Мировоззрение и eгo роль в жизни человека
Похожие презентации:
Мировоззрение и eгo роль в жизни человека
Мировоззрение и его роль в жизни человека
Мировоззрение. Отличительные признаки мировоззрения
Духовный мир. Мировоззрение. Познание и знание
Мировоззрение
Философия и мировоззрение
Мировоззрение. Виды и формы
Роль мировоззрения. Формирование личности человека
Мировоззрение, его виды и формы
Мировоззрение, его виды и формы
МИРОВОЗЗРЕНИЕ
И EГO РОЛЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
• Мировоззрение — это совокупность взглядов
человека на мир, который eгo окружает, отношение
человека к окружающему eгo миру: боится,
страшится ли человек этого мира, или он живет в
ладу, в гармонии с ним?
• Удовлетворен ли человек oкpyжающим миром или
стремится изменить eгo?
• Из каких элементов состоит
мировоззрение?
• Знания, убеждения, установки,
принципы, духовные ценности, идеи и
идеалы.
Отличительные признаки мировоззрения
Это целостная
система, т.е.
взгляды не на
отдельную
сторону мира, а
на весь мир
Это
отношение
человека к
миру, который
его окружает
Мировоззрение человека меняется с развитием
общества, т.е. мировоззрение носит исторический
характер
1
2
3
Классификация видов мировоззрения
Теоцентризм (приоритет отдается Богу)
Природоцентризм ( приоритет отдается природе)
Антропоцентризм ( приоритет отдается человеку)
Социацентризм (приоритет отдается обществу)
Заниецентризм, наукоцентризм (приоритет отдается
заниниям, науке)
Прогрессивное
Реакционное
революционное (приоритет нового, обоснование
Консервативное (приоритет сохранения
существующего положения)
Мировоззрение зависит
От
уровня
знаний и
развития
науки
От
проблем,
стоящих
перед
людьми
От
непосредственных
условий
жизни
От
личного
опыта
Типы мировоззрения
оптимистическое
религиозное
пессимистическое
Мировоззрение
реакционное
атеистическое
Ненаучное
(обыденное)
прогрессивное
научное
гуманистическое
Выбор мировоззрения – дело сугубо личное
Обыденное или
житейское
мировоззрение
Порождается
непосредственн
ыми условиями
жизни
из
поколения в
поколение
Сильная и слабая
сторона – в опоре на
свой жизненный опыт
(а не на опыт других
людей, опыт науки,
культуры, религии)
Формируется
стихийно, т. е. не
на основе
каких-либо
учений
Существует в
форме здравого
смысла,
стихийных,
несистематизир
ованных,
традиционных
представлений о
мире
Религиозное мировоззрение
Связано с
признанием
сверхъестествен
ных сил
Сильная сторона
– в тесной связи с
мировой
культурой, в
ориентации на
духовных
проблем
Слабая сторона –
в
непримиримости
к другим
мировоззрениям
Научное мировоззрение
Опирается
на
достижения
науки
Включает в
себя
объективную
картину
мира,
достижения
человеческого
познания,
объясняет
сущность
человека и его
место в
природе
Достоинства:
в опоре на
новейшие
достижения
научного
знания, в
связях с
реальной
действительнос
тью и
практической
деятельностью
людей
Недостатки:
наука не всегда
направлена на
улучшение его
положения в
мире, научное
знание
безразлично к
смыслам, целям,
интересам
человека
Гуманистическое мировоззрение
В основе – признание
человека как высшей
ценности, признание
ценности человека как
личности, признание его
права на свободу, счастье,
развитие и проявление
своих способностей,
признание необходимости
постоянного
совершенствования и
возвышения человека
Благо человека
признается критерием
общественного
прогресса, а принципы
равенства,
справедливости,
человечности,
добрососедства –
желаемой нормой
отношений между
людьми
Какую же роль играет мировоззрение в
деятельности людей?
• Во-первых, именно мировоззрение дает человеку
ориентиры и цели для всей eгo практической и
• Вo-втopыx, именно мировоззрение позволяет
людям понять, как лучше достичь намеченных
ориентиров и целей, показывает им методы
познания и деятельности.
• Мировоззрение всегда связано с убеждением.
Убеждение — это прочно сложившееся мнение,
уверенный взгляд на что-либо, точка зрения.
Убеждения присущи человеку с любым типом
мировоззрения, но источники их различны.
Связано с глубокой и
обоснованной
уверенностью в
истинности знаний
Выступает
регулятором сознания
и поведения личности
Убеждение
уверенность
человека в чемлибо
Кроме знания и
уверенности,
включает
ценностные
ориентации,
направляющие
деятельность
Источники убеждения
Теоретические
знания
личности,
которыми она
руководствует
ся, считая их
истинными
Житейский
опыт и
нравственные
чувства
личности,
которые
определяют
истинность или
ложность
мыслей и
поступков
Ценностные
ориентации и
установки
личности,
которые
определяют
значимость
явлений и
вещей
Убеждение
Убеждение — вера
Убеждение — знание
Пример:
убеждение Джордано Бруно
Пример:
убеждение Галилео Галилея
основанный на чувствах,
эмоциях;
— верить можно не только в Бога;
— вера не подтверждена
практикой, не обоснована
логикой;
— окончательно заменить веру
знанием невозможно, т. к. всегда
есть либо не объяснимое наукой,
либо не регулироемое наукой
-знание – это объективная истина
для субъекта познания;
— знание основано на
аргументации, доказательствах,
на логике, достоверной
информации
Вера – это психологическая установка
человека, включающая надежду и
могут развиваться по его
предположению.
Знания – это проверенный
практикой результат познания
действительности, верное ее
отражение в сознании человека.
1. В чем состоит сущность мировоззрения? Почему
мировоззрение нередко называют стержнем дyxoвнoгo
мира личности?
2. Какие типы мировоззрения выделяет наука? Чем
характеризуется каждый из них?
3. Что общего в понятиях «мораль» и «мировоззрение»?
В чем их различие?
4. В чем состоит значение мировоззрения для
деятельности человека?
5. Что такое убеждение? На чём оно основано?
• Домашнее задание: вопросы к параграфу, составить
план на тему «Мировоззрение человека»
English Русский Правила
404 Cтраница не найдена
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта МГТУ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом ФГБОУ ВО «МГТУ» и согласны с нашими правилами обработки персональных данных.
Размер:
AAA
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта
К сожалению запрашиваемая страница не найдена.
Но вы можете воспользоваться поиском или картой сайта ниже
|
|
Мировоззрение о хорошей жизни и ценностях — 1719 слов
Жизнь – это путешествие, включающее в себя физический, умственный и духовный опыт. Эти переживания олицетворяют процесс человеческого развития/развития, который неизгладим и универсален – вне времени и культурных границ. Вся инфраструктура культуры людей переплетена с личными впечатлениями, представлениями, эмоциями и предрассудками. Пол, возраст, вероисповедание, раса, религия и т. д. влияют на то, как человек воспринимает себя, других и ситуации.
В рамках этой схемы восприятия находятся личные мировоззрения или теории о мире в целом. Массив определений, мировоззрение, по сути, заключает в себе каркас представлений, взглядов и всеобъемлющую систему убеждений, в которых всплывает широкий спектр вопросов и ответов. Они включают в себя, назвав несколько: кто такие люди, почему мы здесь и какова наша цель в жизни? Существует ли зло и добро? Жизнь должна быть или проста? Каково ваше представление о хорошей жизни?
Многогранные мировоззрения имеют уникальную цель в нашей жизни. Разные люди и культуры составляют этот мир. Различные мировоззрения, пронизывающие этот мир, приводят нас в соприкосновение с таким разнообразием. Каждый аспект культуры зависит от мировоззрения. Самое главное, что общество и мировоззрение взаимосвязаны, ибо то, откуда человек родом, влияет на то, как он думает.
Понимание социальных связей способствует лучшему диалогу и пониманию разнообразия. Как утверждает шотландский писатель и профессор Родерик Ниниан Смарт, « поскольку изучение человека является в важном смысле интерактивным — ибо нужно вникать в человеческие намерения, верования, мифы, желания, чтобы понять, почему они действуют так, а не иначе — фатально, если культуры, в том числе и наша, описываются только внешне, не вступая с ними в диалог (Умный)».
Мы соприкасаемся с мировоззрениями ежедневно; игнорировать их значение было бы ущербом. Самоанализ (самоанализ и т. д.) и вызовы — вот что делает жизнь значимой и гармоничной. Мировоззрения в соответствии с вышеупомянутыми вопросами вызывают самоанализ; они служат очками или контактными линзами для внутреннего «я» с точки зрения исправления и улучшения. Они служат рецептом для привнесения смысла и понимания в мир. В соответствии с этой предпосылкой профессор американской философии Артур Ф. Холмс утверждает, что цель мировоззрения состоит из четырех частей: «необходимость объединения мысли и жизни; необходимость определить хорошую жизнь и найти надежду и смысл жизни; потребность направлять мысль; необходимость руководить действиями (Холмс, 5 лет)».
Как мое мировоззрение вписывается в схему вещей? Что касается предпосылки/концепции/идеологии добра и зла или добра против зла, было выдвинуто много гипотез. Мир свидетельствует об этих противоположных взглядах, зажженных мыслями и действиями людей. Что проповедовал евангелист Лука?
“ Добрый человек из доброго сокровища своего сердца выносит доброе; и злой человек из злых сокровищниц своего сердца рождает злое; от избытка сердца уста его говорят (Скофилд)».
Что хорошо? Что такое зло? Я не верю, что эти расходящиеся силы существуют. На их место приходит своекорыстие и эгоизм. Личные интересы управляют поведением людей и животных, например, когда есть и спать. Это производное от самоопределения, и для его реализации требуются внешние силы. По сути, это то, что всегда делается для роста и улучшения. Личный интерес тяготеет к эгоизму или альтруизму при взаимодействии с другими.
От геноцида в Кемер-Руж и Дарфуре до неоправданного вторжения США в Ирак, финансового краха Уолл-Стрит и скандала The Peanut Corp. of America (вспышка сальмонеллеза в США в 2009 году) — несомненно, они отражают трагические последствия коррумпированных и эгоистичных личных интересов с катастрофическими последствиями. «Жадность — это хорошо» и «Высматривать номер один» заменили «Я сторож своему брату» и «Поступай с другими так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой» в качестве нынешних девизов общества. Даже при альтруизме конечный результат может быть или не быть выгодой. Последние изречения взаимны и полезны только тогда, когда сердце чисто и без дурного содержания.
Хорошая жизнь и то, что ее составляет, есть вездесущий идеал, всегда ставящий в центр внимания ключевой вопрос – в чем смысл жизни. Это влечет за собой желаемый уровень жизни с конечным достижением счастья в качестве стимула. Новаторский и плодовитый американский психолог, философ и врач Уильям Джеймс утверждал: « Что является главной заботой человеческой жизни?… Это счастье». раз тайный мотив всего, что они делают, и всего, что они готовы терпеть (Разнообразие религиозного опыта) ».
Судьба определяет ценность и важность жизни. Некоторые согласны с тем, что судьба человека предопределена или неизменна. Я верю, что в контексте добра и зла/своих интересов и эгоизма каждый человек творит свою судьбу, основываясь на сделанном им выборе и пути, по которому он идет. То, что определяет хорошую жизнь, индивидуально и меняется с возрастом. Жизненные циклы (20-е, 30-е, 40-е и т. д.) характеризуются отчетливыми физиологическими и психологическими изменениями, влияющими на восприятие и мировоззрение. Обстоятельства и мировоззрение также оказывают глубокое влияние.
Неотъемлемыми ценностями, этикой и моралью являются ценности, этика и мораль – все принципы поведения или система убеждений, которыми человек живет или руководствуется соответственно. Неотъемлемой чертой характера человека является его система убеждений в сочетании с мотивами, намерениями, установками и склонностями. Они способствуют различимости характера нашего характера. Приверженность своим ценностям/морали/этике требует дисциплины и ответственности в сочетании с постоянной и настойчивой самооценкой и самоанализом. Семья, честность и/или порядочность, умеренность и даже честолюбие также играют жизненно важную роль.
Эти принципы человеческой жизни находятся в центре внимания популярного философского сборника – Шесть мифов о хорошей жизни : Размышление о том, что имеет ценность – от org/CreativeWork»> Профессор из Философия в Университете Коннекта icut , известный Джоэл Дж. Купперман. Он согласен с фундаментальными представлениями о том, что счастье, гедонизм, разум, добродетель, достижение служат постулатами хорошей жизни. Однако они являются обобщениями и не углубляются в разнообразие жизни, а лишь указывают на то, что утверждает Купперман.0009 мы хотели бы верить (Купперман, ix)». Они не заставляют думать дальше. Как он заявляет во введении,
» Одно из предположений, лежащих в основе этой книги, состоит в том, что каждый мог бы извлечь пользу из дальнейших и менее упрощенных размышлений о хорошей жизни. Другой заключается в том, что полезным первым шагом будет вызвать очевидные и привлекательные обобщения и посмотреть, что в них ошибочно (Купперман, ix)».
Используя греческие, китайские, китайские, индийские и римские источники/идеологии, Купперман вступает на путь, на котором, по его мнению, хорошая жизнь заключается в сосредоточении внимания на том, что имеет значение и какие значения стоит поддерживать больше всего. Эти предпосылки, по мнению Куппермана, являются существенными для философии жизни. Чтобы защитить свою гипотезу, он подробно разоблачает семь мифов в виде глав о хорошей жизни — « В погоне за комфортом и удовольствием приведет к наилучшей возможной жизни ». «Желательная жизнь равняется самой счастливой », «Хорошая жизнь требует достижения хорошего равновесия, точки, в которой важные трудности Решены», « org/CreativeWork»> Причина Вместо Эмоции были бы лучшим индикатором того, какой будет хорошая жизнь», «Нет реальной связи, по крайней мере в этой жизни, между истинной добродетелью и желаемым образом жизни », «Истинная добродетель безупречна» и «Как мы можем узнать, что имеет ценность?»
Купперман не придирается к этим мифам, но и не считает их абсолютной правдой. Его конечный результат, как он заявляет во введении, — это , «ослабляющий хватку привлекательных и простых идей, которые мешают нашему разуму».0010 (Купперман, ix)». Купперман приходит к выводу, что хорошая жизнь не обязательно является удовлетворением. Какую роль играет ценность с точки зрения хорошей жизни? Для Куппермана ценность означает «насколько вознаграждает или не вознаграждает что-то (Купперман, 1 )». То, что достойно вожделения, — это ключ. Когда оно испытано, оно заменит другие переживания.
Помощь другим и мир огромен похвально и является частью хорошей жизни, но, как поясняет Купперман: « многое из того, что важно в жизни, включает в себя не только работу над миром, но и работу над собой (Купперман, 63 года)». По сути, основой хорошей жизни является сильное внутреннее «я». Также важным условием полноценной жизни является добродетель. — «Очевидный посыл состоит в том, что даже с точки зрения чисто личных интересов добродетель обычно является хорошей стратегией в жизни ( Купперман, 109)».
Интернализация необходима для обретения добродетели. Добродетель возникает в результате «формирования себя, обретения второй природы (Купперман, 100)». « Добродетельный человек », — утверждает Купперман, — имеет источник удовлетворения, который является «внутренним и личным, связанным с тем, в кого кто-то превратил себя » (Купперман, 89 лет). «Неотъемлемой частью повседневной жизни является обучение – приобретение определенного или множества навыков. Навыки требуют и повышают производительность, инновации, мотивацию и множество инструментов управления/обогащения жизни. Купперман выступает за то, чтобы участие в квалифицированной деятельности приносило пользу жизни, а также обогащало личность.
Многие факторы (фоновый опыт, унаследованные характеристики, жизненные ситуации, отношения, ценности, выработанные привычки и т. д.) влияют на мировоззрение человека. Они варьируются от одного человека к другому и указывают на ментальную модель реальности. Будь то Джеймс, Холмс, евангелист Лука, Купперман или Смарт — все они имеют общую черту, заключающуюся в простом выражении идей/мыслей/философий — мировоззрений. Все мировоззрения, несмотря на разнообразие в природе, поддерживают и заставляют нас размышлять и анализировать фундаментальные принципы и вопросы жизни — что хорошо, что важно, что свято, что реально. Они охватывают восприятие времени, пространства, счастья и общего благополучия. Всепроникающая сила, они становятся вершиной и концепцией культурной реальности. Мировоззрения, по сути, являются отдельной культурой внутри себя.
Процитированная страница
Холмс, Артур Ф. Контуры мировоззрения . Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1983.
Купперман, Джоэл Дж. « Шесть мифов о хорошей жизни: размышления о том, что имеет ценность » Индианаполис/Кембридж: Hacket Publishing Company, Inc., 2006.
Джеймс, Уильям. Разнообразие религиозного опыта . Веб.
Скофилд, К.И. Преподобный, редактор. Учебная Библия Скоуфилда. Издательство Оксфордского университета: Нью-Йорк, 1917.
Смарт, Ниниан . Мировоззрения: межкультурные исследования человеческих верований . Третье издание. Нью-Джерси: Prentice Hall, 2000.
Что такое мировоззрение?
У каждого есть. Образованные они или необразованные, либералы или консерваторы, богатые или бедные, неверующие или богобоязненные, все люди действуют и живут в соответствии со своим особым мировоззрением. Учитывая его распространенность, было бы полезно объяснить, что такое мировоззрение.
Проще говоря, мировоззрение можно определить как то, как человек видит жизнь и мир в целом. В этом смысле его можно сравнить с парой очков. 1 То, как человек воспринимает мир, зависит, так сказать, от его «видения». Интерпретационная «линза» помогает людям осмыслить жизнь и понять окружающий мир. Иногда объектив приносит ясность, но иногда он может искажать реальность.
Произведенное от немецкого термина Weltanschauung , 2 слово «мировоззрение» относится к группе убеждений человека о наиболее важных концепциях жизни, таких как Бог, космос, знание, ценности, человечество и история. Эти убеждения (которые могут быть правильными или неправильными или их комбинацией, во многом подобно четкости или искажению зрения, придаваемому очками) формируют общую картину, общий взгляд или общий взгляд на жизнь и мир.
Говоря более технически, мировоззрение формирует ментальную структуру, которая организует основные или окончательные убеждения человека. Эта структура дает всестороннее представление о том, что человек считает реальным, истинным, рациональным, хорошим, ценным и прекрасным. В этом ключе философ Рональд Нэш определяет мировоззрение как «концептуальную схему, с помощью которой мы сознательно или бессознательно размещаем или подгоняем все, во что верим, и с помощью которой мы интерпретируем и судим о реальности». 3
Точно так же философы Норман Гейслер и Уильям Уоткинс описывают мировоззрение как «интерпретационную структуру, посредством которой или посредством которой человек находит смысл в данных жизни и мира». 4 Перспективы мировоззрения включают в себя гораздо больше, чем просто набор интеллектуальных убеждений, но базовая концептуальная система имеет решающее значение. Тщательно изученное и рефлексивное мировоззрение представляет собой не разрозненную или разрозненную группу не связанных между собой убеждений, а сеть взаимосвязанных идей, образующих единое целое.
Эта система верований затем отвечает на важные вопросы жизни, сосредотачиваясь на проблемах, занимающих центральное место в жизни человека. К этим вопросам особенно относятся мысли о затруднительном положении человека: Почему человек такой, какой он есть? Почему он сталкивается с проблемами, которые он делает? Такие вопросы исследуют, как люди получают смысл, цель и значение.
Философ Майкл Палмер объясняет: «Благодаря нашему мировоззрению мы определяем приоритеты, объясняем наши отношения с Богом и ближними, оцениваем значение событий и оправдываем наши действия». 5 Мировоззрение человека обеспечивает общий контекст жизни, включая видение того, что он считает подлинно реальным. 6
Дорожная карта жизни
Мировоззрение — это больше, чем просто интерпретирующая линза, оно формирует, влияет и вообще направляет всю жизнь человека. Поскольку люди ведут себя так, как они считают, их мировоззрение определяет развитие ценностей, определяющих их решения и действия.
Чтобы жить сбалансированной жизнью, основанной на реалистичных ценностях, необходимо подумать об основных и критических вопросах. Когда мировоззрение пытается ответить на них, оно действует как схема или план, используемый для навигации по жизненному путешествию (хотя следует помнить о потенциальных недостатках планов). Мировоззрение можно рассматривать как «дорожную карту», которая указывает направления, которыми человек руководствуется в своих жизненных решениях.
Большая двенадцать
Таким образом, хорошо продуманный курс или мировоззрение должны отвечать на двенадцать основных проблем, которые философы определяют как «большие вопросы жизни». 7
- Высшая реальность: Какой Бог существует на самом деле?
- Внешняя реальность: Есть ли что-нибудь за пределами космоса?
- Знание: Что можно знать и как это можно узнать?
- Происхождение: Откуда я?
- Личность: Кто я?
- Адрес: Где я?
- Мораль: Как мне жить?
- Значения: Что я должен считать очень ценным?
- Затруднительное положение: В чем основная проблема человечества?
- Разрешение: Как решить проблему человечества?
- Прошлое/Настоящее: В чем смысл и направление истории?
- Судьба: Переживу ли я смерть своего тела и если да, то в каком состоянии?
Ответы на эти вопросы не только обеспечивают фокус и цель в жизни, но также могут быть проверены (как система) на логическую связность, соответствие реальности, объяснительную силу и охват, а также внутреннюю и внешнюю пригодность для жизни.
Примечания
- См. Norman L. Geisler and William D. Watkins, Worlds Apart , 2nd ed. (Юджин, Орегон: Wipf and Stock, 2003), 11–12; и Рональд Х. Нэш, Мировоззрения в конфликте (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1992), 17–18.
- Тщательный исторический и философский анализ термина Weltanschauung (мировоззрение) см. в David K. Naugle, Worldview: The History of a Concept (Grand Rapids: Eerdmans, 2002).
- Рональд Х. Нэш, 9 лет0009 Вера и разум (Гранд-Рапидс: Зондерван, 1988), 24.
- Гейслер и Уоткинс, Worlds Apart , 11.
- Майкл Д. Палмер, комп. и изд., Элементы христианского мировоззрения (Спрингфилд, Миссури: Logion, 1998), 24.
- Альберт М. Уолтерс, Creation Regained (Grand Rapids: Eerdmans, 1985), 4.
- Брайан Дж. Уолш и Дж. Ричард Миддлтон, Преображающее видение (Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity, 1984), 35; Дэвид С. Докери и Грегори Алан Торнбери, ред.