Романтичность
Что такое романтичность
Романтичность – это, прежде всего, теплота отношений. Это желание создавать праздник для людей, живущих с нами рядом. Это розовые очки, сквозь которые мы смотрим на жизнь, не замечая обыденности и мелких проблем. Это крылья, на которых мы парим высоко в небе…
Ежедневный познавательный журнал «ШколаЖизни.ру» | Наталья Абдуллаева
Романтичность – это особое мироощущение, которое характеризуется идеализацией реальности, мечтательной созерцательностью и возвышенностью чувств по отношению к миру, ситуации или человеку. Романтик живет высокими идеалами и мечтами, ярко и контрастно видя гармонию мира в обычных вещах. Романтичная личность почти всегда нравственна, глубока, чувствительна и эстетична. Романтик отбрасывает материальное как бессмысленное, служа идеалам, отдавая предпочтение деятельности, богатой на эмоции и страсти. Именно романтики способны привнести в этот прагматичный и приземленный мир немного изящества и волшебства.
Жизнь без соприкосновения с творчеством, религией и искусством кажется романтику невыносимо скучной. Подобная личность способна найти красоту во всем, что ее окружает — природе, живописном пейзаже, интересном фильме и яркой философской мысли. Самые одаренные художники, писатели, режиссеры — неискоренимые романтики. В литературе даже выделено специальное направление – романтизм, которое характеризуется утверждением духовно-творческих ценностей человека, изображением страстей и сильных характеров.
Благодаря созвучности струнам души окружающих чуткость, сердечность и эмпатия даются романтику с легкостью. Он, как никто другой, способен поддерживать других и сопереживать им, совершая красивые поступки и жесты. Главное в отношениях романтика с людьми — это близость. Любовь, дружба, взаимовежливость, отзывчивость и искренность для него не пустые слова, а реальность.
Возвышаясь над материальным, паря в облаках идей и мечтаний, романтик может легко оторваться от действительности. Находясь под постоянным воздействием эмоциональных и бытовых факторов, создающих эмоционально-возвышенное мироощущение, романтик испытывает частые колебания душевных подъемов и спадов, столь свойственных его натуре. Проявляя лучшие стороны романтичности, руководствуясь драматическими и лирическими мотивами в суждениях и поступках и в большинстве случаев не обращая чрезмерного внимания на логику, не забывайте о том, что толика практичности и здорового прагматизма — это лучшая защита тонкой натуры.
- Романтичность – это душевная красота.
- Романтичность – это проявление возвышенных чувств.
- Романтичность – это способность видеть добро и красоту в окружающем мире.
- Романтичность – это стремление заботиться об окружающих.
- Романтичность – это способность дарить радость.
- Романтичность – это умение сделать других лучше.
- Романтичность – это жизнь вне возраста и границ.
- Романтичность – это огонь в сердце, свет в глазах и обаятельная улыбка.
Преимущества романтичности
- Романтичность помогает развить воображение и внимательность.
- Романтичность дарит веру и надежду.
- Романтичность помогает генерировать нереальные идеи и находить реальные пути для их реализации.
- Романтичность раскрашивает жизнь яркими красками.
- Романтичность делает человека ранимым, и в этом его сила.
Проявления романтичности в повседневной жизни
- Советская романтика. Советское общество считалось не просто одним из самых романтичных в истории человечества, но и едва ли не единственным, которое включало в себя романтику в качестве одного из самых важных культурных элементов. Это обусловлено тем, что его строили революционные романтики. Они мечтали о том, что казалось нереальным в те годы, — о полете к звездам, о создании гармоничного нового человека, о справедливом обществе.
- Уголовная романтика в СССР. С начала XX века воровская субкультура заняла особое место в советском обществе как единственная идеология, которая открыто противопоставляет себя действующему общественно-политическому устрою. Это было обусловлено схожестью структур тюремного сообщества с советским социумом: оба института основаны на тоталитаризме. При этом воровские понятия были более привлекательными для масс, а субкультуру активно поэтизировали в литературе.
- Романтика советского кинематографа. В СССР широко пропагандировалась романтичность посредством масс-медиа. Даже спустя 30-40 лет советские фильмы поражают своей наивностью, искренностью и в некотором роде нереальностью. «Служебный роман», «Москва слезам не верит», «Человек-амфибия» и многие другие ленты завоевали почетное место у кинофанатов, став своеобразной советской классикой жанра.
- Отношения. Романтичность – неотъемлемая характеристика качественных отношений в паре. Приятные сюрпризы, знаки внимания и забота улучшают отношения, помогают разжечь искру и способствуют развитию идиллии.
Как развить романтичность
- Эмоциональный интеллект. Сколько бы вам не было лет, развивать чувственность никогда не поздно. Проявляйте эмоции, не превращайтесь в камень. Выражение чувств – это полезно не только для души, но и для тела. Согласно исследованиям, человек, который прячет свои эмоции, больше подвержен стрессу, болезням и риску преждевременной смерти.
- Совершайте благородные поступки. Чтобы быть романтичным, не обязательно иметь мешок денег. Романтичность может проявляться в знаках внимания к окружающим, заботе в быту, элементарной вежливости и предупредительности. Живите радостно, раскрашивая свой мир и мир других в яркие, сочные цвета.
- Верьте в идею. Романтичный человек умеет видеть добро. У него есть своим убеждения, каким именно должен быть этот мир, и он знает, как воплотить свои идеи в реальность. Мечтайте, планируйте и действуйте.
- Не поддавайтесь прагматизму. Быть прагматиком без ценностей и веры – это разрушающее качество. Не дайте сломать свою личность. Делайте небольшие добрые дела регулярно, и вы заметите, что люди тянутся к вам.
- Наслаждайтесь искусством. Читайте хорошие стихи, романтическую и приключенческую литературу. Слушайте романтическую музыку. Посещайте выставки.
Золотая середина
Приземленность
Романтичность
Сверхмечтательность
Крылатые выражения о романтичности
- Вся суть романтических отношений — в неопределённости.
- — Оскар Уайльд —
- Всякую революцию задумывают романтики, осуществляют фанатики, а пользуются ее плодами отпетые негодяи.
- — Томас Карлейль —
- Традиция носит седую бороду, романтика всегда молода.
- — Джон Гринлиф Уиттьер —
- Романтика по своей природе должна состоять из взаимоисключающих элементов.
- — Роберт Шекли —
Что почитать?
- Э.А.Павлюченко / В добровольном изгнании
- В книге рассказаны судьбы сестер и жен декабристов, которые последовали за своими мужьями и братьями в Сибирь, чтобы разделить их нелегкую участь.
- Александр Богданов / Красная Звезда
- Книга, написанная в 1907 году, — роман-утопия о полете на Марс, на планету, где уже построен коммунизм в том виде, как его представляли себе российские революционеры. Марсиане смогли создать высокоорганизованное общество сознательных и ответственных граждан, о котором так мечтали советские люди.
Работайте пусть немного, но каждый день, чтобы добродетели стали «привычками сердца».
Не стремитесь к абсолютному совершенству.
Никогда не сдавайтесь — помните: даже у великих случаются неудачи.
Доверяйте своей интуиции.
Избегайте крайностей. Стремитесь к золотой середине между недостатком и избытком добродетели.
Получайте удовольствие; работайте над выбранной программой с юмором и оптимизмом.
Ты кто, мой милый воздыхатель?
Полярник? Лётчик-испытатель?
Какой силач
И бородач,
Бушлат, тельняшка, нож и. .. шпатель??
Every ship is a romantic object, except that we sail in. Ralph Waldo Emerson
Читать книгу «Роковой романтизм. Эпоха демонов» онлайн полностью📖 — Евгения Жаринова — MyBook.
© Жаринов Евгений, 2020
© ООО «Издательство АСТ», 2020
* * *
Романтизм – эпоха непростая. Её в полной мере ещё можно назвать эпохой демонов. Всякого рода мистика, увлечение спиритизмом, уверенность в латентном присутствии в нашей жизни всевозможных духов и демонов – всё это считается основными характеристиками эпохи романтизма. Само имя направления укоренилось и дошло до наших дней как romantique – нечто живописно-странное, фантастически-красивое, нарушающее привычную форму и все обыденное. «Романтический бунт грандиозен. Романтик не довольствуется протестом против политического деспотизма или крепостного права, – пишет Ю. М. Лотман. – Предметом его ненависти является весь мировой порядок, а главным врагом – Бог. Не случайно положительным, авторским героем романтической поэзии часто выступает Демон – взбунтовавшийся против Бога и свергнутый им с небес ангел. Бог утверждает вечные законы вечного рабства – Демон проповедует бунт. Бог представляет как бы начало классицизма в космическом масштабе – Демон воплощает мировой романтизм» (Ю. М. Лотман. Учебник по русской литературе для средней школы. М., 2000. С. 51).
Романтизм сменяет эпоху Просвещения и совпадает с промышленным переворотом, обозначенным появлением паровой машины, паровоза, парохода, фотографии, увеличением продолжительности жизни, что приводит к возникновению массового общества. Этот период Ортега-и-Гассет очень точно охарактеризовал как «восстание масс». Если и говорить о появлении массовой культуры, то, по Вернадскому, именно в 1800 году население Европы впервые достигло числа в 100 000 000 человек. Открытие вакцинации против смертоносной оспы, открытия Пастера в области микробиологии, открытие анестезии и прочее смогли продлить человеку его земное существование. Людей стало слишком много на относительно небольшом европейском пространстве, и, таким образом, согласно философу-романтику Гегелю, произошел переход количества в качество. Карл Ясперс считал, что именно массы становятся решающим фактором в происходящих событиях. По сравнению со временем эпохи романтизма вся предыдущая история кажется относительно стабильной. Раньше основную массу населения составляло крестьянство, жизненные устои которого мало менялись даже при политических катастрофах. Оно было неисторической субстанцией населения. «Постоянно возникавшие в исторические периоды аграрные кризисы, – считает К. Ясперс, – приносили, правда, потрясения, но принципиально ничего не меняли. Изменение социальных условий шло медленно и затрагивало отдельные слои и группы, сохраняя общее состояние, воспринимаемое как незыблемое… Люди терпели, покорялись и жили во всеозаряющей религиозной вере». Но вот с эпохой романтизма именно масса людей хлынула на историческую арену, и ситуация претерпела коренное изменение.
Массу следует отличать от народа. Народ структурирован, он осознает себя в своих жизненных устоях, в своем мышлении и традициях. Масса, напротив, не структурирована, не обладает самосознанием, она лишена каких-либо отличительных свойств, традиций, почвы – она пуста. Масса является объектом пропаганды и внушения, не ведает ответственности и живет на самом низком уровне сознания. Такую всеобъемлющую характеристику массы приводит в своих трудах Карл Ясперс.
Естественно возникает вопрос: как романтический индивидуализм может быть связан с массовым сознанием? Ведь романтик подчеркнуто, болезненно индивидуален. Он считает свой внутренний мир центром Вселенной, герой-романтик отличается своим эгоцентризмом. Но оказывается, что именно этот эгоцентризм будет нуждаться в слепом поклонении толпы, а значит, в пропаганде. В. Г. Белинский дал следующее определение романтику: это человек, который «высоко говорит, но дурно поступает». Прекрасная формула, определяющая суть самой пропаганды: «высоко говорить, но дурно поступать». Ярким примером тому может служить деятельность романтика Гитлера, увлеченного творчеством другого романтика, Р. Вагнера и романтической мифологией древних германцев. Романтизм – явление сложное. Существует порядка 200 определений этого явления. Такая расплывчатость дефиниций объясняется тем, что само явление еще не устоялось, еще не обрело окончательные формы. Например, романтизм-масса-пропаганда. Как еще объяснить эту триаду? В истории бывают странные сближения. Нацистский мифологизм, во многом опирающийся на творчество романтика Вагнера, это, с одной стороны, романтизм, о котором писал еще Томас Манн, а с другой – агрессивная пропаганда в эпоху расцвета массового общества. Скорее всего, этим и объясняется феномен перерождения немецкой нации просветителей в нацию убийц и извергов под влиянием всесильной пропаганды, основанной на романтических представлениях об избранной расе ариев.
В основе романтической эстетики лежит учение Э. Берка «о возвышенном» и его теория аффектов. Дело в том, что Берк противопоставлял «возвышенное» «идеальному» и писал, что все дело в аффектах, к которым он относил страх, ужас, восторг, изумление. Так, понятие романтического изначально было связано с изображением ужаса, страха и сильного потрясения. Именно экстатическое, неконтролируемое состояние психики и можно назвать по-настоящему аффектом. Приведем несколько побочных явлений, возникающих в результате аффекта. Прежде всего, это взрывной характер эмоциональной реакции, что отличает аффект от обычных эмоций и переживаний. Если эмоции и переживания несут в себе облагораживающее воздействие и напрямую связаны с мыслительной деятельностью человека, например эстетические эмоции во время концерта классической музыки, слушания стихов, посещения театрального представления или художественной галереи, то аффект – это почти всегда нарушение нормы, это болезненное состояние психики. Аффект сопровождается частичным сужением сознания – фрагментарность и неполнота восприятия: неполное восприятие ситуации в отдельный момент времени, неполное восприятие окружающей действительности и своих действий во времени, а также нарушения произвольной регуляции деятельности – расстройство опосредованности действий, расстройство контроля действий, снижение способности к прогнозу результатов действий, отсутствие прогноза отдаленных последствий действий. Аффекты сопровождаются физическим и психическим истощением. Иными словами, вводя человека в состояние аффекта, создаются все необходимые условия для манипуляции его сознанием, без чего невозможна никакая пропаганда. Получается, что романтическая эстетика оказывается очень связанной со всякого рода манипуляцией сознания и, как следствие, возможной пропагандой. Именно в эту эпоху возникают довольно странные модные увлечения, например, мода на подражательные самоубийства, как это было в случае со смертью Наполеона и с романом Гёте «Страдания юного Вертера». Популярность романа Гёте стала причиной возникновения целой волны подражательных самоубийств среди молодых людей Западной Европы. И такая же по силе волна накрыла целое поколение после внезапной смерти Наполеона Бонапарта на острове Св. Елены.
Романтизм был также известен своей модой на определенные болезни, например туберкулез. Александр Дюма-отец вспоминал об этом со свойственным ему юмором: «Мода была на чахотку; чахотка была у всех, прежде всего у поэтов; считалось хорошим тоном харкать кровью при всяком подходящем случае, связанном с эмоциями, и умирать до тридцати лет.
Само собой разумеется, что мы с Адольфом, оба молодые, тощие и длинные, претендовали на чахотку, и, в общем, это право окружающие за нами признавали» («Мои мемуары»).
В ту необычную эпоху было модно являть миру болезненную бледность, испытывать головокружения, хвататься за сердце и покашливать. Дамы, даже абсолютно здоровые, имели при себе флакон с нюхательной солью. Мужчины зябко подергивали плечами и прижимали к губам носовые платки. Болезненность казалась знаком причастности к возвышенному. В эпоху зарождения массового общества такие стереотипы поведения принимались вне здравого смысла. Здравый смысл – это завоевание Просвещения, которое романтики ненавидели всей душой, поднимая глобальный бунт против любой разумности и порядка. Экстатика, аффект, культ сумасшедшего гения – вот что будет привлекать романтиков.
Была у романтиков и мода на призраков. Дело в том, что романтики были буквально одержимы историей. Можно сказать, что прошлое их интересовало даже больше, чем настоящее. Душа романтика пыталась проникнуть как можно глубже в толщу времен. Именно писатель-романтик Вальтер Скотт изобретет жанр современного исторического романа. Но и до «шотландского чародея» любовь к истории, буквально одержимость прошлым, владела душами писателей и поэтов той поры. Одержимость прошлым, развалинами, древними книгами в большей степени была характерна для англичан. По мнению Питера Акройда, сами привидения можно было рассматривать как мост света между прошлым и настоящим или между живыми и мертвыми.
Исследователь считает, что «Англию XIX века можно назвать золотым веком призраков». Томление, как неотъемлемая черта английской романтической поэзии, нашло высшее выражение в меланхолической фигуре привидения. Возник широкий интерес к спиритическим сеансам, в ходе которых раздавалось разного рода постукивание и прочие звуки. Мода на месмеризм, возникшая в середине века, породила веру в некую плазму или магнетическую жидкость, из которой состоит призрак. Технологический прогресс также как будто подтверждал существование призрачных тел. Начали появляться фотографии, на которых можно было увидеть призрачных обитателей комнат, сидящих в кресле или занятых чем-либо.
Еще одним модным явлением романтизма была так называемая тафофобия. В XIX веке страх быть погребенным заживо стал достаточно распространенной фобией, получив даже имя тафофобия – от древнегреческого τάφος – гроб, могила и φόβος – страх. Начиная со второй половины XIX века и вплоть до 1934 года в странах Европы и Северной Америки патентовались и производились специальные «безопасные гробы», оборудованные средствами спасения для погребенных заживо. Эти средства позволили бы похороненному по ошибке подать сигнал другим людям или же самостоятельно выбраться из могилы. Кроме того, подобными приспособлениями оборудовались некоторые склепы. Свидетельства о том, что данные средства спасения действительно кому-либо помогли, отсутствуют.
Страх быть погребенными заживо испытывал ряд известных личностей. К примеру, Гоголь, Шопен и Нобель боялись быть похороненными живьем и специально это подчеркнули. Гоголь, например, в «Выбранных местах из переписки с друзьями». Известной жертвой страха погребения заживо был Альфред Нобель, у которого этот страх являлся «наследственным»: его отец, изобретатель Эммануил Нобель, также боялся быть похороненным заживо и даже изобрел один из первых «безопасных гробов». Британский писатель Уилки Коллинз тоже страдал данной фобией, причем в настолько сильной форме, что каждую ночь оставлял «предсмертную записку», в которой просил читающего тщательно удостовериться в его смерти, если он не проснется. По этой же причине философ Артур Шопенгауэр завещал ждать со своими похоронами пять дней после смерти, в результате чего похоронам философа мешал запах разложения тела. Тафофобия описана в одном из коротких рассказов Э. А. По «Преждевременные похороны». Основная часть рассказа предваряется несколькими небольшими историями о случаях, когда людей хоронили заживо, сочтя их умершими, хотя они пребывали в глубоком беспамятстве, коме или оцепенении. Одна из них повествует о женщине, которая, заболев не разгаданной врачами болезнью, вскоре умерла. По крайней мере, так все решили, так как за три дня ее тело окоченело и даже стало разлагаться. Женщину похоронили в фамильном склепе, а через три года ее муж обнаружил ее скелет. Вот только он был не в гробу, а стоял прямо возле входа.
Герой рассказа болен каталепсией, когда состояние глубокой летаргии может длиться от пары дней до нескольких недель. Его преследует страх быть похороненным заживо. Однажды, во время одного из трансов, героя одолевает страшное видение: к нему является демон, поднимает его с постели, раскрывает перед ним могилы и показывает мучения погребенных заживо. Под впечатлением от увиденного им ужаса, рассказчик решает подготовить фамильный склеп на случай, если его все-таки похоронят. Он запасается едой и устраивает все так, чтобы гроб можно было легко открыть. Однако спустя некоторое время он просыпается вовсе не в фамильном склепе. Он решает, что его закопали, и начинает кричать. На крики прибегают мужчины, которые оказываются моряками: героя вовсе не похоронили, он всего лишь задремал в шлюпке. После этого происшествия рассказчик решает выбросить из головы бредовые мысли о смерти и зажить «по-человечески».
Тафофобия, в свою очередь, породила моду на так называемые «безопасные гробы». Первый зарегистрированный безопасный гроб был сделан по заказу Фердинанда, принца Брауншвейгского перед его смертью в 1792 году. В склепе и в гробу были сделаны небольшие окна, чтобы в гроб проникал свет, а также трубка, в случае ошибки обеспечившая бы герцога свежим воздухом. Вместо того чтобы прибивать крышку гроба гвоздями, ее закрыли на замок, открывавшийся как снаружи, так и изнутри; таким же замком была оборудована и сама могила-склеп. В специальный карман савана принца положили два ключа – от крышки гроба и от двери склепа. Шестью годами позднее, в 1798 году, немецкий священник Песслер предложил оборудовать все гробы шнурами, связанными через систему блоков с церковными колоколами. Таким образом, человек, ошибочно похороненный заживо, смог бы привлечь к себе внимание и спастись. Однако такая методика спасения мнимых покойников была труднореализуемой и весьма затратной, поэтому вскоре пастор Бек – коллега Песслера – предложил установить в гробы выходящую на поверхность трубку. Каждый день местный священник должен был при помощи той трубки проверять состояние покойника. Если священник не чувствовал запаха разложения или слышал крики о помощи, гроб мог быть выкопан и похороненный заживо был бы спасен.
В начале XIX века немецкий врач Адольф Гутсмут разработал безопасный гроб и лично испытал его, будучи несколько раз погребенным в нем заживо. Во время одной такой демонстрации в 1822 году он провел под землей несколько часов и даже, используя устройство для подачи в гроб пищи, смог пообедать в могиле супом, сосисками и пивом.
Большинство безопасных гробов XIX – начала XX века, таких как конструкции доктора Йохана Табергера и Франца Вестера, были оборудованы небольшой трубой, выходившей на поверхность земли и имевшей сверху маленький колокол. Сквозь трубу к колоколу шла веревка или легкая цепь, конец которой привязывался к ноге или руке погребенного (или, как в конструкции Табергера, к рукам, ногам и голове), давая ему возможность позвонить в колокол при пробуждении. Предусматривалась защита колокола от случайного звона (к примеру, от ветра или севших на крепление птиц), водяные отводы для предотвращения заливания могилы дождевой водой и сетка от насекомых. Помимо обеспечения возможности позвонить в колокол, труба позволяла погребенному заживо не задохнуться в гробу, служа своего рода вентиляционной отдушиной. Кладбищенский сторож, услышав звон, должен был вбить в гроб в районе ног покойного вторую трубу и с помощью мехов нагнетать в гроб воздух, облегчая существование узника до его освобождения.
Вскоре, правда, выяснилось, что использование шнура, привязанного к конечности покойника, имело свои недостатки. Естественные процессы разложения часто заставляли тело раздуваться или даже менять положение, вызывая в результате случайное движение шнура и «ложную тревогу». По этой причине Франц Вестер в своей конструкции предусмотрел также окно-дверцу, через которую сторож кладбища мог посмотреть на лицо мертвеца и таким образом проверить, жив тот или мертв.
В то время особенно модным было изучение так называемого животного магнетизма. Под этим термином понималась смесь психофизиологических феноменов, гипноза и проявлений того, что сейчас называют паранормальными явлениями. В эпоху романтизма электричество активно входит в жизнь людей. Так, при королеве Виктории по дну Ла-Манша прокладывают кабель и становится возможным телеграфное общение. А задолго до этого писательница Мэри Шелли создаст своего Монстра, детище доктора Франкенштейна. Именно с помощью электричества молодому исследователю удастся оживить мертвую ткань и создать Нового Прометея.
В эпоху романтизма оформляются феномены туризма, альпинизма и пикника, призванные восстановить единство человека и природы. Вообще, путешествие, или странствие, станет чуть ли не ведущей темой немецкого и европейского романтизма. Считается, что роман Гёте «Годы учения Вильгельма Мейстера», где подробно описывается путешествие главного героя, подтолкнул Новалиса к написанию своего знаменитого произведения «Генрих фон Офтердинген», в котором главный герой отправляется на поиски знаменитого голубого цветка. А «Паломничество Чайльд-Гарольда» Байрона во многом продолжит тему странствий романтического героя. И тема эта станет необычайно модной в эпоху романтизма, так как именно в начале XIX века произойдет так называемая промышленная революция, которая изменит все предшествующее представление о пространстве и времени благодаря открытию паровой машины. Человечество веками ставило перед собой задачу изобретения механизмов, способных перевозить людей и грузы, но решило ее, занимаясь первоначально совсем другими вещами. Ученые, стремясь увеличить производительность труда на фабриках и угольных шахтах, создали первые паровые двигатели, заменившие водяные мельничные колеса, использовавшиеся раньше в производстве. Вот тут и возникла мысль применить новую гигантскую силу, образуемую паром, для вращения колес повозки. Так возникла идея создания паровоза, на полстолетия опередившая изобретение двигателя для авто. В разработку новой, невиданной до того конструкции включились французские и английские инженеры. В 1813 году Джордж Стефенсон сконструировал и построил локомотив для транспортировки тридцати тонн угля по рельсам. А 27 сентября 1825 года первый паровоз с пассажирами отправился из Дарлингтона в Стоктон. К 1843 году было уже проложено 3200 километров железнодорожных путей, а к 1870 году – 22 тысячи. Строительство железных дорог сделало перемещение людей и грузов гораздо более быстрым и дешевым. Люди, никогда ранее не выезжавшие за пределы родных мест, вдруг смогли прокатиться на юг и север страны, побывать в столице. Ранее лошади пробегали по хорошей дороге в среднем 12 километров в час. В 1830 году паровоз выехал из Ливерпуля до Манчестера со скоростью 30 километров в час, а в 1850 году – уже со скоростью 80 километров в час. Огонь, пар и необычайная скорость – все это в недавнем времени человеческая фантазия приписывала Люциферу и никому больше, а теперь, в эпоху романтизма, эти атрибуты ада и дьявольской мощи помогали людям расширить свои представления о жизни. Не только пикники и безобидный туризм вошли в моду во время царствования романтизма, но и повальная эмиграция стала неотъемлемой приметой времени. Так, к концу века из одной только Ирландии в Америку эмигрировали почти 11 миллионов человек. Люди привыкали к другим обычаям, к другой религии, учились разговаривать на разных языках. Романтическая мода на путешествия скрывала под собой важные перемены в жизни всей европейской цивилизации.
Романтическое определение и значение | Британский словарь
1 романтик /roʊˈmæntɪk/ прилагательное
1 романтик
/roʊˈmæntɪk/
прилагательное
Britannica Dictionary определение ROMANTIC
[более романтично; самый романтичный]
а
:
любви между двумя людьми, относящейся к ней или связанной с ней
Она испытывала к нему романтических чувств.
У него были романтические отношения с коллегой.
Ее последний фильм — романтическая комедия. [=комедия о двух влюбленных друг в друга людях]
В то время у его брата было романтических неприятностей.
Она не будет обсуждать свою романтическую жизнь с прессой.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
б
:
заставить кого-то думать о любви
:
подходит для романтики
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
с
:
думать о любви и делать и говорить вещи, чтобы показать, что вы любите кого-то
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
:
не реально и не практично
:
не основано на том, что реально
У него есть романтических представлений о жизни на ферме.
У нее было много больших романтических мечтаний стать актрисой.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
Романтический
:
или относящийся к романтизму
:
подчеркивая или взывая к эмоциям или воображению
Романтик поэт/движение
Бетховен был первым великим Романтиком композитором.
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
/roʊˈmæntɪkli/ наречие
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2 романтик /roʊˈmæntɪk/ существительное
множественное число романтики
2 романтик
/roʊˈmæntɪk/
сущ.
множественное число романтики
Britannica Словарь определения ROMANTIC
[считать]
1
:
человек, который много думает о любви и делает и говорит вещи, которые показывают сильное чувство любви к кому-то
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
2
:
кто-то нереалистичный или практичный
:
кто-то, кто думает, что все лучше или интереснее, чем есть на самом деле
Юридическая школа не место для идеалистов и романтиков .
Она безнадежная/неизлечимая романтик .
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
3
Романтический
:
писатель, музыкант или художник, чьи работы подчеркивают эмоции и воображение
:
писатель, музыкант или художник романтизма
[+] больше примеров [-] скрыть примеры [+] Примеры предложений [-] Скрыть примеры
Романтик — определение, значение и синонимы 35 романтичный
, это не очень практично, как мечта библиотекаря романтический убедить каждого человека в городе читать по книге в неделю на всю жизнь — отличная идея, которая, вероятно, невозможна.Быть романтичным о чем-то может означать, что вы не замечаете его недостатки и недостатки. Если ваш романтический идеал — выращивать всю еду на уединенной ферме, вы, вероятно, игнорируете огромный тяжелый труд, который для этого потребуется. Или, если вы романтик в отношении любви, вы верите, что идеальный человек где-то рядом, и, найдя друг друга, все проблемы и трудности жизни растают.
Романтические определения
прилагательное
выражающий или возбуждающий сексуальную любовь или романтику
«а романтика приключение»
«а романтика лунная поездка»
- синонимы: любовный, любовный
- любящий
чувство или проявление любви и привязанности
- любящий
существительное
душевный или влюбчивый идеалист
прилагательное
принадлежащий или характерный для романтизма или романтического движения в искусстве
« романтика поэзия»
- синонимы: романтик, романтик
прилагательное
не разумен в практических вопросах; идеалистический и нереалистичный
«а романтика пренебрежение к деньгам»
- синонимы: донкихотский, с дикими глазами
- непрактичный
не практично; не работоспособен или не склонен к практическим делам
- непрактичный
существительное
художник романтического движения или человек, находящийся под влиянием романтизма
- синонимы: романтик
Произношение
/roʊˈmæntɪk/
/rəˈmæntɪk/
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ: Эти примеры предложений появляются в различных источниках новостей и книгах, чтобы отразить использование слова «романтический» .