Сми как мезофактор социализации: Влияние СМИ на социализацию индивида

Средства массовой информации как фактор социализации молодежи — NovaInfo 85

NovaInfo 85, с.275-279, скачать PDF
Опубликовано
Раздел: Социологические науки
Просмотров за месяц: 87

Аннотация

В статье рассматривается положение о том, какую роль играют средства массовой информации для такой социальной группы, как молодежь. Также в статье показана статистика, представленная по итогам опроса курсантов Вологодского института права и экономики ФСИН России, влияния различных видов СМИ в жизни общества.

Ключевые слова

МАСС-МЕДИА, СОВРЕМЕННОЕ ОБЩЕСТВО, МОЛОДЕЖЬ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ, СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Текст научной работы

В настоящее время роль СМИ очень велика. Ведь не зря XXI век называют «информационным веком». Благодаря масс-медиа происходит информирование и просвещение населения, формируется политика и экономика. Без телевидения, радиовещания, интернета, печатной прессы невозможно представить жизнь современного человека.

СМИ являются агентом приобщения личности к обществу, поэтому деятельность масс-медиа в процессе социализации весьма значима.

Становление личности происходит под постоянным воздействием получаемой информации, которая оказывает влияние на ценности, установки и поведение молодежи. Поэтому можно с уверенностью утверждать, что среди таких социальных факторов, как семья, образование, окружение друзей, СМИ имеют довольно большое значение.

Проблемы влияния СМИ на молодежь изучаются учеными во всем мире весьма активно, т.к. именно молодые люди более чувствительны к информации. Ведь молодежь — это такая социальная группа, которая по максимуму использует СМИ и жадно черпает информацию различного содержания. Потому что молодые люди очень любознательны, и хотят быть в курсе всех событий, происходящих не только в их городе, но и во всём мире.

Благодаря масс-медиа молодежь всегда в курсе всех происходящих событий, таким образом, удаляя «информационный голод»; СМИ повышает общую, а также и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования органов власти и населения; снимают социальную напряженность;

СМИ задают характерные для современной массовой культуры совершенные личностные нормы поведения, которые отражаются на молодежной субкультуре и тем самым присваиваются подростками, формируя их определенные ценности, установки и культурное поведение. В этой области особый интерес вызывает анализ как позитивных, так и негативных моделей социального поведения, распространяющиеся по каналам СМИ, т.к. это имеет прямое отношение к пониманию содержательности контекста и механизмов социализации подростков.

На сегодняшний день существует множество теорий о влиянии СМИ на развитие молодежи и ее поведение. Рассмотрим некоторые из них:

  1. Теория культивирования (Д. Гербнер). СМИ в целом рассматриваются как средства культивирующие, т.
    е. укрепляющие определенные ценности, уже существующие в культуре. В соответсвие с выдвинутым предположением, телевидение рассматривалось как средство, нацеленное на долгосрочный эффект, который составлен из небольших и постепенных эффектов, которые накапливаются и приводят к существенному изменению своего смысла.
  2. Теории «волшебной пули» и «подкожных инъекций». Согласно этой теории, те, кто управляет средствами информации, управляет и обществом, т.к. СМИ имеют прямое, непосредственное и мощное воздействие на людей, обращающих внимание на их содержание.
  3. Теория урегулирования повестки дня (М. Маккобсом, Д. Шоу). Средства массовой коммуникации не столько заставляют людей думать, сколько формируют их отношение к событиям. Повестка дня носит запрограммировано — выборочный характер, поскольку и темы, и проблемы, прежде чем они станут достоянием массовой аудитории, подвергаются тщательному отсеву и распределяются в соответствии с той степенью значимости в информационном пространстве, которая им предназначается самими средствами массовой информации.
  4. Теория обретения пользы и удовлетворения (Д. Бламлер, Э. Кац). Человек, согласно данной теории является активным отборщиком сообщений, который ориентирован на свои цели, потребности, интересы, ценностные ориентации.
  5. Теория зависимости (С. Болл-Рокеш, М. де Флер). Согласно этой теории сильно заметно наличие сложной системы взаимодействий между СМИ, их аудиторией и обществом, а также то, что она устанавливает существование сильной зависимости потребностей и направленностей людей от деятельности масс-медии.

Обобщая подходы, которые мы только что рассмотрели можно описать процесс влияния СМИ на массовое сознание следующим образом. Социальные институты и средства массовой коммуникации, взаимодействуя с аудиторией, создают у людей различные потребности, интересы и влечения. Сформировавшись, данная мотивационная система начинает влиять на то, где, в какой области человек будет искать источники удовлетворения потребностей. Выбрав те или иные источники, человек может в дальнейшем оказаться в определенной зависимости от них.

По данным социологических исследований, телевидение занимает одно из ведущих мест по силе воспитательного воздействия после семьи и школы, являясь каналом интенсивной социализации.

Мощнейшим доступным для всех средством массовой информации, влияющим на общественное сознание, поле интернета является телевидение. Социологическое исследование, охватывающее курсантов 18-20 лет ВИПЭ, которое было проведено нами, показало, что на первом месте по количеству затраченного времени стоит интернет (67% популярности), на втором — совмещение всех СМИ (23%). Телевидением часто пользуются 10% опрошенных, печатные издания (газеты, журналы) студенты не относят к основным источникам информации (0% популярности). Телевидение предоставляет возможность наглядно-образного восприятия, а значит и более сильного эмоционального воздействия на человека.

Наиболее интересными телевизионными передачами для курсантов являются развлекательные программы (особенно для девушек (57%), юноши же (23%), на втором месте стоят музыкальные программы(36% девушек, 10% юношей).

Что касается мультфильмов, то они интересны только девушкам(23%), а вот научно-познавательными программами интересуются исключительно юноши.(6%). При проведении анализа результатов опроса по поводу наиболее предпочитаемого канала для курсантов, то первое место опять занимают развлекательные каналы, такие как «ТНТ», «СТС», «Пятница». А вот канал «Культура» популярностью среди курсантов не пользуется(0%).

Что касается такого момента, как просмотр новостей среди курсантов, то 50% курсантов, считают их интересными, 43% интересуются ими, но довольно редко, а 7% вообще не интересуются. Наиболее востребованным каналом для просмотра новостей среди курсантов является «Первый канал»(70%), а «RT» и «LIFE» интересны меньшинству.(10%)

Рассматривая такое СМИ, как радио, то 70% курсантов практически его не слушает, 27% слушает его раз в месяц. Самой популярной радиостанцией, по мнению курсантов, является «Европа+»(40%).

Многие курсанты считают, что информация, получаемая посредством СМИ, полезна(76%), но несмотря на этот результат большинство курсантов используют СМИ для общения (27%) и развлечения (36%). А вот самообразованием посредством получения информация из СМИ никто не занимается (0%). Остальные курсанты пользуются СМИ именно в учебных целях (36%).

Что касается печатных изданий, то, как юноши (83%), так и девушки (73%) не читают прессу вообще. Неудивительно, что женские глянцевые журналы интересны исключительно для девушек (20%). Научные же журналы интересны лицам обоего пола, но в малой степени (юноши — 10%, девушки — 16%). А вот интернет журналы не интересны никому(0%) несмотря на то, что Интернет является легкодоступным и наиболее распространенным СМИ на сегодняшний день.

Влияние СМИ на социализацию молодежи значительно. Между тем, необходимо подчеркнуть положительный характер влияния СМИ на общество в целом и молодежь в частности. Именно СМИ впитывает в себя опыт и традиции различных видов искусства, печати и радио, отражает различные стороны социально-экономической, политической, культурной жизни современного общества, оказывает непосредственное и достаточно активное влияние на социокультурные, учебные и воспитательные процессы.

Названные обстоятельства требуют активизации деятельности по повышению качества социализации молодежи, воспитания ее культурных, интеллектуальных и гражданских качеств. Наиболее актуальным в этой связи является воспитание молодежи в духе высокой нравственности и патриотизма, усиление духовной составляющей в общественном сознании общества в целом. Большое значение для решения этой проблемы отводится повышению образовательного уровня молодежи. В этой связи необходимы меры по организации обучающих ювенальных СМИ, способствующих решению насущных молодежных проблем: содействующих выбору профессии, получению образования, развивающих и повышающих ее духовный и интеллектуальный уровень. Средства массовой информации являются значимым фактором социализации молодежи. Молодежь как активно социализирующаяся категория остро нуждается в повышении эффективности работы институтов СМИ.

Читайте также

Список литературы

  1. Гришкова С.С. Социологический анализ роли средств массовой информации в жизни современной студенческой молодежи // Россия и СМИ: сб. ст. студентов. Ломоносовские чтения 2004 г. URL: lib.socio.msu.ru/l/library.
  2. Р. Лернер, Л. Стайнбергс. Справочник по психологии подростков //– Нью-Йорк: Wiley, 2009. – С. 320.
  3. Майерс Д. Социальная психология. – СПб., 1997.

Цитировать

Худякова, Е.А. Средства массовой информации как фактор социализации молодежи / Е.А. Худякова. — Текст : электронный // NovaInfo, 2018. — № 85. — С. 275-279. — URL: https://novainfo.ru/article/15186 (дата обращения: 26.05.2023).

Поделиться

Влияние СМИ на 📙 социализацию индивида

  1. Средства массовой информации как фактор социализации
  2. СМИ и социально контролируемая социализация
  3. Как СМИ влияет на социализацию

С помощью таких средств массовой информации как телевизор. Радио, социальные сети и печать, и другие можно распространять информацию на большие совершенно разнообразные аудитории.

С помощью средств массовой информации можно достичь следующего:

  • Можно заложить нормативные базы.
  • Можно предоставить в открытую информацию о нормах социального поведения.
  • Можно определить нормативы поведения и языка.
  • Можно поспособствовать разработке кризисной ситуации.
  • Можно повлиять на все процессы, происходящие в социуме.

Средства массовой информации способны так влиять на сознание человека, что могут изменить его, могут изменить потребности и интересы индивида, его ценности и моральные качества.

Также СМИ – это различные факторы социализации индивида:

  • Такими факторами могут быть мегафакторы, такие как CNN.
  • Макрофакторы- ими могут выступать газеты, радио.
  • Микрофакторы – в роли сельских и районных газет и радио.

СМИ могут повлиять на стихийную социализацию:

  • Они могут выполнить роль рекреативности, при этом определяют как проводить свой досуг.
  • Далее они могут выполнять роль релаксирующего элемента.
  • Могут оказать полное влияние на человеческое развитие.
  • Могут повлиять на подростков через компьютерные игры. При этом с их помощью можно расширить контакты, сформировать и реализовать различные формы опыта, могут помочь подросткам обмениваться своими ценностями и развивать фантазию. Из -за этого, конечно, может возникнуть зависимость от сетей, из-за чего подростки уходят от реальности, увлекаясь компьютерными играми.

СМИ могут оказать направленное влияние на социализацию человека:

  • С помощью СМИ формируется освоение различных общественных норм.
  • Формируются ориентации человека в его идеологии, правах, политике и экономике.
  • СМИ имеют возможность просвещать разные слои населения.

Воспитание – это один из факторов социально контролируемой социализации человека. Еще одним из самых важных факторов социального образования является медиа образование, при котором изучают все закономерности коммуникаций. Основными задачами медиаобразования являются:

  • Возможность подготовки подростков к правильному принятию всей информации.
  • Подготовить их жить в тех информационных условиях, которые нам оказывает информационное пространство.
  • Понимать, какие последствия может оказать информация на психику человека.
  • Научиться общаться разными техническими средствами с помощью невербальных способов.

На протяжении всей жизни человек проходит социализацию. Целью развития любого человека является максимально реализовать свои способности и возможности, раскрыть свою личность и самовыразиться. В наши дни как на развитие человека, так и на все сферы его жизнедеятельности сильно влияют средства массовой информации:

  • СМИ оказывают большое влияние на общественную и политическую жизни человека.
  • Социально-культурная сфера.
  • Бытовая.
  • Учебная.
  • Трудовая.
  • Досуг.

На все эти сферы жизни оказывают влияние СМИ. С их помощью человек учится правильно ориентироваться в всех сферах своей жизни, имеет возможность ежедневно получать новости об окружающем мире и так далее.

Общественным сознанием называется материальное отношение людей друг к другу, а также и к природе. Когда СМИ воздействует на всех людей, это означает, что они воздействуют на определенного человека, отдельно взятого. При этом у каждого человека должны сформироваться одни и те же действия и эмоции. При формировании общественного мнения образуется специальное состояние в массовом сознании, в которое включены отношение к разным общностям, событиям и проблемам.

СМИ могут как негативно, так и позитивно влиять на нас. Позитивное влияние СМИ:

  • Возможность получить необходимую информацию.
  • Возможность удалить свой информационный голод.
  • Можно повысить уровень культуры в обществе.
  • Можно снять напряженность в обществе.
  • Можно обеспечить взаимо информирование как население, так и властей.

Негативное влияние СМИ:

  • СМИ имеют рекламу, которая оказывает негативное влияние на сознание.
  • СМИ могут вытеснять народную культуру и при этом привязывая иностранную.
  • Может возникнуть проблема, связанная с теле насилием.
  • СМИ могут снизить как интеллектуальный, так и художественный уровень человека с помощью примитивных теле передач.

Название статьи (используйте стиль: название статьи)

%PDF-1.7 % 1 0 объект >/Metadata 584 0 R/OCProperties>>>]/ON[586 0 R]/Order[]/RBGroups[]>>/OCGs[586 0 R 661 0 R]>>/OutputIntents[>]/Pages 2 0 R/StructTreeRoot 119 0 R/Тип/Каталог/ViewerPreferences 585 0 R>> эндообъект 660 0 объект >/Шрифт>>>/Поля 665 0 R>> эндообъект 584 0 объект >поток Microsoft® Word 2016application/pdf

  • Название статьи (используйте стиль: название статьи)
  • IEEE
  • Microsoft® Word 20162018-09-07T20:36:05+07:002018-09-24T17:25:34+02:002018-09-24T17:25:34+02:00uuid:EB13F752-8923-4A4D-8B84-D6561F8114B6 UUID :afd4aa6d-bb0b-4064-8503-9a594a8c8e6a3A конечный поток эндообъект 2 0 объект > эндообъект 1190 объект > эндообъект 585 0 объект > эндообъект 121 0 объект > эндообъект 120 0 объект > эндообъект 125 0 объект [124 0 R 126 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 127 0 R 129 0 R 130 0 R 131 0 R 132 0 R 133 0 R 134 0 R 135 0 R 137 0 R 138 0 R 139 0 R 140 0 R 143 0 R 144 0 R 145 0 R 146 0 R 147 0 R 148 0 R 149 0 R 150 0 R 151 0 R 152 0 R 153 0 R 154 0 R 154 0 R 155 0 R 155 0 Р 155 0 Р 156 0 Р 156 0 Р 156 0 Р 157 0 Р 157 0 Р 157 0 Р 158 0 Р 158 0 Р 158 0 Р 1590 R 159 0 R 159 0 R 160 0 R 160 0 R 160 0 R 161 0 R 161 0 R] эндообъект 141 0 объект > эндообъект 163 0 объект [162 0 R 162 0 R 162 0 R 164 0 R 164 0 R 164 0 R 165 0 R 165 0 R 166 0 R 166 0 R 167 0 R 167 0 R 168 0 R 168 0 R 169 0 R 169 0 R 170 0 R 170 0 R 170 0 R 171 0 R 171 0 R] эндообъект 173 0 объект [172 0 R 172 0 R 174 0 R 174 0 R 175 0 R 175 0 R 175 0 R 176 0 R 176 0 R 176 0 R 177 0 R 177 0 R 178 0 R 178 0 R 179 0 R 179 0 R 180 0 R 180 0 R 181 0 R 181 0 R 182 0 R 182 0 R 183 0 R 183 0 R 184 0 R 184 0 R 185 0 R 185 0 R 186 0 R 186 0 R 187 0 R 187 0 R] эндообъект 1890 объект [188 0 R 188 0 R 190 0 R 190 0 R 191 0 R 191 0 R 192 0 R 192 0 R 193 0 R 193 0 R 194 0 R 194 0 R 195 0 R 195 0 R] эндообъект 197 0 объект [196 0 R 196 0 R 196 0 R 196 0 R 196 0 R 198 0 R 198 0 R 199 0 R 199 0 R 200 0 R 200 0 R 201 0 R 201 0 R 202 0 R 202 0 R 203 0 R 203 0 R 204 0 R 204 0 R 205 0 R 205 0 R 206 0 R 206 0 R 207 0 R 207 0 R 208 0 R 208 0 R] эндообъект 210 0 объект [209 0 R 209 0 R 209 0 R 209 0 R 211 0 R 211 0 R 212 0 R 212 0 R 212 0 R 212 0 R 213 0 R 213 0 R 213 0 R 213 0 R 214 0 R 214 0 R 215 0 R 215 0 R 215 0 R 215 0 R 216 0 R 216 0 R 216 0 R 216 0 R 217 0 R 217 0 R 217 0 R 217 0 R 218 0 R 218 0 R 218 0 R 218 0 R 2190 R 219 0 R 219 0 R 219 0 R 220 0 R 220 0 R 221 0 R 221 0 R 221 0 R 221 0 R 222 0 R 222 0 R 222 0 R 222 0 R 223 0 R 223 0 R] эндообъект 225 0 объект [224 0 R 224 0 R 226 0 R 226 0 R 226 0 R 226 0 R 227 0 R 227 0 R 228 0 R 228 0 R 228 0 R 228 0 R 229 0 R 229 0 R 230 0 R 230 0 R 231 0 R 231 0 R 232 0 R 232 0 R 233 0 R 233 0 R 234 0 R 234 0 R 235 0 R 235 0 R 236 0 R 236 0 R 237 0 R 237 0 R 238 0 R 238 0 R] эндообъект 240 0 объект [239 0 R 241 0 R 248 0 R 249 0 R 252 0 R 253 0 R 256 0 R 257 0 R 260 0 R 261 0 R 264 0 R 267 0 R 268 0 R 273 0 R 274 0 R 277 0 R 278 0 Р 281 0 Р 282 0 Р 285 0 Р 286 0 Р 291 0 Р 292 0 Р 295 0 Р 296 0 Р 300 0 Р 301 0 Р 304 0 Р 305 0 Р 308 0 Р 309 0 Р 314 0 Р 317 0 Р 320 0 Р 321 0 Р 325 0 Р 326 0 Р 329 0 Р 330 0 Р 333 0 Р 334 0 Р 339 0 Р 340 0 Р 343 0 Р 344 0 Р 347 0 Р 348 0 Р 351 0 Р 352 0 Р 356 0 Р 357 0 Р 360 0 Р 361 0 Р 366 0 Р 369 0 R 372 0 R 375 0 R 376 0 R 379 0 R 380 0 R 383 0 R 384 0 R 389 0 R 390 0 R 393 0 R 394 0 R 397 0 R 400 0 R 401 0 R 405 0 R 406 0 R 409 0 Р 410 0 Р 413 0 Р 414 0 Р 417 0 Р 420 0 Р 421 0 Р 424 0 Р 428 0 Р 429 0 Р 431 0 Р 436 0 Р 437 0 Р 440 0 Р 441 0 Р 444 0 Р 445 0 Р 448 0 Р 4490 R 452 0 R 453 0 R 456 0 R 459 0 R 460 0 R 463 0 R 466 0 R 467 0 R 470 0 R 473 0 R 474 0 R 477 0 R 480 0 R 481 0 R 484 0 R 487 0 R 488 0 Р 491 0 Р 494 0 Р 495 0 Р 498 0 Р 502 0 Р 503 0 Р 508 0 Р 509 0 Р 512 0 Р 513 0 Р 516 0 Р 517 0 Р 520 0 Р 521 0 Р 525 0 Р 526 0 Р 529 0 Р 530 0 Р 533 0 Р 536 0 Р 537 0 Р 542 0 Р 543 0 Р 546 0 Р 549 0 Р 550 0 Р 553 0 Р 554 0 Р 558 0 Р 559 0 Р 562 0 Р 563 0 Р 564 0 Р] эндообъект 246 0 объект > эндообъект 250 0 объект > эндообъект 254 0 объект > эндообъект 258 0 объект > эндообъект 265 0 объект > эндообъект 271 0 объект > эндообъект 275 0 объект > эндообъект 2790 объект > эндообъект 283 0 объект > эндообъект 289 0 объект > эндообъект 293 0 объект > эндообъект 297 0 объект > эндообъект 302 0 объект > эндообъект 306 0 объект > эндообъект 312 0 объект > эндообъект 315 0 объект > эндообъект 318 0 объект > эндообъект 322 0 объект > эндообъект 327 0 объект > эндообъект 331 0 объект > эндообъект 337 0 объект > эндообъект 341 0 объект > эндообъект 345 0 объект > эндообъект 3490 объект > эндообъект 353 0 объект > эндообъект 358 0 объект > эндообъект 364 0 объект > эндообъект 367 0 объект > эндообъект 370 0 объект > эндообъект 373 0 объект > эндообъект 377 0 объект > эндообъект 381 0 объект > эндообъект 385 0 объект > эндообъект 391 0 объект > эндообъект 398 0 объект > эндообъект 402 0 объект > эндообъект 407 0 объект > эндообъект 411 0 объект > эндообъект 418 0 объект > эндообъект 425 0 объект > эндообъект 434 0 объект > эндообъект 438 0 объект > эндообъект 442 0 объект > эндообъект 446 0 объект > эндообъект 450 0 объект > эндообъект 457 0 объект > эндообъект 464 0 объект > эндообъект 471 0 объект > эндообъект 478 0 объект > эндообъект 485 0 объект > эндообъект 492 0 объект > эндообъект 499 0 объект > эндообъект 506 0 объект > эндообъект 510 0 объект > эндообъект 514 0 объект > эндообъект 518 0 объект > эндообъект 522 0 объект > эндообъект 527 0 объект > эндообъект 534 0 объект > эндообъект 540 0 объект > эндообъект 544 0 объект > эндообъект 547 0 объект > эндообъект 551 0 объект > эндообъект 555 0 объект > эндообъект 560 0 объект > эндообъект 539

    ,7eSB@W v:-yՇj֒»J[cO(N»`7pD

    Meso Factor 500 — Pureline Nutrition

    Meso Factor 500 — Pureline Nutrition

    Начните вводить текст, чтобы увидеть продукты, которые вы ищете.

    Распродажа

    Основные характеристики продукта


    •  Идеальная формула протеина для наращивания мышечной массы, обеспечивающая идеальное соотношение углеводов и белка 2:1

    •  Минимальное содержание сахара в Meso Factor делает его идеальным для набора сухой мышечной массы

    •  Каждый коктейль содержит 500 чистых и хорошо усваиваемых калорий для оптимального роста мышц

    •  Идеален в любое время дня и идеален после тренировки

     Как принимать

    Смешайте 4 мерные ложки с ледяной водой или обезжиренным молоком, затем смешайте и наслаждайтесь.

    Meso Factor 500

    Meso Factor 500 — это полноценный стимулятор набора веса, разработанный для обеспечения «сухого прироста» без добавления нежелательных жировых отложений. В отличие от обычных гейнеров, в Meso нет добавленного сахара, поэтому даже при 500+ калориях вы все равно получаете менее 6 граммов сахара.

    Это практически невозможно сделать с едой или любой другой «Чистой» едой на 500 калорий. MesoFactor 500 использует полную 80-граммовую углеводную смесь на основе кукурузы.

    Он идет еще дальше, предлагая 35 граммов белка из концентрата сыворотки тройной фильтрации/холодной обработки. Затем мы добавили триглицериды со средней длиной цепи, чтобы обеспечить длительную энергию для изнурительных тренировок.

    MesoFactor500 — это полноценный заменитель пищи для экстремально «хардгейнеров» или бодибилдеров, нуждающихся в высококалорийной пище без «добавленных» калорий. Мы рекомендуем использовать его первым делом утром и после тренировки для достижения наилучших результатов.

    Вкус ванильного шоколада

    Количество

    49,99 $

    Особенности продукта


    • углеводы к белкам

    •  Минимальное содержание сахара в Meso Factor делает его идеальным для набора сухой мышечной массы

    •  Каждый коктейль содержит 500 чистых и хорошо усваиваемых калорий для оптимального роста мышц

    •  Идеален в любое время дня и идеален после тренировки

    Как принимать

    Смешайте 4 мерные ложки с ледяной водой или обезжиренным молоком, затем смешайте и наслаждайтесь.

    Добавить комментарий