Посажение на кол | это… Что такое Посажение на кол?
Посажение на кол (Ассирийскийрельеф)
Посаже́ние на́ кол — вид смертной казни, при которой приговорённого насаживали на вертикальный заострённый кол. В большинстве случаев жертву насаживали на кол на земле, в горизонтальном положении, а потом кол устанавливали вертикально. Иногда жертву насаживали на уже поставленный кол.
Содержание
|
История
Древний мир
Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и на Ближнем Востоке. Первые упоминания относятся к началу II тысячелетия до н. э. Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются 2 варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через анус. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.
Средние века
Посажение на кол в румынских хрониках
На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.
Посажение на кол было довольно распространено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.
По распространенной легенде особой жестокостью отличился румынский правитель Влад Це́пеш (рум. Vlad Ţepeş — Влад Дракула, Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзитель[1]). По его указанию, жертв насаживали на толстый кол, у которого верх был закруглён и смазан маслом. Кол вводился во влагалище (жертва умирала практически в течение нескольких минут от обильного маточного кровотечения) или анус (смерть наступала от разрыва прямой кишки и развившегося перитонита, человек умирал в течение нескольких дней в страшных муках) на глубину нескольких десятков сантиметров, потом кол устанавливался вертикально. Жертва под воздействием тяжести своего тела медленно скользила вниз по колу, причем смерть порою наступала лишь через несколько дней, так как округлённый кол не пронзал жизненно важные органы, а лишь входил всё глубже в тело. В некоторых случаях на колу устанавливалась горизонтальная перекладина, которая не давала телу сползать слишком низко, и гарантировала, что кол не дойдет до сердца и иных важнейших органов. В таком случае смерть от потери крови наступала очень нескоро.
Сказание о Дракуле-воеводе:
Царь же велми разсердити себе о том и поиде воинством на него и прииде на него со многими силами. Он же, собрав елико имеаше у себе войска, и удари на турков нощию, и множество изби их. И не возможе противу великого войска малыми людьми и възвратися. И кои с ним з бою того приидоша, и начат их сам смотрити; кои ранен спреди, тому честь велню подаваше и витязем его учиняше, коих же сзади, того на кол повеле всажати проходом, глаголя: «Ты еси не муж, но жена». |
Кровожадную изощрённость валашского воеводы европейцы иногда воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, неуместной в «цивилизованной» державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Вустер, вероятно, наслушавшись во время дипломатической службы при папском дворе об эффективных «дракулических» методах, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за — как гласил приговор — поступки, «противные законам данной страны».
Новое время
Тем не менее, посажение на кол порой применялось и в странах Европы. В Швеции XVII века оно использовалось для массовых казней членов сопротивления в бывших датских провинциях на юге страны (Скания). Как правило, шведы втыкали кол между позвоночником и кожей жертвы, и мучения могли длиться до четырёх-пяти дней, пока не наступала смерть.
Посажение на кол до XVIII века применялось на территории Речи Посполитой, особенно во время борьбы с казачеством, а также в странах и владениях, входивших в состав Османской империи.
Испанские конкистадоры сажали на кол пленных и даже лидеров индейцев во время конкисты, так например был казнен вождь арауканов Кауполикана.[источник не указан 870 дней] Испанская инквизиция так же применяла посажение на кол в качестве орудия пытки, но редко использовала в качестве орудия казни, предпочитая традиционное сожжение заживо, как более эффективный способ в борьбы за веру.[источник не указан 870 дней]
На Руси применялась при Иване Грозном.
По свидетельствам современников Петра I, в частности австрийского посланника Плейера, именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым, любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии.
Схожая казнь пользовалась немалой популярностью в Южной Африке. Зулусы использовали казнь для воинов, проваливших выполнение своих заданий или продемонстрировавших трусость, а также для ведьм, чары которых угрожали правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте казни жертву ставили на четвереньки и потом забивали ей в задний проход несколько палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли умирать в саванне.[2]
Примечания
- ↑ Упоминание о прозвище Влад Пронзитель
- ↑ Риттер Э. А. Чака Зулу, М. Наука, 1977, с. 276—277
Литература
- Кол, орудие казни // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
- Музей истории телесных наказаний©
- Энциклопедия орудий смерти
Посажение на кол | это.
.. Что такое Посажение на кол?Посажение на кол (Ассирийскийрельеф)
Посаже́ние на́ кол — вид смертной казни, при которой приговорённого насаживали на вертикальный заострённый кол. В большинстве случаев жертву насаживали на кол на земле, в горизонтальном положении, а потом кол устанавливали вертикально. Иногда жертву насаживали на уже поставленный кол.
Содержание
|
История
Древний мир
Посажение на кол широко применялось ещё в Древнем Египте и на Ближнем Востоке. Первые упоминания относятся к началу II тысячелетия до н. э. Особое распространение казнь получила в Ассирии, где посажение на кол было обычным наказанием для жителей взбунтовавшихся городов, поэтому в поучительных целях сцены этой казни часто изображались на барельефах. Применялась эта казнь по ассирийскому праву и в качестве наказания женщин за аборт (рассматривался как вариант детоубийства), а также за ряд особо тяжких преступлений. На ассирийских рельефах встречаются 2 варианта: при одном из них приговорённому протыкали колом грудь, при другом острие кола входило в тело снизу, через анус. Казнь широко применялась в Средиземноморье и на территории Ближнего Востока по меньшей мере с начала II тысячелетия до н. э. Известна она была и римлянам, хотя особого распространения в Древнем Риме не получила.
Средние века
Посажение на кол в румынских хрониках
На протяжении большой части средневековой истории казнь посажением на кол была очень распространена на Ближнем Востоке, где являлась одним из основных способов мучительной смертной казни.
Посажение на кол было довольно распространено в Византии, например Велизарий подавлял мятежи солдат, сажая зачинщиков на кол.
По распространенной легенде особой жестокостью отличился румынский правитель Влад Це́пеш (рум. Vlad Ţepeş — Влад Дракула, Влад Колосажатель, Влад Кололюб, Влад Пронзитель
Сказание о Дракуле-воеводе:
Царь же велми разсердити себе о том и поиде воинством на него и прииде на него со многими силами. Он же, собрав елико имеаше у себе войска, и удари на турков нощию, и множество изби их. И не возможе противу великого войска малыми людьми и възвратися. И кои с ним з бою того приидоша, и начат их сам смотрити; кои ранен спреди, тому честь велню подаваше и витязем его учиняше, коих же сзади, того на кол повеле всажати проходом, глаголя: «Ты еси не муж, но жена». |
Кровожадную изощрённость валашского воеводы европейцы иногда воспринимали в качестве некоей восточной экзотики, неуместной в «цивилизованной» державе. Например, когда Джон Типтофт, граф Вустер, вероятно, наслушавшись во время дипломатической службы при папском дворе об эффективных «дракулических» методах, стал сажать на кол линкольнширских мятежников в 1470 году, его самого казнили за — как гласил приговор — поступки, «противные законам данной страны».
Новое время
Тем не менее, посажение на кол порой применялось и в странах Европы. В Швеции XVII века оно использовалось для массовых казней членов сопротивления в бывших датских провинциях на юге страны (Скания). Как правило, шведы втыкали кол между позвоночником и кожей жертвы, и мучения могли длиться до четырёх-пяти дней, пока не наступала смерть.
Посажение на кол до XVIII века применялось на территории Речи Посполитой, особенно во время борьбы с казачеством, а также в странах и владениях, входивших в состав Османской империи.
Испанские конкистадоры сажали на кол пленных и даже лидеров индейцев во время конкисты, так например был казнен вождь арауканов Кауполикана.[источник не указан 870 дней] Испанская инквизиция так же применяла посажение на кол в качестве орудия пытки, но редко использовала в качестве орудия казни, предпочитая традиционное сожжение заживо, как более эффективный способ в борьбы за веру.[источник не указан 870 дней]
На Руси применялась при Иване Грозном.
По свидетельствам современников Петра I, в частности австрийского посланника Плейера, именно таким способом расправился российский император со Степаном Глебовым, любовником своей сосланной в монастырь жены Евдокии.
Схожая казнь пользовалась немалой популярностью в Южной Африке. Зулусы использовали казнь для воинов, проваливших выполнение своих заданий или продемонстрировавших трусость, а также для ведьм, чары которых угрожали правителю и единоплеменникам. В зулусском варианте казни жертву ставили на четвереньки и потом забивали ей в задний проход несколько палок длиной 30-40 см. После этого жертву оставляли умирать в саванне.[2]
Примечания
- ↑ Упоминание о прозвище Влад Пронзитель
- ↑ Риттер Э. А. Чака Зулу, М. Наука, 1977, с. 276—277
Литература
- Кол, орудие казни // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
Ссылки
- Музей истории телесных наказаний©
- Энциклопедия орудий смерти
Сколько времени Иисус был на кресте?
ГлавнаяМатериалыИисус ХристосКрест и пустая гробница Иисус на кресте
Вопрос
Ответ
Иисус был на кресте около шести часов.
Иудейские теократы, чтобы устранить Иисуса и сохранить свою власть, разработали план, чтобы убедить римские власти в том, что Иисус должен быть убит (Марка 14:1; ср. Иоанна 19:12; 19:15). Иудейские лидеры обвинили Христа в поощрении восстания и провозглашении Себя Царем. Это обвинение в мятеже связано с тем, что Иисус оказался на римском кресте, а не был забит камнями до смерти, что является древним еврейским методом казни.
Распятие было разработано не только для того, чтобы убивать, но и для того, чтобы отговорить других от преступных действий. Жертвы распятия должны были быть унижены, часто оставлены висеть совершенно голыми. На кресте было клеймо, и по еврейскому закону он навлек проклятие (Галатам 3:13; 5:11). Срок
Ответ на вопрос, сколько времени Иисус находился на кресте, усложняется тем, что в Евангелиях используются две системы отсчета времени. Матфей, Марк и Лука используют еврейскую систему отсчета времени. Иоанн использует римскую систему. Используя иудейскую систему, Марк говорит: «Они распяли Его и разделили одежды Его между собою, бросив о них жребий, чтобы решить, что каждому взять. И был третий час, когда распяли Его» (Марка 15:24–25). Согласно этому, распятие Христа началось в 9:00 утра
Также используя еврейскую систему определения времени, Матфей говорит, что «с шестого часа была тьма по всей земле до девятого часа» (Матфея 27:45, ESV). То есть темнота длилась с 12:00 до 15:00. Это были последние три часа Иисуса на кресте. По истечении этого времени, «Иисус, опять возопив громким голосом, испустил дух» (Матфея 27:50). После этого римский солдат убедился в Его смерти (Ин. 19:34), и тело Иисуса было снято. Иисус был на кресте примерно с 9:00 утра до 15:00, всего шесть часов.
Иоанн добавляет подробности о том, что суд над Иисусом перед Понтием Пилатом происходил, по римскому времени, «около шестого часа» (Иоанна 19:14, ESV). Поскольку римляне начинали считать свои часы в полночь, «шестой час» начинался в 6 часов утра.
Итак, по римской системе:
«около шестого часа» = около 6:00 утра. Иисус осужден Пилатом.
Затем по еврейской системе:
«третий час» = 9:00 утра Распятие начинается.
«шестой час» = 12:00. (полдень). Начинается мрак.
«девятый час» = 15:00. Иисус умирает.
Если сложить все вместе, то суд над Иисусом закончился около 6:00 утра. Его распятие началось примерно через три часа, и Он умер примерно через шесть часов после этого.
Вопросы об Иисусе Христе
Как долго Иисус был на кресте?
Подпишитесь на
Вопрос недели
Получите наш вопрос недели, доставленный прямо на ваш почтовый ящик!
Подписывайтесь на нас:Умер ли Иисус на столбе мучений?
Когда я разговариваю со Свидетелями Иеговы, у меня есть план. Это не дает нам отвлекаться во время разговора. Однако я не всегда был таким тактичным. Раньше меня легко сбивали с темы. В результате я покидал разговор с чувством разочарования.
Например, я помню один энергичный разговор с двумя дружественными Свидетелями Иеговы о природе искупления. В какой-то момент во время разговора я сказал: «Иисус умер на кресте за наши грехи». Это, казалось бы, мягкое заявление направило нашу дискуссию в совершенно иное русло. К сожалению, это было направление, к которому я не был готов.
Меня удивило, что Свидетели Иеговы не верят, что Иисус умер на кресте. Я знал, что христиане и свидетели Иеговы имеют принципиально разные взгляды на , почему Иисус умер на кресте. Но, как я вскоре узнал, у нас принципиально разные взгляды на ли Иисус умер на кресте.
Свидетели Иеговы считают, что Иисус был распят на столбе , а не на кресте. Более того, они считают, что крест — это языческий символ, который христиане переняли из-за влияния сатанинских сил.
Есть ряд проблем с точкой зрения, что Иисус умер на столбе. Вместо того, чтобы приводить всесторонний пример, позвольте мне дать вам пять тем для обсуждения в следующий раз, когда Свидетель Иеговы скажет вам, что Иисус умер на столбе.
First , Общество Сторожевой Башни, Библий и Трактатов, которое сегодня утверждает, что является Божьим пророком на земле, раньше учило, что Иисус умер на кресте . На самом деле, вплоть до 1 октября 1931 года журнал «Сторожевая башня » (теперь он называется « Сторожевая башня ») имел на обложке крест и корону. Это было частью их официального логотипа в течение 40 лет.
Более того, в 1921 году «Сторожевая башня» опубликовала книгу Джозефа Резерфорда — второго президента Сторожевая башня — под названием Арфа Божья. Неоднократно Резерфорд утверждает, что Иисус умер на кресте . Например, он пишет: «Цена выкупа была указана при пересечении . Крест Христа есть великая стержневая истина божественного устройства, от которого исходят надежды человеческие» (141, курсив мой.
Обязательно сообщите об этом своим друзьям-Свидетелям Иеговы. Это не предназначено для их унижения. Многие понятия не имеют, как Сторожевая башня со временем изменила эту и другие доктрины.
Вот ключевой вопрос, который вам нужно задать: Если «Сторожевая башня» является истинным пророком Бога, который говорит от имени Иеговы, как они могли ошибиться?
Если они готовы признать, что Сторожевая башня была неверна, тогда спросите, могут ли они ошибаться в отношении других доктрин, таких как божественность Христа. Как минимум, это должно заставить их усомниться в их предполагаемом пророке.
В конечном счете, все христианские доктрины должны быть проверены откровением, данным в Писании. Это приводит к оставшимся четырем пунктам.
Второй , греческое слово stauros — , переведенное в «Переводе нового мира» 2013 года как «стол пыток», — используется для обозначения ряда деревянных конструкций, используемых для казни. Эти структуры включают в себя различные формы, такие как крест, крестообразная форма, крестообразная форма и простой стержень. Следовательно, самого слова недостаточно, чтобы сказать нам, был ли это крест или что-то еще. Для этого нам нужен контекст. Итак, нам нужно искать подсказки в тексте, чтобы решить, был ли это крест или кол.
Третий , апостол Иоанн описывает использование гвоздей. Это важный момент, который легко пропустить, если вы не обращаете внимания.
Тогда другие ученики сказали ему: «Мы видели Господа». Но он сказал им: «Если я не увижу в руках Его число , число гвоздей , и не вложу перста моего в число число гвоздей, число , и не вложу руки моей в ребра Его, то никогда не поверю» (Иоанна 20). :25).
Этот отрывок указывает на то, что на каждую руку приходилось по одному гвоздю. Это соответствует описанию пригвожденного к кресту, а не к столбу. Ведь нужен был всего один гвоздь при распятии человека на столбе. Невольно, Сторожевая башня допускает это. В исправленном издании 2014 года «Чему на самом деле учит Библия?» они включают изображение Иисуса на столбе, показывающего только один гвоздь в обеих руках. Как ни странно, это изображение противоречит тому, чему на самом деле учит Библия.
Четвертый , Иисус описывает, как Петр будет распят, и ссылается на его протянутые руки.
Истинно, истинно говорю тебе, когда ты был молод, то одевался и ходил, где хотел, а когда состарился, ты протянешь свои руки , а другой оденет тебя и понесет туда, куда ты не хочешь идти».