Социальная психология статья 2019: Социальная психология и общество — О Журнале

Социальная психология и общество — О Журнале

ВАК WoS Scopus Ядро РИНЦ

‘; for (var i = 0; i

Журнал «Социальная психология и общество | Social Psychology and  Society» публикует наиболее актуальные социально-психологические работы теоретического, экспериментального и практико-прикладного характера российских и иностранных специалистов. Основные темы журнала посвящены проблемам взаимодействия и взаимовлияния в системе «личность – группа – общество». Издание  адресовано психологам-исследователям, психологам-практикам, преподавателям психологии, а также всем тем, кто интересуется вопросами социальной психологии.

Интервью с главным редактором

 

Издатель: ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»
Свидетельство регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67006. Дата регистрации 30.08.2016
ISSN (печатная версия): 2221-1527
ISSN (online): 2311-7052
Подписной индекс ОАО «Роспечать»: 22209
Периодичность: 4 раза в год
Издается с 2010 года
Полнотекстовая электронная версия журнала публикуется на https://psyjournals.ru/journals/sps

Электронная версия журнала находится в свободном доступе.

Условия лицензии:
Материалы журнала доступны по лицензии Creative Commons С указанием авторства-Некоммерческая 4.0 Всемирная: допускается использовать, копировать, цитировать в некоммерческих целях с обязательным указанием имени автора произведения и источника заимствования.

Журнал «Социальная психология и общество | Social Psychology and  Society» – рецензируемое научное периодическое издание, зарегистрированное в установленном законом порядке как средство массовой информации.

Основное содержание издания представляет собой оригинальные научные статьи, научные обзоры, научные рецензии, отзывы.

Рецензирование

: Издание осуществляет рецензирование всех поступающих в редакцию статей, соответствующих тематике журнала, с целью их экспертной оценки. Все рецензенты являются признанными специалистами по тематике рецензируемых материалов. Рецензии на поступившие материалы хранятся в издательстве в течение 5 лет. Редакция издания направляет авторам рецензии на поступившие материалы в электронном виде.

Сайт издания: На сайте в открытом доступе на русском и английском языках размещаются аннотации, ключевые слова, информация об авторах для всех статей и обзоров, опубликованных изданием за все время существования издания, а также полнотекстовые версии всех статей издания. На сайте на русском и английском языках размещены информация об издательстве ФГБОУ ВО МГППУ (информация об Издателе), главном редакторе, редакционном совете и редакционной коллегии (состав редколлегии), а также контактная информация с описанием тематики журнала.

Официальный адрес сайта издания в сети Интернет: https://psyjournals.ru/journals/sps

РИНЦ издания: Издание зарегистрировано в Российском индексе научного цитирования (страница издания в РИНЦ) и регулярно предоставляет информацию об опубликованных статьях в данный индекс.

Редакционная коллегия/совет издания: В составе редакционной коллегии и редакционного совета 18 cпециалистов – кандидаты или доктора наук (либо обладатели иностранных научных степеней аналогичного уровня), по основному месту работы занятые проведением научных исследований и/или преподаванием в высших учебных заведениях. Состав редакционной коллегии и/или редакционного совета публикуется в каждом номере издания и на его официальном сайте на русском и английском языках, с указанием ученой степени, ученого звания всех членов.

Оформление статей: В публикуемых материалах указывается информация об авторах, их месте работы и необходимые контактные данные.

При опубликовании научной статьи на русском языке обязательным является наличие ключевых слов и аннотации на русском и английском языках. У всех публикуемых научных статей должны быть пристатейные библиографические списки, оформленные в соответствии с правилами издания, на основании требований, предусмотренных действующими ГОСТами. На официальном сайте издания указаны правила направления, рецензирования и опубликования представленных рукописей авторов.

Публикации в журнале «Социальная психология и общество» являются бесплатными для авторов.


Журнал включен в российские и международные базы данных и перечни.

Журнал рекомендован Высшей аттестационной комиссией (ВАК) при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации в Перечне ведущих научных журналов и изданий для публикации научных результатов диссертационных исследований, рецензируемых научных изданий, в которых должны быть опубликованы основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук. Включен в 2012 году. 

Тематика журнала (по перечню отраслей науки и групп специальностей научных работников  в соответствии с Номенклатурой специальностей):

  • 5.3.5. – Социальная психология, политическая и экономическая психология (психологические науки). Даты действия с 21.02.2023.

Основные разделы:

  • Колонка редактора

  • Теоретические исследования

  • Эмпирические исследования

  • Прикладные исследования и практика

  • Методический инструментарий

  • Дискуссии и обсуждения

  • Критика и библиография

  • Научная жизнь

  • Архив. Воспоминания

Свидетельство о регистрации средства массовой информации:

Название: Социальная психология и общество
Свидетельство о регистрации СМИ: ПИ № ФС77-67006 от 30. 08.2016
Адрес редакции: 127051, Москва, ул. Сретенка 29
Примерная тематика и (или) специализация: Информационная (в сфере психологии): научные исследования социально-психологических работ теоретического, экспериментального и практико-прикладного характера; реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе

Форма периодического распространения: периодическое печатное издание, журнал
Языки: русский, английский
Территория распространения: Российская федерация, зарубежные страны
Учредитель: ФГБОУ ВО Московский государственный психолого-педагогический университет

Аннотированный указатель статей «Национального психологического журнала»

Психологические характеристики культуры безопасности работников нефтеперерабатывающей компании

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.

126-137

Кузьмин А.Ю. Родионова Е.А.

подробнееСкачать PDF

329

Связь риска суицидального поведения и личностных ресурсов обучающихся

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.114-125

Васягина Н.Н. Баринова Е.С. Григорян Е.Н. Шемпелева Н.И.

подробнееСкачать PDF

324

Применение культурно-исторической методологии к анализу анамнеза группы мальчиков-подростков с самоповреждающим поведением

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.101-113

Бурлакова Н.С. Олешкевич В.И.

подробнееСкачать PDF

342

Роль взаимоотношений подростков с социальным окружением как фактор защиты от рисковых форм поведения

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.88-101

Булычева Е.В.

подробнееСкачать PDF

256

Анализ психофизиологических механизмов и подходов в коррекции звукопроизношения

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.77-87

Морковина А.Д. Шевченко А.О. Строганова В.В. Вартанов А.В.

подробнееСкачать PDF

251

Новые подходы в постановке и решениях проблемы сознания

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.66-76

Акопов Г.В.

подробнееСкачать PDF

120

Связь установок гендерного неравенства у партнеров и эмоциональных состояний женщин в близких отношениях

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.55-65

Опекина Т.П. Шипова Н.С. Крюкова Т.Л.

подробнееСкачать PDF

132

Влияние гормональной терапии на субъективное качество жизни у транссексуалов

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.44-54

Кумченко С.К. Тхостов А.Ш. Рассказова Е.И.

подробнееСкачать PDF

131

Жизнестойкость и выбор способов реагирования на стрессовые ситуации в подростковом возрасте в связи с детско-родительскими отношениями

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.32-43

Данилова М.В.

подробнееСкачать PDF

190

Профиль интеллекта и личностные особенности у взрослых пациентов с высокофункциональным аутизмом

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.18-31

Козунова Г.Л. Новиков А.Ю. Чернышев Б.В.

подробнееСкачать PDF

135

Нейропсихологическая диагностика и реабилитация пациентов с нарушениями праксиса при поражениях головного мозга различной этиологии

Национальный психологический журнал 2023. № 1. c.3-17

Баулина М.Е. Варако Н.А. Зинченко Ю. П. Ковязина М.С. Микадзе Ю.В. Скворцов А.А. Фуфаева Е.В.

подробнееСкачать PDF

156

Риски психологической безопасности личности в условиях внедрения цифровых образовательных технологий на этапе профессионального обучения

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.132–143

Худякова Т. Л. Гридяева Л.Н. Клепач Ю.В. Петросянц В.Р.

подробнееСкачать PDF

708

Система профессиональной подготовки психологов МЧС России

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.116–131

Шойгу Ю. С.

подробнееСкачать PDF

565

Трудовые интересы как ключевой фактор вовлеченности и эффективности работников образовательных технологий

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.102–115

Лобанова Т. Н.

подробнееСкачать PDF

373

Психологические предикторы прокрастинации студентов-психологов

Национальный психологический журнал 2022. № 4. c.91–101

Бояринов Д.М. Губайдулина Л.М. Новикова Ю.А. Качина А.А. Барабанщикова В.В.

подробнееСкачать PDF

894

Программа социальной психологии | Кафедра психологии

О программе

Кандидат социальной психологии. Программа Университета Канзаса представляет собой исследовательскую учебную программу, в рамках которой студенты развивают навыки в области методологии исследований, статистики и основных основных областей содержания в этой области. Социальные психологи интересуются тем, как на людей влияют социальные ситуации; Преподаватели КУ имеют опыт в таких областях, как стереотипы, предрассудки, межгрупповые отношения, просоциальная мотивация, помогающее поведение, эмоции, межкультурные взгляды на себя и межличностные отношения, развитие социальной компетентности, социальное доминирование и применение психологии в закон. Большинство студентов готовятся к карьере в академии, а некоторые — к работе в промышленности, которая задействует их исследовательские навыки. Доктор философии программа включает 3-4 студента в каждом поступающем классе и работает по модели ученичества. Ожидается постоянное участие в исследованиях, и студенты разрабатывают свои собственные контракты, в которых излагается работа над получением степени доктора философии. Социальная психология имеет долгую и выдающуюся историю в Канзасском университете. В 1946 г. председателем стал Роджер Баркер (награда за выдающийся научный вклад от APA, 1964 г.). В том же году к кафедре присоединился Фриц Хайдер (основатель социального познания) (награда за выдающийся научный вклад, 1965 г.). С тех пор Канзас является мировым лидером в исследованиях и подготовке аспирантов. В недавней статье программа KU находится на 92-м процентиле эффективных программ обучения в США для присвоения новым преподавателям степени доктора философии. обучающие программы (Ferguson & Crandall, 2007).

Что нас отличает?

Уникальной особенностью нашей программы является то, что мы поощряем студентов сотрудничать вместе или по отдельности с исследователями из нескольких факультетов. Одной из особенностей нашей программы, которая способствует такому сотрудничеству, является концентрация опыта вокруг четырех основных тем. Такая концентрация опыта означает, что заинтересованные студенты не только находят несколько предложений курсов, связанных с основными темами, но и легко могут сотрудничать в исследовательских проектах с несколькими преподавателями.

Четыре основные темы

Программа KU по социальной психологии заслужила национальную репутацию за превосходство в этой области, и различные аспекты этой темы занимают центральное место в работе Гленна Адамса (перспективы психологии освобождения), Моники Бирнат (модель процессов стереотипизации) , Найла Бранскомб (подходы социальной идентичности к межгрупповым отношениям), Крис Крэндалл (предрассудки) и Людвин Молина (власть и межгрупповые отношения). Одним из реальных проявлений этой темы является конференция 2004 года, посвященная 50-летию исторического решения по делу Браун против Совета по образованию, которую мы организовали и провели в KU при финансовой поддержке Американской психологической ассоциации (грант научной конференции), Национального научного фонда, и Американское общество психологии и права. После этой конференции несколько членов Программы социальной психологии Калифорнийского университета совместно работали над редактированием книги «В память о Брауне: социальная психология расизма и дискриминации» и стали соавторами заключительной главы книги*, получившей почетное упоминание премии Гордона Олпорта. Приз за работу по межгрупповым отношениям от Общества психологических исследований социальных проблем.

 

*Адамс Г., Бирнат М., Бранскомб Н.Р., Крэндалл К.С. и Райтсман Л.С. (2008). Вне предрассудков: к социокультурной психологии расизма и угнетения. В книге Г. Адамса, М. Бирна, Н. Р. Бранскомба, К. С. Крэндалла и Л. С. Райтсмана (редакторы), Память о Брауне: социальная психология расизма и дискриминации (стр. 215–246). Вашингтон, округ Колумбия: Книги APA.

Эта тема занимает центральное место в работах Гленна Адамса, который изучает процессы личных отношений как окно в социокультурные основы сознания, и Омри Гиллата, который использует методы когнитивной психологии и социальной нейробиологии для изучения механизмов мозга, связанных с сексом, любовью. , привязанность и просоциальность (не обязательно в таком порядке). Эта тема также проявляется в работах Криса Крэндалла о дружбе, влечении и социальном влиянии. Одним из реальных проявлений этой темы является Группа по интересам близких отношений KU, междисциплинарный форум для исследования отношений, в котором члены Программы социальной психологии KU играют основополагающую роль. Еще одним ощутимым проявлением этой темы является конференция «Новые направления в исследованиях близких отношений: интеграция между дисциплинами и теоретическими подходами», которая была организована и проведена в КУ в 2009 г.мини-конференция Международной ассоциации исследования отношений при финансовой поддержке (грант научной конференции) Американской психологической ассоциации. Четырнадцать участников Программы социальной психологии КУ (10 студентов и 4 преподавателя) представили свои исследования на этой конференции вместе с ведущими учеными в области близких отношений из США и 14 других стран, расположенных на пяти континентах. Организаторы конференции (Гиллат, Адамс и Адрианна Канкель из Департамента коммуникативных исследований KU) находятся в процессе редактирования книги для распространения идей, вдохновленных презентациями на конференции. Эта деятельность дала KU репутацию нового международного центра передового опыта в области междисциплинарных исследований личных отношений.

Ранние проявления этой темы включают классические работы покойного Джека Брема (о когнитивном диссонансе, реактивной мотивации и интенсивности эмоций) и почетного профессора Дэна Бэтсона (о гипотезе эмпатического альтруизма). Среди нынешних преподавателей эта тема является центральной в работе Омри Гиллата над системой мотивации привязанности и Марка Ландау над экзистенциальными мотивами (с использованием теории управления террором и других точек зрения экзистенциальной психологии). Эта тема также очевидна в работах Найлы Бранскомб (о коллективных и межгрупповых эмоциях) и Криса Крэндалла (о мотивах оправдания).

Культурная психология, политическая психология, теория социальной идентичности и эволюционная психология, последняя основная тема программы социальной психологии KU, представляет собой не конкретную предметную область, а скорее интеллектуальную ориентацию на различные перспективы коллективного уровня, которые связывают социальную психологию с другими социальные науки.

Эта основная тема занимает центральное место в работах Гленна Адамса, который рассматривает социокультурные основы сознания через теоретическую перспективу культурной психологии; Найла Бранскомб, которая исследует индивидуальный опыт коллективной идентичности через призму различных подходов теории социальной идентичности; Омри Гиллат, который использует принципы эволюционной психологии для обоснования своих исследований близких отношений; и Людвин Молина, местный эксперт КУ в области политической психологии, которая становится все более влиятельной. Как ощутимое свидетельство этой основной темы, преподаватели и студенты Программы социальной психологии KU недавно сотрудничали в исследовательских проектах, групповых семинарах для выпускников и/или совместно организовывали конференции и симпозиумы с преподавателями из африканистики, американистики, антропологии, коммуникации. Исследования, экономика, география, история, международные исследования, политология и социология (например, Исследовательская группа по культуре и психологии).

Для получения дополнительной информации о приеме и инструкций по подаче заявления посетите нашу страницу программы для выпускников, ссылка на которую приведена ниже.

Страница программы для выпускников

Требования программы социальной психологии

Контакты программы

Моника Бирнат

  • Заслуженный профессор университета
  • Директор программы, социальная психология
  • Директор последипломного образования

Посмотреть полный профиль


Познакомьтесь с нашей программой

Факультет социальной психологии Факультет социальной психологии

Выпускники факультета социальной психологии Выпускники факультета социальной психологии

Сотрудники отдела психологии Сотрудники отдела психологии

Актуальна ли социальная психология в повседневной жизни?

Социальная психология часто формально определяется как научное исследование того, как на мысли, чувства и поведение людей влияет реальное, воображаемое или подразумеваемое присутствие других людей. Неформально это научное исследование повседневной жизни.

Многие люди впервые столкнулись с областью социальной психологии благодаря знаменитому исследованию Стэнли Милгрэма о подчинении властям. Эти исследования и последующие репликации предполагают, что большинство индивидуумов будут подчиняться приказу того, кто, по их мнению, является законной авторитетной фигурой, наносить болезненные удары электрическим током другому человеку (на самом деле актеру, работающему с экспериментаторами). На самом деле, большинство участников исследований Милгрэма были готовы наносить удары током вплоть до конца эксперимента, напряжением до 450 вольт, и еще долго после того, как другой человек переставал реагировать (Beauvois et al., 2012; Burger, 2009).; Долинский и др., 2017; Милграм, 1963).

Эти находки обычно оставляют неизгладимый след в умах тех, кто о них узнает. Помимо того, что эти результаты удивительны, они раскрывают способность социальных сил влиять на человеческое поведение — не только в лабораторных условиях, созданных Милгрэмом, но и в реальных условиях.


Опасения по поводу актуальности социальной психологии

Тем не менее эксперименты, подобные экспериментам Милграма, больше не являются нормой в социальной психологии. Вместо того, чтобы поместить участников в то, что они считают реальной социальной ситуацией, требующей поведенческой реакции, современные исследования часто просят участников ответить на вопросы об их мыслях, чувствах и поведении, часто сидя перед компьютером и отвечая на некоторые гипотетические вопросы. а не реальные события (Anderson et al., 2019; Сассенберг и Дитрих, 2019). Эта ситуация привела к критике, что психология больше не является наукой о поведении, а изучает самоотчеты и щелчки компьютерной мыши (Baumeister et al., 2007).

В самом деле, независимо от причин или обоснованности методологических кардинальных изменений, произошедших в психологии (тема подробно обсуждается в другом месте; Anderson et al., 2019; Rozin, 2009; Sassenberg & Ditrich, 2019), многие социальные психологи выразили озабоченность по поводу того, что способность их области предоставлять достоверную информацию о важном социальном поведении в реальном мире — именно о тех видах поведения, которые исторически изучались в этой области, — со временем ослабла (Baumeister et al. , 2007; Cialdini, 2009).; Долинский, 2018; Элсворт, 2010).


Последствия неактуальности: сокращение образования, исследований и государственной политики

Взаимосвязь между методологией социальной психологии и ее релевантностью в реальном мире важна, и я надеюсь, что исследователи продолжат обсуждать и решать в будущих исследованиях.

Тем не менее, методологические тенденции, отмеченные выше, поднимают другой ряд проблем, которые, возможно, являются более коварными и до сих пор не привлекли внимания социальных психологов: возможность того, что представители общественности, включая тех, кто выступает в качестве участников социально-психологических исследований, придут к рассматривать психологию как предприятие, мало похожее или имеющее отношение к повседневной жизни. Если это произойдет, может последовать несколько негативных последствий.

  • Вероятность того, что студенты будут заниматься психологией, будет меньше. Студенты часто интересуются практическим применением психологии. Область, которая имеет мало отношения к важным, реальным проблемам, может решить, что полевые студенты не для них.
  • Социальным психологам может быть труднее получить финансирование. Большая часть финансирования исследований поступает из государственных и частных грантов. Психологи уже сталкиваются со многими препятствиями в борьбе за свою долю финансирования исследований, но область, которая должна доказывать свою основную значимость, вряд ли будет процветать.
  • Исследователи других дисциплин могут быть менее заинтересованы в сотрудничестве с социальными психологами. Наука носит совместный характер и становится все более междисциплинарной. В мире, где актуальность социальной психологии широко ставится под сомнение, исследователи, не занимающиеся психологией, могут с меньшей вероятностью включать социально-психологические процедуры, теории и открытия в свою собственную работу.
  • Политики вряд ли будут рассматривать социальную психологию как источник полезной информации. Психологи могут многое сделать для решения социальных проблем. Однако область, которая считается неактуальной, вряд ли будет доверена для решения этих или любых других проблем, как это случалось в прошлом.

Таким образом, то, как люди за пределами социальной психологии рассматривают релевантность этой области в реальном мире, имеет далеко идущие последствия. Тем не менее, в настоящее время у нас нет хорошего представления о взглядах неспециалистов на текущие социально-психологические исследования.


Считает ли общественность социальную психологию не имеющей отношения к повседневной жизни?

Именно этот пробел в знаниях я и мой соавтор Анна Рейман надеялись устранить в статье, недавно опубликованной в Journal of Experimental Social Psychology . Чтобы получить точное представление о том, как неспециалисты воспринимают современные социальные психологические исследования, мы подготовили простым языком резюме вопросов, процедур и результатов исследования репрезентативной выборки из 114 исследований, опубликованных в трех ведущих журналах по социальной психологии в период с 2018 по 2018 год. 2019.

В августе 2020 года мы представили эти резюме более чем 300 сотрудникам MTurk, набранным с помощью платформы CloudResearch, которая все чаще используется как источник участников исследований в области социальной психологии (Anderson et al., 2019).). Каждый участник был случайным образом распределен в одну из двух групп.

Первая группа участников прочитала пять случайно выбранных резюме, описывающих основных вопросов исследования и результаты пяти из 114 статей (т. е. на какие вопросы исследователи надеялись ответить о человеческой психологии и какие ответы они нашли?). Прочитав резюме, участники ответили на вопросы о том, насколько важным и актуальным они считают это исследование для повседневной жизни.

Вторая группа участников прочитала пять случайно выбранных резюме, описывающих метод и процедуры , использовавшиеся в пяти из 114 исследований (т. е. что испытывали и делали участники исследования и какие показатели были собраны исследователями?). Затем эти участники ответили на вопросы о том, насколько реалистичными, по их мнению, были процедуры исследования, как в смысле того, служат ли вещи, которые участников просили сделать, хорошим представлением обычных повседневных социальных ситуаций, так и в отношении того, вероятно ли поведение участников в исследовании. прогнозировать их поведение в реальном мире. Хотя это не единственные параметры, о которых мы могли бы спросить, мы приспособили наши вопросы к опасениям, наиболее выраженным социальными психологами. Кроме того, мы спросили о демографических характеристиках участников (например, о политической ориентации, уровне образования), их предыдущем опыте работы с психологией и их общем отношении к этой области.


Что думают участники?

Интересно, что мы обнаружили, что восприятие неспециалистами современных социально-психологических исследований, похоже, не совпадает с взглядами социальных психологов на их собственную область.

Наши участники, как правило, «отчасти соглашались» (т. е. 5 баллов по 7-балльной шкале, которую мы использовали) в том, что в исследованиях, о которых они читали, использовались реалистичные методы, они были информативны в отношении социального поведения в реальном мире и имели отношение к их повседневной жизни. жизни. Кроме того, эти представления не различались в зависимости от политической ориентации участников, уровня образования, количества предыдущего опыта работы с MTurk (возможно, включая опыт участия в психологических исследованиях) или предыдущего опыта и знакомства с социальной психологией и методами исследования (например, пройдя курсы в колледже по этим предметам).

Вместо этого единственная статистически значимая корреляция, которую мы наблюдали, была с отношением участников к психологии в целом: люди с более позитивным взглядом на эту область также выражали более позитивное отношение к конкретному исследованию, о котором они читали в нашем исследовании. (Стоит отметить, что, поскольку эта переменная была измерена в конце нашего исследования, возможно, что на эти оценки повлияли участники исследования, о которых только что закончили читать. )


О чем говорят нам эти результаты?

Во-первых, неспециалисты — те, кто не имеет формального опыта или обширной подготовки в области психологических исследований — похоже, не разделяют мнение, выраженное в недавних критических исследованиях, о том, что социальные психологи больше не изучают «важные вещи, которые делают люди» (Baumeister et al., 2007). , стр. 396). Скорее, наши участники склонны выражать несколько положительное мнение о применимости и актуальности современной социальной психологии в их собственной жизни. Хотя этот вывод абсолютно не означает, что проблемы, поднятые социальными психологами, недействительны или не заслуживают беспокойства, он говорит нам о том, что в настоящее время эти проблемы вряд ли окажут негативное влияние на способность этой области привлекать новый интерес, финансирование и таланты.

Во-вторых, эти результаты также повышают вероятность того, что восприятие серьезности проблем, преследующих социально-психологические исследования, частично зависит от того, как эти проблемы определяются и измеряются. Возможно, мы получили бы другие результаты, если бы просто спросили участников, характеризуют ли исследования, о которых они читали, «реальное поведение» — концепцию, которая, несмотря на то, что она была в центре внимания нескольких недавних обзоров (Baumeister et al., 2007; Doliński, 2018), может быть довольно сложно точно определить и ввести в действие (Fiedler, 2018; Garcia-Marques & Ferreira, 2018; Kruglanski et al., 2018). Таким образом, методологическая критика социальной психологии может выиграть от более тщательного рассмотрения вопросов о том, каких именно качеств предположительно не хватает в этой области и почему эти качества важны для начала.

Наконец, было бы интересно посмотреть, как выглядели бы наши результаты, если бы мы провели точно такое же исследование с выборкой экспертов. Возможно, самое большое значение имеет не опыт, а то, как сформулированы соответствующие вопросы о социально-психологической методологии.


Ссылки

Андерсон, К. А. , Аллен, Дж. Дж., Планте, К., Куигли-Макбрайд, А., Ловетт, А., и Роккум, Дж. Н. (2019). МТуркификация социальной и психологии личности. Бюллетень личности и социальной психологии, 45 (6), 842–850. https://doi.org/10.1177%2F0146167218798821

Бовуа, Дж. Л., Курбе, Д., и Оберле, Д. (2012). Предписывающая власть телеведущего. Перенос парадигмы послушания Милгрэма в контекст телевизионного игрового шоу. Европейский обзор прикладной психологии, 62 (3), 111-119. https://doi.org/10.1016/j.erap.2012.02.001

Burger, JM (2009). Копирование Милгрэма: будут ли люди по-прежнему слушаться сегодня? Американский психолог, 64 (1), 1–11. https://doi.org/10.1037/a0010932

Кэмпбелл, Д.С., и Рейман, А.К. (2022). Потеряла ли социальная психология связь с реальностью? Изучение общественного восприятия реализма и последовательности социально-психологических исследований. Journal of Experimental Social Psychology, 98 , 104255. https://doi.org/10.1016/j.jesp. 2021.104255

Cialdini, RB (2009). Мы должны расстаться. Перспективы психологической науки, 4 (1), 5–6. https://doi.org/10.1111%2Fj.1745-6924.2009.01091.x

Долински Д., Гржиб Т., Фольварчны М., Гжибала П., Кшишиха К., Мартыновска К. и Трояновски, Дж. (2017). Вы бы ударили током в 2015 году? Послушание в экспериментальной парадигме, разработанной Стэнли Милгрэмом через 50 лет после первых исследований. Социальная психология и наука о личности, 8 (8), 927-933. https://doi.org/10.1177%2F1948550617693060

Ellsworth, PC (2010). Взлет и падение высокоэффективного эксперимента. В MH Gonzales, C. Tavris, & J. Aronson (Eds.), Ученый и гуманист: Фестиваль в честь Эллиота Аронсона (стр. 79–106). Психология Пресс.

Гинер-Соролья, Р. (2019). От кризиса доказательств к «кризису» релевантности? Основанные на стимулах ответы на неизменную актуальность социальной психологии. European Review of Social Psychology, 30 (1), 1–38. https://doi.

Добавить комментарий