Роль мировоззрения в жизни человека план: План «Мировоззрение и его роль в жизни человека» (Мировоззрение, его виды и формы)

Мировоззрение и eгo роль в жизни человека

Похожие презентации:

Мировоззрение и eгo роль в жизни человека

Мировоззрение и его роль в жизни человека

Мировоззрение. Отличительные признаки мировоззрения

Духовный мир. Мировоззрение. Познание и знание

Мировоззрение

Философия и мировоззрение

Мировоззрение. Виды и формы

Роль мировоззрения. Формирование личности человека

Мировоззрение, его виды и формы

Мировоззрение, его виды и формы

МИРОВОЗЗРЕНИЕ
И EГO РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
• Мировоззрение — это совокупность взглядов
человека на мир, который eгo окружает, отношение
человека к окружающему eгo миру: боится,
страшится ли человек этого мира, или он живет в
ладу, в гармонии с ним?
• Удовлетворен ли человек oкpyжающим миром или
стремится изменить eгo?
• Из каких элементов состоит
мировоззрение?
• Знания, убеждения, установки,
принципы, духовные ценности, идеи и
идеалы.


Отличительные признаки мировоззрения
Это целостная
система, т.е.
взгляды не на
отдельную
сторону мира, а
на весь мир
Это
отношение
человека к
миру, который
его окружает
Мировоззрение человека меняется с развитием
общества, т.е. мировоззрение носит исторический
характер
1
2
3
Классификация видов мировоззрения
Теоцентризм (приоритет отдается Богу)
Природоцентризм ( приоритет отдается природе)
Антропоцентризм ( приоритет отдается человеку)
Социацентризм (приоритет отдается обществу)
Заниецентризм, наукоцентризм (приоритет отдается
заниниям, науке)
Прогрессивное
Реакционное
революционное (приоритет нового, обоснование
необходимости преобразования наличного бытия)
Консервативное (приоритет сохранения
существующего положения)
Мировоззрение зависит
От
уровня
знаний и
развития
науки
От
проблем,
стоящих
перед
людьми
От
непосредственных
условий
жизни
От
личного
опыта
Типы мировоззрения
оптимистическое
религиозное
пессимистическое
Мировоззрение
реакционное
атеистическое
Ненаучное
(обыденное)
прогрессивное
научное
гуманистическое
Выбор мировоззрения – дело сугубо личное
Обыденное или
житейское
мировоззрение
Порождается
непосредственн
ыми условиями
жизни
Передается
из
поколения в
поколение
Сильная и слабая
сторона – в опоре на
свой жизненный опыт
(а не на опыт других
людей, опыт науки,
культуры, религии)
Формируется
стихийно, т. е. не
на основе
каких-либо
учений
Существует в
форме здравого
смысла,
стихийных,
несистематизир
ованных,
традиционных
представлений о
мире
Религиозное мировоззрение
Связано с
признанием
сверхъестествен
ных сил
Сильная сторона
– в тесной связи с
мировой
культурой, в
ориентации на
решение
духовных
проблем
Слабая сторона –
в
непримиримости
к другим
мировоззрениям
Научное мировоззрение
Опирается
на
достижения
науки
Включает в
себя
объективную
картину
мира,
достижения
человеческого
познания,
объясняет
сущность
человека и его
место в
природе
Достоинства:
в опоре на
новейшие
достижения
научного
знания, в
связях с
реальной
действительнос
тью и
практической
деятельностью
людей
Недостатки:
наука не всегда
направлена на
улучшение его
положения в
мире, научное
знание
безразлично к
смыслам, целям,
ценностям и
интересам
человека
Гуманистическое мировоззрение
В основе – признание
человека как высшей
ценности, признание
ценности человека как
личности, признание его
права на свободу, счастье,
развитие и проявление
своих способностей,
признание необходимости
постоянного
совершенствования и
возвышения человека
Благо человека
признается критерием
общественного
прогресса, а принципы
равенства,
справедливости,
человечности,
добрососедства –
желаемой нормой
отношений между
людьми
Какую же роль играет мировоззрение в
деятельности людей?
• Во-первых, именно мировоззрение дает человеку
ориентиры и цели для всей eгo практической и
теоретической деятельности.
• Вo-втopыx, именно мировоззрение позволяет
людям понять, как лучше достичь намеченных
ориентиров и целей, показывает им методы
познания и деятельности.
• Мировоззрение всегда связано с убеждением.
Убеждение — это прочно сложившееся мнение,
уверенный взгляд на что-либо, точка зрения.
Убеждения присущи человеку с любым типом
мировоззрения, но источники их различны.
Связано с глубокой и
обоснованной
уверенностью в
истинности знаний
Выступает
регулятором сознания
и поведения личности
Убеждение
Твердая
уверенность
человека в чемлибо
Кроме знания и
уверенности,
включает
ценностные
ориентации,
направляющие
деятельность
Источники убеждения
Теоретические
знания
личности,
которыми она
руководствует
ся, считая их
истинными
Житейский
опыт и
нравственные
чувства
личности,
которые
определяют
истинность или
ложность
мыслей и
поступков
Ценностные
ориентации и
установки
личности,
которые
определяют
значимость
явлений и
вещей
Убеждение
Убеждение — вера
Убеждение — знание
Пример:
убеждение Джордано Бруно
Пример:
убеждение Галилео Галилея
— вера – особый вид убеждений,
основанный на чувствах,
эмоциях;
— верить можно не только в Бога;
— вера не подтверждена
практикой, не обоснована
логикой;
— окончательно заменить веру
знанием невозможно, т. к. всегда
есть либо не объяснимое наукой,
либо не регулироемое наукой
-знание – это объективная истина
для субъекта познания;
— знание основано на
аргументации, доказательствах,
на логике, достоверной
информации
Вера – это психологическая установка
человека, включающая надежду и
убежденность в том, что события
могут развиваться по его
предположению.
Знания – это проверенный
практикой результат познания
действительности, верное ее
отражение в сознании человека.
1. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему
мировоззрение нередко называют стержнем дyxoвнoгo
мира личности?
2. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем
характеризуется каждый из них?
3. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»?
В чем их различие?
4. В чем состоит значение мировоззрения для
деятельности человека?
5. Что такое убеждение? На чём оно основано?
• Домашнее задание: вопросы к параграфу, составить
план на тему «Мировоззрение человека»

English     Русский Правила

404 Cтраница не найдена

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.

Размер:

AAA

Изображения Вкл. Выкл.

Обычная версия сайта

К сожалению запрашиваемая страница не найдена.

Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже

  • Университет

    Майкопский государственный технологический университет – один из ведущих вузов юга России.

    • История университета
    • Анонсы
    • Объявления
    • Медиа
      • Представителям СМИ
      • Газета «Технолог»
      • О нас пишут
    • Ректорат
    • Структура
      • Филиал
      • Политехнический колледж
      • Медицинский институт
        • Лечебный факультет
        • Педиатрический факультет
        • Фармацевтический факультет
        • Стоматологический факультет
        • Факультет послевузовского профессионального образования
      • Факультеты
      • Кафедры
    • Ученый совет
    • Дополнительное профессиональное образование
    • Бережливый вуз – МГТУ
      • Новости
      • Объявления
      • Лист проблем
      • Лист предложений (Кайдзен)
      • Реализуемые проекты
      • Архив проектов
      • Фабрика процессов
      • Рабочая группа «Бережливый вуз-МГТУ»
    • Вакансии
    • Профсоюз
    • Противодействие терроризму и экстремизму
    • Противодействие коррупции
    • WorldSkills в МГТУ
    • Научная библиотека МГТУ
    • Реквизиты и контакты
    • Автошкола МГТУ
    • Опрос в целях выявления мнения граждан о качестве условий оказания образовательных услуг
    • Управление имущественным комплексом
    • Работа МГТУ в условиях предотвращения COVID-19
    • Документы, регламентирующие образовательную деятельность
    • Система менеджмента качества университета
    • Региональный центр финансовой грамотности
    • Аккредитационно-симуляционный центр
  • Абитуриентам
    • Подача документов онлайн
    • Абитуриенту 2023
      • Для поступающих на обучение по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры — Прием 2023
      • Для поступающих на обучение по программам среднего профессионального образования (колледж)
      • Для поступающих на обучение по договорам об оказании платных образовательных услуг
        • Образец договора
        • Образовательный кредит
        • Оплата материнским (семейным) капиталом
        • Банковские реквизиты для оплаты обучения
        • Приказ об установлении стоимости обучения для 1 курса набора 2022-2023 учебного года
      • Для поступающих на обучение по программам ординатуры
      • Для поступающих на обучение по программам аспирантуры
      • Часто задаваемые вопросы (бакалавриат, специалитет, магистратура)
      • Видеоматериалы для постуающих
    • Экран приёма 2022
    • Иностранным абитуриентам
      • Международная деятельность
      • Общие сведения
      • Кафедры
      • Новости
      • Центр международного образования
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
        • Академическая мобильность и фонды
        • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
        • Как стать участником программ академической мобильности
    • Дни открытых дверей в МГТУ
      • День открытых дверей online
      • Университетские субботы
      • Дни открытых дверей на факультетах
    • Подготовительные курсы
      • Подготовительное отделение
      • Курсы для выпускников СПО
      • Курсы подготовки к сдаче ОГЭ и ЕГЭ
      • Онлайн-курсы для подготовки к экзаменам
      • Подготовка школьников к участию в олимпиадах
    • Малая технологическая академия
      • Профильный класс
        • Социально-экономический профиль
        • Медико-фармацевтический профиль
        • Инженерно-технологический профиль
        • Эколого-биологический профиль
        • Агротехнологический профиль
      • Индивидуальный проект
      • Кружковое движение юных технологов
      • Олимпиады, конкурсы, фестивали
    • Веб-консультации для абитуриентов и их родителей
      • Веб-консультации для абитуриентов
      • Родительский университет
    • Олимпиады для школьников
      • Отборочный этап
      • Заключительный этап
      • Итоги олимпиад
    • Профориентационная работа
    • Стоимость обучения
  • Студентам
    • Студенческая жизнь
      • Стипендии
      • Организация НИРС в МГТУ
      • Студенческое научное общество
      • Студенческие научные мероприятия
      • Конкурсы
      • Академическая мобильность и международное сотрудничество
    • Образовательные программы
    • Расписание занятий
    • Расписание звонков
    • Онлайн-сервисы
    • Социальная поддержка студентов
    • Общежития
    • Трудоустройство обучающихся и выпускников
      • Вакансии
    • Обеспеченность ПО
    • Инклюзивное образование
      • Условия обучения лиц с ограниченными возможностями
      • Доступная среда
    • Ассоциация выпускников МГТУ
    • Перевод из другого вуза
    • Вакантные места для перевода
    • Студенческое пространство
      • Студенческое пространство
      • Запись на мероприятия
    • Отдел по социально-бытовой и воспитательной работе
  • Наука и инновации
    • Научная инфраструктура
      • Проректор по научной работе и инновационному развитию
      • Научно-технический совет
      • Управление научной деятельностью
      • Управление послевузовского образования
      • Точка кипения МГТУ
        • О Точке кипения МГТУ
        • Руководитель и сотрудники
        • Документы
        • Контакты
      • Центр коллективного пользования
      • Центр народной дипломатии и межкультурных коммуникаций
      • Студенческое научное общество
    • Научные издания
      • Научный журнал «Новые технологии»
      • Научный журнал «Вестник МГТУ»
      • Научный журнал «Актуальные вопросы науки и образования»
    • Публикационная активность
    • Конкурсы, гранты
    • Научные направления и результаты научно-исследовательской деятельности
      • Основные научные направления университета
      • Отчет о научно-исследовательской деятельности в университете
      • Результативность научных исследований и разработок МГТУ
      • Финансируемые научно-исследовательские работы
      • Объекты интеллектуальной собственности МГТУ
      • Результативность научной деятельности организаций, подведомственных Минобрнауки России (Анкеты по референтным группам)
    • Студенческое научное общество
    • Инновационная инфраструктура
      • Федеральная инновационная площадка
      • Проблемные научно-исследовательские лаборатории
        • Научно-исследовательская лаборатория «Совершенствование системы управления региональной экономикой»
        • Научно-исследовательская лаборатория проблем развития региональной экономики
        • Научно-исследовательская лаборатория организации и технологии защиты информации
        • Научно-исследовательская лаборатория функциональной диагностики (НИЛФД) лечебного факультета медицинского института ФГБОУ ВПО «МГТУ»
        • Научно-исследовательская лаборатория «Инновационных проектов и нанотехнологий»
      • Научно-техническая и опытно-экспериментальная база
      • Центр коллективного пользования
      • Научная библиотека
    • Экспортный контроль
    • Локальный этический комитет
    • Конференции
      • Международная научно-практическая конференция «Фундаментальные и прикладные аспекты геологии, геофизики и геоэкологии с использованием современных информационных технологий»
      • Международная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы науки и образования»
      • VI Международная научно-практическая онлайн-конференция
    • Наука и университеты
  • Международная деятельность
    • Иностранным студентам
    • Международные партнеры
    • Академические обмены, иностранные преподаватели
      • Академическая мобильность и фонды
      • Индивидуальная мобильность студентов и аспирантов
    • Факультет международного образования
      • Новости факультета
      • Информация о факультете
      • Международная деятельность
      • Кафедры
        • Кафедра русского языка как иностранного
        • Кафедра иностранных языков
      • Центр Международного образования
      • Центр обучения русскому языку иностранных граждан
        • Приказы и распоряжения
        • Курсы русского языка
        • Расписание
      • Академическая мобильность
      • Контактная информация
    • Контактная информация факультета международного образования
  • Сведения об образовательной организации
    • Основные сведения
    • Структура и органы управления образовательной организацией
    • Документы
    • Образование
    • Образовательные стандарты и требования
    • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
    • Стипендии и меры поддержки обучающихся
    • Платные образовательные услуги
    • Финансово-хозяйственная деятельность
    • Вакантные места для приёма (перевода)
    • Международное сотрудничество
    • Доступная среда
    • Организация питания в образовательной организации

Мировоззрение о хорошей жизни и ценностях — 1719 слов

Жизнь – это путешествие, включающее в себя физический, умственный и духовный опыт. Эти переживания олицетворяют процесс человеческого развития/развития, который неизгладим и универсален – вне времени и культурных границ. Вся инфраструктура культуры людей переплетена с личными впечатлениями, представлениями, эмоциями и предрассудками. Пол, возраст, вероисповедание, раса, религия и т. д. влияют на то, как человек воспринимает себя, других и ситуации.

В рамках этой схемы восприятия находятся личные мировоззрения или теории о мире в целом. Массив определений, мировоззрение, по сути, заключает в себе каркас представлений, взглядов и всеобъемлющую систему убеждений, в которых всплывает широкий спектр вопросов и ответов. Они включают в себя, назвав несколько: кто такие люди, почему мы здесь и какова наша цель в жизни? Существует ли зло и добро? Жизнь должна быть или проста? Каково ваше представление о хорошей жизни?

Многогранные мировоззрения имеют уникальную цель в нашей жизни. Разные люди и культуры составляют этот мир. Различные мировоззрения, пронизывающие этот мир, приводят нас в соприкосновение с таким разнообразием. Каждый аспект культуры зависит от мировоззрения. Самое главное, что общество и мировоззрение взаимосвязаны, ибо то, откуда человек родом, влияет на то, как он думает.

Понимание социальных связей способствует лучшему диалогу и пониманию разнообразия. Как утверждает шотландский писатель и профессор Родерик Ниниан Смарт, « поскольку изучение человека является в важном смысле интерактивным — ибо нужно вникать в человеческие намерения, верования, мифы, желания, чтобы понять, почему они действуют так, а не иначе — фатально, если культуры, в том числе и наша, описываются только внешне, не вступая с ними в диалог (Умный)».

Мы соприкасаемся с мировоззрениями ежедневно; игнорировать их значение было бы ущербом. Самоанализ (самоанализ и т. д.) и вызовы — вот что делает жизнь значимой и гармоничной. Мировоззрения в соответствии с вышеупомянутыми вопросами вызывают самоанализ; они служат очками или контактными линзами для внутреннего «я» с точки зрения исправления и улучшения. Они служат рецептом для привнесения смысла и понимания в мир. В соответствии с этой предпосылкой профессор американской философии Артур Ф. Холмс утверждает, что цель мировоззрения состоит из четырех частей: «необходимость объединения мысли и жизни; необходимость определить хорошую жизнь и найти надежду и смысл жизни; потребность направлять мысль; необходимость руководить действиями (Холмс, 5 лет)».

Как мое мировоззрение вписывается в схему вещей? Что касается предпосылки/концепции/идеологии добра и зла или добра против зла, было выдвинуто много гипотез. Мир свидетельствует об этих противоположных взглядах, зажженных мыслями и действиями людей. Что проповедовал евангелист Лука?

Добрый человек из доброго сокровища своего сердца выносит доброе; и злой человек из злых сокровищниц своего сердца рождает злое; от избытка сердца уста его говорят (Скофилд)».

Что хорошо? Что такое зло? Я не верю, что эти расходящиеся силы существуют. На их место приходит своекорыстие и эгоизм. Личные интересы управляют поведением людей и животных, например, когда есть и спать. Это производное от самоопределения, и для его реализации требуются внешние силы. По сути, это то, что всегда делается для роста и улучшения. Личный интерес тяготеет к эгоизму или альтруизму при взаимодействии с другими.

От геноцида в Кемер-Руж и Дарфуре до неоправданного вторжения США в Ирак, финансового краха Уолл-Стрит и скандала The Peanut Corp. of America (вспышка сальмонеллеза в США в 2009 году) — несомненно, они отражают трагические последствия коррумпированных и эгоистичных личных интересов с катастрофическими последствиями. «Жадность — это хорошо» и «Высматривать номер один» заменили «Я сторож своему брату» и «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» в качестве нынешних девизов общества. Даже при альтруизме конечный результат может быть или не быть выгодой. Последние изречения взаимны и полезны только тогда, когда сердце чисто и без дурного содержания.

Хорошая жизнь и то, что ее составляет, есть вездесущий идеал, всегда ставящий в центр внимания ключевой вопрос – в чем смысл жизни. Это влечет за собой желаемый уровень жизни с конечным достижением счастья в качестве стимула. Новаторский и плодовитый американский психолог, философ и врач Уильям Джеймс утверждал: « Что является главной заботой человеческой жизни?… Это счастье». раз тайный мотив всего, что они делают, и всего, что они готовы терпеть (Разнообразие религиозного опыта) ».

Судьба определяет ценность и важность жизни. Некоторые согласны с тем, что судьба человека предопределена или неизменна. Я верю, что в контексте добра и зла/своих интересов и эгоизма каждый человек творит свою судьбу, основываясь на сделанном им выборе и пути, по которому он идет. То, что определяет хорошую жизнь, индивидуально и меняется с возрастом. Жизненные циклы (20-е, 30-е, 40-е и т. д.) характеризуются отчетливыми физиологическими и психологическими изменениями, влияющими на восприятие и мировоззрение. Обстоятельства и мировоззрение также оказывают глубокое влияние.

Неотъемлемыми ценностями, этикой и моралью являются ценности, этика и мораль – все принципы поведения или система убеждений, которыми человек живет или руководствуется соответственно. Неотъемлемой чертой характера человека является его система убеждений в сочетании с мотивами, намерениями, установками и склонностями. Они способствуют различимости характера нашего характера. Приверженность своим ценностям/морали/этике требует дисциплины и ответственности в сочетании с постоянной и настойчивой самооценкой и самоанализом. Семья, честность и/или порядочность, умеренность и даже честолюбие также играют жизненно важную роль.

Эти принципы человеческой жизни находятся в центре внимания популярного философского сборника – Шесть мифов о хорошей жизни : Размышление о том, что имеет ценность – от org/CreativeWork»> Профессор из Философия в Университете Коннекта icut , известный Джоэл Дж. Купперман. Он согласен с фундаментальными представлениями о том, что счастье, гедонизм, разум, добродетель, достижение служат постулатами хорошей жизни. Однако они являются обобщениями и не углубляются в разнообразие жизни, а лишь указывают на то, что утверждает Купперман.0009 мы хотели бы верить (Купперман, ix)». Они не заставляют думать дальше. Как он заявляет во введении,

» Одно из предположений, лежащих в основе этой книги, состоит в том, что каждый мог бы извлечь пользу из дальнейших и менее упрощенных размышлений о хорошей жизни. Другой заключается в том, что полезным первым шагом будет вызвать очевидные и привлекательные обобщения и посмотреть, что в них ошибочно (Купперман, ix)».

Используя греческие, китайские, китайские, индийские и римские источники/идеологии, Купперман вступает на путь, на котором, по его мнению, хорошая жизнь заключается в сосредоточении внимания на том, что имеет значение и какие значения стоит поддерживать больше всего. Эти предпосылки, по мнению Куппермана, являются существенными для философии жизни. Чтобы защитить свою гипотезу, он подробно разоблачает семь мифов в виде глав о хорошей жизни — « В погоне за комфортом и удовольствием приведет к наилучшей возможной жизни ». «Желательная жизнь равняется самой счастливой », «Хорошая жизнь требует достижения хорошего равновесия, точки, в которой важные трудности Решены», « org/CreativeWork»> Причина Вместо Эмоции были бы лучшим индикатором того, какой будет хорошая жизнь», «Нет реальной связи, по крайней мере в этой жизни, между истинной добродетелью и желаемым образом жизни », «Истинная добродетель безупречна» и «Как мы можем узнать, что имеет ценность?»

Купперман не придирается к этим мифам, но и не считает их абсолютной правдой. Его конечный результат, как он заявляет во введении, — это , «ослабляющий хватку привлекательных и простых идей, которые мешают нашему разуму».0010 (Купперман, ix)». Купперман приходит к выводу, что хорошая жизнь не обязательно является удовлетворением. Какую роль играет ценность с точки зрения хорошей жизни? Для Куппермана ценность означает «насколько вознаграждает или не вознаграждает что-то (Купперман, 1 )». То, что достойно вожделения, — это ключ. Когда оно испытано, оно заменит другие переживания.

Помощь другим и мир огромен похвально и является частью хорошей жизни, но, как поясняет Купперман: « многое из того, что важно в жизни, включает в себя не только работу над миром, но и работу над собой (Купперман, 63 года)». По сути, основой хорошей жизни является сильное внутреннее «я». Также важным условием полноценной жизни является добродетель. — «Очевидный посыл состоит в том, что даже с точки зрения чисто личных интересов добродетель обычно является хорошей стратегией в жизни ( Купперман, 109)».

Интернализация необходима для обретения добродетели. Добродетель возникает в результате «формирования себя, обретения второй природы (Купперман, 100)». « Добродетельный человек », — утверждает Купперман, — имеет источник удовлетворения, который является «внутренним и личным, связанным с тем, в кого кто-то превратил себя » (Купперман, 89 лет). «Неотъемлемой частью повседневной жизни является обучение – приобретение определенного или множества навыков. Навыки требуют и повышают производительность, инновации, мотивацию и множество инструментов управления/обогащения жизни. Купперман выступает за то, чтобы участие в квалифицированной деятельности приносило пользу жизни, а также обогащало личность.

Многие факторы (фоновый опыт, унаследованные характеристики, жизненные ситуации, отношения, ценности, выработанные привычки и т. д.) влияют на мировоззрение человека. Они варьируются от одного человека к другому и указывают на ментальную модель реальности. Будь то Джеймс, Холмс, евангелист Лука, Купперман или Смарт — все они имеют общую черту, заключающуюся в простом выражении идей/мыслей/философий — мировоззрений. Все мировоззрения, несмотря на разнообразие в природе, поддерживают и заставляют нас размышлять и анализировать фундаментальные принципы и вопросы жизни — что хорошо, что важно, что свято, что реально. Они охватывают восприятие времени, пространства, счастья и общего благополучия. Всепроникающая сила, они становятся вершиной и концепцией культурной реальности. Мировоззрения, по сути, являются отдельной культурой внутри себя.

Процитированная страница

Холмс, Артур Ф. Контуры мировоззрения . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1983.

Купперман, Джоэл Дж. « Шесть мифов о хорошей жизни: размышления о том, что имеет ценность » Индианаполис/Кембридж: Hacket Publishing Company, Inc., 2006.

Джеймс, Уильям. Разнообразие религиозного опыта . Веб.

Скофилд, К.И. Преподобный, редактор. Учебная Библия Скоуфилда. Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 1917.

Смарт, Ниниан . Мировоззрения: межкультурные исследования человеческих верований . Третье издание. Нью-Джерси: Prentice Hall, 2000.

Что такое мировоззрение?

У каждого есть. Образованные они или необразованные, либералы или консерваторы, богатые или бедные, неверующие или богобоязненные, все люди действуют и живут в соответствии со своим особым мировоззрением. Учитывая его распространенность, было бы полезно объяснить, что такое мировоззрение.

Проще говоря, мировоззрение можно определить как то, как человек видит жизнь и мир в целом. В этом смысле его можно сравнить с парой очков. 1 То, как человек воспринимает мир, зависит, так сказать, от его «видения». Интерпретационная «линза» помогает людям осмыслить жизнь и понять окружающий мир. Иногда объектив приносит ясность, но иногда он может искажать реальность.

Произведенное от немецкого термина Weltanschauung , 2 слово «мировоззрение» относится к группе убеждений человека о наиболее важных концепциях жизни, таких как Бог, космос, знание, ценности, человечество и история. Эти убеждения (которые могут быть правильными или неправильными или их комбинацией, во многом подобно четкости или искажению зрения, придаваемому очками) формируют общую картину, общий взгляд или общий взгляд на жизнь и мир.

Говоря более технически, мировоззрение формирует ментальную структуру, которая организует основные или окончательные убеждения человека. Эта структура дает всестороннее представление о том, что человек считает реальным, истинным, рациональным, хорошим, ценным и прекрасным. В этом ключе философ Рональд Нэш определяет мировоззрение как «концептуальную схему, с помощью которой мы сознательно или бессознательно размещаем или подгоняем все, во что верим, и с помощью которой мы интерпретируем и судим о реальности». 3

Точно так же философы Норман Гейслер и Уильям Уоткинс описывают мировоззрение как «интерпретационную структуру, посредством которой или посредством которой человек находит смысл в данных жизни и мира». 4 Перспективы мировоззрения включают в себя гораздо больше, чем просто набор интеллектуальных убеждений, но базовая концептуальная система имеет решающее значение. Тщательно изученное и рефлексивное мировоззрение представляет собой не разрозненную или разрозненную группу не связанных между собой убеждений, а сеть взаимосвязанных идей, образующих единое целое.

Эта система верований затем отвечает на важные вопросы жизни, сосредотачиваясь на проблемах, занимающих центральное место в жизни человека. К этим вопросам особенно относятся мысли о затруднительном положении человека: Почему человек такой, какой он есть? Почему он сталкивается с проблемами, которые он делает? Такие вопросы исследуют, как люди получают смысл, цель и значение.

Философ Майкл Палмер объясняет: «Благодаря нашему мировоззрению мы определяем приоритеты, объясняем наши отношения с Богом и ближними, оцениваем значение событий и оправдываем наши действия». 5 Мировоззрение человека обеспечивает общий контекст жизни, включая видение того, что он считает подлинно реальным. 6

Дорожная карта жизни

Мировоззрение — это больше, чем просто интерпретирующая линза, оно формирует, влияет и вообще направляет всю жизнь человека. Поскольку люди ведут себя так, как они считают, их мировоззрение определяет развитие ценностей, определяющих их решения и действия.

Чтобы жить сбалансированной жизнью, основанной на реалистичных ценностях, необходимо подумать об основных и критических вопросах. Когда мировоззрение пытается ответить на них, оно действует как схема или план, используемый для навигации по жизненному путешествию (хотя следует помнить о потенциальных недостатках планов). Мировоззрение можно рассматривать как «дорожную карту», ​​которая указывает направления, которыми человек руководствуется в своих жизненных решениях.

Большая двенадцать

Таким образом, хорошо продуманный курс или мировоззрение должны отвечать на двенадцать основных проблем, которые философы определяют как «большие вопросы жизни». 7

  • Высшая реальность: Какой Бог существует на самом деле?
  • Внешняя реальность: Есть ли что-нибудь за пределами космоса?
  • Знание: Что можно знать и как это можно узнать?
  • Происхождение: Откуда я?
  • Личность: Кто я?
  • Адрес: Где я?
  • Мораль: Как мне жить?
  • Значения: Что я должен считать очень ценным?
  • Затруднительное положение: В чем основная проблема человечества?
  • Разрешение: Как решить проблему человечества?
  • Прошлое/Настоящее: В чем смысл и направление истории?
  • Судьба: Переживу ли я смерть своего тела и если да, то в каком состоянии?

Ответы на эти вопросы не только обеспечивают фокус и цель в жизни, но также могут быть проверены (как система) на логическую связность, соответствие реальности, объяснительную силу и охват, а также внутреннюю и внешнюю пригодность для жизни.

Примечания
  1. См. Norman L. Geisler and William D. Watkins, Worlds Apart , 2nd ed. (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2003), 11–12; и Рональд Х. Нэш, Мировоззрения в конфликте (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1992), 17–18.
  2. Тщательный исторический и философский анализ термина Weltanschauung (мировоззрение) см. в David K. Naugle, Worldview: The History of a Concept (Grand Rapids: Eerdmans, 2002).
  3. Рональд Х. Нэш, 9 лет0009 Вера и разум (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1988), 24.
  4. Гейслер и Уоткинс, Worlds Apart , 11.
  5. Майкл Д. Палмер, комп. и изд., Элементы христианского мировоззрения (Спрингфилд, Миссури: Logion, 1998), 24.
  6. Альберт М. Уолтерс, Creation Regained (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 4.
  7. Брайан Дж. Уолш и Дж. Ричард Миддлтон, Преображающее видение (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity, 1984), 35; Дэвид С. Докери и Грегори Алан Торнбери, ред.

Добавить комментарий