список вакансий или на школьный веб-сайт, чтобы понять, какие качества могут искать работодатель или школа. Приведите пример того, как человек продемонстрировал каждое из этих качеств.
  • Укажите контактную информацию: Укажите контактную информацию в некоторой форме, чтобы работодатель мог связаться с вами и задать дополнительные вопросы.
  • Используйте формат делового письма: Если вы отправляете письмо по почте, используйте формат делового письма при написании письма. Включая контактную информацию работодателя вверху, дату и вашу контактную информацию. В заключение поставьте собственноручную подпись и напечатанную подпись внизу. Если вы отправляете рекомендательное письмо по электронной почте, вам не нужно использовать этот формат.
  • Вычитайте и отредактируйте: Обязательно отредактируйте свое письмо так, чтобы оно было отточенным и профессиональным.Попросите друга или члена семьи прочитать письмо, прежде чем отправлять его.

Убедитесь, что ваше письмо является подробным, но не слишком длинным. Достаточно трех-пяти абзацев и, конечно, не более одной страницы.

Что делать, если вам нужны рекомендации?

Ищете свою первую работу или какое-то время не работали? Вам нужна рекомендация, но у вас нет профессиональных рекомендаций, которые вы могли бы использовать, или вас беспокоят рекомендации, которые может дать вам ваш работодатель?

Наряду с использованием символьных ссылок при подаче заявления о приеме на работу или в школу вам также может потребоваться символьная ссылка при подаче заявления на ссуду в банке или при аренде квартиры.Ссылка дает работодателю, школе, арендодателю или банку вотум доверия кандидату.

У кого спросить о персонаже Ссылка

Кого вы должны попросить предоставить вам личную рекомендацию? Спросите кого-нибудь, кого вы знаете лично, кто может говорить с вашим персонажем и способностями.

Соседи и знакомые могут захотеть написать за вас рекомендацию. Деловые знакомые, профессора / научные консультанты, клиенты и продавцы также могут дать хорошие рекомендации.Возможно, вы даже сможете использовать друга в качестве рекомендации при приеме на работу.

Если вы работаете волонтером, подумайте о том, чтобы использовать лидеров или других членов организации в качестве личных рекомендаций. Вы участвовали в организации «Девочки-скауты», «Бойскауты», «4-Н» или в школьных спортивных состязаниях?

Вы принадлежите к церковной группе? Попросите руководителя группы или тренера написать для вас личное рекомендательное письмо. Если вы присматривали за детьми, сидели с собакой или сгребали снег, спросите людей, на которых вы работали, напишут ли они за вас рекомендательное письмо.

Кого бы вы ни спросили, не забудьте потом послать письмо с благодарностью. Обязательно подчеркните, насколько вы цените, что они нашли время написать вам рекомендацию.

Когда следует указывать ссылку на персонажа

Некоторые работодатели запрашивают ссылки на персонажей в дополнение к рекомендательным письмам от бывших работодателей. Эти рекомендации дают работодателям представление о вашей личности.

Студенты, ищущие работу, часто предпочитают использовать личные рекомендации при первом поиске работы, поскольку у них может не быть прежних работодателей.

Иногда люди также используют ссылки на персонажей, если опасаются, что начальство не напишет положительных отзывов. Иногда сильная ссылка на персонажа может помочь компенсировать более слабую ссылку на работодателя или ее отсутствие.

Советы по запросу ссылки на персонажа

Кому спросить

Хорошо подумайте, кого вы хотите попросить написать за вас рекомендацию. Убедитесь, что вы выбрали человека, который знает вас достаточно хорошо, чтобы лучше понять вашу личность.Выберите человека, который, по вашему мнению, будет положительно отзываться о вас. Вы можете спросить члена семьи, друга или соседа. Вы также можете спросить учителя, советника, лидера волонтеров, тренера, пастора или знакомого по бизнесу.

Когда спрашивать

Обязательно спросите свою рекомендацию как можно раньше, чтобы у нее или у него было время написать письмо. Предложите отправить им свое резюме или рассказать им о своей жизни, если они захотят получить дополнительную информацию, и убедитесь, что они понимают крайний срок, до которого их рекомендации должны быть получены.

Предоставьте подробности

Также неплохо предоставить им копию объявлений о вакансиях, на которые вы претендуете, чтобы они могли объяснить, как ваш характер и личность делают вас хорошим кандидатом на эти должности. После этого отправьте им благодарственное письмо, чтобы выразить свою признательность.

Образец рекомендательного письма и советы

Ключевые выводы:

  • Напишите ссылку на персонажа только для тех, с качествами которых вы можете поговорить напрямую.
  • Получите подробную информацию об отправке, включая имя и адрес электронной почты получателя, а также дату выполнения.
  • Попросите актуальное резюме и подробную информацию о возможностях, по которым им нужна рекомендация.
  • Включите конкретные примеры того, как они проявили соответствующие качества и черты характера.

Рекомендательное письмо о персонаже предоставляет работодателям стороннюю информацию о личных качествах и чертах характера кандидата. В то время как в заявочных документах, таких как резюме, подчеркивается профессиональная квалификация, характерное или «личное» рекомендательное письмо фокусируется на характеристиках, которые помогают кому-то хорошо выполнять свою работу.Независимо от того, выбираете ли вы, к кому обратиться за ссылкой на персонажа, или ищете совета о том, как создать полезное рекомендательное письмо для кого-то еще, примите во внимание следующие советы и примеры.

Описание изображения

Символьный формат справочного письма

  1. Отношение ссылки к кандидату
  2. Как долго ссылка знает кандидата
  3. Положительные личные качества, включая конкретные примеры
  4. Изложение рекомендации
  5. Ссылка контактная информация

Что такое характерное или личное рекомендательное письмо?

Персонаж или личная рекомендация — это письмо, написанное контактным лицом кандидата на работу и предоставленное работодателям в качестве свидетельства личных качеств кандидата.Обычно это происходит с точки зрения человека, который не работал с кандидатом на профессиональном уровне, но может говорить о способностях и характере кандидата, например, наставником, лидером волонтеров или другом семьи. Это дает работодателям представление о личности и качествах кандидата и помогает понять, подходит ли кандидат для организации.

В некоторых случаях работодатели могут попросить кандидатов включить личную рекомендацию в свои заявки.Работодатели также могут попросить рекомендации до или после собеседования или в качестве последнего шага перед тем, как они решат сделать предложение о работе.

По теме: личные и профессиональные рекомендации: в чем разница?

Как написать рекомендательное письмо персонажа

Если вас просят предоставить ссылку на персонажа для кого-то в вашей сети, принимайте запрос только в том случае, если вы достаточно хорошо знаете этого человека, чтобы говорить от его имени. Также важно, чтобы вы положительно отзывались о личных качествах кандидата, которые имеют отношение к работе.

Вот пять элементов, которые должны включать все личные рекомендательные письма:

1. Начните с объяснения ваших отношений с кандидатом

Как вы знаете кандидата? Будьте как можно более конкретными. Например, « Я был волонтером вместе с Джоном в строительстве домов для Habitat for Humanity, » или « Мэнди живет по соседству с моей семьей и является няней моих детей.

2. Включите давно вы знаете кандидата

Сколько лет вы знаете этого человека? Например, « Я знаю Роберто более шести лет, в том числе два года вместе в бизнес-школе, » или « Джулия и я проработали вместе четыре года.

3. Добавьте положительные личные качества конкретными примерами

Поделитесь как минимум тремя личными качествами, которые помогут работодателю лучше понять кандидата и их преимущества для компании. Эти качества могут включать такие вещи, как целеустремленность, коммуникативные навыки, лидерские качества, позитивное отношение, эффективность, приверженность качеству и другие соответствующие межличностные навыки.

4. Завершите выступлением с рекомендацией

В вашем заключительном заявлении должна быть изложена ваша рекомендация.Например, «» По этим причинам я рекомендую Сьюзен на эту должность и считаю, что она будет достойным активом для любой организации.

5. Предложите свою контактную информацию

Включите как минимум две части контактной информации, например свой адрес электронной почты и личный номер телефона.

Связано: Как спросить о персонаже Ссылка

Описание изображения

Положительные черты характера:
амбициозный, творческий, сострадательный, терпеливый, мужественный, гибкий, честный, скромный, благородный, лояльный, сознательный, настойчивый, стойкий, дисциплинированный

Образцы рекомендательных писем персонажей

Вот два примера хорошо составленных рекомендательных букв, которые подчеркивают лучшие качества кандидата с конкретными примерами, сохраняя при этом краткость и эффектность сообщения:

Уважаемый менеджер по найму,

Я знаю Маниша Пателя более семи лет.Мы с ним познакомились, работая волонтером в качестве наставников местного отделения Клуба мальчиков и девочек, и он также предлагал свои консультационные услуги моему малому бизнесу, помогая мне улучшить мой веб-сайт и увеличить посещаемость.

Маниш — один из самых преданных, трудолюбивых и новаторских людей, с которыми мне приходилось работать в любом качестве. Он также сострадателен, добр и никогда не упускает возможности помочь другим. Однажды, когда мы вместе работали волонтерами в клубе мальчиков и девочек, координатор мероприятий сильно заболел.Маниш вмешался, чтобы доработать планы и убедиться, что детский праздник не отменят, даже работая допоздна и жертвуя целыми выходными.

Маниш — это тот человек, на которого можно рассчитывать, чтобы сохранять хладнокровие в стрессовой ситуации, и его позитивный настрой заразителен.

По этим причинам я рекомендую Маниша на должность менеджера по маркетингу и считаю, что он будет ценным активом для любой организации, достаточно удачной, чтобы иметь его в своей команде.

Если у вас есть вопросы, свяжитесь со мной.

С уважением,

Эмили Коста
512-555-1234
[email protected]

Образец 2

Уважаемый координатор

Повар, был в моей клубной футбольной команде последние 3 года. Кроме того, я также являюсь близким другом семьи Кука.

За то время, что я знал ее, Сьюзен проявила огромную самодисциплину, преданность делу и позитивный настрой.Ее страсть к командной работе и товариществу вдохновляла нашу футбольную команду. Например, после проигрыша двух важных игр подряд Сьюзен почувствовала, что команде необходимо восстановить связь и переориентировать. Она организовала тимбилдинг для следующей практики, которая сблизила команду. Именно такая проактивность я считаю бесценной для команды.

Когда Сьюзен сообщила мне, что она заинтересована в волонтерстве в вашей организации, я был в восторге.Я уверен в ее приверженности и энтузиазме по поводу этой возможности. Я очень рекомендую ее.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, не стесняйтесь обращаться ко мне.

С уважением,

Эбби Джонс
312-555-1234
[email protected]

Советы по созданию мощного рекомендательного письма

Если вы просите кого-нибудь написать Напишите письмо для вас или составьте письмо для кого-то еще, вот несколько вещей, о которых следует помнить:

  • Рекомендательные письма должны быть положительными. Это не место для перечисления чьих-либо личных или профессиональных недостатков. Кандидатам всегда следует выбирать тех, кто, по их мнению, может хорошо о них отзываться, а рекомендации должны соглашаться только в том случае, если они чувствуют, что могут достоверно говорить с лучшими качествами контакта.
  • Конкретные примеры важны. Хотя список качеств полезен, подробные примеры, подтверждающие и иллюстрирующие эти качества, помогают работодателям лучше понять, как кандидат может работать в различных сценариях реальной жизни.
  • Краткие буквы лучше всего. В большинстве случаев личные ссылки не должны превышать одной страницы. Помните, что рекрутеры и менеджеры по найму заняты, и им может быть необходимо рассмотреть несколько кандидатов. Если письма будут описательными, но краткими, работодатели будут их читать полностью.
  • Избегайте личных сведений. Рекомендательное письмо не должно содержать подробностей о личных проблемах кандидата или других интимных вопросах, о которых он, возможно, не захочет рассказывать своему потенциальному работодателю.

Когда запрашивать ссылку на персонажа

Рекомендательные письма могут запрашиваться работодателями, университетами, волонтерскими организациями или профессиональными организациями.

Если вы подаете заявление о приеме на работу, а работодатель не запрашивает ссылку на персонажа, вы можете предложить ее им. Дополнительная информация может пригодиться, если вы впервые выходите на рынок труда и у вас нет профессиональных рекомендаций, которыми можно поделиться, или если вы не работали в течение нескольких лет.

У кого запросить ссылку на персонажа

Ссылкой на персонажа может быть любой в вашей личной сети, кто может говорить с вашими лучшими качествами. Вы также можете выбрать кого-то из вашей профессиональной сети, кто знает вас лично (кроме работодателя).

Вот несколько примеров людей, которые отлично отзываются о своих персонажах:

  • Сотрудник
  • Соавтор или лидер волонтеров
  • Тренер
  • Клиент или заказчик
  • Продавец или деловой знакомый
  • Профессор или научный руководитель
  • Личный или профессиональный наставник
  • Однокурсник или выпускник образовательной программы
  • Сосед или друг

Лучше избегать выбора тех, с кем вы разделяете семейные отношения, включая супруга или родственников.Часто рекомендации членов семьи не считаются объективными и вряд ли будут восприняты так же серьезно, как рекомендации учителя или коллеги.

Также убедитесь, что выбранный вами человек может говорить с вашими атрибутами, поскольку они связаны с должностью или отраслью. Чтобы помочь им подготовиться, предоставьте описание должности и свое текущее резюме и сообщите им об этом как можно раньше. После того, как кто-то отправил за вас ссылку на персонажа, выразите свою благодарность письмом с благодарностью или электронным письмом.

Связанные: Контрольные вопросы по ссылкам: чего ожидать

Выбор правильной ссылки на персонажа может иметь решающее значение при определении того, продвигает ли работодатель вас в процессе приема на работу. Если вас выбрали в качестве рекомендации, тщательно составьте сообщение, чтобы выделить положительные качества, которые ваш контакт может предложить работодателю. В то время как профессиональные навыки и опыт работы, представленные в резюме, важны, личность кандидата, его характер и навыки межличностного общения также являются важной частью окончательного решения работодателя.

По теме: Как написать ссылку на персонажа для друга (с примерами)

Что можно сказать кому-то в рекомендательном письме | Работа

Мэгги Лурдес Обновлено 28 июня 2018 г.

Рекомендательное письмо, или рекомендательное письмо, является свидетельством способности человека к успеху. Рекомендательное письмо может проинформировать читателя о карьере человека, его академической успеваемости и нравственных достоинствах. Рекомендательные письма обычно содержат честное, профессиональное мнение о человеке, основанное на известных фактах и ​​личных наблюдениях автора.

Профессиональные навыки

В положительном рекомендательном письме для целей трудоустройства указываются конкретные качества, связанные с разыскиваемой должностью. Например, ссылка на позицию продавца может подчеркнуть способность кандидата хорошо работать с людьми и общаться убедительно и убедительно. Кандидат, претендующий на должность в корпоративной среде, такой как банк, может извлечь выгоду из рекомендации, в которой говорится, что он организован, ответственен и представляет себя профессионально.

Я очень рекомендую Джейн Доу на должность няни, которую вы рекламировали. Она исключительно зрелая, надежная и надежная. В прошлом году Джейн ухаживала за моими мальчиками-близнецами, которые, мягко говоря, довольно энергичны. Джейн обладает замечательной заботливой личностью и умеет устанавливать соответствующие ограничения.

Академические достижения

Студенты обычно получают рекомендации от преподавателей для проверки своих учебных достижений. Например, профессор колледжа может порекомендовать студентку для поступления в медицинский институт с письмом, в котором обсуждаются ее образцовые оценки.Учителя и профессора также могут предложить помощь, подробно описав эффективность письменных и устных коммуникативных навыков учащегося. Также стоит выделить такие вещи, как участие ученика в классе, ее способность уложиться в сроки выполнения задания и ее хорошая посещаемость.

Мне приятно написать это рекомендательное письмо для Джона Доу, который хочет пройти стажировку в вашей биомедицинской исследовательской лаборатории. Как учитель биологии в колледже, я могу засвидетельствовать его страсть к науке, о чем свидетельствуют его отличные оценки на лекциях и лабораторных занятиях.Исследования Джона дотошны и провокационны. Думаю, вы согласитесь, что у Джона большой потенциал как научного исследователя.

Солидный характер

Некоторым людям могут потребоваться рекомендательные письма, чтобы подтвердить их честность и порядочность. Например, людям, претендующим на должности, требующие высоких моральных стандартов, такие как сотрудники правоохранительных органов или учителя, могут потребоваться рекомендации в отношении характера и пригодности. Рекомендательные письма могут свидетельствовать о хорошем характере человека, включая информацию о его готовности помогать коллегам, выполнять благотворительную работу и приводить примеры, подтверждающие общий послужной список хорошего поведения.

Я счастлив поручиться за безупречный характер Джона Доу, который подал заявку на должность вожатого в вашей организации. Как пастор Джона я хорошо знаком с Джоном и его семьей. Джон — популярный лидер молодежной группы, он организует волонтерские проекты в помощь пожилым прихожанам.

Полномочия составителя писем

Люди, пишущие рекомендательные письма, должны кратко представить свои полномочия и описать свои отношения со сторонами, которых они поддерживают.Например, руководитель может порекомендовать сотрудника для повышения по службе. Надзорный орган должен включить такую ​​информацию, как ее должность, продолжительность надзора за кандидатом и тип взаимодействия, которое она имеет с партией. Такая информация гарантирует, что рекомендующая сторона обладает квалификацией для предоставления надежной ссылки.

В качестве главного графического дизайнера компании Widget я непосредственно руководил Джо Доу, когда он прошел девятимесячную стажировку в нашем отделе.Помимо необычайного таланта в дизайне, Джо был способным учеником и энергичным командным игроком.

Образец рекомендательного письма для друга

Этот последний пример рекомендательного письма представляет собой символьную ссылку. Ссылка на персонажа может исходить от друга, соседа или даже родственника. Он имеет тенденцию быть более личным, чем профессиональным, и говорит о личности и характере объекта.

В этом руководстве мы объясним, что такое буквы-ссылки на символы и когда они нужны, а также как их написать и что включить в письмо. Мы также включаем образец рекомендательного письма персонажа, чтобы вы могли увидеть, как выглядит законченное письмо, и заканчиваем советами, которые помогут вам написать собственное рекомендательное письмо для друга.

Когда нужны справочные буквы персонажей?

Есть две основные ситуации, когда справочные буквы персонажей наиболее необходимы. Первый — по юридическим причинам, — например, проверка биографических данных или судебное разбирательство. В этом случае ссылка на ваш персонаж используется для доказательства того, что человек, о котором вы пишете письмо, в целом хороший человек и должен быть признан невиновным / приговорен к сокращенному сроку / условно-досрочному освобождению и т. Д.

Вас также могут попросить написать характеристику друга, который подает заявление о приеме на работу, но не имеет большого опыта работы или который не работал в течение длительного периода времени , но все еще нуждается в рекомендациях по порядку подать заявление о приеме на работу.

Некоторые клубы, программы или школы могут также потребовать рекомендательные письма персонажей или они могут потребоваться для подписания договора аренды, но эти причины менее распространены.

Как написать рекомендательное письмо персонажа? Что он должен включать?

Написать рекомендательное письмо для друга может показаться пугающим, но на самом деле это довольно просто.Все, на чем вам нужно сосредоточиться, — это , говорящий правду о том, что вам нравится в вашем друге и почему вы думаете, что он хороший человек. Это шаблон, которому должно следовать ваше письмо:

Введение: Вы всегда должны указывать дату в верхней части письма, чтобы люди, читающие его, могли видеть, как давно оно было написано. Кроме того, не забудьте использовать надлежащее почтительное обращение, например «Мисс». «Г-жа.» Судьи «мистер» или «доктор» должны называться «ваша честь» или «достопочтенный судья».

Откуда вы знаете своего друга: В первом абзаце расскажите немного о себе, как давно вы знаете человека, о котором пишете, и каковы ваши отношения с ним.Например: «Я был соседкой Эмили в течение десяти лет, и мы выросли, проводя каждый день, играя на моем заднем дворе».

Персонаж вашего друга: В следующем абзаце (-ах) обсудите, на что похож персонаж вашего друга и что делает его таким замечательным. Вы можете упомянуть способы, которыми они помогли вам, цели, которые они достигли, волонтерство, которое они сделали, пожертвования, которые они сделали, дела, которым они привержены, и / или способы, которыми они помогли другим.

Как и в параграфе «Как вы знаете своего друга», будьте конкретны и используйте примеры, чтобы ваше письмо было максимально эффективным.Написание «Эмили проявила свою щедрость, работая волонтером в нашем местном центре для пожилых людей каждые выходные в течение прошлого года» гораздо эффективнее, чем просто сказать: «Эмили — щедрый человек».

Если возможно, адаптируйте свои примеры к причине, по которой вы пишете письмо (например, примеры того, как человек является отличным родителем для дела об опеке).

Сожаление / улучшение, которое вы видели (необязательно): Это требуется не для всех ссылок на персонажей, но если вы пишете письмо из-за того, что ваш друг принял неправильное решение (например, пьянство за рулем), вы также можете Приведите примеры, которые вы видели, раскаяния или шагов, которые они предприняли, чтобы сделать лучший выбор в будущем, например, воздержание от алкоголя и посещение собраний АА.Это показывает, что они серьезно относятся к своей ошибке и стремятся стать лучше.

Заключение: В конце письма поблагодарите человека, который его читает, за потраченное время и предложите ответить на любые дополнительные вопросы, которые могут у него возникнуть. Внизу письма укажите свое полное имя и контактную информацию.

Образец письма № 9: Написано другом от имени персонажа Ссылка

Лара Тернер, 60 Main St.,
Midtown, NH 03031

15 апреля 2019 г.

Достопочтенному судье Еве Миллер,

Я пишу от имени Роуз Дэвидсон в связи с получением ею опеки над двумя своими детьми.Я знаю, что Роуз была исключительной родительницей, и полностью поддерживаю ее полную опеку над своими дочерьми. Мы с Роуз были соседями восемь лет, и наши дети играют вместе не реже одного раза в неделю. Я вижу ее почти каждый день, либо по соседству, либо когда уезжает или забирает наших детей из школы, и я могу засвидетельствовать ее силу характера и преданность дочерям.

Я впервые встретил Роуз, когда она и ее дочери переехали в дом по соседству с моим. Мы быстро обнаружили, что наши пути пересекаются не только как соседи, но и как друзья-родители, участвующие в ЗБП.Мы и наши семьи стали близкими друзьями, и за эти годы мы часто проводили время вместе и устраивали игровые свидания для наших детей. Мы с Роуз регулярно присматриваем друг за другом, и я всегда уверен, что мои дети в безопасности и о них хорошо заботятся, когда она наблюдает за ними.

Меня всегда поражало, насколько Роуз предана тому, чтобы быть выдающейся матерью. Она меняет свой рабочий график и завершает работу поздно ночью, после того как дочери ушли спать, чтобы она могла забирать их из школы и проводить с ними вечера.Она поощряет своих дочерей к занятиям и занятиям, которые им нравятся, и всегда готова помочь с домашними заданиями и водить их на еженедельные тренировки по футболу и занятия по искусству. Она даже делает все возможное, регулярно предлагая закуски одноклассникам и товарищам по команде во время этих мероприятий. Она всегда прислушивается к своим дочерям и заставляет их чувствовать заботу, и я знаю от своих детей, что дочери Роуз чувствуют себя в безопасности и любимы ею. Дочери Роуз преуспевают в учебе и увлечены многими внешкольными занятиями, и я знаю, что с Роуз как их матерью они вырастут и станут достойными членами общества.

Мне невероятно повезло, что я знаю Роуз как друга и вдохновителя того, как выглядит великая мать. Я надеюсь, что мое письмо поможет Роуз получить полную опеку над своими дочерьми, чтобы они могли продолжать жить полной и счастливой жизнью. Пожалуйста, свяжитесь со мной для получения дополнительной информации. Спасибо за внимание.

С уважением,

Лара Тернер
[email protected]
508-726-6245

Рекомендательное письмо № 9: поломка

Этот образец рекомендательного письма представляет особый тип ссылки на символов .Ссылка на персонажа может исходить от друга, соседа, родственника или другого человека, близкого к рекомендателю.

В то время как на некоторых вакансиях требуются ссылки на персонажей, другие обстоятельства, когда они могут быть вызваны в суд, как в приведенном выше примере, покупка дома или квартиры, или для принятия в группу или комитет.

Рекомендательные письма для друга, как правило, гораздо более личные, чем типичное профессиональное письмо. Если вас попросят предоставить ссылку на персонажа, вы можете описать личные качества и характер человека. Как и в случае с любым другим письмом, вы должны стремиться привести конкретные примеры, подтверждающие вашу характеристику предмета вашего письма.

В приведенном выше образце рекомендательного письма Лара Тернер свидетельствует о сильном характере своей подруги и соседки Роуз, которая помогает Роуз в организации опеки над своими дочерьми.

Лара рассказывает о своих близких отношениях с Роуз и описывает некоторые личные сильные стороны Роуз. Поскольку дело об опеке специально касается создания наилучшего устройства для детей, Лара уделяет особое внимание преданности Роуз своим дочерям , а также усилиям и заботе, которые она вкладывает в то, чтобы быть исключительной матерью.

Она заявляет о своей поддержке и приводит конкретные примеры, подтверждающие ее слова. В целом, ее письмо является решительным заявлением в поддержку Роуз и выполняет свою задачу в качестве отсылки к характеру слушания дела об опеке над Роуз.

Советы по написанию рекомендательного письма персонажа

Помните следующие советы, чтобы написать наиболее сильную ссылку на персонажа и рекомендательное письмо для друга.

  • Знайте, кому вы пишете, чтобы правильно адресовать письмо.
  • Знайте, почему вы пишете письмо, чтобы вы могли лучше настроить его.
  • Пусть письмо должно быть коротким (обычно страница или меньше).
  • Используйте конкретные примеры, чтобы показать характер вашего друга.
  • Сохраняйте позитивный настрой. Сосредоточьтесь на положительных сторонах характера вашего друга и не унижайте их или кого-либо еще в своем письме.
  • Поддерживайте профессиональный тон (без сленга или излишне знакомой лексики).
  • Вычитайте свое письмо перед отправкой, чтобы убедиться в его ясности и отсутствии ошибок.

Что дальше?

Вы ищете пример более профессионально ориентированного рекомендательного письма? Посмотрите этот образец справки о вакансии, написанный менеджером для штатного сотрудника.

Хотите узнать больше? Перейдите к нашему полному руководству по рекомендательным письмам, где вы найдете еще восемь образцов, а также предложения о том, как написать свой отзыв.

Примеры справочных букв из 5 знаков для каждой ситуации

Иногда бывает сложно подобрать идеальные слова, которые можно сказать при описании чьего-либо персонажа.Чтобы сделать это правильно, требуется много размышлений, осознанности и немного умения рассказывать истории.

Эти 5-символьные примеры рекомендательных писем для различных ситуаций могут помочь вам понять, что именно работодатель надеется увидеть в получаемых письмах.

Рекомендательное письмо персонажа должно указывать не только на то, к какому типу человек относится кандидат, но и на то, почему он подходит для этой должности. Он объясняет способность человека соблюдать стандарты, каковы его ценности и как они взаимодействуют с другими, исходя из системы взглядов человека, который их хорошо знает.

Если вы пишете рекомендательное письмо, обратите особое внимание на то, как вы рассказываете историю своей связи с темой письма. Укажите не только на то, как вы их знаете, но и на то, как ваше личное общение и наблюдения доказывают, что они будут идеальным человеком для работы, на которую они претендуют.

Очевидно, что это будет осуществляться по-разному в зависимости от ваших реальных отношений с кандидатом, но основная идея остается в том, что вы должны четко объяснить свои знания о характере, личности и трудовой этике кандидата, чтобы связать это с их способностями. выполнять обязанности по работе, на которую они претендуют.В конце концов, ваше описание их характера может стать решающим фактором, когда придет время принимать окончательное решение о найме.

Независимо от того, являетесь ли вы дающей или принимающей стороной рекомендательного письма, неплохо иметь под рукой несколько убедительных примеров, с которыми вы можете сравнить свое рекомендательное письмо. Пусть вас вдохновят следующие образцы писем, написанные с точки зрения бывшего коллеги, коллеги-волонтера, клиента или заказчика, бывшего научного руководителя и научного консультанта или профессора.

Рекомендательное письмо персонажа из примера профессора

Рекомендательное письмо персонажа от человека, которым вы добровольно пользуетесь

Рекомендательное письмо персонажа от бывшего коллеги

Рекомендательное письмо персонажа от бывшего руководителя

Рекомендательное письмо персонажа от бывшего клиента или клиента

6 образцов рекомендательного письма с лучшими персонажами (написано для друга)

Рекомендательное письмо персонажа также известно как персональное рекомендательное письмо.Это документ, написанный человеком, который знает кандидата на работу на личном уровне. Это может написать друг, родственник или сосед. Основная цель этого документа — подтвердить характер и способности кандидата. В отличие от обычных рекомендательных писем, его пишет человек, который не является ни работодателем, ни сотрудником.

При написании этого типа письма (рекомендательное письмо персонажа) всегда указывайте, как вы знаете этого человека и как долго вы знакомы друг с другом.Кроме того, определите их навыки и способности. Не преувеличивайте качества кандидата. Кроме того, вам не нужно подробно рассказывать о личном опыте. Просто погрузитесь прямо в точку. Вот два образца рекомендательного письма для друга.

Рекомендательное письмо для друга ОБРАЗЕЦ 1

3 июля 2018 г.

Миссис Кайли Джексон
Менеджер по найму
987 X Street, CA
Лос-Анджелес

Уважаемая госпожаДжексон,

Для меня большая честь рекомендовать Корин Вонг, которая является моим близким другом, на должность ведущего сценариста в Bigworks Entertainment. Я знаю Коррин 11 лет. В течение долгого времени Коррин всегда стремилась писать качественный и убедительный контент. За те годы, что я знал ее, она продемонстрировала исключительное мастерство и компетентность.

Когда я впервые встретил Коррин, меня всегда поражала ее страсть к созданию высококачественного письменного контента.Я помню, как однажды она участвовала в школьном конкурсе писателей. Коррин победила благодаря своему творческому потенциалу и писательскому мастерству.

Кроме того, у Коррин прекрасные отношения со всеми. Она полна энтузиазма, скромна и честна. У Коррин прекрасные коммуникативные навыки, что помогает ей общаться с людьми всех возрастов. Когда бы ни был случай дома, ее всегда просят говорить, потому что она от природы умеет говорить.

Коринну обожают, и для меня большая честь знать ее так долго.Я безоговорочно рекомендую Коррин Вонг. Она умная, компетентная, целеустремленная и способная девушка. Я уверен, что она станет ценным дополнением к вашей команде. Пожалуйста, не стесняйтесь обращаться ко мне для уточнения деталей.

С уважением,
K.H
Кара Эрнандес
[электронная почта защищена]
(222)555-7777

Рекомендательное письмо от друга ОБРАЗЕЦ 2

3 июля 2018 г.
Mr.Энтони Майклс
Менеджер
Gold Art Galleries
8709 X Street, CA
Лос-Анджелес

Уважаемый г-н Майклс,

Исключительно рекомендую Барака Джонса на должность менеджера художественной галереи в Gold Art Galleries. Барак — мой близкий друг детства, которого я знаю пятнадцать лет. Я наблюдал, как его навыки росли с самого начала еще со времен учебы в колледже, где он специализировался на менеджменте.Я искренне верю, что он подходит для этой работы.

После того, как мы проучились в школе, он усердно искал работу и нашел место помощника в художественной галерее на месте. Он чрезвычайно увлечен своими обязанностями и относился к ним с должной серьезностью. Обладая исключительными навыками работы с людьми, он помогал сотрудникам с их административными обязанностями.

К сожалению, в местной Художественной галерее произошел непредвиденный пожар, и ее больше нет. Барак — трудолюбивый работник, чей энтузиазм и преданность делу положительно повлияют на вашу Галерею.

Я уверен, что рекомендую Барака на должность менеджера галереи. Если у вас есть какие-либо вопросы о нем, не стесняйтесь спрашивать.

С уважением,
T.T
Тимоти Томпсон

Пример справочного письма на символ

Формат справочной буквы символа (для друга)

.

Добавить комментарий