Социальная дистанция в общении составляет: Дистанция и расположение в медицинской коммуникации

Дистанция при общении — Блог Викиум

    • Ксения Петровская

      Автор Викиум

При общении люди всегда находятся на определенной дистанции. Иногда собеседник может подойти настолько близко, что хочется взять и отойти назад. А бывает, когда человек, наоборот, слишком далеко, а вам так и хочется придвинуться поближе. Дистанция должна быть допустимой для собеседника и отвечать основной задаче. В данной статье вы узнаете, каким должно быть расстояние между людьми при общении в зависимости от ситуации.

Характеристика интимной дистанции

Интимная дистанция может быть близкой или далекой. Если близкая интимная дистанция подразумевает непосредственный контакт, то далекая составляет 15-45 см. Такая дистанция предполагает обмен интимными посланиями с помощью языка тела, например, взгляд глаза в глаза или взаимные прикосновения.

Специалист в семейной психологии Рассел Крейн наблюдал за супружескими парами и то, на какой дистанции они находятся. Те, кто был счастлив в браке, обычно стояли друг от друга на расстоянии не более 28 см, несчастливые — от 37 см. Стоит также отметить, что мужчины более мягко реагируют на то, что вторгаются в их интимную зону, чем представительницы прекрасного пола.

Характеристика личной дистанции

Такая дистанция может быть с близким и далеким интервалом. Близкий интервал составляет 50-80 см, далекий — от 80 до 120 см. Расстояние между людьми может говорить о том, в каких они находятся отношениях.

Соблюдение личной дистанции может зависеть от индивидуальных особенностей человека и его возраста. Поближе к собеседнику пытаются расположиться старики и дети, люди среднего возраста выбирают расстояние больше. Кроме того, стоять поближе с собеседником предпочитают высокие мужчины. А вот высокие женщины и мужчины низкого роста хотят отдалиться. В ходе психологических исследований ученые пришли к выводу, что люди, желающие сохранить большую дистанцию, являются неуверенными в себе и слишком тревожными.

Характеристика социальной дистанции

Близкий интервал при социальной дистанции составляет 130-220 см, длинный — 220-360 см. Социальная дистанция обычно наблюдается в деловой сфере. На таком расстоянии общаются люди, когда они не хотят устанавливать доверительные близкие отношения и ведут разговор о каком-либо деле. Также подобная дистанция является общепринятой при рассмотрении какой-то проблемы со стороны.

Характеристика публичной дистанции

При публичной дистанции расстояние может варьироваться в пределах 350-750 см или более. Именно на этом расстоянии происходят выступления докладчиков. Такое расстояние позволяет скрыть какие-либо мелочи и подробности.

Стиль общения и нормы дистанции у  разных народов отличаются. Так, например, в процессе общения латиноамериканцы предпочитают подойти к собеседнику как можно ближе. Американцы же стараются выдерживать приличную дистанцию.

Нельзя с точностью определить нормы личной и социальной дистанции. На них влияет множество различных факторов: социальный статус, содержание беседы, размеры помещений и персональные особенности. Чтобы понимать, как лучше вести себя в беседах, полезно пройти курс Викиум «Эффективное общение. Онлайн-интенсив».

Кто придумал термин «социальная дистанция» и что он значил

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Общество

20.11.2020 10:10

Поделиться

Журнал «Кот Шрёдингера» (Григорий Тарасевич)

Кладбище американского города Нашвилл всегда было тихим местом. Но в последние полгода там стали раздаваться странные звуки. Доносятся они из могилы с надписью Robert Ezra Park (1864-1944). Что-то происходит там всякий раз, когда кто-либо на планете произносит словосочетание «социальная дистанция». Это мечется, пытаясь найти покой, душа знаменитого американского социолога Роберта Парка, в работах которого понятие социальной дистанции было одним из ключевых для описания общества. И означало оно вовсе не дистанцию в полтора метра, которую нужно соблюдать в соответствии с распоряжением Роспотребнадзора.

Александр Вильф/РИА Новости

В 1924 году Парк писал в Journal of Applied Sociology: «У социологов в последнее время стало принято пользоваться понятием «дистанция» применительно к человеческим отношениям, в отличие от пространственных».

Роберт Парк

Речь идет не сколько о физическом расстоянии между людьми, столько о поведении, восприятии, общении. Социальная дистанция — это то, что разделяет классы и нации. Роберт Парк приводит пример в духе своего неполиткорректного времени: «Хозяйка дома может находиться в самых близких личных отношениях со своей кухаркой, но эти близкие отношения будут сохраняться лишь до тех пор, пока кухарка соблюдает «надлежащую дистанцию». Всегда есть некоторого рода социальный ритуал, который удерживает кухарку на ее месте, особенно когда в доме гости. Это одна из тех вещей, которые знает каждая женщина. То же касается отношений между расами. Негру «следует знать свое место», и, видимо, это верно для всех других рас, классов и категорий лиц, в отношении которых наши установки закрепились, вошли в привычку».

Социолог надеялся: «То, что мы можем так легко различать степени близости, внушает надежду, что мы сможем в конце концов научиться измерять «дистанцию» в том смысле, в каком здесь употребляется это слово, с такой же точностью, с какой мы сегодня измеряем интеллект; ибо мы, конечно, не знаем всех факторов, определяющих «близость», но и всех факторов, определяющих интеллект, мы точно так же не знаем».

В те же самые 20-е годы появился один из первых инструментов, позволяющих измерять социальную дистанцию (нет, это не рулетка, с которой бдительные комиссии ходят проверять магазины и кафе). Его придумал другой крупный американский социолог Эмори Богардус. Он разработал шкалу, с помощью которой можно измерять степень близости той или иной социальной группы.

Почти сто лет словосочетание «социальная дистанция» было чисто социологическим понятиям. Но тут пришел вирус, и все переменилось. Это понятие, но в другом значении почти мгновенно вошло в массовое употребление по всему миру. Пандемия вообще стала одним из крупнейших лингвистических событий, подарив нам кучу новых слов: удаленка, самоизоляция, зумиться, дистант и так далее.

Были, конечно, те, кто ворчал: дескать, неправильно говорить «социальная дистанция», надо — «социальное дистанцирование». Но социологам от этого не легче, ведь это слово тоже из их лексикона. Например, его использовал в своих работах учитель Роберта Парка — Георг Зиммель. «Санитарная дистанция» тоже не лучший вариант: от него веет чумным бараком.

Надо смириться с тем, что словосочетание «социальная дистанция» перекочевало из научных книг и статей в объявления на стенах магазинов и метро. А социологи пусть что-то новое придумают. Они умные, справятся.

Перед вами классическая шкала Богардуса, чуть-чуть отредактированная редакцией «Кота Шредингера». Попробуйте оценить свою близость к той или иной социальной группе. Это может быть кто угодно: китайцы, американцы, вестготы, бомжи, коммунисты, шахматисты, вирусологи и т. д. Вам нужно ответить «да» или «нет» на каждое из высказываний. Количество ответов «нет» образуют социальную дистанцию между вами и группой.

Шкала устроена так, что, ответив один раз «да», человек будет так же отвечать и на последующие вопросы. Теоретически, если я согласен, чтобы вестгот стал моим близким другом, я не буду против того, чтобы вестготы жили со мной в одной стране. Но реальность всегда сложнее. Среди социологов ходит шутка: если человек готов отдать свою дочь за чернокожего, но не готов жить с черными в одном городе, это не ошибка шкалы, просто этот респондент одинаково ненавидит и свою дочь, и негров.

Поделиться

СоциологияКот ШрёдингераКот Шрёдингера

Как улучшить общение при сохранении социальной дистанции

Рабочие возвращаются на заводы, предприятия, школы и другие объекты после нескольких месяцев изоляции. Но рабочие места и рабочие процессы выглядят иначе, чем раньше. Чтобы соответствовать местным и государственным правилам, многие организации ввели строгие протоколы социального дистанцирования. Тем не менее, сохраняя дистанцию ​​при общении в быстро меняющихся средах, таких как сборочные конвейеры и больницы. Итак, что может сделать ваш бизнес, чтобы свести к минимуму распространение COVID‑19?? Как вы можете обеспечить безопасность работников

и на связи во время пандемии?

Ниже мы рассмотрим конкретные способы улучшения связи во время социального дистанцирования. По мере чтения не забывайте сверять все рекомендации с экспертными источниками информации и государственными заказами:

  • Центры США по контролю и профилактике заболеваний (CDC)
  • Веб-сайт правительства вашего штата, например Департамента здравоохранения штата Иллинойс
  • Веб-сайт вашего местного правительства, например City of Chicago

Общение на расстоянии

CDC определяет социальное дистанцирование как «соблюдение безопасного расстояния между вами и другими людьми, не проживающими с вами». Во многих случаях это означает ограничение личных контактов, соблюдение дистанции 6 футов от других и избегание мест скопления людей.

Ранее мы рассмотрели, как изменить диспетчерский центр во время COVID‑19. Теперь давайте рассмотрим, как повысить безопасность основных коммуникаций между работниками во всех рабочих средах.

  • Четко определите «новую норму» вашей организации. Эта «новая нормальность» может продолжаться в течение многих месяцев, поэтому четко и часто заявляйте о своих ожиданиях. Менеджеры и руководители организаций должны проинструктировать сотрудников о необходимости соблюдения 6-футовой высоты. расстояние между собой
    по возможности
    . Эти ожидания должны быть изложены устно и с помощью письменных указателей на рабочем месте.
  • Оснастите свою команду новыми средствами связи. Независимо от того, работаете ли вы в небольшом бутике или в большом офисном комплексе, двусторонняя радиосвязь может обеспечить мгновенную связь между отдельными людьми и командами по всему вашему объекту. В отличие от сотовых телефонов, двусторонняя радиосвязь не требует простоев, обеспечивает быстрое соединение и надежное покрытие даже в помещениях без окон.
  • Включить обмен текстовыми сообщениями. Несмотря на достижения в области технологий, таких как радиоприемники без помощи рук и отдельные каналы, некоторые сообщения лучше передаются в письменной форме. Ограничьте личные беседы, рассылая ежедневные брифинги по электронной почте или проводя встречи в небольших группах, а затем отправляя протоколы встреч по электронной почте всем заинтересованным сторонам. Помните, что многие радиостанции Motorola Solutions также поставляются с дисплеем и клавиатурой. От систем рабочих билетов до предварительно запрограммированных сообщений, даже радио может упростить обмен текстовыми сообщениями.

Обеспечение безопасности оборудования связи

Двусторонняя радиосвязь — отличный способ усилить связь с безопасного расстояния. Тем не менее, проблемы могут возникать, когда работники используют общие радиостанции или пренебрегают протоколами дезинфекции.

Добавьте эти советы по очистке в свою процедуру обслуживания двусторонней радиосвязи, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

  1. Смешайте 0,5% мыльный раствор.

  2. Смочите раствором чистую ткань, затем протрите ею устройство.

  3. С помощью жесткой неметаллической щетки с короткой щетиной удалите рыхлую грязь и мусор.

  4. Используйте мягкую безворсовую ткань, чтобы протереть устройство до высыхания.

Будущее коммуникаций

Невозможно предсказать, исчезнет ли эта «новая нормальность» и когда. Что мы знаем точно, так это то, что четкие, удаленные и безопасные протоколы связи сохранятся и после пандемии. Обеспечив своих сотрудников инструментами, необходимыми для быстрого и безопасного общения сегодня, вы проложите путь к эффективному и упорядоченному рабочему процессу завтра.

Эффективное общение в эпоху социального дистанцирования: понимание разборчивости речи

Возможность общаться с коллегами и клиентами, особенно на рабочих местах, за последние шесть месяцев стала намного сложнее. Необходимость носить маску для лица и оставаться на расстоянии шести футов друг от друга мешают точно слышать, что говорят другие. Добавьте к этому более высокий, чем обычно, уровень фонового звука, и вы получите рецепт неудачной коммуникации. Это может быть хуже, чем говорить по мобильному телефону с одной полосой!

В блоге моего коллеги Алекса Одома «Communication in Crisis» обсуждались ограничения на Разборчивость речи для людей в масках, особенно N95. Будь то высокопроизводительный N95 или даже простая бандана, маска для лица устраняет многие визуальные сигналы, которые другой человек получает во время общения лицом к лицу. Точно так же есть некоторое уменьшение звука, хотя Алекс указал на исследование, которое показало, что оно было очень небольшим.

Термин Разборчивость речи

(или просто Разборчивость) — это ясность или точность понимания слушателем слов говорящего. Он выражается в процентах правильно понятых случайных слов, произнесенных во время тестовой последовательности. Разборчивость — это лишь один из многих показателей, используемых для определения ясности произносимых слов.

Еще одним показателем, используемым для оценки эффективности личного общения, является уровень речевых помех (SIL). Эта метрика была стандартизирована Американским акустическим обществом (ASA) еще в 1977 (см. Американский национальный стандарт S3.14-1977). Это сильно отличается от

Разборчивость , так как SIL — это уровень звука, выраженный в децибелах, при котором для основных коммуникаций требуется определенный уровень громкости голоса. Это вокальное усилие зависит от расстояния между говорящим и слушателем и уровня фонового звука, выраженного в дБ-SIL.

Разработка кривых, которые связывают SIL, расстояние и вокальное усилие, была результатом работы Beranek (1947) и Lazarus (1987). Влиятельный текст Беранека, Noise & Vibration Control (1988) включает график SIL, полученный для средних мужских и женских голосов (см.

рис. 18.1 в тексте). Я знаю, что нашим читателям нелегко измерить SIL, поэтому мы преобразовали исходный график из SIL в дБА (предполагая плоский спектр). При таком допущении общий взвешенный по шкале А уровень звукового давления в дБА на 7 децибел выше, чем уровень речевых помех в дБ-SIL. Мы также изменили расстояния с метров на футы.

РИСУНОК 1: Обновленная кривая уровня речевых помех (SIL); Взято из Беранек.

Рисунок 1 представляет собой наш обновленный график, и он показывает, что на расстоянии 6 футов общение обычным голосом может происходить при уровне фонового звука 53 дБА. При уровне 65 дБА вам нужно будет использовать громкий голос для общения на расстоянии 6 футов, а при уровне 77 дБА вам нужно будет кричать во всю глотку. Глядя на это с другой стороны, если вы хотите нормально говорить в звуковой среде с уровнем шума 65 дБА, вам нужно будет сократить расстояние до другого человека до менее одного фута и серьезно обойти требование социального дистанцирования.

Это создает трудности не только на строительных площадках, где общение имеет решающее значение для безопасности, но и в таких областях, как фабрики, шумные конференц-залы (что я только что испытал на заседании совета директоров местной организации) и особенно в больницах. В своем блоге Алекс описывает изменения уровня фонового шума в больницах, заявляя, что он увеличился с 57 дБА в 1960 году до 72 дБА сегодня в дневное время. Чтобы медсестры, врачи и другие медицинские работники могли точно общаться друг с другом и со своими пациентами, сохраняя при этом даже расстояние от 4 до 6 футов, им может потребоваться говорить очень громко, почти крича. В сочетании с недостатком минимальных визуальных подсказок эффективное общение в такой среде в течение любого промежутка времени будет утомительным.

Даже в обычном офисе есть свои сложности. Разумный уровень фонового шума для офисов открытого типа составляет около 60 дБА. При расстоянии 6 футов между вами и вашими коллегами повышенный голос и, возможно, даже больше вокальных усилий могут потребоваться только для обычного разговора. Поддержание этого в течение значительного периода времени может вызвать напряжение и дискомфорт.

В эту эпоху социального дистанцирования, когда спикеры надевают маски и соблюдают социальную дистанцию, общение важно как никогда, и необходимо учитывать новые препятствия.

Добавить комментарий