Самоорганизация личности успешного человека: Карта сайта

Содержание

О понятии «культура самоорганизации личности студента»

Среди сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики высшего образования – проблема развития личности студента. Успешность учёбы в высшем учебном заведении непосредственно сопряжена с личностным развитием студента, овладением им культурой самоорганизации. Процесс обучения в вузе рассматривается многими исследователями как переход из сферы репродуктивного обучения в сферу психических состояний и активного сознания, не доступных ни прямому, ни опосредованному внешнему контролю [1]. Это позволяет сделать вывод о том, что решающее значение в процессе обучения должно принадлежать контролю со стороны студента за собственными действиями, полному осознанию им целей и следствий своей деятельности, иначе говоря, личностной самоорганизации.

Самоорганизация в самом общем понимании означает самодвижение, самоструктурирование, самодетерминацию природных, естественных систем и процессов.

Это управляемый изнутри процесс изменения структуры отношений отдельных элементов системы или их групп, сопровождающийся качественными изменениями самих элементов [2, с.60].

Анализ психолого-педагогической литературы убеждает в том, что в определении сущности понятия «самоорганизация» исследователи выделяют четыре подхода: личностный, деятельностный, интегральный (личностно-деятельностный) и технический.

Сторонники личностного подхода рассматривают самоорганизацию как личностное образование, при этом, соответственно, приоритетным для них является изучение свойств личности или «комплекс личностных свойств», которые являются предпосылкой возникновения такого психологического качества как организованность (личностная самоорганизации). Характеристики системы самоорганизации человека существенно зависят от общего уровня его психического развития – интеллектуального, волевого, эмоционального, нравственного.

Личностный подход широко представлен в психологической и педагогической теории. Так, М.И. Дьяченко и Л.А. Кандыбович рассматривают самоорганизацию личности как интегральную совокупность природных и социально приобретенных свойств, воплощенную в осознаваемых особенностях воли и интеллекта, мотивах поведения, реализуемую в упорядоченности деятельности и поведения [5, с. 45]. В работах Ю.А. Цагарелли самоорганизация рассматривается как процесс сознательного и целенаправленного конструирования своей личности, исходя из имеющихся эталонных представлений и результатов самооценки. При этом в качестве образно-концептуальной модели самоорганизации может выступить эталон (модель) специалиста или идеальные представления о профессиональной и общественной значимости результатов деятельности. Н.М. Пейсахов считает, что системе психических явлений присуща самоорганизация как «…сознательное упорядочение состава и структуры, нахождение и выстраивание подсистем и элементов в наилучшем порядке, возможном для данных условий, нахождение оптимальной силы связи между подсистемами, то есть поиск оптимальной структуры».

В рамках деятельностного подхода самоорганизация рассматривается как процесс, состоящий из совокупности операций, функций, умений, навыков. Целью данного направления исследований является изучение структуры процесса самоорганизации, связей между компонентами (функциями) структуры и их влияния на успешность организации самостоятельной деятельности. Сторонники деятельностного подхода рассматривают деятельность как образование, подлежащее организации и самоорганизации [7, с. 72-73].

В учебнике под редакцией Н.В. Кузьминой «Основы вузовской педагогики» употребляется термин «самоорганизация обучаемых», однако чёткого определения понятию не даётся, а лишь описываются его элементы. Автор раздела учебника А.Г. Сороковой подчёркивает, что «самоорганизация – это не только использование правил научной организации труда, но и определённые умения, направленные на оптимизацию учебного труда с учётом личностных качеств учащихся» [12, с.

157]. Киселёва А.Ю. под личностной самоорганизацией понимает умение организовать себя, свое время, свои действия. Другими словами, пишет она, самоорганизация – это умение организовать ресурсы, имеющиеся в нашем распоряжении, также это процесс изменения жизненных стереотипов, отработка необходимых умений для действий, сами действия и их контроль. К элементам самоорганизации она относит время, планирование, дисциплину и самоконтроль [9]. Л.В. Фалеева определяет самоорганизацию как деятельность и способность личности, связанные с умением организовать себя, проявляющиеся в целеустремлённости, активности, обоснованности мотивации, планировании своей деятельности, самостоятельности, быстроте принятия решений и ответственности за них, критичности оценки результатов своих действий, чувстве долга [15, с. 267]. М.А. Пахмутова определяет самоорганизацию личности «как процесс упорядочения и активизации качеств, необходимых для оптимальной реакции на вызовы внешнего мира» [13].

Ю.А. Цагарелли, разделяя личностную и деятельностную самоорганизацию, дает им следующие определения: «самоорганизация личности – это процесс сознательного и целенаправленного конструирования своей личности, исходя из имеющихся эталонных представлений и результатов самооценки. Процессы самоорганизации личности удовлетворяют потребности в четком понимании цели развития личности. Процесс самоорганизации деятельности обеспечивает определение магистральных путей достижения этой цели» [7, с. 73].

Мы придерживаемся точки зрения представителей интегрального подхода (Амирова С.С., Заенутдинова Н.А., Попова Н.П. и др.), которые рассматривают элементы процесса самоорганизации в одном ряду с личностными характеристиками, детерминирующими самоорганизацию как психологическое качество, то есть при рассмотрении самоорганизации деятельности учитывают еще и личностные качества субъекта, способные сыграть свою роль в результатах деятельности.

В практической психологии успешно развивается технический подход к самоорганизации, изучающий и разрабатывающий приемы и техники, повышающие эффективность организации человеком собственной деятельности. Значительное место в техническом подходе занимают методы научной организации умственного труда (НОУТ), самоменеджмента (персонального менеджмента) и тайм-менеджмента (управления временем). Так, В.И. Андреев полагает, что «способность к самоорганизации проявляется в четком планировании своей жизни, своих дел как на день, неделю, месяц, год, так и на перспективу. Это способность рационально использовать свои силы и свое время» [7, с. 72-74].

Таким образом, в психолого-педагогической литературе смысл того, что есть «самоорганизация личности» трактуется довольно широко, феномен самоорганизации в отечественной педагогике рассматривается с различных точек зрения. Каждый исследователь в определении этого понятия подчеркивает те особенности самоорганизации личности, которые с его точки зрения являются наиболее значимыми.

Анализируя подходы к определению понятия «самоорганизация личности», можно сделать вывод о том, что в отечественной педагогике преобладающим является взгляд на феномен «самоорганизации личности» с позиций кибернетического механизма, который подразумевает наличие заранее определённой цели, к которой система стремиться самостоятельно (и в силу этого является самоорганизующейся), а также то, что нормы и правила, которыми руководствуется самоорганизующаяся система (личность) прописаны и формализованы. Самоорганизация возникает, развивается, контролируется по проекту и программе, её продукт и результат изначально спланированы. В связи с этим большинство исследователей, определяя понятие «самоорганизация личности», опираются, прежде всего, на понятие «организованность», составляющее основание для развития остальных более частных личностных свойств [8, с. 12].

В педагогической литературе практически не освещается синергетический (системно-синергетический) подход к определению понятия «самоорганизация личности».

С точки зрения системно-синергетического подхода личность – это сложная самоорганизующаяся система, со всеми присущими ей признаками: наличием автономных и вариабельных подсистем, массовым стохастическим взаимодействием её элементов, наличием системообразующего фактора и т.д. Её развитие, как самоорганизующейся системы, — это переход от одного относительно устойчивого состояния к другому с новой уровневой организацией элементов и саморегуляцией. Формирование каждого такого уровня сопровождается прохождением системы через состояния неустойчивости (точки бифуркации), и в эти моменты небольшие случайные воздействия могут привести к появлению новых структур. Следовательно, согласно системно-синергетическому подходу, самоорганизация – базовое свойство личности, заключающееся в её способности к самообеспечению, саморазвитию, саморегуляции не столько за счет притока энергии, информации, вещества извне, сколько за счет использования её внутренних возможностей.

Данный подход к трактовке понятия «самоорганизация личности» диаметрально противоположен кибернетическому механизму. Согласно системно-синергетическому подходу самоорганизация не требует цели, «самоорганизованность» системы проявляется в спонтанности возникновения некоторой организации, никак не заданной извне (цель отсутствует), доминирующим процессом является хаос, а продукт и результат неизвестны.

Л.Н. Цой, пишет что, самоорганизация – это сильнейшая форма сопротивляемости системы, способной эволюционировать, а потому могущей выжить почти при любых переменах – для этого она изменяет саму себя, разворачивая конфликтные действия между «порядком» и «хаосом» [16, с. 100].

О.А. Конопкин разработал схему осознанной рациональной самоорганизации деятельности, под которой понимает умение ученика без систематического внешнего контроля, без помощи и стимуляции учителя, самостоятельно и рационально организовать и провести свою учебную деятельность по осуществлению принятых целей обучения [10, с. 159].

В отечественной педагогике и психологии функционируют понятия «самоорганизация личности студента», «личностная самоорганизация студента». Личностная самоорганизация студента в учебной деятельности, пишет Афанасьева Н.А., представляет собой упорядоченную совокупность целей и мотивов саморазвития, навыков самоконтроля и саморегуляции психических состояний, способностей к самоанализу и адекватной самооценке, преимущественно самостоятельно и целенаправленно сформированную и развиваемую в процессе обучения в вузе [2, с. 61].

Большинство исследователей феномена самоорганизации личности студента (Афанасьева Н.А, Ишков Д.А., Уваров Е.А., Фалеева Л.В., Халанская В.А. и др.), подчёркивают, что в основе самоорганизованности как качестве личности студента лежат не только знаниевые и деятельностные характеристики, но и волевые и оценочные. Так, А.К. Осницкий отмечает, что значительные сдвиги в формировании качества самоорганизованности наблюдаются в подростковом и юношеском возрасте, когда саморегуляция деятельности и саморегуляция личности достигает расцвета, когда личность интересуется не только результатами своих усилий, но и своей позицией, своими возможностями во взаимодействии с другими людьми.

В отечественной педагогике и педагогической психологии наряду с понятием «самоорганизация личности» функционирует понятие «культура самоорганизации». Понятие «культура» очень ёмкое, оно относится к числу фундаментальных понятий в гуманитарных науках, насчитывается более 500 его определений. В обычном словоупотреблении термин «культура» служит оценочным понятием и выражает определенную совокупность черт личности человека. В культурологии выделяют три уровня культуры личности, или три плоскости саморазвития личности (рациональная, духовно-нравственная, деятельностная):

  1. культура личности как совокупность знаний человека об окружающем мире, обществе, самом себе, его мировоззрение и миропонимание. Формируется в процессе познавательной деятельности человека, его обучения в школе, вузе и т.п., самообразования, повседневной деятельности;

  2. культура личности как совокупность человеческих чувств, переживаний, душевных стремлений. Формируется стихийно под воздействием социальной среды, в которой находится человек.

  3. культура личности как совокупность навыков, умений, способов и норм деятельности индивида. Формируется в процессе жизнедеятельности человека.

Поскольку все три уровня тесно связаны и не могут существовать друг без друга, можно сказать, что культура личности – это единство и тесная связь внутренней и внешней её культуры, её внутреннего мира (духовное богатство личности, знания и чувства) и внешнего поведения (степень реализации внутренней культуры в повседневной деятельности) [14, с. 12-13].

Согласно системно-функциональной модели Н.М. Таланчука, культура самоорганизации – это часть самовоспитательной культуры личности, она включает в себя установление режима и правил, регламентацию жизнедеятельности, самообеспечение условий для выполнения планов [3, с. 32].

В.Н. Келасьев и А. Е. Евдокимов считают, что «в некотором смысле самоорганизация есть форма проявления культуры человеческого отношения к реальности». Авторы оперируют понятием «культура самоорганизации общества», подразумевая под ним совокупность уровней осознания и предметного отношения к процессам самоизменения и самоорганизации. Они рассматривают процесс самоорганизации общества в контексте человеческой культуры и говорят о специфически человеческой форме самоорганизации, которая осуществляется как человеческое самоопределение в будущем и фактическая самореализация в настоящем. Культура самоорганизации человека в самой элементарной форме, по их мнению, проявляется в самоудержании смысла, что предполагает определённую степень осмысления, а значит и смыслополагания, а также является фундаментальным критерием душевного, психического здоровья и основой проявления индивидуальности как таковой.

Взаимосвязь культуры и самоорганизации отмечает и Н. Н. Моисеев. Он предполагает, что культура возникает как «специальное изобретение механизмов самоорганизации» [3, с. 33-34].

В отечественной педагогике не существует утвердившегося понятия «культура самоорганизации личности студента». Близкими по форме к этому понятию являются: «культура учебной деятельности учащихся», «культура учебно-познавательной деятельности студента», «культура учебного труда», «культура умственного труда», «культура самостоятельной работы школьников и студентов». Как и в случае с понятием «самоорганизация личности» к пониманию данных понятий существуют различные подходы. Так, например, в одних случаях под «культурой учебного труда студента» понимается организационная сторона учебного процесса; в других – уровень способностей человека, проявляющихся в учебной деятельности; в третьих – набор учебных умений и навыков, обеспечивающих усвоение знаний, и т.д. В.Н. Косырев под культурой учебного труда студента понимает максимально возможный на данной стадии развития общества уровень учебных умений и навыков в области овладения избранной профессией. Он отмечает, «что ёмкое и непростое понятие культуры учебного труда студента складывается из ряда маленьких культур»: культура слушания, культура чтения, культура конспектирования, культура владения приемами творческой переработки информации, культура подготовки сообщения и культура устного выступления с ним, культура использования времени и здоровый образ жизни [11, с. 85].

В своём диссертационном исследовании С.С. Зайцева отмечает, что «культура умственного труда – это не просто черта личности (т. к. черта – это только свойство, отличительная особенность), но и синтез качеств личности, которые в совокупности характеризуют личностное отношение к учебной деятельности, уровень ее интеллектуальных, личностных, организационно-деятельностных, гигиенических и эстетических сторон, дающих возможность студенту качественно, рационально, с наименьшими затратами сил и времени выполнять любую умственную работу. .. <…> Культура умственного труда – ядро общей культуры, которая проявляется в разных видах деятельности и обеспечивает высокий эффект и результат обучения студента вуза и полноценное развитие его личности; она представляет собой сложный педагогический феномен, в котором выделены внешняя (учебный труд как деятельность по приобщению к культуре) и внутренняя составляющие (личностный, мотивационно-потребностный, интеллектуальный, организационно-деятельностный, гигиенический компоненты), которые в итоге позволяют рационально и качественно, с наименьшими затратами времени и сил человека выполнять любую умственную работу» [6].

Более широким понятием по отношению к понятию «культура учебного труда» является понятие «научная организация учебного труда», так как оно включает в себя рационализацию, совершенствование и оптимизацию труда как более частные приемы. «Научная организация учебного труда – это идеал и вместе с тем средство для достижения информационной культуры личности, которая в собственно психологическом смысле есть ничто иное, как интериоризованный, внутренний результат учебного труда, поставленного на научную основу» [11].

По отношению к перечисленным понятиям, мы считаем понятие «культура самоорганизации личности студента» более широким и ёмким, а наиболее близким к нему – понятие, изученное в диссертационном исследовании Г.Н. Гмызиной «культура самоорганизации учебно-познавательной деятельности курсантов военного вуза». Она определяет это понятие как интегративное личностное образование, проявляющееся в высоком уровне осознания курсантом своей роли в успешности учебно-познавательной деятельности, готовности к самостоятельному её осуществлению в соответствии с принципами научной организации труда, творческом подходе к решению учебно-познавательных задач и стремлении к самосовершенствованию. Как отмечает исследователь, основанием для использования словосочетания «культура самоорганизации» послужило понимание культуры как характеристики творческих сил и способностей личности, а также трактовка культуры как высокого уровня, достигнутого в какой-либо области знания или деятельности.

С нашей точки зрения, культура самоорганизации личности студента – часть общей культуры студента, формируемой в процессе обучения в вузе. Суть её заключается в осознании студентом собственной роли в успешности учебно-познавательной и дальнейшей профессиональной деятельности, в стремлении студента к самоорганизации (упорядочению целей и мотивов саморазвития, навыков самоконтроля и саморегуляции психических состояний, способностей к самоанализу и адекватной самооценке), а также сами эти действия по личностной самоорганизации, закреплённые в сознании студента как привычные и необходимые.

Литература:

  1. Ананьев, Б. Г. К психофизиологии студенческого возраста / Современные психолого-педагогические проблемы высшей школы / Под ред. Б. Г. Ананьева, Н. В. Кузьминой. — Вып. 2. — Л. : ЛГУ, 1974. – С. 3–15.

  2. Афанасьева, Н. А. Самоорганизация – фактор успешности учебной деятельности // Фундаментальные исследования. – 2008. №2. – С. 60 – 61.

  3. Гмызина, Г. Н. Формирование культуры самоорганизации учебно-познавательной деятельности курсантов военного вуза : дис. … канд. пед. наук. Ульяновск. 2009. – 203 с.

  4. Дахин, А. Н. Культура в педагогике и педагогика в культуре // Школьные технологии. – 2004. №3. – С. 43–49.

  5. Дьяченко, М. И. Краткий психологический словарь: Самоорганизация / М. И. Дьяченко, Л. А. Кандыбович. – Минск : Хэлтон, 1998. – 399 с.

  6. Зайцева, С. С. Формирование культуры умственного труда студентов вуза : дис. … канд. пед. наук. Нижний Новгород. 2007. –212 с.

  7. Ишков, Д. А. Учебная деятельность студента: психологические факторы успешности : Монография. – М. : АСВ, 2004. – 224 с.

  8. Кирина, Н. П. Психологические особенности организованности личности у старших школьников и студентов : Автореф. дис. … канд. псих. наук. Москва. 2009. – 20 с.

  9. Киселёва, А. Ю. Развитие самоорганизация как одна из целей обучения менеджеров организации [Электронный ресурс] : Тез. докл. IV Всероссийской научной Интернет-конференции «Культура и взрыв: социальные смыслы в эпоху перемен» 2010 URL: http://socio.my1.ru/forum/4

  10. Конопкин, О.А. Психологические механизмы регуляции деятельности. — М.: Наука, 1980. — 230 с.

  11. Косырев, В. Н. Самоизменение студента в деятельности овладения культурой учебного труда// Психологическая наука и образование. — 2009. №1. – C. 82 – 89.

  12. Основы вузовской педагогики: Учеб. пособие для студентов ун-та/ Ред. Н.В. Кузьмина. - Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1972. – 312 с.

  13. Пахмутова, М.А. Субъектная сторона процесса самоорганизации личности. Тез. докл. XVIII Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов», секция «Психология» [Электронный ресурс] : URL:http://www. psy.msu.ru/science/conference/lomonosov/2011

  14. Суперека, С.В. Культурология: учебный минимум для сдачи экзамена и зачета: Справочник д/вузов. – М.: Юриспруденция, 2006. – 27 с.

  15. Фалеева, Л.В. Организованность и самоорганизация как качество личности: сравнительный анализ понятий// Современные проблемы науки и образования. – 2012. № 4. – С. 266 – 274.

  16. Цой, Л. Н. Социальная организация и самоорганизация: конфликты и развитие личности // Мир психологии. – 2011. № 2 (66). – С. 96 – 108.

Формула успеха. Личные качества и секреты успешных людей

Автор:
Софья Инженер по сертификации, разработчик технической документации.

Содержание:

  1. Что такое успех?
  2. С точки зрения психологии
  3. С материальной точки зрения
  4. Качества личности, способствующие достижению успеха
  5. Барьеры на пути роста профессионального мастерства
  6. Качества самых успешных людей
  7. Желание прежде всего
  8. Серьезный внутренний импульс
  9. Неоправданный оптимизм
  10. Жизнь в настоящем
  11. Мыслят по принципу «нужно / не нужно»
  12. Харизма
  13. Склонность рисковать
  14. Умение взять ответственность на себя
  15. Рациональное отношение к деньгам
  16. Скромность, демократичные взгляды
  17. Высокая способность адаптироваться
  18. Заключение

В наше время трудно представить человека, который не хотел бы добиться успеха в карьере или в жизни в целом, однако это дается далеко не всем. Многие люди чувствуют, что могли бы добиться большего в сферах своей жизни, но они не знают, с чего начать и на что акцентировать свое внимание и в каком направлении использовать свои ресурсы. Несомненно, успешным человеком может стать каждый, но только при условии постоянного саморазвития. Успех — это не просто удача. Необходимо тратить много времени на изучение дела, применять и совершенствовать свои знания и навыки даже перед лицом невзгод и потенциальных неудач.

Но и этого еще недостаточно! Чтобы добиться успеха, вам нужны не только силы, время и правильные навыки, но и качества успешного человека.

Что такое успех?

Само понятие «успеха» можно воспринимать по-разному: для кого-то это карьера, работа мечты, высокое положение в обществе, или же развитие умственных способностей, личностный рост, благотворительность, спасение цивилизации, а для кого-то успех – это любовь и семейные ценности.

В любом случае, успех — это достижение желаемой цели, возможность заниматься тем делом, которое нравится, и жить так, как тебе нравится. Успешный человек — это тот, кто смог начать свой собственный проект и довести его до конца. Успешный человек всегда добивается своих целей, какими бы они ни были. Успешные люди понимают, что у них есть выбор в жизни и что они несут ответственность за любой результат своих усилий. Они никого и ничего не обвиняют в своих ошибках, напротив, они извлекают уроки из своих ошибок и двигаются дальше. Они не отказываются от своих целей, когда что-то идет не так. Они делают все, что в их силах, и превращают проблему в возможность, ведущую к своему личному успеху. Так какими же качествами должен обладать успешный человек?

С точки зрения психологии

Такая наука, как психология, дает свои ответы на вопрос, что такое успешный человек и какими именно качествами он должен обладать.


Предлагаем ознакомиться со списком характеристик, которые выделяют западные и отечественные психологи. При этом многие из них делят все человеческие качества на две группы.

В первой группе:

  • Энергичность и здоровый образ жизни.

Сегодня уже никто не спорит о том, что «здоровье» — это еще один человеческий ресурс, сопоставимый с другими.

Чтобы продуктивно работать, воплощать свои цели в жизнь, обязательно нужно уделять внимание здоровью.

Энергичность — одно из проявлений здоровья. В современном мире, только быстро думающий человек, способный менять свои планы на ходу, может успевать реализовывать планы, иногда вопреки обстоятельствам.

  • Трезвость взглядов, уверенность в себе.

Только уверенный в себе человек способен объективно оценить свои знания: не преуменьшить, не преувеличить. Благодаря этому он изначально занимает выгодную позицию, на которой способен показать себя с лучшей стороны, которую он может развивать.

При этом он трезво оценивает силы, видит свои слабые места и точки роста. Это позволяет ему сосредоточиться на том, что действительно даст результат. А те задачи, в которых он слаб, просто делегирует другим.

Уверенность в себе тесно связана с высокой самооценкой. Успешные люди понимают, что ошибка — это то, что они делают, а не то, кем они являются. Они также отслеживают предупреждающие признаки низкой самооценки, чтобы всегда сохранять положительное представление о себе. Они понимают, что самооценка — это состояние души, и выбор высокой самооценки гораздо полезнее, чем выбор низкой самооценки.

  • Дисциплина и самоконтроль.

Этот пункт ставят третьим, но реальная важность у него намного больше.

Собственно, сложно назвать хоть одного успешного человека, чья формула успеха не включала бы в себя эти два простых слова: «самоконтроль» и «дисциплина».

Только постоянная самоорганизация, умение вставать вовремя, выполнять рутинные задачи и дисциплинированно делать свое дело, отказывать себе в желаниях и удовольствиях ради определенной цели приводят к ощутимым результатам.

  • Желание ставить цели.

Если нет желания добиваться в жизни большего, достигать каких-то высот, то об успехе говорить не приходится. Бесцельная жизнь никак не сопоставима с успешным человеком.

Успешные люди постоянно ищут ясности в своей жизни, они знают, чего хотят, и следуют своей цели. Неясные желания и убеждения приводят к неопределенным результатам. Именно это чувство направления дает им стойкость, чтобы придерживаться своих целей и реализовывать свои мечты.

  • Трудолюбие.

На тренингах, так называемые «коучи», любят рассказывать: в один прекрасный момент они поняли, что надо делать меньше, но с большей эффективностью. Все это откровенная туфта, простите за столь простое выражение своих мыслей.

Все успешные люди в определенный момент своей жизни пахали по 14 часов в день и увлеченно занимались своим бизнесом, и только благодаря этому опередили конкурентов и достигли высот.

Вы можете проштудировать десятки биографий самых успешных людей и убедитесь, что трудолюбие – это основа успеха.

Трудолюбие — это хорошо. Но работать надо в той сфере и области, где твой труд приносит максимальный результат. А все остальное нужно делегировать специалистам.

Ко второй группе можно отнести профессиональные качества:

  • Эффективный тайм-менеджмент.

Тайм-менеджмент – это умение правильно распределить свое время.

Иногда важно сосредоточится на работе, но должно оставаться время для отдыха. Есть смысл работать много, но нельзя забывать про экономику проекта и поиск потенциальных инвесторов.

Успешный человек строит планы. Не на год, месяц, а на следующий день. Он прекрасно знает, что с утра будет работать, а после обеда встретится с нужными людьми, чтобы подписать важные контракты.

  • Умение планировать и добиваться результатов.

Естественным продолжением хорошей идеи должен стать грамотно составленный план.

Планирование – важный аспект, который позволяет минимизировать риски и выстроить процессы таким образом, чтобы получился результат.

  • Ответственность.

Ответственность за возможный и достигнутый результат – это важная характерная черта состоявшейся личности.

Когда человек чувствует ответственность за результат, он пытается решить задачу быстро и эффективно. В результате модернизируются все силы организма и все знания.

  • Умение учиться и мыслить эффективно

Современный специалист ни на секунду не задумывается о том, что он знает все. Такого сегодня просто не бывает.

Поэтому любой успешный человек постоянно учится, совершенствует свои навыки, приобретает новые знания. Причем не просто аккумулирует полученные сведения, но постоянно анализирует, ищет точки применения.

Также психологи в отдельную категорию выделяют такой фактор как круг общения. Уже сейчас нетрудно понять, что формула успеха не предполагает общение с людьми, которые просто «прожигают свою жизнь». Человек, стремящийся к успеху и саморазвитию, ищет общения с единомышленниками. И, напротив, избегает общения с людьми, которые тормозят его профессиональное развитие.

Не следует думать, что такая жизнь становится обременительной, превращает жизнь в какой-то спланированный ад. На самом деле, очень скоро меняется мышление человека, и он уже полностью погружается в процессы созидания, творения, в работу.

С материальной точки зрения

Мир устроен так, что достаточно сложно отделить материальные блага от общего успеха личности. Можно быть гениальным химиком, но не обладая современной лабораторией, строительство которой стоит огромных денег, добиться чего-то нереально.

Поэтому формулу успеха обязательно следует формировать с оглядкой на материальный мир, на то, что можно посчитать в денежном эквиваленте.

Успешный человек с материальной стороны выглядит немного другим. Какой он? Об этом рассказано далее:

  • Финансовое состояние. Тут и объяснять ничего не нужно, потому что 90 % населения мира прямо отождествляют деньги и успех. Как говорится в пословице: «Если ты такой умный, почему у тебя нет миллионов?».
  • Статус. Вторая серьезная причина для того, чтобы прикладывать максимум усилий для достижения целей. Статус, влияние, власть — для некоторых людей они даже ценнее денег.
  • Возможность жить так, как нравится, свободный досуг, путешествия. Сюда же можно добавить роскошные квартиры, машины, вещи. Часто этим фактором пользуются, когда «пускают пыль в глаза».

Качества личности, способствующие достижению успеха

Итак, перечислив признаки успеха, можно попробовать выделить те качества, которые помогают каждому человеку и формируют формулу успеха.


  • Что способствует успешной деятельности, если рассматривать структуру общества объективно. Об этом подробнее далее.
  • Умение убеждать других. Некоторые люди настолько точно строят диалог и умеют подбирать слова, что с ними трудно не согласится.
  • Умение на каком-то ментальном уровне предвидеть ближайшее будущее. Почти как в шахматах, они «видят» на несколько ходов вперед и используют это знание.
  • Физическая и ментальная выносливость. Данная характеристика тесно связана со здоровьем, но не совсем идентична ей. Для достижения высоких результатов нужно обладать определенной выносливостью, чтобы выдержать все возможные испытания.
  • Формирование собственной личности. К сожалению, система обучения построена таким образом, чтобы всех привести к среднему значению. Поэтому люди, способные сопротивляться обстоятельствам, готовые утверждать свою личность, почти всегда добиваются успеха.
  • Способность правильно контактировать с окружающими. Некоторые люди умеют понимать состояние собеседника, соседа, рядом сидящего сотрудника. Этим умением они пользуются.
  • Особая гибкость во взаимоотношениях. Такие люди умеют отступить, когда признают, что они не правы. В результате, они часто получают компромисс от соперников там, где другие терпят разгромное поражение.

Барьеры на пути роста профессионального мастерства

Примечательно, что даже обладая многими положительными и «сильными» качествами, многие люди не добиваются успеха. Дело в том, что существуют барьеры, которые ограничивают развитие человека. Некоторые из них встают настолько сплошной стеной, что полностью перекрывают возможности для успешной жизни.

Перечень психологических качеств, которые однозначно препятствуют успешной жизни, может быть очень широким. Следует перечислить главные:

Человек просто боится новых ситуаций. Это очень серьезная проблема, с которой практически невозможно добиться успеха в большинстве сфер.

  • Боязнь возможного психологического дискомфорта, боли. Такой человек просто не пытается вступать в новые контакты, не лезет в новое дело, бизнес. В таких условиях сложно стать успешным человеком.
  • Недооценка себя, своих навыков и талантов. Проблема проистекает из детства, из неправильного воспитания, и встает непреодолимым барьером на пути формирования взрослой успешной личности. Сюда входят недоверие к своим способностям, страх любой ошибки.
  • Отсутствие умений и навыков. Слабая база знаний, отсутствие профессии в принципе – это все тоже не способствует успешной жизни. Невозможно воздвигнуть здание, не поставив фундамент. И тут точно также: нет знаний, умений, навыков – нет идей, уверенности, замыслов.

Вышеперечисленные психологические факторы становятся серьезным препятствием для развития своей личности, достижения целей.

Качества самых успешных людей

Западные исследователи собрали базу данных, проанализировали жизнь наиболее успешных людей. Среди объектов внимания ожидаемо оказались: Билл Гейтс, Уоррен Баффет, Марк Цукерберг, Сергей Брин, Ларри Пейдж, Аркадий Волож, Павел Дуров, Евгений Касперский и др.


На основе анализа биографий самых успешных представителей бизнеса, исследователи смогли выделить базовые личностные качества, которые, вероятно, способствуют достижению успеха.

Желание прежде всего

Удивительно, но двигателем многих свершений стала банальная «одержимость». Самые успешные личности в современной истории были настолько увлечены своей целью, что не замечали препятствий.

Серьезный внутренний импульс

Модель жизни строится на банальном: захотел и сделал. Для этих людей не существует внешний препятствий, они просто не услышали аргументов против.

Неоправданный оптимизм

Там, где другие семь раз подумали бы и измерили, они начинают действовать. Они твердо верят в свои силы и способности, в уникальность идеи, в востребованность услуги или продукта.


Даже крупные неудачи не могут поколебать крепкий оптимизм, которые просто фонтанирует из них.

Они твердо уверены, что нет таких препятствий, которые человек не сможет преодолеть.

Жизнь в настоящем

Самые успешные люди современности настолько компетентны во времени, что они буквально оперируют временем:

  • реалистично оценивают идеи;
  • мыслят на ближайшую перспективу;
  • умеют связать стратегические планы развития с текущими потребностями.

Мыслят по принципу «нужно / не нужно»

Такое мышление обычно называют «черно-белым», и в целом общество его не поощряет. Но, что удивительно, формула успеха лучших представителей современности строится на таком типе мышления.

Когда все жизненные ситуации легко сортируются на «нужное» и «не нужное», достигать многих целей проще.

Восприятие мира вокруг упрощается, а цель становится более явной и достижимой.

Харизма

Странно, что этот пункт стоит так далеко от начала раздела, потому что он часто является основополагающим.


Добиться чего-то в гордом одиночестве трудно, а чтобы коллектив работал над твоей идеей, его нужно увлечь, убедить.

Примечательно, что практически все успешные люди, на этапе становления первого бизнеса, всеми силами убеждали других работать за идею.

Склонность рисковать

«Кто не рискует, тот не пьет шампанского» — эта фраза очень подходит многим людям, которые постфактум считаются успешными.

Умение взять ответственность на себя

Каждый успешный бизнесмен прекрасно чувствует свои границы ответственности: за слова, сотрудников, друзей, общее дело.

Несмотря на прямолинейность мышления, владельцы стартапов прекрасно понимали, где и когда нужно полностью взять ответственность на себя, чтобы повысить деловую репутацию, дать уверенность окружающим.

Рациональное отношение к деньгам

Кто добился всего сам, гораздо проще относится к деньгам, считает их средством для достижения целей.

  • Нет накопительства ради накопительства.
  • Отсутствуют безудержные траты на роскошь.
  • Деньги перестают быть целью, а становятся инструментом дальнейшего развития.

Все полученные средства они тратят на новые проекты, решения, инновационные идеи.

Скромность, демократичные взгляды

Практически все современные интеллектуальные лидеры, владельцы современных корпораций входят в число демократов. Одни явно и открыто поддерживают подобную форму правления, другие косвенно проповедуют сами идеи. Да, они могут не поддерживать определенное правительство в конкретной стране прямо сейчас, но в целом, всегда показывают демократичность взглядов.

Высокая способность адаптироваться

Мир настолько быстро меняется, что без этого навыка просто невозможно существовать.

Успешные люди всегда умеют адаптироваться к новым реалиям, вызовам, системам. Именно это позволяет им оставаться в числе лидеров долгие годы и даже десятилетия.

Заключение

Если у вас присутствуют все вышеизложенные качества и черты характера, то вам можно с полной уверенностью приниматься за любимое дело, которое в конечном результате приведет только к положительному результату и поможет достичь вашей наивысшей цели. В противном случае вам необходимо развивать эти качества в себе, анализировать поступки, понимать, что от вас зависело, а что нет. Развивайте в себе качества успешной личности, и тогда вы действительно ощутите удовольствие от насыщенной и счастливой жизни, а также помните, ваша жизнь находится под вашим контролем, и только вы способны ее изменить.

12 Характеристики организованного человека — Основы by Becca

Быть организованным человеком — черта, присущая не каждому. В этом сообщении в блоге мы расскажем о 12 характеристиках организованного человека и о том, как вы можете развить эти качества в себе!

Что значит быть организованным человеком?

Быть организованным человеком означает уметь быстро и без стресса найти то, что вам нужно. Речь идет о чувстве спокойствия, когда на столе лежат стопки бумаг, одежда в шкафу или посуда в раковине. Это также касается хорошего самочувствия, потому что вы знаете, что ваша жизнь находится под контролем, даже если в настоящий момент все не идеально. Как мне стать более организованным? Это звучит так просто, но часто это требует дисциплины и тяжелой работы!

12 Характеристики организованного человека

1. У них есть система для организации своих мыслей и проектов

Система организации адаптирована к индивидуальным потребностям, но обычно включает календарь с запланированными событиями; список дел; цифровые или бумажные папки для организации клиентских документов, домашних проектов, незавершенных дел, завершенных дел и т. д.; и система создания заметок для напоминаний, записи мыслей или других списков.

2. Они планируют заранее

Организованный человек в начале каждой недели найдет время, чтобы спланировать, что он хочет сделать в течение следующих нескольких дней, чтобы ни один день не был слишком беспокойным. Они обязательно оставляют в своем расписании пространство для маневра, чтобы при необходимости обеспечить гибкость. Это помогает им чувствовать себя менее напряженными, когда что-то происходит.

3. В конце каждого дня они находят время, чтобы проанализировать, что они сделали и что они думают об этом.

Завершение дня просмотром того, что они сделали из своего списка, и того, как они планируют решать задачи на следующий день, помогает им мысленно подготовиться к завтрашнему дню. Выполнение этого упражнения в конце каждого рабочего дня также помогает им установить баланс между работой и личной жизнью, потому что это упражнение помогает завершить рабочую часть дня.

4. Они непредубеждены и гибки

Организованный человек пойдет на любой новый проект с открытой душой, без предвзятых идей или ожиданий, но, скорее, он действительно готов прислушиваться к потребностям и желаниям других прежде чем выносить какие-либо суждения. Организованный человек достаточно гибок умственно и физически, так что если что-то переносится с одной рабочей недели на другую, то соответствующие корректировки вносятся без особого стресса.

5. У них есть цели и приоритеты

Организованные люди имеют хорошо продуманные цели и приоритеты, которые дают им больше свободы, меньше стресса, повышенный уровень мотивации и более высокую самооценку. Это потому, что они всегда четко понимают, в каком направлении им следует двигаться и какие аспекты их жизни являются наиболее важными. Сосредоточившись на этих вещах, они испытывают чувство удовлетворения.

6. Они командные игроки

Организованный человек найдет время, чтобы наладить хорошие рабочие отношения со своим начальником и коллегами. Они поддерживают открытые каналы связи, объединяются в чрезвычайных ситуациях и следят за тем, чтобы все шло гладко, чтобы не было сюрпризов.

7. Организованные люди заботятся о себе

Они знают, что их физическое здоровье, эмоциональное благополучие и психическая стабильность влияют на уровень энергии, мотивацию и способность работать наилучшим образом. Если они не позаботятся о себе, они в конечном итоге почувствуют себя выгоревшими, из-за чего им будет трудно оставаться на вершине своей работы и ясно мыслить.

8. Обладают хорошими навыками принятия решений

Организованный человек будет решительно относиться к возникающим вопросам, чтобы эти решения не задерживались в глубине его сознания и не отвлекали от более важных задач или проектов. рука. Организованные люди способны расставить приоритеты в том, что требует внимания сейчас, а не позже. У них есть система принятия решений, например, список «за» и «против».

9. У них здоровое чувство собственного достоинства

Они признают, что способны водить собственный автобус и заботиться о своих потребностях. Это позволяет им делать здоровый выбор, например, правильно питаться, достаточно спать и заниматься спортом, чтобы поддерживать уровень своей энергии. Они знают, когда пора отступить и расслабиться, и при необходимости могут установить границы с другими.

10. Организованные люди хорошо общаются

Хорошее общение состоит из равной части слушания и разговора. Организованные люди внимательно слушают, обращают внимание на инструкции и способны излагать свои мысли так, чтобы их поняли другие. Думать, прежде чем говорить, важно, чтобы они могли сформулировать правильную формулировку, чтобы донести предполагаемое сообщение.

11.Они всегда ищут способы улучшить себя

Организованные люди осознают свои сильные и слабые стороны. Они ищут способы расширить свои знания, навыки и способности, чтобы сделать свою работу как можно лучше. Это не прекращается, когда они достигают определенного уровня успеха; это непрерывный процесс, который позволяет им продолжать расти и развивать свои сильные стороны, возможно, даже открывая новые карьерные возможности в будущем!

12. Организованные люди обладают самосознанием

Они знают, кто они и что их движет. Они не пойдут на компромисс ни в чем важном, например, в ценностях, убеждениях или основных принципах, потому что эти вещи в конечном итоге послужат ориентиром при принятии решений, касающихся других аспектов их жизни.

Статьи по теме:

Идеи по самосовершенствованию

Планы по самосовершенствованию

Заключительные мысли

В следующий раз, когда вы почувствуете себя неорганизованным, подумайте об этих 12 характеристиках организованного человека. Вы можете обнаружить, что некоторые из них более применимы к вашей жизни, чем другие. Может быть, вам пора начать реализовывать те, которые имеют смысл, и посмотреть, что произойдет! Организация не является универсальной концепцией; его можно настроить в соответствии с потребностями каждого человека. Если у

10 привычек успешных людей

Помимо случайного элемента удачи, большая часть того, что делает некоторых людей успешными, связана с культивированием определенных привычек. Полезно узнать, что это за привычки и как применять их в своей жизни.

В связи с этим, вот 10 наиболее часто упоминаемых привычек успешных людей.

1. Организация

Одной из наиболее часто упоминаемых привычек тех, кто добился успеха в жизни, является организованность. Такая организация включает планирование, а также установление приоритетов и целей.

Джоэл Браун, основатель Addicted2Success.com, призывает составлять «список дел» каждый вечер перед сном, чтобы подготовиться к следующему дню.

По словам соучредителя X Corp. Джека Дорси, который больше не работает в компании, воскресенье — важный день для организации «подготовки к остальной части недели».

2. Расслабление

Интересно отметить, что расслабление — с помощью медитации или просто избегания отвлекающих факторов — это еще одна из наиболее часто упоминаемых привычек успешных людей.

Конечно, расслабление легче дается тем, кто организован, поэтому, возможно, для некоторых это скорее естественный побочный продукт, чем сознательное решение.

Также может быть, что акт «вздоха» — это способ успешного человека подготовиться к предстоящим усилиям. Фактически, одним из первых шагов к медитативному или расслабленному состоянию является концентрация на собственном дыхании в течение трех-пяти минут.

3. Принятие мер

Третьей в списке привычек успешных людей является неизбежная привычка «действия». Важно организовывать, планировать и расставлять приоритеты, но без действий план — не более чем потенциал.

Успешные люди действуют быстро и часто. Кроме того, хотя это может показаться нелогичным, по словам Джеймса Клира, они действуют (во всяком случае, начинают) до того, как почувствуют себя готовыми. В то время как другие придумывают причины, чтобы не действовать, успешные люди делают этот крайне важный первый шаг, даже если он кажется диковинным.

Подумайте о своей уникальной ситуации. Если какие-либо из этих привычек вызывают у вас более сильный отклик, вы можете считать их более важными для вашего образа жизни и, возможно, привычкой, от которой вам нужна наибольшая польза.

4. Личная гигиена

Личная забота о диете, физических упражнениях и гигиене стоит на втором месте в списке привычек тех, кто добился успеха.

Для некоторых уход за собой включает в себя сложный режим и очень дисциплинированный образ жизни. Для других не очень. Илон Маск, генеральный директор Tesla Motors, лаконично ответил на вопрос, какая повседневная привычка оказала наибольшее положительное влияние на его жизнь. Маск просто сказал: «Принимаю душ».

5. Позитивный настрой

По мнению многих успешных людей, позитивный настрой — это не просто результат успеха, это одна из основных причин успеха.

Джоэл Браун называет благодарность и позитивный разговор с самим собой приоритетами в жизни сверхуспешных людей. Более того, говорит Браун, недостаточно просто выразить благодарность и позитивный настрой. Вы также должны напоминать себе, почему вы благодарны, чтобы добиться более глубокого эффекта.

6. Сеть

Успешные люди знают ценность обмена идеями с другими через нетворкинг. Они также знают ценность сотрудничества и командной работы — все это, вероятно, когда вы общаетесь.

По словам писателя Томаса Корли, успешные люди знают, как важно окружать себя другими успешными людьми. Корли говорит, что 79% богатых людей тратят не менее пяти часов в месяц на общение в сети.

7. Бережливость

Скупость не то же самое, что скупость. Бережливость — это привычка бережно относиться к деньгам и ресурсам. Это еще и привычка экономить. Научиться быть экономным можно, избегая потерь, что автоматически приводит к эффективности.

Успешные люди избегают перерасхода средств. Вместо этого они сравнивают и ведут переговоры. Результатом является финансовый успех благодаря простому акту экономии больше денег, чем они тратят.

Будьте терпеливы и добры к себе, вырабатывая новую привычку. Исследование, проведенное в 2021 году Британским журналом психологии здоровья, показало, что новой привычке требуется около 59 дней, чтобы стать автоматической, хотя характер человека и формируемая привычка играют важную роль.

8. Ранний подъем

Чем больше времени человек может посвятить достижению успеха, тем больше вероятность успеха. Успешные люди привыкли рано вставать, и эта привычка постоянно появляется у тех, кто преуспевает в жизни.

В то время как «Клуб жаворонков» имеет огромное количество членов среди успешных людей, среди некоторых известных членов есть сэр Ричард Брэнсон из Virgin Group, генеральный директор Disney Роберт Айгер и бывший Yahoo! Генеральный директор Марисса Майер.

9. Совместное использование

Будь то пожертвования на благотворительность или обмен идеями, успешные люди имеют привычку отдавать. Они знают ценность обмена и большинство считают, что их успех должен привести к чему-то большему, чем накопление богатства для себя.

Некоторые из самых известных успешных филантропов включают Билла Гейтса, Опра Уинфри и Марка Цукерберга.

Отсутствие богатства не обязательно должно быть фактором, когда дело доходит до обмена. Волонтерство в вашем сообществе или в местной школе ничего не стоит, но может оказать помощь там, где она больше всего нужна.

10. Чтение

Важно отметить, что успешные люди читают. Хотя они также читают для удовольствия, большинство из них используют свою привычку к чтению как средство для получения знаний или понимания.

Предприниматель Марк Кьюбан почти каждый день читает более трех часов. В книге «Как побеждать в бизнесе: если я смогу это сделать, вы сможете это сделать» он сказал: «По сей день я чувствую, что если потрачу достаточно времени на всю доступную информацию, особенно с Интернет делает его настолько доступным, что я могу получить преимущество в любом технологическом бизнесе».

Как выработать хорошие привычки?

Пытаясь добиться большего успеха в выработке хороших привычек, начните с малого и поставьте перед собой легко выполнимые цели, которых вы сможете регулярно достигать. Будьте последовательны, когда вы участвуете в задаче, чтобы облегчить выполнение задачи каждый день, и рассмотрите возможность отслеживания своих привычек, чтобы отметить свой прогресс.

Сколько времени нужно, чтобы сформировать привычку?

Формирование привычки может варьироваться в зависимости от человека, характера привычки и чьего-то опыта формирования привычек в прошлом. В некоторых случаях привычки могут сформироваться за три недели или меньше. В других случаях для формирования привычки может потребоваться значительно больше времени (например, месяцы).

Как избавиться от вредной привычки?

Избавление от вредной привычки может быть столь же полезным, как и приобретение новой полезной привычки. Чтобы разорвать цикл привычки, определите свою рутину и поймите, что вызывает вредную привычку. Подумайте о том, как вознаградить себя за то, что вы чего-то не делаете, и постарайтесь обойти обнаруженные вами сигналы, которые часто приводят к появлению вредной привычки.

Итог

У большинства людей есть привычки — некоторые положительные, некоторые нет. Успешные люди, как правило, имеют больше привычек, которые способствуют их успеху.

Добавить комментарий