Социальная роль человека в обществе: Ошибка 403 — доступ запрещён

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ — ЕГЭ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ INTELLECT

Ключевые слова: социальная роль, ролевой набор, социальный статус, статусный набор, приобретенный и наследственный статус, гендерные роли, постоянные и временные социальные роли, социальная роль и ее проявление, социальная роль, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание, виды социальных ролей, роли врожденные и приобретенные, ОГЭ, ЕГЭ, сдаем ВПР по обществознанию, подготовка к ОГЭ по обществознанию в 9 классе, ОГЭ общество, подготовка к ЕГЭ по обществознанию в 11 классе, 9 класс, 11 класс, ВПР обществознание,

 

Социальный статус  – положение человека в обществе, занимаемое им в соот­ветствии с возрастом, полом, социальным происхождением, профессией и другими показателями и предполагающее оп­ределенные права и обязанности

 

 

Долгое время понятие «статус личности» было связано преимущественно с характеристикой правового положения человека. Сегодня положение социальных групп в об­ществе определяется многими показателями. То же можно сказать и о положении отдельного человека в социальной структуре общества.

 

 

СТАТУСНЫЙ НАБОР

Реально любой человек занимает в обществе много пози­ций. Возьмем, к примеру, школьника: помимо того, что он учащийся, он является молодым человеком, сыном, часто внуком, братом, возможно, членом спортивной секции. По­этому социологи говорят о статусном наборе. При этом можно выделить ту позицию, которая является для челове­ка наиболее существенной, определяет его социально. Это и будет главный статус человека.

Если внимательно присмотреться к тем показателям, ко­торые определяют статус личности, то можно увидеть, что одни из них — пол, расовая принадлежность, возраст — не зависят от личности. Эти статусы, данные от рождения, на­зывают предписанными.

В то же время образованным, вла­деющим определенной специальностью человек становится. Таким образом, он обретает новые статусы, их называют до­стигаемыми.

Различные статусы человека могут вступать в противоречие. Например, работа тех, кто получил хорошее образование (а это связано с высоким статусом в обществе), может низко оплачиваться, что будет указывать на низкий статус.

В открытых, динамично развивающихся обществах до­стигаемые статусы имеют существенно большее значение, чем предписанные.

Конечно, и сегодня достичь высокого со­циального положения, сделать карьеру гораздо легче тому, кто родился в благополучной, состоятельной семье, чем выходцу из социальных низов. Но целеустремленность, тру­долюбие, поддержка родных становятся важным ресурсом человека и помогают преодолеть неблагоприятные «старто­вые» условия.

 

 

 

СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС И ПРЕСТИЖ

С понятием социального статуса связано другое поня­тие — престиж. Престиж— это оценка обществом или со­циальной группой общественной значимости тех или иных позиций, занимаемых людьми. Понятием авторитет также обозначают степень признания группой людей или обществом личных и деловых качеств какого-либо из их членов.

Авторитет обычно отражает степень влияния личности в социальной группе или обществе. Престижными могут быть профессия, должность, вид деятельности, авто­ритетным — вполне определенный, конкретный человек.

 

 

КАК СТАТУСНЫЙ НАБОР ВЛИЯЕТ НА ЛИЧНОСТЬ

Лучшая реализация личности возможна при нахождении человеком гармонии его склонностей и способностей с той деятельностью, которую он выполняет.

Но нередко люди от­казываются от поиска подобной гармонии и добиваются лишь престижного положения в обществе, т. е. думают не столько о реализации своих способностей, сколько о прести­же, связанном с принадлежностью к определенной социаль­ной группе.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ

От человека, занимающего определенное социальное по­ложение, окружающие ждут соответствующего поведения.

К примеру, статус учителя предполагает конкретный набор действий (проведение уроков, проверка тетрадей, встречи с родителями учеников), определенную манеру общения со школьниками, коллегами (сдержанность, тактичность), до­статочно строгий стиль в одежде.

Совершенно иного поведения ждут, к примеру, от поп-звезды. Таким образом, оце­нивая ролевое поведение личности, мы соотносим его с неким типичным представлением (эталоном) о том, как сле­дует поступать, и т. п. человеку дан­ного социального положения.

 

Социальная роль – ожидание, предписание соответствующего статусу пове­дения.

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ И РОЛЕВОЙ НАБОР

Социальных ролей, как и статусов, у каждого из нас до­статочно много. Совокупность ролей, выполняемых человеком, называется ролевым набором (ролевым репертуаром). Овладеть им бывает непросто. Подчас человек ведет себя совсем не в соответствии со своей статусной ролью.

Несовпаде­ние ожидаемого в соответствии со статусом поведения и ре­альных поступков личности вызывает непонимание со сто­роны окружающих, а нередко и осуждение. Напряженные отношения — ролевой конфликт — возника­ют и в тех ситуациях, когда человеку приходится придержи­ваться требований трудносовместимых ролей.

Например, про­фессиональный рост требует значительных личных усилий по овладению специальностью, затрат времени. Для женщины это становится сложным т.к. ей при­ходится выполнять роли матери, жены, которые, в свою оче­редь, предполагают широкий спектр обязанностей.

 

 

КАК СКЛАДЫВАЕТСЯ РОЛЕВОЙ НАБОР

Ролевой набор, присущий отдельной личности, определяется многими факторами. Один из них — это возраст. Для периода юности, по оценкам социологов, характерна роле­вая промежуточность между ролью ребенка и ролью взрос­лого. Такая ситуация порождает известную неустойчивость социального положения молодого человека.

Он постепенно теряет статус, предоставляемый родительской семьей, и дол­жен добиваться собственного статуса, овладевать новыми со­циальными ролями. И все же в реальной жизни роли человека не заданы ему от рождения. Человек одновременно и автор, и актер им са­мим написанной драмы. Другое дело, что роль свою ему приходится и писать, и играть, исходя из сложившихся требований общества по отношению к нему.

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ И УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ РОЛИ

Овладение человеком набором ролей неразрывно связано с усвоением социальных норм. Именно с их помощью обще­ство предъявляет своим представителям те требования, которым должно удовлетворять их поведение. Большую роль в постижении мира взрослых приобретает игра. В ней дети часто подражают взрослым, принимают  роли другого.

В общении со взрослыми, в игре ребенок постепенно учится видеть себя так, как его видят другие, у него развивается самопознание. С этого момента, считают психологи, можно говорить о социальной личности. Примерно к 8—9 годам осваивается другой тип игр — иг­ры по правилам. С этого возраста становятся понятными идеи справедливости, равного участия.

А сколько эмоций вызывает сознательное отклонение одного из участников от принятых правил! Его обвиняют в жульничестве, нередко исключают из игры.

Таким образом, норма, правило уже воспринимается как нечто необходимое и соблюдаемое все­ми. Возникает основа для начала довольно длительного про­цесса постижения моральных норм, духовных ценностей, утвердившихся в данном обществе.

 

 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА И УСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ РОЛЕЙ

Социализация личности продолжается и в дальнейшем и, по мнению многих иссле­дователей, сопровождает человека всю жизнь. Социализация взрослого человека — это освоение им новых социальных ро­лей: работника, родителя, супруга, руководителя и многих других.

В подростковом возрасте большое влияние на социализацию личности оказывает группа сверстников. Здесь человек осваивает новый тип отношений — равный с равным. Правда, в группе также устанавливается определен­ная иерархия, появляется свой лидер. Но тем не менее в нормальных группах отношения строятся на взаимном со­гласии, а не на зависимости.

 

 

ШКОЛА И СМИ КАК ИНСТИТУТЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Одним из главных социализаторов каждого человека в современном обществе является школа. Это оказалось воз­можным, когда школьное образование в большинстве стран стало не только доступным, но и обязательным. Через сис­тему учебных занятий, организованных форм общения уча­щихся между собой и с учителем школа передает молодому поколению накопленные обществом знания, общепринятые социальные нормы, духовные ценности.

Она ориентирует подростка в основных видах деятельности, готовит к их ос­воению. В современном обществе большую роль в социализации личности играют средства массовой информации.

Воздействие СМИ уже далеко вышло за рамки простого информирования населения о тех или иных событиях «в стране и мире». С журнальных и газетных полос, экранов телевизоров нас убеждают, призывают, нам растолковывают, советуют, дают образцы. Довольно часто за всем этим стоят интересы опре­деленной группы лиц, а не общества в целом или государ­ства.

Поэтому сегодня многие сходятся во мнении, что СМИ служат не только носителями культуры, но и средством манипуляции, т. е. неявного, неза­метного для того, на кого оказывается воздействие, побуж­дения его к определенным действиям, настроениям, отно­шению.

 

СМОТРИ ТАКЖЕ:

СОЦИАЛЬНАЯ СТРАТИФИКАЦИЯ И МОБИЛЬНОСТЬ 

СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ 

МОЛОДЁЖЬ КАК СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА 

ЭТНИЧЕСКИЕ ОБЩНОСТИ 

МЕЖНАЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, ЭТНОСОЦИАЛЬНЫЕ КОНФЛИКТЫ И ПУТИ ИХ РАЗРЕШЕНИЯ 

КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РФ  

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНФЛИКТ 

ВИДЫ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ 

СОЦИАЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ 

СЕМЬЯ И БРАК

ОТКЛОНЯЮЩЕЕСЯ ПОВЕДЕНИЕ И ЕГО ТИПЫ 

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ 

СОЦИАЛИЗАЦИЯ ИНДИВИДА 

4.4. Социальные роли как механизм Взаимодействия личности и общества

Гуманитарные науки / Социология / 4.4. Социальные роли как механизм Взаимодействия личности и общества

Социальные роли

Когда нам становится известно, что такой-то является студентом, мы достаточно быстро набрасываем штрихи его социального портрета.

Это человек, наверное, достаточно образованный, обладающий необходимой культурой, кругозором. Для него характерен определенный тип взаимоотношений с преподавателями, поведения в быту, которое, надеемся, отличает его в лучшую сторону от сверстников.

Иначе говоря, зная социальный статус конкретного человека, его социальные функции, мы ожидаем, что он будет осуществлять тот типичный набор действий, обладать тем типичным набором качеств, которые, как нам представляется, необходимы для исполнения этих функций.

Ожидаемое поведение, ассоциируется со статусом, который имеет человек, – так определял социальную роль Р. Линтон, один из основоположников ролевой теории в социологии. Если статус – это сами функции, права и обязанности, то социальная роль – это (а) ожидание (б) поведения, (в) типичного (г) для людей данного статуса (д) в данном обществе. Как видим, социальная роль – достаточно полная (но не всеохватывающая!) поведенческая характеристика, в том числе характеристика личностных черт.

Статус преподавателя вуза – это вполне определенные права и обязанности, большинство из которых зафиксированы юридически. Социальная же роль преподавателя включает в себя и то, как он должен вести себя со студентами, коллегами, и уровень общей культуры и т.д., т.е. это ожидание логически, внутренне связанных друг с другом поступков, черт личности. Или точнее, норма поведения личности определенного статуса.

Генеральные статусы человека, гражданина также имеют соответствующие ролевые ожидания – это ожидания относительно поведения любого члена сообщества, независимо от профессии, пола, образования. Можно сказать, что генеральные ролевые ожидания – это своеобразное личностное воплощение общечеловеческих ценностей, норм поведения.

Рассматривая социальные роли, необходимо соотнести их с ценностями, нормами поведения, мотивами и т.д. В рамках социальной роли происходит определенное упорядочение этих феноменов в соответствии со специфическими требованиями, стандартами поведения, необходимыми для той или иной функции.

Генеральные ролевые ожидания упорядочивают общечеловеческие ценности, профессиональные – «завязывают» специфические и т.д. другими словами, теория социальных ролей позволяет организовать ведущие социокультурные элементы вокруг конкретных статусов, функций, выполняемых человеком.

Важно подчеркнуть, что социальная роль – это образец поведения, закрепившийся, утвердившийся, отобранный как

целесообразный, для людей данного статуса в данном обществе.


Иначе говоря, – это деиндивидуализированные нормы поведения личности, представленные достаточно полнокровно, как необходимые черты личности, включая эмоциональные и психологические качества.

Вместе с тем, в ролевых ожиданиях содержится именно столько качеств, делается акцент именно на тех чертах, которые гарантируют выполнение данных социальных функций. И не более того. Не следует расширительно толковать социальную роль, делать её всеобъемлющей личностной характеристикой.

Время и культура произвели отбор наиболее целесообразных для данного статуса  типичных черт личности и закрепили их в виде образца, стандарта, нормы. Далее мы подходим к следующей характеристике социальной роли. Если первая делает акцент на функциональной целесообразности, то вторая – на соответствии ролевых ожиданий, определенной культуре, системе ценностей. Функциональная целесообразность порождает много общих черт, в частности, в социально-профессиональных ролевых образцах.

Учителя, к примеру, повсеместно должны быть интеллигентными людьми, для них должен быть характерен определенный тип поведения, обеспечивающий эффективность воспитания и обучения. Но, что касается социокультурного аспекта роли, то здесь часто возникают различия, причем достаточно серьезные. Это связано как с особым «ароматом» каждой культуры, так и конкретно с тем, насколько высок престиж того или иного статуса в данном обществе. Учитель, его статус в некоторых странах  всегда стоял высоко и его социальная роль это выражает.

В других странах учитель – неудачник, интеллигент – чернорабочий.

Социальная роль ребенка как члена семьи в странах, где развиты либеральные ценности, будет усматриваться в одном, в странах, где в регулировании отношений в семье, между поколениями доминируют патриархальные ценности – в другом. В умозрительных доктринах на одном полюсе стоит личность, точнее – общие рассуждения о ее призвании, долге, месте в обществе, а на другом полюсе – класс, общество как некие монстры, неизвестно, как и откуда возникшие. Социальная роль как деиндивидуализированное описание черт личности, выполняющей определенные функции в системе социальных связей, позволяет конкретно увидеть стыковку личности со сложными социальными образованиями. И в этом немалая заслуга социологической теории социальных ролей.

Изменение мужественности и гендерных ролей – DW – 13.11.2020

Культура

Торстен Ландсберг

13 ноября 2020 г.

Традиционный пол роли больше не действительны, но мужчины имеют дело с новые ожидания мужественности по-разному. Гендер трансформируется от уязвимости к метросексуальности.

https://p.dw.com/p/3lEFP

Изображение: Artokoloro/imago images Реклама

Как поется в популярной немецкой шутливой песне Герберта Грёнемайера: «Когда мужчина мужчина ?» Роль мужчин в обществе трансформируется, и их социальное господство находится под угрозой; женщины больше не соглашаются на меньшую плату за выполнение той же работы, что и мужчина, и требуют представительства в высших эшелонах политики и экономики.

Даже то, как мы говорим о гендерных ролях, меняется. В конце концов, имеет смысл использовать гендерно-нейтральные термины для обозначения профессий, которыми занимаются как мужчины, так и женщины.

К счастью, есть мужчины, которые считают это совершенно нормальным и давно назревшим, и при этом активно поддерживают эти требования. Для многих отцов стало нормальным играть большую роль в уходе за детьми или брать отпуск по уходу за ребенком. Это было не так давно, что это было неодобрительно.

Число мужчин, обращающихся к психологам или коучам по мужественности, неуклонно растет, поскольку мужчины задаются вопросом, что на самом деле означает быть мужчиной. Кажется, Гренемейер был прав, когда пел: «Мужчины так уязвимы».

 

Переоценка мужественности

Эта трансформация, однако, привела к трансформации для некоторых. Викторианские идеалы традиционных гендерных ролей, возможно, в значительной степени откатились назад, но социальные ожидания так называемого «сильного пола» остались прежними. От мужчины все еще можно ожидать, что он подставит плечо, на котором можно поплакаться, и он часто является кормильцем семьи, даже если ему больше не нужно охотиться на диких животных с дубинкой.

Гендерные роли резко изменились за последние 100 лет Изображение: Герхард Лебер/imago images

«Фундаментальная переоценка мужественности началась в начале 1970-х», — объяснил DW психолог Штефан Грюневальд. Это изменение особенно повлияло на Германию после двух мировых войн. «Твердый, как сталь Круппа — это больше не должно быть доминирующим образом мужчин, от которых теперь ожидается, что они будут чувствительными и чуткими».

Ничего плохого нельзя сказать о человеке, который умеет сопереживать другим. Современный человек тоже умеет признавать слабости, даже недостатки и поражения — в отличие от определенного человека в Вашингтоне.

Мужчины в «кризисе производительности»

В своей книге How Germany Ticks Штефан Грюневальд пишет о «кризисе производительности» мужчин. «Многие мужчины строго определяют себя в соответствии с тем, чего ожидает их партнер, и больше не формулируют свои собственные желания. Они верят, что именно так они могут получить и удержать любовь».

Но они получают обратное. Исследовательский институт рынка Rheingold, принадлежащий Грюневальду, провел подробные опросы, которые показали, что женщин раздражает почтительное послушание. «Они жалуются, что мужчины как желе и ни за что не постоят».

Дональд Трамп не может признать поражение, не говоря уже о своих личных недостатках. Изображение: Анна Манимейкер/Getty Images

«Многим мужчинам трудно сформулировать свои желания и идеи своей партнерше», — говорит психолог. «В идеале мужчина уверен в себе и развивает собственную позицию, но также выносит ее на обсуждение». Эти личные конфликты могут потребовать усилий, «но они ведут к компромиссам и еще больше усиливают сексуальное влечение».0027

Напряжение между продуктивным конфликтом, с одной стороны, и патриархальными, даже деспотическими отношениями, с другой существует не только в частной сфере, но и присутствует на мировой политической арене. «Мы наблюдаем движение назад», — говорит Штефан Грюневальд, — нам нужны сильные лидеры, которые предпринимают решительные действия. Образ, который до сих пор тесно связан с мужественностью.

Последним оплотом мужской сферы влияния является рабочее место. В исследованиях мужчины говорили о том, что на рабочем месте они полны «функциональной потенции», но когда разговор переходил в частную сферу, уверенность угасала. «Работа по-прежнему является убежищем для многих мужчин, — говорит Штефан Грюневальд. Что остается, когда их семьи не хотят, чтобы они пили пиво в баре после работы?

Изменение внешности

Внешность мужчин также изменилась. Или, по крайней мере, есть больше гибкости и принятия, когда дело доходит до выбора стиля. И это не обязательно должно останавливаться на том, чтобы красить ногти или носить высокие каблуки, как Марк Брайан, американец, живущий в маленьком немецком городке, поступок, который принес ему 200 000 новых подписчиков в Instagram.

Термин «метросексуал» используется для обозначения мужчин, которые заботятся о своей внешности. Изображение: Cavan Images/imago images

Поп-культура открыла для мужчин новые способы эстетического самовыражения. Теперь он может носить розовое и, может быть, даже правильно определить конкретный оттенок как розовато-лиловый. Но для тех гетеросексуальных мужчин со вкусом к моде, которые чувствуют необходимость отличаться от гомосексуальных мужчин, есть современный подходящий ярлык: метросексуал.

Сегодня мужчины бреют свое тело, но затем отращивают густую бороду, которую они ухаживают с помощью множества средств по уходу за бородой.

Открытие своего тела и забота о нем – это не просто вопрос тщеславия. Кожа, такая же прочная, как кожа, — это «фашистский идеал», — объясняет Штефан Грюневальд. «Кожа олицетворяет гибкость и чувствительность. Чем больше человек заботится о себе, тем более он уверен в себе и может раскрыться на других уровнях».

 

Эта статья была адаптирована с немецкого.

Реклама

Пропустить следующий раздел Узнать больше

Узнать больше

Пропустить следующий раздел Главные новости DW Страница 1 из 1 Женщины
  • Лидия Фарре
|

Эта страница в:

  • Английский

Приверженность гендерному равенству в экономических результатах, как и в других областях социального развития и прав человека, подчеркивает расширение прав и возможностей женщин. Имеются данные о том, что расширение возможностей женщин, особенно в области здравоохранения, образования, доходов, гражданских прав и участия в политической жизни, снижает гендерное неравенство и ускоряет развитие. Однако, несмотря на важные успехи в достижении равенства, гендерные различия во многих социально-экономических результатах все еще сохраняются. В свете этого политики и социологи переключили внимание на роль мужчин в сокращении гендерного неравенства.

Как в развивающихся, так и в развитых странах мужчины обладают огромной властью над многими аспектами жизни женщин. В общественной сфере, в качестве глав государств и министров правительств, лидеров религиозных организаций, судей и деревенских старост мужчины разрабатывают и осуществляют политику, которая может благоприятствовать или не благоприятствовать приоритетам и потребностям женщин. В частной сфере, как мужья и отцы, мужчины могут напрямую влиять на экономический и социальный прогресс женщин. Таким образом, игнорирование мужчин при разработке и реализации гендерно-ориентированной политики может не только ограничить эффективность этих инициатив, но и усугубить существующее неравенство.

В своей недавней статье, используя «семью» в качестве основной единицы анализа, я определяю ситуации, в которых действия или решения мужчин влияют на достижения женщин, и анализирую последствия политики, направленной на укрепление гендерного равенства.

Сначала в документе описывается процесс, управляющий принятием решений в семье, и экономические факторы, влияющие на этот процесс. Семьи формируются несколькими агентами, имеющими разные предпочтения. Решения домохозяйства о распределении являются результатом процесса переговоров, в ходе которого члены домохозяйства стремятся распределить ресурсы, которые они контролируют и которые им особенно дороги. Таким образом, переговорная сила каждого члена имеет решающее значение для процесса окончательного распределения. Относительный доход явно влияет на распределение власти внутри домохозяйства, но это не единственная переменная, влияющая на процесс принятия решений. Факторы, которые изменяют экономическую среду домохозяйства, особенно позиции его членов на переговорах, также важны.

Существующая литература определила несколько факторов, которые со временем заставили мужчин поделиться или отказаться от некоторых своих традиционных привилегий и власти в пользу женщин. Например, рост отдачи от человеческого капитала усилил стимулы мужчин делить власть с женщинами и сделал полигамию менее доступной. Имеются данные о том, что женщины тратят больше ресурсов на благополучие детей, чем мужчины. Таким образом, большее влияние женщин на переговорах означает более значительные инвестиции в человеческий капитал детей. Кроме того, в контексте технического прогресса квалифицированные мужчины ценят квалифицированных женщин за их способность воспитывать квалифицированных детей. Это увеличивает ценность квалифицированных женщин на брачном рынке до такой степени, что квалифицированные мужчины предпочитают одну квалифицированную жену множеству неквалифицированных. Сокращение гендерного разрыва в оплате труда, частично обусловленное повышением уровня образования женщин, также способствовало сокращению насилия в отношении женщин.

В статье также приводится обзор недавних исследований, определяющих важную роль мужей и отцов в благополучии их жен и дочерей. Основное внимание в нем уделяется доступу к образовательным и медицинским учреждениям, а также государственным и частным механизмам, влияющим на экономические и социальные результаты женщин. Некоторые исследования показывают, что в таких странах, как Нигерия, Эфиопия, Тунис, Индия и Корея, когда женщины обращаются за медицинской помощью, они зависят от решений, принимаемых супругом или старшим членом семьи мужского пола. Ограничения доступа женщин к медицинскому обслуживанию могут иметь серьезные последствия для их здоровья, особенно во время беременности или во время родов. Во многих развивающихся странах мужчины также контролируют репродуктивное здоровье женщин. Как политики и поставщики услуг, мужчины могут увековечить господствующее мужское определение того, что важно для нужд женщин. Как партнеры и мужья мужчины во многих случаях имеют последнее слово в решениях по планированию семьи и использованию противозачаточных средств. Таким образом, программы фертильности и планирования семьи, ориентированные исключительно на женщин, по-прежнему будут иметь ограниченный успех.

В исследовании, наконец, обобщаются некоторые меры гендерной политики, которые преднамеренно или непреднамеренно повлияли на отношение и поведение мужчин, и рассматриваются их конечные последствия для результатов женщин. Например, есть свидетельства того, что привлечение мужчин к вопросам репродуктивного здоровья путем активизации их участия в информационных кампаниях может оказать положительное влияние на благосостояние женщин. В некоторых исследованиях также подчеркивается, что экономическое развитие само по себе не уменьшит дискриминацию по признаку пола, если не будут устранены социальные структуры, такие как приданое, отцовские условия жизни и дискриминационное наследство. В развитых странах настоятельно рекомендуется проводить политику, направленную на поощрение более равного распределения обязанностей по уходу за детьми и работе по дому, чтобы уменьшить неравенство на рынке труда.

Добавить комментарий