Социальная установка не включает в себя аспекты: тест социальная психология

Содержание

тест социальная психология

езультат теста

Вопрос

Ответ

Верно

1. Предметом социальной психологии не является

Индивидуальность

да

10. Социальная установка не включает в себя аспекты:

Эмоционально-оценочный

нет

13. Социальная группа — это:

Совокупность индивидов, выделяемых из социального целого по одному или нескольким признакам

да

16. Социальная перцепция -это:

Влияние на процесс восприятия социальных или личностных факторов, к которым могут относиться мотивация, установки, ожидания, влияние группы и т.д.

да

17. Каузальная атрибуция — это:

Феномен социального взаимодействия, состоящий в интерпретации индивидом причин поведения других людей и своего собственного

да

20. Фундаментальные ошибки атрибуции — это:

Тенденция наблюдателей недооценивать влияние ситуации на поведение человека, в то же время переоценивая влияние особенностей личности

да

21. Большая группа — это:

Количественно не ограничиваемая условная общность людей, выделяемая на основе определенных социальных признаков (пола, возраста, национальности и т. п.)

да

27. Как называется механизм межличностного восприятия, который представляет собой особый вид понимания другого человека, стремление эмоционально откликнуться на его проблемы?

эмпатия;

да

3. Социальная психология является:

Оба утверждения верны

нет

30. Слухи:

Являются феноменом межличностного общения

нет

32. Э.Шпрангер выделил типы ценностных ориентаций индивида, укажите лишний:

Конфессиональный человек

да

33. Информационное влияние характерно:

Для влияния большинства

нет

34. Эксперименты по влиянию меньшинства на большинство проводили:

С. Московичи

да

35. Значение психологии народов заключается в том, что:

в рамках этой концепции обосновывается существование феноменов, порождённых не индивидуальным, а коллективным сознанием;

да

40. Проблему конформности исследовали, прежде всего:

С. Аш

да

42. Автором теории когнитивного диссонанса является:

Л. Фестингер

да

43. Синонимом социальной идентичности является:

Локус контроля

нет

44. Автором теории социальной идентичности является:

Дж. Тернер

нет

45. Понятие «социальная установка» впервые использовали:

У. Томас и Ф. Знанецкий

да

46. Нормативное давление — это, прежде всего,

Влияние большинства членов группы

нет

47. Эффект установки имеет отношение к:

перцептивной стороне общения.

да

50. С воззрениями Я. Л. Морено связаны понятия:

Психодрама

нет

51. В рамках какой модели убеждающей коммуникации выделяются центральный и периферический способы изменения аттитюдов?

Эвристико-систематическая модель Ш. Чейкен;

нет

52. Понятие «социальная перцепция» употребляется в современной социальной психологии в значении:

восприятия человека человеком в ситуациях повседневного взаимодействия;

нет

54. Структура социальной установки (аттитюдвключает в себя:

осознание объекта, эмоциональная оценка, последовательное поведение;

да

Количество правильных ответов:

15

Количество не правильных ответов:

10

Количество пропущенных вопросов:

0

Количество вопросов:

25

% правильных ответов:

60

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Теория запланированного поведения


Теория запланированного поведения (TPB) возникла как теория обоснованного действия в 1980 году, чтобы предсказать намерение человека вести себя определенным образом в определенное время и в определенном месте. Теория была предназначена для объяснения всех видов поведения, над которыми люди имеют возможность проявлять самоконтроль. Ключевым компонентом этой модели является поведенческое намерение; на поведенческие намерения влияет отношение к вероятности того, что поведение приведет к ожидаемому результату, и субъективная оценка рисков и преимуществ этого результата.

TPB успешно используется для прогнозирования и объяснения широкого спектра поведения и намерений, связанных со здоровьем, включая курение, употребление алкоголя, использование медицинских услуг, грудное вскармливание и употребление психоактивных веществ, среди прочего. В TPB утверждается, что поведенческие достижения зависят как от мотивации (намерения), так и от способностей (поведенческий контроль). Он различает три типа убеждений — поведенческие, нормативные и контрольные. TPB состоит из шести конструкций, которые в совокупности представляют фактический контроль человека над поведением.

  1. Отношения. Это относится к степени, в которой человек положительно или неблагоприятно оценивает интересующее его поведение. Это влечет за собой рассмотрение результатов выполнения поведения.
  2. Поведенческое намерение. Это относится к мотивационным факторам, влияющим на данное поведение, при котором чем сильнее намерение совершить действие, тем больше вероятность того, что поведение будет выполнено.
  3. Субъективные нормы. Это относится к убеждению о том, одобряют или не одобряют поведение большинство людей. Это связано с убеждениями человека о том, считают ли его сверстники и важные для него люди, что он или она должны участвовать в таком поведении.
  4. Социальные нормы. Это относится к обычным кодексам поведения в группе или людях или в более широком культурном контексте. Социальные нормы считаются нормативными, или стандартными, в группе людей.
  5. Воспринимаемая сила — это относится к воспринимаемому присутствию факторов, которые могут способствовать или препятствовать выполнению поведения. Воспринимаемая сила способствует воспринимаемому поведенческому контролю человека над каждым из этих факторов.
  6. Восприятие поведенческого контроля — это относится к восприятию человеком легкости или трудности выполнения интересующего поведения. Воспринимаемый поведенческий контроль варьируется в зависимости от ситуаций и действий, в результате чего человек по-разному воспринимает поведенческий контроль в зависимости от ситуации. Эта конструкция теории была добавлена ​​позже и привела к переходу от теории разумного действия к теории запланированного поведения.

Существует несколько ограничений TPB, в том числе следующие:  

  • Предполагается, что человек приобрел возможности и ресурсы для успешного выполнения желаемого поведения, независимо от намерения.
  • Он не учитывает другие переменные, влияющие на поведенческие намерения и мотивацию, такие как страх, угроза, настроение или прошлый опыт.
  • Несмотря на то, что он учитывает нормативные влияния, он по-прежнему не принимает во внимание экологические или экономические факторы, которые могут повлиять на намерение человека выполнить какое-либо поведение.
  • Предполагается, что поведение является результатом линейного процесса принятия решений, и не учитывается, что оно может меняться с течением времени.
  • Хотя добавленная конструкция воспринимаемого поведенческого контроля была важным дополнением к теории, она ничего не говорит о фактическом контроле над поведением.
  • Теория не рассматривает временные рамки между «намерением» и «поведенческим действием».

TPB продемонстрировала большую полезность в общественном здравоохранении, чем Модель представлений о здоровье, но она по-прежнему ограничена своей неспособностью учитывать влияние окружающей среды и экономики. За последние несколько лет исследователи использовали некоторые конструкции TPB и добавили другие компоненты из поведенческой теории, чтобы сделать ее более интегрированной моделью. Это было сделано в ответ на некоторые ограничения TPB в решении проблем общественного здравоохранения.

 

вернуться наверх | предыдущая страница | следующая страница

Что такое психографическая сегментация? | SurveyMonkey

Начало работы

Психографическая сегментация — это исследовательская методология, используемая для изучения потребителей и разделения их на группы с использованием психологических характеристик, включая личность, образ жизни, социальный статус, деятельность, интересы, мнения и установки.

В чем разница между демографической и психографической сегментацией?

Психографическая сегментация акцентирует внимание на таких характеристиках, как личность и ценности, и отличается от демографической сегментации, которая использует определенные характеристики (например, пол, возраст, доход и т. д.) для категоризации потенциальной аудитории.

Исследователи рынка используют психографические характеристики для разработки и позиционирования своих продуктов и маркетинговых сообщений для различных целевых групп.

Маркетологи используют как демографические, так и психографические данные в своих маркетинговых исследованиях для создания своей маркетинговой стратегии. Эта информация добавляет детали к портретам покупателей, которые определяют позиционирование бренда, разработку продукта и маркетинговые сообщения.

Почему важна психографическая сегментация?

Психографический маркетинг позволяет вам взаимодействовать с несколькими целевыми аудиториями способами, которые окажут наибольшее влияние на каждую из них. Этот подход экономит время и деньги на подходах, которые могут оказаться бесполезными, и упрощает связь с интересующими вас группами.

Вы можете использовать психографику для сегментации рынка, чтобы понять:

  • Как потребители действительно воспринимают ваши продукты и услуги
  • Чего на самом деле хотят потребители и почему
  • Пробелы или болевые точки в ваших текущих продуктах или услугах
  • Возможности для будущего взаимодействия
  • Как лучше общаться со своей целевой аудиторией Панель аудитории

    Получайте информацию о людях, которых вы пытаетесь обслуживать, и о том, как с ними связаться.

    Узнать больше

    Как использовать психографические сегменты для вашей целевой аудитории

    Один тип психографической сегментации включает в себя личности покупателей. Личность покупателя — это вымышленный профиль потенциального клиента, который может включать его должность или роль на работе, его личные предпочтения, его проблемы или аспекты его образа жизни.

    Образ покупателя представляет как факты, так и причины поведения. Персонажи покупателя — это первый шаг к пониманию пути вашего потенциального клиента или шагов, которые они предпринимают до, во время и после покупки вашего продукта.

    Вы также можете использовать психографические исследования для разработки различных маркетинговых стратегий, услуг, опыта и даже предложений продуктов для каждого из ваших сегментов.

    Например, клиентам, заботящимся о цене, обычно предлагают тот же продукт или услугу с меньшим количеством функций. Клиенты, которых не волнует цена, но которым нужны дополнительные функции, могут купить тот же продукт с большим количеством функций по более высокой цене.

    Возможно, вы обнаружите, что некоторые из ваших клиентов ценят удобство, а другие заботятся о поддержке клиентов. Если вы разделите их на сегменты, вы сможете настроить свой маркетинг и услуги, чтобы удовлетворить эти мотивы.

    Как собирать данные психографической сегментации с помощью опросов

    Опросы — это экономичный и эффективный способ сбора психографической информации о вашей целевой аудитории. Разнообразные вопросы используются, чтобы помочь понять личность вашего идеального клиента, образ жизни, социальный статус, деятельность, интересы, мнения и отношения.

    Открытые вопросы используют качественный подход. Вопрос «Какая у вас самая большая проблема с…» поможет глубже понять проблемы респондента.

    Вопросы по шкале Лайкерта показывают, насколько они согласны или не согласны с утверждением, например, «полностью согласен» или «полностью не согласен», чтобы показать, насколько это важно для них.

    Вопросы семантической дифференциальной шкалы просят людей оценить продукт, бренд, компанию или другой атрибут, помогая вам понять их отношение.

    5 типов психографических сегментов

    Для эффективного исследования рынка вам необходимо понимать пять типов переменных психографической сегментации.

    Личность. Люди все время принимают решение о покупке, основываясь на личных качествах. Личность охватывает широкий спектр характеристик, от открытости и добросовестности до экстраверта или интроверта.

    Отношения. Культурный фон, семья происхождения и другие факторы будут влиять на отношение покупателя.

    Образ жизни. Маркетологи ищут отзывы людей, чтобы лучше понять проблемы, с которыми они сталкиваются в своей жизни. Спортсмены, бизнесмены, студенты, автогонщики и мамы футболистов ведут разный образ жизни и сталкиваются с уникальными проблемами.

    Социальный статус.  Социальный статус человека, часто связанный с его доходом, влияет на то, покупают ли они предметы первой необходимости, предметы роскоши или что-то среднее между ними. Понимание социального статуса ваших клиентов повлияет на ваши цены, обмен сообщениями, каналы сбыта и маркетинговый комплекс.

    Деятельность, интересы и мнения (AIO). Чем любят заниматься ваши клиенты в свободное время? Они политики, запойные киноманы или полуночники? Их AIO повлияет на то, как вы позиционируете свои продукты и привлечете их интерес.

    В сочетании эти переменные создают уникальные психографические сегменты, из которых формируются определенные целевые аудитории. Мы разберем каждую из этих характеристик в следующих разделах.

    Разработайте психографический профиль вашей целевой аудитории с помощью панели «Аудитория» SurveyMonkey.

    Узнать больше

    Личность ОКЕАН

    Есть много способов описать личность, но один из самых простых для запоминания и наиболее часто используемый — ОКЕАН.

    ОКЕАН описывает 5 аспектов личности. Каждый аспект имеет диапазон от высокого до низкого, который описывает эту черту. Маркетинг психографической сегментации изучает эти аспекты, чтобы понять, как они влияют на поведение покупателя.

    Открытость . Люди, которые очень открыты для новых идей, любят исследовать и быть творческими. Люди, которые менее открыты, сопротивляются изменениям или новым идеям и менее изобретательны.

    Добросовестность . Люди, занимающие высокие позиции в этой категории, также известные как осознанность, любят планировать заранее и принимать во внимание других людей. Менее добросовестным людям не нравится структура или расписание, и они менее внимательны к другим.

    Экстраверсия . Экстраверты общительны, любят быть в центре внимания и любят общаться с другими. Интроверты любят уединение, меньше говорят и остаются в тени.

    Приятность . Сотрудничество и доброта — черты очень приятного человека. Люди, которые недоверчивы или мало интересуются другими людьми, имеют низкую степень покладистости.

    Нейротизм/эмоциональная стабильность . Эта черта указывает на то, насколько человек эмоционально стабилен. Человек с высокой степенью невротизма будет капризным, тревожным или раздражительным. На другом конце шкалы находится тот, кто более стабилен, расслаблен и менее подвержен стрессу.

    Маркетологи используют опросы, личностный тест OCEAN Five Factor и другие методы, чтобы понять личностные характеристики своей целевой аудитории.

    Компании используют личностные характеристики потребителей для разработки сообщений о продуктах для своей целевой аудитории.

    Отношения раскрывают мотивы и предпочтения

    Даже если у двух людей одинаковая личность, они часто по-разному относятся к жизни. Потребители будут вести себя по-разному в зависимости от их отношения. Отношение может включать в себя такие аспекты, как оптимизм или пессимизм, или может быть связано с конкретным убеждением или ценностями, которые есть у людей.

    Для оценки отношения можно включить вопросы об убеждениях и отношении потребителей или использовать вопросы по шкале Лайкерта, чтобы попросить людей оценить характеристики по шкале от «совсем не важно» до «чрезвычайно важно».

    Более сложные исследования выявят более глубокие подсознательные мотивы. Тем не менее, даже один опрос, проведенный для вашей целевой аудитории, даст полезные идеи, которые можно быстро внедрить.

    Что такое образ жизни?

    Образ жизни может включать занятия, хобби или образ жизни. Будь то волонтерство в местной церкви, проживание в квартире, работа в офисе или путешествие, эти виды деятельности показывают, что потребители любят делать, чтобы получать удовольствие от жизни.

    Привычки также являются частью образа жизни человека. То, что они делают каждый день, от пробуждения в одно и то же время до утреннего кофе в Макдональдсе, является привычками, которые создают шаблоны в их жизни. Эти привычки помогают маркетологам создавать одежду для утренних бегунов или разрабатывать меню быстрого питания для занятых мам, которым нужен кофе по дороге на работу.

    Клубы лояльности, предлагающие вознаграждение за частые покупки, — отличный способ поддержать привычку, приносящую пользу потребителю и бренду.

    Как только вы поймете образ жизни вашей целевой аудитории, вы сможете лучше позиционировать свои продукты и услуги, чтобы привлечь ваших идеальных клиентов.

    Как маркетологи собирают информацию об образе жизни? Они проводят опросы, чтобы понять привычки и действия потребителей. Как только они найдут модели образа жизни, которые точно соответствуют их продуктам и услугам, они смогут лучше позиционировать свой бренд и обмен сообщениями.

    Компании также могут создавать «бренд стиля жизни», продукт, который является важной частью повседневной жизни человека. Кофе Starbucks, кроссовки и одежда Nike, а также Apple iPhone и компьютеры Mac стали частью повседневной жизни людей.

    Социальный статус определяет покупательское поведение

    Людям нравится идентифицировать себя с группой, включая свой социальный класс. Уровень их доходов является ключевой частью определения их социальной группы. Социальный статус человека напрямую влияет на его покупательское поведение.

    Демографические данные, такие как уровень дохода, являются распространенным способом классификации людей по социальным классам. Обычно используются пять категорий: высший класс, высший средний класс, средний класс, рабочий класс или низкий доход. У каждого из этих классов дохода в США есть свои убеждения и поведение, влияющие на их покупательские предпочтения.

    Деятельность и интересы показывают, на что клиенты тратят время и деньги

    Где люди тратят свое время и деньги? Их деятельность будет влиять на то, какие продукты они покупают.

    Спорт, хобби, общественные мероприятия, развлечения и другие категории — это лишь некоторые из видов деятельности, которыми занимаются люди. Когда вы узнаете больше о деятельности вашей аудитории, вы узнаете, какие продукты и услуги им нужны, или есть ли пробелы на рынке, где никто в настоящее время не предлагает решения. Интересы работают так же.

    Netflix — отличный пример удовлетворения интересов своей аудитории. Сочетание различных видео-развлечений, не выходя из собственного дома, сделало их пионерами в бизнесе потокового видео.

    Опрос вашей идеальной аудитории об их увлечениях позволит лучше понять их увлечения и интересы. Это также может помочь вам улучшить сообщения вашего бренда.

    Хобби вашего клиента также могут предоставить возможность. Например, растущее число миллениалов любят варить пиво в качестве хобби. В результате индустрия домашнего пивоварения расширяется двузначными темпами, потому что они делают занятие этим хобби проще и веселее.

    Мнения – сильные индикаторы

    Люди имеют твердое мнение о себе, социальных и политических вопросах, бизнесе, деньгах, образовании и других темах.

    Хотя вы не занимаетесь изменением мнений, вы можете использовать опросы, чтобы понять, насколько сильно они относятся к тому или иному вопросу. Эта информация поможет позиционировать ваш бренд и обмен сообщениями, чтобы поддержать их мнение.

    Используйте панель «Аудитория» SurveyMonkey для разработки сообщений для целевых сегментов рынка.

    Узнать больше

    Примеры психографической сегментации

    Tropicana — «Давайте приготовим завтрак на 100%».

    Апельсиновый сок Tropicana, ориентированный на людей, заботящихся о своем здоровье, объясняет, что он предлагает здоровую альтернативу газированным и сладким напиткам.

    Tropicana любит информировать потребителей о здоровье. Tropicana использует общественный подход к здоровью, сотрудничая с блогером Tropimamma, чтобы давать советы по здоровью большой аудитории молодых мам. Tropicana активно получает отзывы клиентов из своих социальных сетей и делится советами по здоровью.

    BMW — «Идеальная машина для вождения».

    BMW обслуживает людей на пике карьеры, которые имеют высокий социальный статус и ценят качественный автомобиль-шедевр. Высокие технологии и эксклюзивность нравятся владельцам BMW.

    Водители BMW получают удовольствие не только от вождения, но и от управления автомобилем. Компания BMW, известная во всем мире своим брендом премиум-класса, сочетает в себе статус и удовольствие, предлагая покупателям приобрести автомобиль премиум-класса №1 в мире.

    Harley Davidson — «американец по происхождению. Бунтарь по собственному выбору».

    Harley Davidson обращается к мотоциклистам, которые хотят создать стильный бренд для аутсайдеров, мятежников. Покупатели могут настраивать свои велосипеды и наслаждаться технологиями, которые предлагаются по премиальной цене. Harley расширяет свой рынок не только в США, но и в развивающихся странах, которым нравится образ и отношение бунтаря.

    Группа владельцев Harley (HOG) — это сильная группа людей, которые отождествляют себя не только с брендом, но и с стилем жизни, который он предлагает. Любовь к открытым дорогам с отношением «рожденных для езды», эти потребители увлечены своими велосипедами и, как правило, в возрасте от 25 до 40 лет от статуса выше среднего с располагаемым доходом.

    Интервью с клиентами можно использовать для расширения сбора данных для психографической сегментации.

    Хотя опросы используются для быстрого получения ответов от большого числа людей, иногда вам нужно копнуть глубже, чтобы понять мотивы покупателей.

    Интервью с клиентами помогут вам выяснить мотивы, проблемы и причины, по которым люди покупают. Будь то индивидуальные интервью или фокус-группы, они предоставят подробную информацию о поведении покупателей.

    Панельные опросы, проводимые с течением времени, такие как ежемесячные опросы ApartmentList, предоставят дополнительную информацию о мотивации клиентов.

    Помимо структурированных вопросов, при опросе клиентов также используются открытые вопросы. Маркетологи хотят добраться до первопричины проблем клиентов, чтобы найти причину, по которой они впервые искали продукт для решения своей проблемы. Понимание проблемы клиента и того, есть ли у других людей такая же проблема, приведет к улучшению сегментации рынка.

    Что делать после того, как вы соберете свои психографические данные

    После того, как вы соберете данные опросов и интервью, у вас будет отличная информация о том, кто ваши клиенты и почему они покупают.

    Следующим шагом будет работа с вашими командами, чтобы определить, какие идеи клиентов соответствуют вашим продуктам и услугам. Используйте свои идеи, чтобы обновить портреты покупателей, дорожную карту продукта, позиционирование бренда и маркетинговые материалы. Вы даже можете найти возможность протестировать новые концепции продуктов и услуг.

    SurveyMonkey для всех ваших потребностей в исследованиях

    Психографика предлагает отличные идеи, которые улучшают позиционирование вашего бренда и маркетинговые сообщения.

Добавить комментарий