Результат деятельности человека социальный опыт: Олимпиада по обществознанию 10-11 классы школьный этап

Содержание

Шолоховская гимназия — Адаптация обучающихся

Советы психолога

Социализация представляет собой непрерывный и многогранный процесс, продолжающийся в течение всей жизни человека. Наиболее интенсивно процесс социализации протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отношения, формируется мотивация социального поведения.

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.

Адаптация рассматривается как проявление, процесс и результат.

Адаптация как проявление характеризует типичное поведение, отношение и результативность деятельности человека в условиях среды, как отражение его приспособления (комфортного самочувствия) к ней. По поведению человека можно судить о степени его адаптированности к определенным условиям среды в данный период времени.

Умение видеть нетипичные проявления ребенка позволяет педагогу реагировать на его дискомфортность. Подобный факт требует от педагога внимательного изучения причины подобного состояния ребенка и оказания помощи ему в преодолении возникших противоречий, трудностей. Такая деятельность способствует быстрому адаптированию в среде и лучшей реализации своих возможностей в учебе, досуговой деятельности, во взаимодействии с другими людьми в процессе его социального развития.

Адаптация как процесс представляет собой естественное развитие адаптационных возможностей человека в различных условиях среды его жизнедеятельности или в определенных условиях (например, в детском саду, классе, группе, на производстве, на отдыхе и пр.). Она позволяет человеку обеспечивать свою естественную самореализацию, социализацию. Для ребенка, например, это социализация в обстановке либо в условиях, которые для него оказываются наиболее благоприятными. Это может быть семья, детский сад, школа.

Адаптация как результат является свидетельством того, в какой степени ребенок приспособлен к среде жизнедеятельности, данным условиям и насколько его поведение, отношения и результативность деятельности соответствуют возрасту, социальным нормам и правилам, принятым в этом социуме. В отношении ребенка она – показатель его социального развития и воспитания, степени его соответствия или несоответствия основной массе сверстников.

В различных ситуация адаптационные возможности человека неустойчивы. В зависимости от условий, состояния они могут снижаться или усиливаться. Снижение адаптационных возможностей характеризуется таким явлением, как дезадаптация.

Школьная дезадаптация – несоответствие социопсихологического и психофизиологического статуса ребенка требованиям школьного обучения, овладение которыми становится затруднительным или в крайних случаях невозможным. В результате появляются «педагогически запущенные» несовершеннолетние, неуспевающие и склонные к конфликтам. Как правило, различные поступки и асоциальные проявления у них объясняются не незнанием, непониманием или неприятием общепринятых моральных и правовых норм, а неспособностью тормозить свои аффективные вспышки или противостоять влиянию окружающих (аффективный и волевой уровни).

Педагогически запущенные несовершеннолетние при соответствующей психолого-педагогической поддержке могут быть реабилитированы в условиях школьного учебно-воспитательного процесса. Ключевыми факторами реабилитации должны стать доверие, опора на полезные интересы, связанные не столько с учебной деятельностью, сколько с будущими профессиональными планами и намерениями, а также перестройка на более эмоционально теплые отношения с учителями и одноклассниками.

Дезадаптация, как и адаптация, в психолого-педагогической литературе рассматривается как проявление, процесс, и результат.

Дезадаптация как проявление является внешней характеристикой какого-либо неблагополучия человека, которая находит выражение в его нетипичном поведении, отношении и результативности деятельности в данных условиях среды.

Дезадаптация как процесс означает снижение адаптационных возможностей человека в условиях среды жизнедеятельности или в определенных условиях (например, в детском саду, классе, группе и пр.). Для ребенка длительная дезадаптация чревата задержкой в развитии, формировании негативных установок, тревожности.

Дезадаптация как результат есть свидетельство о сравнительной оценке качественно нового состояния и проявления, не соответствующих средовым условиям, не типичным для этого человека, исходя из его прежнего поведения и отношения (воспитанника детского сада, ученика и пр. ) к сверстникам, учебе и деятельности.

Таким образом, социальная дезадаптация – это процесс, противоположный социальной адаптации, неспособность индивида адаптироваться в социуме, усваивать и воспроизводить социальный опыт, нормы и правила поведения, посредством которых он учится жить и эффективно взаимодействовать с другими людьми.

 

Обществознание_образцы заданий_2015 — Стр 7

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Ответ:

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Нет

Нет

Да

Да

Да

Нет

Нет

Да

Да

Да

3. Что объединяет понятия, образующие каждый из представленных рядов?

Дайте краткий ответ.

1)Социальный институт, интегративная функция, мировоззренческая функция, терапевтическая функция, функция социализации и социального контроля, политическая функция

________________________________________.

2)Результат деятельности человека, социальный опыт, нормы и ценности, образцы поведения, навыки и знания, артефакты

_________________________________.

3)Социально-профессиональная, кастовая, этакратическая, социально-

культурная, сословная_________________________________________.

Ответ:

1)социальный институт религии

2)культура

3)стратификационные системы

4. В приведенном ниже тексте допущены ошибки. Найдите и исправьте их.

Политическая система – это единство и взаимообусловленность всех политических институтов и процессов. Политическая система состоит из следующих подсистем: институциональной, коммуникативной, нормативной, идеологической, функциональной и культурной. Институциональная подсистема представлена такими институтами как государство, партии, политические режимы, общественно политические движения и т.д. Коммуникативная подсистема представлена СМИ. Нормативная подсистема включает в себя совокупность нормативно — правовых актов, обеспечивающих функционирование политической системы.

Принято различать функции выхода и функции входа политической системы. К функциям входа относятся, например, политическая социализация, нормотворчество, артикуляция интересов. К функциям выхода принято относить агрегацию интересов, контроль за исполнением законов.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

61

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

Ответ:

1.

Политическая система состоит из следующих подсистем: институциональной, коммуникативной, нормативной, функциональной и культурной. Идеологической подсистемы не существует.

2.Институциональная подсистема представлена такими институтами как государство, партии, общественно политические движения и т.д. Политические режимы не являются институтами.

3.Коммуникативная подсистема представлена СМИ. СМИ являются компонентом институциональной системы.

4.К функциям входа относятся политическая социализация, артикуляция интересов.

5.К функциям выхода принято относить, контроль за исполнением законов, нормотворчество.

5.Установите соответствие между авторами и выдвинутыми ими теориями.

 

Автор

 

Теория

А.

Макс Вебер

1.

Общество собою представляет совокупность

 

 

 

материально-производственных отношений и

 

 

 

возвышающуюся на них совокупность

 

 

 

идеологических, духовных и культурных

 

 

 

отношений

Б.

Э. Дюркгейм

2.

Социальное действие – это «идеальный тип».

 

 

 

Социальным называется то действие, которое

 

 

 

наполнено смыслом и направлено на группу

 

 

 

индивидов. Примером социального действия

 

 

 

является целерациональное действие

В.

Карл Маркс

3.

Общество не сводится к сумме составляющих

 

 

 

его индивидов, оно является системой,

 

 

 

первичной по отношению к индивидам

Г.

Огюст Конт

4.

Общество необходимо изучать по аналогии с

 

 

 

естественными науками. Необходимо

 

 

 

использовать только те понятия, которые

 

 

 

соответствуют только наблюдаемым явлениям

 

 

 

62

Ответ:

А

Б

В

Г

 

 

 

 

2

3

1

4

 

 

 

 

6. Суфийская притча гласит: один эгоцентричный человек, стремящийся к высшему сознанию, прибыл в суфийский центр и остановился

уворот поговорить со сторожем.

—Я вот думаю, — сказал он, — немногие из нас знают, сколько в этом мире подлинных искателей Истины …

—Я стою у этих ворот полвека и могу кое-что поведать вам на этот счет, — сказал сторож.

—В самом деле? И сколько же их?

—…

Как вы думаете, что ответил сторож? Что он хотел показать пришедшему этим ответом? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:

«На одного меньше, чем вы думаете». Вероятно, он хотел показать, что эгоцентризм и самолюбование, звучащие в реплике пришедшего, несовместимы с настоящими поисками Истины.

Обоснование (пример): В реплике пришедшего заложена пресуппозиция «Я-то точно подлинный искатель Истины». Однако поиски Истины устроены так, что считать себя обладателем Истины (или даже настоящим ее искателем) означает выдавать неизвестное за известное, искомое за найденное.

Допустимы и другие ответы при условии их грамотного и оригинального обоснования.

7. Проанализируйте представленные ниже диаграммы и выполните предложенные задания.

64

7.1. Опираясь на данные диаграммы, опишите динамику бракоразводного процесса на территории России с 2006 по 2010 год на основе приведенных графиков. Укажите наблюдаемые взаимосвязанные тенденции.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

7.2.Дайте определение брака и назовите его формы, в чем состоит сущность различных форм брака?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________

7.3.Какое социологическое понятие скрывается за понятиями «брак» и «развод»? Дайте его определение.

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

7. 4.В приведенный ниже текст вставьте по смыслу пропущенные слова из нижеприведенного списка понятий. Одно и то понятие слово может употребляться несколько раз в зависимости от необходимости и содержания отрывка.

нуклеарная семья, «родство», расширенная семья, родственный

Термин означает совокупность социальных отношений,

основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства

и т.п. В общей системе

 

отношений существуют два основных типа

семейной структуры.

 

 

состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Многим американцам этот тип семьи кажется естественным.

(в отличие от первого типа семейной структуры) включает семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков,

дядю, тетю, двоюродных братьев и сестер. В большинстве обществ семья считается важным, а может быть, и основным социальным

объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли семьи как основы развития социальных отношений и гаранта

взаимной помощи и поддержки.

Ответ:

7.1. Как видно из данных и графика, за последние пять лет наименьший уровень бракосочетания наблюдался в 2006 году, затем резко возрос уровень

65

(на 148,9 тысяч единиц) в 2007 году, далее наблюдается чуть менее, но все же резкий спад в 2008 году (на 83,5 тысяч единиц). И только начиная с 2009 года из графика видно постепенное, но перманентное возрастание значения: с 2008 года до 2009 года количество браков увеличилось на 20,4 тысяч единиц, а с 2009 года по 2010 год — на 15,7 тысяч единиц.

Исходя из данных и построенного графика видно, что начиная с 2006 года по 2008 количество разводов возрастало: сначала произошел достаточно сильный рывок (с 2006 по 2007 год на 45,1 тысяч единиц), потом постепенно (с 2007 по 2008 год на 17,5 тысяч единиц). И только с 2008 по 2009 года начинается положительная динамика – небольшой спад (на 4 тысячи единиц). Далее же наблюдается резкий спад и уменьшение количества разводов с 2009 по 2010 год на целых 60,1 тысячу единиц – всего за год.

Если сопоставить динамику разводимости с динамикой браков за последние пять лет, то заметна вполне логическая взаимосвязь: количество заключенных браков с 2008 года начало медленно, но верно расти, а количество разводов – падать

Соответственно можно сказать, что семейная демографическая ситуация в стране с 2008 года начала стабилизироваться.

7.2. Брак (marriage). Социально одобряемые сексуальные отношения между двумя индивидами. (Доп. Почти всегда брак заключается между людьми противоположного пола, но в некоторых культурах весьма терпимы и к гомосексуальному браку. Обычно брак является основой для репродуктивной семьи, т. е. ожидается, что супружеская пара рождает и воспитывает детей. Во многих обществах разрешен полигамный брак, в котором у индивида может быть сразу несколько супругов).

Источник: Гидденс Э., Москва, Издательство URSS, 2005 год

Формы брака: Моногамия — брак между одним мужчиной и одной женщиной. Полигамия называется брак между одним и несколькими другими индивидами. Брак между одним мужчиной и несколькими женщинами называется полигинией; брак между одной женщиной и несколькими мужчинами получил название полиандрии. Еще одной формой является групповой брак — между несколькими мужчинами и несколькими женщинами.

Источник: Смелзер Н., Москва, Феникс, 1994 […] там, где существовали сильные клановые группы, индивиду не

позволялось вступать в брак с человеком из того же клана, сколь бы отдаленной ни была родственная связь. Такая практика называется экзогамией. Эндогамия противоположна ей — индивиды обязаны избирать супругов внутри родственной группы. В обоих случаях принадлежность к определенному роду является определяющим фактором формирования брачных отношений.

Источник: Гидденс Э., Москва, Издательство URSS, 2005 год

7.3. Семья Основанное на кровном родстве, браке или усыновлении объединение людей, связанных общностью быта и взаимной

66

ответственностью за воспитание детей; члены семьи часто живут в одном доме. Источник: Смелзер Н., Москва, Феникс, 1994

7.4. Термин «родство» означает совокупность социальных отношений, основанных на некоторых факторах. К ним относятся биологические связи, брак и правовые нормы, правила, касающиеся усыновления, попечительства и т.п. В общей системе родственных отношений существуют два основных типа семейной структуры.

Нуклеарная семья состоит из взрослых родителей и детей, которые от них зависят. Многим американцам этот тип семьи кажется естественным. Расширенная семья (в отличие от первого типа семейной структуры) включает нуклеарную семью и многих родственников, например дедушку и бабушку, внуков, дядю, тетю, двоюродных братьев и сестер. В большинстве обществ нуклеарная семья считается важным, а может быть, и основным социальным объединением. Однако наблюдаются существенные различия в оценке роли расширенной семьи как основы развития социальных отношений и гаранта взаимной помощи и поддержки.

Источник: Смелзер Н., Москва, Феникс, 1994

8. Решите кроссворд

1 3

7

2 6

9

5

4

8

11

10

По горизонтали

1. Термин, применяемый для обозначения условий, при которых социальные группы имеют неравный доступ к таким социальным благам, как деньги, власть, престиж, образование, информация (Стратификация).

4. Человек, находящийся на границе различных социальных групп и испытывающий влияние противоречащих друг другу норм, ценностей (Маргинал).

67

5. Явление, выражающее степень динамичности социальной структуры того или иного общества (Мобильность).

8. Социальный институт, имеющий хозяйственно-экономическую, репродуктивную, воспитательную и досуговую функции (Семья).

10. Процесс, выражением которого является тот факт, что в начале XIX в. в городах проживало 3% населения Земли, в начале ХХ в. 13,6%, а в середине ХХ в. 28,8% населения Земли (Урбанизация).

9. Человек, полностью выпавший из социальной жизни, отчужденный от всякой собственности, утративший моральные ценности (Люмпен).

По вертикали

2. Социальная группа, чертами которой являются: заключение браков исключительно между ее членами, наследственное членство, запрещение разделять трапезу с представителями других групп, ограничения на избрание профессии (Каста).

3. Одна из форм противоречий, характеризующаяся острой непримиримой борьбой враждебных сил, тенденций (Антагонизм).

6. Группа или совокупность групп, выделяющихся из остального общества влиянием, привилегированным положением и престижем (Элита).

7. Нормативно одобренный, относительно устойчивый образец поведения (включая действия, мысли и чувства), воспроизводимый индивидом в зависимости от социального статуса или позиции в обществе (Роль).

9. Податливость личности реальному или воображаемому давлению группы (Конформизм).

Оценка за работу

(Заполняется жюри)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

Итог

Оценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Члены жюри:

 

 

 

 

 

(

 

)

11 класс (1 час 20 мин. )

1. Выберите все правильные ответы. Запишите их в таблицу. 1.1.Что выступает формой рационального познания?

а) восприятие б) представление в) понятие г) суждение д) гипотеза

1.2. Элементы политической системы современного общества:

а) общество защиты прав потребителей б) парламент в) партии

68

г) правительство д) благотворительные фонды

1.3.Биологическую основу деятельности человека как социального существа составляют:

а) сложная структура мозга и нервной системы б) мягкая ногтевая пластина

в) сложный механизм голосовых связок, строение гортани и губ, способствующие развитию речи г) твердый скелет д) прямохождение

1.4.Политическая элита общества:

а) депутаты парламента, б) «звезды» шоу-бизнеса,

в) лидеры крупных политических партий, г) известные журналисты, д) «олигархи».

1.5.К направлениям христианства относятся:

а) иудаизм б) католицизм

в) православие г) зороастризм д) протестантизм

1.6.К особенностям духовного производства относятся:

а) Ориентированность на воспроизводство специфического продукта — общественного сознания.

б) Наличие объективного предела роста, связанного с численностью населения Земли.

в) То, что произведенный продукт не отчуждается от непосредственного исполнителя.

г) Возможность насильственного создания принципиально нового человека как духовного существа.

д) Отсутствие обязательных требований профессионализма по отношению к участникам производства.

1.7. Укажите публичные институты, появившиеся в Новое время:

а) библиотеки б) театры в) больницы

г) детские сады

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

69

Ответ:

1

2

3

4

5

6

7

 

 

 

 

 

 

 

вг

бвг

авд

ав

бвд

ав

вг

 

 

 

 

 

 

 

2. Установите верность или ложность утверждений («ДА» или «НЕТ») и занесите ответы таблицу.

1.Бытие и сознание являются философскими категориями.

2.В рамках теории детерминизма свобода невозможна.

3.Свойствами сознания являются идеальность, связь с языком и направленность на окружающий мир (интенциональность).

4.Референтной считается группа, в которой отношения между людьми носят формальный, отчужденный характер.

5.Основными причинами маргинальности выступают социальная мобильность и структурные изменения в обществе.

6.Товары — «комплименты» заменяют друг друга на рынке.

7.Возникая, социальные институты на протяжении своего существования остаются неизменными.

8.Для монархических форм правления характерен традиционный тип легитимности власти.

9.Франчайзинг – это форма делового сотрудничества крупного и малого бизнеса, в рамках которой крупными предприятиями предоставляется право небольшим компаниям действовать в качестве их представителей на рынках с использованием лицензии, фирменной торговой.

10.Монополия и олигополия – рынки совершенной конкуренции.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Да

Да

Да

Нет

Да

Нет

Нет

Да

Да

Нет

3. Установите соответствие:

3.1. Между термином, описывающим культурно-исторический период и его определением.

 

Термин

 

Определение

1

Античность

А

Расцвет искусств и наук под влиянием заново

 

 

 

открытых античных текстов и

 

 

 

художественных образцов

2

Эллинизм

Б

Культура «греко-римской древности»

3

Средние века

В

Эту эпоху итальянский поэт и гуманист

 

 

 

Петрарка называл «темными веками»

4

Возрождение

Г

Эту эпоху Иммануил Кант называл «выходом

 

 

 

70

Культурные изменения, человеческая деятельность и когнитивное развитие | Человеческое развитие

Пропустить пункт назначения

Обзор статей| 15 октября 2012 г.

Мэри Говен;

Роберт Л. Манро

Human Development (2012) 55 (4): 205–228.

https://doi.org/10.1159/000339451

История статьи

Опубликовано в Интернете:

15 октября 2012 г.

Инструменты работы с содержимым

  • Взгляды
    • Содержание артикула
    • Рисунки и таблицы
    • Видео
    • Аудио
    • Дополнительные данные
    • Экспертная оценка
  • Делиться
    • Фейсбук
    • Твиттер
    • LinkedIn
    • Электронная почта
  • Инструменты
    • Получить разрешения

    • Иконка Цитировать Цитировать

  • Поиск по сайту

Citation

Мэри Говен, Роберт Л. Манро; Культурные изменения, человеческая деятельность и когнитивное развитие. Человеческое развитие 1 октября 2012 г.; 55 (4): 205–228. https://doi.org/10.1159/000339451

Скачать файл цитаты:

  • Рис (Зотеро)
  • Менеджер ссылок
  • EasyBib
  • Подставки для книг
  • Менделей
  • Бумаги
  • Конечная примечание
  • РефВоркс
  • Бибтекс
панель инструментов поиска

Расширенный поиск

Дифференциальные когнитивные способности в разных культурных контекстах были стандартным результатом сравнительных исследований. Здесь мы обсуждаем, как социальные изменения, происходящие, когда небольшое традиционное сообщество включает в себя элементы индустриального общества, могут способствовать когнитивному развитию, и мы иллюстрируем это анализом когнитивных способностей и повседневной деятельности детей из четырех сообществ, представляющих ряд таких объединений. . Мы обсуждаем это исследование в связи с онтогенезом и социогенезом и предлагаем несколько процессов или механизмов, которые могут объяснить культурные и когнитивные изменения в контексте усвоения обществом элементов, обычных для индустриальных условий. Наша точка зрения основывается на утверждении, что изменения в культурных особенностях неразрывно связаны с изменениями в человеческой деятельности и познании. Мы также предполагаем, что изменения, которые таким образом выравнивают небольшие традиционные общества, обеспечивают определенные когнитивные преимущества для людей, выросших в традиционных обществах и продолжающих жить в них, и такие преимущества проявляются во многих когнитивных показателях. Мы также используем эту информацию при обсуждении объяснений эффекта Флинна. В заключение мы рассмотрим некоторые последствия предлагаемой нами точки зрения.

Ключевые слова:

Когнитивная оценка, Когнитивное развитие, Кросс-культурная психология, натуралистические наблюдения, Социальное изменение

В настоящее время у вас нет доступа к этому контенту.

У вас еще нет аккаунта? регистр

Цифровая версия

Аренда

Эта статья также доступна для проката через DeepDyve.

Ответственна ли деятельность человека за изменение климата? 13 Плюсы и минусы

Последнее обновление: 01.04.2020 | Автор: ProCon.org

Средняя температура поверхности Земли за последние 100 лет повысилась более чем на 2°F. За этот период заметно увеличились атмосферные уровни парниковых газов, таких как двуокись углерода (CO2) и метан (Ch5). Этот сайт исследует дискуссию о том, вызвано ли изменение климата людьми (также известное как антропогенное изменение климата).

Сторона «за» утверждает, что повышение уровня парниковых газов в атмосфере является прямым результатом деятельности человека, такой как сжигание ископаемого топлива, и что это увеличение вызывает значительные и все более серьезные изменения климата, включая глобальное потепление, потерю морского льда, повышение уровня моря, более сильные штормы и более засухи. Они утверждают, что для предотвращения ужасных климатических изменений необходимы немедленные международные действия по сокращению выбросов парниковых газов.

Сторона утверждает, что антропогенные выбросы парниковых газов слишком малы, чтобы существенно изменить климат Земли, и что планета способна поглотить это увеличение. Они утверждают, что потепление в 20-м веке произошло в основном из-за естественных процессов, таких как колебания солнечного тепла и океанских течений. Они говорят, что теория глобального изменения климата, вызванного деятельностью человека, основана на сомнительных измерениях, ошибочных климатических моделях и вводящих в заблуждение научных данных. Подробнее…

 

Аргументы за и против

Про 1

Подавляющий научный консенсус считает, что человеческая деятельность в первую очередь ответственна за изменение климата.

Согласно многим рецензируемым исследованиям, более 97% ученых-климатологов согласны с тем, что деятельность человека, скорее всего, является причиной глобального изменения климата. [7] Большинство научных организаций также поддерживают эту точку зрения, включая Американскую медицинскую ассоциацию и международную коалицию академий наук. [7]

Крупный обзор 11 944 рецензируемых исследований по изменению климата показал, что только 78 исследований (0,7%) прямо отвергли идею антропогенного (в результате деятельности человека) глобального потепления. [1] Отдельный обзор из 13 950 рецензируемых исследований по изменению климата обнаружил только 24, в которых отвергалось глобальное потепление, вызванное деятельностью человека. [5] Изучение научных работ, в которых не соглашались с тем, что люди вызывают изменение климата, выявило серьезные недостатки и предвзятость в их исследованиях. [206]

Про 2

Повышение уровня антропогенных газов, выбрасываемых в атмосферу, создает парниковый эффект, задерживающий тепло и вызывающий глобальное потепление.

Газы, выбрасываемые в атмосферу, поглощают тепло и заставляют планету нагреваться в результате процесса, называемого парниковым эффектом. [8] Когда мы сжигаем ископаемое топливо, чтобы обогревать наши дома, водить автомобили и управлять заводами, мы выделяем выбросы, которые заставляют планету нагреваться. [9]

Метан, который увеличивается в атмосфере из-за сельского хозяйства и производства ископаемого топлива, задерживает в 84 раза больше тепла, чем CO2, за первые 20 лет его пребывания в атмосфере [11] и является причиной примерно одной пятой глобального потепления. с 1750 г. [12] Закись азота, выбрасываемая в основном в результате сельскохозяйственной деятельности, улавливает в 300 раз больше тепла, чем CO2. [13] За 20-й век, когда концентрация CO2, Ch5 и NO2 увеличилась в атмосфере из-за деятельности человека, [13] [14] земля нагрелась примерно на 1,4°F. [99]

Про 3

Повышение содержания CO2 в атмосфере за последнее столетие явно было вызвано деятельностью человека, поскольку оно происходило намного быстрее, чем могли вызвать естественные изменения климата.

За последние 650 000 лет уровень CO2 в атмосфере не превышал 300 частей на миллион до середины 20 века. [100] Атмосферные уровни CO2 выросли примерно с 317 частей на миллион в 1958 году до 415 частей на миллион в 2019 году. [10] [194] По данным Института океанологии Скриппса, «экстремальная скорость, с которой увеличивается концентрация углекислого газа, беспрецедентна. Увеличение на 10 частей на миллион, возможно, потребовало бы 1000 лет или больше, чтобы произойти во время древних событий изменения климата». [17] Некоторые климатические модели предсказывают, что к концу 21-го века произойдет дополнительное потепление на 5-10°F. [16]

Про 4

Конкретный тип CO2, который увеличивается в атмосфере Земли, может быть напрямую связан с деятельностью человека.

Мы можем сказать, что CO2, производимый людьми при сжигании ископаемого топлива, такого как нефть и уголь [18], отличается от естественного CO2, глядя на конкретное соотношение изотопов. [101] По данным Межправительственной группы экспертов по изменению климата (МГЭИК), измерения соотношения изотопов СО2 в атмосфере, проведенные в 20-м веке, подтверждают, что повышение уровня СО2 является результатом деятельности человека, а не выбросов газа из океанов, вулканической активности или других факторов. естественные причины. [102]

Агентство по охране окружающей среды США заявляет, что «деятельность человека является причиной почти всего увеличения выбросов парниковых газов в атмосферу за последние 150 лет». [19]

Про 5

Средняя температура на Земле росла гораздо быстрее, чем это можно объяснить естественными изменениями климата.

Средняя температура поверхности Земли за последние 100 лет повысилась более чем на 2°F. [205] По данным НАСА, «текущая тенденция потепления имеет особое значение, поскольку большая ее часть чрезвычайно вероятна (более 95-процентная вероятность) быть результатом человеческой деятельности с середины 20-го века и продолжающейся с беспрецедентной скоростью на протяжении десятилетий или тысячелетий». [24]

Исследование 2008 года, сравнивающее данные годичных колец деревьев, ледяных кернов и кораллов за последнее тысячелетие, позволило создать знаменитый график «хоккейной клюшки», показывающий устойчивую тенденцию изменения температуры Земли за последние 1700 лет, за которой последовал резкий скачок в предыдущее десятилетие ( придавая форму хоккейной клюшки). [23] Ученые из Беркли обнаружили, что средняя температура земной суши увеличилась на 2,5 ° F за 250 лет (1750–2000), из которых 1,5 ° F «вероятно» были связаны с людьми за последние 50 лет. [21]

Про 6

Естественные изменения солнечной активности не могут объяснить глобальное потепление в ХХ веке.

Количество солнечной энергии, получаемой Землей, циклически увеличивается и уменьшается, но в целом с 1950-х годов нет чистых изменений. Однако произошло значительное повышение глобальной температуры, которое слишком велико, чтобы его можно было приписать солнцу. По этой причине НАСА и другие ученые говорят, что солнце не несет ответственности за глобальное потепление. [28] Солнце оказало лишь незначительное влияние на климат Северного полушария за последние 1000 лет, а глобальное потепление из-за антропогенных парниковых газов стало основной причиной изменения климата с 19 века.00. [26] Исследование показало, что солнечная активность не могла способствовать более чем 10% наблюдаемого глобального потепления в 20-м веке. [27]

Про 7

Глобальное потепление, вызванное антропогенными парниковыми газами, приводит к тому, что ледяная шапка Арктики тает с нарастающей скоростью.

С 1953 по 2006 год арктический морской лед сокращался на 7,8% за десятилетие. В период с 1979 по 2006 год снижение составляло 9,1% каждое десятилетие. [105] К 2019 году арктический морской лёд терял 12,9% за десятилетие. [163] По мере того, как арктический ледяной покров продолжает уменьшаться, количество солнечного тепла, отражаемого льдом обратно в космос, также уменьшается. Эта петля положительной обратной связи усиливает глобальное потепление даже быстрее, чем предсказывали предыдущие климатические модели. [30] Некоторые исследования предсказывали, что Арктика может полностью освободиться ото льда в период с 2020 по 2060 год. [164]

Про 8

Уровень моря поднимается с беспрецедентной скоростью из-за деятельности человека.

Уровень моря повышается из-за теплового расширения нагревающихся океанских вод и талой воды отступающих ледников и полярной ледяной шапки. [165] По данным МГЭИК, с 19 века антропогенный вклад в повышение среднего глобального уровня моря70-е годы. [29] Целых 87% повышения уровня моря с 1970 года произошло в результате деятельности человека, такой как сжигание ископаемого топлива. [35]

Исследование показало, что «значительное ускорение» повышения уровня моря произошло с 1870 по 2004 год. [106] Между 1961 и 2003 годами глобальный уровень моря поднялся на 8 дюймов; в отчете ООН за 2019 год говорится, что в следующие 80 лет они могут подняться на 3 фута, что приведет к перемещению сотен миллионов людей. [102] [20] Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, пришло к выводу, что скорость повышения уровня моря за последнее столетие является беспрецедентной за последние 6000 лет. [32] [33]

Про 9

Уровни кислотности океана растут с беспрецедентной скоростью, которую можно объяснить только деятельностью человека.

Поскольку избыток антропогенного CO2 в атмосфере поглощается океанами, уровень кислотности воды увеличивается. Уровни кислотности в океанах на 25-30% выше, чем до использования человеком ископаемого топлива. [107] Счетная палата правительства США (GAO) заявила, что океаны поглотили около 30% CO2, выбрасываемого людьми за последние 200 лет, и к 2100 году кислотность океана может подняться примерно на 100–200% по сравнению с доиндустриальным уровнем. [36]

Всемирная метеорологическая организация заявила, что нынешнее ускорение скорости закисления океана «кажется беспрецедентным» за последние 300 миллионов лет. [37] Высокий уровень кислотности океана угрожает морским видам [16] и замедляет рост коралловых рифов. [38] Конвенция о биологическом разнообразии заявила, что «в настоящее время почти неизбежно», что в течение 50-100 лет продолжающиеся антропогенные выбросы CO2 повысят кислотность океана до уровней, которые нанесут ущерб морским организмам и экосистемам. [39]

Про 10

Температура океана растет с беспрецедентной скоростью из-за антропогенного глобального потепления.

Питер Глеклер, доктор философии, климатолог из Ливерморской национальной лаборатории Лоуренса, сказал: «Суть в том, что… большая часть наблюдаемого глобального потепления океана за последние 50 лет связана с деятельностью человека». [42] МГЭИК заявила в отчете, что из-за глобального потепления, вызванного деятельностью человека, «практически достоверно» (вероятность 99–100 %), что верхний слой океана нагрелся между 1971 и 2010. [29] Океаны поглощают более 90% тепла, выделяемого в результате глобального потепления, вызванного деятельностью человека. [41] С 1970 года верхняя часть океана (выше 700 метров) нагревалась на 24-55% быстрее, чем предсказывали предыдущие исследования. [41]

Более теплые океанские воды могут нанести вред коралловым рифам и повлиять на многие виды, включая криль, которые имеют жизненно важное значение для морской пищевой цепи и значительно реже размножаются в более теплых водах. [166] Потепление океанов также способствует повышению уровня моря из-за теплового расширения и может увеличивать интенсивность штормовых систем. [167]

Про 11

Ледники тают беспрецедентными темпами из-за глобального потепления, вызывая дополнительные климатические изменения.

Около четверти убыли ледников на земном шаре в период с 1851 по 2010 год и примерно две трети убыли ледников в период с 1991 по 2010 год напрямую связаны с глобальным потеплением, вызванным антропогенными парниковыми газами. [45] По данным Национального центра данных по снегу и льду, глобальное потепление из-за антропогенных парниковых газов является основной причиной «беспрецедентного» отступления ледников по всему миру с начала 20 века. [44]

С 1980 года ледники во всем мире потеряли в среднем почти 40 футов (12 метров) в толщине. [110] Согласно отчету МГЭИК, «ледники продолжали сокращаться почти во всем мире» в течение предыдущих двух десятилетий, и существует «высокая степень достоверности» (вероятность примерно 8 из 10), что весенний снег в Северном полушарии продолжает уменьшаться. [29] Если ледники, образующие ледяной щит Гренландии, полностью растают, глобальный уровень моря может подняться на 20 футов. [168]

Про 12

Глобальное потепление, вызванное деятельностью человека, меняет погодные системы и делает волны тепла и засухи более интенсивными и частыми.

В отчете о национальной оценке климата говорится, что антропогенные изменения климата, такие как усиление волн тепла и засуха, «видны в каждом штате». [16] Американское метеорологическое общество обнаружило, что антропогенное изменение климата «значительно увеличило» (до 10 раз) риск экстремальных волн тепла. [46]  Во всем мире 75 % экстремально жарких дней связаны с потеплением, вызванным деятельностью человека. [174] Исследование World Weather Attribution показало, что антропогенное изменение климата увеличивает вероятность лесных пожаров, подобных тем, что бушевали в Австралии в 2019 году.-2020 г. не менее чем на 30% с 1900 г. [203]

Про 13

Резкие изменения количества осадков, такие как более сильные штормы и меньшее количество снега, являются еще одним признаком того, что люди вызывают глобальное изменение климата.

Поскольку антропогенные парниковые газы нагревают планету, в результате повышается влажность (водяной пар в атмосфере). Водяной пар сам по себе является парниковым газом. [112] В процессе, известном как петля положительной обратной связи, большее потепление вызывает большую влажность, что вызывает еще большее потепление. [113] Более высокие уровни влажности также вызывают изменения в осадках. Согласно отчету, опубликованному в Proceedings of the National Academy of Sciences, зарегистрированные изменения количества осадков над сушей и океанами «вряд ли возникнут исключительно из-за естественной изменчивости климата». [48] ​​

По данным исследователей Океанографического института Скриппса, до 60% изменений речного стока, зимней температуры воздуха и снежного покрова на западе США (1950-1999 гг.) были вызваны деятельностью человека. [111] С 1991 г. количество сильных осадков было на 30% выше среднего показателя за 1901-1960 гг. на северо-востоке, Среднем Западе и в верхней части Великих равнин. [16] Исследование показало, что глобальное потепление, вызванное деятельностью человека, увеличило количество экстремальных осадков на 18% по всему миру, и что, если температура продолжит расти, можно ожидать увеличения на 40%. [174]

Про 14

Вечная мерзлота тает с беспрецедентной скоростью из-за глобального потепления, вызывая дальнейшие изменения климата.

По данным МГЭИК, существует «высокая степень достоверности» (вероятность примерно 8 из 10) того, что антропогенное глобальное потепление вызывает таяние вечной мерзлоты, подповерхностного слоя мерзлого грунта в высокоширотных и высокогорных регионах. [49] По мере таяния вечной мерзлоты выделяется метан, парниковый газ, который поглощает в 84 раза больше тепла, чем CO2, за первые 20 лет пребывания в атмосфере, вызывая еще большее глобальное потепление в цикле положительной обратной связи. [50][51]

К концу 21 века потепление в Арктике приведет к сокращению вечной мерзлоты на 30-70%. [52] Поскольку глобальное потепление, вызванное деятельностью человека, продолжается, ожидается, что температура воздуха в Арктике будет повышаться в два раза быстрее, чем глобальная, увеличивая скорость таяния вечной мерзлоты, изменяя местную гидрологию и воздействуя на критическую среду обитания для местных видов и перелетных птиц. [53] Согласно Национальной оценке климата 2014 года, некоторые климатические модели предполагают, что приповерхностная вечная мерзлота будет «полностью потеряна» на значительной части Аляски к концу 21 века. [16]

Кон 1

Многие ученые не согласны с тем, что человеческая деятельность в первую очередь ответственна за глобальное изменение климата.

Отчет выявил более 1000 ученых, которые не согласились с тем, что люди несут основную ответственность за глобальное изменение климата. [55] Утверждение о том, что 97% ученых согласны с причиной глобального потепления, является неточным. Исследование 11 944 исследований фактически показало, что только 3 974 из них даже выразили свое мнение по этому вопросу. Из них только 64 человека (1,6%) заявили, что основной причиной являются люди. [54]

Опрос, проведенный Университетом Пердью, показал, что 47% климатологов оспаривают идею о том, что люди несут основную ответственность за изменение климата, и вместо этого считают, что изменение климата вызывается равным сочетанием людей и окружающей среды (37%), в основном окружающей средой (5). %), или что информации недостаточно (5%). [173]

Кон 2

Климат Земли всегда то нагревался, то охлаждался, и повышение глобальной температуры в 20 веке находится в пределах естественных температурных колебаний за последние 3000 лет.

Хотя планета нагрелась на 1-1,4°F за 20-й век, за последние 3000 лет она находится в пределах +/- 5°F. [114] Исследование, проведенное учеными из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, показало, что «многие записи показывают, что 20-й век, вероятно, не является ни самым теплым, ни уникальным экстремальным климатическим периодом последнего тысячелетия». [115]

Исследование, опубликованное в журнале Nature, показало, что «высокие температуры, подобные тем, которые наблюдались в двадцатом веке до 1990 года, наблюдались примерно с 1000 по 1100 год нашей эры» в Северном полушарии. [116] Исследование, опубликованное в Boreas обнаружил, что летние температуры во времена Римской империи и Средневековья были «постоянно выше», чем температуры в течение 20-го века. [59]

Кон 3

Повышение уровня CO2 в атмосфере не обязательно вызывает глобальное потепление.

Климатические данные Земли показывают, что потепление предшествовало, а не последовало за повышением уровня CO2. Согласно исследованию, опубликованному в Science , измерения образцов ледяных кернов показали, что в течение последних четырех климатических циклов (последние 240 000 лет) периоды естественного глобального потепления предшествовали глобальному увеличению выбросов CO2. [117] В Proceedings of the National Academy of Sciences опубликовано исследование климата Земли 460–445 миллионов лет назад, которое показало, что период интенсивного оледенения, а не потепления, происходил, когда уровень CO2 был в 5 раз выше, чем сегодня. [4] По словам эколога и бывшего директора Greenpeace International Патрика Мура, доктора философии, «существует некоторая корреляция, но мало доказательств, подтверждающих прямую причинно-следственную связь между CO2 и глобальной температурой на протяжении тысячелетий». [60]

Кон 4

Произведенный человеком CO2 повторно поглощается океанами, лесами и другими «поглотителями углерода», сводя на нет любые климатические изменения.

В статье, опубликованной в Азиатско-Тихоокеанском журнале атмосферных наук , было обнаружено, что некоторые климатические модели завышают степень потепления в результате дополнительных выбросов CO2. [75] Около 50% CO2, выделяемого при сжигании ископаемого топлива и другой деятельности человека, уже повторно поглощено земными поглотителями углерода. [118] В период с 2002 по 2011 год 26% антропогенных выбросов CO2 было поглощено Мировым океаном. [61] Исследование, опубликованное в Proceedings of the National Academy of Sciences, обнаружило доказательства того, что леса увеличивают скорость своего роста в ответ на повышенный уровень CO2, [62] что, в свою очередь, снижает уровень CO2 в атмосфере.

Кон 5

CO2 настолько насыщен земной атмосферой, что большее количество CO2, антропогенного или природного происхождения, окажет незначительное влияние на климат.

По мере повышения уровня CO2 в атмосфере дополнительное потепление, вызванное увеличением концентрации, становится все менее и менее выраженным. [65] Согласно сенатским показаниям Уильяма Хаппера, доктора философии, профессора физики Принстонского университета, «дополнительные приросты CO2 вызовут относительно меньшее прямое потепление, потому что у нас уже есть столько CO2 в атмосфере, что он заблокировал большую часть инфракрасное излучение, которое он может. Технический жаргон для этого заключается в том, что полоса поглощения CO2 почти «насыщена» при текущем уровне CO2». [66]

Согласно отчету неправительственной международной группы экспертов по изменению климата (NIPCC) Института Хартленда за 2013 год, «вероятно, повышение концентрации CO2 в атмосфере окажет незначительное влияние на климат в будущем». [67]

Кон 6

Глобальное потепление и похолодание в первую очередь вызваны колебаниями солнечного тепла (солнечное воздействие), а не деятельностью человека.

Согласно исследованию, опубликованному в Журнале атмосферной и солнечно-земной физики, 50-70% потепления в 20-м веке может быть связано с повышенной солнечной активностью. [71] Между 1900 и 2000 года солнечное излучение увеличилось на 0,19% и коррелировало с повышением температуры поверхности США в течение 20 века. [114]

В исследовании, опубликованном в Energy & Environment , говорится, что «изменения солнечной активности, а не сжигание ископаемого топлива, являются прямой причиной наблюдаемых многолетних изменений климатических реакций». [69] В исследовании Вилли Сун, доктора философии, физика Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики, была выявлена ​​сильная корреляция между солнечным излучением и температурой в Арктике за последние 130 лет. [70]

Кон 7

Темпы глобального потепления за последнее десятилетие замедлились, несмотря на то, что CO2 в атмосфере продолжает увеличиваться.

В отчете NIPCC Института Хартленда за 2013 год говорится, что Земля «не нагрелась значительно за последние 16 лет, несмотря на 8-процентное увеличение содержания CO2 в атмосфере». [67] По словам почетного профессора метеорологии Массачусетского технологического института Ричарда Линдзена, доктора философии, МГЭИК «оправдывает отсутствие потепления в течение последних 17 лет тем, что тепло прячется в глубинах океана. Однако это просто признание того, что модели [климата] не могут воспроизвести теплообмен между поверхностными слоями и более глубокими слоями океана» [73]

Кон 8

Уровень моря неуклонно поднимался на протяжении тысячелетий, и это повышение не имеет ничего общего с людьми.

Отчет Фонда политики глобального потепления показал, что в течение последних 10 000 лет происходит медленное повышение уровня мирового океана. [79] Когда Земля начала выходить из плейстоценового ледникового периода 18 000 лет назад, уровень моря был примерно на 400 футов ниже, чем сегодня, и с тех пор неуклонно повышается. [60]

По словам профессора наук о Земле и атмосфере в Технологическом институте Джорджии Джудит Карри, доктора философии, «очевидно, что естественная изменчивость доминировала над повышением уровня моря в 20-м веке, с изменениями теплосодержания океана и изменениями характера осадков. ” [80]

Кон 9

Уровни кислотности океанов находятся в прежних естественных пределах, а нынешнее повышение кислотности является естественным колебанием.

[120] Среднее значение pH поверхностной воды океана составляет 8,1, и с начала промышленной революции оно уменьшилось только на 0,1 (нейтральный уровень pH равен 7, кислотность ниже pH 7). [121] Наука опубликовала исследование уровней кислотности океана за последние 15 миллионов лет, обнаружив, что «образцы фиксируют значения рН поверхностной морской воды, которые находятся в пределах диапазона, наблюдаемого в океанах сегодня». [82]

Увеличение атмосферного CO2, поглощаемого океанами, приводит к более высокой скорости фотосинтеза и более быстрому росту океанских растений и фитопланктона, что повышает уровень pH, поддерживая щелочную, а не кислую воду. [60] По данным Института науки и общественной политики, «наши безвредные выбросы ничтожных количеств углекислого газа не могут закислить океаны». [63]

Кон 10

Многие опасения по поводу изменения климата основаны на прогнозах и неадекватных или ошибочных компьютерных климатических моделях.

Климатические модели не смогли воспроизвести основные известные особенности прошлого климата, такие как ледниковые периоды или очень теплый климат миоценового, эоценового и мелового периодов. Если модели не могут воспроизвести прошлые изменения климата, им не следует доверять в прогнозировании будущих изменений климата. [58] Исследование Азиатско-Тихоокеанского журнала атмосферных наук, в котором использовались данные наблюдений, а не компьютерные климатические модели, пришло к выводу, что «модели преувеличивают чувствительность климата» и переоценивают скорость нагревания земли при повышении уровня CO2. [75]

Два других исследования с использованием данных наблюдений показали, что прогнозы МГЭИК относительно будущего глобального потепления завышены. [76] [97] Климатолог и бывший ученый НАСА Рой Спенсер, доктор философии, пришел к выводу, что 95% климатических моделей «завышают прогнозы тенденции к потеплению с 1979 года». [77] По словам почетного профессора географии Виннипегского университета Тима Болла, доктора философии, «компьютерные климатические модели МГЭИК являются средствами обмана… [Т]они создают результаты, для получения которых они предназначены». [78]

Кон 11

Ледники росли и отступали тысячи лет по естественным причинам, а не по вине человека.

МГЭИК предсказала, что гималайские ледники, вероятно, растают к 2035 г., но в 2010 г. они отреклись от этого прогноза. [84]

В исследовании ледяных кернов, опубликованном в журнале Nature Geoscience , говорится, что нынешнее таяние ледников в Западной Антарктиде произошло из-за «изменений атмосферной циркуляции», которые «вызвали быстрое потепление над западно-антарктическим ледяным щитом» и не могут быть напрямую связаны с изменением климата, вызванным деятельностью человека. . [85] По словам одного из авторов исследования, «если бы мы могли оглянуться назад на этот регион Антарктиды в 1940-х и 1830-х годов, мы бы обнаружили, что региональный климат будет очень похож на сегодняшний, и я думаю, что мы также обнаружим, что ледники отступают так же, как сегодня». [86] По словам Кристиана Шлюхтера, профессора геологии Бернского университета, отступление ледников в Альпах началось в середине 19 века, до того, как в атмосферу попало большое количество антропогенного CO2. [87]

Кон 12

Глубоководные океанские течения, а не деятельность человека, являются основной движущей силой циклов естественного потепления и похолодания климата.

В ХХ веке было два периода потепления в Арктике с периодом похолодания (1940-1970 гг.) между ними. Согласно исследованию, опубликованному в Geophysical Research Letters, основной причиной этих климатических изменений являются естественные сдвиги в океанских течениях, а не антропогенные парниковые газы. [124] Уильям Грей, доктор философии, почетный профессор атмосферных наук в Университете штата Колорадо, сказал, что большая часть климатических изменений за последнее столетие являются естественными и «из-за многолетних и многовековых изменений глубинных глобальных океанских течений». [122]

Глобальное похолодание с 1940 по 1970-е годы и потепление с 1970-х по 2008 год совпали с колебаниями океанских течений и облачности, вызванными Тихоокеанским десятилетним колебанием (ТДО) — естественной перестройкой моделей атмосферной и океанической циркуляции. [123] По словам Дона Истербрука, доктора философии, почетного профессора геологии Западно-Вашингтонского университета, «холодный режим PDO заменил теплый режим в Тихом океане, фактически обеспечив нам около 30 лет глобального похолодания, возможно, намного более глубокого, чем глобальное похолодание примерно с 1945 по 1977 год». [88]

Кон 13

Увеличение активности ураганов и других экстремальных погодных явлений является результатом естественных погодных условий, а не антропогенного изменения климата.

Согласно отчету Проекта тропической метеорологии Университета штата Колорадо, увеличение антропогенного выброса CO2 за последнее столетие оказало «незначительное влияние или не оказало существенного влияния» на глобальную активность тропических циклонов. В отчете говорится, что конкретные ураганы, в том числе «Сэнди», «Иван», «Катрина», «Рита», «Вилма» и «Айк», не были прямым следствием глобального потепления, вызванного деятельностью человека. [89] В период с 1995 по 2015 год была зарегистрирована повышенная активность ураганов (включая Катрину); однако, согласно NOAA, это было результатом циклических моделей тропических циклонов, вызванных в основном естественными океанскими течениями. [125]

Профессор наук о Земле и атмосфере в Технологическом институте Джорджии Джудит Карри, доктор философии, заявила, что ее «не убедили ни один из аргументов, которые я видел, которые объясняют одно экстремальное погодное явление, группу экстремальных погодных явлений или статистика экстремальных погодных явлений» до антропогенного изменения климата. [90] Эксперты отмечают, что в таких событиях, как лесные пожары, виноваты многие факторы, помимо изменения климата, в том числе несостоятельная политика по расчистке кустарников, слишком большая плотность населения и люди, которые умышленно или по неосторожности устроили пожары. [204]

Знаете ли вы?
1. В отчете Йельской программы по обмену информацией об изменении климата за 2019 г. указано, что 73% американцев считают, что происходит глобальное потепление, что на 10% больше, чем в марте 2015 г. [183] ​​
2. Согласно многочисленным рецензируемым исследованиям, более 97% ученых-климатологов согласны с тем, что деятельность человека, скорее всего, является причиной глобального изменения климата. [7]
3. Рецензируемое исследование показало, что «до 70% наблюдаемых изменений климата и потепления после 1850 года могут быть связаны с несколькими солнечными циклами».

Добавить комментарий