Психолого-педагогическая сущность развития социальной активности младших школьников
Развитие социальной активности учащихся является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу.
А.В. Петровский определяет социальную активность как активную жизненную позицию человека, выражающуюся в его идейной принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов, единстве слова и дела.
В педагогической науке понятие социальной активности личности претерпело за последние годы изменения. Так, Н.В. Савин в свое время определял социальную активность как общественно-политическую активность, представляющую собой сложное морально-волевое качество, в котором органически сочетается интерес к общественной работе, ответственность при выполнении поручений, исполнительность и инициативность, требовательность к себе и товарищам, готовность помочь другим при выполнении общественных поручений, наличие организаторских умений.
И.Ф. Харламов определяет развитие социальной активности учащегося как процесс целенаправленного влияния на него, в результате которого происходит усвоение им необходимого для жизни в обществе социального опыта и активного отношения к принимаемой обществом системе ценностей, формируется устойчивая система отношений к определенным сторонам действительности, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках. Последнее определение социальной активности является более полным, соответствующим требованиям сегодняшнего времени.
Каково содержание стержневых социальных качеств личности? Важнейшее из них — жизненная позиция (гражданственность) проявляется в личной причастности ко всему, что происходит в обществе, стране и мире.
Жизненная позиция — это внутренняя установка, ориентация на определенную линию поведения, вытекающую из мировоззренческих, моральных и психологических качеств личности и отражающую ее субъективное отношение к обществу.
Не всякая активность человека равнозначна его активной позиции. Социальная активность личности предполагает не соглашательское, а критическое отношение к действительности, означающее постоянную потребность самостоятельно осмысливать происходящее в стране и мире, стремление сделать жизнь лучше. Пассивная жизненная позиция необязательно означает бездеятельность. Ее может занимать и добросовестный ученик, получающий только отличные оценки, и директор школы, ревностно выполняющий все инструкции и много работающий. Суть такой позиции — в боязни нового, ориентации на стереотипы мышления, в отказе от собственной инициативы. Пассивная позиция может даже сопровождаться положительным отношением к прогрессивным нововведениям, но тогда, когда они санкционируются сверху и не надо за них бороться, идти на риск, нести ответственность.
Социальная активная позиция связана с активностью личности, выражающейся в его принципиальности, последовательности в отстаивании своих взглядов. Ее наличие предполагает определенное самоограничение, сдерживание некоторых достаточно сильных влечений, сознательное подчинение их другим, более важным и значимым целям.
Каждый из этих показателей характеризует отношение человека к своей деятельности, к окружающим его людям, к определенным принципам и идеалам общества. Проявление этих показателей у отдельных учащихся может быть различным и зависит от возрастных особенностей, индивидуального опыта, уровня самостоятельности и активности. Период обучения учащихся в начальной школе является наиболее благоприятным для формирования у них активной социальной позиции. Это связано с тем, что, вступив в более значимую учебную деятельность, младшие школьники начинают ощущать себя более взрослыми, стремятся соответствовать ожиданиям окружающих, проявлять себя во “взрослых” видах деятельности. Они проявляют интерес к общественной деятельности, стремятся выполнять разнообразные общественные поручения. Присущая младшему школьнику любознательность, стремление утвердиться в глазах взрослых и сверстников способствуют формированию у них социальной активности.
Формирование социальной активности осуществляется только в процессе включения личности в деятельность, в процессе которой осуществляется присвоение общественного опыта в самых различных его проявлениях.
Механизм формирования социальной активности заключается в следующем. Прежде всего необходимы знания, представления о том или ином явлении. Например, воспитывая в учащихся социальную активную позицию по отношению к труду, педагог расширяет его знания о трудовой деятельности, ее роли в жизни общества, ее значимости. На основе полученных знаний у школьника складываются представления о необходимости участия в трудовой деятельности. Чтобы появилось осознанное стремление к участию в трудовой деятельности, необходимо возникновение отношения к труду, которое, в свою очередь, влечет за собой развитие социальных чувств. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску и поэтому влияют на прочность формируемого качества. Знания и чувства порождают потребность в их практической реализации – в поступках и поведении.
Необходимым условием формирования социальной активности младшего школьника является развитие самостоятельности, стимулирование активности школьников. Активность обычно определяется как деятельное состояние субъекта. В этой связи иногда говорят, что применительно к деятельности понятие активности не имеет смысла, поскольку сама деятельность представляет собой проявление активности личности. Действительно, если школьник участвует в общественной работе с желанием, деятельность и активность выступают в единстве. Если же работа выполняется не в силу внутреннего влечения, а только благодаря внешнему понуждению, она не может быть охарактеризована как активность личности.
Движущей силой формирования социальной активности является интерес – как окрашенная положительными эмоциями и прошедшая стадию мотивации потребность, придающая человеческой деятельности увлекательный характер. Стимулирующая роль интереса с психологической точки зрения заключается в том, что основанная на нем деятельность и достигаемые при этом результаты вызывают у субъекта чувство радости, эмоциональный подъем и удовлетворение, что и побуждает его к проявлению активности. Формирование интереса к общественной деятельности является сложной задачей. Чаще всего, для того чтобы сформировать его и поддерживать длительное время, недостаточно ставить перед ребенком одну цель и разъяснять ее преимущества. Наиболее действенным является выстраивание нескольких целей, каждая из которых имеет свой масштаб. Ближние цели должны вытекать из средних, а средние должны быть поддержаны дальше.
Формирование социальной активности младшего школьника происходит благоприятно в условиях атмосферы эмоционального подъема, при высокой организации деятельности в процессе взаимодействия с другими людьми. Необходимым условием эффективной работы по формированию у учащихся социальной активности является его включенность в коллектив.
В реальном процессе воспитания необходимо учитывать неравномерность развития различных компонентов социальной активности, чтобы влиять на те ее стороны, которые слабее развиты или не развиты у отдельных учащихся. Учителю нужно изучать особенности учащихся, организуя общественную работу в классе таким образом, чтобы в ней принимали в той или иной степени участие все школьники. Младшие школьники обычно проявляют интерес к общественной работе, но у них нет достаточного опыта, не хватает настойчивости, упорства. Первые неудачи могут привести учащихся к разочарованию, сформировать отрицательное отношение к данной работе, что способствует формированию таких качеств, как пассивность, равнодушие к жизни класса, школы, а затем и общества в целом. Поэтому необходима поддержка учителя в развитии общественной активности школьников, распределение поручений с учетом интересов учащихся, в формировании ответственного отношения к порученному делу.
Социальная активная позиция учащихся успешно развивается в условиях демократического стиля педагогического общения, когда педагог заинтересован в повышении роли учащихся во взаимодействии, стремится привлекать каждого из них к решению общих проблем, когда создаются наиболее благоприятные условия для самореализации личности.
Если в начальной школе учитель проявляет заботу о развитии самостоятельности учащихся, уважает их мнение и считается с ним, если ему удается сформировать коллектив школьников, отличающийся высокой организованностью и активностью, у учащихся формируется социальная активная позиция, которая совершенствуется в дальнейшем. Особое значение в формировании социальной активности младших школьников имеет ученическое самоуправление.
Немаловажным условием формирования социальной активности учащихся является работа педагога по обучению учащихся организаторским умениям. С этой целью используют систему меняющихся поручений учащихся, так чтобы каждый из них смог попробовать свои силы в организационных делах. Это может быть работа в группах сменного состава, где каждый ученик имеет возможность побывать в роли лидера, организатора какого-либо совместного дела. Обучение школьников умениям планировать, контролировать, оценивать свою работу и работу своих товарищей также является важнейшим фактором развития их организаторских способностей.
Социальное пространство в современной жизни людей не очерчено однозначными правилами и обязанностями – оно обусловлено многими составляющими, которые не доступны ребенку. Это – провозглашаемая или подразумеваемая идеология государства, традиционные нормативы, нравственные требования религий, реалии межэтнических и реалии экономических отношений людей, естественноисторическая нестабильность правовых и моральных критериев. Безусловно, столь сложная система зависимостей, обязанностей и свобод находится за пределами самосознания ребенка младшего школьного возраста.
Из всей совокупности сложных взаимодействий внутри социального пространства, которое предстоит осваивать ребенку, самыми ясными для него являются правила взаимодействия с другими людьми. Помимо отношений в семье и ближайшем заинтересованном окружении ребенок осваивает нормативность школьной жизни, нормативность двора, улицы, где сосуществуют сверстники, более старшие и младшие дети. Если ребенок воспитывается в религиозной семье, он осваивает нормативность и ценности религиозных отношений и движения духа к самосовершенствованию.
Ребенок как субъект воспитания представляет собою постепенно формирующуюся гражданскую личность, аккумулирующую общественное сознание, осмысливающую идеи, формирующую собственные мотивы и стимулы поведения, совершающую все более осознанный и сознательный выбор поступков. Постепенно формируются личностные качества, потребности, интересы, активная жизненная позиция, помогающие осуществлять собственный критический анализ влияний, отношений, взаимодействий. Появляется возможность ставить перед собой цели для сознательного самосовершенствования, осуществлять самовоспитание, самосодействовать становлению собственной личности.
Для ребенка как субъекта воспитательного процесса характерны некоторые особенности возрастного личностного проявления. Ребенок младшего возраста осваивает мир на предметно-деятельностной и эмоционально-чувственной основе. Самоутверждение ребенка происходит постепенно, путем все более основательного вхождения в общественные отношения, проявления творческой, социальной, интеллектуальной и эмоциональной активности.
Активность, как черта личности, предполагает, что учащийся становится субъектом деятельности и руководит своим собственным развитием с учетом общечеловеческих ценностей, требований общества и поэтому активность, как личностное образование, выражает состояние обучаемого и его отношение к деятельности. Это состояние проявляется в психологическом настрое его деятельности: сосредоточенности, внимании, мыслительных процессах, в интересе к совершаемой деятельности, личностной инициативе. Активность предусматривает преобразовательное отношение субъекта к объекту, которое предполагает наличие следующих моментов: избирательность подхода к объектам; постановка после выбора объекта цели, задачи, которую необходимо решить; преобразование объекта в последующей деятельности, направленной на решение проблемы. Развитие активности обучаемого происходит, сопровождая весь процесс развития личности: от репродуктивно-подражательного через поисково-исполнительный к творческому уровню. Существенное изменение в активности отражается и на деятельности, а развитие личности отражается в состоянии активности. Если деятельность представляет собой единство объективно-субъективных свойств личности, то активность его принадлежность, как субъекта деятельности выражает не саму деятельность, а ее уровень и характер, влияет на процесс целеполагания и осознание мотивации способов деятельности.
Каждый ребенок, независимо от особенностей его индивидуального развития и степени готовности, достигнув определенного возраста, оказывается поставленным в соответствующее, принятое в данном обществе положение. И тем самым попадает в систему объективных условий, определяющих характер его жизни и деятельности на данном возрастном этапе. Соответствовать этим условиям для ребенка жизненно важно, так как только при этом он может чувствовать себя на высоте занимаемого положения и испытывать эмоциональное благополучие.
Социально ориентированные воспитательные дела создают необходимые условия для формирования жизненной позиции школьников, когда они привлечены к преобразующей практической деятельности. Это должны быть не игровые, а серьезные настоящие и ответственные дела.
Таким образом, важнейшими условиями формирования социальной активности учащихся являются совместная деятельность коллектива класса, объединенная общей целью, демократический стиль руководства в коллективе, развитие гуманистических коллективистских отношений между учащимися, обучение младших школьников организаторским умениям.
Взаимосвязь субъективного благополучия и социальной активности личности: кросскультурный аспект // Социальная психология и общество — 2012.
Том 3. № 4 Социальная психология и общество
2012. Том 3. № 4. С. 53–63
ISSN: 2221-1527 / 2311-7052 (online)
2112
Аннотация
В статье изложены материалы эмпирического исследования, посвященного выявлению кросскультурных особенностей взаимосвязи субъективного благополучия и социальной активности личности. Установлено, что уровень субъективного благополучия в выборке французской молодежи существенно выше, чем в выборке молодежи русской. Показана вариативность проявления субъективного критерия в оценке своего благополучия: внутреннего — для россиян, внешнего — для французов. Продемонстрировано, что социальная активность россиян связана с проявлением инициативно-творческого отношения к образованию, общественной жизни, увлечениям; социальная активность французов — с достижением престижа. Обнаружены различия в основании переживания субъективного благополучия: у французов — возможность расширения социальных контактов, достижение социального престижа и независимости; для россиян — социально активная позиция, стремление к независимости и гипертрофированное проявление этнической идентичности.
Ключевые слова: личность, представители российской и французской молодежи, субъективное благополучие, этническая идентичность, социальная активность
Рубрика издания: Экспериментальные исследования
Тип материала: научная статья
Для цитаты: Бочарова Е. Е. Взаимосвязь субъективного благополучия и социальной активности личности: кросскультурный аспект // Социальная психология и общество. 2012. Том 3. № 4. С. 53–63.
Литература
- Абульханова-Славская К.А. Психология и сознание личности. М., 1999.
- Анцыфирова Л.И. Социальное развитие личности как предмет психологического исследования: Методологические и теоретические аспекты // Психологические исследования социального развития личности. М., 1991.
- Аргайл М. Психология счастья. СПб., 2003.
- Выготский Л.С., Лурия А.Р. Этюды по истории поведения. М.- Л., 1930.
- Соколова М.В. Шкала субъективного благополучия. Ярославль, 1996.
- Сопов В.Ф., Карпушина Л.В. Морфологический тест жизненных ценностей: Руководство по применению. Самара, 2002.
- Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: практикум. М., 2008.
- Татарко А.Н., Лебедева Н. М., Козлова М.А. Роль модернизации образа жизни в трансформации ценностно-мотивационной сферы и этнической идентичности // Психологический журнал. 2006. Т. 27. №4.
- Хотинец В.Ю. Формирование этнического самосознания студентов в процессе обучения в ВУЗе // Вопросы психологи. 1998. №3.
- Aspinwall L.G., Richter L., Hoffman R.R. Understanding how optimism works: An examination of optimists adaptive moderation of belief and behavior // Optimism and pessimism: Implications for theory, research and practice. Washington, 2011.
- Rokeach M. Rokeach M. Beliefe, Attitudes and Values. Beliefe, Attitudes and Values. A theory of orgazation change. L., 1972.
- Mercer Quality of Living Survey 2012. URL: /http://www. oecdbeterlifeindex.org/ 25.07.2012.
- Pavot W., Deiner E. Review of the satisfaction with life scale // Personality Assessment. 1993. № 5.
- Sirgy M.J. The psychology of quality of life. Dordrecht; Boston; London, 2010.
Бочарова Елена Евгеньевна, кандидат психологических наук, доцент кафедры социальной психологии образования и развития, ФГБОУ ВО «Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (ФГБОУ ВО СГУ), Саратов, Россия, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-7814-1581, e-mail: [email protected]
Метрики
Просмотров
Всего: 2667
В прошлом месяце: 14
В текущем месяце: 5
Скачиваний
Всего: 2112
В прошлом месяце: 2
В текущем месяце: 7
Между тем, кубинский народ устал бороться за то, чтобы держать голову над водой, […]и жизни небольших групп кубинцев, которые имеют смелость […] стать политическим y o r социально активным a r e 900 14 сделали ад.europarl.europa.eu europarl.europa.eu | Mientras tanto, los cubanos estn cansados de luchar por mantenerse a flote y la […]vida de los pequeos grupos de cubanos que tienen el valor […] de actu ar pol tic a o socialmentes s e conv iert 90 013 e en un […]пламя. europarl.europa.eu europarl.europa.eu |
Большинство менеджеров […] не мог н/д м е социально активный c o тп компании во Франции, […], а те, кто мог, признались, что понятия не имели о . […]как применять подобные программы в собственном бизнесе. unesdoc.unesco.org unesdoc.unesco.org | La mayora de esos directivos eran […]incapaces de citar el nombre de [. ..] empresas co mp rome tida s socialmente e n Fr anci а, у квинес […]lo hicieron reconocan que no saban qu camino seguir. unesdoc.unesco.org unesdoc.unesco.org |
2.8 подчеркивает важность реализации территориальных планов занятости с привлечением социальных партнеров к поддержке возможностей для пожизненного доступа к образованию и обучению, к усилению активной политики на рынке труда, особенно в отношении ориентации и повторного трудоустройства безработных пожилых людей, в определение мер, способных повысить эффективность труда […]политика в отношении благосостояния и социальной сплоченности, а также содействия участию […] пожилых людей e i n социально активные l i f 900 14 eeur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | 2,8 Subraya la Ampormancia de Poner En Marcha Planes Territriales de empleo en Los Que Canceyen Los Interlocutores Sociales, Con objeto de apoyar las oportunidades de acceso a la Educatic yeracin durante toda la vida, de retrzar las polticas arbacin durante toda la vidad , especialmente en lo que respecta a la orientacin y reempleo de los desempleados de ms edad, de idear medidas capaces de integrar, en trminos de bienestar y de cohesin [. ..]Social, las polticas de empleo, y de fomentar la participacin de las personas de […] ms e da den una v id a socialmente activaeur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu |
Я за работу, чтобы трудоустройство инвалидов, независимо от того, где они живут и в какой отрасли работают, не рассматривалось Комиссией как общественная […]помощь, но просто как еще одно средство помощи для людей, которые в противном случае остались бы […] на окраине беко ми н г социально активный .europarl.europa.eu europarl.europa.eu | Soy partidario de trabajar de forma que el empleo de personas discapacitadas, al margen de donde vivan y en qu section de la industria trabajen, без моря, учитывая por la Comisin como ayuda […]pblica, sino simplemente como otro medio para ayudar a personas que, de lo [. ..] contrario, no co nseg uir n ser socialmente act iv as .europarl.europa.eu europarl.europa.eu |
Регулярные упражнения и стаж yi n g социально активный h a ve также […] , чтобы снизить риск. aarpsegundajuventud.org aarpsegundajuventud.org | Se ha demostrado tambin que el ejercicio […] обычный y mant ene rse socialmente act ivo reduc e Эль Рисго […]для лечения болезни Альцгеймера. aarpsegundajuventud.org aarpsegundajuventud.org |
Было показано, что страны с сильным […]ассоциации потребителей, общественные интересы […] группы, или о й е р социально активный г р оу 9 0014 пс имеют большую [. ..]степень защиты прав потребителей. lachealthsys.org lachealthsys.org | Est demostrado que pases que tienen fuertes asociaciones de […]consumidores, agrupaciones de inters […] pblico u o tr os gr upo s sociales i nvo lucrados y 90 014 ac […]tienen un mayor grado de proteccin al consumidor. lachealthsys.org lachealthsys.org |
Поэтому необходимо действовать в обеих областях […] ma i n общественно активные f o r 90 014 как можно дольшеeur-lex.europa.eu eur-lex. европа.eu | Para faci li tar una vi da socialmente activa lo m s l arga 9001 4 p возможен […] Existen necesidades de acctuacin en ambos mbitos eur-lex. europa.eu eur-lex.europa.eu |
Многие большие и малые клубы в Европе […] футбольные соревнования a r e социально активный i n c сообщество проекты.europarl.europa.eu europarl.europa.eu | Много клубов и футбольных клубов Европы […] partic ip an de fo rma socialmente activa en proy ec tos comunitarios.europarl.europa.eu europarl.europa.eu |
Оставаться умственно a n d социально активным t h ro 900 14 о твоей жизни. MissionHospitals.org MissionHospitals.org | Perma nec er activo ме нта л у социалменте д ур до до а ла ви да. MissionHospitals.org MissionHospitals.org |
В первую очередь это, я думаю, важно для […]установить, что нигериец […] население и многие из i t s социально активные o р га […]значение этого современного инструмента внешней политики ЕС. europarl.europa.eu europarl.europa.eu | En Primer Lugar, Creo que es Importante Constatar que […]эль пуэбло нигериано и мучас де […] sus o rg aniza cio другие категории социальная деятельность han va lorad o много […]современный политический инструмент […]экстерьер де ла UE y, en este sentido, estoy totalmente de acuerdo con el Comisario. europarl.europa.eu europarl.europa.eu |
Понимаемое таким образом, искусство выступает как а общественно активный а г ан т и потенциальный участник обсуждения, обмена [. ..] и социальный прогресс. centrodeestudiosandaluces.org centrodeestudiosandaluces.org | Как договор, появление el arte […] como un gen te socialmente activo y po te ncialmente partcipe para el прения, el intercambio y el ava nc e social .centrodeestudiosandaluces.org centrodeestudiosandaluces.org |
Такой рост возможен только благодаря сочетанию современных реформ, которые вместо того, чтобы заставлять страны конкурировать в сокращении социальных пособий, сформулированы в […]человеческих терминов и занимает […] форма более современная а н д социально активный л а бо 90 014 наша рыночная политика в сочетании […]с согласованными инвестициями. europarl.europa.eu europarl. europa.eu | Este crecimiento solo se product a travs de una combinacin de reformas modernas que, en lugar de provocar que los pases compitan por reducir los subsidios sociales, se expresan en trminos humanos y […]adquieren la forma de una poltica de mercado […] Laboral m s mo der na y socialmente activa, co mbi nad a con 9001 4 и версии […]координаты. europarl.europa.eu europarl.europa.eu |
Политика, направленная на пожилых людей, привлекла к себе внимание отчасти потому, что этого требуют меняющиеся демографические показатели, но […]возможно более важно, потому что пожилые люди в […] эти страны более политически активны a n d представителей других возрастных групп.daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | Se ha prestado mucha atencin a las polticas relacionadas con las personas de edad, en parte debido a la evolucin demogrfica, pero tambin porque las personas [. ..]edad en esos pases […] suel en ser ms activas en el m bi t o polt ico y social qu e o tros gr upos de ed ad , y ese mot iv o reviste […]мэр важности. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Все зарегистрированные организации гражданского общества […]в комплекте. Однако специалисты утверждают, что из этого множества зарегистрированных […] организации не более 2 500 а р е общественно активные .eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Estn incluidas todas las organizaciones de la Sociedad Civil […]registradas, pero los expertos manifestan que de todas estas […] organizaciones regi st radas no s on socialmente ac tivas ms de 2 5 00eur-lex. europa.eu eur-lex.europa. ЕС |
Ev en a социально активный , « по пул» человек может чувствовать эмоционально […] изолированный, окруженный комнатой, полной поверхностных знакомых […], с которым ей не хватает настоящей эмоциональной связи. vnacarenewengland.org vnacarenewengland.org | Включая […] perso na «po pula r» y socialmente activa se p uede sen ti эмоциональный […]aislada cuando se encuentra rodeada en […]un cuarto lleno de conocimientos superficiales con quienes la persona no tiene una conexin emocional. vnacarenewengland.org vnacarenewengland.org |
Поддерживаемая занятость помогает людям со значительными нарушениями (физическими, интеллектуальными, психическими, сенсорными и скрытыми) получить доступ к реальным возможностям трудоустройства по их собственному выбору в [. ..]комплексная настройка с соответствующей постоянной поддержкой до […] стать экономически a n d социально активным i n t собственные общины.euse.org euse.org | El Empleo con Apoyo ayuda a personas con discapacidades Importantes (fsicas, intelectuales, psquicas, sensoriales y ocultas) a acceder, por eleccin propia, a un empleo real en un entorno integrado con apoyos apropiados […]con el fin de que estas personas pasen a ser […] ciudadan os эко nmi ca y socialmente activos de nt ro de su p […]Мбито локальный. euse.org euse.org |
Социально активный g r ou ps — в данном контексте напр. самоорганизация […] тела лиц, потенциально пострадавших от дискриминации [. ..]— играют лишь очень ограниченную роль в разработке школьной политики. creequality.org creequality.org | Lo sg rup os socialmente activos c om o, p или e 90 013 je мпло, […] las organizaciones de autoayuda de personas afectadas potencialmente por […]ла дискриминации, Juegan ип папель muy limitado en ла формулацин де лас polticas escolares entorno ла DISCIN. creequality.org creequality.org |
Страновая программа также поддерживает усилия правительства по обеспечению […]что все болгарские […] дети растут здоровыми, образованными, инфо ме д , социально активными a n d ответственность в безопасной, эффективной и поддерживающей […]семья и социальная […]среды, и которые чувствуют себя в безопасности в своем развитии в качестве молодых людей. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org | El programa en el pas tambin respalda los esfuerzos que realiza el Gobierno para asegurar que todos los nios […]блгарос крежкан санос, […] instruidos, i nfor mad os, socialmente activos y re spons ab les y en un entorno famili ar y social se gu ro, благоприятный […]и que les apoye, […]y que se sientan seguros a lo largo de su desarrollo. daccess-ods.un.org daccess-ods.un.org |
Г-жа Ньиринкинди имеет be e n социально активная , e sp специально для защиты […] поле, где она не только основала коренное […]неправительственная молодежная организация, но также создала журнал, направленный на повышение осведомленности общественности об окружающей среде. icc-cpi.int icc-cpi.int | Ла Сра. Nyiri nk indi ha sid o activa e n e l m bit 90 013 o социальный, esp eci almen te en el [… ] campo medioambiental donde no slo fund una […]organizacin no gubernamental para jvenes indgenas sino que cre tambin una revista orientada a promover la concienciacin pblica sobre el medio ambiente. icc-cpi.int icc-cpi.int |
Наша цель – обсудить и помочь понять текст Хартии человеческих обязанностей в контексте реабилитации женщин и молодежи, фермеров, племенных общин, […]НПО, писатели, журналисты, специалисты (инженеры по обработке данных и […] менеджеры) и любые o th e р социально активный р е рс на.charter-human-re. ..onsibilities.net charter-human-re…onsibilities.net | Nuestro objetivo es llegar a Someter a Debate y hacer comprender el texto de la Carta de las responsabilidades en el contexto de la rehabilitacin de las mujeres y de los jvenes, los campesinos, las comunidades tribales, ONGs, escritores, Periodistas, […]profesionales, (ingenieros, profesionales de la informtica y la gestin) y […] todas la s dems pe rso nas socialmente activas .charter-human-re…onsibilities.net charter-human-re…onsibilities.net |
Он направлен на поддержку создания и закрепления рабочих мест для людей, которые […]финансовые организации (будь то […] ассоциации или компании т.е. s ) общественно активные , w it 9 0014 ч хозяйственная деятельность […]и участие в создании [. ..]новые возможности трудоустройства для людей. european-microfinance.org european-microfinance.org | Su objetivo es apoyar la creacin y la consolidacin de puestos de trabajo para las personas en paro y/o con con problemas financieros, as como financiar […]организмы (я шон […] asociaciones o em pr esas ) activos e n el mb it o social, co n un a ac ti видад […]экономика и вклад […]la creacin de nuevas opportunidades Laborales para las personas. european-microfinance.org european-microfinance.org |
Учитывая, что […] экстраверты мес r e социально активны t h is 9001 4 кажется удивительным.aibi.ph aibi.ph | Рассмотрение вопроса [. ..] экстраверт id os s on ms socialmente act ivos es s 90 013 или предварительно.aibi.ph aibi.ph |
отмечает узкую направленность Плана действий на изучение электронного обучения; необходимо принять к сведению тот факт, что […]обучение с использованием технологий внесло важный вклад в помощь пожилым людям […] люди остаются творческими a n d социально активнымиeur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu 90 036 | обсерва ла лимитада visin del Plan de accin al examinar el programa eLearning; es preciso tener presente el hecho de que el aprendizaje […]asistido por la technologa ha contribuido enormemente a que las personas de edad […] sigan sie nd o cre ati vas y socialmente activaseur-lex. europa.eu eur-lex.eur opa.eu |
Клуб Коста […] ПУТЕШЕСТВИЯ И СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ, включающая тыс. с o f социально активные m e mb лица, живущие или часто посещающие […]на юге Испании. clubcosta.net clubcosta.net | Клуб Коста […] es una R ED SOCIAL Y DE VIAJE de la que forman parte miles de m ie mbro s socialmen te activos qu e vi ven o визит […]frecuentemente el sur de Espaa. clubcosta.net clubcosta.net |
Вебстер утверждает, что одиноким человеком является «тот, кто не состоит в браке […] особенно один молодой a n d социально активный .lsbt.org lsbt.org | Webster declara que una persona soltera es «Uno que no est casado [. ..] especialmente al guie n jo ve n y socialmente activo .lsbt.org lsbt.org |
Этот художник, танцор, сценограф, фотограф, архитектор, дизайнер и рисовальщик, которому после случайной встречи удалось […], чтобы завоевать сердце Жана Арпа, одного из основателей движения Дада, принадлежал […] поколение n o f социально активные w o me 9001 4 н.ondiseno.com ondiseno.com | Esta pintora, bailarina, escengrafa, diseadora, fotgrafa, arquitecta y dibujante, que adems consigui enamorar tras un encuentro […]вскользь и Жан Арп, один из фондов движения Папа, постоянный и один […] генерация e muje res activ as socialmente .ondiseno.com ondiseno.com |
Старение в обществе: стаж yi n g социально активный a n d creative8 , с помощью ИКТ-решений для социальных [. ..] доступ к государственным и коммерческим услугам, таким образом, […]повышение качества жизни9 и снижение социальной изоляции (одна из основных проблем пожилых людей в сельской малонаселенной местности, а также в городах с ограниченной поддержкой семьи). eur-lex.europa.eu eur-lex.europa.eu | Лучший конвертер по номеру […] comunidad : perm anec er socialmente activos y cr eati vos8 90 014 , a travs de soluciones TIC que permissionan tejer re des sociales, y ac седер […]Службы общественного обслуживания и […]коммерческий, mejorando de esta forma la calidad de vida9y reduciendo el aislamiento social (уно-де-лос-главнас-проблемас-де-лас-персонас-де-эдад-аванзада-ан-лас-зонас-сельские-эскасаменте-побладас-и-эн-лас-зоны-урбанас-против-ун-апойо-фамильяр-ограничения). eur-lex. europa.eu eur-lex.europa.eu |
Решено, что […] студенты должны быть co m e социально активными n о о .karmapa-healthcare.org karmapa-healthcare.org | Принятие решения о том, что осталось estudiantes […] Quieren T EN ER A CTIV ID AD Social DE SDE AHOR A .karmapa-healthcare.org karmapa-healthcare.org |
Важность оставаться социально активным в возрасте 9 лет0002
Ни для кого не секрет, что физическая активность полезна для организма. Упражнения улучшают баланс, общую подвижность, силу и повышают частоту сердечных сокращений. Но с возрастом так же важно, как и общее состояние здоровья, продолжать общаться с другими людьми и оставаться социально активными. Однако из-за коронавируса, переезда семьи и друзей и т. д., чтобы пожилые люди могли общаться с другими, в лучшем случае это может быть сложно. Добавьте к этому тот факт, что труднее выбраться, если в игру вступают проблемы с мобильностью.
Прежде чем вы это узнаете, одиночество и изоляция могут стать проблемой. Они могут иметь и оказывают чрезвычайно пагубное влияние на эмоциональное, психическое и физическое здоровье человека. Мы говорим здесь следующее: ключом к здоровому старению является, среди прочего, социальное благополучие.
Взрослые пенсионного возраста Польза от общественной деятельности
С возрастом можно получить множество преимуществ, оставаясь в социальных сетях, включая следующие:
- Увеличивает продолжительность жизни г.
- Создает ощущение принадлежности
- Улучшение сна и питания
- Улучшает физическое здоровье
- Улучшает ваше психическое здоровье
Как повысить уровень социализации человека?
Если вы не знаете, с чего начать, вы можете чувствовать себя подавленным, думая о том, как общаться с другими. Чтобы найти новые отношения, рассмотрите следующие действия:
- Посетить церковную службу.
- Займитесь волонтерской работой.
- =Увеличить и/или сохранить участие семьи.
- Найдите то, что вас интересует. Вступите в клуб, который занимается садоводством, чтением или другим интересным/веселым занятием.
- Используйте игры, головоломки и т. д., чтобы занять свой мозг.
- Попробуйте свои силы в социальных сетях.
- Найдите друга, здоровью которого вы доверяете/который был привит, и отправляйтесь вместе пить кофе.
- Посещайте занятия физкультурой, которые практикуют социальное дистанцирование или проводятся на открытом воздухе. г.
Восемь измерений хорошего самочувствия
В повседневной жизни очень важно, чтобы восемь измерений хорошего самочувствия присутствовали. Ваше участие в обеденных программах, социальных мероприятиях и многом другом поможет выполнить каждое измерение.
Размеры, на которые мы здесь ссылаемся, следующие:
- Надлежащие медицинские услуги
- Защита окружающей среды
- Социальный (с которым мы здесь разобрались)
- Физический
- Эмоциональный
- Интеллектуал г.
- Профессиональный
- Духовный
Убедитесь, что вы не отстаете от социализации настолько, насколько позволяет ваше здоровье и здоровье других людей.
Помните, что если социальное дистанцирование нецелесообразно, Интернет — отличное место для встречи с друзьями. Сегодня даже возможно вести групповой чат вместе с другими людьми, чтобы заниматься такими интересами, как книжные клубы, киноклубы и многое другое. Изображение каждого человека может появиться на экране компьютера, чтобы он мог видеть людей, с которыми взаимодействует. (В качестве примера посмотрите «Групповые конференции Zoom» онлайн.)
Оставайтесь социально активными благодаря возможностям, представленным в Discovery Village At Dominion
Discovery Village At Dominion предлагает несколько различных вариантов жизни на пенсии: SHINE® Memory Care, проживание с уходом и независимое проживание.
Предоставлено нашим Celebrations Мероприятия, вы будете вести насыщенный образ жизни, оставаясь настолько активным, насколько вам хотелось бы.