Основные виды социальных конфликтов.
По проблемам классификации социальных конфликтов среди исследователей нет единой точки зрения. Думается, можно присоединиться в В.И. Сперанскому, который предлагает определять основные виды конфликтов в зависимости от того, что берется за основание классификации.
Если за основание берутся особенности сторон, то можно выделить:
В зависимости от мотивации конфликта выделяют три блока социальных конфликтов:
конфликты, возникающие в связи с распределение властных полномочий и позиций;
конфликты по поводу материальных ресурсов;
конфликты по поводу ценностей важнейших, жизненных установок.
Таким образом, классификация конфликтов — метод познания, заключающийся в объединении их в группы на основе какого-либо признака. Базисная типология конфликтов позволяет определить в нем наиболее общие структурные единицы.
В принципе, в основе классификации может лежать любой признак конфликта.
На поведение людей в конфликтах влияет процесс учения. При затяжном конфликте оппоненты обычно хорошо друг друга изучают и начинают уже предпринимать те или иные действия, ориентируясь на особенности характера, типичные эмоциональные реакции, то есть могут достаточно хорошо прогнозировать действия противоположной стороны. Это позволяет им расширить сферу применяемых тактик и стилей поведения с «коррекцией» на особенности оппонента. Таким образом, действия оппонентов становятся в известной мере взаимообусловленными, что позволяет оказывать на них влияние.
Существования, перечисленные в предыдущем вопросе, источников или причин конфликтов, увеличивает вероятность их возникновения, однако, даже при большой возможности конфликта стороны могут не захотеть вступить в конфликтное взаимодействие. Иногда потенциальные выгоды от участия в конфликте не стоят затрат. Вступив же в конфликт, как правило, каждая сторона делает все, чтобы была принята ее точка зрения, достигнута ее цель и мешает другой стороне делать то же самое. Здесь необходимо управление конфликтом. В зависимости от того, насколько эффективным оно будет, последствия конфликта станут функциональными или дисфункциональными. Это в свою очередь повлияет на вероятность возникновения последующих конфликтов.
При эффективном управлении конфликтом его последствия могут играть положительную роль, то есть быть функциональными, способствовать в дальнейшем достижению целей организации.
Выделяют следующие основные функциональные последствия конфликтов для организации:
1. Проблема решается таким путем, который устраивает все стороны, и в результате люди чувствуют себя причастными к решению важной для них проблемы.
3. Стороны приобретают опыт сотрудничества при решении спорных вопросов и могут использовать его в будущем.
4. Эффективное разрешение конфликтов между руководителем и подчиненными разрушает так называемый «синдром покорности» — страх открыто высказывать свое мнение, отличное от мнения старших по должности.
5. Улучшаются отношения между людьми.
6. Люди перестают рассматривать наличие разногласий как «зло», всегда приводящее к дурным последствиям.
Основные дисфункциональные последствия конфликтов:
1. Непродуктивные, конкурентные отношения между людьми.
2. Отсутствие стремления к сотрудничеству, добрым отношениям.
3. Представление о противоположной стороне как о «враге», о своей позиции — как об исключительно положительной, о позиции оппонента — только как об отрицательной.
4. Сворачивание или полное прекращение взаимодействия с противоположной стороной, препятствующее решению производственных задач.
5. Убеждение, что «победа» в конфликте важнее, чем решение реальной проблемы.
6. Чувство обиды, неудовлетворенности, плохое настроение, текучесть кадров.
Различают структурные (организационные) и межличностные способы управления конфликтами.
Заключение.
Социальные конфликты все более становятся нормой социальных отношений. В России идет процесс формирования некоего промежуточного вида экономики, где буржуазный тип отношений, основанных на частной собственности, сочетается с отношениями государственной собственности и государственной монополией на определенные средства производства. Создается общество с новым соотношением классов и социальных групп, где будут возрастать различия в доходах, статусе, культуре и т. д. Поэтому конфликты в нашей жизни неизбежны. Нужно научиться управлять ими, стремиться к тому, чтобы разрешать их с наименьшими издержками для общества
Используемая литература
Зеркин Д. П. «Основы конфликтологии» Ростов н/Д., 1998
Запрудский Ю.Г. «Социальный конфликт.» Ростов н/Д., 1992.
Здравомыслов А.Г. «Социология конфликта» АО «Аспект пресс», М., 1994 г.
А.А. Радугин., К.А. Радугин «Социология» «Центр»., М., 1997 г.
«Социология». С.С.Фролов «Логос», М., 1996 г.
Базисная классификация конфликтов | ||||
Конфликты | ||||
Конфликты с участием человека | Зооконфликты | |||
Социальные | Внутри личностные | |||
межличностные (между личностью и группой) между малыми социальными группами; между средними социальными группами; между большими социальными группами | между хочу и не хочу; между могу и не могу; между хочу и не могу между нужно и не нужно между хочу и нужно; между нужно и не могу | Интро-психические | Между двумя животными; Между животным и группой; Между группами животных | |
Между отдельными государст вами | Между коалициями государства |
Теория конфликта согласно Максу Веберу
Теория конфликта Макса Вебера утверждает, что существуют три основных источника конфликта: экономический, социальный и политический.
Эта теория фокусируется на конкуренции между социальными группами, а не между отдельными людьми, и пытается объяснить социальные изменения и стабильность в результате группового конфликта (Маркс и Энгельс, 1847).
С этой точки зрения, социальный порядок поддерживается господством и властью, а не консенсусом и подчинением.
Ключевые выводы
- Теория конфликта Макса Вебера (1864-1920) утверждает, что существуют три основных источника конфликта: экономический, социальный и политический.
- Экономический конфликт возникает, когда люди конкурируют за ограниченные ресурсы.
Социальный конфликт возникает, когда у людей разные ценности или убеждения. - Хотя Вебер считал, что экономическая сфера является наиболее важным источником конфликта, он критиковал мнение Маркса о том, что она полностью ответственна за это явление.
Содержание
Идеи Вебера вокруг теории конфликта
Версия теории конфликта Вебера (1905) отличалась от марксовой в нескольких важных аспектах. Вебер критиковал Маркса, утверждая, что он чрезмерно подчеркивал влияние экономических факторов как основного источника социального неравенства и причины социального поведения (Маркс и Энгельс, 1847).
Во-первых, Вебер считал, что класс не является единственным источником конфликтов в обществе. Он утверждал, что конфликт возникает как из-за ценностей, статуса и чувства личной чести, так и из-за класса.
Хотя Вебер соглашался с идеей Маркса о том, что социальный класс является наиболее важным типом статусного неравенства, он утверждал, что Маркс игнорировал и пренебрегал другими важными типами статусного неравенства и различий, основанных на поле, этнической принадлежности, религии и национальности, которые мало делать с богатством или прибылью (Вебер, 1905).
Вебер считал, что эти системы стратификации должны быть организованы вокруг двух важных измерений: статуса и партии. Статус относится к чести или престижу человека. То есть количество уважения, которое человек получает от общества.
Это может выражаться в экономическом вознаграждении или политическом уважении. Те, у кого нет статуса, могут подвергаться предрассудкам и дискриминации со стороны тех, кто имеет статус.
Тем временем Вебер определял «партии» как группы интересов, которые либо пользуются властью или влиянием, либо желают это делать. Например, профсоюз рабочих может проводить забастовки для повышения заработной платы или улучшения условий труда. Вебер считал, что эти два измерения принципиально независимы друг от друга.
Примеры
Доминирование
Во многих обществах по всему миру и во многих сферах жизни мужчины доминируют над женщинами, большинство этнических групп и религий эксплуатируют этнические и религиозные меньшинства, а могущественные националистические группы и общества подавляют другие национальные группы или общества, потому что они интерпретируются как «низший».
Например, доминирующие группы иммигрантов в стране, особенно те, которые ранее колонизировали ее жителей, могут подвергаться дискриминационному обращению, поскольку им предоставляется меньше социальных и экономических возможностей в силу их происхождения.
Система классификации занятий NS-SEC
Теория социальной стратификации Вебера повлияла на создание системы классификации занятий NS-SEC.
Система профессиональной классификации NS-SEC используется для измерения социального класса в Великобритании. Эта система была впервые использована в переписи 1951 года и несколько раз пересматривалась (Rose & Pevalin, 2003).
Критика социального класса Вебера
Вебер определил социальный класс как группу, которая находится в одинаковой рыночной ситуации. Из-за своего набора навыков представители определенного социального класса получают одинаковое экономическое вознаграждение.
Например, квалифицированный рабочий и неквалифицированный рабочий будут получать разную заработную плату за свою работу. Однако Вебер утверждал, что идея Маркса о социальном классе не могла объяснить различия в статусе, существующие внутри социальных слоев.
Например, в высшем классе «старое богатство», воплощенное в королевской семье и аристократии, кажется, имеет более высокий статус, чем «новое богатство», символизируемое владельцами компаний или богатыми знаменитостями (Weber, 1905). .
Эти различия в статусе между членами одного и того же социального класса существуют и для низших классов. Например, внутри среднего класса существуют различия в статусе между верхней частью среднего класса, профессиональным и управленческим средним классом и белыми воротничками.
Хотя те, кто работает по специальности, могут иметь более высокий доход, чем белые воротнички, последние могут иметь более высокий статус из-за типа работы, которую они выполняют. Например, биржевой маклер, вероятно, будет иметь более высокий доход, чем школьный учитель, но школьный учитель, вероятно, будет иметь более высокий статус, потому что его работа считается более важной и полезной для общества.
Внутри рабочего класса существуют различия в статусе между «рабочей аристократией», полуквалифицированными и неквалифицированными, но работающими, и теми, кто длительное время безработный и зависит от пособий.
В верхней части шкалы доходов сантехник может зарабатывать значительно больше, чем многие представители среднего класса, но при этом сохранять статус рабочего класса благодаря работе «синих воротничков».
В целом, как добавил Вебер к теории конфликта, экономическое богатство связано с социальным статусом и властью, но не является их определяющим фактором.
Вебер и Пауэр
Вебер (1905) считал, что конфликт не всегда ведет к социальным изменениям; вместо этого они могли бы так же легко привести к укреплению существующих властных отношений.
Вебер определил типы власти, которые имеют мало общего с экономикой или социальным классом. Например, люди могут приобрести власть, потому что они обладают большей физической или военной силой по сравнению с другими.
Другие могут получить законную форму власти, называемую «полномочием», от государства или общества для осуществления власти над другими, например премьер-министр, полиция и учителя, каждый из которых обладает властью.
Кроме того, люди, независимо от физической силы или общественного авторитета, могут приобретать харизматический авторитет благодаря силе своей личности, что приводит к приобретению последователей.
Популярная звезда социальных сетей может, например, обладать значительной экономической и социальной властью в результате своей подписки в Интернете.
Важным моментом, на который обращает внимание Вебер при определении различных типов власти, является то, что ни один из этих типов власти не возникает в результате того, как капитализм организован и контролируется.
Это означает, что даже если бы капитализм был упразднен, другие формы власти продолжали бы существовать. Таким образом, идеи Вебера о теории конфликта представляют более тонкий взгляд на социальные изменения, чем парадигма классовой борьбы Маркса.
Критическая оценка
Вебер отмечает, что не всегда капиталистическая классовая теория Маркса несет ответственность за неравенство, эксплуатацию, страдания и конфликты.
Он представляет социологам метод построения сложных и многомерных моделей стратификации. Вебер признает, что при изучении социального неравенства важно учитывать все три измерения: экономическое, социальное и политическое.
В то время как теория Маркса сосредотачивается на экономическом, Вебер добавляет политическое и социальное, чтобы создать более полное представление о социальной стратификации. Он также признает, что не всегда существует явная борьба между двумя группами, как утверждал бы Маркс. Те, кто занимает один «классовый» статус в некоторых отношениях, могут одновременно занимать и другие (Вебер, 19).05).
Несмотря на свое влияние, теория веберовского конфликта не лишена критики. Неомарксисты, например, критикуют понятие различий в статусе внутри социальных классов.
Марксисты считают их преднамеренно созданными буржуазией, чтобы разделить рабочих и управлять ими, чтобы они никогда не достигли полного классового сознания и не стали опасным революционным классом.
Кроме того, работа Вебера подвергалась критике за ее европоцентристскую направленность (Collins, 1980).
Критики также утверждают, что веберианская теория конфликта не уделяет должного внимания роли женщин в обществе и гендеру как общему источнику конфликтов.
В целом творчество Вебера отражает идеи и ценности своего времени; однако совсем недавно социологи-феминистки создали теории гендерного конфликта, вдохновленные веберовским расширением различий в статусе и силе.
Бартос, О. Дж., и Вер, П. (2002). Использование теории конфликта: Издательство Кембриджского университета.
Коллинз, Р. (1980). Последняя теория капитализма Вебера: систематизация. Американский социологический обзор , 925-942.
Маркс К. и Энгельс Ф. (1967). Коммунистический манифест. 1848. Пер. Сэмюэл Мур. Лондон: Пингвин, 15.
Роуз, Д., и Певалин, Д. (2003). Описание NS-SEC. Руководство исследователя по национальной статистической социально-экономической классификации , 6-27.
Вебер, М. (1905). Die Protantische Ethik und der Geist des Kapitalismus . Берлин.
Вебер, М. (1978). Экономика и общество: очерк интерпретирующей социологии (том 1). Беркли и Лос-Анджелес: Univ. Калифорнийской прессы.
Уэллс, А. (1979). Теория конфликтов и функционализм: Вводные учебники по социологии, 1928–1976 гг. Преподавание социологии, 429–437.
Вебер, М. (2009). Теория социальной и экономической организации . Саймон и Шустер.
Типы и примеры социального взаимодействия (социология) (2023)
Социальное взаимодействие — это любой процесс общения между членами общества. Примеры социального взаимодействия включают сотрудничество, конфликт, социальный обмен, принуждение и подчинение.
В социологических терминах это определяется как процесс взаимного влияния, осуществляемого людьми друг на друга во время социальной встречи.
Согласно Нисбету, существует пять основных типов социального взаимодействия:
- Сотрудничество
- Конфликт
- Социальный обмен
- Принуждение
- Соответствие
Обратите внимание, что многие исследователи пытались классифицировать различные типы социального взаимодействия. Далее следует краткое рассмотрение одного из наиболее распространенных способов разделения типов социального взаимодействия.
Социологическое определение социального взаимодействия
Социальное взаимодействие является фундаментальной единицей анализа в социологии. Он описывает, как люди ведут себя, когда их пути пересекаются с кем-то еще. Любое взаимодействие, при котором человек или группа что-то делают для получения вознаграждения, называется социальным обменом (Nisbet, 1970, стр. 56).
Социальные взаимодействия включают вербальное и невербальное общение.
Роберт Нисбет (1970, стр. 55) определил пять типов социального взаимодействия: сотрудничество, конфликт, социальный обмен, принуждение и соответствие.
В настоящее время также часто встречается другая категоризация.
Современные социологи иногда делят социальное взаимодействие на следующие пять категорий: обмен, конкуренция, конфликт, сотрудничество и приспособление, где последнее является промежуточным звеном между сотрудничеством и конкуренцией.
Это дает использование 10 типов социального взаимодействия, в зависимости от теоретика:
Типология социального взаимодействия Нисбета | Современная типология социального взаимодействия |
---|---|
1. Сотрудничество | 1. Обмен |
2. Конфликт | 2. Конкуренция |
3. Конфликт | |
4. Принуждение | 4. Сотрудничество |
5. Соответствие | 5. Приспособление |
Получить PDF-файл этой статьи для класса
Наслаждайтесь доступом только для подписчиков к этой статье в формате pdf 90904
Типы социологии в области взаимодействия0026
1. Обмен
Обмен – это тип социального взаимодействия, при котором человек или группа действуют определенным образом по отношению к другому человеку или группе, чтобы получить вознаграждение.
Наиболее распространенный тип отношений обмена между работодателем и работником. Работник должен вести себя в соответствии с пожеланиями работодателя, если он хочет получить вознаграждение.
Вознаграждение не обязательно должно быть денежным или даже материальным. Вознаграждение может быть субъективным и эмоциональным.
Примеры обменного взаимодействия
Примером обменного взаимодействия является ситуация, когда человек действует определенным образом по отношению к другому, чтобы получить благодарность.
Известные теоретики социального обмена подчеркивают важность благодарности в социальных взаимодействиях (Homans, 1961 & Blau, 1964).
Помощь пожилому человеку перейти улицу или дать деньги нищему может показаться не примером социального обмена, но во многих случаях это может быть так. Человек может действовать таким образом, чтобы получить благодарность (Попено, 19 лет).77, с. 50).
Случайные взаимодействия между незнакомцами и экономические отношения — не единственное место для социального обмена.
Отношения между любовниками или друзьями часто имеют элемент социального обмена.
Это не означает, что один человек любит другого только для того, чтобы получить ответную любовь, а скорее, что бывают случаи, когда человек в таких отношениях действует, чтобы получить эмоциональное вознаграждение.
Эта награда может быть такой же простой, как выражение любви, благодарности или признания (Нисбет, 19 лет).70, с. 56).
2. Сотрудничество
Сотрудничество – это взаимодействие, при котором отдельные лица или группы действуют вместе для продвижения общих интересов или достижения общих целей.
Эти цели могут быть трудными или невозможными для индивидуального достижения. Таким образом, группа считает, что сотрудничество в интересах всех.
Сотрудничество можно разделить на четыре типа:
- Спонтанное
- Направлено
- Традиционный и
- Договорные (Нисбет, 1970, стр. 60-62).
Вся социальная жизнь основана на этом типе социального взаимодействия. Люди работают вместе, чтобы адаптироваться к окружающей среде и бороться с экологическими угрозами, такими как глобальное потепление.
Люди работают вместе, чтобы эффективно удовлетворять индивидуальные потребности. Они работают вместе, чтобы обеспечить взаимную защиту от внешних угроз. Все общества в значительной степени полагаются на наличие сотрудничества.
Сотрудничество Примеры взаимодействия
Сотрудничество происходит внутри групп, когда совместная работа может помочь получить большее вознаграждение для отдельных лиц, чем конкуренция.
Например, членам баскетбольной команды необходимо сотрудничать для достижения общей цели — победы в игре. Это может означать, что один член команды не может бросить мяч в кольцо, а вместо этого помогает бросившему по воротам с целью получения общей большей выгоды от победы в игре в команде.
Точно так же учителя могут сотрудничать, делясь ресурсами или временем обучения (т. е. обучение сверстников). Каждый сотрудничающий учитель выигрывает от того, что ему приходится меньше готовиться, поэтому совместная работа имеет явные преимущества.
3. Конкуренция
Сотрудничество является прямой противоположностью конкуренции. Конкуренция — вид социального взаимодействия, который некоторыми социологами выделяется в отдельную категорию.
Это происходит, когда один и тот же ограниченный объект или цель преследуются несколькими людьми или группами. Группы, вместо того чтобы объединяться, борются друг с другом за обладание каким-либо объектом или целью.
Согласно Нисбету, сотрудничество и конкуренция более взаимосвязаны, чем мы можем себе представить.
На практике редко можно увидеть одно без элементов другого (Nisbet, 1970, стр. 60). В примере с классом, приведенном выше, ученики, скорее всего, будут конкурировать внутри группы, даже если то, чего они хотят, отвечает их общим интересам.
И наоборот, соревнующиеся ученики могут попытаться сотрудничать в решении некоторых частей математической задачи, чтобы быстрее получить окончательный ответ.
Примеры взаимодействия с соревнованием
Примером соревнования является ситуация, когда учитель может представить классу математическую задачу.
Если учитель объявит, что тот, кто первым решит уравнение, получит награду, ученики, скорее всего, начнут соревноваться друг с другом.
Если учитель заявляет, что весь класс должен работать вместе над решением этой проблемы, и в случае успеха каждый из них получит награду, ученики, скорее всего, начнут сотрудничать.
4. Конформизм
Конформизм – это любое поведение, соответствующее социальным нормам и ценностям данной социальной группы.
Все социальные организации частично полагаются на существование этого типа социального взаимодействия. Мы часто слышим прилагательные «конформист» и «нонконформист» применительно к отдельным людям.
Но эта категоризация существует в спектре, а не в черно-белом варианте.
Человек может показаться нонконформистом только потому, что он соответствует нормам и ценностям другой социальной группы, а не той, о которой думает наблюдатель.
Например, ребенок, который одевается особым образом, может показаться не соответствующим нормам и стандартам общества, частью которого он является, но он может соответствовать нормам и стандартам своей субкультурной группы.
Примеры соответствия
Наиболее распространенным примером соответствия может быть политика. Обычно люди перестают верить во что-то только потому, что политическая партия, к которой они принадлежат, не одобряет это убеждение.
Аналогичный процесс происходит в группах друзей, романтических отношениях, семейных отношениях и так далее.
Хотя некоторое несоответствие можно объяснить соответствием какой-либо другой норме, экспериментальные и исторические данные свидетельствуют о том, что некоторые люди обычно менее конформистские, чем другие, независимо от того, что является нормой.
«Меньше» не означает, что некоторые индивиды просто совсем не конформны: все, хоть в какой-то мере, подвержены проявлениям конформизма (Нисбет, 1970, с. 64).
5. Принуждение
Принуждение – это поведение, вызванное принуждением в любой форме, которое ограничивает свободу действий одного или нескольких социальных акторов.
Может показаться странным классифицировать принуждение как форму взаимодействия, поскольку кажется, что действует только одна сторона. Принуждение, тем не менее, ничто без принуждения человека или группы.
Принуждение по-разному проявляется как элемент почти любого социального взаимодействия. Угроза силой не является необходимым компонентом любого принудительного взаимодействия.
Так, например, принуждение может применяться, когда наказанием за неудачу является насмешка, отказ в любви, отказ в благодарности, отказ в признании или что-то подобное. Принуждение – обычная часть воспитания и образования.
По мнению Георга Зиммеля, принуждение, хотя и кажется отвратительным и угнетающим, часто является незаменимой опорой внутренней и внешней жизни личности (Зиммель, 1950, с. 299).
Примеры принуждения
Примером отношений принуждения являются отношения между полицейским и представителем общественности, которого мы арестовываем.
Представитель общественности принуждается – возможно, силой – к подчинению офицеру полиции, которому государство дает право применять силу принуждения.
Даже в этом экстремальном случае присутствует элемент ассоциации, так что это взаимодействие, а не просто пример действия одного человека.
6. Конфликт
Конфликт – это поведение, при котором люди или группы борются друг с другом за какое-то редкое и обычно желаемое вознаграждение.
Конфликт, к сожалению, кажется формой социального взаимодействия, которая никогда не покинет нас. Существование этого типа социального взаимодействия часто объясняет групповую сплоченность.
Общая проблема часто является объединяющей силой. Популяции, например, как будто объединяются под угрозой внешнего вторжения.
Нет длительных отношений, в которых не было бы конфликтов. Конфликт может быть серьезным или небольшим, молчаливым или осознанным, но некоторые формы конфликта неизбежны практически во всех человеческих отношениях.
Конфликт можно рассматривать как большую категорию, в которую попадает конкуренция. Редко можно увидеть конфликты без элементов сотрудничества и наоборот. Чистое объединение без какого-либо элемента конфликта эмпирически нереально (Зиммель, 1955, с. 15).
Примеры конфликтов
Примеры конфликтов включают межличностные споры, разногласия на рабочем месте и даже мирные протесты. В более широком масштабе мы можем наблюдать возникновение экстремальных конфликтов, которые приводят к войнам, санкциям и вооруженным мятежам.
Заключение
Изучение социального взаимодействия является одной из важнейших тем социологии. Поэтому важно понимать обычно используемые категории типов социального взаимодействия.
В этой статье мы увидели классификацию Роберта Нисбета, а также более современную систему классификации. Конечно, существуют разные классификации, но наиболее часто используемой сегодня является, пожалуй, классификация Нисбета.
Ссылки
Блау, П. М. (1964). Обмен и власть в общественной жизни . Джон Уайли.
Гоффман, Э. (1972). О косметических работах: анализ ритуальных элементов в социальном взаимодействии . В Ритуал взаимодействия: Очерки поведения лицом к лицу . Книги пингвинов.
Homans, GC (1961). Социальное поведение: его элементарные формы . Харкорт Брейс Йованович.
Нисбет, Р. А. (1970). Социальные связи: введение в изучение общества . Кнопф.
Попено, Д. (1977). Социология . Прентис-Холл.
Зиммель, Г. (1950). Социология Георга Зиммеля . Свободная пресса.
Зиммель, Г. (1955). Конфликт и сеть групповых связей . Свободная пресса.
Тио Габуния (B.Arch, M.Arch)
Веб-сайт | + посты
Тио Габуния — академический писатель и архитектор из Тбилиси. Он изучал архитектуру, дизайн и городское планирование в Грузинском техническом университете и Лиссабонском университете. Он работал в этих областях в Грузии, Португалии и Франции. Большинство работ Тио посвящены философии. Другие работы включают архитектуру, социологию, городское планирование и экономику.
Крис Дрю (доктор философии)
+ сообщения
Эта статья была рецензирована и отредактирована Крисом Дрю (доктор философии). Процесс рецензирования Полезный профессор включает в себя проверку фактов, редактирование и дополнение статей экспертом уровня доктора философии. Рецензенты следят за тем, чтобы весь контент отражал экспертный академический консенсус и подкреплялся ссылками на академические исследования. Доктор Дрю опубликовал более 20 научных статей в научных журналах. Он бывший редактор журнала «Развитие обучения в высшем образовании» и имеет докторскую степень в области образования, полученную в ACU.